Обыски прошли в доме и кабинете мэра Риги Нила Ушакова

55
Сегодня, 30 января, в кабинете и доме мэра Риги Нила Ушакова сотрудниками Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии (KNAB) были проведены обыски, сообщает агенство LETA.





Сотрудники бюро прибыли в Рижскую думу около полудня и направились в кабинет Ушакова. После обыска шесть сотрудников в сопровождении директора Юридического управления думы Яниса Лиепеньша покинули кабинет мэра с несколькими портфелями и полиэтиленовым мешком, в которых, по предположению канала LTV, находились папки с документами.

Сообщается, что сотрудники бюро также изъяли у Ушакова компьютеры, телефоны, карты памяти и другие накопители информации.

После обысков Нил Ушаков был задержан, о чем сообщил бывший депутат рижской думы Руслан Панкратов. Однако официальных подтверждений задержания пока нет.

Также известно, что оппозиционные партии начали сбор подписей за отставку Нила Ушакова.

Обыски могут быть связаны с коррупционным скандалом на муниципальном предприятии общественного транспорта Rigas Satiksme.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 января 2019 16:57
    Нельзя пророссийским в Латвии быть..дело пришьют..
    1. +2
      30 января 2019 17:14
      Нил сильно изменился за последние годы: короткая стрижка образца 41-го, похудел, стал каким-то серым, незаметным. А ведь какой красавец был! Абсолютный европеец и в то же время русский человек, мягкий, тактичный... Он всегда стремился к расширению контактов с Россией, но где-то что-то незаладилось --- примерно год-полтора назад. Выглядело так, будто не пошёл парень с нашими на откат. Достать его не получилось, ну так вот тебе рижские. ((
      1. +2
        30 января 2019 23:55
        Предателей никто не любит. Нил изначально был западным проектом, обмана русских избирателей, в начале в его раскрутку были вложены большие деньги(я тогда спрашивал, кто оплачивает банкет? - пустили утку, якобы Москва платит, народ поверил) в итоге он перетащил на себя все голоса русских избирателей, а партии, которые отстаивали права русских людей не набрали проходных процентов и вылетели из активной политики. Он и его партия все эти годы имея до 40% мест в парламенте успешно сливали все вопросы касающиеся русских жителей. При молчаливом согласии Нила и его партии были приняты законы о ликвидации русского образования, положение сотен тысяч пораженных в правах русских неграждан не поменялось, его партия поддерживала санкции против России, а по Крыму позиция была всегда прозападной. За это он и его партия получила доступ к бюджету Риги, кормушка открылась. Проект Нил в целом успешный, все поставленные задачи дерусификации территории он выполнил, просаботировал все возможные протесты русского населения, проигнорировал все демонстрации за права русских. Люди искренне думали, да и сейчас думают, что все эти годы его партии противостоят нацистские силы, которые не позволяют решить их проблемы и до сих пор, когда он уже не стесняясь фотографируется с другом русофобом маккейном, с улыбкой встречает в порту американские абрамзы, люди не верят, что этот милый мальчик был изначально проектом слива русского протеста. Чистая работа западных политтехноллогов, снимаю шляпу.
        Гнил видимо верил обещаниям кураторов и планировал карьерный рост уже в госструктурах управления (не даром женился на латышке, сотруднице западных служб) но скорее всего его сольют, он свою функцию выполнил.
        1. 0
          31 января 2019 04:38
          Абсолютно согласен. Ушаковс - проект для очередного развода уже натурализовавшихся русских (они имеют избирательное право).
    2. +18
      30 января 2019 17:36
      Он никаким боком не пророссийский.Он конечно не поддерживает всякие там марши эсесовские,но твердо стоит на проевропейских позициях.Были надежды что после избрания он изменит позицию в сторону России,но этого не произошло.Вррочем,его позицию поддерживает большая часть русскоговорящий жителей Латвии.Они переродились за четверть века,кто не хотел с этим мириться,то уже давно уехали на Родину.
      1. +7
        30 января 2019 18:36
        Не обязательно высказываться за дружбу с Россией, чтобы прослыть "пророссийским".
        Достаточно быть адекватным политиком.
        Антироссийская риторика держится на фейках типа "сбитый Боинг", "отравление Скрипалей" и им подобных. И когда кто-то спрашивает доказательство обвинений, тут же получает клеймо "русскофила".
        Так же "русскофилом" можно стать, если регулярно не кричать "Россия на нас нападёт".
      2. +11
        30 января 2019 19:21
        210окв, говоря о русских, которые якобы "все, кто хотел, переехали", Вы не понимаете, какого ужаса, тоски и боли вот так, походя, касаетесь! Не то, что не переехали, а во множестве отфутболены сначала ОВИРами -- на абсолютно беззаконных основаниях, чисто волюнтаристски, а теперь посажены тысячами без суда и следствия в каталажки нашими доблестными полицейскими, которым передали функции ОВИРа. Вот и схлынул поток! Вы поплотнее темой поинтересуйтесь! Была надежда, что новый закон о гражданстве решит проблему нероссийских русских, надежда растаяла. И ведь люди ничего у РФ не просили -- ни денег, ни жилья, ни работы, только паспорт! Вот приходится оставаться там, откуда хотя бы не гонят и, чтобы выжить, приспосабливаться к трендам страны проживания, невольно выполняя роль пятой колонны, что очень выгодно Вам!
        1. +2
          30 января 2019 19:40
          Я знаю историю своих коллег по работе в Смоленске,нескольких сокурсников,направленных на Игналинскую АЭС.Все они вернулись.Я не слышал от них что бы их футболили у нас..Хотя не исключаю,что это у нас возможно.Быстрее конечно получить гражданство французскому актеру,скрывающему свои налоги..И есть такие(один родственник по линии жены),он вполне себя нашел в рижских реалиях,у человека есть дом и высокооплачиваемая работа,и он начхал на принципы и доволен существующим положением дел.Разные люди.
          1. +1
            30 января 2019 20:32
            210окв, если "фашистская" Прибалтика, потрепав в свое время русского старичка-кагебешника, на том успокоилась, и русских там никто на данный момент не трогает, то положение русских в Абхазии, Грузии -- воистину ужасное! Абхазам раздали российские паспорта, а русских из Абхазии объявили гражданами Грузии -- какая подлость наших властей! Какое изощренное издевательство над беззащитными людьми! Российское гражданство получили абхазы -убийцы моего отца, майора в отставке, и пенсию, твари, будут получать! Где справедливость?!?
            1. +1
              30 января 2019 21:19
              Про Абхазию...Поскольку она недалеко от моего дома...Я сочувствую искренне за Вашего отца.Но поймите-у б л ю д к и есть везде,в Керчи ребят положил в колледже не абхаз,а русский..По поводу Абхазии ещё К сожалению наши рукамиводители цацкаются с ними слишком много что касается денег.А они ещё уродуют и капризничают.И ещё вспомнилось про переселенцев из Прибалтики в 90-е,может и пример единичный..Мои родственники переезжали в Россию из Киргизии,но жилья у них тут не было,им предложили в Рославльского районе Смоленской области пару недостроенных коттеджей,предназначенных для чернобыльцев.Они пару лет почти достраивали чем могли и сделали дело Но вопрос в чем.До этого эти коттеджи были предложены семьям из Прибалтики.Они приехали,посмотрели и уехали назад.Вот и пример.
          2. +2
            30 января 2019 22:24
            Специалисты для АЭС на дороге не валяются. А простым людям переехать в Россию гораздо сложнее. И дело не только в бумажной волоките. Просто в России жизнь нужно будет начать с нуля. Работа, на которую не хотят идти другие, временное жилье в "элитных поселках", проблемы садиков, школ, здравоохранения для детей, при отсутствии знакомых, где надо... Хорошо, если есть крепкая родня и сбережения на дом или квартиру! А иначе, получается обмен шила на мыло и отсутствие перспектив, при огромной затрате времени, средств и нервов на переезд.
          3. 0
            31 января 2019 00:16
            Я 19 лет ЛБГ был,с 94 по 2013 год,получил после принятия поправок,при этом 12 лет в ПС.ФСБ отслужил. Сейчас все эти походы по ФМС,звонки на прямую линию с ВВП вспоминаю с ужасом. Паспорт получил в 33 года.
      3. +7
        30 января 2019 20:13
        А моя Родина здесь в Латвии! Моих предков здесь на 350 лет похоронено, нет у меня никого в России, как староверов изгнали огнём и мечом. Куда ехать? Кому я нужен? Россия нас кинула в 90м, и сегодня кидает, только озабоченность на словах проявляет, от которых любой лимитроф со смеху помирает. Где Россия русских защитила? Когда? Кого?
        1. -1
          30 января 2019 21:06
          Россия защищает только тех русских у кого есть деньги. Вот такая Родина. Любимая.
      4. +3
        31 января 2019 00:11
        Мои предки все русские и жили на территории современной лаптии минимум в 6 поколениях, русской школе в Риге уже 250 лет, здесь 300-летние православные храмы стоят и теперь из-за наглости нацистов и предателей в Москве я и все русские, а это 40% населения должны уезжать?
      5. 0
        31 января 2019 05:32
        Абсолютно согласен. У меня есть знакомый, русский, так называемый "не гражданин", так он не за какие коврижки в Россию не поедет.
  2. +1
    30 января 2019 17:01
    А чего ищут?
    1. +8
      30 января 2019 17:47
      Цитата: Андрей Чистяков
      А чего ищут?

      Парашют и орден Красного Знамени...
  3. +11
    30 января 2019 17:02
    Нашли-флаг РФ, две ушанки,три по 0,5л......
    Хайли лайкли в действии!
  4. +2
    30 января 2019 17:06
    Его уже, вроде бы, и задержали. Пусть разбираются, поглядим. И никакой он не "пророссийский", а просто трезвомыслящий.
    1. +3
      30 января 2019 17:13
      Цитата: irazum
      Его уже, вроде бы, и задержали. Пусть разбираются, поглядим. И никакой он не "пророссийский", а просто трезвомыслящий.

      Ну в сегодняшних реалиях это одно и тоже laughing
      1. -1
        30 января 2019 17:29
        Я бы так не сказал, помимо "чёрного" и "белого" существует ещё масса цветов и оттенков.
        1. 0
          30 января 2019 20:10
          да, у одного серого 50 оттенков.
      2. 0
        30 января 2019 23:48
        Цитата: Svarog
        И никакой он не "пророссийский", а просто трезвомыслящий.

        Ну в сегодняшних реалиях это одно и тоже laughing

        Скажем так - мыслящие конструктивно на благо общества, а не безогладно в русле вашингтонского обкома (и прочих дядь в Европарламенте) - уже явный признак нелояльности ставленникам с их североатлантизмом. А у ставленников в Латвии, как известно, в приоритете - усиливать и расширять национальный раскол между титульными и русскоязычными (исключение - всякие полит-радикальные беженцы-диссиденты и фигуранты 5-й колонны из РФ), а не сплачивать общество, ставя цели благосостояния малоимущих, развития технологий, поддержки с/х, интеграции (а не ассимиляции, как планирует нынешний премьер Кариньш) нацменьшинств и пр.
  5. +4
    30 января 2019 17:08
    А что искали? Бутылки с водкой, тушенку и валенки с балалайкой? Или письмо от Темнейшего разыскать решили? А что нашли?
    1. +4
      30 января 2019 17:28
      Похоже искали завещание , где он завещает все России. lol
  6. +2
    30 января 2019 17:11
    Я же говорил, что его под любым предлогом как минимум, от власти уберут! Так и выходит!
    1. +3
      30 января 2019 17:28
      Таких попыток было много , посмотрим...
  7. +2
    30 января 2019 17:14
    Ни в тему извиняюсь...Но хорошая весть.
    Всех российских моряков, похищенных в Гвинейском заливе, освободили, заявили РИА Новости в российском посольстве в Нигерии.
    Источник: http://rusvesna.su/news/1548856454
    1. +4
      30 января 2019 17:29
      Спасибо за позитивную новость.
  8. +2
    30 января 2019 17:29
    Ну вот, давят наших по всех фронтам
    1. +2
      30 января 2019 18:01
      От "наших" там только имя и фамилия..
      1. +1
        30 января 2019 23:54
        Ну ещё и отсутствие сумасшедшего огня в глазах на тему "Латвия для латышей", а так же своеобразная смелость прийти на 9 мая в парк Победы поздравить ветеранов. Для остальных же, кто титульный - это значило бы "поставить крест на своей полит-карьере".
  9. +1
    30 января 2019 17:37
    и без доказательств для них всё ясно:русский-значит виновен!ИМХО
  10. +3
    30 января 2019 17:44
    Не надо заблуждаться. Ушаков никакой не прорусский. Именно при нем было закрыто большинство русских школ в Риге, где он был Мэром. Он был под полным влиянием своей последней жены- Иветы- ярой нацистки. Просто в Латвии сейчас к власти пришло агрессивное меньшинство во главе с премьером-гражданином США. Начинается расчистка. Рига- это город, где в Латвии проходят основные денежные потоки и этого придурка-власовца оттесняют от власти. Вот и все. Все просто и меркантильно
    1. +3
      30 января 2019 18:19
      Так оно и есть "Согласие" вспоминает о русских только перед выборами,а после думают только о себе,так что не надо делать из него мученика в борьбе за права русскоязычных.У нас в городе ЦГЯ (Центр госязыка) пригрозил кинотеатру Даугавпилса Silverscreen штрафами в размере более 7000 евро за то, что в нем голливудские фильмы показывают на русском языке, и это в городе где латышей раз два и обчёлся ,а мэр наш тоже из партии "Согласия" в рот воды набрал,а как красиво пел перед выборами.
    2. +2
      30 января 2019 23:58
      Цитата: jurijsv
      Именно при нем было закрыто большинство русских школ в Риге, где он был Мэром

      Предлагаю не валить всё на Ушакова:
      http://vesti.lv/news/ushakov-ministr-shadurskii-sumasshedshii-ili-svolochy
      https://www.riga.lv/ru/news/ministr-obrazovanija-predlagaet-zakrytj-48-shkol-v-rige?9485
      Итого: все претензии по поводу закрытия русских школ - к мин.образования К.Шадурскису. - Школьная реформа - его инициатива и распланировка.
    3. 0
      31 января 2019 00:11
      ООООООО!!! Что же вас так коробит то? "Согласие" единственная про-русская, а не про-российская партия в Латвии. И то, что закрыли много школ и не только русских, не является виной мэра города. Он единственный, кто вопреки "школьной реформе", когда официально Сейм Республики (уж простите Сейм высший законодательный орган страны , а не городской совет Риги, где главный Ушаков) запретил образование на русском языке и принял закон, он оставил надбавки учителям из бюджета рижской думы. За что же вы так его "власовцем" называете? Уж не за то ли, что он георгиевскую ленточку на 9 Мая носит и устраивает в этот день праздник в столице Латвии с салютом, а не ходит маршем на 16 марта в день латышского Легиона СС? И кстати, почему вы говорите БЫЛ мэром? Он мером и сейчас остается, никаких обвинений ему не предъявляли и с должности не снимали. Или вы из тех,к кто одновременно с обысками подал петицию на сбор подписей об отставке мэра?
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    30 января 2019 18:02
    Очень жаль человека, сожрали латышские стрелки мэра. Русским быть в стране восхваляющей нацистов опасно.
  13. +1
    30 января 2019 18:38
    штротоеды в действии winked
  14. 0
    30 января 2019 19:13
    Зашел на сайт Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии (KNAB) и хотел посмотреть нормативную базу по предотвращению коррупции.
    Странно ,но не открывается
    1. +1
      30 января 2019 19:19
      Цитата: APASUS
      Зашел на сайт Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии (KNAB) и хотел посмотреть нормативную базу по предотвращению коррупции.
      Странно ,но не открывается

      Попробуйте завтра с утра.. Это ж Латвия(шутка)
  15. 3vs
    +1
    30 января 2019 19:43
    Как пучит прибалтов, что мер Риги адекватный человек!
  16. +2
    30 января 2019 20:15
    Нельзя быть в Латвии таким же многовекторным, как Бацька в Белоруссии.
    А Ушаковс (так звучит его фамилия на местном наречии) - он и типа за русскоязычных, и танки НАТО встречает. Нет уж, пусть либо крестик снимет, либо штаны наденет.
    1. 0
      31 января 2019 00:27
      Простите, боюсь спросить... А вы про его встречу танков НАТО лично видели или "одна бабка сказала". Вы не путайте мэра города, хоть и столицы, с президентом. А по поводу фамилий, так они у нас у всех на латышский лад переписаны. У всех 300 000 русскоязычных жителей (и это не только русские, а все кто не латыш) ,а с гражданами и поболее они такие (вы с родной фамилией тут даже справку о рождении не получите) . Или вы нас сразу во "врагов народа" запишите?
      1. +1
        31 января 2019 04:45
        Цитата: DixOsama
        А вы про его встречу танков НАТО лично видели или "одна бабка сказала"

        Так пойдёт?
        1. 0
          31 января 2019 10:52
          Подойдет, только если вы про его селфи, когда он в Пассажирском порту приезжал наблюдать погрузку прибывших 120 танков, что бы их отправили так, что б инфраструктуру города не попортили при транспортировке. Он мэр этого города между прочим, это его работа. И что то не похоже на прозвучавшую у вас эпическую фразу на "Встречу танков НАТО".
  17. +1
    30 января 2019 22:44
    При обыске поди и под крышки унитазов заглядывали. Вдруг Нил там что то да припрятал.
  18. +1
    31 января 2019 00:20
    [
    Цитата: 210окв
    Он никаким боком не пророссийский.Он конечно не поддерживает всякие там марши эсесовские,но твердо стоит на проевропейских позициях.Были надежды что после избрания он изменит позицию в сторону России,но этого не произошло.Вррочем,его позицию поддерживает большая часть русскоговорящий жителей Латвии.Они переродились за четверть века,кто не хотел с этим мириться,то уже давно уехали на Родину.

    Нил изначально был западным проектом, обмана русских избирателей, в начале в его раскрутку были вложены большие деньги(я тогда спрашивал, кто оплачивает банкет? - пустили утку, якобы Москва платит, народ поверил) в итоге он перетащил на себя все голоса русских избирателей, а партии, которые отстаивали права русских людей не набрали проходных процентов и вылетели из активной политики. Он и его партия все эти годы имея до 40% мест в парламенте успешно сливали все вопросы касающиеся русских жителей. При молчаливом согласии Нила и его партии были приняты законы о ликвидации русского образования, положение сотен тысяч пораженных в правах русских неграждан не поменялось, его партия поддерживала санкции против России, а по Крыму позиция была всегда прозападной. За это он и его партия получила доступ к бюджету Риги, кормушка открылась. Проект Нил в целом успешный, все поставленные задачи дерусификации территории он выполнил, просаботировал все возможные протесты русского населения, проигнорировал все демонстрации за права русских. Люди искренне думали, да и сейчас думают, что все эти годы его партии противостоят нацистские силы, которые не позволяют решить их проблемы и до сих пор, когда он уже не стесняясь фотографируется с другом русофобом маккейном, с улыбкой встречает в порту американские абрамзы, люди не верят, что этот милый мальчик был изначально проектом слива русского протеста. Чистая работа западных политтехноллогов, снимаю шляпу.
    Нил видимо верил обещаниям кураторов и планировал карьерный рост уже в госструктурах управления (не даром женился на латышке, сотруднице западных служб) но скорее всего его сольют, он свою функцию выполнил.
    1. +1
      31 января 2019 00:43
      О, у нас тут конспирологи у которых с арифметикой проблемы, не говоря уже логике. 40% в Сейме это не большинство, которое может реализовать законопроект, когда у вас в оппозиции 60%. Это и на прошедших в октябре выборах видно - из всех партий "Согласие " набрало большинство голосов и выиграло выборы. Но только партий много и все они против "Согласия" и из за них уже с октября правительство сформировать не могут. Не хотят пускать эти 60% разношерстных партий Согласие к рулю. Вот и вся арифметика с 40%, тут надо минимум 51%.
      1. 0
        31 января 2019 21:03
        А у вас в Латвии тоже такое же шоу, как на Украине под названием "Коалициада"? Или по конституции правительство победившая партия может сформировать в одиночку?
        Ничего не утверждаю, просто интересно.
        1. 0
          3 февраля 2019 00:54
          Нет, у нас еще веселее... У нас с октября не могут вообще правительство создать....избранные депутаты партий и места в парламенте есть, а президент не может назначить победившую на выборах по % партию (Согласие) и дать ей возможность создать правительство и распределить портфели министров, потому что проигравшие по % партии против этого (доверить создание правительства Согласию) и саботируют создание правительства вообще отказываясь контактировать с партией Согласия, даже обсуждать с ними просто устно отказываются. В итоге уже N-ая попытка между проигравшими в % партиями договориться (между собой) у кого какой портфель министра будет и какая партия имеет право создавать правительство, хотя по факту это должна делать победившая в % отношении партия (Согласие). Но партий много и в итоге в Сейме получается хоть Согласие и набрало 25% остальные партии 15 % и меньше, но в общем по количеству мандатов в Сейме получается 40% у Согласия , а остальные 60% у всей той шушеры которая набрала 1.5 - 2 % грубо говоря.
  19. 0
    31 января 2019 05:41
    нил никогда русским не был. так, проститут.
  20. 0
    31 января 2019 05:43
    нил никогда русским не был. так, проститут. нигда он про-русских он и не был.
  21. 0
    31 января 2019 19:07
    Да, вот такое у нас тут фашистское государство, тех кто ворует, а воруют тут много тех не трогают, они же "чистокровные националы"