Авария C-130H на авиабазе в Израиле произошла по вине авиатехников

92
Несколько дней назад на базе Неватим произошла авария, связанная с военно-транспортной машиной израильской авиации C-130H Hercules. Об этом сообщает пресс-служба Армии обороны Израиля

Утром техперсонал проводил проверку самолета, которая осуществляется раз в неделю. Согласно принятому регламенту, она подразумевает запуск двигателей. После того, как силовая установка начала работать, оснащенная ею машина неожиданно для авиатехников начала движение. После того как самолет преодолел дистанцию примерно в 100 метров, он угодил в траншею, где и остановился.



Авария C-130H на авиабазе в Израиле произошла по вине авиатехников


Находившиеся в «грузовике» (или топливозаправщике) специалисты, обладающие, как указывается, необходимым опытом, были на недолгое время госпитализированы: один с жалобами на боли в груди, другой в шоковом состоянии.

Расследование показало, что инцидент вызвало освобождение рукоятки стояночного тормоза. При этом двигатели работали на максимальных оборотах. В связи с этим сдерживавшие движение колодки не помогли. Нанесенный в результате происшествия ущерб может потребовать замены центроплана, возможно списание самолета стоимостью 100 млн. шекелей (около 27,6 млн долларов). Сейчас он находится в ангаре.

Специалисты, по вине которых произошла авария с машиной, с учетом опыта и преданности делу оставлены в должности. Принято решение о необходимости присутствия в ходе их последующей работы одного из летчиков (при запуске силовой установки), по крайней мере, пока техники не пройдут учебный курс на симуляторе.

92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 февраля 2019 09:44
    Учиться, учиться и ещё раз учиться!
    1. Комментарий был удален.
      1. +12
        3 февраля 2019 09:56
        Виталий, угомонись, и не ерунди!!! fool Между преступлением, и, разгельдяйством разницу посторайся найти! !!!Тут налицо невнемательность, и, явное нарушение техники безопасности! !!
        1. Комментарий был удален.
        2. +6
          3 февраля 2019 10:15
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          Виталий, угомонись, и не ерунди!!! fool Между преступлением, и, разгельдяйством разницу посторайся найти! !!!Тут налицо невнемательность, и, явное нарушение техники безопасности! !!

          Естественно из информации в заметке утверждать, что то серьезно не представляется возможным. Поэтому отвечу на ваш комментарий. Если говорить о невнимательности, нарушении техники безопасности и разгильдяйстве при выполнении своих прямых служебных обязанностей то называется это по меньшей мере преступной халатностью повлекшей материальный ущерб (вероятно не маленький) и вред здоровью (о степени говорить не берусь). В зависимости от степени нанесенного ущерба может быть возбуждено уголовное дело. В любом случае о компитентности израильских специалистов говорить трудно.
          1. 0
            3 февраля 2019 23:23
            Удивляюсь, что виновных не сняли с должности и не наложили штраф для компенсации ущерба. Да ещё и с характеристику такую дали: "с учётом опыта и преданности делу".

            Либо кто-то не побоялся взять на себя ответственность за сохранение их на должности (в этом случае по-хорошему завидую техниках, им очень крупно повезло иметь начальство - настоящего Человека, с большой буквы). Либо кто-то из техников родственник Большой шишки (что евреи "тянут" родственников - это даже в анекдоты вошло). Скорее всё-же второе. Устроился кто начальником аэропорта, и потихоньку на тёплые места всех родственников назначил.
            1. 0
              3 февраля 2019 23:30
              Удивляюсь, что виновных не сняли с должности и не наложили штраф для компенсации ущерба
              .
              Ваши предположения могут быть не лишены оснований, однако... Однако с нашей колокольни мы не может здраво рассуждать о степени виновности техперсонала в этом происшествии, ибо не владеем информацией о нём в том объёме, который позволит сделать точные выводы о происшедшем.
              Единственно, что можно утверждать с полной уверенностью, так это то, что технари наделали "кирпичей" и получили некислый стресс, а также то, что транспортник теперь будут обследовать на предмет необходимого ремонта или списания.
        3. +6
          3 февраля 2019 11:13
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          Виталий, угомонись, и не ерунди!!! Между преступлением, и, разгельдяйством разницу посторайся найти! !!!Тут налицо невнемательность, и, явное нарушение техники безопасности! !!

        4. 0
          3 февраля 2019 13:15
          Да ну, только техники безопасности? Это нежелание учитывать интересы , вероятные траектории и возможные глупости у этих ребят с детства в крови. Вам ещё не рассказывали как техникам захотелось получить нож из аварийного запаса летчика истребителя? Они сами устроили неполадку, самолёт не смог взлететь, аварийный комплект при летном происшествии тут же списывается. Они получили и ножик и пиндюлей от курсантов летчиков и срок. Им было по барабанов что в кабине летчик а баки полны топлива. Это не их задачи, чо зря мозг загружать... :) Евреи они такие евреи...
        5. +1
          3 февраля 2019 19:07
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ

          Виталий, угомонись, и не ерунди!!! Между преступлением, и, разгельдяйством разницу посторайся найти! !!!Тут налицо невнемательность, и, явное нарушение техники безопасности! !!

          В кои-то веки - соглашусь.
        6. -1
          3 февраля 2019 20:45
          Технарям клизму!!! Шестиведерную, из скипдара с патефонными иголками!! КОЛОДКИ где???
          1. +2
            4 февраля 2019 01:12
            В связи с этим сдерживавшие движение колодки не помогли.
            Читаем статью ещё раз и готовимся к прохождению процедуры! laughing
        7. 0
          4 февраля 2019 08:52
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          Между преступлением, и, разгельдяйством разницу посторайся найти! !!!

          --------------------------
          Виталий видимо имел в виду "преступную халатность".
    2. -16
      3 февраля 2019 09:57
      Это все что осталось от ВВС израиля!! Всю боевую авиацию уничтожили в Сирии!!
      1. +15
        3 февраля 2019 10:02
        Цитата: Авангард2090
        Это все что осталось от ВВС израиля!! Всю боевую авиацию уничтожили в Сирии!!

        С облегчением.... yes
        1. -11
          3 февраля 2019 10:09
          Да уж летчики израиля с облегчением вздохнули,больше гибнуть не будут,за последние 4 года в израиле появились более 20 тыс новых могил военных!
          1. Не 20 тыс, а 20 триллионов.
            1. -6
              3 февраля 2019 10:25
              не фантазируйте,всего в Сирии ВКС России прикопали более 260 тыс террористов сша и израиля с их наемниками!!
      2. -2
        3 февраля 2019 10:40
        Вероятнее всего это "ответ ,который заметят всё." Как и обещал Шойгу-адекватный ответ Израию- возмездие за сбитый ИЛ - 20.
        1. +4
          3 февраля 2019 10:50
          Цитата: Воваd
          Вероятнее всего это "ответ ,который заметят всё." Как и обещал Шойгу-адекватный ответ Израию- возмездие за сбитый ИЛ - 20.

          Авиатехникам предоставить бесплатный отпуск в Крыму. yes Крым наш! fellow
          1. -11
            3 февраля 2019 11:29
            Там уже отдыхают парни из Оленегорск....
      3. Комментарий был удален.
    3. +13
      3 февраля 2019 10:04
      А кирпич с педали газа не судьба откинуть))))).Случай конечно курьёзный.Техники от прилива адреналина(самолет поехал!!!) в ступор впали-все сразу причем.А ситуация ведь не требовала никаких неординарных действий от персонала.Обратно в школу!!!

      После того, как силовая установка начала работать, оснащенная ею машина неожиданно для авиатехников начала движение-Оборот речи однако.
      1. +2
        3 февраля 2019 10:40
        Кирпичи под САУ подкладывали, когда покатилась...)))
      2. +3
        3 февраля 2019 15:46
        ))) Валерик, а ты уверен, что там есть педаль газа? laughing
        1. +3
          3 февраля 2019 16:01
          Рычаг управления двигателем, управляемый правой рукой пилота, контролирует мощность (силу тяги), обеспечиваемую комбинацией двигатель-воздушный винт.При перемещении рычага управления двигателем «от себя» дроссельная заслонка двигателя открывается, увеличивая подачу топливно-воздушной смеси в двигатель, в результате чего обороты и мощность двигателя также увеличиваются. При переводе рычага управления двигателем «на себя» происходит снижение мощности двигателя до оборотов малого газа (без остановки двигателя) laughing
          Но там похоже с ручника персонал не снялся
          1. 0
            3 февраля 2019 16:07
            Во-во. Рычаги, а не педали.
            1. 0
              3 февраля 2019 23:34
              Рычаги, а не педали.

              Ну это смотря чем на них давить! Если руками - рычаги, ну а если ногами - педали! Вот только вопрос остаётся, а если на них давить будут пятой точкой, то что это тогда будет и как это будет называться??? lol
  2. +10
    3 февраля 2019 09:46
    не ошибается только тот кто ничего не делает...
    1. +12
      3 февраля 2019 10:03
      Совершенно верно . Пресловутый "человеческий фактор" никто не отменял . hi
      1. +3
        3 февраля 2019 10:31
        Павел, доброго дняhi! "Человеческий фактор" как дубина, проходит по головам хороших и плохих постоянно, по причине недолжного контроля, невнимательности и разгильдяйству. smile
        1. +7
          3 февраля 2019 10:35
          Взаимно , Виталий ! hi
          Цитата: Rusland
          по причине недолжного контроля, невнимательности и разгильдяйству

          В общем да , хотя в последнем слове я бы две буковки заменил . wink
          1. +3
            3 февраля 2019 10:44
            Это точно, всё это звучит именно так, в частности во время перекура и обсуждения ситуации членами комиссии. smile
            1. +10
              3 февраля 2019 10:57
              Ниже коллеги atos_kin и Piramidon высказали вполне здравое мнение , которому я склонен верить . И это на мысли о разгильдяйстве wink как раз и наводит ...
  3. +9
    3 февраля 2019 09:46
    с учетом опыта и преданности делу оставлены в должности
    Можешь быть безграмотным, разгильдяем, не соблюдающим регламент, но главное, чтобы был предан делу. Интересно, а преданность какому делу подразумевается - ВВС, Израилю или просто достаточно быть преданным старшему по должности?
    1. +1
      3 февраля 2019 09:59
      По факту - думаю, последнее laughing
      1. +3
        3 февраля 2019 10:38
        Краснодар, приветствую hi! Везде нужен должный контроль, хоть и звучит здесь это пафосно, пример тому теже грабли, хоть зубьями вверх, хоть вниз лежат, всё равно срабатывают. На даче у себя имел такие моменты, но успевал, уворачивался. laughing
        1. +3
          3 февраля 2019 10:43
          Доброе утро! В любой армии мира таких людишек хватает, ну и, как Вы верно заметили, даже самые лучшие люди от такого не застрахованы hi
          1. +1
            3 февраля 2019 12:05
            Цитата: Krasnodar
            Доброе утро! В любой армии мира таких людишек хватает, ну и, как Вы верно заметили, даже самые лучшие люди от такого не застрахованы hi

            Ребята молодцы, завалил "мессера" как деды учили....это лучшая работа в мире..... smile hi
            пс. хорошо что без жертв.....
    2. +2
      3 февраля 2019 10:52
      Цитата: rotmistr60
      с учетом опыта и преданности делу оставлены в должности
      Можешь быть безграмотным, разгильдяем, не соблюдающим регламент, но главное, чтобы был предан делу. Интересно, а преданность какому делу подразумевается - ВВС, Израилю или просто достаточно быть преданным старшему по должности?

      Авиатехники не с Украины были случайно, точно коренные израильтяне? Вспоминается рассказ как Кедми учился стрелять из миномета.
      1. -6
        3 февраля 2019 11:30
        Нет, с Дальнего Востока.
    3. +3
      3 февраля 2019 16:00
      Подготовить техника по обслуживанию аппарата, думаю, не намного дешевле, чем подготовить лётчика (а может, и сложнее и дороже).
      Потому, разбрасываться такими людьми - себе дороже, тем более, что 100%, что тамошние особисты тут же пробили происшествие на отсутствие злого умысла.
      В бытность мою в РВСН, помню 2 происшествия, которые случились у ОПЫТНЕЙШИХ офицеров:
      - чуть не уронили цистерну с окислителем метров с 4-х на камни;
      - чуть не уронили БОЕВУЮ ракету с БОЕВОЙ головкой со стартового стола.

      Так что, в армии всё бывает...
  4. +9
    3 февраля 2019 09:48
    Ну пусть теперь хохлы своё дерьмо злорадства на евреев вывалят!Не всё же про нас радоваться!
    1. +1
      3 февраля 2019 12:17
      Цитата: demchuk.ig
      Ну пусть теперь хохлы своё дерьмо злорадства на евреев вывалят!Не всё же про нас радоваться!

      hi Из-за ненамеренно закатанного в канаву огромного самолёта радоваться и злорадствовать над евреями, что ли? smile
      Да у нас на Украине самые, что ни на есть, паразитирующие отбросы из евреев и полуж..еврейчиков-лицемерные и циничные нацики-ждобандеровцы( многие из них, кстати, со "вторым-третьим" гражданством Израиля, хотя всей своей пробандеровской деятельностью явно "отрицают" Холокост! request ) много лет и "очолюють"-возглавляют намеренное размайданивание-дерибан всей, когда-то богатющей и обладавшей экономикой, сравнимой с экономикой Франции, экс-УССР и межнациональное стравливание трудового украинского населения, так что совсем не до веселья и "злорадных" насмешек над растерявшимися от неожиданности, но "опытными и преданными делу", израильскими авиатехниками( и либо какими другими!)! request
      А самолёт, "Геркулес" С-130, один из знаковых в мировой авиации, мне очень нравится( как раз сейчас обдумываю постройку его модели по чертежам из "Моделиста-Конструктора" winked , хочется всегда иметь перед глазами эту красивую "классику авиации", наряду с подобными отечественными авиамашинами) и больно видеть как он беспомощно уткнулся в канаве-я бы, на месте израильского командования, этих лоботрясов-авиатехников( каковые встречаются не только в израильских ВВС! yes ), всё таки, примерно бы наказал, невзирая на их "опытность в преданности делу" и запоздалые хитроопые "отмазки"-увёртки с "шоком" и "болями в груди"! wink
  5. +10
    3 февраля 2019 09:48
    Рука Кремля, взлом компьютеров, Хибины и Красуха - все ж ясно.
    П.с. хорошая проходимость у самолета была - с места огород проскочил good
  6. +4
    3 февраля 2019 09:53
    Это говорит об очень низком уровне подготовки техников, и, о банальном ротозействе! Хорошо, что ещё не смогли самолет в небо поднять '-вообще, натворили бы делов. .. negative
    1. +6
      3 февраля 2019 10:14
      )))) с "привязанным" топливозаправщиком было-бы сложно фигуры высшего пилотажа выполнять laughing
  7. +6
    3 февраля 2019 09:58
    И где был старший техник самолёта? Такое могли допустить только если в кабине не было спеца по СД (самолет и двигатель).
    1. +7
      3 февраля 2019 10:06
      Цитата: atos_kin
      И где был старший техник самолёта? Такое могли допустить только если в кабине не было спеца по СД (самолет и двигатель).

      При пробе двигателей у нас старший техник самолета находился снаружи на связи с борттехником, а "на тормозах" по инструкции должен сидеть летчик, но чаще всего сидел кто то из технического экипажа.
      1. +1
        3 февраля 2019 14:31
        Степан hi у нас был совершенно аналогичный случай - летчик, в дреме потянулся и снял самолет со стояночного, после чего он перепрыгнул колодки и поехал, правда, тот же правак и успел его затормозить. нет от дурaка защиты...
        1. +2
          3 февраля 2019 15:59
          Когда у нас самолет сел с заторможенными колесами (на стояночном тормозе) - это было что то. Взрывы пневматиков были слышны в жил. городке за 4 км от аэродрома
          1. 0
            3 февраля 2019 17:47
            у нас командир корабля любил, бывалча, тормознуть на пробеге, а однажды и вешки зацепил( при том, что полоса у нас широченная была, позволяла мясищевским садиться) за это в техническом экипаже заслужил почетное наименование - ас Покрышкин, геморрой менять колеса на Ту-95
        2. +1
          3 февраля 2019 18:18
          А мы, как то на газовке сдули стоящий сзади Ан-2.
          1. 0
            3 февраля 2019 18:26
            у нас бойца сдуло, решил за самолетом пробежаться, умный был, почуял, что почти летит, быстро побежал по направлению потока, почти получилось... ЦТЗ подвела, зацепился за нее перепрыгивая и хлебалом в гравий, долго ходил потом красным молодцем
    2. +1
      3 февраля 2019 10:53
      Цитата: atos_kin
      И где был старший техник самолёта? Такое могли допустить только если в кабине не было спеца по СД (самолет и двигатель).

      Порнушками увлекся по гаджету, возможно это был хуавей.
    3. 0
      4 февраля 2019 11:03
      Овец пас. По совместительству.
  8. +3
    3 февраля 2019 09:59
    Что-то год у всей военной авиации не задался! Хорошо без жертв!
  9. +4
    3 февраля 2019 09:59
    Это типа спора -если самолет не на ручнике, а движки работают что будет дальше? ??Далеко ли укатится? ??Хорошо, что в ров заехал, а не в другой самолет, и, скорость была низкой.
  10. Комментарий был удален.
  11. +4
    3 февраля 2019 10:09
    Дело было не в бобине...
    1. 0
      3 февраля 2019 10:54
      Цитата: mag nit
      Дело было не в бобине...

      Дроссель подвел или контроллер? winked
  12. +4
    3 февраля 2019 10:10
    Не симпатизирую этим ребятам, но данное происшествие будни авиации. К сожалению.
  13. +7
    3 февраля 2019 10:22
    Самолёт исправно выполнил команду - "окапывайся".
  14. +3
    3 февраля 2019 10:32
    Синдром "Путаю педали"? )
  15. +1
    3 февраля 2019 10:37
    Виноват стрелочник же.
    1. +2
      3 февраля 2019 10:55
      Цитата: Серый брат
      Виноват стрелочник же.

      Я даже знаю как его зовут. Этот тот самый, по чьей вине котята стали сиротами. crying
      1. +1
        3 февраля 2019 11:42
        Цитата: Балу
        . Этот тот самый, по чьей вине котята стали сиротами.

        Он ещё и кошку сожрал? А она разве кошерная?
  16. Авиация не прощает просчетов: когда служил постоянно доводили документы по всяким случаям катастроф и летных происшествий... иногда по идиотским причинам: неправильно выставлен высотомер, ошибочное включение системы пожаротушения двигателей, поражение противовертолетной ракетой летающей лаборатории и т.д.
    1. -5
      3 февраля 2019 11:33
      На каждом построении.
      Местные злорадствующие к комментаторы тогда пеленки пачкали, и про авиацию не слыхали.
      1. Цитата: mehan
        На каждом построении.
        Местные злорадствующие к комментаторы тогда пеленки пачкали, и про авиацию не слыхали.

        Самолетов было много, летали много, командиры кораблей, помощники штурманы были молодые, двигались по служебной лестнице быстро. ..
        Я служил в 6 гв.втад и ЗКП ВТА-ВДВ. Уж нет ни дивизии, ни ЗКП....
        1. +1
          3 февраля 2019 11:42
          Да ладно.
          Ту22 в Нежине посадил на пузо капитан , Белошапкин, ни фига не молодой.замкомэска.
          В Кривом рогу в Антона въехал п-пк, налетывал ночные часы.
          Лажа ли все, и старые и молодые.
  17. +1
    3 февраля 2019 10:43
    Обычное происшествие.
    У нас и спарка выкатывались, и сажали 22й на пузо....
    Это Не то, что 22М3 упал на фаянсовый завод под Брянском, все ВВС Союза скидывались пострадавшим....
    1. +3
      3 февраля 2019 11:16
      "что 22М3 упал на фаянсовый завод под Брянском"
      На чугунолитейный завод в Кирове Калужской области упал самолёт с аэродрома Шайковка...
      1. +1
        3 февраля 2019 11:21
        Не при мне уже, не помню.
        Зато помню, как у нас над городом ночью Ту22 наш кружил, на автопилоте, без экипажа. Выработал горючку и упал в черте города....без жертв.
        С Шайковкой работали, и с Озерным. Мачулищи ещё.
        Сколько ЛП было, и не упомню..сам чуть не посадил стратега на хвост, при заправке. Не посадили.)))
  18. +2
    3 февраля 2019 10:57
    Что скажут "товарищи" евреи по этому поводу ?!
    Вы где набирали персонал для техобслуги ?! bully Претензии кому будете предъявлять ?!! soldier
    1. Претензии: русские- евреям за Су-34 и Ту-22М3, евреи- русским за Геркулес. Все нормально!
  19. +1
    3 февраля 2019 10:58
    бывает и голодные жидко какают....ладно еще что нас в диверсии не обвинили
  20. +1
    3 февраля 2019 10:58
    Цитата: Подполковник ВВС СССРФ в запасе
    поражение противовертолетной ракетой летающей лаборатории

    что за бред....
    1. Цитата: ser65
      Цитата: Подполковник ВВС СССРФ в запасе
      поражение противовертолетной ракетой летающей лаборатории

      что за бред....

      При пуске с МИГ-23 противовертолетной ракеты, самонаводящейся по звуку вертолетных шумов была сбита летающая лаборатория http://бвваул.рф/index.php?id=9962 здесь этот случай описан. В катастрофе погибли 8 человек экипажа.
      1. 0
        3 февраля 2019 13:49
        поподробней про сей боеприпас... когда и у кого стоял на вооружении? похоже дядя невнимательно статью читал...
    2. 0
      3 февраля 2019 11:36
      В тему.
      80е, Кривой Рог. Попытка взлета Сухого с рулежки,(!), Где заправлялся Ан-12 Трое погибших.
      Бред?
      1. 0
        3 февраля 2019 13:46
        почитай внимательно...
      2. Цитата: mehan
        В тему.
        80е, Кривой Рог. Попытка взлета Сухого с рулежки,(!), Где заправлялся Ан-12 Трое погибших.
        Бред?


        Я служил в Кривом Роге.6 гв.втад. 1977- 1989 гг.
  21. +1
    3 февраля 2019 11:28
    Евреи всех обошли - они внедрили в самолет элементы искусственного интеллекта. Вот он и сработал - понял, что из этой страны пора валить.
    1. +3
      3 февраля 2019 13:00
      Да всяко бывает, это жизнь. Судя по всему, стояночный тормоз на Геркулесе, аналогичен по конструкции с антоновскими самолетами. Для постановки на стояночный, необходимо затормозить колеса, нажав на носки педалей и вытянуть рукоятку, находящуюся справа от командирского штурвала. Но при этом давление в тормозной системе будет ниже, чем при основном торможении. Поэтому, если в процессе опробования двигателей необходим их вывод на максимальный режим работы, сидящий на тормозах полностью обжимает носки педалей, обеспечивая максимальное давление в тормозах. Но при этом он освобождает защелку рукоятки стояночного тормоза, что при уменьшении давления на носки педалей, приведёт к снятию со стояночного. Если самолёт уже перепрыгнул через колодки, то человеку впервые с этим столкнувшемуся, для начала будет затруднительно определиться за что хвататься в первую очередь: за тормоза, за РУДы(а там ещё и РУВ имеются), за стоп-краны двигателей или за управление поворотом колёс передней опоры, которое кстати в таких случаях рекомендуется включать заранее. Пока запускатели в кабине разберутся, что к чему, бывает успевают наломать немало дров. Не знаю как ВВС, а в ГА допуск ИТС к полному опробованию двигателей оформляется только после тренировки на тренажере.
  22. +2
    3 февраля 2019 12:38
    были на недолгое время госпитализированы: один с жалобами на боли в груди, другой в шоковом состоянии.
    дух перехватило наверно, когда 100 млн шекелей поехали в овраг.... smile

    Специалисты, по вине которых произошла авария с машиной, с учетом опыта и преданности делу оставлены в должности.
    А ну можно еще (Б) и наградить, какое то не смешное решение....

    Расследование показало, что инцидент вызвало освобождение рукоятки стояночного тормоза.
    В Израиле нет тормозов, проверенно на C-130H «Карнаф» ... smile

    Восстание машин: остановить взбесившийся самолет ВВС Израиля смог только ров
    http://9tv.co.il/news/2019/01/30/266687.html
    даже свои потешаются, расстрелять.... smile

    Не хорошо что без жертв, бывает всякое когда работаешь, самолет то не новый тем более (начало эксплуатации 1956 год).....
    Первые 2 C-130H Hercules («Карнаф») прибыли в Израиль в 1971 г.
    Старые C-130E были модернизированы по ряду критериев до уровня C-130H. В частности, двигатели T56-A-7A были заменены на T56-A-15, установлены новые тормоза, убраны антенны системы SKE (Station Keeping Equipment). Сообщалось, что 2 C-130E были переоборудованы в Израиле в самолёты электронной разведки.
  23. 0
    3 февраля 2019 12:52
    Сталина на них нет! Уж он бы с этими товарищами разобрался как следует. быстро бы на лесоповал отъехали. Явные вредители, троцкисты, саботажники и контрреволюционеры
    1. +2
      3 февраля 2019 18:38
      Наговариваете вы на тов. Сталина. Мой дед на Ли-2 убрал шасси на разбеге. Стесал брюхо, мотогондолы, загнул винты. На полгода в праваки. А вы говорите Колыма!
  24. Цитата: ser65
    поподробней про сей боеприпас... когда и у кого стоял на вооружении? похоже дядя невнимательно статью читал...

    Недостаточно одной ссылки, вот вторая
    http://airforce.su/crash/karmazin/
  25. +1
    3 февраля 2019 18:05
    Чего то профессор с образованием молчит. Переживает?
    1. 0
      4 февраля 2019 11:08
      Вот если б гои свой самолет угробили, тогда да, комментарии обеспечены, типа гои рукожо....пые, самолеты ржавые, а своих рукожо....пых механиков и старую рухлядь - некошерно комментировать, религия не позволяет.
  26. 0
    3 февраля 2019 23:10
    Есть в Израиле много антисемитской и антисионистской, юдофобской техники.
  27. 0
    4 февраля 2019 00:31
    Если у них просто газовка моторов была, зачем закрылки выпущены?
    1. 0
      4 февраля 2019 11:12
      Улететь с-130 захотел. Сам. Надоело ему гоем быть.
  28. 0
    4 февраля 2019 08:53
    "проводил проверку самолета"-нет они просто проводили запуск двигателе ,что-бы не ставить на консервацию.
  29. 0
    6 февраля 2019 13:34
    А ещё был случай. В 1970-ом (примерно) году в Шяуляе. "Двухгодичник" в кабине МиГ-21 в ДЗ под присмотром стартеха или зам по ИАС аэ производил опробование двигателя. Самолёт стоял перпендикулярно самолётам на стоянке, где шла предполётная подготовка. Как-то само собой получилось, что самолёт перескочил тормозные колодки или они "поехали". Дело было в марте, температура воздуха близко к нулю. Сгорело или списано около пяти самолётов, погибло человек семь. Хоронили как раз 8 марта. Сейчас с этого аэродрома "гоняют" самолёты РФ над Балтикой.
    Авиационные специалисты, будьте бдительны!