Во Франции рассказали о работе в САР "секретного" подразделения РФ

63
Секретное подразделение спецназа «Заслон» уже несколько лет работает в Сирии, защищая россиян и представителей сирийского правительства, пишет историк Маттео Пакстон в своей статье для французского издания FranceSoir.

Во Франции рассказали о работе в САР "секретного" подразделения РФ




По словам историка, «Заслон» – это одно из самых секретных российских спецподразделений, созданное в 1998 Службой внешней разведки. В его задачи входит, в том числе защита российских граждан и учреждений за границей. Численность отряда – от 300 до 500 человек.

И хотя Москва отрицает существование этого подразделения в Сирии, о его присутствии там можно говорить абсолютно уверенно,
пишет он.

По данным автора, сотрудники «Заслона» впервые оказались в Сирии в 2012 году, когда сопровождали Михаила Фрадкова (на тот момент – директор СВР) во время его визита в Дамаск. В 2013-м «Заслон» организовал защиту Башара Асада. А в 2014 году вице-премьер Дмитрий Рогозин, находясь в Сирии, сфотографировался со спецназовцами и выложил снимок в «Твиттер». Однако в скором времени фото было удалено.



Сейчас бойцы спецподразделения размещаются в посольстве РФ в Дамаске. Они не только защищают россиян и высокопоставленных сирийских персон, но и обучают спецслужбы страны. Кроме того, в их обязанности входит эвакуация важных документов в случае падения режима, говорится в статье.

По словам Пакстона, такой прецедент уже был – в 2003 году в Ираке, в последние дни правления Саддама Хусейна. Тогда спецназовцы спешно эвакуировали сотрудников российского посольства и спасали необходимые документы.

Он утверждает также, что сотрудники «Заслона» не имеют ни специальной эмблемы, ни специальной униформы. Правда, иногда на рукаве можно увидеть надпись «посольство России», в том числе на местном языке.

Согласно открытым данным, «Заслон» – спецподразделение СВР – создано в марте 1997 года. Его бойцы используются для силового обеспечения операций, проводимых Службой за рубежом, а также для охраны руководства СВР и МИД РФ во время их визитов в «горячие точки».
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    31 января 2019 13:24
    Ябеды.Всем все разболтали.
    1. +5
      31 января 2019 13:40
      Даже если это неправда, такое спецподразделение необходимо иметь, а уж в Сирии, в обязательном порядке.
      1. 0
        31 января 2019 13:44
        Вам же сказали, что с 2012г имеем.Или вы не верите?Асад бы столько время сам не устоял.
        1. +1
          31 января 2019 13:50
          В последнем абзаце указан 1997г
          1. +1
            31 января 2019 18:02
            У России в Сирии есть спецподразделения, у которых, жуть-то какая, задача "защищать россиян". Французы разболтали страшную тайну - у России есть спецназ. Ну кто бы мог подумать.
            laughing
            Понятие не имею, правильно ли французы сообщили название подразделения и его год основания. Но НИ НА МГНОВЕНИЕ не сомневаюсь. Где действуют российские войска - там есть разведка, контрразведка и спецназ от обоих этих структур, а так же и спецназ обычных воинских подразделений.
        2. +3
          31 января 2019 14:30
          Не с 2012, а раньше имеем.
          время публикации: 28 марта 2003 г., 18:18
          За несколько дней до начала американо-британской операции в Багдад прибыли две группы силовой поддержки СВР "Заслон". Еще одна группа "Заслон" переброшена в Иран, куда при осложнении ситуации в иракской столице должна выехать российская дипломатическая миссия.https://web.archive.org/web/20150602111249/http://www.newsru.com/russia/28mar2003/iraq2.html


          В 1-й серии "Спящие" (2017) по сюжету (первые 5 мин. от начала) показывают проведение операции «Прорыв» - срочной эвакуации сотрудников нашего посольства в Ливии.
    2. +4
      31 января 2019 14:06
      Цитата: maximum 8
      Ябеды.Всем все разболтали.

      Да нет, просто из завести, что США и НАТО не смогли свергнуть законноизбранного президента Сирии ищут причины свалить свои неудачи на кого угодно кроме себя.
    3. 0
      31 января 2019 14:27
      Не заслон а болт )))) Российский имперскокомунистический болт))))) Как на кого положим тот и не встанет))))
    4. +2
      31 января 2019 18:26
      Цитата: maximum 8
      Ябеды.Всем все разболтали.

      Получается, что первым разболтал Рогозин. Не понимаю,что за недержание у всех с этими соцсетями?
  2. +14
    31 января 2019 13:26
    было бы странно, если бы такого спецподразделения не было!!!
    1. 0
      31 января 2019 18:40
      Цитата: Сандор Клиган
      было бы странно, если бы такого спецподразделения не было!!!

      Когда-то был Вымпел.
  3. -12
    31 января 2019 13:27
    Бред собачий ...кто то снялся с Рогозиным и он уже сотрудник Заслона... а почему не Стены или какой нибудь Дырки в этой стене.
    Можно что угодно придумать по этому поводу.
    Где фамилии,звания,должности и все подробности службы документально подтвержденные....развод для лохов...
    1. -5
      31 января 2019 13:38
      А который из них сын Рогозина?
      1. +4
        31 января 2019 13:47
        Половина сыновья.А другие дальние родственники Рогозина.И что бы делали без Рогозиных?Вот на ком Россия держится.На Рогозиных.
        1. 0
          1 февраля 2019 16:18
          Гнусная ложь. НЕ все на фото родные сыновья Рогозина. По самым свежим данным французской разведки , политика Рогозина эффективна именно потому, что он всех усыновляет. Процедура проходит в Кремле
          Сертификат усыновления лично Путин выдает. Чтобы путать разведки и заодно сплачивать семейными связями суперсекретные подразделения. Теперь то французы всех на чистую воду вывели.
    2. +6
      31 января 2019 14:03
      или какой нибудь Дырки в этой стене

      Тсс... Обратите внимание на картину позади ребят wink
  4. +2
    31 января 2019 13:28
    Ну и что действуют и хорошо. Наши там на законных основаниях работают. Не то что интервенты из ''партнерсктх'' стран.
  5. 0
    31 января 2019 13:28
    вице-премьер Дмитрий Рогозин, находясь в Сирии, сфотографировался со спецназовцами и выложил снимок в «Твиттер»

    Вот позер.. еще и секретное подразделение выдал..
    1. +4
      31 января 2019 13:32
      Да никого он не выдал ...их там нет и кто они неизвестно кто. smile
      1. -3
        31 января 2019 13:33
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Да никого он не выдал ...их там нет и кто они неизвестно кто. smile

        Да даже если их там нет, совсем не обязательно выкладывать фото в твитер с бойцами с отрытыми лицами..
        1. +2
          31 января 2019 13:37
          А может это дворники Кремля...попробуйте опровергните.
        2. +8
          31 января 2019 13:45
          А где на фото бойцы? Как Вы определили по фото, что они бойцы? Так же можно было бы сказать, что это научные работники, физики-ядерщики, химики, нефтяники, сотрудники Роскосмоса в конце концов...
  6. +3
    31 января 2019 13:29
    Ну то, что в Сирии есть "Заслон" это давно секрет полишинеля smile
  7. 0
    31 января 2019 13:31
    Ну да, такой бо-о-ольшой секрет раскрыли! Страшно аш жуть.
    Работают\служат люди.
  8. -1
    31 января 2019 13:34
    Цитата: maximum 8
    Ябеды.Всем все разболтали.

    Того ,кто сделал, и того, кто потом выложил этот снимок надо было бы судить по ст.64 УК.РСФСР... . sad
    1. +2
      31 января 2019 13:42
      Начинайте с Путина...
      1. +2
        31 января 2019 13:52
        Весь мир играет в язык Эзоопова...пора бы понять что против нас нас играют не джентльмены а прирожденные убийцы и противостоять им надо на их языке. hi
      2. 0
        31 января 2019 14:34
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Начинайте с Путина...

        Да, Путин выложил,...начинайте с него.
      3. 0
        31 января 2019 14:47
        Куда только эту фотку не лепили. Постыдились бы...
  9. +4
    31 января 2019 13:38
    Какие страшные русские, специальное подразделение создали для защиты. Не то что все остальные, по старинке эвакуируются, на телегах и подводах, в лучшем случае наверное на такси, до аэропорта. Правда не всегда успевают, как мериканский посол в Ливии, когда сторонники демократии вломились в ихнее посольство и на радостях того посла прижмурили.
  10. 0
    31 января 2019 13:46
    Чтобы у него лягушачья лапка в горле колом стала fool Судить бы его за преднамеренное разложение информации, поставившего под удар жизни Российских сотрудников спецназа.
  11. +2
    31 января 2019 13:49
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Начинайте с Путина...

    Нет такого "органа" в РФ, который "начнёт", как Вы предложили! hi
    1. +1
      31 января 2019 13:53
      Вот и я о том же...их нет и нам все это приснилось.
    2. 0
      1 февраля 2019 16:22
      Вы все начала ждете ? Ждите зашифрованного выстрела Авроры! "ЗАГРАНИЦА ВАМ ПОМОЖЕТ" .... Дать вам Парабелум?
  12. 0
    31 января 2019 13:59
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Весь мир играет в язык Эзоопова...пора бы понять что против нас нас играют не джентльмены а прирожденные убийцы и противостоять им надо на их языке. hi

    Ну-ка, ну-ка -расскажите нам , как это сделать, мы такие недалёкие, и совсем "не догоняем"...! lol
    1. 0
      31 января 2019 14:03
      Ха ... laughing поиграем в спасателей в Бразилии или Гуаидо в Венесуэле...неужто вы верите в благородство джентльменов.
  13. +2
    31 января 2019 14:03
    Журналюшке только бы сенсацию нацарапать.
  14. 0
    31 января 2019 14:07
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Ха ... laughing поиграем в спасателей в Боливии или Гуаидо в Венесуэле...неужто вы верите в благородство джентльменов.

    Пассаж увидел, но не увидел рекомендаций по Вашему предыдущему комменту. lol
    1. -1
      31 января 2019 14:15
      what Черт мозги заклинило ...какие еще рекомендации вам нужны...я же не МЧС и не пожарник.
  15. 0
    31 января 2019 14:07
    Надеюсь, уровень их подготовки, и моральные качества лучше подобных товарищей из стана "партнеров" в Бенгази. Ну, судя по фильму.
  16. +3
    31 января 2019 14:10
    А в 2014 году вице-премьер Дмитрий Рогозин, находясь в Сирии, сфотографировался со спецназовцами и выложил снимок в «Твиттер». Однако в скором времени фото было удалено.

    Раньше относился к Рагозину с уважением (" Россия " , представитель РФ в НАТО ! ВПК, Роскосмос ) , даже иногда защищал в дискуссиях. По "Роскосмосу", понял - журналюга карьерист, пиарщик.
    От большого ума, он выложил это фото в "твиттере" fool ? ! Надеюсь, ему настучали по башке, за его такой пиар. negative
    1. +2
      31 января 2019 14:47
      Цитата: askort154
      Надеюсь, ему настучали по башке, за его такой пиар.

      И им тоже, если это те, о ком статья. Разницу между спецподразделением и детским садом понимать должны. Или у нас самое главное достижение в любой деятельности - сфотографироваться с кем-то из известных и фото выложить?request
    2. +2
      31 января 2019 18:49
      Цитата: askort154
      А в 2014 году вице-премьер Дмитрий Рогозин, находясь в Сирии, сфотографировался со спецназовцами и выложил снимок в «Твиттер». Однако в скором времени фото было удалено.

      Раньше относился к Рагозину с уважением (" Россия " , представитель РФ в НАТО ! ВПК, Роскосмос ) , даже иногда защищал в дискуссиях. По "Роскосмосу", понял - журналюга карьерист, пиарщик.
      От большого ума, он выложил это фото в "твиттере" fool ? ! Надеюсь, ему настучали по башке, за его такой пиар. negative

      С другой стороны, в нормальных "спецподразделения" во время выполнения задачи не делают никаких фото/видео "на фоне" и "рядом"! "Так штааа"(с)
      Товарищ служил в Вымпеле - ни одного фото, связанного с выполнением обязанностей по службе, нет.
      1. 0
        31 января 2019 21:24
        Цитата: Doliva63
        С другой стороны, в нормальных "спецподразделения" во время выполнения задачи не делают никаких фото/видео "на фоне" и "рядом"! "Так штааа"(с)
        Товарищ служил в Вымпеле - ни одного фото, связанного с выполнением обязанностей по службе, нет.

        Значит, сознательная "засветка", мол, "есть такие люди"... Враги задумались и "повременили", а то и вовсе одумались...
  17. 0
    31 января 2019 14:15
    Такое спецподразделения нужно иметь.Чтобы помогали нашим соплеменникам заграницей и выполняли свои непосредственные задачи.
  18. +2
    31 января 2019 14:15
    Подразделение "Заслон" состоит в штате Центра собственной безопасности СВР и обеспечивает безопасность российских граждан за рубежом.
    Для обеспечения опасности для иностранных граждан за рубежом существуют другие подразделения СВР bully
    1. 0
      31 января 2019 18:51
      Цитата: Оператор
      Подразделение "Заслон" состоит в штате Центра собственной безопасности СВР и обеспечивает безопасность российских граждан за рубежом.
      Для обеспечения опасности для иностранных граждан за рубежом существуют другие подразделения СВР bully

      После ликвидации Вымпела никого нет, вроде.
  19. 0
    31 января 2019 14:27
    Димон, красава, государственный муж, а инфу сливает в тветер, как школьник, или казачок......
  20. 0
    31 января 2019 14:31
    Про Заслон и раньше информация просачивалась. Ничего нового француз не написал. Есть он там, или нет? Странно было бы не будь его там
  21. 0
    31 января 2019 14:54
    Такие спецподразделения скорее всего есть не только в России...не знаю есть ли смысл в таких отдельных подразделениях, имея замечательные ССО....
    1. 0
      31 января 2019 19:02
      Цитата: Alexey-74
      Такие спецподразделения скорее всего есть не только в России...не знаю есть ли смысл в таких отдельных подразделениях, имея замечательные ССО....

      У янки было ещё занятней - под видом л/с, занимающегося безопасностью дип.представительств, службу нёс л/с, предназначенный для разведывательной и диверсионной деятельности в конкретной стране. Т.е., такой специалист в московском посольстве, например, имел залегендированную биографию московского обывателя с пропиской где-то на окраине города, периодически там бывал, чтобы "засветиться". В час Х эти люди должны были раствориться в городской толпе, имея средства связи, оружие и взрывчатку. Основной целью были органы гос.управления, но не исключалось ничего, чтобы сеять панику и хаос.
  22. Комментарий был удален.
  23. +1
    31 января 2019 15:17
    Обыкновенное подразделение.Что там секретного? В СССР посольство в ДРА вообще простые пограничники ограняли...Не вижу смысла в секретности...
    Другое дело ССО, диверсанты, войсковые разведчики! Там да, секретность нужна, ну и подразделениям Антитеррора тоже секретность нужна!
    1. 0
      1 февраля 2019 21:47
      В советское время охрану посольств осуществляли одетые в форму погранвойск сотрудники управления контрразведки (управления К) ПГУ КГБ СССР. ЦСН СВР, с входящим в него отрядом «Заслон», - наследник отрядов «Зенит», «Каскад», «Омега» и «Вымпел» ПГУ КГБ. Группа «А» входила в 7-е управление КГБ СССР.
      1. 0
        1 февраля 2019 22:56
        И что? Обыкновенная служба по охране,не более того, а про Каскад фиг его знает как на в самом деле, но эти группы были одноразовые на время командировок, так то они диверсанты, а диверсантов в охранной деятельности держать никто не будет,слишком расточительно!
        1. 0
          2 февраля 2019 00:57
          Да, «Заслон», «Каскад» и «Омега» были нештатными структурами и охраной посольств не занимались. А вот «Вымпел» и ЦСН – штатные структуры внешней разведки по проведению «активных мероприятий». Статья француза или подана в искажённом изложении, или он не понял для чего предназначен «Заслон», что маловероятно. В нашей печати об отряде уже были статьи. Он не занимается обычной охраной росзагранучреждений. Их физическая охрана возложена на Погранслужбу ФСБ. Задача отряда - обеспечение безопасности в условиях вооружённого конфликта в стране пребывания, в том числе эвакуация с боем персонала и документации посольства.
  24. 0
    31 января 2019 15:32
    У россиян есть то, у россиян есть сё, про свое рассеазывайте, мало того что у нас есть
  25. 0
    31 января 2019 18:19
    Ну и правильно. Что есть такое подразделение.
  26. +1
    31 января 2019 19:53
    Посольство США по всему миру охраняют морские пехотинцы,у нас охраняют другие службы,а в чем собственно новость ?
  27. 0
    31 января 2019 22:26
    Дмитрий Рогозин, находясь в Сирии, сфотографировался со спецназовцами и выложил снимок в «Твиттер».

    Ну как дитя малое.... Тьфу...
  28. 0
    1 февраля 2019 01:43
    Цитата: maximum 8
    Вам же сказали, что с 2012г имеем.Или вы не верите?Асад бы столько время сам не устоял.


    А прочитать внимательно эту короткую заметку уже лень???
    По словам историка, «Заслон» – это одно из самых секретных российских спецподразделений, созданное в 1998 Службой внешней разведки.


    Цитата: lis-ik
    Получается, что первым разболтал Рогозин. Не понимаю,что за недержание у всех с этими соцсетями?

    Да было известно еще и до того, как Рогозин сообщил в "Твиттере"... Ну есть и есть.

    Цитата: Doliva63
    Когда-то был Вымпел.

    Это немного другая структура была. Как и в свое время "Зенит" и "Каскад"
  29. 0
    1 февраля 2019 06:43
    Молодцы ребята, а посторонним неча носы в чужие дела совать - можно на всю жизнь безносым остаться!
  30. 0
    1 февраля 2019 11:38
    2015 году. Из Йемена эвакуированы все российские дипломаты, а также граждане других государств, изъявившие добраться домой на российском самолете, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. В общей сложности два российских самолета и судно ВМФ вывезли из арабской страны 310 человек, представлявших 14 государств.
  31. 0
    2 февраля 2019 16:29
    Рогози большой ребёнок, сфоткался и в твиттер. Людей подставил и не подумал да же.