Андрей Богинский об отечественном вертолётостроении в 2018-2019 гг.

19
На днях было опубликовано интервью с Андреем Богинским, генеральным директором холдинга «Вертолеты России». Разговор затронул результаты работы отечественного вертолетостроения за 2018 год и очертил круг перспектив для отрасли на 2019 год. Сухие цифры говорят о том, что план на прошедший год полностью выполнен: заказчикам поставлено 75 винтокрылых машин. Портфель заказов концерна на период до 2021 года состоит из экспорта более 120 военных машин, выполнения гособоронзаказа и поставок 60 гражданских вертолетов «Ансат» как отечественным, так и зарубежным партнёрам.





По прогнозам экспертов, военный рынок вертолетной техники будет падать, а гражданской расти где-то на пять процентов ежегодно. Сейчас «Вертолеты России» представлены в гражданском сегменте лишь семейством Ми-8/17. Соответственно, представители концерна в форсированном режиме сертифицирую для международного рынка, в частности, под Китай, отечественный небоевой вертолет «Ансат». На подходе контракт с Турцией на экспорт туда машин серии Ка-32. А также ведется работа с Индией на поставки туда двух винтокрылых аппаратов Ми-171А2.

Андрей Богинский об отечественном вертолётостроении в 2018-2019 гг.


На вопрос о внесении изменений в военные машины по результатам их боевых испытаний в Сирии Андрей Богинский ответил, что это очень серьезная работа, в которой специалисты-авиастроители принимают самое активное участие. При этом модификации могут касаться конструктивна летательных аппаратов, их вооружений или способов применения как авионики и бортовых систем, так и различных типов оружия, используемых на боевых машинах. Отдельно стоит вопрос унификации оружия для различных вертолетов, т.е. единый арсенал, допустим, для Ка-52 и Ми-28.

Отвечая на следующий вопрос о более плотном охвате рынка гражданских вертолетов, Богинский сказал, что действительно раньше концерн «Вертолеты России» в основном разрабатывал и продавал военную авиатехнику. Но сейчас идет активное развитие и гражданского вертолетостроения. Помимо машин серии Ми-8/17 РФ, в этом сегменте представлена вертолетами «Ансат» (класс машин с взлетной массой до трех с половиной тонн) и Ка-62 (класс машин с взлетной массой до семи тонн). В классе тяжелой авиатехники Россия может предложить Ми-38, который успешно сертифицирован для использования в самых различных географических зонах, погодных и температурных условиях.



При этом авиаконструкторы постоянно совершенствуют все вышеперечисленные модели вертолетов, расширяя спектр их возможностей и сфер применения. Делается особенный упор на унификацию бортовых систем и агрегатов всего модельного ряда машин с целью снижения производственных затрат, а также расходов на последующее техническое обслуживание и регламентные работы. Делается многое с целью реализовать в новых моделях как можно полнее все конструкторские наработки последнего десятилетия.

Параллельно начинается экспансия на рынок однодвигательных машин типа VRT-500. Правда, на данный момент есть только концепция и макет этой модели. Но планируется, что образец этого вертолета уже полетит в будущем году. У этой модели хорошие перспективы как в частном секторе покупателей, так и для корпоративных эксплуатантов. Вдобавок предполагается, что в этом году уже начнется активное продвижение беспилотной авиатехники на базе «ВР-технологий». Кстати, прототипы таких БПЛА уже демонстрировались на авиасалоне МАКС-2017 и на петербургском экономическом форуме.

Помимо этого, у «Вертолетов России» есть несколько проектов совместной разработки вертолетов будущего. Так, тяжелую винтокрылую машины отечественные вертолетостроители будут создавать с китайскими коллегами. Основные документы по этому контракту уже подписаны, сейчас идет техническое согласование вспомогательных нюансов проекта. К тому же российские предприятия обслуживают вертолетный парк Ми-171Е Поднебесной, существующий там еще с советских времен.

Отдельно был затронут вопрос импортозамещения зарубежных вертолетных двигателей, в частности украинских, отечественными. По этой теме гендиректор «Вертолеты России» сказал, что у холдинга налажены тесные связи с российскими предприятиями «Объединенной двигателестроительной корпорации». Поэтому в ближайшей перспективе замена двигателя Д-136 на Ми-26 на новую силовую установку ПД-12В. Отдельно идет разработка двигателей для перспективных моделей авиамашин «Ансат», Ка-62 и Ка-226, а также для новейшего одномоторного вертолета VRT-500.

В завершение интервью Андрей Богинский рассказал о демонстрационном туре холдинга «Вертолеты России» по ряду стран Азиато-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Сначала два отечественных вертолета «Ансат» и Ми-171А2 были всесторонне представлены на авиасалоне в китайском городе Чжухае. Потом была рекламная поездка с остановками и демонстрациями летных способностей наших винтокрылых машин в Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Камбодже. В результате было подписано несколько «жестких» подтвержденных контрактов на поставки российской вертолетной техники. В дополнение к этому были собраны и «мягкие» заказы потенциальных региональных заказчиков, многие из которых, скорее всего, в ближайшем будущем перейдут в разряд «твердых» контрактов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    4 февраля 2019 07:53
    Какая-то нерадостная статья. Вроде строят, продают, разрабатывают.... А в конце - двигателей нету. Импортозамещаем. Поэтому, наверное продают на экспорт, про заказы от МО РФ, МВД, МЧС в статье ни слова. А ВМФ так нужен новый противолодочник на замену Ка-27!!!
    1. +2
      4 февраля 2019 10:24
      [quote=Береговичок_1]Какая-то нерадостная статья. Вроде строят, продают, разрабатывают.... А в конце - двигателей нету. Импортозамещаем. Поэтому, наверное продают на экспорт, про заказы от МО РФ, МВД, МЧС в статье ни слова. А ВМФ так нужен новый противолодочник на замену Ка-27!!![/quote
      А МО заказало холдингу разработку и производство противолодочников?
      1. +3
        4 февраля 2019 11:24
        Сомневаюсь. Сейчас на всем экономят. Знаю Ка-29, Ми-26 и Ми-28Н модернизируют. Скорее всего из-за отсутствия своих двигателей МО РФ не заказывает новые вертолёты. То ли имеющиеся вертолёты не соответствуют требованиям, то ли боятся ситуации с украинской "Зорей-машпроектом". Например французы введут санкции и откажутся пос авить двигатели и авионику....
        1. +1
          4 февраля 2019 11:44
          Цитата: Бер :еговичок_1
          Сомневаюсь. Сейчас на всем экономят.

          Оно конечно, на пример, сэкономили 40 млн. на Пугачевой.




          1. +1
            4 февраля 2019 12:35
            Цитата: ranger
            Цитата: Бер :еговичок_1
            Сомневаюсь. Сейчас на всем экономят.

            Оно конечно, на пример, сэкономили 40 млн. на Пугачевой.

            Так, что такое для холдинга 40 лимонов? - Фи-и-и.
            И что такое примадонна? - Ого-го!!! wassat
            1. +2
              4 февраля 2019 12:51
              Цитата: красноярск
              Так, что такое для холдинга 40 лимонов? - Фи-и-и.
              И что такое примадонна? - Ого-го!!!

              А может бы Алла Боруховна поумерила бы аппетиты?На 40 лимонов можно и себе, и Максимке вертолеты купить.
              1. +1
                4 февраля 2019 14:51
                Цитата: мордвин 3

                А может бы Алла Боруховна поумерила бы аппетиты?На 40 лимонов можно и себе, и Максимке вертолеты купить.

                С чего бы это? Если дают. Вы бы отказались? Конечно отказались бы. Потому, что не дают. tongue
                1. 0
                  4 февраля 2019 14:58
                  Цитата: красноярск
                  С чего бы это? Если дают. Вы бы отказались? Конечно отказались бы. Потому, что не дают.

                  А у меня таких аппетитов нет. Отказался бы. А точнее - и не просил бы. Не понимаю я их. Замок... Вот нафига он нужен? Понты... feel
                  1. +1
                    10 февраля 2019 21:53
                    Цитата: Береговичок_1
                    Какая-то нерадостная статья. Вроде строят, продают, разрабатывают.... А в конце - двигателей нету. Импортозамещаем. Поэтому, наверное продают на экспорт, про заказы от МО РФ, МВД, МЧС в статье ни слова. А ВМФ так нужен новый противолодочник на замену Ка-27!!!
                    А ситуация в России и не может быть другой. А именно.

                    Во-первых. Все оборонные заводы России, давно проданы Врагам России. Иностранцы имеют в них свои контрольные БЛОКИРУЮЩИЕ пакеты. (О том, что кому принадлежит, см. видео ниже. Про авиационное двигателестроение см. с 3:00 мин.)
                    При этом если начнётся война, то диверсии в России будут КАТАСТРОФИЧНЫМИ. Все заводы рухнут, и Россия окажется без ОРУЖИЯ.

                    Во вторых. ЗКОНОМИСТ по образованию Андрей Богинский нашел более изящный способ восполнить убытки от санкций. Холдинг продал товарный знак «Вертолеты России» дочерней структуре «Роствертол» за 1,4 млрд рублей. Сколько стоит товарный знак компании, чья продукция не интересует даже Малайзию, вопрос риторический.
                    К слову сказать, «Роствертол», которому Богинский аж за 95 млн рублей заказал анализ, на основе которого будет якобы создана концепция управления бизнес-рисками холдинга "Вертолёты России", входит в число предприятий "Вертолёты России". Специалисты считают это не более, чем просто распил производственных предприятий холдинга.
                    См. "Вертолёты России". - http://www.mzk1.ru/2018/06/vertolety-rossii/

                    Все оборонные заводы России, давно проданы Врагам. (Из фильма - Никита Михалков есть ли выход из исторического лабиринта). Опубликовано: 2 апреля 2016 г.
    2. +4
      4 февраля 2019 12:39
      Цитата: Береговичок_1

      Какая-то нерадостная статья. Вроде строят, продают, разрабатывают.... А в конце - двигателей нету. Импортозамещаем.

      Вы правы, напрашивается вопрос, есть ли у нас чем заместить импорт? Если с крылом из углепластикового волокна появилась проблема? Не знаю я чье углеволокно использовали при производстве Стилетов в Павлограде в 80-е годы, но дома до сих пор лежит кусок этой ткани. Сегодня почему то не могут сделать ни че го. Едем дальше, закончится оборонзаказ для армии РФ, что дальше то будут делать, кастрюли? Почему не рассматривают малую авиацию как для частного использования, так и для государственных структур, думаю будкт полезны вертушки и самолету в 4-5 -ти местном исполнении. Ан нет, тут глухо как в танке. Боюсь только что ценник будет заоблачный.
  2. -3
    4 февраля 2019 07:54
    Ну,хоть медленно, но шевелятся...
    1. +4
      4 февраля 2019 08:54
      Цитата: bistrov.

      Ну,хоть медленно, но шевелятся...

      Жизнь шевелится быстрее. Китай шагает вперед темпами в десятки раз быстрее. И качество у них уже на уровне. Т.к они без стеснения используют лучшие наработки со всего мира.
      К примеру в Союзе выпускали более 400 машин в год.
      1. +4
        4 февраля 2019 09:32
        Богинский - из эффективных манагеров. Если сильно мешать не будет, то дело пойдёт, а сам и медальку заработает. Вон, Киндерсюрприз не очень сильно мешал в атомной области - героем РФ стал.
        1. +6
          4 февраля 2019 11:27
          Там ещё Сердюков есть... В совете директоров.... Справятся вместе.
          1. +2
            4 февраля 2019 19:18
            Маршал Табуреткин - это голова! Я бы ему палец в рот не положил. (из разговора пикейных жилетов)
  3. +1
    4 февраля 2019 11:27
    А, что то умолчал товарищ о продаже Индии Ка-226Т. Контракт буксует, или как?
  4. +10
    4 февраля 2019 14:16
    Разговоры ради разговоров, то есть ни о чем.

    Это из пресс-релиза Airbus за прошлый год, где представлена доля основных участников мирового рынка вертолетов.
    Что такое АО "Вертолёты России"? Это не разработчик или производитель – это всего-навсего обычный (негосударственный) акционер, который выступает держателем акций двух ОКБ и ряда вертолётных заводов.
    Однако, пользуясь властью мажоритарного акционера, "эффективные менеджеры" заставили директоров предприятий "добровольно" отказаться от исполнения своих уставных функций, предоставив это право АО "Вертолёты России". Сейчас все директора носят статус "исполнительных".
    При этом "манагеры", не обладая совершенно никакой компетенцией в сфере конструирования или производства вертолётной техники, активно лезут абсолютно во все технические процессы на предприятиях отрасли.
    Основные принципы, разработанные и реализуемые "эффективными менеджерами" - первоначальное раздувание перспективности проекта, выбивание под него бюджетных средств или привлечение инвесторов (как правило, под гарантии государства), изготовление на стороне основных комплектующих, помпезная демонстрация и в итоге – закрытие проекта по второстепенной, якобы не зависящей от них причине.
    А какие то производственные достижения основываются на эксплуатации советского наследия, ибо после СССР ничего реально никто не разработал.
    К сожалению, на сайте такие анализы отсутствуют, упор делается на дудение в панфары и описание загадочных "вмиренетинебудетаналогов", вызывающих бурные восторги сайтовских хомячков-фельдмаршалов.
  5. +1
    4 февраля 2019 17:13
    заказчикам поставлено 75 винтокрылых машин

    Печальная статистика...
    Страна в глубоком кризисе и статистика тому свидетель..

    Портфель заказов концерна на период до 2021 года состоит из экспорта более 120 военных машин, выполнения гособоронзаказа и поставок 60 гражданских вертолетов «Ансат» как отечественным, так и зарубежным партнёрам.

    Осталось найти деньги
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    10 февраля 2019 12:52
    Сервиса техники не могут обеспечить, по всему миру не меньше 10.000 машин требующих ремонта и модернизации. Миль ни кому не дает лицензий на ремонт.Может и больше покупали.
«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»