В США объявили о причине развала СССР

123
В Соединённых Штатах Америки представили очередное мнение о том, что явилось причиной развала Советского Союза. Издание «We Are The Mighty», которое отмечается публикацией весьма сомнительных мнений по целому ряду геополитических вопросов, а также аспектов мировой истории, публикует материал, в котором говорится, что главной причиной развала СССР стала нехватка продовольствия.

В США объявили о причине развала СССР




Пустые полки советских магазинов в позднюю перестроечную эпоху американский журнал назвал «смертельным оружием для СССР». Также добавлено, что Страна советов обладала всеми возможностями, чтобы «смести всю американскую систему», но вместо этого «рассыпалась сама».

На самом деле эксперты издания, заявляя о нехватке продовольствия в СССР как основном факторе распада страны, расписываются в своём слабом знании поздней советской истории. Ведь тут нужно задавать вопрос, как же так вышло, что в богатейшей стране мира полки магазинов вдруг стали пусты, хотя продовольственные склады буквально ломились от товаров? Об этом говорят многочисленные архивные свидетельства.

Другими словами, сама нехватка продуктов для народа была создана искусственно, именно с целью вызвать недовольство и чувство апатии большинства к тому, что происходило в тот момент с самой страной.

Кстати, "We Are The Mighty" – то самое издание, которое не так давно выдало материал о «кремлёвском фейке». В издании утверждалось, что никакого современного оружия («Пересветов» и «Авангардов») у России нет. Если «экспертам» из США так удобнее, то пусть "нет". Почему же тогда Конгресс озаботился новейшими российскими разработками и готов выделить средства на противодействие "новой российской угрозе"?
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    31 января 2019 16:19
    На самом деле эксперты издания, заявляя о нехватке продовольствия в СССР как основном факторе распада страны

    Что тут скажешь...Лавров прям Ванга. Развал СССР произошел из-за предательства политических элит страны. Точка.
    1. +40
      31 января 2019 16:24
      Согласен сейчас
      .
      1. +20
        31 января 2019 17:18
        Продовольствие прятали и закатывали бульдозерами.Останавливали сотнями фабрики производящие продукты,химию,табачные изделия.Предатели...Понятно что элита виновата.И тем более циничнее выглядит высказывание одного сегодняшнего комментатора про "в КГБ дураков не брали".Чего же не предотвратили доблестные "не дураки"..
        1. +18
          31 января 2019 17:31
          Цитата: 210окв
          Чего же не предотвратили доблестные "не дураки"..

          Достаточно посмотреть, где все эти "не.. дураки" сейчас осели и какими бабками ворочают.
        2. -11
          31 января 2019 17:57
          1) Не было никогда в СССР избытка товаров - всегда был дефицит... СССР постоянно после смерти ИВС закупал продовольствие и товары широкого потребления. А до этого в стране было постоянное недоедание, а временами голод?
          2) Даже если это правда, то гробили СССР власть предержащие, т.е. сгнили сверху...
        3. -1
          31 января 2019 17:58
          Цитата: 210окв
          "в КГБ дураков не брали".Чего же не предотвратили доблестные "не дураки"..
          Вы считаете, что по глупости? Ничего не знали?
        4. -7
          31 января 2019 19:25
          Эта структура, с начало назывались жандармы, потом КГБ, уже два раза страну про....., сей час их последыши то же самое делают, так как эти конторы всегда служили не стране, а власти.
          1. 0
            31 января 2019 20:03
            Цитата: Oden280
            Эта структура, с начало назывались жандармы, потом КГБ, уже два раза страну про....., сей час их последыши то же самое делают, так как эти конторы всегда служили не стране, а власти.

            Ну так расшифруйте КГБ: Комитет ГОСУДАРСТВЕННОЙ безопасности". А государство и есть структуры власти. Страна - это территория и народ, ее населяющий. Так что КГБ нас защищать и не клялось (даже Великий Пу, принося присягу, о народе ничего не говорил). А сейчас: Гарант Конституции. Один Гарант Конституцию из танков расстрелял, а другой (Бессменный) ей просто подтерся, предъявив результат как Великую Пенсионную Реформу. Так что все они - что Конторы, что Гаранты - к служению народу никаким боком не относились и не относятся.
            1. +3
              1 февраля 2019 08:33
              На заборе то же много чего написано, и если вы думаете, что у Вовочки есть абсолютная власть и он, что хотит то воротит, то вы очень недалёкий и наивный человек. Вы хотя б разделением полномочий официальной власти ознакомтесь. А есть ещё и теневая власть, которой интересы нашей страны вообще не интересны и которая сей час, спасая своё честно награбленное, прогибается перед западом и устраивает очередную смуту в стране. В защиту ВВП могу сказать, что в следствии его правления, нравится кому или нет, мы ещё есть, а вот если б и дальше пёрли борькиным курсом, то сей час тухлая ножка буша была счастьем и лечение по натуробмену у шамана.
        5. -1
          31 января 2019 19:33
          Цитата: 210окв
          Продовольствие прятали и закатывали бульдозерами.Останавливали сотнями фабрики производящие продукты,химию,табачные изделия.Предатели...Понятно что элита виновата.И тем более циничнее выглядит высказывание одного сегодняшнего комментатора про "в КГБ дураков не брали".Чего же не предотвратили доблестные "не дураки"..

          Не остановили потому что имели шкурный интерес.Выгодно было не остановить.
        6. +3
          31 января 2019 20:56
          Цитата: 210окв
          Продовольствие прятали и закатывали бульдозерами.Останавливали сотнями фабрики производящие продукты,химию,табачные изделия.Предатели...Понятно что элита виновата.И тем более циничнее выглядит высказывание одного сегодняшнего комментатора про "в КГБ дураков не брали".Чего же не предотвратили доблестные "не дураки"..

          Дефицит организовал ЕБН для того , что бы вызвать недовольство народа в столице и больших городах рядом, дабы при поддержке прикомленных журналистов, можно было на всю страну транслировать негатив на идиота пятнистого! После организации этих мероприятий осталось только забрать у горба власть, устроив Беловежский междусобойчик, где под бравурные тосты новых хозяев осколков, некогда Великой страны, бывшие подмастерья стали феодалами новых маленьких но все же своих наделов!Как то так negative
          1. +8
            31 января 2019 23:12
            Цитата: milton
            Дефицит организовал ЕБН для того , что бы вызвать недовольство народа в столице и больших городах рядом,

            Дмитрий, когда пОлки опустели ЕБН только в Строительной газете печатался. Ручки у него коротки тогда еще были. И СССР это не только столица "и большие города вокруг" (какие города...?)
            Горбачев тогда у руля был, а ЕБНа тогда горбачевские охранники в фонтане купали. С горбача и спрос.
        7. 0
          1 февраля 2019 07:12
          Цитата: 210окв
          И тем более циничнее выглядит высказывание одного сегодняшнего комментатора про "в КГБ дураков не брали".Чего же не предотвратили доблестные "не дураки"..

          -----------------------
          КГБ сама была драйвером развала. Андропов был сторонником конвергенции с Западом(слияния двух систем-кап и соц). Агенты КГБ сидели в банках и торговых фирмах, созданных СССР для торговли с Западом. КГБ поощряло диссидентскую деятельность, с диссидентами бороться легче всего, также поощряло артистов, воспевающих всякого рода либерализм-Высоцкий, Галич. Также КГБ стоит у истоков создания рок-движения в СССР, чтобы тоже "доблестно бороться" с проявлением западной контр-культуры. Вот вам и результат.
        8. 0
          1 февраля 2019 18:40
          они же в первых рядах были
      2. +8
        31 января 2019 17:31
        Кстати, в исторической перспективе - ничего принципиально нового.
        1. +1
          31 января 2019 20:05
          Да нынешним Иудам такие ордена штамповать - никакого серебра не хватит.
      3. +1
        31 января 2019 17:58
        Отчего же этот предатель вылез на самый верх и получил рычаги руководства государством? bully
      4. +10
        31 января 2019 18:21
        А почему именно Горби "величайший предатель"? Он просто "дypaк во власти". Величайшие предатели - это Ельцин "со товарищи".
      5. +6
        31 января 2019 18:27
        Цитата: ГКС 2111
        Согласен сейчас
        .

        Вы неправы, он только закончил начатое Хрущовым.
    2. +14
      31 января 2019 17:15
      Цитата: НЕКСУС
      Развал СССР произошел из-за предательства политических элит страны.

      которые и устроили управляемый ими дефицит продольствия, который был направлен на разогрев масс
    3. 0
      31 января 2019 17:23
      как бы Вы обозначили нынешнюю ситуацию?
    4. +4
      31 января 2019 17:38
      Цитата: НЕКСУС
      Что тут скажешь...Лавров прям Ванга. Развал СССР произошел из-за предательства политических элит страны. Точка.

      Дурачка нашли Мишу он и сам не осознавал , что творит думал наверно .запад нам поможет ,вот и помог .......
      1. +3
        31 января 2019 17:40
        Цитата: Pirogov
        Дурачка нашли Мишу он и сам не осознавал , что творит думал наверно .запад нам поможет ,вот и помог .......

        Это все началось за долго до Меченного.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. +6
              31 января 2019 17:52
              Цитата: НЕКСУС
              Точно нет?Куда больше "хорошего" за два срока правления сделал ЕБН.Одна Чечня чего стоит,и обнищание населения,приведшее к демографическому коллапсу(1 миллион граждан в год)и смертности соизмеримой с потерями во второй мировой.

              Андрей мы по моему с тобой спорим за развал союза , да и туда ЕБН приложил руку но позволил то всё горбатый ,а за два срока ЕБН полностью согласен ,сволочь он редкая ,ему не музеи надо посвящать ,а придать анафеме, проклятию и т. д.
              1. +3
                31 января 2019 17:54
                Цитата: Pirogov
                но позволил то всё горбатый

                Меченный был лишь марионеткой в руках наших элит. Комбайнер не решал ничего в стране,от слова СОВСЕМ.
                1. +2
                  31 января 2019 17:57
                  Цитата: НЕКСУС
                  Меченный был лишь марионеткой в руках наших элит. Комбайнер не решал ничего в стране,от слова СОВСЕМ.

                  Ну не знаю ,может ты и прав но всё же пока он был в Москве князьки не решались шалить ,ждали пока в Крым свалит ............
                  1. +2
                    31 января 2019 18:32
                    Да они оба хороши. Выбор был между шилом, мылом, и Верховным Советом.
            2. -4
              31 января 2019 20:06
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: Pirogov
              так что просрал Союз горбатый без вариантов и большего виноватого тут нет.

              Точно нет?Куда больше "хорошего" за два срока правления сделал ЕБН.Одна Чечня чего стоит,и обнищание населения,приведшее к демографическому коллапсу(1 миллион граждан в год)и смертности соизмеримой с потерями во второй мировой.

              А как с цифрами достижений послеЕБНовца?
    5. -3
      31 января 2019 18:55
      Согласен с вами, Нексус! СССР развалила коммунистическая элита ЦК КПСС и на местах! До этого людей практически заморили голодом в таких ключевых и крупных городах, как Москва и Ленинград!
      1. +3
        31 января 2019 19:25
        Цитата: Халадо романэ
        До этого людей практически заморили голодом в таких ключевых и крупных городах, как Москва и Ленинград!

        Хоть я живу не в этих городах, но голода не было . Что за бред !? Картошка, капуста, огурцы, помидоры, дешёвые макароны, серый хлеб, растительное масло . Всё это было в доме . На производствах распределяли гуманитарную помощь: Комбижир, сосиски и колбасу в банках, галеты .
        В лес сходил, вот тебе и ягоды и грибы .
        1. -3
          31 января 2019 19:36
          Ну если даже в те годы у вас было так кучеряво и распределяли даже, что то что же вы за Союз то не боролись со всей этой партверхушкой предателем и воров?! А вот у нас и окурки на улицах собирали и в магазинах один березовый сок... И ели мы макарошки за слова о которых сейчас чиновников с насиженных мест вышибают. А вот тогда ещё мои родители и работали каждый на двух работах за копейки которых вместе хватало на 2 недели, а в это время старшие дети за младшим смотрели. А ещё продали все, что можно было продать! Конечно такого голада не было, как коммунисты устроили народу победителю в 1947 году, но вот выручил нас тогда огород и картошка конечно! Про бред вы Бога то побойтесь!
          1. +3
            31 января 2019 20:30
            Халадо романэ (Петя Палкин)
            На бога мне фиолетово . Окурки собирали примерно в середине 70-х что то было .
            Березовый сок и морская капуста это классика жанра 90-х .
            Макарошки это липкая масса на сковородке .
            За Совок не боролись, наверное потому что верили в новое лучшее .
          2. +3
            31 января 2019 20:42
            Цитата: Халадо романэ
            А вот тогда ещё мои родители и работали каждый на двух работах за копейки которых вместе хватало на 2 недели,

            А где работали, если не секрет? Сколько получали?
            Цитата: Халадо романэ
            А ещё продали все, что можно было продать!

            Что то ни разу не видел, что б цыгане что то свое продавали. Зато металл диавола скупали ток и так, торгуя "БТ" и "Столичной".
        2. +1
          31 января 2019 20:37
          Цитата: sak1969
          Картошка, капуста, огурцы, помидоры, дешёвые макароны, серый хлеб, растительное масло . Всё это было в доме . На производствах распределяли гуманитарную помощь: Комбижир, сосиски и колбасу в банках, галеты .

          Вы не понимаете. Дедушка товарища Палкина выращивал мясо на базар, а его, Петю, голодом морил, пельмени Палкин только по праздникам видел. crying
          1. -5
            31 января 2019 21:04
            Благодаря вот таким...наверное людям я не знаю... Коммунисты никогда больше не придут к власти. При этом те коммунисты были надо признать куда честнее и порядочнее (я говорю о простых людях честно трудившихся выросших в этом обществе и верящих в идею) их нынешних лживых и подлых последователей. Хотя и не их это последователи! Это отпрыски вороватых негодяев разделивших русский народ. Тех кто изгадил всю русскую историю. Тех кто рушил церкви и памятники русским героям таких, как славный русский солдат совершивший подвиг в Кавказской войне о котором вышла сегодня статья и где комментарии написали только несколько человек! Последователи тех, кто во всем винил после октябрьского переворота "русских шовинистов" пытаются посеять межнациональную рознь и сейчас чему вы можете быть свидетелями. Так вот Иуды хочу вам сказать всем вместе-мы русские цыгане (халадытко рома) считаем Россию нашей единственной Родиной, а русских нашими родными братьями. Мы всегда были и будем вместе с русскими за Веру, Царя и Отечество! А вы згинете из памяти людской, как кошмарный но слава Богу короткий сон!
            1. 0
              31 января 2019 21:20
              Цитата: Халадо романэ
              их нынешних лживых и подлых последователей.

              Буду рад, если Вы, товарищ Петя, укажете мне хоть раз, где я солгал.
              Цитата: Халадо романэ
              Так вот Иуды

              Я свою Родину не предавал, мои убеждения со мной и останутся.
              Цитата: Халадо романэ
              пытаются посеять межнациональную рознь и сейчас чему вы можете быть свидетелями.

              Это где? Я спросил, на каких таких двух работах работали Ваши родители, что им зарплаты только на две недели хватало?
              Цитата: мордвин 3
              Что то ни разу не видел, что б цыгане что то свое продавали. Зато металл диавола скупали ток и так, торгуя "БТ" и "Столичной".

              Может это? Так это было, из песни слов не выкинешь.
              Цитата: Халадо романэ
              Мы всегда были и будем вместе с русскими за Веру, Царя и Отечество!

              Браво! Осталось только назначить царя.
            2. +4
              31 января 2019 21:52
              Цитата: Халадо романэ
              Так вот Иуды хочу вам сказать всем вместе-мы русские цыгане (халадытко рома) считаем Россию нашей единственной Родиной, а русских нашими родными братьями. Мы всегда были и будем вместе с русскими за Веру, Царя и Отечество!

              круто!а как вас распознавать?ну,тех 2которые русские цыгане",от тех,которые героином банчат,машины отжимают?я вот только таких видел.служба была такая...так вот наркотой 80% цыгане занимались...сейчас,насколько знаю(по Самаре) не сильно изменилось что то.
              1. -3
                31 января 2019 23:36
                круто!а как вас распознавать?ну,тех 2которые русские цыгане",от тех,которые героином банчат,машины отжимают?я вот только таких видел.служба была такая...так вот наркотой 80% цыгане занимались...сейчас,насколько знаю(по Самаре) не сильно изменилось что то.
                laughing wassat laughing
              2. +1
                1 февраля 2019 01:00
                Кто такие русские цыгане? 99 % цыган проживающих в России зарабатывают деньги криминалом,это торговля наркотиками,воровство и попрошайничество,плюс скупка за копейки в деревнях сельхоз. продукции с целью её дальнейшей перепродажи.Короче пользы для страны никакой,один только вред.
      2. 0
        1 февраля 2019 17:20
        До этого людей практически заморили голодом в таких ключевых и крупных городах, как Москва и Ленинград!

        Зачем так нагло врать? Да, пропадали продукты, но в холодильниках все было.
    6. +3
      31 января 2019 19:31
      А теперь предлагаю посмотреть на нынешнюю ситуацию, только заменив дефицит продовольствия на дефицит социальной справедливости, который искусственно подогревается всякими СМИ и интернет тролями. Ни чего нового в общении с властями не происходит, но весь негатив старательно вытаскивается на верх и вешается на уши обывателям.
    7. 0
      31 января 2019 20:32
      Цитата: НЕКСУС
      Развал СССР произошел из-за предательства политических элит страны

      Ну не надо забывать, что предательство было не само по себе. Запад и особенно штаты активнейшим образом в этом участвовало.
    8. 0
      1 февраля 2019 16:22
      Основной причиной распада СССР был разрыв между идеологическими установками и реальной жизнью. Люди перестали верить в то,что страну ведут правильной дорогой.А это следствие слабой теоретической работы,в частности соотношение возможностей с реалиями мировой экономической системы.Необходимо было гибкое маневрирование в условия меняющейся международной обстановки и увязка ее с экономической политикой страны.
    9. 0
      2 февраля 2019 16:04
      Цитата: НЕКСУС
      Что тут скажешь...Лавров прям Ванга. Развал СССР произошел из-за предательства политических элит страны. Точка.

      Точно, нехватка это глупости, иначе почему не распались в 41-45 м? Иначе откуда возникли продукты на утро, по т.н. свободным ценам? (Помню как стипендия за ночь превратилась в пару кило яблок) Развалили местные деграданты, штаты немного помогли, вложив, по их признанию, 21 трлн долл на развал так или иначе, в том числе на корректировку ценностей нашей элиты (издание диссидентов, буржуазные радости и т.п.), удалось, гнилой был материал.
  2. -6
    31 января 2019 16:19
    Предательство Троцкистов в элите после Сталина причина развала СССР.
    1. +1
      31 января 2019 18:03
      Цитата: Танковый пиджак
      Предательство Троцкистов
      . Где же признаки анархо-синдикализма? Вы так отмазываете всю верхушку КПСС на всех уровнях вертикали власти, подсовывая какую-то идеологическую подоплёку предателям? Госбезопасность исповедовала троцкизм? Или "они всё видели, но ничего не могли сделать, так как им запретили"?
      1. +1
        31 января 2019 18:15
        Хрущ-типичный троцкист и они взяли верх после смерти Сталина.
        1. +3
          31 января 2019 18:24
          Цитата: Танковый пиджак
          Хрущ-типичный троцкист
          Хрущ - типичный карьерист. Для него любая идеология - средство. Или, полагаете, он за идею пострадал?
          1. 0
            31 января 2019 18:40
            Согласен он ещё и карьерист, что не мешает ему быть троцкистом.
            1. +1
              31 января 2019 18:51
              Цитата: Танковый пиджак
              карьерист, что не мешает ему быть троцкистом
              Это не мешает быть никем, кто востребован властью - хоть троцкистом, хоть сталинистом, хоть монархистом. Из чего видно, что Хрущёва сколько-нибудь затронула такая высокая сфера сознания, как идеология?
              1. 0
                31 января 2019 18:55
                Служение западным кукловодам можно считать его примитивной идеологией. Люди холопского звания.
            2. Ленин - Троцкий - Сталин- Хрущев- Брежнев- Черненко -Андропов - Горбачев- Ельцин & компания славянских, кавказских и прибалтийских "коммунистов" - одна шайка: только одни что-то умели делать, а другие просто балаболы, горнисты и барабанщики!
  3. +16
    31 января 2019 16:21
    "Другими словами, сама нехватка продуктов для народа была создана искусственно, именно с целью вызвать недовольство и чувство апатии большинства к тому, что происходило в тот момент с самой страной"....то что СССР предали - это понятно всем. А то что склады были полные, то об этом уже не раз говорилось, и вся история с пустыми прилавками магазинов и вообще дефицита искусственно создавалась, а народ повелся....в результате продали Великую Страну...
    1. -2
      31 января 2019 17:06
      Цитата: Alexey-74
      сама нехватка продуктов для народа была создана искусственно,

      А кем была проведена, эта спецоперация ?
      Если можно объясните hi Это же сколько врагов, надо было внедрить
      1. +15
        31 января 2019 17:25
        Цитата: Chertt
        Это же сколько врагов, надо было внедрить

        зачем много? Главное- на каком месте.
        Мелвин Лэрд,министр обороны США. Вопрос : каким образом США заставляют другие страны плясать под свою дудку. Ответ: «Мы даем их руководителям деньги. Мы покупаем их руководителей».
        Михаил Сергеевич в сентябре 2008 года получил медаль Свободы за «окончание холодной войны». К медали прилагались 100 тыс. долл. США. К этому следует приплюсовать Нобелевскую премию мира, которую для Горбачёва в 1990 году «выхлопотал» Р. Рейган. В 2007 году Горбачёв приобрел в Баварии внушительный замок, где обитает со своими домочадцами. «Замок Хубертус», где раньше в двух больших постройках находился баварский детский дом, оформлен на дочь, Ирину Вирганскую.
        Кроме этого Горбачев владеет двумя виллами за рубежом. Одна — в Сан-Франциско, другая — в Испании. Имеется у него недвижимость и в России — дача в Подмосковье («Москва-река 5») с участком площадью в 68 га.
        Дж. Буша-старший:«Мы сами не понимали такой политики советского руководства. Мы готовы были дать гарантии, что страны Восточной Европы никогда не вступят в НАТО, и простить многие миллиарды долларов долгов, однако Шеварднадзе даже не торговался и со всем согласился без предварительных условий. То же по границе с Аляской (речь идет о разграничении морских пространств в Беринговом и Чукотском морях), где мы ни на что не рассчитывали. Это был дар Божий».
        Чего мелочиться, купили с потрохами верхушку и все.
      2. +2
        31 января 2019 18:42
        Цитата: Chertt
        А кем была проведена, эта спецоперация ?

        Операция с табаком - лично алкашом всея Руси. Порошок - не знаю, у нас в 80-е тупо линию по расфасовке не давали приказом из министерства монтировать. Виноградники повырубали, вот вам и дефицит спиртного.
    2. +5
      31 января 2019 17:27
      Цитата: Alexey-74
      "Другими словами, сама нехватка продуктов для народа была создана искусственно, именно с целью вызвать недовольство и чувство апатии большинства к тому, что происходило в тот момент с самой страной"....то что СССР предали - это понятно всем. А то что склады были полные, то об этом уже не раз говорилось, и вся история с пустыми прилавками магазинов и вообще дефицита искусственно создавалась, а народ повелся....в результате продали Великую Страну...


      "Трудные времена рождают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена" Расслабился советский народ от хорошей жизни, и остался у разбитого корыта.
  4. +16
    31 января 2019 16:22
    Опять пустые полки и ломящиеся от продуктов склады. Продукты не везли в магазины и они с дикой скоростью накапливались, склады переполнились через пару недель запрета на подвоз продуктов в магазины, после чего все продукты вываливались в канавы и овраги и присыпались листвой, чтобы советские граждане не смогли их найти. через пару месяцев все канавы были забиты, и продукты пришлось танкерами и сухогрузами вывозить и топить в океане. Кругом заговор и предательство. Архивы я читал, там это все так и написано.
    1. +6
      31 января 2019 17:18
      Цитата: pru-pavel
      Опять пустые полки и ломящиеся от продуктов склады. Продукты не везли в магазины и они с дикой скоростью накапливались, склады переполнились через пару недель запрета на подвоз продуктов в магазины, после чего все продукты вываливались в канавы и овраги и присыпались листвой, чтобы советские граждане не смогли их найти. через пару месяцев все канавы были забиты, и продукты пришлось танкерами и сухогрузами вывозить и топить в океане. Кругом заговор и предательство. Архивы я читал, там это все так и написано.

      Кажется в 1989 уже хлебные карточки были напечатаны, но их не раздали, обошлось .
      Насчёт танкеров не знаю . А вот сырокопчёной колбасы со свалки поели ( на всякий случай её обжаривали ) . И продали ещё .
      1. +2
        31 января 2019 17:38
        Это бывает. У меня тоже отец, собирает просрочку с магнита из контейнеров. Продукты чуть просроченные, но нормальные. С российскими пенсиями и не так раскорячишься
        1. 0
          31 января 2019 17:52
          Вы думаете я комплексую за своё прошлое . Нет . Нет такого . Наоборот весело .
          У кого то во дворе под балконом вместо клумб с цветами картошка росла . У кого то за кустами на заброшенном колхозном поле . Полные рюкзаки, и торбешки колбасы, картошечка, костерок . Весёлый завтрак на траве .
          1. +2
            31 января 2019 17:57
            Приезжайте в г.Камень на Оби у нас у многих под 5этажками до сих пор картошка и полноценные огороды вместо клумб.
            1. 0
              31 января 2019 18:16
              Да вот тут рядом у нас посёлок, двухподъездные четырёхэтажки картошка вместо клумб и живность в сараях .
              Но тогда то это только начиналось ! Наверное !? wink
  5. +5
    31 января 2019 16:24
    Что за бред. Какая нехватка продовольствия. У авторов таких статей нехватка мозгов. Я понимаю они там за океаном в сказки верят, но такое писать- это уж совсем глупость полная.
    1. +17
      31 января 2019 17:06
      Цитата: GerKlim
      Что за бред. Какая нехватка продовольствия.

      Вы помните конец 80х - начало 90х? Реально в магазинах кроме консерв - в свободной продаже почти ничего не было.. Это в городах, в селах где то лучше, где то еще хуже... Плюс ко всему талонная система на алкоголь, хочешь ни хочешь, а купишь! Дефицит ставший жидкой валютой. Добавим полное отсутствие номенклатуры одежды, мебели, моющих средств.... Все было создано искусственно, людьми, получившими заказ на "реформы" и развал СССР
      Да, кстати, забыл про дефицит табачных изделий, при всем при том, что фабрик табачных и сырья было полно в каждом регионе!
      Все для того, чтоб накалить обстановку и выплеснуть недовольство на КПСС
      1. +3
        31 января 2019 17:53
        Цитата: Invoce
        Да, кстати, забыл про дефицит табачных изделий, при всем при том, что фабрик табачных и сырья было полно в каждом регионе!

        Угу... а в 1990 16 фабрик внезапно встали на профилактику. В Ленинграде народ перекрывал Невский проспект - курева не было даже по талонам. У нас в институте в сентябре 1990 г. "на картошке" выдавали 1 пачку на месяц на человека - так брали даже те, кто не курил. smile
        1. 0
          1 февраля 2019 17:00
          Вот бы найти того,кто отправил их на профилактику? И многих других,кто способствовал дефициту. Странно, но ни ОБХСС и ни КГБ никого не поймало и не увидело откровенный саботаж.
      2. 0
        1 февраля 2019 07:21
        Цитата: Invoce
        Да, кстати, забыл про дефицит табачных изделий,

        На сколько помню, по талонам то-ли две, то-ли четыре пачки в месяц на человека полагалось...
    2. +1
      31 января 2019 17:49
      Цитата: GerKlim
      Что за бред. Какая нехватка продовольствия.

      Обычная. Когда приходишь в универсам - а в хлебном отеле пустые полки и гудящая толпа народа. Хлеб реально продавался в режиме: пришла машина - тут же размели, кому повезло - ушли с хлебом (не больше 1 буханки или батона в руки), кому нет - ждут следующую машину.
      Город-герой Ленинград, Выборгский район, Гражданка.
      Мы в 1990 рыбные консервы покупали в области - там ещё были магазины, где они свободно продавались.
      1. +1
        31 января 2019 18:27
        Цитата: Alexey RA
        а в хлебном отеле пустые полки и гудящая толпа народа. Хлеб реально продавался в режиме: пришла машина - тут же размели,


        Этот вариант я помню в 1963-64 г.г.(ранее не знаю. был в Венгрии) перед снятием Хрущева. 9 летним пацаном стоял за серым хлебом в огромной очереди, был еще и кукурузный желтый хлеб помню. Но на базаре много чего было. И что удивительно (хотя.чему удивляться-технология понятна), как только пришел Брежнев полки стали ломится. Как в сказке.Батя говорил матери- "Глянь, все стало как у мадьяр".
    3. +8
      31 января 2019 19:55
      Цитата: GerKlim
      Что за бред. Какая нехватка продовольствия. У авторов таких статей нехватка мозгов. Я понимаю они там за океаном в сказки верят, но такое писать- это уж совсем глупость полная.
      -вы видимо конец СССР не застали?или жили в ЗАТО/военном гарнизоне?вполне себе пустые полки и продукты по талонам были уже в 1989году......

      [center]


      [/center]
      1. -5
        31 января 2019 21:20
        Цитата: свой1970
        -вы видимо конец СССР не застали?или жили в ЗАТО/военном гарнизоне?вполне себе пустые полки и продукты по талонам были уже в 1989году......

        А что еще можно было ожидать от капитализма?
        1. +1
          31 января 2019 23:48
          Цитата: McAr
          Цитата: свой1970
          -вы видимо конец СССР не застали?или жили в ЗАТО/военном гарнизоне?вполне себе пустые полки и продукты по талонам были уже в 1989году......

          А что еще можно было ожидать от капитализма?
          капитализм belay в СССР belay в 1989 belay ???
          "Орригинально!!"© Покровские ворота
          1. -1
            1 февраля 2019 05:49
            Цитата: свой1970
            капитализм в СССР в 1989 ???

            Капитализм де юре наступил с 1987 года. А де факто еще раньше. Странно, что Вы и еще один человек, судя по минусам, этого не знаете. Сравнительно недавние события...
          2. +1
            1 февраля 2019 07:04
            свой1970 (Сергей)
            1987-1989 г кооперативы цеховики начали легализоваться . Подготавливалась база непосредственно для капитализма .
            За два года на производствах проведено мощнейшие перевооружение . Поступало лучшее новейшие импортное оборудование .
            1990 г. появление первых коммерческих банков .
            1. +1
              1 февраля 2019 07:27
              Цитата: sak1969
              1987-1989 г кооперативы цеховики начали легализоваться . Подготавливалась база непосредственно для капитализма .

              Пром\прод.кооперация, артели и крестьянкие хозяйства были и при Сталине. И что?
              1. 0
                1 февраля 2019 07:42
                Цитата: AllXVahhaB
                Цитата: sak1969
                1987-1989 г кооперативы цеховики начали легализоваться . Подготавливалась база непосредственно для капитализма .

                Пром\прод.кооперация, артели и крестьянкие хозяйства были и при Сталине. И что?

                1987-1989 г. создавались кооперативы на базе партийной, комсомольской и госсобственности, через которые отмывали теневой буржуазный капитал. Кооперативы затем были преобразованы в МП (малые предприятия), и их владельцами стали бывшие секретари парткомов. Подготавливалась база для мелкого и среднего предпринимательства.
                1990 г. – появление коммерческих банков, позволивших войти в непосредственную связь с агентами мирового капиталистического хозяйства.
                Поэтому еще задолго до 1991 года в СССР произошла реставрация капитализма.
                1. +1
                  1 февраля 2019 08:13
                  Цитата: sak1969
                  Поэтому еще задолго до 1991 года в СССР произошла реставрация капитализма.

                  В Китае реставрированный капитализм существует под управлением ком.парти. И те и другие действуют, исключительно, в интересах государства Китай! Почему у нас произошло иначе? В чём вы видите причину предательства наших советских "элит"?
                  1. 0
                    1 февраля 2019 08:33
                    Цитата: AllXVahhaB
                    Цитата: sak1969
                    Поэтому еще задолго до 1991 года в СССР произошла реставрация капитализма.

                    В Китае реставрированный капитализм существует под управлением ком.парти. И те и другие действуют, исключительно, в интересах государства Китай! Почему у нас произошло иначе? В чём вы видите причину предательства наших советских "элит"?

                    1975 -1989 годы СССР заработал от продажи нефти и нефтепродуктов примерно 100 млрд. рублей, часть доходов оседала на партийных счетах. С. Кургинян упоминал что вся партийная верхушка говорила что Союз надо распускать. Им хотелось государственную собственность прибрать себе .

                    Теперь уже осталось дело за малым ликвидировать еще довольно значительные социальные гарантии у народа, которого все же очень сильно власть боится...
                  2. 0
                    1 февраля 2019 09:19
                    Цитата: AllXVahhaB
                    В Китае реставрированный капитализм существует под управлением ком.парти. И те и другие действуют, исключительно, в интересах государства Китай! Почему у нас произошло иначе?

                    Ну почему иначе то !? Об интересах народа не заморачиваются, рабсилу удешевили .
                    Присмотритесь внимательно и найдёте сходства .
                    1. 0
                      1 февраля 2019 10:13
                      Цитата: sak1969
                      Ну почему иначе то !? Об интересах народа не заморачиваются, рабсилу удешевили .
                      Присмотритесь внимательно и найдёте сходства .

                      Я говорил про государство, а не про народ. В Китае, вообще, нет соц. гарантий, даже по сравнению с современным РФ. Нет ни пенсий (кроме партии и военных), нет оплачиваемых отпусков (до 10 лет стажа - 5 дней в году, от 10 до 20 - 10 дней, более 20 лет - 15 рабочих дней в году), там плюют на экологию, там разрешён (де факто) детский труд... Но... При этом в Китае не наблюдается нашей тенденции, когда каждый чиновник мечтает стать иностранным бюргером, то есть наворовать денег и свалить в "Европы", заранее послав детей туда учиться...
                      Мой вопрос про это - почему наши "элиты" в отличии от китайских - суть, пятая колонна, которые не видят себя в своей стране? Без относительно того кто и как относится к трудовым ресурсам...
                      Так что сходства нет!
                      1. 0
                        1 февраля 2019 12:18
                        Цитата: AllXVahhaB
                        в Китае не наблюдается нашей тенденции, когда каждый чиновник мечтает стать иностранным бюргером, то есть наворовать денег и свалить в "Европы", заранее послав детей туда учиться .

                        Ну на самом деле китайских ребятишек учится за бугром достаточно .
                        Ну а папашки если не вдаваясь в подробности ......
                        Китайские инвесторы продолжают ускоренными темпами скупать активы в Европе и США. По данным фирмы Baker & McKenzie, 2015 год стал рекордным по количеству китайских инвестиций в Европе: они выросли на 27% и достигли объема в 23 млрд долларов. Наибольшие капиталовложения китайцы сделали в Италии (7,8 млрд долларов), Франции (3,5 млрд), Великобритании (3,3 млрд), Нидерландах (2,4 млрд) и Германии (1,3 млрд). ... Любопытно, что китайцы среднего достатка начали активно скупать недвижимость в Латвии.


                        «Охота на лис» или «Небесная сеть».
                        Не только российские казнокрады, взяточники и высокопоставленные мошенники бегут с деньгами в Великобританию и США, потому что эти страны беглецов не выдают. Китайские нувориши тоже этим отличались. Но мириться с этим в КНР не стали и в 2014 г. запустили кампанию «Небесная сеть». Только за 2 года в Поднебесную вернулись 2566 нечистых на руку чиновников из 90 стран! А заодно Пекин вернул в страну и вывезенные капиталы — 8,6 млрд юаней (1,29 млрд долл.). Тогда вопрос почему у нас не возвращают и не стреляют !?
                        Логично предположить что у РФ нет полного суверенитета .
                        Ельцин с олигархами сдали страну .
                        Семибанкирщина
                        1.Борис Березовский — ЛогоВАЗ
                        2.Михаил Ходорковский — Роспром Груп (Менатеп)
                        3.Михаил Фридман — Альфа-Групп
                        4.Пётр Авен — Альфа-Групп
                        5.Владимир Гусинский — Группа «Мост»
                        6.Владимир Потанин — Онэксимбанк
                        7.Александр Смоленский — СБС-Агро (Банк Столичный)
                        8.Владимир Виноградов — Инкомбанк
                        9.Виталий Малкин — Российский кредит
                        Упырь №1. утверждал что именно он привёл к власти Путина .
              2. 0
                1 февраля 2019 08:05
                Цитата: AllXVahhaB
                Пром\прод.кооперация, артели и крестьянкие хозяйства были и при Сталине. И что?

                Совсем не то. Насколько я знаю, цены на артельные товары не должны были превышать на аналогичные, государственные, более чем на 10%.
        2. 0
          1 февраля 2019 07:21
          Цитата: McAr
          Цитата: свой1970
          -вы видимо конец СССР не застали?или жили в ЗАТО/военном гарнизоне?вполне себе пустые полки и продукты по талонам были уже в 1989году......

          А что еще можно было ожидать от капитализма?

          Вы Александр вот так высказались без уточнений, а мозг у народа не срабатывает. В голове 90-е. А это 80-е, вернее самый конец восьмидесятых. laughing
          1. -1
            1 февраля 2019 08:43
            Цитата: sak1969
            Вы Александр вот так высказались без уточнений, а мозг у народа не срабатывает.

            Да, уж, Сергей, что есть, то есть - не срабатывает. Или путают экономический уклад с организационной формой.

            Я хуже скажу.1961 год можно считать началом рекапитализации строя. Именно тогда из программы партии был выброшен тезис о диктатуре пролетариата и о руководящей роли партии. А уже через год, как доказательство этого - новочеркасский расстрел рабочих за ординарные требования.

            А если не диктатура пролетариата, то, значит, диктатура буржуазии. Иного не бывает - или или. В 60-х это было еще мало заметно, в 70-х больше, а в 80-х уже во всю прыть.
  6. +4
    31 января 2019 16:55
    Другими словами, сама нехватка продуктов для народа была создана искусственно

    Слишком много тайн хранят в себе перестроечные годы.
  7. BAI
    +4
    31 января 2019 16:57
    Другими словами, сама нехватка продуктов для народа была создана искусственно, именно с целью вызвать недовольство и чувство апатии большинства к тому, что происходило в тот момент с самой страной.

    А какая разница, от чего возникла нехватка? Главное, что возникла. Со всеми вытекающими. Если искусственно, это даже еще хуже - значит власть ни на что не способна и не имеет права на существование. Вот как не вспомнить нехватку продовольствия в Петрограде в 1917.
    1. +4
      31 января 2019 17:11
      Цитата: BAI
      Если искусственно, это даже еще хуже - значит власть ни на что не способна и не имеет права на существование

      Власть не желала применять силу против Народа! Это и плюс Власти, как народной, и огромный минус за нерешительность и ... А впрочем сама Власть создала систему, когда во Власть пролезли агенты влияния Запада...
      1. BAI
        +1
        31 января 2019 17:51
        Власть не желала применять силу против Народа!

        Какое отношение народ имел к дефициту? Платил за него по повышенной цене?
    2. 0
      31 января 2019 18:01
      А по той же схеме реализован план от и до-деды подсказали сынкам как власть свергали а они это творчески реализовали итог нет ссср.
  8. +5
    31 января 2019 16:59
    Причина развала СССР стало желание руководителей союзных республик иметь своих личных крепостных и самим рулить республиками получая асе блага западной жизни без огладки на Москву и в РРСФС теже настроения-рулить самим и получать плюшки а остальное только лишь метод получения желаемого(искуственный дефицит продовольствия при забитых складах, и эшелоны с продукцией на путях плюс яростная агитация-партия дай порулить.
    1. +7
      31 января 2019 17:11
      Ну желание самим порулить республиканских первых лиц понятно,а чем об'яснять бездействие первых лиц державы?Горбачёва,Яковлева,Шеварднадзе,Крючкова и прочих?Насчёт Яковлева понятно типичный агент влияния.А первое лицо КГБ СССР?Горбатого не трогаю,с ним всё ясно и так.Ну вот где они были в тот момент,откуда подобное бездействие?!На ум приходит только одно-личная заинтересованность.
      1. +4
        31 января 2019 17:29
        Цитата: Фил77
        Горбатого не трогаю,с ним всё ясно и так

        «Когда МЫ получили информацию о ближайшей смерти советского лидера (речь шла о Ю.В. Андропове.), то задумались о возможном приходе к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения. Это была оценка моих экспертов (а я всегда формировала очень квалифицированную группу экспертов по Советскому Союзу и по мере необходимости способствовала дополнительной эмиграции из СССР нужных специалистов). Этим человеком был М. Горбачёв, который характеризовался экспертами как человек неосторожный, внушаемый и весьма честолюбивый. Он имел хорошие взаимоотношения с большинством советской политической элиты, и поэтому приход его к власти с нашей помощью был возможен…» Маргарет Тэтчер.
        Основа подбора кадров- личная преданность и не более того
      2. 0
        31 января 2019 18:03
        А те тогоже хотели-счета легальные за границей рулить без догм. Но обскакали "дерьмократы" чтото пошло не по плану.
    2. +1
      31 января 2019 18:02
      Цитата: evgen1221
      тало желание руководителей союзных республик

      а зачем и кто создал эти республики ? bully
  9. +1
    31 января 2019 17:16
    Система дала сбой. Количество не перешло в качество.
  10. +3
    31 января 2019 17:18
    У врагов коммунистов отсутствует не только совесть ,но и элементарная логика и здравый смысл . Раcчленение страны могут осуществить или власть ,или сепаратисты . В конце 80-х -1991 году были и те другие . "Освобожденные " Горбачевым враги коммунистов - сепаратисты сразу же стали создавать сепаратистские Народные фронты , ВРАЛИ народу ,что именно их республика кормит и содержит весь СССР ,что стоит только отделится ,и все в республике заживут в несколько раз богаче . И НИКОГДА в мировой истории нехватка продуктов и товаров не становилась причиной развала страны .
    1. +5
      31 января 2019 17:36
      Цитата: tatra
      . И НИКОГДА в мировой истории нехватка продуктов и товаров не становилась причиной развала страны .

      Так это и не было причиной, это был повод .
      1. +1
        31 января 2019 17:41
        Нет ,повод для захвата СССР у врагов коммунистов 30 лет ,с конца 80-х один и тот же -злобная ,клеветническая , критиканская ,с лицемерным "человеколюбием " пропаганда против коммунистов ,с восхвалением врагов коммунистов ,оправдыванием преступлений внешних и внутренних врагов коммунистов ,миллионов преступников в местах заключения в СССР . В конце 80-х "из каждого утюга " понеслось "коммунисты уничтожили 40-60-80-100 миллионов невиновных ,самых лучших ,самых работящих , генофонда и цвета нации ".
        1. +3
          31 января 2019 17:45
          Цитата: tatra
          "коммунисты уничтожили 40-60-80-100 миллионов невиновных ,самых лучших ,самых работящих , генофонда и цвета нации ".

          Вообще-то, это парадокс. Потому, что самые лучшие , и цвет нации , как правило, были коммунистами, или готовы были ими стать.
    2. +2
      31 января 2019 18:01
      Цитата: tatra
      И НИКОГДА в мировой истории нехватка продуктов и товаров не становилась причиной развала страны .

      "В 1787 году наблюдался недород шёлковых коконов. Это повлекло за собой сокращение лионского шёлкоткацкого производства. В конце 1788 года только в Лионе насчитывалось 20-25 тыс. безработных. Сильный град в июле 1788 года уничтожил урожай зерновых во многих провинциях. Крайне суровая зима 1788/89 годов погубила многие виноградники и часть урожая. Цены на продовольствие поднялись. Снабжение рынков хлебом и другими продуктами резко ухудшилось. В довершение всего начался промышленный кризис, толчком к которому послужил англо-французский торговый договор 1786 года. По этому договору обе стороны значительно понизили таможенные пошлины. Договор оказался убийственным для французского производства, которое не могло выдержать конкуренции более дешёвых английских товаров, хлынувших во Францию[4][5]. Тысячи французских предприятий разорились. Резко выросла безработица. " дальше сами читайте в Вики про Великую французскую революцию... bully
      1. 0
        31 января 2019 18:07
        Ха ,так Францию расчленили ? Спасибо за информацию . laughing
        1. 0
          31 января 2019 18:23
          Цитата: tatra
          Ха ,так Францию расчленили ? Спасибо за информацию

          1) Пожалуйста. Когда люди живут плохо, то государство рискует...
          2) Уже заменили развал на расчленение? bully
          1. 0
            31 января 2019 19:32
            Ну не надо трусливо выкручиваться ,смысл только ОДИН СССР расчленили/развалили ,а Францию НЕТ . Видно ,во Франции не было таких трусливых сепаратистов ,как враги коммунистов на территории СССР ,которые ДВАЖДЫ расчленили /развалили свою страну на их антисоветские страны и республики -во время Гражданской ,и после того ,как Горбачев дал им свободу слова и действий ,и вину за оба расчленения /развала ,трусливо свалили на коммунистов .
            Вообще -это жизненное кредо врагов коммунистов А МЫ НИ ПРИ ЧЕМ ,с которым они всерьез возомнили ,что достойны владеть страной .
            1. -1
              1 февраля 2019 11:57
              Цитата: tatra
              надо трусливо выкручиваться

              однако - вы изволите менять слова, а я выкручиваюсь? да еще трусливо? Банальная тактика прохвостов... request
              Цитата: tatra
              ОДИН СССР расчленили/развалили ,а Францию НЕТ .

              СССР распался, это исторический факт, распался из-за бомбы подложенной под него его создателями! Поэтому СССР не пережил падения коммунистической идеологии в стране и воевать за него никто не пошел... Я понимаю, что у вас не хватает интеллекта понять, что декларируя расчленение СССР вы признаете его поражения в холодной войне, а его не было - у нас пал коммунизм...
              Цитата: tatra
              как враги коммунистов на территории СССР ,которые ДВАЖДЫ расчленили /развалили свою страну

              ц вас странное понимание истории, точнее вы ее не знаете от слова совсем... bully Это большевики во главе с Лениным начали расчленение страны, первый ход - отделение Финляндии, а потом поехало... читайте Вики bully
              Цитата: tatra
              трусливо свалили на коммунистов .

              Горби был генсеком КПСС bully
              Цитата: tatra
              это жизненное кредо врагов коммунистов А МЫ НИ ПРИ ЧЕМ

              это кредо современных краснопузых - которые отрицают критерий истины - практику... bully
              Впрочем в силу невежества вы даже диамата не знаете... feel
  11. +3
    31 января 2019 17:43
    помню, классом вывозили на уборку сахарной свеклы и в этот же год, зимой, в магазинах не стало сахара. Куда смотрело КГБ теперь не узнать но почему до сих пор не известны фамилии людей организовавших искусственный дефицит?
    1. +1
      31 января 2019 17:57
      Даже в "зажравшейся " Москве моментально исчезли продукты и товары в конце 80-х ,входишь в огромный "Универсам " в прежние годы забитый продуктами ,а в конце 80-х в нем были одни трехлитровые банки с соками .
    2. +1
      31 января 2019 18:10
      А ниточки с сегодняшним днем и нехорошие настроения пойдут-про референдум о сохранении ссср например.А оно власти надо чтобы народ понял и с фактами на руках начал вдумчиво раскулачивать-гражданская война однако. Вот умрет последнее поколение родившееся а ссср и чтото еще из него помнящее и только потом спустя лет 20 чтото начнет появлятся,но за давностью лет уже поезд уйдет не будет повода к недовольству а ссср будет близок лишь историкам.
    3. +1
      31 января 2019 18:59
      Цитата: Igoresha
      в магазинах не стало сахара.

      На самогонку пошел, наверно. wink
  12. Комментарий был удален.
    1. +4
      31 января 2019 18:09
      А Вы не задумались как назовут когда-нибудь Вас,ну абсолютно всех из себя *несовковых*?
  13. +8
    31 января 2019 18:04
    Друг в те времена работал забойщиком скота на мясоперерабатывающем заводе "Самсон" (СПб). Предприятие занимало целый квартал, 9 этажей только забойный (может разделочный) цех. Так вот завода по разведению быков (ленобласть) приходили эшелоны с живыми быками, но была команда - "стоп". В итоге большое количество скотины (не только быки, еще бараны, кони) умерло в ожидании убоя. Был репортаж Невзорова в "600сек". Это продолжалось достаточно долго. А потом "Самсон" развалили.

    Я к тому, что дефицит был создан искусственно.
  14. +4
    31 января 2019 18:20
    Цитата: Alexey-74
    а народ повелся..

    Народ все равно голосовал за союз большинством голосов, только разве кто слушал и учитывал результаты референдума? Собрались и развалили союз, и ни одна рожа не ответила за это, а еще и центры строят.
  15. +1
    31 января 2019 18:25
    Цитата: Kuroneko
    Кстати, в исторической перспективе - ничего принципиально нового.

    Вот надо ещё парочку, как минимум. Один генералу Власову, второй (п)Резиденту Ельцину. (посмертно слава Богу).
    1. 0
      31 января 2019 18:28
      Разрешите внести в наградной лист-Горбачёва Михаила Сергеевича!
  16. 0
    31 января 2019 19:20
    Только "We Are The Mighty" могут сравнивать пустые полки магазинов при СССР и не замечать предательства руководителя (Горбачева МС)
    Такая аналитика по американски ?
    1. +1
      31 января 2019 20:56
      Цитата: APASUS

      Только "We Are The Mighty" могут сравнивать пустые полки магазинов при СССР и не замечать предательства руководителя (Горбачева МС)

      Да какой он для них предатель... Человек с "новым мышлением". А Ельцину поначалу дали от ворот поворот, потом, видимо, ничего лучшего не найдя, стали в три горла его поддерживать. "Борис, ты не прав, ты Лев!" Из посольства США деньги рекой текли.
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    31 января 2019 21:16
    Ушлепки и лгуны. И те, кто развалил Союз, и те, кто лжет про причины этого.
  19. +1
    1 февраля 2019 07:18
    Другими словами, сама нехватка продуктов для народа была создана искусственно, именно с целью вызвать недовольство и чувство апатии большинства к тому, что происходило в тот момент с самой страной.

    Дефицит продовольствия возник за долго до развала СССР. Я в школе, на летних каникулах подрабатывал грузчиком на бакалейных складах. Склады ломились от товара - сырокопчёные колбасы, чешское пиво, итальянские спагетти, венгерские рислинги, американские сигареты... Ничего этого в магазинах не было! Порочная система, при которой главной валютой являются не деньги, а "блат" возникла ещё при Хрущёве! Тогда и начался развал!
  20. 0
    1 февраля 2019 16:11
    ! Тогда в 1929 году в штатах должен был победить коммунизм.
    1. 0
      1 февраля 2019 16:27
      Сдается мне кто-то забыл про февральскую революцию, в США не стеснялись применять против протестующих артиллерию и танки.
  21. 0
    1 февраля 2019 16:33
    Опять конспирология. С продуктами в СССР было всегда туго. Особенно в магазинах При ИВС не знаю, мал был. Но спасали рынки. Было дороже, но было. Удар нанес Никита. Под предлогом борьбы с частником, ограничил количество птицы в подсобном х-ве, коз, овец. При Леониде Ильиче тоже тяжело было. Но люди держали скот, выращивали овощи. Помню к 90-м снимали дачу в Ленобл в поселке. Утром и вечером два частных стада коров проходило мимо окон. И в поселке был филиал совхоза, несколько больших коровника.
    Горби агентом ЦРУ не считаю. Обыкновенный балабол. Говорил много и красиво. И в тренде вокруг него стали крутится такие же говоруны. Носились с идеями скопированными с Запада в с/х. А потом и везде. Говорили много, красиво, убедительно. Настоящих руководителей от сохи стали гнобить. Когда количество "агрономов" переросло в критическую массу все рухнуло. Народ метнулся к ЕБН. Тот передал полномочия молодым технократам. Сейчас в поселке даже кур нет. Старые колхозники вымерли, остальные покупают продукты в сельпо.
    Говорили про продовольственную мафию, мол в лесах закапывала продукты. Экскаваторы копали ямы, а бульдозеры закапывали. Но никто этих продуктовых могил не видел. Могилы "невинно" убиенных поляков в Катыне нашли, а сотни десятков тонн продуктов нет.
  22. 0
    2 февраля 2019 10:22
    Просто москвичам оплатили американцы и они вышли и поддержали свержение законной власти,а военные сопли жевали и продали СССР