Проект «Слон». Тяжёлый транспортный самолёт будущего

108
Самым тяжелым и грузоподъемным отечественным самолетом является Ан-124 «Руслан». Такая техника с середины восьмидесятых годов обеспечивает перевозку крупных и тяжелых грузов гражданского и военного назначения. Тем не менее, к настоящему времени наметилась необходимость создания нового самолета того же класса, способного в будущем заменить «Руслан». Существует несколько предложений и проектов такого рода. Пожалуй, самым интересным среди них является проект под шифром «Слон», прорабатываемый Центральным аэрогидродинамическим институтом.

Существующие самолеты Ан-124 продолжают работу и остаются основными отечественными транспортниками тяжелого класса, однако такая ситуация не может сохраняться вечно. Активная эксплуатация техники приводит к выработке ресурса, а списываемые самолеты могут остаться без замены. Кроме того, существует серьезнейшая проблема с двигателями. Наконец, развитию авиационной техники не способствует текущая политическая обстановка. В последние годы предпринимались попытки наладить производство «Русланов» на новой площадке, но желаемые результаты получить не удалось.





По мнению ряда организаций, в существующей ситуации следует запустить разработку совершенно нового транспортного самолета для армии и коммерческих структур. Он может быть разработан с применением современных технологий, решений и агрегатов, что даст известные преимущества перед более старыми Ан-124. Кроме того, при его разработке необходимо учитывать нынешнюю специфику работы транспортной авиации. Все это позволит создать совершенно новый самолет, имеющий серьезные преимущества перед существующей техникой отечественного и зарубежного производства.

Разработка концепции перспективного транспортного самолета началась в 2016 году по заказу министерства промышленности и торговли. Соответствующий контракт был подписан 31 августа 2016 года, и вскоре ЦАГИ начал работу. В кратчайшие сроки были проведены необходимые теоретические проработки, после чего публике представили основные положения проекта.

Концепт-проект перспективного воздушного транспорта под рабочим названием «Тяжелый транспортный самолет» «Слон» впервые представили специалистам и общественности в ходе авиасалона МАКС-2017. Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского проработал вопрос создания перспективной машины и предложил оптимальный облик транспортного самолета будущего. Предлагаемая машина сможет брать на борт грузы массой до 150-180 т и доставлять их на расстояние до 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Подобные характеристики сделают ТТС «Слон» мировым лидером в своей категории и обеспечат коммерческий успех.

Проект «Слон». Тяжёлый транспортный самолёт будущего


В ходе выставки МАКС-2017 специалисты ЦАГИ провели презентацию проекта, в ходе которой показали примерный облик перспективного «Слона» и огласили некоторые его характеристики и возможности. Как стало известно позже, проработка концепта продолжилась, а кроме того, были опубликованы новые данные. Так, в прошлом году в 99-м выпуске сетевого научного издания «Труды МАИ» вышла статья «Концептуальное проектирование тяжелого транспортного самолета нового поколения», посвященная проекту «Слон». Ее авторы А.А. Крутов, Е.А. Пигусов, Ю.Н. Чернавских и В.И. Черноусов рассмотрели основные предпосылки к появлению перспективного концепта, а также описали проведенные научно-исследовательские работы и процесс поиска основных решений, сформировавших облик будущего самолета.

Также время от времени ЦАГИ публикует данные о работах по «Слону» и уточняет текущие их стадии. Так, в конце декабря прошлого года генеральный директор института, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало в интервью для РИА Новости рассказал о последних работах, в том числе по тематике транспортной авиации. По его словам, работы по проекту в рамках контракта с Минпромторгом «Слон» продолжаются. Уже проведены продувки моделей самолета в аэродинамических трубах. По итогам текущих исследований будут сформированы рекомендации для конструкторских бюро, которым предстоит создавать технический проект.

25 января пресс-служба ЦАГИ рассказала о решении новой задачи в рамках темы ТТС «Слон». Специалисты института изготовили новую аэродинамическую модель самолета, предназначенную для проведения исследований. Новая модель имеет любопытную архитектуру. В качестве ее основного нагруженного элемента используется центральная секция фюзеляжа, к которой привешиваются все прочие детали. Это сократило количество необходимых деталей, а также упростило изготовление модели. Кроме того, модель выполнена модифицируемой: специалисты смогут изменять различные параметры аэродинамического облика.



Новую модель начнут испытывать в августе-сентябре этого года. Ее будут проверять в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах. Данные, собранные при испытаниях новой модели, дополнят существующую информацию и поспособствуют дальнейшему развитию концепта «Слон».

***

Основные технические подробности концепт-проекта «Слон» были опубликованы еще в 2017 году. Прошлогодняя публикация в журнале «Труды МАИ» серьезным образом дополнила доступный объем данных, а также раскрыла некоторые новые темы. В итоге к настоящему времени в открытом доступе имеются все основные сведения о концепции будущего транспортника. Впрочем, речь идет только о состоянии проекта на момент публикации статей. В связи с особым характером работ облик самолета в будущем может измениться, хотя вряд ли такие изменения будут кардинальными.

Транспортный самолет новой модели предлагается строить по нормальной аэродинамической схеме и оснащать высокорасположенным крылом большого удлинения и хвостовым оперением с одним килем. Практически всю длину фюзеляжа должна занимать грузовая кабина. Этот отсек разработан с учетом опыта по проекту Ан-124. В частности, предусматривается использование носовой и хвостовой погрузочных рамп, а также возможность размещения дополнительной палубы. Силовая установка должна состоять из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей.

При строительстве планера предлагается использовать современные металлы и сплавы, а также композиционные материалы. Бортовая аппаратура тоже должна соответствовать актуальным требованиям и обеспечивать решение всех необходимых задач.


Два варианта фюзеляжа и грузовой кабины ТТС "Слон" в сравнении с Ан-124


С точки зрения конструкции и компоновки фюзеляжа «Слон» напоминает «Руслан», однако предусматриваются существенные отличия. Так, фюзеляж перспективного самолета должен иметь поперечное сечение, образованное пересечением дуг окружностей. За счет этого удалось сохранить ширину пола грузовой кабины на требуемом уровне, тогда как высота потолка увеличивается до 5,2 м (с подъемом груза тельферами до 4,01 м). Верхние дуги сечения образуют некое подобие гаргрота, пригодного для размещения сразу двух салонов.

Основная часть фюзеляжа ТТС «Слон» отдается под грузовую кабину. Спереди и сзади в ней предусматриваются откидные рампы с функциями гермостворки. В полетном положении рампы закрываются подвижными обтекателями. Предлагаются две конфигурации грузоотсека и, соответственно, два варианта фюзеляжа разной ширины. В первом случае кабина имеет ширину 5,3 м, оптимизированную под применение стандартных контейнеров и паллет. Во втором случае ширина составляет 6,4 м, что позволяет перевозить автомобильную и иную технику с двухрядным ее размещением.

Под потолком грузовой кабины предлагается поместить две рельсовые направляющие для тельферов. Предусматривается монтаж дополнительной палубы, позволяющей помещать полезную нагрузку «в два этажа». В частности, это обеспечит одновременную перевозку контейнеров разных типов либо перевозку грузов и людей.

В носовой части фюзеляжа, над грузовым отсеком за подъемным обтекателем, располагается кабина экипажа. Позади нее предлагается поместить салон или каюты для сменного экипажа. За центропланом гаргрот предлагается использовать для аналогичных кают сопровождающего персонала. Внутренние отсеки разделены на две т.н. зоны наддува. В кабине и каютах должно поддерживаться большее давление, чем в грузовом отсеке.



Самолет предлагается оснастить крылом кессонной конструкции со стреловидностью по ¼ хорд 27,5°. Крыло должно иметь удлинение 10,34 и сужение 4. Относительная толщина – от 10 до 14%. Размах крыла – 87-88 м. Для упрощения эксплуатации и размещения техники на стоянке предлагается использовать складные законцовки крыла. Задняя кромка крыла оснащается развитой механизацией. За счет этих устройств следует обеспечить возможность взлета с полос длиной не более 2,5-3 км.

В качестве силовой установки предлагается набор из четырех перспективных турбореактивных двигателя ПД-35 с большой степенью двухконтурности. Изделия с взлетной тягой до 35 тс должны устанавливаться на пилонах под крылом. Необходимые двигатели пока находятся на стадии проектирования. Предприятие «ОДК-Пермские моторы» планирует представить первый прототип ПД-35 к 2023 году. Опытно-конструкторские работы завершатся в 2025-м.

Высокие характеристики самолета «Слон» предъявляют особые требования к его шасси. С учетом опыта предыдущих проектов предложено использование двух носовых управляемых опор и 14 основных, по 7 на каждом борту. Конструкция стоек должна обеспечивать амортизацию, а также изменение клиренса, в том числе с наклоном самолета в нужном направлении.


"Слон" в сравнении с другими современными самолетами


Габаритные, весовые и прочие характеристики «Слона» зависят, в первую очередь, от типа фюзеляжа и размеров грузового отсека. Расчеты показывают, что применение большей кабины приводит к необходимости использования крыла размахом 88,32 м вместо исходного 87,1-метрового. Площадь крыла соответственно увеличивается с 764,5 кв.м до 789,8 кв.м. Пустой самолет с «узким» фюзеляжем, по расчетам, имеет массу 214,31 т, с «широким» – 222,3 т. Масса коммерческой нагрузки определена в 150 т. Запас топлива – 124-125 т. Максимальная масса для двух вариантов самолета достигает 490,2 т (с узкой кабиной) и 499,14 т (с широкой).

Скорость полета определяется на уровне 800-850 км/ч. С грузом 150 т максимальная дальность полета может составлять 7700 км. При увеличении нагрузки до 180 т дальность падает до 4900 км. Перегоночная дальность с максимальным запасом топлива и без груза – не менее 18,6 тыс. км. Во всех случаях самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной не более 3000 м.

***

В текущем виде проект «Слон» предлагает основные положения облика перспективного транспортного самолета тяжелого класса, способного перевозить до 150-180 т груза. Ряд предложений все еще нуждается в дальнейшей проработке, после чего то или иное конструкторское бюро сможет реализовать концепт в виде полноценного проекта и передать необходимую документацию на производство.

Уже на стадии теоретической проработки проекта были определены его перспективы в сравнении с существующими тяжелыми транспортными самолетами. В статье «Концептуальное проектирование тяжелого транспортного самолета нового поколения» приводятся интереснейшие данные на этот счет, демонстрирующие большие перспективы нового самолета. ТТС «Слон» сравнивается с существующими Ан-124-100, Ан-225 и Boeing 747-8F. Также в ряде случаев авторы статьи упоминают Airbus A380-800F. Во всех случаях перспективный «Слон» показывает те или иные преимущества.



Преимущества «Слона» определяются наличием крупной кабины с двумя рампами, высоким весовым совершенством конструкции, а также сравнительно высокими летно-техническими характеристиками. Так, от более старого Ан-124 разрабатываемый образец отличается большей грузоподъемностью и/или дальностью полета. При сравнении с «Боингом» и «Эрбасом» к этим преимуществам добавляется возможность загрузки через носовую и хвостовую рампы, а также меньшая требовательность к аэродрому.

Таким образом, предложенный концепт-проект тяжелого транспортного самолета с рабочим названием «Слон» представляет большой интерес для всех основных заказчиков и потому должен развиваться дальше. На ближайшее будущее в ЦАГИ запланированы новые исследования моделей в аэродинамических трубах, направленные на сбор дополнительных научных данных и отработку новых решений. Целью текущих работ является определение наиболее эффективного и удачного варианта конструкции перспективного транспортного самолета.

В дальнейшем результаты текущих научно-исследовательских работ могут быть использованы при создании полноценного проекта самолета. Какому конструкторскому бюро предстоит реализовывать новые идеи – неизвестно, хотя есть основания для весьма правдоподобных версий. Также можно предполагать, какой завод затем получит заказ на серийное производство новой техники. Впрочем, до решения таких вопросов еще далеко. Пока науке и промышленности следует сосредоточиться на иных вопросах.

Стоит напомнить, что одновременно с проектом «Слон» прорабатываются другие варианты перспективного транспортного самолета тяжелого класса. Наличие нескольких проектов дает повод для оптимизма и позволяет смотреть в будущее без особых опасений. В ближайшие годы коммерческие и армейские структуры смогут продолжать эксплуатацию имеющихся самолетов Ан-124, а в дальнейшем, по мере выработки ресурса и списания такой техники, на службу смогут поступить совершенно новые образцы, такие как предлагаемый ТТС «Слон».

По материалам:
http://tsagi.ru/
http://trudymai.ru/
https://ria.ru/
https://aex.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://airwar.ru/
http://trudymai.ru/upload/iblock/dad/Krutov_Pigusov_CHernavskikh_CHernousov_rus.pdf
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 февраля 2019
    Если , не сумели перезапустить производство "Русланов " , то более технологически сложное изделие тем более не будет создано. Причина бональна -некому создавать. Все лучшие умы работают в забугорье, или на иностранцев, они платят больше. Так что этот проект останется не воплощенным в конечное готовое изделие.
    1. +4
      5 февраля 2019
      Согласен! А главная причина, в том, что нет желания делать свой самолет. С обыкновенным малым ил114 справится не можем, а с самолетом такого класса и подавно. Очередной пустой PR.
      1. 0
        22 апреля 2019
        Очередная картинка . С обыкновенным малым ил114 справится не можем и c 2011 года на смену Ан-2 запускаем ТВС-2ДТС (с американским двигателем почему то и соответственно со всеми вытекающими из этого ...) так что что то совсем и не смешно!
        Ну а как про ПД-35 после ПД-14 который оказался вдруг не для Европы а только для оленеводов Российского Севера так и не то сто смеяться а уж и ничего не хочется кроме АК!
    2. +10
      5 февраля 2019
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Все лучшие умы работают в забугорье, или на иностранцев, они платят больше.

      Интересно, и кто же нам наше вооружение делает, которое "лучшие умы" забугорья не в состоянии не то что бы превзойти, а да же повторить? laughing
      1. +6
        5 февраля 2019
        Цитата: Boris55
        кто же нам наше вооружение делает

        Вопрос в другом.
        Завал грандиозных пиар проектов. Самолёт будущего, Армата, Авангард, Новый БЖРК, Посланник, СУ-57.
        А где все это в серийном исполнении?
        Биатлоны, парады, езда по мозгам и мультфильмы - это одно, а о реальная работа и результат - это другое.
        Как правило о реальных прорывных технологиях не кричат в мегафон.
        Тихо сказать на трибуне ООН "Нет", так, что ни один не дёрнется - это одно, а махать ножичком, как урка из подворотни "Всех порежу" - реакция другая.
        1. -2
          5 февраля 2019
          Цитата: nils
          Биатлоны, парады, езда по мозгам и мультфильмы - это одно, а реальная работа и результат - это другое.

          Интересно, и чего тогда так Запад кипишится? laughing
          1. -1
            5 февраля 2019
            Цитата: Boris55
            Интересно, и чего тогда так Запад кипишится?

            Слово "Кипишится" - молодежный сленг не имеющий отношения к Русскому языку.
            Происхождение: Из блатного жаргона, от иврит חיפוש — суета, шум, переполох.
            Введен в оборот недавно, после перестройки - перекройки.
            Появилось много новых слов и словосочетаний: марчендайзер, супервайзер, франчайзинг, фандрайдинг, кроутфандинг, волатильность, бэби-бокс, прибамбас, пирсинг, петтинг, лифтинг, кастинг, пилотный проект (к авиации отношения не имеет) и т.д.
            А кем введено? Уж не кипешным ли Западом? Ненавязчиво и планомерно!
            Поэтому не надо слепо доверять и повторять навязанные извне мысли.
            «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16).
            1. +4
              5 февраля 2019
              Цитата: nils
              Слово "Кипишится" - молодежный сленг

              Я рад за вас и за понимание смысла моего вопроса. Меня немного расстроило, что вы на него так и не ответили. laughing
              1. +2
                5 февраля 2019
                Цитата: Boris55
                Меня немного расстроило, что вы на него так и не ответили

                Может я попробую?
                Цитата: Boris55
                нтересно, и кто же нам наше вооружение делает, которое "лучшие умы" забугорья не в состоянии не то что бы превзойти, а да же повторить?

                Вот на этот? Да просто, конструкторам с допуском сов. секретно не разрешают выезд за рубеж. crying laughing Хотя это только мои предположения.
                1. -1
                  5 февраля 2019
                  Цитата: мордвин 3
                  Да просто, конструкторам с допуском сов. секретно не разрешают выезд за рубеж. crying

                  И это то-же, только почему смайлик плачет, не уж-то всех силком держат и ни одного любящих Родину свою среди них нет? Не уж-то всё баблом меряется? Не уж-то где унитаз ширше, там и попа должна быть laughing
                  1. +4
                    5 февраля 2019
                    Цитата: Boris55
                    И это то-же, только почему смайлик плачет, не уж-то всех силком держат и ни одного патриота среди них нет?

                    Там же школа конструкторская худо-бедно еще осталась. Ну, наберутся опыту, только после этого их уже не выпускают. А кому они без опыта нужны? Как говорится "Коготок увяз - всей птички пропасть". Патриоты? У меня сосед патронные заводы конструировал, как получил инвалидность с пенсией в 5 тыс. рублей, так и никому не нужен стал. Какой тут патриотизм? Летом его недолечили, скончался. И 60-ти не было.
                  2. -1
                    5 февраля 2019
                    Не уж-то всё баблом меряется?

                    Предложите другие мерила. Видимо, сразу станете президентом... Ну если не станите то в любом случае в историю войдёт как человек сумевший предложить национальную идею РФ без денег. good
                    А если серьёзно то чем, кроме денег, можно измерить, при условии, что строим мы капитализм обезображенный социалкой? request
                    1. 0
                      5 февраля 2019
                      Цитата: Алекс2048
                      ... капитализм обезображенный социалкой ...

                      Верно подмечено.
                      С одной стороны голосуем за Путина и требуем социализм.
                      С другой - выбираем в Думу ЕР и требуем капитализм.
                      До безконечности в таком положении Россия стоять не может.
                      Надо определяться.

                      По поводу денег. В наши дни деньги из эквивалента продукта превращены в инструмент порабощения. Так что чем больше их у вас - тем больше вы раб их, тем более вы зависимы от тех, кто их штампует. laughing

          2. Комментарий был удален.
        2. +8
          5 февраля 2019
          Цитата: nils
          Завал грандиозных пиар проектов

          Вот вот. Я не против "Слона", "Ермака"...но вот уже февраль 2019 года, а кто то слышал, что Ил-112 взлетел? Рогозин-младший уже и сроки не называет, он поглощен новой идей - "Слоном"
          1. +4
            6 февраля 2019
            Соглашусь! Жду первый полет Ил-112 с конца декабря 18-го.
            Рулежки выполнял, винтами тарахтел, по ВПП ВАСО бегал еще в 20-ых числах декабря 2018-го.
            Февраль уже- а вылета все нет... В чем дело? Кто-то имеет информацию?
            Прошла на днях информация, что на ВАСО работает СК по причине использования "не тех" материалов в производстве самолетов.
            Это каким-то образом связано с первым вылетом Ил-112?
            Видимо, дурной пример другого воронежского предприятия-Мехзавода, оказался заразителен.
            1. +1
              6 февраля 2019
              Цитата: ангел-истребитель
              Жду первый полет Ил-112 с конца декабря 18-го.

              Счастливый, я вот этого, светлого события с весны 2016 жду, а его все сдвигают и сдвигают
              1. +1
                7 февраля 2019
                Вот и новость на этот счет появилась:
                Авиэйшн Эксплорер пишет:
                6 февраля 2019 г., AEX.RU – Подготовка к летным испытаниям нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В идет в штатном режиме. Об этом в среду рассказали в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), сообщает ТАСС.

                Ранее в ряде СМИ и социальных сетях появились сообщения, что на испытаниях Ил-112В возникли проблемы с двигателем, из-за которых могут быть сдвинуты сроки первого испытательного полета.

                "В настоящее время ведется плановая наземная отработка силовых установок в составе самолета Ил-112В под его первый вылет по программе, согласованной между АО "ОДК" и ПАО "Ил". Работа проходит в штатном режиме", - сообщили в ОДК.

                В декабре 2018 года в ходе посещения "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО) замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил о планах провести первый полет Ил-112В до конца января 2019 года.

                Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Он способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники, вооружения и так далее. Машина создается на замену турбовинтовому Ан-26.
                1. 0
                  7 февраля 2019
                  Согласитесь уже противоречия...
                  Цитата: ангел-истребитель
                  Подготовка к летным испытаниям нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В идет в штатном режиме.
                  и тут же
                  Цитата: ангел-истребитель
                  замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил о планах провести первый полет Ил-112В до конца января 2019 года.

                  в сегодня уже 07 февраля
                  1. +1
                    7 февраля 2019
                    Да, похоже что забрехались.
                    Когда же он родимый, полетит-то, видимо и сами толком не знают...
            2. 0
              11 февраля 2019
              Сначала были проблемы с двигателями, при чем с обеими по очереди. Теперь проблемы с винтами. В России разучились делать самолеты, подводят поставщики.
        3. 0
          6 февраля 2019
          Завал грандиозных пиар проектов. Самолёт будущего, Армата, Авангард, Новый БЖРК, Посланник, СУ-57.
          А где все это в серийном исполнении?
          Скажите, а что на Западе есть в серийном исполнении подобное....? Именно подобное, про F-22 или F-35 не будем только...
      2. +10
        6 февраля 2019
        Цитата: Boris55
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        Все лучшие умы работают в забугорье, или на иностранцев, они платят больше.

        Интересно, и кто же нам наше вооружение делает, которое "лучшие умы" забугорья не в состоянии не то что бы превзойти, а да же повторить? laughing


        А где вы увидели новое вооружение? Всё что на парадах, да по ТВ показывают ещё советские разработки. Просто наши полит-махинаторы выдают это за достижения Российской науки...которая уже на ладан дышит. Конструкторов, инженеров, учёных и квалифицированных рабочих 30 лет не кормят и не делают. Откуда чему новому взяться? Современное состояние науки и промышленности в России, не позволяет ей даже современный утюг сделать самостоятельно.

        К примеру Т-14. Разработка танка была начата ещё в СССР в рамках программы «Совершенствование-88». Радикально новой чертой машины должно было являться изменение компоновки. Экипаж предполагалось расположить в специальной бронированной капсуле, отделённой бронированием от башни и автомата заряжания. Орудие располагалось в небольшой башне без экипажа. Подобная концепция позволяла значительно снизить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя. Также должна была значительно улучшиться безопасность экипажа. А в итоге, по причинам которые я описал выше, ничего не вышло. Даже силуэт танка снизить не смогли...

        Ракеты семейства «Калибр» были созданы на основе двух проектов: разработанной в течение периода с 1975 по 1984 год в СМКБ «Новатор».

        Су-57 начал проектироваться в КБ «Сухого» ещё в конце 1980-х годов под эгидой 30 ЦНИИ.

        РПКСН проекта 955 «Борей» - разработан в ЦКБМТ «Рубин» в конце 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк», который в отличии от кастрированной «Булавы», мог отправить 3 тонны на 9 000 км и имел систему прохождения через лёд.

        И так практически по всем "новейшим" и "неимеющиханалоговвмире" вооружениям.

        То у нас вдруг "Лазеры" преодолели фундаментальные законы физики (которые в принципе невозможно преодолеть), а в частности закон дифракции. В лучшем случае удел лазера – это крайне узкие, специфические области применения типа выжигания оптики на развед. аппаратуре, прицелах, одиночных залпов на короткие расстояния и т.п. Если же вести речь об использовании лазеров на поле боя для «сжигания» танков/пехоты/ракет/самолетов, то это просто технический бред. Здесь вступает в силу непреодолимый физический закон дифракции, который гласит – излучение лазера всегда расходится с углом = длина волны/диаметр пучка. Бороться с расходимостью пучков можно только одним способом – уменьшая длину волны. Однако из фундаментальных законов физики следует, что чем короче длина волны, тем сложнее осуществить квантовое усиление излучения, или, говоря человеческим языком, построить лазер. И вы хоть убейтесь но преодолеть его невозможно! Недаром во всём мире эти проекты свернули за полной неадекватностью.

        Про "гипервафлю" в 20 взмахов ещё смешнее. Когда успели решить вопросы управления движением, наведения, прохождения радиоволн сквозь плазму? А еще обеспечение малозаметности и маневрирования? Когда успели создать надёжно работающий ГПВРД и провести его испытания? Все известные в мире гиперзвуковые аппараты с прямоточными двигателями, как отечественные, так и американские, являются исключительно исследовательскими. И нет ни одного ГПВРД в мире, который бы прошёл лётные испытания и был принят к серийному производству. Никому еще не удалось обеспечить устойчивое, надежное горение в камерах сгорания при движении на гиперзвуке. Как решили проблему теплозащиты? У США аппарат на скорости 9 махов, сгорел за 9 секунд, а у США финансовых и научных возможностей по созданию ГЗЛА раз в 100 больше чем у нас.

        Поэтому и вешают лапшу на уши народу. А в данный момент уже вовсю нагло врут. Благо почву для вранья благоприятная...Просто чья-то умная голова в Кремле, похоже, сообразила, что русский лох – это не европейский лох. И на либеральные ценности клюет все-таки плохо. А вот на державно-патриотические – со всем нашим удовольствием! А США нам активно подыгрывают. Особенно роль "внешнего" врага. Только вот открываешь БК РФ и понимаешь что какой то идиотизм...бодаться со странами у которых деньги хранишь...и там в списке России нет. Там есть именно те страны, которые вводят против нас санкции...парадокс или совпадение?

        Фонд народного благосостояния.

        https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealt
        hfund/management/

        Стабилизационный фонд.

        https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=3353&
        order_4=M_DATE&dir_4=DESC&page_4=681

        То же самое с остальными фондами. Сайт МинФина РФ.

        Так зачем США с нами воевать, когда и так у них все козыри на руках? И именно при таком "мудром" правительстве они получают жирные барыши и к тому же могут спокойно распоряжаться стратегическими предприятиями страны (Русал в пример)...Мир театр, а люди в нём актёры...

        Со времён Борьки Ельцина, в сути власти не изменилось ничего. Беспредел чиновников как был, так и есть. Отсутствие правосудия – как было, так и есть. Экономика, обслуживающая интересы нескольких десятков петроолигархов – как была, так и осталась. Финансовая система как была долларовым обменником, так им и остается. Инвестиции вместо того, чтобы развивать отечественную экономику, как шли по преимуществу на закупку гособлигаций США, так и идут. Деградация образования – как была, так и продолжается...Даже внешняя политика, на которой, казалось бы, сосредоточено основное внимание – не принесла каких-то позитивных, качественных плодов! В плане подьёма промышленности пролёт! Союзное государство России и Белоруссии – пролет. Украина – пролет. Азиатские республики – даже Казахстан, и тот отстраивается от нас, только пыль стоит! Про дальнее зарубежье промолчим из деликатности. Власть не может внятно обьяснить народу, как государство собралось ипортозамещать, если оно ни черта не производит и нет ни мощностей и ничего для этого не создано, ни условий, ни производств, ни специалистов, ни даже законов. Причём сами пользуются мерседесами, айфонами и пьют французкие коньяки и к тому же пишут такие законы, при которых нашей промышленности придут кронты с такими кредитами для заводов и бизнеса, с полным уничтожением среднего специального образования и полным отсутствием квалифицированных рабочих. Вместо школ, институтов и профессиональных училищ, строят молельни, торговые центры и урезают в школах уроки на астрономию, а вместо них вводят уроки "православия". Нам говорят пожить за Родину плохо, а у наших "кремлёвских" "патриотов" счета и виллы за рубежом, говорят нам о любви к Родине, а у самих отпрыски и жёны живут и учатся за рубежом и к тому же граждане другой страны. Причём поголовно у всех от кабинета министров, до "защитницы традиционных ценностей" госпожи Мизулиной. Пугают нас госдепом и англосаксами, а сами сдают им все козыри и рот против них открыть не могут когда до дела доходит. Недавно господин Шувалов сказал. "Деофшоризации не будет! Деньги из офшоров повредят российской экономике!" А список системообразующих компаний, в отношении которых предполагалась принудительная деофшоризация, насчитывает 199 государственных и частных юрлиц. Сюда вошли крупнейшие предприятия, банки, розничные сети, центральные СМИ и другие компании, которые в совокупности обеспечивают более 60% национального ВВП. Это «Газпром», «Роснефть», РЖД, «Норникель», «Транснефть», «РИА Новости», «Первый канал», «Почта России», АФК «Система» и так далее. Если к этому списку добавить те офшорные предприятия, которые не входят в список системообразующих, то несложно заметить, что практически вся российская экономика, за исключением разве что бабушек, торгующих на рынке семечками, завязана на офшоры. Откуда в РФ взяться новым электронным компонентам, если инженерам и конструкторам платят зарплату, чтобы он с голода не сдох. Россия не кормит своих рабочих, инженеров, учёных почти 30 лет, откуда чему взяться? Поэтому и вешают лапшу на уши народу, про "новейшие" вооружения, про "новые физические принципы" (видимо это словосочетание сам Рогозин на пару с патриархом Кириллом выдумали) и про "не имеющие в мире аналоги". Которые разрабатывали в СССР и они вдруг стали "новейшими". Россия, начиная с 1991 года ничего своего не произвела, даже ни одного крупного завода не построила (Нефтянки и ГС не в счёт), которые в СССР строили за пятилетку. Всё от того, что нынешняя власть, жить и создавать в этой стране ничего не собирается. Кроме как воровать и паразитировать на народе, под "псевдопатриотические" лозунги. Воюют с советским наследием и с историей СССР. Выкачивают Народное Достояние. А их "инновации", "модернизации" и "оптимизации" всё больше двигают страну к выгребной яме.

        P.S. Вот говорят: Фильм для дураков, для дураков...а мне понравилось.

        С уважением.
      3. +1
        6 февраля 2019
        Цитата: Boris55
        Интересно, и кто же нам наше вооружение делает


        Советские проекты еще не кончились

        А Русланы стоят на приколе в Сеще, потому как нету денег на эту громадину
    3. +1
      5 февраля 2019
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Если , не сумели перезапустить производство "Русланов " , то более технологически сложное изделие тем более не будет создано.

      ===========
      НИКОГДА не говори "никогда"!!!!
      1. -1
        5 февраля 2019
        Цитата: venik

        venik (Владимир) Сегодня, 10:55 НОВЫЙ
        +3
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        Если , не сумели перезапустить производство "Русланов " , то более технологически сложное изделие тем более не будет создано.

        ===========
        НИКОГДА не говори "никогда"!!!!

        Надежда умирает последней. hi
    4. +4
      5 февраля 2019
      А я верю, что в РФ воплотят в металле. Только мне другое любопытно, честно говоря гуглить и анализировать лень ответы на следующие вопросы.
      1. Каков объем работ для таких монстров в авиации?
      2. Будет ли он полностью отечественным? Чтоб не было как с мс21.
      3. Перспективные двигатели укладываются в мировые стандарты шумности?
      4. А теперь главный вопрос это будет гражданский проект адаптированный для нужд МО РФ или наоборот? Просто требования к аппарату сильно разные будут.
    5. +1
      6 февраля 2019
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Если , не сумели перезапустить производство "Русланов " , то более технологически сложное изделие тем более не будет создано. Причина бональна -некому создавать. Все лучшие умы работают в забугорье, или на иностранцев, они платят больше. Так что этот проект останется не воплощенным в конечное готовое изделие.

      Украина всячески препятствовала.Это их интелликтуальная собственность.А без палок в колеса со стороны Украины Слон построим.
    6. 0
      9 ноября 2020
      паникёр. всё построим.
  2. +10
    5 февраля 2019
    Основные проблемы с запуском производства "Русланов" - это принадлежность документации. Скакуансы организуют проблемы для этих самолетов по всему миру... И конкуренты забугорные с радостью подхватят эту компанию. Использовать же эти самолеты ТОЛЬКО в России - не рентабельно.
    А "рисовать" - есть кому. Современные системы САПР обеспечат производительность относительно работ на кульманах( слово то какое, забытое) 1:10 или даже 1:15. Новые материалы, новые технологии производства.
    Новые двигатели, наконец...
    1. +7
      5 февраля 2019
      АН-124 и 225 СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ. Какие проблемы с документацией и правообладанием могут быть у правопреемника СССР? По большому счету все кто выскочил из СССР и эксплуатирует его наследие - вот к кому можно без остановки предъявлять судебные иски. Много ли они создали с нуля, своего, нового и достойного для реверсивного инжиниринга?
      1. +8
        5 февраля 2019
        Проект «Слон». Тяжёлый транспортный самолёт будущего

        Когда прочитал только заголовок, сразу же вспомнил:
        В Московском зоопарке украли слона. Прибегает директор в МУР. В старом кресле сидит уставший опер, курит.
        — Товарищ оперуполномоченный у нас слона украли!
        — Слона?!
        — Да, слона!
        — Найдем, приходите завтра…
        На следующий день директор снова приходит в МУР, опер в той же позе, курит.
        — Извините…, я это, по поводу слона.
        — Слона? Ааа слона, ща…
        Опер открывает тумбочку, достает спичечный коробок и кидает иго директору.
        — Забирайте…
        Директор удивленно открывает коробок, в углу сидит муха и истерически орет.
        Да слон я слон, тока по почкам больше не бейте!!!
      2. +7
        5 февраля 2019
        Ну надо было заявлять в 90-х. Так, то Ан уже заявил право собственности (еще в 90-х) и все их. По международным процедурам.

        Другое дело - что надо еще доказать идентичность конструкции, использование чужой интеллектуальной собственности. Однако если международный орган будет политически ангажирован (а он будет) - то подрезать крылья на лет 5-10 легко.
        1. -1
          5 февраля 2019
          Антонов как заявил права на советские разработки так и декоммунизируется до портков, никакие евросуды ему не помогут. Только на то, что разработано ПОСЛЕ официального выхода из состава.
          Аналогия с трудовым договором - все ноу-хау что наработаны на рабочем месте принадлежат работодателю, ноу-хау, резултатыисследований, чертежи и наработки - ничего из этого работнику не принадлежит. А раз ушел - дери себе лыко на новые лапти сам.
          1. +3
            6 февраля 2019
            А это Вы суду в Стокгольме расскажите, где для 404 одни условия признаются, а для РФ - другие. И все из одной и той же бумажки, под названием Контракт laughing
      3. -14
        5 февраля 2019
        Цитата: g1washntwn
        АН-124 и 225 СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ.

        =======
        Да ну?? Ан-124 "Руслан" - это действительно СОВЕТСКИЙ самолёт!!! А вот Ан-225 "Мрия" ("Мечта") - его построили уже ПОСЛЕ распада СССР!!!
        Правда чего-то принципиально нового - там НЕ БЫЛО!!! Взяли "Руслан", "врезали" дополнительный кусок фюзеляжа, кусок центроплана (с дополнительными движками).... И "на выходе" получили - "Мрию"!!! Вот каким КОЛОССАЛЬНЫМ "модернизационным ресурсом" обладал "Руслан"!!!
        1. +10
          5 февраля 2019
          Цитата: venik
          А вот Ан-225 "Мрия" ("Мечта") - его построили уже ПОСЛЕ распада СССР!!!

          Вы, наверное, по украинским учебникам обучены. "Мрия" была построена, как элемент транспортной системы для Бурана. Проектировался и строился в УССР, то бишь в полноценной кооперации всего Минавиапрома СССР, в 1984-88 годах, первый полет в 21.12.1988 года . Вы сами хоть трубу водопроводную на изгиб рассчитайте, а потом рассуждайте про "врезки". После таких "мелких врезок" весь планер заново практически пересчитывать надо. Но это не для искалеченных ЕГЭ. Матчасть надо подтягивать, особенно перед кучей восклицаний...
          1. +7
            6 февраля 2019
            Вот "святое" (ЕГЭ, чур меня, чур!) не троньте!
            Трубу ему, вишь, рассчитать... Тут параллельно от перпендикулярно бы отличить...
            laughing
        2. +8
          5 февраля 2019
          Цитата: venik
          А вот Ан-225 "Мрия" ("Мечта") - его построили уже ПОСЛЕ распада СССР!!!

          Какой бред!!! Что теперь у детей в голове!!!
          Мрия построена в 1988 году, в производстве участвовало около 100 заводов СССР, а приемник СССР - это Россия.
          1. +1
            5 февраля 2019
            А конструкторское бюро на Украине со всей документацией и правами на производство.
        3. +4
          6 февраля 2019
          Ссаным веником гнать таких "venik"-ов с ВО ! И кто ему полковничьи погоны нацепил?
    2. 0
      6 февраля 2019
      Цитата: Горный стрелок
      Основные проблемы с запуском производства "Русланов" - это принадлежность документации. Скакуансы организуют проблемы для этих самолетов по всему миру... И конкуренты забугорные с радостью подхватят эту компанию. Использовать же эти самолеты ТОЛЬКО в России - не рентабельно.
      А "рисовать" - есть кому. Современные системы САПР обеспечат производительность относительно работ на кульманах( слово то какое, забытое) 1:10 или даже 1:15. Новые материалы, новые технологии производства.
      Новые двигатели, наконец...

      Двигатели.Какие движки пойдут на Слон?НК-23д на 24 тонны тяги для ремоторизации Ан-124,а позже ПД-24,ПД-26?
      1. +1
        7 февраля 2019
        Цитата: новый макс
        Какие движки пойдут на Слон?

        Пока все уповают на соблюдение сроков по ПД-35. Надеюсь, не безосновательно.
  3. +3
    5 февраля 2019
    Высота грузовой кабины 5200 - электровоз войдет! fellow
    1. 0
      5 февраля 2019
      Круто ...а деньги найдутся на постройку такого гиганта...ведь к нему еще и аэродромы соответствующие готовить придется...а это уже другой размах...пупок страна не надорвет.
      1. 0
        5 февраля 2019
        Сейчас в стране ряд ключевых аэродромов обновили (ляют). Инфа в гугле. Наверное с учетом этих гигантов. Да и Русланы с чего то ведь взлетают..
      2. 0
        5 февраля 2019
        Раз у вас стоит точка а не вопрос в конце, ваша фраза является утверждающей. Не надорвет.
        Но для отдельных стран ВВП под Слона надо строить не поперек, а вдоль, чтобы нечаянно в море не укатиться )))
    2. +3
      5 февраля 2019
      Пилоны бы сверху еще предусмотреть для внешнего крупногабарита, но фиг там, киль придется разносить из тени как на АН-225.
  4. +4
    5 февраля 2019
    По мнению ряда организаций, в существующей ситуации следует запустить разработку совершенно нового транспортного самолета для армии и коммерческих структур.


    1. Судя по сравнительным показателям речь отнюдь не про «совершенно» новый транспортный самолет. Новый – да. Но что здесь «совершенно» нового?
    2. Совершенно новый, уже без кавычек, самолет давно разработан и прошел начальные испытания еще аж в начале 90-х – это «ЭКИП», статья о котором есть даже здесь:
    https://topwar.ru/16867-letatelnyy-apparat-ekip-russkoe-nlo.html



    Нет, капитализм у нас реально странный. Вот же есть готовое чудо – бери, доводи до ума и наслаждайся лаврами первооткрывателя и немалыми прибылями. Нет, надо все через то, откуда ноги растут.

    «ЭКИП» реально ни в чем не уступает проекту, который еще только начали разрабатывать - ни в скорости, ни в грузоподъемности, ни в прочих показателях. Но в отличие от проекта обладает уникальными параметрами, о которых можно только мечтать:
    - взлет/посадка на любую ровную поверхность – поле, тундра, болото, пустыня, вода, лед и т.д., что крайне актуально, если самолет для армии.
    - длина разбега при взлете 600 метров, при посадке еще меньше, во сколько раз проще ухаживать за газоном 600 м. по сравнению с 5 км бетонки, каждый может представить самостоятельно.
    - при отказе всех двигателей, т.е. при аварийной посадке, удар сопоставим с нагрузкой, как будто человек спрыгнул с высоты своего роста, и значит, безопасность беспрецедентна.

    Обо всех прочих преимуществах можно посмотреть здесь:
    http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/4.shtml
    1. +5
      5 февраля 2019
      Извините, но вы рассказываете про мифические цифры, потому как ЭКИП не сделал ни одного полета, чтоб подтвердить их. Потому как РЕАЛЬНО он существует только в виде макета. Одна теория, не подтвержденная даже натурными испытаниями в ЦАГИ. Летала только небольшая моделька, о чем есть известное видео. Двигателей, под которые проектировался аппарат, тоже нет. От суда любой капиталист сделает вывод, что прожект бесперспективен. Что и подтвердили американские капиталисты, которые не стали финансировать проект, презентация которого была устроенная для них на американской военно-морской базе.
      1. +8
        5 февраля 2019
        Цитата: Инжeнeр
        Двигателей, под которые проектировался аппарат, тоже нет.

        Вот этого двигателя тоже когда-то не было:



        Цитата: Инжeнeр
        От суда любой капиталист сделает вывод, что прожект бесперспективен.

        Значит реактивный двигатель тоже был безперспективен.

        И вообще - все, что тяжелее воздуха летать не может.

        1. Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)

        2. В будущем компьютеры будут весить не более 1.5 тонн. (Журнал Popular Mechanics, 1949 г)

        3. Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров. (Томас Уотсон – директор компании IBM, 1943 г)

        4. Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года. (редактор издательства Prentice Hall, 1957 г)

        5. Но, что… может быть полезного в этой штуке? (вопрос на обсуждении создания микрочипа в Advanced Computing Systems Division of IBM, 1968 г)

        6. Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме. (Кен Олсон – основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977 г)

        7. Такое устройство, как телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его, как средство связи. Поэтому, считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности. (из обсуждений в компании Western Union в 1876 г)

        8. Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (деловые партнеры Давида Сарнова в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920 г)

        9. Концепция интересна и хорошо оформлена. Но, для того, чтобы идея начала работать, она должна содержать здравый смысл. (профессура Yale University в ответ на предложение Фреда Смита об организации сервиса быстрой доставки; Фред Смит станет основателем службы доставки Federal Express Corp.)

        11. Да, кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927 г)

        12. Нам не нравится их звук и, вообще, гитарные квартеты – это вчерашний день. (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы The Beatles, в 1962 г)

        13. Летательные аппараты тяжелее воздуха невозможны! (Лорд Кельвин – физик, президент Королевского Научного Общества, 1895г)

        14. Профессор Годдард не понимает отношений между действием и реакцией, ему не известно, что для реакции нужны условия более подходящие, чем вакуум.

        Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе. (передовая статья в газете New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годдарда на тему создания ракеты, 1921 г)

        15. Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума. (ответ на проект Эдвина Дрейка в 1859 г)

        16. Самолеты – интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют. (маршал Фердинанд Фош, профессор стратегии в Академии Генштаба Франции)

        17. Все, что могло быть изобретено, уже изобрели. (Чарльз Дьюэлл – специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899 г)

        18. Теория Луи Пастера о микробах – смешная фантазия. (Пьер Паше – профессор психологии университета Тулузы, 1872 г)

        19. Живот, грудь и мозг всегда будут закрыты для вторжения мудрого и гуманного хирурга. (Сэр Джон Эрик Эриксен – британский врач, назначенный главным хирургом королевы Виктории, 1873 г)

        20. 640 килобайт памяти должно быть достаточно для каждого. (Билл Гейтс, 1981 г)
        1. +2
          5 февраля 2019
          То есть мне нужно после всех этих ваших цитат сразу вам поверить? Почему вы это привели? Это разве добавит вам убедительности? Кирпич сразу станет летать от того, что вы тут привели цитаты?
          Я люблю необычные проекты и нестандартное мышление, но не люблю пустой веры в непонятно что. Нужно что-то, что можно привести в качестве аргумента.
          1. -1
            5 февраля 2019
            Цитата: vargo
            Я люблю необычные проекты и нестандартное мышление, но не люблю пустой веры в непонятно что.

            Почему "в непонятно что"?

            1. +1
              5 февраля 2019
              Мм мы снова вернулись от двигателей и цитат к ЭКИП'у ? Быстро вы переключаетесь
          2. 0
            6 февраля 2019
            Александр, браво! Классная подборка, где надыбали?
            Уважаю!
            1. 0
              6 февраля 2019
              Пожалуйста будьте внимательнее к тому на чей комментарий вы отвечаете! Вы мне ответили. Я не Александр, цитат не приводил (не надыбал)
              1. 0
                6 февраля 2019
                Это вопросы не ко мне, а к программистам интерфейса. Я писал комментарий конкретно под постом Александра, но он опустился вниз ветки. Увы.
                Отвечал не Вам, Вы правы.
    2. 0
      5 февраля 2019
      Конструкторы заявили об эффективности ЭКИПа - не имея двигателей и у них не было ни какого расчёта экономической целесообразности такой схемы.
    3. +2
      5 февраля 2019
      «ЭКИП» реально ни в чем не уступает проекту, который еще только начали разрабатывать - ни в скорости, ни в грузоподъемности, ни в прочих показателях.

      Посмотрел я по ссылке и вижу параметры, которые хуже данного(Слон) проекта, и даже Руслана. Вы уже говорите неправду.
      Да возможность стартовать с разных поверхностей это хорошо, но думаю там не оговаривается, что такая возможность немного сказывается на параметрах взлета, и перевозимой массы.
      На видео есть момент сложной управляемости, что конечно вроде как объясняется создателями но не отменяет факта.
      Дальше, исходя из формы исполнения становится сильно интересно как этот самолет покажет себя при разных углах полета, и нештатных ситуациях. Это не мало важно. Особенно для такой формы исполнения
      Еще вопрос, это на сколько важно в нем будет размещать все грамотно. Ведь площадь высока и вероятность весового перекоса высока.
      Отмечу, что возможно причина непопулярности проекта так же и в каких-то препятствиях развитию данного направления, но это пока не отменяет всех вопросов которые я описал.
      1. -2
        5 февраля 2019
        Можно подумать, что по поводу проекта "Слон", ответы, на заданные Вами вопросы относительно "ЭКИП", уже известны.
        1. +1
          5 февраля 2019
          У них гораздо больше ясности нежели по ЭКИПУ. Мои вопросы связаны именно с необычной формой исполнения самого проекта ЭКИП. А вот к стандартной форме Слона (исключая компоновки и детали формы) меня не тревожит.
          1. -1
            5 февраля 2019
            Цитата: vargo
            Мои вопросы связаны именно с необычной формой исполнения самого проекта ЭКИП.

            Все революционное имеет необычные формы. Потому как привычные формы это те же яйца только в профиль.

            В Суперджет, который неизвестно когда окупится и окупится ли вообще, уже вбухали столько бабла, что можно было бы давно разработать, протестировать, доработать, испытать, устранить недостатки, и запустить в серию ЭКИП самых разных моделей - грузоподъемностью от 10 до 200 тонн, и пассажиромест от 12 до 2000. Теперь вбухают раз в десять больше в "Слон". С тем же результатом.
            1. 0
              5 февраля 2019
              Давайте не уходить от темы! Мы не про суперджет. Вы соврали сказав, что ЭКИП лучше, хотя даже ссылку привели, где указаны цифры. Если их сравнить с тем же Русланом(если уж Слон кажется мифичным) то ЭКИП проигрывает (пока только согласно тем данным, что вы привели). Все ваши доводы в сторону "А тут разве лучше; А там вон накосячили; А вот лучше бы.." это все не серьезный разговор, это не доводы.
              То что революционное - всегда нестандартной формы, это не правда. Не всегда так!
              Все ваши доводы пока звучат просто в стиле а давайте сделаем велосипед но круглый? А на все вопросы отвечате в стиле "вы просто противитесь новому!"
      2. +1
        6 февраля 2019
        Vargo, Вы уподобляетесь маршалу Фошу с его игрушечными самолетиками.
        Когда Фарман с Блерио крепили расчалки к своим бумажным самолетикам они видимо точно знали, что когда-то полетят 250 тонные Русланы?
        Мне кажется очень надеялись, верили, фантазировали, но никак не знали. А потом тысячи конструкторов их разработки СОВЕРШЕНСТВОВАЛИ идовели до сегодняшнего состояния.
        Почему Вы отказываете ЭКИПу в возможности совершенствования?
        И двигатели, и управляемость и Бог знает что еще - суть предмет для работы. И то, что американцы не стали инвестировать не говорит о том что проект плох. Им просто не удалось КУПИТЬ разработчиков.
        1. +1
          6 февраля 2019
          Владимир, вполне вероятно вы прочитали массу комментариев (включая не мои) и возмутились нескольким из них, но при этом претензии по всем им излагаете почему-то мне.
          1) Про американцев я ничего не говорил, вы надумываете. Причины их незаинтересованности могут быть очень различными - это не показатель. И потому я про них ничего не писал.
          2) Про маршала Фоша я ничего не знаю, и нет резона приводить таких сравнений для описания своих мыслей.
          3) ЭКИП'у я не отказываю, я лишь отвечаю человеку на его неправду про повсеместное превосходство ЭКИПа. К тому же задаю ряд вопросов, которые как минимум у меня вызывают сомнения. Это лишь интерес, и возможное сомнение в реализации проекта, как с моей стороны так и со стороны возможных покупателей ЭКИПа. Ответ на все эти мысли должен быть, а не пустота и фраза вида "вы просто ничего не понимаете в технологиях будущего"
          3) Про двигатели я тоже ничего не писал, я понимаю, что для экспериментальных машин все из разряда "не доведено до идеала"
    4. +3
      5 февраля 2019
      А этот дивный аппарат летает? Картинок-то рекламных много, а вот в железе что-то не видно.... А с учетом того, что по нему до ....пня информации штатники хапнули и ничего не заваяли - возникает резонный вопрос....
  5. -1
    5 февраля 2019
    Проект и проект! Когда полетит реально, будем, будем .....
  6. +2
    5 февраля 2019
    Если уж делать подобный самолет, то необходимо делать его универсальным. То есть разнести в стороны хвостовое оперение (как на Мрии) с целью использования в качестве первой ступени перспективных систем вывода.
    1. +1
      5 февраля 2019
      Совершенно согласен...тем более 4хПД-35 будет использовано. Негабариты, ступени ракет и т.д.
      1. 0
        6 февраля 2019
        Цитата: Zaurbek
        Совершенно согласен...тем более 4хПД-35 будет использовано. Негабариты, ступени ракет и т.д.

        А не 4×ПД-24?
        1. +3
          6 февраля 2019
          В качестве силовой установки предлагается набор из четырех перспективных турбореактивных двигателя ПД-35 с большой степенью двухконтурности. Изделия с взлетной тягой до 35 тс должны устанавливаться на пилонах под крылом. Необходимые двигатели пока находятся на стадии проектирования. Предприятие «ОДК-Пермские моторы» планирует представить первый прототип ПД-35 к 2023 году. Опытно-конструкторские работы завершатся в 2025-м.
  7. +5
    5 февраля 2019
    Дай-то Бог! Задача фантастическая! Нет пока двигателей, да и вообще почти ничего нет. Но хотелось бы увидеть в этой, земной, жизни. Порадоваться!
    Сам пилот, только старый и плохие новости - как грустный взгляд терапевта на ВЛЭК...
    1. +1
      5 февраля 2019
      Есть авиазавод в Ульяновске - там его смогут производить.
  8. 3vs
    +3
    5 февраля 2019
    Я за второй вариант!
    Уж если "слон", так и должен быть слоном!
    Удачи конструкторам и инженерам, и работягам твёрдой руки!
  9. +3
    5 февраля 2019
    Успех данного проекта целиком будет зависить от РФ-Китайского пассажирского самолета с ПД-35. Двигатели, БРЭО, системы ....
  10. +2
    5 февраля 2019
    Не очень понимаю некого злорадства ... не сможем ... а вот было фантастично и упустили ... и прочее ...
    Всё можем ... ЦАГИ проработает концепт с математически выверенными параметрами конструкции и общими соотношениями (конструкция фюзеляжа, размах и площадь крыла, тяговоружённость необходимая и проч.) ... КБ на базе исследований создаст проект для реализации и постройки ... и далее пойдёт как нужно ... и опыт есть и школа и инженеры ... всё есть ... надеюсь и воли на реализацию хватит
  11. +1
    5 февраля 2019
    Вопрос дилетанта. А десантировать парашутным способом с такого гиганта можно?
    1. +1
      5 февраля 2019
      Хороший вопрос! А правда, можно или нет? Спецы, ответьте.
      1. +2
        5 февраля 2019
        Теоретически - можно. Только зачем? Да и трудно ему будет УСТОЙЧИВО лететь с открытой аппарелью и изменяюшейся центровкой на скорости 200 км/ч.
        1. -1
          5 февраля 2019
          А вариант с внутренней капсулой десанта выбрасываемой и тормозяшийся парашютом из которой десант и прыгнет а самолкт продолжать будет путь на крейсерской?в 2 капсулы и оружие можно накидать а если они еще и маневровые будут то вообще красота.
    2. 0
      5 февраля 2019
      а в чём вопрос?? ... технику с аппарели ... а десант и с ИЛ-76 через боковые двери ... так надёжнее и меньше риска
  12. +7
    5 февраля 2019
    Еще одна проблема - экономический запрос. То есть текущего мирового парка ВТА +/- хватает. Только когда какая страна решает нести демократию другой = то тут свободный парк ВТА выметают полностью. Когда в Мали демократию везли - вымели не только всю европейскую ВТА, не только Обама послал пару С-17, не только Волга-Днепр переключилась всеми самолетами, но даже Путину пришлось звонить, чтобы тот 224 отряд напряг.

    Однако это разовые пики. Через 2 недели они все нужное перебросили и попрощались с иностранными перевозчиками. Держать большой парк под такие пики - нерентабельно. Перевозки негабарита (то есть не паллеты = которые дешевле затолкать в Боинг или какой живой грузоДуглас) - довольно ограничены. Вот прямо сейчас например Волга-Днепр загружена довольно слабо и текущий парк простаивает довольно сильно.
    Поэтому тут момент - будет ли экономическая эффективность или проект на 100% повиснет на бюджете? Если на бюджете - то стоит ли новый самолет ВТА в текущих реалиях таких денег? Которые можно пустить на более важные военные направления? Ограничившись поддержанием Ан-124.
    1. +1
      5 февраля 2019
      Так таки даже если на бюджете повиснет то что? Работа для таких гигантов есть всегда. В том числе и для бюджета. Иметь свой парк тяжёлых транспортников государство просто обязанно, плюс ещё и поддерживать авиапромышленность свою. Пусть разработка и производство не принесут прибыли, без самолета тоже нельзя.
    2. +1
      5 февраля 2019
      Ан 124ых в Российских ВТА слишком мало - нужна серия из новых самолётов, они пригодятся и Волга Днепр.
      1. +3
        5 февраля 2019
        Почему мало, кто посчитал? Парк ВТА под негабарит - 2 после США. Однако США проводят операции по всему миру и имеют 100500 баз куда надо доставлять негабарит. И то - они не могут пропихнуть новый самолет для ВТА который год, рубят их на тему Гэлекси подкрасить и еще 20 лет пролетают, да и С-17 закрыли производственную линию года 3-4 назад, ибо заказов нет.

        Денег у США явно больше чем у России сейчас. Стоит ли вкладываться в новый самолет ВТА - в ущерб чему-то другому? Ибо на все даже у США денег нет.

        В-Д - без подрядов НАТО свой парк не может загрузить нормально. request
        1. +1
          6 февраля 2019
          22 Руслана на 17 миллионов квадратных километров территории России и возможная нагрузка 500000 человек, техники, продовольствия, топлива, боеприпасов - сотни тысяч тонн.
  13. +6
    5 февраля 2019
    В случае реализации варианта "Слона" с широким фюзеляжем будет снято "проклятье железнодорожного габарита" с российских космических ракет из-за которого они имеют диаметр 3,9-4.1 метра максимум(зависит в том числе и от ширины туннелей как в случае с космодромом "восточный").
    Это позволит делать РН тяжелого класса и ПН в диаметре 5,2 метра.
  14. +3
    5 февраля 2019
    Работы по "отечественному" региональному лайнеру МС-21 показали, что остатки нашей авиационной промышленности не в состоянии сделать самолет даже для местных авиалиний, а тяжелый транспортный самолет, аналог Руслана, без импортных композитов, авионики, даже проводки, как оказалось, тем более непосильная задача. Чувствую намечается колоссальный попил средств, по сравнению с которым афера с Суперджетом даже померкнет.
    1. +3
      5 февраля 2019
      МС 21 уже сделали, третий образец собирают - покажите хоть одну страну которая все комплектующие для пассажирского самолёта делает сама.
    2. +3
      5 февраля 2019
      "...Работы по "отечественному" региональному лайнеру МС-21 показали..." и чего такого они показали?
    3. 0
      6 февраля 2019
      Цитата: Инжeнeр
      Чувствую намечается колоссальный попил средств

      Вроде бы Инженер, а рассуждаете без цифр какими-то религиозными сентенциями, взятыми от неэмпирического мироощущения!? laughing
  15. Комментарий был удален.
  16. -3
    5 февраля 2019
    Гигантомания удел сильных империй-мы пока такой не являемся и столь амбициозный проект если и будет воплощен то не более 2-3 бортов ибо работы им немного и здоровые больно.Имхо ЭКИП выглядит более перпективным и инновационнее чем раздувать в размерах типовой планер.
    1. +1
      5 февраля 2019
      Больше Касатка нравится, грузоподъёмность проектная 250 тонн
      1. 0
        5 февраля 2019
        Выглядит здорово но тоже повторяет концептуально типовой вид планера тяжеловозов. ЭКИП весь такой необычный,и от дерижаблей чтото и от самолета.Впрочем это всё сильно амбициозные проекты-на бумаге и моделях еще можно идеи обкатать а производственные мощности и кооперация предприятий поставщиков для собственных тяжеловесов на пока сильно дороже денег от их работы встанет. Со временем позже может и сделаем но точно не одна Россия делать будет.
        1. -1
          5 февраля 2019
          Пора переходить на печать элементов фюзеляжа и двигателей на 3D принтерах - цена производства в разы уменьшится.
          1. 0
            5 февраля 2019
            А для этого молодеж с садика до универа техникой игрушками конструкторами и госполитикой в этом направлении заинтересовывать-тут комплекс мер по госустройству нужен-работа на перспективу а не как счас с образованием когда по течению плывемнесоздавая всплксков как субстанция одна. Работы на годы но и результат прорыв сулит,как в 30х повышали досааф интерес молрдежи и получили гагарина на выходе и прочее.
  17. -1
    5 февраля 2019
    Вот, когда будущее наступит, вот тогда... А пока есть только миг, или "МиГ". В России надо жить долго, тогда доживёшь до всего.
    1. +3
      5 февраля 2019
      Я принадлежу к тому поколению, которое помнит как сначала снимало трубку и только потом набирало номер.(с)
      И каждый полет в космос как 1 мая помню. И много еще чего из научной и не очень фантастики внезапно стало бытовой реальностью... Так что на скорость развития жаловаться грех.
  18. BAI
    0
    5 февраля 2019
    Что-то мне казалось, что было указание запретить обсуждение проектов, чтобы потом не позориться, когда они сорвутся. Но это было вроде в 2018 году?
  19. 0
    5 февраля 2019
    Ну почему слон. Мы не Африка не индия. Не хотите Руслана, получите Людмилу. И нам ближе. И посмеяться можно над дураками
  20. -3
    5 февраля 2019
    А почему просто не возобновить производство "Руслана"-чего огород городить и выдумывать вундервафлю? belay -и как понимать подобные пассажи "развитию авиационной техники не способствует текущая политическая обстановка"? belay -плохому танцору всегда что-то мешает laughing и " попытки наладить производство «Русланов» не удались"-не можете производить 35 лет назад спроектированный и строившийся самолет-куда вам еще на что-то замахиваться убогим? am
  21. -1
    5 февраля 2019
    "Экип" иль "Слон"?
    Кому же быть?
    Крыльям поклон
    Тарелке быть...
  22. -1
    5 февраля 2019
    Как представляется, "Слон" модель больше эволюционная, а не революционная. И в этом смысле тупиковая, в этом смысле бесперспективная. Типа "лебединая песня". Сообщалось, что началась разработка 500 тонного экраноплана! Как на его фоне будет смотреться этот мастодонт? Кто-нибудь рассматривал структуру авиации страны как систему и соответственно типоразмеры авиатехники?
    По второму варианту сделали фюзеляж шире. Вопрос, а можно его сделать еще шире, скажем, что-то типа 1/3 или 1/4 ЭКИПА?
  23. -1
    6 февраля 2019
    Мертворожденный проект. Если и построят, то один экземпляр на парадах гонять, да и то лет через 15. А в реальности распилят бабки на начальном этапе и тема умрет
    1. 0
      6 февраля 2019
      Да не распилят, проект готовы финансировать Роснефть, Газпром, Волга Днепр, ВТБ самое главное и сложное для этого самолёта - двигатель уже создают. производство упрощается ещё тем, что на Авиастаре есть производство элементов планера, которые заимствованы, на Слоне, от Руслана.
      1. 0
        6 февраля 2019
        Цитата: Вадим237

        Да не распилят, проект готовы финансировать Роснефть, Газпром, Волга Днепр, ВТБ


        Есть источник ? Или это уже ваши домыслы ? Пока "Слон" только проект и негде не встречал информации о желание МО или иных государственных/частных структур ( на подобие Роснефти, Газпрома) профинансировать этот проект с будущем контрактом само собой на поставку самолётов.... поэтому и заинтересовала ваша информация.
  24. -1
    6 февраля 2019
    Интересная статья, но крайне сомнительно что проект "Слон" будет воплощён в металл и пойдёт в серийное производство. Для нашей страны определенно нужна замена Ан-124 «Руслан» - самолёты и ресурс на них не вечен, тут я согласен с автором, так же учитывая экономические и производственные возможности проект тяжелого транспортного самолёта будет выбран один, кроме проекта "Слон" от ЦАГИ, есть проекты от КБ Ильюшина с Ил-106 (раньше генеральный конструктор Николай Таликов называл его ПАК ТА) и проект ПТС «Ермак» , и думаю что между двумя проектами КБ Ильюшина будет выбран один - который потом уже утвердят на самом верху, главное чтобы финансы позволили сделать новый самолёт и пустить его в серийное производство.
  25. 0
    9 марта 2019
    уверен, что данный Слон крайне необходим. Думаю для ВТА необходимо в районе 50 бортов. столько же для Волги - Днепра.
    И как можно быстрее.
  26. 0
    26 марта 2019
    Со всем согласен, кроме хвостового оперения, его надо разнести. Если в будущем возникнет нужда перевозить грузы на горбу, или использовать Слона в качестве первой ступени носителя, что тогда новый самолет делать?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»