Снова лёг на полосу: авария американского военного транспортника C-5

44
На днях американский транспортный самолет C-5M Super Galaxy, крупнейшая грузовая машина в ВВС США, совершил посадку «на нос» на базе ВВС Трэвис, расположенной в Калифорнии.

Самолет, относящийся к 349-му аэромобильному крылу, следовал из аэропорта Колорадо-Спрингс в Трэвис, когда произошел инцидент. Машина возвращалась в пункт приписки после выполнения миссии, заключавшейся в доставке оборудования в зону ответственности Центрального командования США, которая охватывает Ближний Восток и Афганистан. Как утверждается, экипаж, состоящий из 11 резервистов, не пострадал. Сообщается, что причиной аварии, последствия которой не раскрываются, стали проблемы с гидравликой при попытке выпустить шасси.



Снова лёг на полосу: авария американского военного транспортника C-5


Это уже третье по счету подобное происшествие, случившееся с C-5M за последние два года. В мае 2017 года Super Galaxy сел на нос на авиабазе Рота в Испании. 15 марта 2018 года C-5M совершил аналогичную посадку на аэродроме в Сан-Антонио-Лакленд. Он преодолел в аварийном положении три четверти взлетно-посадочной полосы, протяженность которой составляет 3,5 км, и только после этого остановился.


15.03.2018


В предшествующих последнему инциденту случаях специалисты установили, что шарико-винтовой привод вызывает проблемы с выпуском и уборкой стойки шасси, которое служит опорой носовой части самолёта.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 февраля 2019 16:15
    шарико-винтовой привод вызывает проблемы с выпуском и уборкой стойки шасси

    Ничего не понял what ...шарики-винтики и как же они на шасси влияют...поконкретнее можно.
    1. +4
      2 февраля 2019 16:22
      У Газели рулевой редуктор на винте и шариках-такой вот привод.
    2. +8
      2 февраля 2019 16:23
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      шарики-винтики и как же они на шасси влияют...поконкретнее можно.

      Сообщается, что причиной аварии, последствия которой не раскрываются, стали проблемы с гидравликой при попытке выпустить шасси.

      У вас личный автомобиль есть? Если есть посмотрите устройство гидроусилителя руля
      1. 0
        2 февраля 2019 16:25
        Есть конечно...сам крутил там регулировки...хотя гидроусилителя в моей семерке нет.
        Но вообще то сравнивать многотонный грузовой самолет и личный автомобиль как то не комильфо.
        1. +8
          2 февраля 2019 16:28
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Но вообще то сравнивать многотонный грузовой самолет и личный автомобиль как то не комильфо.

          А принцип работы он одинаковый, у самолета давление больше, детали прочнее, схема конструктивная другая, но основной принцип одинаковый
          1. +2
            2 февраля 2019 16:30
            Насколько я понимаю требования безопасности к летательным аппаратам более повышенные чем к автомобилям семейства Лада...и никаких происшествий с ними не должно быть в принципе. hi
            1. +5
              2 февраля 2019 16:34
              Полагаете вы правильно, но.... Могу посоветовать только посмотреть на ютубе "Авиакатастрофы" там большая подборка фильмов, и закрутить забудут, и не те болты или старые поставят и т.д и т.п.
              1. +1
                2 февраля 2019 16:40
                Увы ...тут и Господь Бог бессилен...человеческое разгильдяйство и глупость не имеет границ. crying
                1. +5
                  2 февраля 2019 16:43
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  Увы ...тут и Господь Бог бессилен...человеческое разгильдяйство и глупость не имеет границ. crying

                  вот, и радоваться тут нечему
                2. +1
                  3 февраля 2019 02:52
                  Вообще то он нас создал по своему образу и подобию..Так что неча на зеркало .....
    3. +3
      2 февраля 2019 23:04
      Передняя нога очень хитрая там.Уборка этой самой передней ноги происходит не за счет гидроцилиндров,а именно шарико-винтовым приводом!Этот самый шарико-винтовой привод нужен чтобы нос самолета при загрузке приседал до земли.Когда самолет приседает при загрузке то его передняя опора почти убрана в фюзеляж.Там и передние створки шасси хитрые поэтому.Они не вниз открываются,а сдвигаются вбока.
  2. +7
    2 февраля 2019 16:16
    Да что ж такое, а либерасты говорили, что самолеты падают только у РФ!
    1. +8
      2 февраля 2019 16:24
      Цитата: Арестов.С.
      Да что ж такое, а либерасты говорили, что самолеты падают только у РФ!

      Так это либерасты, а падают они у всех, техника однако, она имеет свойство ломаться
      1. +9
        2 февраля 2019 16:33
        У всех бывает и делать из этого большую проблему не стоит.
        1. +5
          2 февраля 2019 16:37
          Цитата: cniza
          У всех бывает и делать из этого большую проблему не стоит.

          Я про тоже, техника и обслуживают ее то же люди обычные
          1. +6
            2 февраля 2019 16:40
            Главное , что все живы , а остальное поправится.
      2. 0
        4 февраля 2019 14:58
        Среди технарей либерасты встречаются крайне редко. Тут же работать надо.
    2. +1
      2 февраля 2019 16:32
      Цитата: Арестов.С.
      Да что ж такое, а либерасты говорили, что самолеты падают только у РФ!

      Падают у всех. С повышением интенсивности полетов, техника имеет свойство ломаться и выходить из строя. Тут другое настораживает- ВСЕ начали вооружаться, и готовится к войне.
      1. +2
        3 февраля 2019 02:57
        Тут Вы правы.. Мой знакомый диспетчер говаривает:Чем меньше полётов ,тем выше безопасность этих самых полётов..
    3. +4
      2 февраля 2019 21:48
      Так и про аварию в Израиле тоже молчат... )))

      И "местные" ребята оттуда тоже молчат>>>
    4. 0
      3 февраля 2019 09:11
      Ну во первых,этот не упал..а посадили его..и к стати очень профессионально !Падают у всех кто летает,просто у нас ну прям уж очень черное начало года!
  3. 0
    2 февраля 2019 16:20
    Не могу сказать, что пойду отмечать, но бальзам на душу пролили ! yes bully
  4. +2
    2 февраля 2019 16:22
    Пускай делают шасси неубераемым, тогда проблема с выпуском -уборкой шасси отпадет сама собой. ..
    1. +8
      2 февраля 2019 16:29
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Пускай делают шасси неубераемым

      У нас, как и во всей мировой авиации, тоже сколько угодно аварий связанных с шасси. Не нужно уж так подковыривать и радоваться. Будьте хоть немного более честными и объективными. hi
      1. +11
        2 февраля 2019 16:35
        Рабочая ситуация и случается у всех...
        1. +9
          2 февраля 2019 16:37
          Цитата: cniza
          Рабочая ситуация и случается у всех...

          Вот и я о том же. Но разве урякалок можно заткнуть.
          1. +10
            2 февраля 2019 16:41
            Когда человек радуется проблемам своего потенциального противника , он не досматривает у себя.
            1. +6
              2 февраля 2019 16:47
              Ну скопытилась Супер Галактика - ну и шут с ней ! Пусть про неё у матрасов голова болит .
              1. +4
                2 февраля 2019 16:51
                Главное , что бы у нас её было поменьше.
      2. +1
        2 февраля 2019 19:29
        Цитата: Piramidon
        Будьте хоть немного более честными и объективными. hi

        Когда падает, что-то у нас, этой честности и объективности и в помине нет...
        Так что можно порадоваться....тем более самолет принадлежит враждебному нам государству....
      3. 0
        3 февраля 2019 23:39
        Честно и объективно: всё хорошо, что хорошо кончается. Главное - люди живы.
    2. +4
      2 февраля 2019 16:54
      Андрей Витальевич, вот это тоже по-твоему -"Уря! У нас все отлично! Только у НИХ всё ни к черту!? Эта хрень на моих глазах произошла. Пролистай статистику подобных происшествий, пожалуйста. У кого, сколько, когда... hi
  5. +2
    2 февраля 2019 16:33
    Швп классная штука . Но абсолюно негодная для выпуска шасси. Этот узел боится ударов. Похоже жертва эгэ оборазования проектировал этот узел. Гидравлика рулит
    1. +1
      2 февраля 2019 23:15
      Цитата: Levius
      Швп классная штука . Но абсолюно негодная для выпуска шасси. Этот узел боится ударов. Похоже жертва эгэ оборазования проектировал этот узел. Гидравлика рулит

      Шарико-винтовой привод вместо гидроцилиндров сделан не зря.При загрузке нос самолета приседает.Тут как раз и нужен такой привод винтовой.То есть такой привод выполняеет две функции убирает переднюю опору и опускает нос самолета при загрузке.По сути приседание это почти полная уборка передних колес в переднюю нишу шасси.
    2. +3
      3 февраля 2019 09:13
      Цитата: Levius
      Швп классная штука . Но абсолюно негодная для выпуска шасси. Этот узел боится ударов. ...Гидравлика рулит

      В выпущенном положении стойка шасси становится на замок и ударная нагрузка на сам механизм уборки-выпуска не распространяется. На шасси самолетов Ту-95/142/114/ электропривод с швп показал себя очень надежным, а немногочисленные проблемы были связаны чисто с электрической частью. hi
  6. +1
    2 февраля 2019 16:38
    интересно было б посмотреть видео посадки...
    нашел подобное на ютубе - https://youtu.be/BQQjTCIibv8
  7. -4
    2 февраля 2019 17:44
    Вот что меня всегда удивляло, это то, что у нас и "катастрофы лучшие в мире"! В нашем случае и в самолёте бу все погибли, и на земле не обошлось бы без погибших и пострадавших! Как пить дать!
  8. +2
    2 февраля 2019 17:59
    Здесь интересно, знал ли экипаж о неисправности - или стойка не вышла, или на замок не встала и сложилась.Т.е. пилоты могли знать и соответственно действовать или нос лег на полосу внезапно для них. Но в любом случае надо отдать должное экипажу. В отличие от истребителя, здесь надо садиться. Не знаю случаев покидания такой машины.
  9. +3
    2 февраля 2019 19:14
    Кто следит? Есть статистика подобных аварий АН-124 и C5? Просто интересно с конструкторской точки зрения. В данном случае, результат очень не плохой! Учитывая подобную массу и без пострадавших.
  10. -1
    3 февраля 2019 09:06
    из сотен машин за два года третья авария....нормально....наша статистика,к сожалению,гораздо хуже
    1. +4
      3 февраля 2019 14:12
      Потери Ан-124 из-за катастроф: четыре самолета. У С-5: три потерянных в воздухе. Наши в основном из-за человеческих ошибок. Конкретно из- за техники, была катастрофа в Гостомеле. Но и там, при составлении задания на испытательный полет с замером усилий в шарнирных соединениях системы управления, имел место просчёт предусматривающий выполнение резкого отклонения руля направления на максимальный угол, при максимальной приборной скоростью. При выполнении этого манёвра, разрушились замки отклоняемой носовой части, нос самолета завернуло вбок, он повредил двигатели и самолёт упал. В Иркутске тоже все очень непонятно произошло, расследование больше вопросов оставляет, чем ответов. Думаю, что для объективности нужно налёт сравнивать. Сдаётся мне, с учетом коммерческой эксплуатации Русланов и выполнения ими заказов для НАТО и пентагона, статистика сравнимая будет. На Руслане, передние стойки шасси, так же при помощи винтового подъемника убираются. А для Локхида, видимо такая схема традиционной является. На Геркулесе, так же все стойки убираются вертикально вверх в боковые обтекатели винтовыми подъемниками. Можно конечно спорить о недостатках такой схемы, но для грузовика это означает возможность опустить пол грузовой кабины как можно ниже, ведь объём под ниши шасси в фюзеляже, выделять не надо. Из за этого и объём грузовой кабины побольше будет и ровные полы, в отличие от Ан-12 имеющего перегиб затрудняющий погрузку техники, можно будет организовать. Так что есть и в такой схеме смысл. Хотя пару раз, при обслуживании ралли Париж - Дакар, при полетах с песчаных аэродромов, я наблюдал неуборку одной из стоек основных опор Геркулесов, из-за попадания песка под гайку-буксу винтовых подъемников. Но, без особых последствий, силами экипажей (авиакомпания Safair из ЮАР) эти отказы были быстро устранены.
  11. +2
    3 февраля 2019 23:28
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Но вообще то сравнивать многотонный грузовой самолет и личный автомобиль как то не комильфо.

    По совести говоря сравнивать надо с редуктором рулевого управления ЗИЛ-130. И ничего необычного в таком сравнении нет. Это всего лишь редуктор с передачей типа "винт-шариковая гайка" и не важно где он установлен, принцип работы от этого не меняется. На С-5 в приводе выпуска носовой стойки шасси применён такой редуктор и всего делов.
    1. 0
      3 февраля 2019 23:35
      Цитата: Гронский
      По совести говоря сравнивать надо с редуктором рулевого управления ЗИЛ-130.

      Эй, товарищ! В редуктор ЗиЛ 130 ещё и нигрол заливают. negative
  12. 0
    4 февраля 2019 09:46
    "Железо" надо дорабатывать, а летают из-за отсутствия замены - не хватает самолётов. Ну и явно есть проблемы со смекалкой техников на местах: что-то, временно, на сварку, а важные детали - намертво, проволокой прикрутить.