ВМС США заказали у компании Boeing 19 «Посейдонов»

71
Командование ВМС США выдало корпорации Boeing контракт на строительство 19-ти патрульных самолетов P-8A «Посейдон», сообщает Mil.Press FLOT.



Заказ распределен следующим образом: 10 самолетов предназначены для ВМС США, 5 – для Норвегии и еще 4 – для Британии. Общая стоимость сделки – $2,45 млрд. Полное исполнение контракта ожидается в 2022 году.

Парк британской морской авиации после пополнения будет насчитывать 9 «Посейдонов».

Норвегия получит самолеты этой модели впервые. Правительство страны одобрило закупку пяти единиц в 2017 году. Поставка оценивается 9,8 млрд. крон (около $1,1 млрд.). В нее кроме самолетов войдут противолодочное оружие, датчики и вспомогательное оборудование. Новые самолеты заменят шесть нынешних Р-3 «Орион» и три DA-20 «Джет Фэлкон».

Напомним, P-8A «Поседйон» – противолодочный самолет нового поколения, создан на базе пассажирского лайнера «Боинг-737-800». Он оборудован бортовой РЛС и системой радиотехнической разведки.

Во внутреннем отсеке размещаются гидроакустические буи, глубинные бомбы и торпеды Mark.54. Крылатые ракеты AGM-84H/SLAM-ER (для поражения надводных и сухопутных целей), ракеты «Гарпун» (противокорабельные) и AIM-9 (класса «воздух-воздух») располагаются на внешней подвеске.

Первый «Посейдон» поступил на вооружение ВМС США в 2012 году. К настоящему времени американскому флоту передано уже около 90 машин.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +22
    30 января 2019 16:25
    Первый «Посейдон» поступил на вооружение ВМС США в 2012 году. К настоящему времени американскому флоту передано уже около 90 машин.
    мало того что сам по себе посейдон отличный аппарат, так их 90 штук.....грустно.....
    1. +5
      30 января 2019 17:25
      Да, характеристики и возможности у Посейдона вызывают черную зависть. Нашим штучным древним Ту-142 и Ил-38 с Новеллой такие и не снились. Писали, что он обнаруживает Варшавянку, всплывшую на перископную глубину для подзарядки аккумуляторов, за 90 км по тепловому излучению дымовых газов дизель генераторов.
    2. +1
      30 января 2019 20:21
      Я думаю что ИМ от нашего посейдона в разы грустнее)))))))
  3. +1
    30 января 2019 16:26
    Е-мое, еще и сайдуиндеры таскают. Заправщиков перехватывать что ли ?
    1. +2
      30 января 2019 19:16
      Цитата: тлауикол
      Е-мое, еще и сайдуиндеры таскают. Заправщиков перехватывать что ли ?

      Сдаётся мне, что "Сайдвиндеры" остались в ТЗ с тех незапамятных времён, когда над морем летали Як-38. smile
    2. 0
      30 января 2019 19:16
      а вроде есть у них система-с истребителя управлять стрельбой 9аимов с другого носителя?
  4. +3
    30 января 2019 16:26
    Парк британской морской авиации после пополнения будет насчитывать 9 «Посейдонов».

    Норвегия получит самолеты этой модели впервые.
    Нормально-жирный заказ.На союзников распределённый.А нас союхзник полный банкрот Мадуро
    1. +5
      30 января 2019 16:28
      Ну крупнейший оператор этих машин, кроме США - Индия.
      1. +7
        30 января 2019 16:42
        А местным урякам уже давно пора привыкать,я уже за два года говорил,что Инндия лавирует в большую сделку---катапульта,производство 1шесть,и тд.д.Нафига ей связываться с поставщиком Китая,если рядом есть США?К тому же по могим тендерам нам вообще нечего предложить,а а америкосы предлагают сделку блоком.
    2. +4
      30 января 2019 16:39
      Цитата: Громобой
      Нормально-жирный заказ.На союзников распределённый.А нас союхзник полный банкрот Мадуро

      Россия как преемница СССР, уже на "генетическом "уровне выбирает себе друзей.
      А заказ действительно хорош. hi
    3. -1
      30 января 2019 20:05
      Цитата: Громобой
      Нормально-жирный заказ.На союзников распределённый

      Вот и мне кажется, что речь про исключительно распределение бонусов всяких. Для чего в эпоху спутниковых группировок противолодочные самолёты ? Мне кажется, что это уже тип вооружения, уходящий в прошлое...
  5. -13
    30 января 2019 16:26
    Боятся нас. :))) Но это их не спасёт!
  6. +3
    30 января 2019 16:42
    [/quote]Заказ распределен следующим образом: 10 самолетов предназначены для ВМС США, 5 – для Норвегии и еще 4 – для Британии. Общая стоимость сделки – $2,45 млрд. Полное исполнение контракта ожидается в 2022 году.[quote]
    Сказали , сделаем. Вот это молодцы.! И без тв в и мультиков!
  7. 0
    30 января 2019 16:43
    Ну как не позавидовать? Шлёпают и шлёпают... Интересно а сколько "Боинг" самолётов в день "клепает", включая гражданские?
    1. +2
      30 января 2019 17:33
      ЕМНИП, только гражданских более 700 в год. Вот и посчитайте.
      1. -1
        30 января 2019 22:09
        Берите больше, муллион. laughing Ниже в комментарии Дырокол указано сколько изготовлено за 2018 г. Не обижайтесь - это шутка.
        1. 0
          30 января 2019 22:46
          Цитата: alexneg
          Берите больше, муллион

          Цитата: alexneg
          Ниже в комментарии Дырокол указано сколько изготовлено за 2018 г.

          Ну так его данные и не противоречат моим. 806 только гражданских бортов за 2018 год, а я написал более 700 - среднегодовой объем выпуска колебался в пределах 700-800 бортов.
          Цитата: alexneg
          Не обижайтесь - это шутка.

          Не понимаю вашей шутки. Если бы мои цифры были завышенными, то понятно. Но они даже меньше результатов 2018 года request
          1. 0
            31 января 2019 00:20
            Да, это не сарказм, а банальная шутка. Просто хотел поддержать с юмором. Ну, извините, если обидел. Честное пионерское, ничего плохого не имел ввиду.
    2. +1
      30 января 2019 17:40
      Примерно по 2 крупных самолёта в день
      1. +1
        31 января 2019 01:51
        Предлагаю вместо С-500 создать зверский С-666, которые будет уничтожать самолеты на этапе их сборки.
    3. +3
      30 января 2019 19:45
      Цитата: irazum
      Интересно а сколько "Боинг" самолётов в день "клепает", включая гражданские?

      Есть годовая статистика за 2018 год. Данные за 4 квартал, в скобках за весь 2018 год.
      P-8 Poseidon – 6 (16)
      AH-64 Apache (модернизированные) - 11 (23)
      CH-47 Chinook (новые) - 2 (13)
      CH-47 Chinook (модернизированные) - 3 (17)
      F-15 - 2 (10)
      F/A-18E/F и EA-18G - 7 (17)
      238 (806) коммерческих самолетов, из которых 39 (145) - 787, 11 (48) – 777, 14 (27) – 767, из которых 10 для конвертации в танкеры KC-46, и 173 (580) - 737 Next Generation
      Можете оценить их производственные возможности....
  8. +1
    30 января 2019 16:47
    Им еще можно управлять группой беспилоиников.
  9. +5
    30 января 2019 16:54
    Эти самолеты в настоящее время беззащиты против ракетных атак истребителей противника. Но и это может измениться. Разработаны лазерные системы, ослепляющие и сводящие с курса ракеты воздух-воздух противника. А также более мощные, которые ракету могут уничтожить. В этом случае подобные мастадонты станут "крепким орешком" для авиации противника.
    1. 0
      30 января 2019 17:19
      А как быть с очередью из авиационной пушки?
      1. +4
        30 января 2019 17:28
        Никак. Но для очереди из пушки надо прорваться вплотную. А это не так просто, хотя бы по причине, что эти самолеты летают далеко над океаном. Чтобы к ним подлететь, истребителю надо будет дозаправиться в воздухе. А это - непростая логистика.
        1. 0
          30 января 2019 19:25
          voyaka uh-а есть у них система управления аим9 с другого борта?
          1. 0
            31 января 2019 09:34
            AIM-9 это Сайдвиндер. Довольно простая ракета ближнего боя.
            У Посейдона она, как понимаю, на крайний случай. Скорее ею он может сбить морской вертолет противника, но не истребитель.
            1. 0
              31 января 2019 15:18
              Не я не про это:как бы с одного истребителя можно взять на управление пуск 9аимом с другого самолёта?такая систему у них(usa) вроде есть?
              1. 0
                31 января 2019 15:24
                В смысле: ракету пускает один самолет, а радаром подсвечивает цель - другой? Такое делается. Но не знаю, есть ли на Посейдоне такая возможность.
                1. 0
                  31 января 2019 15:32
                  один самолёт пускает с другого 9ки-по моему я на ВО и читал что ЮСА такую имеет или разрабатывает-если взять Посейдон как носитель (сколько туда 9х можно вопхнуть-вагон?),просто я думал это ты шаришь в ихней технике или с Профессором спутал вас
      2. +3
        30 января 2019 17:36
        А так же из артиллерии, автоматов и табельных пистолетов wassat
        1. +1
          30 января 2019 17:39
          Глупая шутка...
      3. Комментарий был удален.
    2. 0
      30 января 2019 17:23
      В статье указано, что они вооружены УР воздух-воздух. От истребителей не отбиться конечно, но транспорт или разведчика при случае сам завалит
    3. +1
      30 января 2019 19:38
      собственно, с появлением ракет с полносферическим пуском они смогут и по истребителям стрелять
      1. 0
        31 января 2019 05:31
        истребитель такие ракеты с максимальной дистанции по нему будет запускать , пикировать и разворачиваться, а Посейдон почти статичен
        1. 0
          31 января 2019 10:08
          это так.
          только вот на максимальной дистанции пустят они ракеты одновременно, там маневренность не актуальна- десятки километров.
          И на Посейдон РЭБ можно поставить- истребителю и не снилось.
          но это может быть когда-то, навряд ли сейчас Посейдон может с истребителем конкурировать в бою.
          1. 0
            31 января 2019 10:12
            Пустят.и истребитель уйдет. Тем более он атакует с выгодного ракурса, его ракеты не будут тратить время и топливо на разворот и разгон.
            1. 0
              31 января 2019 10:26
              на достаточно большой дистанции и Посейдон успеет развернуться навстречу.
              а насчет уйдет- если ракеты будут с перегрузочной способностью более 50 единиц- уйти сложновато будет.
              А РЭБ Посейдона может весьма эффективной быть.
              думаю, пока эти ракеты против аналогичных самолетов или вертолетов.
              но в будущем не исключал бы и против истребителей.
              тем более, что ракеты-то не одинаковые могут быть у сторон...
              1. 0
                31 января 2019 10:30
                Про Рэб не спорю. А вот на встречном курсе И все равно развернется и ракета его не догонит на макс дистанции. А Посейдон не убежит
                1. 0
                  31 января 2019 10:35
                  это если у них ракеты одинаковые....
                  1. 0
                    31 января 2019 10:37
                    Сайдуиндер
                    Цитата: Avior
                    это если у них ракеты одинаковые....

                    Вот-вот, перехватчик то эту корову и за 150км расстреляет и дальше
                    1. 0
                      31 января 2019 20:25
                      он не будет летать там, где есть перехватчик, без прикрытия
                      1. 0
                        1 февраля 2019 04:59
                        Черное море, Сирия
                      2. 0
                        1 февраля 2019 09:55
                        если будет реальная необходимость в этом- прикроют и там и там.
                      3. 0
                        1 февраля 2019 10:14
                        А что изменится? Пуск с максимально й дальности. Корова сбита, истребители разошлись
    4. +2
      30 января 2019 20:45
      вояка какие истребители ,эти машины в военное время без прикрытия не работают я тоже люблю историю но 39-45 сильно отличается от наших времен
  10. +4
    30 января 2019 17:21
    Завидую.Нам бы такой . Но не потянули бы обслуживание. Дорогая техника требует соотв. ухода,обслуживания и хранения.И отношение к людям. На фото бытовые условия на базе США в Гренландии (Туле). Были там в 2010 г. И домик дежурных сил в Североморске-2. Где экипаж дежурит неделю. И туалет-яма в земле.Причем время одно и то же 1988 г Американская база еще тогда была в таком состоянии.

    1. 0
      30 января 2019 17:33
      Да уж, слов нет...
      1. -1
        30 января 2019 18:08
        Рассказ есть: Семенов "Сладкие песни замполита". Не выдумано ничего. Хотя я его писал как байку.
        http://samlib.ru/editors/s/semenow_aleksandr_sergeewich333/zampolitsuka.shtml
    2. +3
      30 января 2019 21:30
      Цитата: Alex-333
      Завидую.Нам бы такой . Но не потянули бы обслуживание. Дорогая техника требует соотв. ухода,обслуживания и хранения.И отношение к людям. На фото бытовые условия на базе США в Гренландии (Туле). Были там в 2010 г. И домик дежурных сил в Североморске-2. Где экипаж дежурит неделю. И туалет-яма в земле.Причем время одно и то же 1988 г Американская база еще тогда была в таком состоянии.


      Не завидуйте Александр, при желании можно много всякого дерьма нарыть, а вы попробуйте явить чего нибудь позитивного. Вот к примеру наша база "Трилистник" в Заполярье. Полная автономия, сжигание мусора, генерация электроэнергии, производство питьевой воды, спортзалы и даже зелень в помещениях, дабы глаз радовала.
      1. +3
        30 января 2019 21:42
        Я ничего не пытаюсь нарыть,я вспоминаю. Как на "последнем прибежище" нас разводили политработники. А не согласен- парткомиссия, взыскания, просиживание на стар.лейтской должности до 40 лет(пенсия) как неперспективный офицер, или увольнение по дискредитации в.з. ,возможно и тюрьма. Контрактов то тогда не было..О достоинстве и минимальных бытовых удобствах тогда не говорили-Родина в опасности! Американцы идут))) (У Покровского "Что можно сделать с офицером")
        Дома красивые..
  11. +3
    30 января 2019 17:38
    А у нас всё развалили, поэтому старьё модернизируем...
  12. -2
    30 января 2019 17:44
    Наш посейдон покруче будет...
  13. +7
    30 января 2019 17:53
    Цитата: Alex-333
    Завидую.Нам бы такой . Но не потянули бы обслуживание. Дорогая техника требует соотв. ухода,обслуживания и хранения.И отношение к людям. На фото бытовые условия на базе США в Гренландии (Туле). Были там в 2010 г. И домик дежурных сил в Североморске-2. Где экипаж дежурит неделю. И туалет-яма в земле.Причем время одно и то же 1988 г Американская база еще тогда была в таком состоянии.


    Довелось побывать на борту фрегата "Якоб Ван Химскерк", когда он принадлежал еще ВМС Нидерландов. На корабле была специальная цистерна под пиво - 1 тонна. На фр УРО типа "К.Доорман" - 1,5 тонн. Старпом фрегата рассказывал - "Зашли в Англию - качнулу тонну "Гиннеса", в Германию - тонну "Баварии"....
    1. 0
      30 января 2019 20:48
      игорь это вы думаю шутите
  14. +4
    30 января 2019 18:11
    Завидовать не продуктивно. Делать свои надо.
    А у нас своя Баба Яга в " бухгалтерии" завелась, всегда против!
    Вопрос - можем/ не можем, надо/ не надо, обсуждать смысла нет, коль денег не дадут!
    1. +5
      30 января 2019 19:20
      Цитата: rocket757
      Завидовать не продуктивно. Делать свои надо.
      А у нас своя Баба Яга в " бухгалтерии" завелась, всегда против!

      При чём тут бухгалтерия? Или Вы считаете, что если есть деньги - то тут же появляется товар? wink
      Чтобы сделать полноценный самолёт ПЛО нужен нормальный гражданский самолёт в качестве базы. Причём для МО - преимущественно с отечественной комплектацией. Есть у нас такой? Вот то-то и оно. sad
      1. +1
        30 января 2019 19:34
        Цитата: Alexey RA

        При чём тут бухгалтерия? Или Вы считаете, что если есть деньги - то тут же появляется товар? wink

        Не тут же. Но в перспективе. А без денег даже перспективы не будет. fool
      2. +1
        30 января 2019 19:51
        Цитата: Alexey RA
        При чём тут бухгалтерия? Или Вы считаете, что если есть деньги - то тут же появляется товар?

        Специально указал
        Цитата: rocket757
        Вопрос - можем/ не можем, надо/ не надо

        Какие критерии НОРМАЛЬНОГО самолёта нужны, которых у наших самолётов НЕТ?
        Дополнительный вопрос .... продвинутое РЭБ мы делать можем! Такого же уровня средства разведки нашим конструкторам не доступны? А почему собственно?
        Кстати, а термин - ТУТ ЖЕ - это по срокам СКОЛЬКО?
        1. +1
          31 января 2019 10:29
          Цитата: rocket757

          Какие критерии НОРМАЛЬНОГО самолёта нужны, которых у наших самолётов НЕТ?

          Нужен отечественный серийный борт класса Боинг 737-800. Преимущественно из отечественных компонентов - чтобы не получилось как с МС-21.
          Что у нас есть из отечественных машин в этом классе? Хотя... поправка - что у нас вообще есть из отечественных гражданских самолётов?
          1. 0
            31 января 2019 10:47
            Чисто теоретически есть. С военным бортом что в плюс, делай с ним шо хош, модернизируй как хош, потому как сертифицировать всегда и везде, его не обязательно.
            Конечно, мало серийность, не возможность использовать\ модернизировать серийно выпускаемый самолёт, это дороговизна .... но тут надо решать, а не откладывать дело на потом.
            Восстановление авиа производства должно было начаться ещё вчера, т.е. только от верхнего руководства зависит .... потому как просто коммерческий проект у нас не проходит совсем и никак.
            Шо в итоге, страдать, шо у нас ничего нет бесполезно, надо делать.
    2. 0
      30 января 2019 20:22
      Можно свои делать на базе Ту 214 - но МО не торопится с этим вообще.
      1. +2
        30 января 2019 20:47
        Проблем у нас МНОГО, если не делать ничего будет много хуже ..... и тут вспоминаем про Бабу Ягу, которая засела в головах у многих! Впрочем, у некоторых просто уровень жлобства зашкаливает.
  15. 0
    30 января 2019 19:14
    что???он ещё и аим может пускать- 84е по земле и пкр -терминатор какой-то
  16. +1
    30 января 2019 19:55
    Когда про свои писать не чего, хоть что то обсудить! Девиз СМИ РФ последних лет. При чём не важно, что писать. Хорошее или плохое.
  17. -1
    30 января 2019 20:25
    Придётся наши АПЛ системами ПВО оснащать - что бы в подводном положении на дальности 90 километров сбивать могли - а также буксируемый надводный убирающийся радар делать.
  18. 0
    30 января 2019 20:33
    ни че себе,а не дорого ли за 10 бортов по 245 лямов за каждый.А сколько же цена обслуживания такой дорогой игрушки?Завалить такой,то знатная цель.Вот бы ПЛ научится валить такие цели.Выпускать беспилотник и контейнер в воде оставлять,а по данным беспилотника направить ракету на Посейдон с головкой самонаведения.Мечты конечно,но серьезный противник требует серьезного подхода.
  19. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        30 января 2019 23:30
        Ну да. Третий заход после двух банов))).
        Не навязываю...Найдите "Нетрадиция". Там много информации.
        Есть два варианта Семенов-"Нетрадиция"(с картинками Lib.ru: Журнал "Самиздат") и Иванов "Нетрадиция"(Проза Ру).
        Пришлось регится под разными данными. С картинками лучше.
        Но мне рассказы-байки нравятся больше. Повесть-это стёб фентези, хотя работа противолодочных сил описана на 90 % истинно, писал с себя.Вторая часть с политикой,не всем нравится. Третья-вымучивание самого себя по просьбам читателей. Но тоже правда,что касается Израиля.Почти)))


        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  20. 0
    31 января 2019 08:12
    90 самолетов уже передано, есть о чем задуматься.....после таких цифр невольно задумаешься о возможностях России....