Military Review

On the problem of modern unmanned aerial vehicles in the Armed Forces of the Russian Federation

0
Part one.

Why the Minister of Defense of the Russian Federation A.E. Serdyukov against domestic unmanned aerial vehicles (UAVs)?


Automatically controlled weapon began to appear in the XIX century, when the mechanization of mass production began. Military experiments with cars moving without a driver (including even radio-controlled airplanes) began in the years of the First World War. In World War II, belligerents used several types of unmanned devices in combat, including remote-controlled bombs. Then followed a period of rapid development of discrete (highly specialized) analog and digital ("computer") devices, up to modern solutions based on integrated circuits (at the beginning of 2008, the "central processor" already contains more than two billion transistors *.

During the Cold War, especially at its outflow, interest in robotized technology faded noticeably, because for the success of research it was often much more important not technical attainability, but the ability of inventors to overcome bureaucratic slingshots, and often to trite the budget.

In the absence of the interest of the USSR authorities and the minimal financing of military robotics in the 1960 – 1980-s, there were only isolated projects with UAVs in our country that gave very modest results. Other countries took the lead in this market sector, in particular Israel, Japan and the USA.

In the 21 century, when the degree of “intelligence” of armaments increased sharply and the demand for modern types of armaments boomed as rapidly, all conditions for the emergence of a military robotechnical industry in Russia developed. Nowadays, billions of dollars are invested annually in this area in the countries of the NATO bloc, and the number of companies operating in this field has long exceeded a thousand.

The topic of equipping the Russian Armed Forces with unmanned aerial vehicles is difficult to call new. But the Defense Ministry has not yet been able to work out the criteria that the UAVs must meet - applicants for service in the Armed Forces. For sure, now we can only say that the Russian army intends to buy tactical and operational-tactical UAVs from all foreign manufacturers who agree to sell such a modern attribute of the armed forces to our Ministry of Defense. It is worth noting that in the matter of production of modern UAVs, foreign designers are largely ahead of our current level of domestic production of unmanned aerial vehicles both in design and equipment. It should also be said that in Russia all research and development work on projects of strategic UAVs at the moment is either not being carried out at all, or any funding, formerly small, financed by the Ministry of Defense, has been discontinued.

Experts say that before the new operational-tactical unmanned reconnaissance complex for the Russian Air Force it is necessary to set the tasks of conducting aerial reconnaissance to a depth of 700 kilometers, from small and medium altitudes, in simple and complex meteorological conditions, at any time of day and season. countering air defense and complex radio-electronic situation with the possibility of transmitting the obtained intelligence information via protected radio channels in real time with the flight range of 1800-2500 km and duration tee up to 17 hours.

In addition to the Air Force, experts estimate the high demand for UAVs in the Ground Forces, where they are now absent altogether. In particular, they consider the use of UAVs as part of the tactical-level control system, the project of which has also been repeatedly stated, but apparently failed miserably (we will look at the problems of the national tactical control system in one of the following publications). It is believed that UAVs need at least three more types. Thus, the first type of UAVs are necessary for patrolling areas of the terrain, searching for enemy sabotage and reconnaissance groups, and detecting targets in the reconnaissance zone of the brigade, which requires the presence of drones with combat radius up to 50 km.

According to various experts, roughly the same parameters of a UAV are necessary for the actions of the ground forces as part of peacekeeping contingents or during counter-terrorism measures. Also, according to experts, a UAV with a radius of up to 100-150 km is required.

In Russia, a number of structures are involved in the creation and manufacture of UAVs, among which there are both serious design bureaus and completely new organizations that have appeared with their proposals for UAV models, so to speak, in the wake of heightened interest in these aircraft among state structures of Russia.

The experience of creating unmanned aerial vehicles has been accumulated in various domestic design bureaus, among them there are those who were actively involved in and engaged in developments in this field, for example, the Tupolev Design Bureau, the Sukhoi Design Bureau, or the Design Bureau. A.I. Mikoyan. His experts still in 2007, was proposed unmanned reconnaissance and strike aircraft "Skat". To date, a full-size Scat UAV model has been built, designed to work out design and layout solutions, as well as to conduct assessments and optimize its characteristics. According to information from sources close to the Ministry of Defense, all further work on this UAV has been curtailed and funding for this project at the expense of the state is not conducted.

On the problem of modern unmanned aerial vehicles in the Armed Forces of the Russian Federation


Among the relatively new developments, we can mention the unmanned aerial vehicle Tu-300 ("Korshun-U"), which was practically created "from scratch" in the OKB im. Tupolev. The Yakovlev Design Bureau staff contributed to the development of the UAV. They, practically "on a voluntary basis", are conducting research work on a number of promising interspecific multifunctional unmanned aerial vehicles aviation complexes. But I would like to emphasize that if we analyze the sites of all our leading aircraft design bureaus (both civilian and military), it turns out that none of them can find the slightest mention of the fact that these organizations are conducting any research or experimental design work in this direction. One gets the impression that over the past three years, domestic design bureaus have withdrawn themselves from this topic.



The situation is completely different for completely new companies that entered the modern Russian UAV market with their projects of small and medium aircraft. We will not make premature conclusions about the possibilities, advantages or disadvantages of their devices, we will try to focus on what these companies offer to our market. A whole series of various UAVs weighing from 5 to 240 kg was created in the company “Unmanned systems” of the AERO HALL under the direction of AV Zakharov. By the way, HALL AERO is currently the only company in Russia and the CIS that produces unmanned aircraft and helicopters. One of them, ZALA 421-20, has a wingspan of more than 2 meters and a flight speed of up to 200 km / h. It can be completed with various engines, it can carry up to 50 kg of payload and be airborne for up to 8 hours. This UAV is equipped with a stabilized electron-optical camera and can be effectively used for conducting reconnaissance and surveillance, both over land and over the sea. One of the advantages of this UAV is the ability to take off and land both as an ordinary aircraft and using a catapult and a parachute, which is especially convenient, for example, when ship-based or using mobile platforms. Among other developments of the AERO HALL there are UAVs ZALA 421-02 and ZALA 421-02X. They are able to lift into the air up to 40 kg of weight, and make a flight of up to 6 and 4 hours, respectively. All UAVs produced by HALL AERO are equipped with an on-board computer for flight control and payload and are capable of flying the program with the ability to change it quickly and transmit video in real time.



OAO Luch Design Bureau has created the Tipchak aerial reconnaissance complex, one of whose missions is to conduct reconnaissance at any time of the day in the interests of various power structures for searching, detecting, recognizing and determining the coordinates of objects in real time at distances up to 70 km from ground control station. In addition, OJSC “Luch” Design Bureau declares that this UAV has a wide potential for solving peacetime tasks, for example, monitoring the routes of trunk pipelines and woodlands. There are other domestic manufacturers of small and medium-sized UAVs, and there are not as few of them as it seems at first glance.



Understanding the potential prospects of the Russian market, a number of foreign structures are actively lobbying for the issue of cooperation with the Ministry of Defense of Russia. Some sources point out that recently certain officials of the Ministry of Defense are more and more aggressively raising the issue of purchasing foreign products, citing the technical imperfection of products of the Russian defense industry. In particular, the Minister of Defense of Russia said: "If our defense industry is able to produce such UAVs, then please, we are ready to buy them." And also: “in any case, it is possible to collect drones on the territory of Russia”.

In general, nothing is heard about the possibility of integrating the UAV into the ACS systems of the tactical level or into the technical security systems of important military facilities. Another scandal connected with the UAV is also planned: the subjective view of the leadership of the Russian Defense Ministry on the promising domestic development of weapons and equipment led to the fact that the defense minister was slipped (in the direct sense of the word) with a document of questionable content. In any case, he confirmed the fact of the purchase of several Israeli UAVs, focusing on their “high performance”. Indeed, the Israeli UAV is not the worst option. But far from the best. It is also possible to discuss for a long time about its compliance with the “efficiency / cost” criterion. At the same time, the need to support the Russian defense industrial complex is not at all willing to recall to the Russian defense ministry, some argue that now this topic has become banned and not subject to any discussion whatsoever.

Apparently, officials of the Ministry of Defense, not having had time to completely “re-reform” themselves, have already begun to engage in lobbying the interests of “foreign” manufacturers.

Oddly enough - there are questions. For example - why, in fact, the Russian Defense Ministry in general, and Russian Defense Minister Serdyukov, in particular, are so aggressively opposing Russian-made UAVs? And also - in what Summer have passed the rather big money allocated for the project of the Russian UAV?

Further, these issues will be discussed in more detail.

24 May 2010, the Russian Defense Minister (Serdyukov) publicly announced that "a special center for the use of UAVs will be created in Russia." And, allegedly, only after that representatives of the "military" will begin to formulate requirements for unmanned aerial vehicles that are planned to buy.

This is, forgive me, some kind of schizophrenia. At first, these people say that Russian UAVs "do not meet the requirements of the military." And now it turns out that we have no requirements yet - they are still only going to “form” them. So how, then, the "requirements" (and whose precisely, for that matter), "did not satisfy" the domestic UAV?

Five billion (!) Rubles spent (“mastered”) on the development and testing of Russian UAVs. And what turns out - it happened in the complete absence of specific, strict customer requirements - the RF Ministry of Defense to these same UAVs? And all the tests were conducted without any "mandatory army standards" to the test objects? Hard to believe.

It should be noted that Russian firms engaged in the manufacture of drones can already offer Russian military vehicles that are comparable in characteristics to world standards. For example, the St. Petersburg company Transas developed the heavy Dozor-600 UAV, which is a kind of analogue of the American MQ-1 Predator, widely used by US forces in Iraq and Afghanistan.
By the way, I would like to dwell on this UAV in more detail. There is such an opinion in RuNet that, among other things, our Ministry of Defense has threatened those same five billions for this UAV.

In essence, Dozor-600 is the first more or less successful reconnaissance unmanned vehicle of Russian origin.



The first preliminary information about this drone appeared during the Interpolitex exhibition in 2008. The Dozor-3 UAV (later called the Dozor-600, in accordance with the maximum take-off weight) was first presented at the MAKS-2009 air show. Now the complex is in the final stages of development.

The manufacturers of this UAV stated that it belongs to the class of heavy medium-altitude UAVs of long duration, although its classification is another matter under discussion. Manufacturers also stated that the Dozor-600 UAV solves the problem of detecting and identifying objects in real time, in any weather conditions, and at any time of the day. Data transmission goes via satellite communication channel or direct radio channel (within the line of sight).

Unfortunately, the inertia of the Russian (Soviet) military, one of the problems of the Russian army. Leskov in Lefty also made fun of it.

Interesting and more. Why did the Ministry of Defense calmly look at how billions of rubles are being wasted, and did not carry out any stage tests to assess whether the designers are working in the right direction or not.

I am not going to accuse the Defense Ministry of embezzlement - as it seems to me, it is the duty of the Prosecutor General’s Office. And at the moment, the Ministry of Defense of the Russian Federation, represented by Popovkin, accuses ALL Russian designers that they allegedly spent 5 billions and did nothing to satisfy the requests of the Ministry of Defense.

However, according to the creators of the UAV, the military has never clearly formulated the requirements that must have been implemented in drones. The industrialists had the impression that nobody in the Ministry of Defense simply understood what kind of UAVs the Russian army needs and why.

But everything seems to be not as bad as it seems at first glance, and Russian manufacturers of civilian and military unmanned aerial vehicles will catch up with “foreign colleagues” by 2013. This was stated by the general director of the concern “Vega” Vladimir Verba. “In the next two to three years there will be a breakthrough in the domestic market of this technology,” he also said.

According to him, in the next few years, the volume of the Russian market of unmanned aircraft systems will be about 300 million rubles. Verba noted that Vega developed a comprehensive program for the creation and development of UAVs in Russia from 2025, which was created on behalf of the military-industrial commission given in May to 2008.

Of course I want to believe Vladimir Verba, but, nevertheless, in April, the Russian Defense Ministry 2009 purchased the Israel 12 devices “Bird-Eye 400”, “I-View MK150” and “Searcher Mk-II” for $ 53 million. Later, the second contract for the supply of 36 Israeli UAVs in the amount of 100 million dollars was concluded, and in April 2010 became aware of the purchase of more 15 devices from Israel. Now these UAVs are undergoing comprehensive tests and are being trained by the Russian military.



More recently, Minister of Defense Serdyukov announced the launch of various types of UAVs in Russia, in which foreign companies will participate. According to the Minister of Defense, France can become one of the partners in the production of UAVs - the French side expressed such a proposal as part of the upcoming military-technical cooperation plan for 2011.

But here, everything happens as predicted by most experts. As they say "it was exactly on paper, but they forgot about the ravines." So, the negotiations on the sale of part of the Israeli UAVs to Russia are frozen. This happened after the intervention of the government of Israel. Moreover, the Israeli authorities are not just interfering, they are actively blocking a deal to sell Russia a large batch of unmanned vehicles for military needs and the construction of a joint venture.

The reason was the fear of the Israeli leadership about the receipt of technology for Russia to create silent UAVs. The transfer of technology to Russia, which, despite attempts, failed to uncover the secret of creating silent drones, has become a sensitive issue. Although no one is talking about transferring to Russia the drawings of the most modern UAVs from the arsenal of the Israeli Defense Ministry, the deal would still be a technological breakthrough for the Russian side.

It’s no secret that attempts by Russian specialists to copy technologies, including Israeli ones, did not succeed.

However, as the head of a Russian company for the production of UAVs acknowledged, the state in the person of the Ministry of Defense for all the time of the production of UAVs has not made a single order. Lobbying capabilities of Russian manufacturers are not comparable with similar capabilities of Western manufacturers. Thus, Russia simply purchases old import drones instead of stimulating its own production.

Now I think it has become clear that Russia will buy foreign military equipment. The decision is final and irrevocable and, apparently, in the near future is not subject to discussion.

[i] * Intel has released a chip containing over two billion transistors - habrahabr.ru/blogs/hardware/31409


Tipchak multipurpose aerial reconnaissance complex

The complex was developed by the Design Bureau Luch (Rybinsk). Work on its creation began at the end of 80. At the end of 2006 - the beginning of 2007, the first stage of state tests of the complex was successfully completed. During the second phase of the test, pilot testing of the complex in field conditions was envisaged.
The Tipchak Aerial Reconnaissance Complex with a BLA-05 (formerly 9М62) is designed to detect various objects from the air, identify them, determine and transmit their real-time position coordinates to consumers at any time of day at a distance of up to 40 km from the ground control station .
The complex provides high accuracy of the UAV following the route and the possibility of installing various payloads on it, using the device autonomously (according to the program) and in the mode of direct radio control.
Ground exploration can be carried out simultaneously by two aircraft.
The Tipchak complex includes 4 machines (antenna machine, camera machine, transport-launch machine, maintenance machine) and up to 6 BLA-05.



Shock UAV "Dozor-600"

Russia's first shock unmanned aerial vehicle (UAV), Dozor-600, was created by Transas and presented at the MAKS-2009 air show, RIA reported News on Sunday, the chief designer of the drone Gennady Trubnikov.

Author:
Originator:
http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/o_p...skoj_federacii/"rel =" nofollow ">http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/o_p...skoj_federacii/
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ

Часть первая.

Почему Министр обороны РФ А.Э. Cердюков против отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)?


Автоматически управляемое оружие начало появляться уже в XIX веке, когда началась механизация массового производства. Военные эксперименты с машинами, передвигающимися без водителя (в том числе даже радиоуправляемые аэропланы) начались ещё в годы Первой мировой войны. Во Второй мировой войне воюющие стороны применяли в боях несколько видов беспилотных устройств, включая дистанционно управляемые бомбы. Затем последовал период бурного развития дискретных (узкоспециализированных) аналоговых и цифровых («компьютерных») устройств, вплоть до современных решений на базе интегральных микросхем (на начало 2008 года «центральный процессор» уже содержит более, чем два миллиарда транзисторов*.


Во времена холодной войны, особенно на её излёте, интерес к роботизированной технике заметно угас, поскольку для успеха исследований зачастую гораздо важнее оказывалась не техническая достижимость, а способность изобретателей преодолевать бюрократические рогатки, а зачастую и банально осваивать бюджет.

В условиях отсутствия интереса властей СССР и минимального финансирования военной роботехники в 1960–1980-е годы в нашей стране были лишь единичные проекты с БПЛА, давшие очень скромные результаты. Лидирующие позиции в этом секторе рынка заняли другие страны, в частности Израиль, Япония и США.

В 21 веке, когда степень «интеллектуальности» вооружения резко возросла и столь же стремительно подскочил спрос на современные виды вооружений, в России сложились все условия для появления военной роботехнической индустрии. В наше время в эту область в странах блока НАТО ежегодно вкладываются миллиарды долларов, а число действующих на этой ниве компаний давно перевалило за тысячу.

Тему оснащения Вооружённых Сил России беспилотными летательными аппаратами новой назвать трудно. Но минобороны до сих пор не сумело выработать критерии, которым должны отвечать БПЛА — претенденты на службу в ВС РФ. Наверняка сейчас можно сказать только то, что российская армия намерена покупать тактические и оперативно-тактические БПЛА у всех зарубежных производителей, которые согласятся продать нашему Министерству Обороны столь современный атрибут вооружённых сил. Стоит отметить, что в вопросе производства современных БПЛА, зарубежные конструкторы в значительной степени опередили наш ныне существующий уровень отечественного производства беспилотных летательных аппаратов как по конструкции, так и по оснащению. Так же следует сказать, что в России все исследования и опытно-конструкторские работы по проектам стратегических БПЛА в настоящий момент либо не ведутся совсем, либо по ним прекращено любое, и раньше бывшее небольшим, финансирование со стороны Министерства Обороны.

Эксперты утверждают, что перед новым оперативно-тактическим беспилотным разведывательным комплексом для ВВС России необходимо ставить задачи ведения воздушной разведки на глубину до 700 километров, с малых и средних высот, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток и времени года, в условиях сильного противодействия ПВО и сложной радиоэлектронной обстановки с возможностью передачи полученной разведывательной информации по защищённым радиоканалам в реальном масштабе времени при дальности полёта 1800-2500 км и продолжительности до 17 часов.

Помимо ВВС эксперты оценивают большие потребности в БПЛА у Сухопутных войск, где таковые сейчас отсутствуют вообще. В частности, ими рассматривается применение БПЛА в составе АСУ тактического звена, о проекте которого также неоднократно заявлялось, но видимо с треском провалилось (проблемы отечественного АСУ тактического звена мы рассмотрим в одной из следующих публикаций). Считается, что нужны БПЛА по меньшей мере ещё трёх типов. Так, БПЛА первого типа необходимы для патрулирования районов местности, поиска диверсионно-разведывательных групп противника, обнаружения целей в зоне разведки бригады, что требует наличия беспилотников с радиусом боевого применения до 50 км.

По мнению различных экспертов, примерно такие же параметры БПЛА необходимы для действий сухопутных войск в составе миротворческих контингентов или при проведении контртеррористических мероприятий. Так же, по мнению экспертов, необходим БПЛА с радиусом до 100-150 км.

В России созданием и изготовлением БПЛА занимается целый ряд структур, среди которых есть как серьёзные конструкторские бюро, так и абсолютно новые организации, появившиеся со своими предложениями моделей беспилотников, так сказать, на волне повышенного интереса к данным летательным аппаратам среди государственных структур России.

Опыт создания беспилотных летательных аппаратов накоплен в различных отечественных конструкторских бюро, среди них есть и те, кто активно занимался и занимается разработками в данной области, например ОКБ Туполева, ОКБ Сухого или ОКБ им. А.И. Микояна. Его специалистами ещё в 2007 г. был предложен беспилотный разведывательно-ударный самолёт «Скат». На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА «Скат», предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. По сведениям из источников, близких к МО, все дальнейшие работы по данному БПЛА свёрнуты и финансирование данного проекта за счёт государства не ведётся.

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ


Из числа относительно новых разработок можно упомянуть беспилотный летательный аппарат Ту-300 («Коршун-У»), который практически создан «с нуля» в ОКБ им. Туполева. Свой вклад в разработку БПЛА внесли сотрудники ОКБ Яковлева. Ими, практически «на общественных началах», ведутся научно-исследовательские работы по ряду перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Но хотелось бы подчеркнуть, что если проанализировать сайты всех наших ведущих КБ самолётостроения (как гражданского, так и военного), обнаруживается, что ни на одном из них нельзя найти ни малейшего упоминания о том, что данными организациями ведутся какие-либо научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы в данном направлении. Создаётся впечатление, что в течение последних трёх лет отечественные КБ от этой темы самоустранились.

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ


Немного иначе обстоят дела у совершенно новых компаний, которые вышли на современный Российский рынок БПЛА со своими проектами малых и средних летательных аппаратов. Не будем делать преждевременные выводы о возможностях, преимуществах или недостатках их аппаратов, попытаемся сосредоточиться на том, что именно данные компании предлагают нашему рынку. Целая серия различных БПЛА весом от 5 до 240 кг создана в компании «Беспилотные системы» ЗАЛА АЭРО под руководством Захарова А.В. К слову сказать, ЗАЛА АЭРО - единственная на сегодняшний день компания в России и СНГ, выпускающая беспилотные самолёты и вертолёты. Один из них, ZALA 421-20, — с размахом крыла более 2-х метров и скоростью полёта до 200 км/ч. Он может комплектоваться различными двигателями, способен нести до 50 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 8 часов. Этот БПЛА оснащён стабилизированной электронно-оптической камерой и может эффективно использоваться для ведения разведки и наблюдения, как над сушей, так и над морем. Одно из достоинств данного БПЛА — это способность взлетать и садиться и как обычный самолёт, и с использованием катапульты и парашюта, что особенно удобно, например, при корабельном базировании или использовании с мобильных платформ. Среди других разработок ЗАЛА АЭРО можно отметить беспилотники ZALA 421-02 и ZALA 421-02Х. Они способны поднимать в воздух до 40 кг веса, и совершать полёт продолжительностью до 6-ти и 4-х часов соответственно. Все БПЛА производства ЗАЛА АЭРО оснащены бортовым компьютером для управления полётом и полезной нагрузкой и способны выполнять полёт по программе с возможностью её оперативного изменения и передачи видеоизображения в реальном времени.

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ


ОАО «Конструкторское бюро «Луч»» создало комплекс воздушной разведки «Типчак», одно из предназначений которого — ведение разведки в любое время суток в интересах различных силовых структур для поиска, обнаружения, распознавания и определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления. Кроме того, ОАО «КБ «Луч»» заявляет, что у данного БПЛА есть широкий потенциал для решения задач мирного времени, например мониторинг трасс магистральных трубопроводов и лесных массивов. Есть и другие отечественные производители малых и средних БПЛА, и их не так мало, как кажется на первый взгляд.

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ


Понимая потенциальную перспективность российского рынка, ряд зарубежных структур активно лоббирует вопрос сотрудничества с Министерством Обороны России. Некоторые источники отмечают, что в последнее время определённые должностные лица минобороны всё более настойчиво поднимают вопрос закупки зарубежных изделий, мотивируя это техническим несовершенством изделий Российского ОПК. В частности, Министр обороны России заявил: «Если наша «оборонка» будет в состоянии производить такие БПЛА, то — пожалуйста, мы готовы их закупать». А также: «в любом случае собирать беспилотники можно на территории России».

Вообще ничего не слышно о возможности интеграции БПЛА в системы АСУ тактического звена или в системы технической охраны важных военных объектов. Намечается и очередной скандал, связанный с БПЛА: субъективный взгляд руководства минобороны РФ на перспективные отечественные разработки вооружения и техники привёл к тому, что министру обороны подсунули (в прямом смысле этого слова) документ сомнительного содержания. Во всяком случае, он подтвердил факт закупки нескольких израильских БПЛА, сделав акцент на их «высоких характеристиках». Действительно, израильский БПЛА является не самым худшим вариантом. Но далеко и не самым лучшим. Также можно долго дискутировать о его соответствии критерию «эффективность/стоимость». При этом о необходимости поддержки Российского ОПК вспоминать в минобороны России вообще не желают, кое-кто утверждает, что нынче эта тема вообще стала запретной и не подлежащей какому бы то ни было обсуждению.

Судя по всему, должностные лица минобороны, не успев окончательно себя «дореформировать», уже начали заниматься лоббированием интересов «заграничных» производителей.

Как ни странно — возникают вопросы. Например — почему, собственно, минобороны РФ вообще, и министр обороны РФ Сердюков, в частности, так настойчиво выступают против БПЛА Российского производства? А также — в какую Лету канули немаленькие деньги, выделенные на проект Российского беспилотника ?

Далее эти вопросы будут рассмотрены подробнее.

24 мая 2010 года Министр обороны РФ (Сердюков) во всеуслышание объявил, что «в России будет создан специальный центр по использованию беспилотников». И, якобы, только после этого представители «военки» приступят к формированию требований к беспилотным летательным аппаратам, которые планируется покупать.

Это уже, простите меня, какая-то шизофрения. Сначала эти люди говорят, что российские БПЛА «не удовлетворяют требованиям военных». А теперь оказывается, что и требований-то у нас пока никаких нет — их ещё только собираются «формировать». Так каким же тогда «требованиям» (и чьим именно, если уж на то пошло), «не удовлетворяли» отечественные БПЛА?

Пять миллиардов (!) рублей потратили («освоили») на разработку и испытания российских БПЛА. И что же получается - это произошло при полном отсутствии конкретных, строгих требований заказчика — минобороны РФ к этим самым БПЛА? И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний? Верится с трудом.

Надо отметить, что российские фирмы, занятые в производстве беспилотников, уже могут предложить российским военным аппараты, сопоставимые по характеристиками с мировыми образцами. Например, санкт-петербургская компания «Транзас» разработала тяжёлый БПЛА «Дозор-600», который является своего рода аналогом американского MQ-1 «Predator», широко используемого войсками США в Ираке и Афганистане.
Кстати, на этом БПЛА хотелось бы остановиться более подробно. Бытует такое мнение в Рунете, что на этот БПЛА в том числе, наше минобороны угрохало те самые пять миллиардов.

По сути «Дозор-600» — первый более-менее удачный разведывательный беспилотный аппарат российского производства.

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ


Первая предварительная информация об этом беспилотнике появилась в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году. БПЛА «Дозор-3» ( позже получивший название «Дозор-600», в соответствии с максимальной взлётной массой ) впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2009. Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки.

Производители данного БПЛА заявили, что он принадлежит к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности полёта, хотя его классификация — ещё вопрос обсуждаемый. Так же производители заявили, что БПЛА «Дозор-600» решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, в любых метеоусловиях и в любое время суток. Передача данных идёт по спутниковому каналу связи или прямому радиоканалу (в пределах зоны прямой видимости).

К сожалению, косность российских (советских) военных, одна из проблем армии РФ. Ещё Лесков в Левше это высмеивал.

Интересно и другое. Почему минобороны спокойно смотрело, как впустую тратятся миллиарды рублей, и не проводило каких-то этапных испытаний, чтобы оценить, в правильном направлении работают конструкторы или нет.

Я не собираюсь обвинять МО в растрате — как мне кажется, это обязанность генпрокуратуры. А в данный момент, министерство обороны РФ, в лице Поповкина, обвиняет ВСЕХ российских конструкторов, что они якобы потратили 5 миллиардов и не сделали ничего, что бы удовлетворяло запросам МО.

Впрочем, как утверждают создатели БПЛА, военные ни разу чётко не сформулировали требований, которые в обязательном порядке надо было реализовать в беспилотниках. У промышленников складывалось впечатление, что в министерстве обороны никто просто не понимал, какие БПЛА нужны Российской армии и для чего именно.

Но вроде бы не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, и российские производители гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов догонят «зарубежных коллег» к 2013 г. Об этом заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба. «В ближайшие два-три года будет прорыв на отечественном рынке этой техники», — так же сказал он.

По его словам, в ближайшие несколько лет объём российского рынка беспилотных авиационных систем составит около 300 млн рублей. Верба отметил, что «Вега» разработала комплексную программу создания и развития БПЛА в России с 2025 г., которая была создана по поручению военно-промышленной комиссии, данного в мае 2008 г.

Конечно хочется верить Владимиру Вербе, но, тем не менее, в апреле 2009 г. минобороны РФ приобрело у Израиля 12 аппаратов «Bird-Eye 400», «I-View MK150» и «Searcher Mk-II» на 53 млн долларов. Позднее был заключён и второй контракт на поставку уже 36 израильских БПЛА на сумму в 100 млн долларов, а в апреле 2010 г. стало известно о покупке у Израиля ещё 15-ти аппаратов. Сейчас эти БПЛА проходят всесторонние испытания и на них обучаются российские военные.

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ


Совсем недавно Министр Обороны Сердюков объявил о развёртывании в России производства БПЛА различных типов, в котором будут участвовать и иностранные компании. По словам министра обороны, Франция может стать одним из партнёров в производстве БПЛА — такое предложение французская сторона высказала в рамках готовящегося плана военно-технического сотрудничества на 2011 г.

Но и здесь всё происходит так, как предсказывали большинство экспертов. Как говорится «ровно было на бумаге, но забыли про овраги». Так вот, переговоры о продаже части израильских беспилотников в Россию заморожены. Это случилось после вмешательства правительства Израиля. Более того, власти Израиля не просто вмешиваются, они активно блокируют сделку по продаже России крупной партии беспилотных аппаратов для военных нужд и строительству совместного предприятия.

Причиной, стало опасение израильского руководства по поводу получения Россией технологий по созданию бесшумных БПЛА. Передача технологий России, которой, несмотря на попытки, не удалось раскрыть секрет создания бесшумных беспилотников, стала чувствительным вопросом. Хотя никто и не ведёт разговора о том, чтобы передать России чертежи самых современных БПЛА из арсенала минобороны Израиля, сделка всё равно стала бы для российской стороны технологическим прорывом.

При этом не секрет, что попытки российских специалистов скопировать технологии, в том числе израильские, успехом не увенчались.

Однако, как признал глава одной российской компании по производству БПЛА, государство в лице минобороны за всё время существования производства БПЛА не сделало ни одного заказа. Лоббистские возможности российских производителей не сопоставимы с аналогичными возможностями западных производителей. Таким образом, Россия просто закупает старые импортные беспилотники вместо того, чтобы стимулировать собственное производство.

Теперь думаю, стало ясно, что иностранную военную технику Россия закупать будет. Решение это окончательное и бесповоротное и, по всей видимости, в ближайшей перспективе обсуждению не подлежит.

[i]* Компания Intel выпустила микросхему, содержащую более двух миллиардов транзисторов - habrahabr.ru/blogs/hardware/31409
Автор: SOLDIER
Первоисточник: http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/o_p...skoj_federacii/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/o_p...skoj_federacii/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Многоцелевой комплекс воздушной разведки "Типчак"

Комплекс разработан ОАО Конструкторское бюро "Луч" (г. Рыбинск). Работы над его созданием были начаты в конце 80 годов. В конце 2006 г. – начале 2007 г. успешно прошел первый этап государственных испытаний комплекса. В ходе второго этапа испытания предусматривалось опытная эксплуатация комплекса в полевых условиях.
Комплекс воздушной разведки "Типчак" с БЛА-05 (прежнее название 9М62) предназначен для обнаружения с воздуха различных объектов, их опознавания, определения и передачи координат их местоположения в масштабе реального времени потребителям в любое время суток на дальности до 40 км от наземного пункта управления.
Комплекс обеспечивает высокую точность следования БЛА по маршруту и возможность установки на нем различной полезной нагрузки, использования аппарата автономно (по программе) и в режиме непосредственного радиоуправления.
Разведка наземных объектов может осуществляться одновременно двумя летательными аппаратами.
В состав комплекса "Типчак" входит 4 машины(антенная машина, операторская машина, транспортно-пусковая машина, машина технического обслуживания)и до 6 БЛА-05.



Ударный БПЛА "Дозор-600"

Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600" создан компанией "Транзас" и представлен на авиасалоне "МАКС-2009" , сообщил РИА Новости в воскресенье главный конструктор беспилотника Геннадий Трубников.

Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня