В Индии разбился истребитель ВВС Mirage 2000

В Индии потерпел крушение многофункциональный истребитель индийских ВВС Mirage 2000, оба пилота погибли, сообщает журнал India Today.


В Индии разбился истребитель ВВС Mirage 2000


Согласно опубликованным индийским изданием данным, учебно-тренировочный многофункциональный истребитель ВВС Индии в пятницу утром совершал испытательный полет после прохождения модернизации на предприятии авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Крушение самолета произошло в районе испытательного аэропорта предприятия в городе Бангалуру (штат Карнатака). Пилоты истребителя смогли катапультироваться, однако один из них приземлился прямо на обломки самолета и погиб на месте, а второй был доставлен в больницу в тяжелом состоянии, где от полученных травм скончался. Причина крушения неизвестна.

Многофункциональные истребители Mirage 2000 французского производства стоят на вооружении индийских ВВС с 1985 года, на сегодняшний день в индийской армии имеется около 50 данных самолетов, которые в связи с устареванием проходят модернизацию на предприятии авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Кстати, это уже второе крушение самолетов индийских ВВС на этой неделе. В понедельник на севере Индии в штате Уттар-Прадеш разбился истребитель "Ягуар", после того как вылетел с базы ВВС Горакхпур. Пилоту удалось благополучно катапультироваться.
Использованы фотографии:
https://www.aninews.in/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Alexey-74 1 февраля 2019 11:01 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Жалко людей. Но что то часто у индийцев различные самолеты бьются.....
    1. Roma-1977 1 февраля 2019 11:07 Новый
      • 8
      • 34
      -26
      В России ещё чаще бьются.
      1. Alexey-74 1 февраля 2019 11:08 Новый
        • 11
        • 2
        +9
        есть статистика?
        1. Пленник 1 февраля 2019 11:32 Новый
          • 11
          • 5
          +6
          А зачем таким статистика? Прокукарекал, а там хоть не рассветай. hi
          1. Roma-1977 1 февраля 2019 12:33 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            Статистика - вещь обоюдоострая. В 2015 году ВВС Индии потеряли 12 самолётов. И ВКС России потеряли тоже 12 самолётов. А в этом году уже 3 против 2. За январь.
        2. Roma-1977 1 февраля 2019 11:46 Новый
          • 9
          • 7
          +2
          Есть кое-какая статистика. А именно: если смотреть на период с 2000 года, то ВВС Индии потеряли максимум 30 машин в 2002 году и минимум в 2014 - 8 машин. В среднем получается порядка 10-15 в год. То есть цифры вполне сравнимы с российскими. А в России три потери только за этот январь было. И это при среднем налёте индийских пилотов свыше 200 часов в год, а российских - до 120 часов, то есть почти вдвое меньше. Вот и думаем. Конечно, легче всего (и приятнее) обозвать индусов дикарями, ничего не понимающими в технике. Но лучше бревно из своего глаза вытащить сначала.
          1. Юджин-Евгений 1 февраля 2019 11:52 Новый
            • 4
            • 2
            +2
            Это не статистика, а жалкая попытка оправдаться. Где конкретное сравнение в годовом измерении?
            1. Roma-1977 1 февраля 2019 12:03 Новый
              • 3
              • 5
              -2
              Я к архивам минобороны доступа не имею. Смотрю в тот же Гуголь, что и вы. И вижу, что в 2018 году ВКС РФ потеряли минимум 8 бортов. А скорее всего и больше. 8 - это мало?
              1. Юджин-Евгений 1 февраля 2019 12:17 Новый
                • 6
                • 1
                +5
                Если доступа нет, а собственное исследование по открытым источникам не проводили, то зачем тогда делать вбросы? США, к примеру, в 18-м 15 бортов потеряли
      2. Юджин-Евгений 1 февраля 2019 11:09 Новый
        • 7
        • 6
        +1
        статистика представлена будет? или просто "пук" маленького серунишки?
        1. Roma-1977 1 февраля 2019 11:21 Новый
          • 7
          • 8
          -1
          За январь потеряно три борта. Не знали?
          1. Юджин-Евгений 1 февраля 2019 11:35 Новый
            • 5
            • 3
            +2
            И что? Цыплят по осени считают. Например, США в сентябре 2018 года 4 борта потеряли, а по итогам года - больше эскадрильи. Безусловный лидер в фатальных для самолетов (а часто, и экипажей) инцидентах. https://topwar.ru/152154-uzhasnyj-2018-god-dlja-boevyh-samoletov-ssha-jeskadrilja-bezvozvratnyh-poter.html
      3. Al Asad 1 февраля 2019 11:11 Новый
        • 12
        • 1
        +11
        Кто активно летает-у того и аварии случаются.Ваш Капитан Очевидность
        1. Roma-1977 1 февраля 2019 11:56 Новый
          • 4
          • 4
          0
          Именно. Высокая аварийность в ВВС США, например, - это прямое следствие большого количества самолётов и большого количества лётных часов на них. А вовсе не криворукость и плохое качество самолётов.
          1. hohol95 1 февраля 2019 13:24 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Если не -
            не криворукость и плохое качество самолётов.
            -
            тогда почему у американцев самолёты падают?
            1. Roma-1977 1 февраля 2019 13:35 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              У всех падают. Физика. И новые падают, и старые, и с опытными пилотами, и с новичками. Единственный выход - не взлетать.
              1. hohol95 1 февраля 2019 13:50 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Вы от собственных слов не отказывайтесь! И на законы физики не ВАЛИТЕ вину.
                Если у американцев падают самолёты это не означает 100% вину ПРИРОДЫ, ПОГОДЫ и ЗАКОНОВ ФИЗИКИ!
                Или в гибели 19 ЗВЕНА "Эвенджеров" 5 декабря 1945 года виновен ТОЛЬКО БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК?
                А почему выскочили на камни американские боевые корабли в 1923 году? Только по вине тумана?
                8 сентября 1923 года 14 эсминцев переходили из Сан Франциско в Сан Диего, недалеко от Санта Барбары в тумане из-за навигационной ошибки флагмана первые 7 эсминцев один за другим выскочили на скалы, а еще два просто сели на камни. Семь эсминцев на скалах были повреждены на столько, что их там и оставили (их, мелкие, останки там и лежат до сих пор), а два на камнях смогли снять. Погибло 23 человека. Командиров эсминцев судили, но наказания были очень легкими - с капитана флагмана сняли его выслугу, трем капитанам дали выговор, а еще четырех оправдали.
                1. Roma-1977 1 февраля 2019 13:57 Новый
                  • 2
                  • 2
                  0
                  Те же индусы говорят, что более 40% авиапроисшествий - это ошибки экипажа. Думаю, это справедливо будет и для всех остальных. А люди всегда будут ошибаться.
                  1. hohol95 1 февраля 2019 14:00 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    А вовсе не криворукость и плохое качество самолётов...

                    Тогда вы сами себе противоречите - подтверждая "КРИВОРУКОСТЬ" (человеческий фактор) пилотов американских самолётов!
                    Или "криворукими" могут быть все, кроме американцев и израилетян?
        2. g1washntwn 1 февраля 2019 12:05 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Не факт. Больше 20 лет автостажа без ДТП (тьфу 3 раза на соседа в левом ряду)
    2. Orkraider 1 февраля 2019 17:42 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Здесь важно отметить, что:

      истребитель ВВС Индии в пятницу утром совершал испытательный полет после прохождения модернизации на предприятии авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL).


      Вот это настораживает немного, хотя нет пока даных по обьективному контролю и причины непонятны.
  2. g1washntwn 1 февраля 2019 11:02 Новый
    • 5
    • 2
    +3
    Виноваты французы и плохой самолет. С российскими же такая отмазка прокатила.
  3. KilleMall 1 февраля 2019 11:06 Новый
    • 3
    • 5
    -2
    А нечего барахло всякое французское покупать!!! Летали бы на МиГах - горя бы не знали
    1. Roma-1977 1 февраля 2019 11:52 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      МиГ-21, активно использовавшиеся индийскими ВВС на протяжении десятилетий, более половины были потеряны. Более 200 пилотов при этом погибли.
      1. irbis0373 1 февраля 2019 12:03 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        А сколько МиГ-21 лет и сколько он уже используется в Индии? Плюс к этому наверняка данные машины прошли не одну модернизацию и было наверняка продления ресурса. Техника имеет способность выходить из строя , а если она еще и продолжительное время эксплуатируется, то сбои в ее работе наверняка возможны. Плюс еще наверняка может быть и человеческий фактор, его тоже не стоит игнорировать.
        А по поводу Mirage 2000 не стоит торопиться, расследование катастрофы надеюсь покажет в чем причина.
      2. bober1982 1 февраля 2019 13:13 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Roma-1977
        МиГ-21, активно использовавшиеся индийскими ВВС на протяжении десятилетий, более половины были потеряны. Более 200 пилотов при этом погибли.

        Вы приводите данные из непроверенных источников, потеряно было конечно много МиГ-21,примерно 200 самолетов, включая боевые потери,но здесь надо учитывать что и на вооружении самолеты были приняты в начале 60-ых годов, и само количество машин приближалось к одной тысяче.И,конечно говорить о потере 50% парка самолетов нельзя.
        1. Roma-1977 1 февраля 2019 15:43 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Вероятно, имеются ввиду не только прямые потери самолётов в авариях, но и повреждения, достаточные для списания. Говорят о более чем 400 МиГах и 130 погибших пилотах этих МиГов + гражданские жертвы при этих катастрофах. Методики подсчёта у всех разные.
          1. bober1982 1 февраля 2019 16:23 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Цитата: Roma-1977
            Методики подсчёта у всех разные.

            Здесь надо подчеркнуть, что эти методики подсчета потерь МиГ-21 разные именно у индийских официальных должностных лиц.что выглядит довольно странно.
            МиГ-21,кстати, никогда не был аварийным самолетом.
  4. 9lvariag 1 февраля 2019 11:07 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Во блин, а орали: - русское фигня! ПАК-ФА - шлак сырой. Мы своё с американцами и израильтянами, отремонтирует.
  5. Vladycat 1 февраля 2019 11:07 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Мираж, ягуар, сушки. Как то не способствует безопасности широкая номенклатура самолётов истребителей.
  6. Серый брат 1 февраля 2019 11:08 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Кучно идут.
    29 января
    Власти Египта замалчивают произошедшую сегодня утром катастрофу истребителя «Рафаль» ВВС страны, что, очевидно, связано с визитом президента Франции Эммануэля Макрона в Каир, передает Armiya.az со ссылкой на ЦАМТО. По информации греческого ресурса Ptisidiastima.com, погибший пилот был одним из первых, прошедших подготовку пилотированию на «Рафалях», и поэтому считался наиболее опытным в египетских ВВС. Более подробная информация в настоящее время отсутствует. Напомним, что с 27 по 29 января в Каире с официальным визитом находится президент Франции Эммануэль Макрон.
  7. Keyser Soze 1 февраля 2019 11:12 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    Индийские ВВС на первом месте в мире по потерянъх машинах. Думаю что ООН необходимо официально запретить индийцам приближатся ко всему что более сложно кафеварки и щастье будет с ними.
    1. bessmertniy 1 февраля 2019 11:41 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Рожденный ползать летать не может. Поэтому и разбиваются.
  8. Эррр 1 февраля 2019 11:16 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Особенно печально то, что пилоты гибнут после катапультирования. Де-факто система аварийного спасения лётчиков не гарантирует 100% успеха. В случаях гибели после катапультирования нужно задавать вопросы либо производителям катапульт, либо лицам, ответственным за подготовку лётного состава к аварийному покиданию самолёта.
    1. Волк 1 февраля 2019 11:39 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Система катапультних седениа российского производства на вишем уровне чем французская. Кроме этого ети самолет очим стар, и система катапультирования примитивный.
      1. Эррр 1 февраля 2019 11:52 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Да, я тоже читал где-то, что советские и российские системы аварийного покидания самолёта самые "продвинутые" в мире. Они отрабатывают свою функцию с причинением наименьшего вреда здоровью лётчика. Можно сказать, что они - самые человечные в мире. А "Мираж 2000" действительно старый, - последний самолёт этого типа выпущен в 2007 году.
        1. Roma-1977 1 февраля 2019 12:41 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          В годы "дружбы" с США, американцы разрабатывали катапультируемое кресло для своего F-22 на основе советских разработок.
          1. Эррр 1 февраля 2019 13:41 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Логично. Брать за основу лучшее очень разумно. Да и вообще, - вглядываясь в развитие не только техники, но и науки вообще, понемногу, да приходишь к пониманию неизбежности перенимания, копирования и переосмысления технических изделий и технологий, созданных другими, так сказать, творческими коллективами. А принадлежность их к той или иной стране, - это дело даже не 116-ое. smile
            1. Roma-1977 1 февраля 2019 15:47 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Вроде, по современной статистике, у американцев 50% катапультировавшихся пилотов возвращаются в строй, у российских пилотов - свыше 80%. Именно из-за катапульт.
              1. Эррр 1 февраля 2019 16:20 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Ну, если это действительно так, то российские катапультные кресла намного лучше американских. Мне, к сожалению, совсем неизвестна статистика по травматизму в следствие катапультирования.
    2. g1washntwn 1 февраля 2019 12:02 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Гарантируется шанс на выживание. Читайте. Предположительно катапульты сработали штатно. Просто один из пилотов опустился на парашюте практически в керосиновый костер от разбившегося самолета, а второй скорее всего получил такую компрессию позвонков, что... В общем, пилоты - герои, а у "модернизаторов", судя по всему, опять "лишние детали остались при переборке карбюратора".
      1. Эррр 1 февраля 2019 12:13 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Так я и говорю, - одна из причин - это катапульты. Но с каждым таким случаем случаем нужно разбираться индивидуально. Хотя, возможно, вы и правы, если при отстреливании они получили слишком много G.
        1. g1washntwn 1 февраля 2019 12:21 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Можно и штатной G шею сломать, если пилот без сознания или просто голова не зафиксирована к подголовнику по инструкции. А на малой высоте тут же в ноги удар идет, так как купол полностью раскрывается ну практически у земли.
          1. Эррр 1 февраля 2019 12:25 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            А вы видели это видео?
            1. g1washntwn 1 февраля 2019 12:30 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Отвечу кратко: Не только это. За рубежом отдохнуть - не вариант.
              1. Эррр 1 февраля 2019 13:43 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Да я, собственно, о мастерстве. Случай-то не ординарный...
  9. rotmistr60 1 февраля 2019 11:18 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Случается. Родственникам погибших соболезнования.
  10. faiver 1 февраля 2019 12:50 Новый
    • 0
    • 0
    0
    бедняги, что еще скажешь, пилотов жалко
  11. Spiridonovich2 1 февраля 2019 12:57 Новый
    • 0
    • 9
    -9
    Людей жаль любой нации. Но то, что творится в России... Можно объявлять круглогодичный траур. В Сирии потеряли больше самолетов, чем за 10 лет в Афганистане. Русские парни летают на морально устаревших, физически изношенных советских самолетах. Новых нет и не предвидится. Мало того, что нет специалистов, ещё и делать не из чего. Заводы по производству титана и алюминия подарили американцам. Надо переходить на выпуск У-2. Хотя и тут могут быть проблемы, леса в России не осталось. Китайцы заканчивают уничтожение тайги.
    1. Комментарий был удален.
      1. Roma-1977 1 февраля 2019 13:47 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Это украинские школьники на своих форумах уже сотни потерянных бортов в Сирии насчитали. И сами в это верят. И распространяют в сети, как истину.
    2. Roma-1977 1 февраля 2019 16:00 Новый
      • 1
      • 1
      0
      ВКС россии каждый год пополняются более чем сотней новых самолётов и вертолётов (не считая ремонта и модернизации старых). Авиазаводы быстро переоснащаются на новое оборудование, например Казанский завод получит с этого года свыше 30 млрд. рублей на переоснащение для возобновления выпуска стратегических бомбардировщиков. Та же Индия только что разместила новый заказ на Су-30МКИ на 800 млн. долларов.
    3. Orkraider 1 февраля 2019 16:54 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      В Сирии потеряли больше самолетов, чем за 10 лет в Афганистане


      По открытым данным, ВВС СССР потеряли за 10 лет в Афганистане от 108 до 125 самолетов, разница в зависимости от источника данных.

      Не будете так любезны, поделитесь Вашим источником информации, о потере в Сирии сходего кол-ва самолетов.

      Русские парни летают на морально устаревших, физически изношенных советских самолетах. Новых нет и не предвидится


      А ежегодные пополнение авиации новыми СУ-30СМ, СУ-35 и СУ-34 как относится к Вашему заявлению?
      Это наверное фотошоп?
  12. Berg Berg 1 февраля 2019 13:28 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Мираж ,Ягуар,потом Рафали , индия начинает учиться на своих ошибках и это жалко . Скоро она окончательно придёт к мнению ,лучше для них как Российские самолёты ничего нет и это хорошо понимают сами индийские лётчики ,а вот менеджеры-откатчики этого понимать не хотят - бабло рулит !
    1. Грац 1 февраля 2019 13:54 Новый
      • 0
      • 0
      0
      скорее был некачественный ремонт на индийском авиапредприятии, чем вина французских авиастроителей, с качеством у индусов беда
  13. Грац 1 февраля 2019 13:53 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Кадры решают всё.
    Как говаривал один государственный деятель
  14. Ratmir_Ryazan 1 февраля 2019 18:58 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Жаль что пилоты погибли. Самолет старый, все-равно скоро бы списали.
  15. irazum 1 февраля 2019 19:28 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Очень жаль лётчиков, земля пухом...
  16. ТермиНахТер 1 февраля 2019 19:50 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Скоро индейцы останутся без самолетов. Даже воевать с китайцами не надо.