Military Review

According to the results of HeliRussia-2012

12
In mid-May, the fifth international exhibition HeliRussia was held in Moscow. This helicopter industry salon is not yet the same massive and famous event as MAKS, but over the past years it has clearly moved forward. In the pavilion of the Crocus Expo exhibition center, more than two hundred companies from 17 countries presented their products. It should be noted that three-quarters of the participating firms are domestic. From 17 to 19 in May, two dozen conferences, round tables and other similar events were held at the HeliRussia-2012 showroom. As you can see, the “digital” look of the exhibition looks good for the salon, which is held only for the fifth time and has not yet had time to win the corresponding popularity and fame. However, such relatively small salons are worth attention. Consider some of the results of the exhibition held in Moscow.




First of all, it is worth noting some features of the exhibition itself. While it can not compete with recognized flagships in the field of air shows, but at the same time, there is a noticeable increase in the number of participants. Another “confrontation” of the nuances of HeliRussia concerns technical innovations. Most companies, primarily foreign ones, are not specifically preparing for the Moscow event and so far are not in a hurry to present radically new technologies and developments on it, as is done at more famous and large-scale exhibitions. But the salon of the helicopter industry in Moscow is useful for small and promising companies: without much cost, they can demonstrate their achievements and find potential customers. In addition, large organizations can show themselves in the best light on HeliRussia. Given the confident and systematic expansion of foreign manufacturers of rotary-winged cars on the Russian market, an extra advertisement for Mi, Ka, and other helicopters. obviously not hurt.

So far, the advertising techniques of domestic helicopter builders are losing to the campaigns of foreign competitors. As journalist Yu. Vasilyev rightly notes, import firms gently and unobtrusively “put pressure” on potential customers, promoting one simple idea. Their advertising policy is based on the thesis "you can get what you want right now." At the same time, they not only offer their products, but also treat clients' initiatives with due respect. Quite an obvious approach to business in fact is only the future of the domestic industry. It so happened that the formation of the image, which will affect the number of contracts and, consequently, the income, it takes years. European or American helicopter builders have already used them with a name good. Russian producers, for the time being, have yet to create a positive image. And it will have to do in a fairly tough competition. Hopefully, regular salons in Moscow will benefit Russian companies. But the benefits of the exhibitions will not only be our helicopter manufacturers. For example, this year Sikorsky Aircraft Corporation took part in HeliRussia for the second time. Only until today, “Sikorsky” costs by showing layouts and distributing promotional materials. Full-size models, not to mention full-fledged helicopters, have not yet been brought to Moscow. However, even in such an “abbreviated program” it is not difficult to see the method of promoting your products. Americans simply create a good image for their helicopters. When the prospects of Sikorsky helicopters in Russia become clear, something more than small plastic models should be expected.

Our helicopter industry, judging by the visible things, prefers to interest potential buyers with new projects. Last year, in front of the MAKS-2011 showroom, the Mi-34C1 helicopter was such a “sensation” to attract attention. This deep modernization of the multi-purpose helicopter, created more than twenty years ago, was offered as a modern transport, passenger, etc. the aircraft. At the MAKS-2011 exhibition, this helicopter was quite popular among visitors, but almost no one spoke about it at HeliRussia-2012. The fact is that at the May event, the domestic helicopter builders made another new development, the Ka-62, the “nail of the program”. The main features of this multipurpose machine are rooted in fuel efficient French-made Turbomeca Ardiden 3G engines, in a comfortable bulky cabin and in new avionics with a domestic glass cabin. The stated characteristics of the Ka-62 helicopter are not fundamentally record-breaking, but by their totality it is a good machine of its class. The only complaint that can be made to it is unrepresentation. The beginning of the serial production of the Ka-62 is planned only for the 2015 year, and indeed such helicopters are needed now.

In general, domestic helicopters are quite capable of competing with foreign ones. The performance results of Russian Helicopters over the past year only confirm this. However, the Russian helicopter industry faces many challenges. The main one concerns engines. Unfortunately, while domestic engine builders cannot cover all the needs of aircraft factories. Therefore, Russian companies have to cooperate with foreign ones. The main supplier of imported engines is the Zaporozhye company Motor Sich. On this occasion, last year Motor Sich and Russian Helicopters agreed on supplies for the next five years. According to the contract, Zaporozhye engine builders will annually supply at least 270 turboshaft engines. However, Motor Sich cannot meet all the needs of the Russian helicopter industry. Therefore, it is often proposed to equip new Russian helicopters with European and American engines. For example, the engines of the French company Turbomeca and the American Pratt & Whitteney installed on Russian helicopters are no longer surprising. It must be admitted that a much older market aviation technology in these countries has a beneficial effect on the potential of these firms. Therefore, for lack of domestic products of the desired class, one has to be content with foreign ones. At the same time, the use of imported engines to some extent improves the prospects of Russian helicopters in the international market.

According to the results of HeliRussia-2012
"Ansat" - Kazan Helicopter Plant


A few words about the lack of the necessary engines. JSC Klimov has been developing a new turboshaft engine VK-800В for more than five years. However, at present this motor, according to the official Klimov website, is only “planned to be installed on ANSAT, Ka-226, Ka-126, Mi-54 and other helicopters”. In the meantime, the engine sector in 500-800 horsepower remains without modern domestic developments. But in the field of more substantial capacities there are new motors, even if they are the modernization of existing ones. At HeliRussia-2012, a new version of the Mi-8 helicopter was introduced. This time it is proposed to bring the Mi-8T to the version of the Mi-8MSB. The basis of the update is the replacement of the old TV2-117 engines on the TV3-117ВМА-СБМ1В-4Е. According to published data, the new engine has more power and less fuel consumption. For operators, replacing the engine means raising the static ceiling to 3100 meters and dynamic to 5000. In addition, due to the lower fuel consumption, two new engines allow the Mi-8MSB helicopter to fly 780 kilometers instead of 820 at one refueling station (with one additional tank).

Mi-28N


The exhibition HeliRussia-2012 has once again proved a well-known fact to everyone. Currently, the Russian helicopter industry has a significant bias towards medium and heavy vehicles. Light sector, in turn, is almost not busy. Because of this, foreign companies have a wonderful opportunity to promote their products and earn money. Therefore, industry leaders need to pay attention to the creation of light rotorcraft. Of course, other sectors will be enough not only for the survival of the industry, but also for its further development. However, it is impossible not to recognize the fact that it is necessary to participate in the market in all its directions. And the widespread in Russia of the same "Robinsons" is direct evidence of this. Domestic consumer needs a technique of this class, but there is no large-scale production of it yet. Hopefully, not only layouts of new domestic cars with good market prospects will be presented on HeliRussia-2013. In the end, I would like to see not only finished helicopters, as they say, in metal and plastic, but also signed contracts for their delivery.

Mi-8 AMT

Bell-407 Bell Helicopter

Robinson R-66

RuMas-10

Enstrom 480


On the materials of the sites:
http://helirussia.ru/
http://nvo.ng.ru/
http://helicopter.su/
Author:
Photos used:
yohan, http://photo.qip.ru
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Chicot 1
    Chicot 1 14 June 2012 11: 26
    +4
    The event is very good. And the exhibits on it are quite nice. It is important that it does not decay or wither ...
    And the author "+" in the piggy bank ... smile
    1. 755962
      755962 14 June 2012 17: 04
      +1
      Quote: Chicot 1
      It is important that it does not decay or wither ...

      This is the 5th in a row, the International Exhibition of the Helicopter Industry. It is part of the system and it pleases ....."to be continued"
  2. USNik
    USNik 14 June 2012 11: 35
    +3
    Good exhibition, is there any information on gyroplanes from the first photo? I understand this is the layouts? Find out their estimated cost, run \ mileage, which engine ...
    1. Glenn witcher
      14 June 2012 12: 15
      +3
      Yellow, for example, is a German Caldius: http://auto-gyro.ru/portfolio-items/calidus
  3. USNik
    USNik 14 June 2012 12: 52
    +2
    Yellow, for example, is a German Caldius

    ATP, prices compared to helicopters (Robinson R22 $ 250k) are pretty good, MTOsport open for 65k Euro, also on floats, this is good and there is no need to search for take-off / landing sites if there is water nearby.
  4. AK-74-1
    AK-74-1 14 June 2012 13: 11
    +3
    Cool exhibition. I wanted to attend this event myself. But business. Light helicopters are the future. I really like to fly. In training mode, I have flown on the "Robinson 22" for an hour and a half. Cool bird. It is a pity that there are no lightweight analogues of this class.
  5. nekromonger
    nekromonger 14 June 2012 13: 40
    +6
    + if we want to remain a HELICOPTER POWER engines must be done by ourselves
    1. Chicot 1
      Chicot 1 14 June 2012 14: 28
      +1
      I fully agree with you. And not only engines, but also avionics ...
  6. Petrol
    Petrol 14 June 2012 13: 43
    +2
    I am friends with aircraft models the first 2 photos with gyroplanes I liked here is a link to a video in the topic http://rutube.ru/tracks/3789556.html
  7. Wolkin
    Wolkin 14 June 2012 17: 46
    +1
    Aviation of Russia must be self-sufficient! All components and assemblies should be produced in Russia -100%. And then I will be 100% happy. Everything else is craftiness.
  8. Professor
    Professor 14 June 2012 20: 53
    +3
    And I like these.

    1. alexs3524
      alexs3524 15 July 2012 05: 38
      +1
      How much does it cost?
  9. svetlana4821
    svetlana4821 15 June 2012 03: 11
    0
    I'm just shocked! I just entered my data (name, surname and date of birth) here [http://tinyurl.com/sngsearch] and my occupation, hobbies, place of residence, contacts knocked me out. I thought it was just a coincidence, but then I checked on my friends, the same garbage !!! How is this possible?

По итогам HeliRussia-2012

В середине мая в Москве прошла уже пятая по счету международная выставка HeliRussia. Этот салон вертолетной индустрии пока не является таким же массовым и известным мероприятием, как МАКС, но за прошедшие годы он явно продвинулся вперед. В павильоне выставочного центра «Крокус Экспо» свою продукцию представило более двух сотен компаний из 17 стран мира. При этом следует отметить, что три четверти фирм-участниц – отечественные. C 17 по 19 мая на салоне HeliRussia-2012 было проведено два десятка конференций, круглых столов и других подобных мероприятий. Как видим, «цифровой» облик выставки выглядит неплохо для салона, который проводится только в пятый раз и еще не успел завоевать соответствующую популярность и известность. Однако и такие сравнительно небольшие салоны стоят внимания. Рассмотрим некоторые итоги прошедшей в Москве выставки.

По итогам HeliRussia-2012


Прежде всего стоит отметить некоторые особенности самой выставки. Пока она не может конкурировать с признанными флагманами в области авиасалонов, но, в то же время, наблюдается заметное увеличение количества участников. Другое «противостояние» нюансов HeliRussia касается технических новинок. Большинство компаний, в первую очередь зарубежных, специально не готовятся к московскому мероприятию и пока не спешат презентовать на нем кардинально новые технологии и разработки, как это делается на более известных и масштабных выставках. Зато салон вертолетной индустрии в Москве полезен для небольших и перспективных фирм: без особенных затрат они могут продемонстрировать свои достижения и найти потенциальных заказчиков. Кроме того, на HeliRussia могут показать себя в лучшем свете и крупные организации. Учитывая уверенную и планомерную экспансию зарубежных производителей винтокрылых машин на российский рынок, лишняя реклама вертолетам марок «Ми», «Ка» и т.д. явно не помешает.


Пока что рекламные методики отечественных вертолетостроителей проигрывают кампаниям зарубежных конкурентов. Как справедливо отмечает журналист Ю. Васильев, импортные фирмы мягко и ненавязчиво «давят» на потенциальных клиентов, продвигая одну простую мысль. Их рекламная политика строится на тезисе «вы можете получить то, что желаете, прямо сейчас». При этом они не только предлагают свою продукцию, но и с должным уважением относятся к инициативам клиентов. Совершенно очевидный подход к делу по факту оказывается только будущим отечественной отрасли. Так уж сложилось, что на формирование имиджа, который будет влиять на количество контрактов и, как следствие, на доходы, уходят годы. Европейские или американские вертолетостроители их уже использовали с пользой для имени. Российским же производителям пока только предстоит создать положительный имидж. И делать это придется в условиях довольно жесткой конкуренции. Будем надеяться, регулярные салоны в Москве пойдут на пользу российским фирмам. Но польза от выставок будет не только нашим производителям вертолетов. К примеру, корпорация Sikorsky Aircraft в этом году во второй раз приняла участие в HeliRussia. Только до сегодняшнего дня «Сикорский» обходится показом макетов и раздачей рекламных материалов. Полноразмерные макеты, не говоря уже о полноценных вертолетах, в Москву пока не привозились. Однако даже в такой «сокращенной программе» нетрудно увидеть метод продвижения своей продукции. Американцы попросту создают своим вертолетам хороший имидж. Когда станут ясны перспективы вертолетов Sikorsky в России, следует ждать и что-то большее, чем небольшие пластиковые модели.

Наша вертолетная промышленность, судя по видимым вещам, предпочитает заинтересовывать потенциальных покупателей новыми проектами. В прошлом году, перед салоном МАКС-2011, такой «сенсацией» для привлечения внимания был вертолет Ми-34С1. Эта глубокая модернизация многоцелевого вертолета, созданного больше двадцати лет назад, предлагалась в качестве современного транспортного, пассажирского и т.д. летательного аппарата. На выставке МАКС-2011 этот вертолет был достаточно популярен среди посетителей, но на HeliRussia-2012 о нем почти никто не говорил. Дело в том, что на майском мероприятии отечественные вертолетостроители сделали «гвоздем программы» другую свежую разработку – Ка-62. Главные особенности этой многоцелевой машины кроются в экономичных двигателях Turbomeca Ardiden 3G французского производства, в удобной объемистой кабине и в новой авионике с отечественной стеклянной кабиной. Заявленные характеристики вертолета Ка-62 принципиально не являются чем-то рекордным, но по их совокупности это добротная машина своего класса. Единственная претензия, которую можно к ней предъявить, заключается в недоведенности. Начало серийного производство Ка-62 запланировано только на 2015 год, а ведь подобные вертолеты нужны уже сейчас.

В целом, отечественные вертолеты вполне способны составить конкуренцию зарубежным. Результаты деятельности «Вертолетов России» за прошлый год только подтверждают это. Однако у российской вертолетной отрасли есть немало проблем. Главная из них касается двигателей. К сожалению, пока отечественные моторостроители не могут закрыть все потребности авиазаводов. Поэтому российским компаниям приходится кооперироваться с зарубежными. Основным поставщиком импортных двигателей является запорожское предприятие «Мотор Сич». По такому поводу в прошлом году «Мотор Сич» и «Вертолеты России» договорились о поставках на ближайшие пять лет. Согласно контракту, ежегодно запорожские моторостроители будут поставлять не менее 270 турбовальных двигателей. Однако «Мотор Сич» не может обеспечить все нужды российской вертолетной отрасли. Поэтому зачастую новые российские вертолеты предлагается оснащать европейскими и американскими двигателями. Так, уже никого не удивляют установленные на российские вертолеты моторы французской компании Turbomeca и американской Pratt & Whitteney. Нельзя не признать, что гораздо более старый рынок авиационной техники в этих странах благотворно сказался на потенциале указанных фирм. Поэтому за неимением отечественной продукции нужного класса, приходится довольствоваться зарубежной. Одновременно с этим применение импортных двигателей в некоторой мере улучшает перспективы российских вертолетов на международном рынке.

По итогам HeliRussia-2012
"Ансат" - казанский вертолётный завод


Пару слов об отсутствии необходимых двигателей. ОАО «Климов» уже более пяти лет занимается разработкой нового турбовального двигателя ВК-800В. Однако в настоящее время этот мотор, если верить официальному сайту «Климова», только лишь «планируется к установке на вертолеты АНСАТ, Ка-226, Ка-126, Ми-54 и др.». Пока же сектор моторостроения в 500-800 лошадиных сил остается без современных отечественных разработок. Зато в области более солидных мощностей новые моторы есть, пусть даже они и являются модернизацией уже имеющихся. На HeliRussia-2012 был представлен новый вариант переоснащения вертолета Ми-8. На этот раз предлагается доводить Ми-8Т до версии Ми-8МСБ. Основа обновления – замена старых моторов ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В-4Е. Согласно опубликованным данным, новый двигатель имеет большую мощность и меньший расход топлива. Для эксплуатантов замена двигателя означает повышение статического потолка до 3100 метров и динамического до 5000. Кроме того, за счет меньшего расхода топлива два новых двигателя позволяют вертолету Ми-8МСБ на одной заправке (с одним дополнительным баком) пролетать не 780, а 820 километров.

По итогам HeliRussia-2012
Ми-28Н


Выставка HeliRussia-2012 в очередной раз доказала давно всем известный факт. В настоящее время в российском вертолетостроении имеется значительный перекос в сторону средних и тяжелых машин. Легкий сектор, в свою очередь, почти не занят. Из-за этого зарубежные компании имеют замечательную возможность продвигать свою продукцию и зарабатывать деньги. Поэтому руководству отрасли нужно обратить внимание на создание легких винтокрылых машин. Конечно, и других секторов будет достаточно не только для выживания отрасли, но и для ее дальнейшего развития. Однако нельзя не признать тот факт, что участвовать в рынке нужно по всем его направлениям. И широкое распространение в России тех же «Робинсонов» является прямым тому доказательством. Отечественный потребитель нуждается в технике подобного класса, но крупносерийного ее производства пока нет. Будем надеяться, на HeliRussia-2013 будут представлены не только макеты новых отечественных машин с хорошими рыночными перспективами. В конце концов, хотелось бы увидеть не только готовые вертолеты, что называется, в металле и пластике, но и подписанные контракты на их поставку.

По итогам HeliRussia-2012
Ми-8 АМТ

По итогам HeliRussia-2012
Bell-407 Bell Helicopter

По итогам HeliRussia-2012
Robinson R-66

По итогам HeliRussia-2012
RuMas-10

По итогам HeliRussia-2012
Enstrom 480


По материалам сайтов:
http://helirussia.ru/
http://nvo.ng.ru/
http://helicopter.su/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: yohan, http://photo.qip.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Chicot 1 14 июня 2012 11:26
    Мероприятие весьма неплохое. И экспонаты на нем вполне симпатичные. Важно, чтобы оно не заглохло и не зачахло...
    А автору "+" в копилку... smile
    1. 755962 14 июня 2012 17:04
      Цитата: Chicot 1
      Важно, чтобы оно не заглохло и не зачахло...

      Это уже 5-я по счету, Международная выставка вертолетной индустрии.Вошло в систему и это радует....."to be continued"
      755962
  2. USNik 14 июня 2012 11:35
    Хорошая выставка, есть какая-нибудь информация по автожирам с первой фотографии? Я так понял это макеты? Узнать их ориентировочную стоимость, разбег\пробег, какой двигатель...
    USNik
    1. Glenn Witcher 14 июня 2012 12:15
      Желтый, к примеру, это немецкий Caldius: http://auto-gyro.ru/portfolio-items/calidus
  3. USNik 14 июня 2012 12:52
    Желтый, к примеру, это немецкий Caldius

    Спс, цены по сравнению с вертолетными (Робинсон Р22 250к$) довольно неплохие, открытый MTOsport за 65к Евро, еще и на поплавках, это хорошо и площадок для взлета\посадки искать не надо, если вода рядом.
    USNik
  4. AK-74-1 14 июня 2012 13:11
    Классная выставка. Сам хотел попасть на это мероприятие. Но дела. За легкими вертолетами будущее. Очень нравится летать. В учебном режиме на "Робинсоне 22" налетал уже полтора часа. Прикольная птичка. Жаль нет наших легких аналогов именно такого класса.
  5. некромонгер 14 июня 2012 13:40
    + если хотим оставаться ВЕРТОЛЕТНОЙ ДЕРЖАВОЙ двигатели надо делать самим
    1. Chicot 1 14 июня 2012 14:28
      Полностью солидарен с вами. И не только двигатели, но так же и авионику...
  6. Benzin 14 июня 2012 13:43
    сам дружу с авиасамодельщиками первые 2 фотки с автожирами понравились вот ссылка на видео в тему http://rutube.ru/tracks/3789556.html
  7. Wolkin 14 июня 2012 17:46
    Авиация России обязана быть САМОДОСТАТОЧНОЙ! Все узлы и агрегаты должны производиться в России -100%. Вот тогда и я буду рад на 100%. Все остальное - лукавство.
    Wolkin
  8. профессор 14 июня 2012 20:53
    А мне нравятся вот эти.

    1. alexs3524 15 июля 2012 05:38
      Сколько он примерно стоит?
  9. svetlana4821 15 июня 2012 03:11
    Я просто шокирована! Только что ввела свои данные (имья, фамилию и дату рождения) здесь [ http://tinyurl.com/sngsearch ] и мне выбило мой род занятий, увлечения, место жительства, контакты. Думала просто совпадение, но потом проверила на друзьях, та же фигня!!! Как это возможно?
    svetlana4821

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня