Титановый скандал на авиазаводе

172
Возрожденная военная приемка отличилась. На ВАСО, Воронежском авиастроительном объединении, были обнаружены поддельные сертификаты на металл.

Еще в октябре прошлого года представители военной приемки ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) заявили о том, что стоит прекратить приемку самолетов и провести проверку.





И вот, проверка идет полным ходом, и, судя по всему, по ее результатам будут и уголовные дела. Так мне сообщил источник из среды военпредов. Работа пока идет, но результаты, к сожалению, уже есть.

В чем суть? Суть в том, что в конструкциях самолётов, которые выпускались на воронежском предприятии, были обнаружены узлы и детали, сделанные из несертифицированного металла. В том числе и из авиационного титана.

Некоторые СМИ заявили, что уже располагают копиями документов, подтверждающих проблему с металлом, но пока никто ничего не публиковал. Но факт, что проблема точно имеет место быть.

Военпреды подтвердили, что фальшивые сертификаты были обнаружены «в достаточном количестве для приостановки приемки продукции завода».

Перевожу на нормальный язык: обнаглели до крайности.

В заводской среде шепотом называются разные цифры, от 300 (минимум) до 750 (максимум). Говорит это только о том, что фальшивок действительно было много.

Хорошо, проверка идет, судя по всему, после ВП подключится и СКР (пора, да). А к весне, видимо, и посадки начнутся.

Что беспокоит?

А беспокоит то, что ВСЯ продукция ВАСО сегодня делается исключительно для Минобороны. Пассажирские лайнеры из Воронежа канули в Лету, исключение составляли только борты для Путина и по заказу Кубы.



Интересно, а как там с президентскими бортами, тоже некондицию вставляли? Я бы в авиаотряде «Россия» призадумался. Там не один Ил-96-300 есть… Поставляли, как выяснилось.

Сегодня на ВАСО пытаются как-то дособрать партию Ан-148. Это фактически упавший уже российско-украинский проект, как видно из названия. Но доделывают.

Заказчик – ВКС РФ.

Далее. Готовят к первому полету Ил-112В. Новый военный транспортник легкого класса.

Далее. Громадные производственные площади позволяют принимать участие в «российском лего» «Сухой Суперджет». Для него тоже делают какие-то конструкции.

Ну и вишенка на торте — это изготовление деталей и конструкций для Ил-76МД-90А (транспортник тяжелого класса) и МС-21.

Собственно, почти вся гамма не боевых самолетов. Хорошо, что хоть «Су» и «МиГ» как-то в стороне остались.

И вот честные (есть, как видите, такие товарищи) военпреды обнаруживают, что уже несколько лет ВАСО закупает металлические заготовки, в том числе и титановые, у «ряда различных поставщиков».

Причем делается это, естественно, в увесистых масштабах, литейка на ВАСО знатная. Да и в плане всего остального не обижен завод, так что на него всегда металл вагонами заходил.

Что такое «различные поставщики» — тут все просто. Посредники, суть которых исключительно в увеличении цены на металл и откатах кому надо. Этим уже никого не удивить сегодня, не так ли?

Но дальше начинается уголовка чистейшей воды.

Представленные поставщиками копии сертификатов были предъявлены производителю, ведущей корпорации «ВСМПО-АВИСМА». И корпорация признала сертификаты поддельными. Точнее, в официальном ответе значилось «не соответствующими оригиналам».

Перевожу. Снова.

Металл взят где угодно, но не у производителя. Вторичка, сторонние производители и так далее. Главное – титан для самолетов не предназначался.

Здесь, конечно, соответствующие органы должны задать неудобные вопросы в первую очередь и. о. директора завода Пуздыреву Алексею Юрьевичу. Как ответственному за все происходящее на предприятии.

А вот структуры, подвластные коммерческому директору, надо бы «шерстить» очень подробно. Особенно отдел, ведающий закупками. Явно там желание принести куда-то прибыль превалирует над здравым смыслом.

Пока же приемка производимых в Воронеже работ по самолетам Ил‑112В, Ан‑148‑100, Ил‑96‑300, а также по элементам конструкции «Сухой Суперджет‑100» (RRJ), Ил‑76МД‑90А, МС‑21 приостановлена.

И это правильно, это, наверное, единственный способ не допустить серии катастроф, вызванных элементарным желанием подзаработать денежек у кого-то в структуре руководства завода.

Ничем иным не объяснить покупку «авиационного титана» и «авиационного алюминия» не у производителя (и не говорите мне про объемы, ВАСО как раз строит не дельтапланы, ВСМПО точно не отказало бы), а на стороне.

Титан. Ну да, отличный металл для больших самолетов. Прочен, как сталь, но вполовину легче. Тяжелее алюминия на 57%, но прочнее вдвое. Идеальный «крылатый металл».

И у нас делают весьма качественный титан. Иначе бы «Боинг» и «Аэробус» тут не закупались бы. Плюс, естественно, цена.

Но что понятно для «Боинга», то непонятно для «Ильюшина» (ВАСО входит в систему «Ильюшин»). Американцам металл от ВСМПО – то, что надо, а нашим подавай «другой». Почище, покачественнее, наверное. И подороже.

Естественно, все перечисленные качества касаются титана кондиционного, произведенного по всем нормам металлургического производства, соответствующего техническим требованиям. Проверенного на прочность, стойкость и все остальное.

Что, собственно, и должен подтвердить сертификат производителя. Производитель, выдавая сертификат, гарантирует те свойства металла, которые в нем прописаны: прочность, коррозионную стойкость, чистоту.

Что на протяжении нескольких лет ставили в Воронеже на самолеты – сейчас сказать сложно.

Но военпреды вполне законно усомнились в качестве титана со всеми вытекающими последствиями.

А когда начали «рубить лес», то не просто полетели щепки.

Были проведены не только экспертизы металлов (не одна сотня), но и экспертиза закупочной деятельности ВАСО. А заодно и нескольких аналогичных предприятий из структуры ОАК. На всякий случай.

В межведомственную свару моментально подключилось Министерство промышленности и торговли, которое провело собственное расследование. И Минпромторг озвучил собственное видение картины происходящего.

Даже было проведено расширенное заседание по теме рекомендаций для авиационных предприятий. Ну, там смех сквозь слезы, потому что на полном серьезе Минпромторг выдал рекомендацию закупать для создания авиационной техники только сертифицированные материалы у производителей.

А что еще могли посоветовать министерские? Только это. Покупайте проверенный металл у производителя. Благо никто преград не ставит.

А вот озвученная Минпромторгом статистика закупок должна была заставила задуматься всех.

ВАСО (и не только ВАСО, кстати в последние несколько лет существенно снизило закупку титана у основного производителя ВСМПО и переключилось на многочисленных посредников.

Посредников насчитали более десятка. И здесь тоже не все хорошо, если такое слово вообще можно применить. Ладно бы, если кто-то просто покупал бы у ВСМПО крупные партии титана, а потом реализовывал по более дорогой цене мелкими партиями заводам.

Такой вариант тоже имеет место быть, не совсем понятно, как тогда с конкурсами и тендерами на покупку, видимо, все было липовое.

Но тогда зачем фальшивые сертификаты?

А фальшивые сертификаты нужны для прикрытия того же титана от другого производителя. Видимо, количество металла, закупленного у ВСМПО и проданного через посредников, не сошлось. Продали больше, чем купили.

Тоже знакомая тема. Купили 100 тонн «чистого» и 200 тонн «грязного». Прикрыли все документами – и вперед.

Видимо, есть смысл посмотреть в сторону китайских заводов по выпуску титана. Их там шесть штук.

Утешает пока только то, что советская система учета самолетных деталей жива и работает. А значит, реально можно установить, куда пошел «левый» титан.

Да, те залежи «левого» титана, которые обнаружили на ВАСО, можно либо вернуть, либо подвергнуть всесторонним проверкам и экспертизам на предмет соответствия. А там дальше решать, или использовать, или нет.

А вот вопрос: как быть с теми деталями, которые уже стоят на самолетах?

Понятно, что в США или еще где, там вообще могут отозвать все самолеты. Но то в США…

Вроде бы есть решение увеличить количество проверок этих деталей «в ходе эксплуатации воздушных судов». Понятно, обращая особое внимание на прочностные характеристики изделий.

Ну так себе, если честно.

Не знаю, как будет летать Путин, например, зная, что в его Ил-96-300 (RA6023) есть детали, изготовленные из «левого титана»? Учитывая, что это важные и ответственные опоры и кронштейны?

Понятно, что Путину как раз в первую очередь заменят, не считаясь с затратами. Это все-таки первое лицо… Заменят при проведении первых же регламентных работ. А пока и так полетает.

В целом же дело такое… Понятно, что при советской власти оно было бы даже не «посадочным», оно было бы расстрельным. Но сейчас времена иные, так что сложно пока сказать, чем все закончится.

Но то, что мы докатились до контрафакта на предприятиях «оборонки», говорит о многом. Тут однозначно стоит задуматься о таких вещах, как нормальная организация закупок сырья и комплектующих на предприятиях как ВПК, так и стратегических предприятий в целом. Это не только авиазаводов может касаться, но и многих других.

Но самое главное – это человеческий фактор.

Как организовать работу служб снабжения и контроля, систем производственной и экономической безопасности, приемки (не военной, хоть тут, слава богу, все в порядке), чтобы можно было не бояться за качество той продукции, от которой зависит обороноспособность страны?

А у нас? А у нас кладовщица виновата в раскорячившейся на взлете ракете, менеджер по закупкам, захотевший в Таиланд второй раз слетать, — в том, что у самолета президента на посадке стойка шасси отвалится?..

Однозначно: докатились.

Оно понятно, что не 1937-й год, но вот думаю, если у Путина действительно что-то с его самолетом произойдет, то и вопрос с статьей о конфискации будет решен моментально.

Собственно, из европейских заседалищ нас почти отовсюду выставили, смысл в демократию играть? Смысла нет. Народ откровенно теряет берега и начинает беспредел.

Возможно, кронштейн из левого титана на президентском самолете поможет быстрейшему рассмотрению вопроса.

Реально, для страны только польза была бы.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

172 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    4 февраля 2019
    Да уж! А что поделаешь, если система у нас такая? Тут "точечным" управлением ничего не решишь и посадками уже не запугаешь.winked
    1. +36
      4 февраля 2019
      Что на самом деле получается: "эффективный менеджмент" подсуетился за долю малую, инженера закрыли глаза, начальники цехов, типа, не знали, бригадир не вникал, а рабочему, лишь бы не уволили...То есть образовалось, как говорил Жеглов:"преступное сообщество, в народе именуемое шайкой' А начнут разбираться, возглавляет это все, какой нибудь сенатор, который каждый божий день рвет на груди рубашку с надрывом выступая с трибуны: "За Родину! За Сталина...,то есть за Путина!"
      Расстреливать? Весь коллектив завода на нары? Точнее Преображенского и не скажешь про разруху в головах людей...
      1. +11
        4 февраля 2019
        Расстреливать? Весь коллектив завода на нары? Точнее Преображенского и не скажешь про разруху в головах людей...

        Что проще ...расстрелять весь завод...а кто самолеты выпускать будет?
        Наймем новых ...через пару лет и их придется расстреливать.
        А проблема все равно не будет решена ибо она носит системный характер...поменять систему не получится ибо надо менять государственное устройство России...вообщем ничего хорошего.
        Со времен царской России это тянется.
        1. +12
          4 февраля 2019
          Я же именно об этом - разруха должна в головах людей пройти! Что бы за дело болели, за качество! Что вот так поступать нельзя!
          1. +11
            4 февраля 2019
            Беда в том что у нас есть категория "стрелочники", которые оказываются, к сожалению, внизу этой "цепочки".
          2. +2
            4 февраля 2019
            ...распил - это святое..
            1. +1
              4 февраля 2019
              А кто знает, у нас в стране Ависма - это единственный производитель титана?
              1. +2
                5 февраля 2019
                Отдел снабжения точно попадает! А может и коммерческий директор в курсе был.. Обычно цепочка дотягивается и до верха, особенно, если речь о хороших заказах, то откаты от посредников могут быть очень внушительными. И как правило начальник отдела снабжения делится с коммерческим.
                Вот так у нас работают все крупные предприятия, к сожалению( , особенно с гос участием. Когда же доберуться до этих воров?
          3. +9
            4 февраля 2019
            Цитата: Зяблицев
            разруха должна в головах людей пройти!

            Популистский лозунг...не более...у каких "людей"???? У народа " типа"? wassat
            Так НИКОГДА рыба не гнила....с "хвоста".
          4. +5
            4 февраля 2019
            Все за дело и так болеют.....сенаторы с шестью классами образования, службы безопасности такой как к примеру Газпромовская мимо которой спокойно 30 млрд. утаскивают и т.д......
            1. +1
              7 февраля 2019
              Но почему мимо? Вовсе даже и не мимо.
          5. +9
            4 февраля 2019
            Я же именно об этом - разруха должна в головах людей пройти! Что бы за дело болели, за качество! Что вот так поступать нельзя!
            Вы прямо капитан Очевидность. А не подскажете, с чего эта самая "разруха" "должна пройти"? С какого такого перепугу? У наших "эффективных менагеров" совесть неожиданно проснется? Или может генетическая мутация какая произойдет в среде владельцев заводов/газет/пароходов? Вам слова Маркса напомнить про капитал и 300% прибыли? До тех пор пока на горизонте маячат эти самые проценты, ничего не поменяется... Даже если будет существовать угроза посадки, расстрела, и сжигания на костре, всегда найдется отмороженный готовый рискнуть...
            А средство борьбы против этого простое - нужно с раннего детства приучать всех поголовно, что деньги не главное, что главное - общественное благо и дело которому ты служишь и т.д. В общем возвращаться к идеологии коммунизма... А до тех пор все возмущенные вопли "Доколе?!" - бесполезное сотрясение воздуха...
        2. +18
          4 февраля 2019
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Что проще ...расстрелять весь завод...а кто самолеты выпускать будет?

          при чем тут завод?
          Завод работает из тех материалов, что ему поставили, не зная о его контрафактности.
          Есть вполне конкретные виновники[b][/b]-те, кто подделывал сертификаты и те, кто их принял на заводе.
          1. +2
            4 февраля 2019
            Цитата: Ольгович
            Есть вполне конкретные виновники[b][/b]-те, кто подделывал сертификаты

            А те кто.."покупает" "комплектующие" за цены "гораздо ниже заводский", а через "прокладки" проводит для завода.."завышенные цены"...может с них начать? wink
            1. +2
              4 февраля 2019
              Цитата: Случайный
              А те кто.."покупает" "комплектующие" за цены "гораздо ниже заводский", а через "прокладки" проводит для завода.."завышенные цены"...может с них начать?

              Это другой аспект вопроса: мы говорим сейчас о качестве. А барьером для контрафакта стоит отдел завода, "закрывший" глаза на фальсифицированные сертификаты.
              Хотя. думаю, что они -то подлинные, но относятся только к части продукции, а ими "покрыли " гораздо большие объемы титана
              1. +3
                6 февраля 2019
                Нельзя ли приостановить на секундочку горячее клеймение?
                Цитата: Ольгович
                Это другой аспект вопроса: мы говорим сейчас о качестве.

                Давайте о нем и поговорим. Все несколько занятнее. Статья прямо таки ужасает. Вот ща прямо посыплются с неба истребители и бомбардировщики, на лету распадаясь по линии плохих запчастей! А отчего? Может быть титан и остальные металлы не соответствуют спецификациям? Или лаборатории, постоянно проверяющие свойства металла и параметры заготовок да готовых деталей, выдали отрицательные заключения? Ну ка, перечитайте статью. И-и-и?!
                И ни шиша. Ничего такого нету. С металлами... та-да-м... все в порядке. У них не хватает... бумажки! А вот это уже в разы понятнее. Каким образом нынче на Руси получают эти самые сертификаты? Может при помощи тех самых лабораторий? Или существую некие невидимые и неощутимые институты, строго и бескорыстно проводящие многосторонние исследования, после чего выписывающие Нерушимый Сертификат, мгновенно успокаивающий столь же кристальную Военную Приемку, импортированную прямо из 1944 года?
                Извините, но нет. Много десятилетий уже ни один контролирующий орган у нас в стране в принципе совершенно ничего не контролирует. По той простой причине, что на контроль надо тратить деньги, а этот мерзкий контроль того гляди еще чего не то найдет. Так что суть гневной статьи проста как три рубля. Завод не пожелал в очередной раз выделить гору денег мимо законного оформления на ПОКУПКУ этих самых сертификатов.Во многом видимо потому, что сметы его стали проверять гораздо жостче, а строку "на подкуп организаций, выписывающих сертификаты" в ценнике найти не удалось.
                Так что завод просто проверил своими средствами (которых у него достаточно) качество металлов и пустил их в дело. В ответ обиженные в лучших чуйствах выписыватели сертификатов заблокировали его работу. Не обольщайтесь. Речь не идет об улучшении качества. Просто у людей из рук грозит уплыть привычная многомиллионная халява. И все.
                1. +3
                  7 февраля 2019
                  Интересная у вас выкладка Михаил , показали ОЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫЙ скрытый слой... drinks То, что завод ЛЕГКО может проверить качество поставляемого ему металла в плане прочностных (весовых, проводящих электро-тепло и т.д.) ХАРАКТЕРИСТИК - ДА ЛЕГКО при наличии заводской техлаборатории и соответствующих кадров - сам писал проверочное ПО для подобного отдела ( есть что вспомнить ). Да и есть ли бракованный титан ваще ? В конце 80-х рулонные листы титана лежали на полу цеха в качестве линолиума wassat
                  Пы сы... этих сторонних трутней всепроверяющих со здоровенными ложками и огромными хавальниками развелось нынче как грязи и прежде чем вой поднимать о якобы контрафакте, неплохо бы было проверить его на соответствие заявленным характеристикам. А орать у нас по поводу и без повода это как высморкаться.
        3. +2
          4 февраля 2019
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Что проще ...расстрелять весь завод...а кто самолеты выпускать будет?

          Методика развития отдельного производства подробно описана в романе Злотникова "Армагеддон".
          1. +3
            4 февраля 2019
            Людоедская методика. И где взять тех, которые там суперменами были?
          2. +1
            4 февраля 2019
            Цитата: Ингвар 72
            Методика развития отдельного производства подробно описана в романе Злотникова "Армагеддон".

            Роману Злотникову проще было фантазировать, у него КАДРЫ руководителей были готовы, в отличие от реальной ситуации в нашей России. Плакать над сорванным шлицом шурупа увы, никто не станет.
            1. +2
              4 февраля 2019
              Цитата: Толстый
              у него КАДРЫ руководителей были готовы, в отличие от реальной ситуации в нашей России.

              Дело не в готовых кадрах, а в желании, т.е. в цели. Для развития экономики в России есть все, и люди, и ресурсы, и методика. Нет желания. Я так думаю потому, что цели у "нашего" правительства другие. hi
        4. +17
          4 февраля 2019
          [quote][quote][quote=Тот же ЛЕХА
          Со времен царской России это тянется.[/quote]
          [/quote]
          Не знаю как на счёт царской России, но в годы Социализма, такого точно не было, я как-то рассказывал про изготовление Бурана, и как за лишнее отверстие в изделии, которое в тихаря зачеканили, человека пнули под зад коленом с последствиями. Сегодня имеем то что заслужили, раз живём в диком капитализме с Российским акцентом, то и получаем то что имеем, а последнее время это лишний раз подтверждает что государство пустило на самотёк всю индустрию отдав её в руки бешеного капитала, в итоге нет стержня на который можно опереться и все взывания и удивления по поводу левого титана выглядят не уклюже, пример УУАЗ такая же картина, каждый цех частная лавочка, которые не могут договориться порой между собой. Что нас ждёт? Если судить по заявлению Путина, то возврату к социализму дороги нет, то есть не стоит тешить себя старыми воспоминаниями о былой индустриальной мощи страны, но и этот бардак капитала то же не даёт нужных результатов, ( падают ракеты, тонут доки, падают самолёты, и многое другое )значит что то не так и пора менять не то строй, не то элиту со строем. Куда идём, зачем, ради кого? Нет цели как у страны так и у населения, как оная субстанция болтаемся в проруби стараясь угодить западу. Дооптимизировались, можно так сказать.
        5. +4
          4 февраля 2019
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Что проще ...расстрелять весь завод...а кто самолеты выпускать будет?

          А кто самолеты выпускает? Их нет... нет даже простых клепальщиков не говоря уж о "спецах"...Расстреливать придется руководство (манагеров)....
          1. 0
            5 февраля 2019
            да ладно самолеты. давайте ближе про дома. Когда начнут падать? Из единственно надежных сам как инженер строитель считаю кирпичную хрущевку надежную даже при ядерном взрыве
        6. -6
          4 февраля 2019
          причем тут государственное устройство . на лицо факт подлога документации и получения денежной выгоды и все . такое есть во всех странах когда руководство компаний(любой формы собственности) начинает мутить для увеличиения карманных денег . то что это всплыло это хорошо , кого надо привлекут . Заодно проведут весь финансовохозяйственный аудит предприятия . Как говорится нет людей здоровых есть плохо продиагностированные , даже если не будет хватать доказухи на посадку по этому эпизоду , то после хорошей проверки они найдутся по другим эпизодам .
          Государственное устройство РФ менять нет смысла(ибо бред) менять надо исполнителей - то есть тех кто работает в этой системе . Для поиска негодных исполнителей у нас хватает правоохранительных органов разных уровней . Так что это их работа искать и давать доказуху , а работа суда давать наказание согласно имеющейся доказухе .
          А пустая болтовня что надо менять всю систему - это к школоте свидетелям святости лешки навального ... они такой бред любят , на что менять только непонятно на хлеб , на мыло ...
          А вообще пусть сначало дело в суд передадут а там посмотрим что на самом деле было , потому как журнашлюхи у нас обычно любят раздувать из мухи слона - то есть по простому врать с три короба .
        7. +1
          4 февраля 2019
          Ворьё ! Вспомните «Хлопковое дело», или банки в "килькой в томате" полные чёрной икры ... Неистребимо!
        8. 0
          6 февраля 2019
          Зачем весь завод? Только коммерческого директора и всех, кто за закупки отвечает. А перед расстрелом допросить с пристрастием.
      2. 0
        4 февраля 2019
        а надо чтоб было как у Монголов при Чингисхане - провинился один, наказали десяток bully
        1. 0
          4 февраля 2019
          Так можно вспомнить и армию Римской империи, то же дисциплина была на уровне, когда сверху на легионера давила децимация — казнь каждого десятого по жребию, как высшая мера дисциплинарных наказаний! laughing
          1. +1
            4 февраля 2019
            поддерживаю drinks
            ещё вроде за некоторые провинности там прилюдно пороли плетьми. это считалось позорным наказанием
        2. -1
          4 февраля 2019
          ..не было Монголов во времена Чингисхана = Юрия- Георгия Долгорукого..
          1. +5
            4 февраля 2019
            Цитата: ver_
            ..не было Монголов во времена Чингисхана = Юрия- Георгия Долгорукого..

            Видишь суслика ? Нет. А он есть , суслик то. laughing .
            1. +1
              4 февраля 2019
              ..не смотрите через чужие очки.. - зрение портиться..
            2. 0
              5 февраля 2019
              ...в дурке и валенок *имеют*..
      3. +4
        4 февраля 2019
        Цитата: Зяблицев
        "эффективный менеджмент" подсуетился за долю малую

        Ну во-первых не такую уж "малую" bully во-вторых этой "проблеме" уже "1000 лет в ..обед" wassat ( достаточно посмотреть, как "живёт" начальник отдела снабжения( ну как наши, например,..."избранники народа", "сенаторы" и прочие.."владельцы народного достояния" bully и что странно..им практически никто никаких вопросов не задаёт wassat за редким исключением wassat , но на всех "рамзана" не ..."напасёшься" lol ).
        Ну вот...поэтому все "мелкие" комплектующие стараются брать у "посредников" ( а задача посредников "предоставить"..."качественные документы")
        Надеюсь примеры приводить не надо..они и так..."у всех на слуху".
        " В связке как правило"..."вся верхушка"+ начальники цехов, а вот все остальные..начиная с "бригадира"..."кормятся" из другой..." кормушки". bully
        Цитата: Зяблицев
        А начнут разбираться, возглавляет это все, какой нибудь сенатор

        Там не "сенаторы", а своё ..."ведомственное начальство"..и так ВЕЗДЕ....."СИСТЕМА" ..однако. recourse
        1. +1
          9 февраля 2019
          У нас прапор "начвещ" первый купил восьмерку.. Ну а потом и "начпрод" девятку. У комбрига с зами не было .И это в те года когда учет еще был правда уже не такой как " совсем раньше". Так что и раньше так было.
      4. -2
        4 февраля 2019
        Цитата: Зяблицев
        Что на самом деле получается: "эффективный менеджмент" подсуетился за долю малую, инженера закрыли глаза, начальники цехов, типа, не знали, бригадир не вникал, а рабочему, лишь бы не уволили...То есть образовалось, как говорил Жеглов:"преступное сообщество, в народе именуемое шайкой' А начнут разбираться, возглавляет это все, какой нибудь сенатор, который каждый божий день рвет на груди рубашку с надрывом выступая с трибуны: "За Родину! За Сталина...,то есть за Путина!"
        Расстреливать? Весь коллектив завода на нары? Точнее Преображенского и не скажешь про разруху в головах людей...

        Что-то Вы, уважаемый, раздухарились не на шутку. А Вы хоть знаете, что входит в обязанности Вами выше перечисленных работников? Кому из них входит в обязанность проверки сертифицирован металл или нет? Да и как они могут это проверить? Ведь по документам он сертифицирован.
        Вот Вам и "преступное сообщество"! А Вы сразу, не подумав, - расстрелять, посадить!!!
      5. +2
        5 февраля 2019
        Да, те залежи «левого» титана, которые обнаружили на ВАСО, можно либо вернуть, либо подвергнуть всесторонним проверкам и экспертизам на предмет соответствия. А там дальше решать, или использовать, или нет.

        не много сброшу градус, "левого" титана нет в природе!! весь титан(прокат) производится на узкоспецилизированных предприятиях и их совсем не много! Так что с качеством продукции вопрос закрыт - оно соответствует либо госту либо ТУ, а вот прокладки(фирмы) которые уходя от налогов продавали этот прокат, явно не могли показать его истинное происхождение, так как приобретены были скорее всего с нарушением законодательства и как вывод - левые сертификаты. Объясню....например покупка с гос резерва за практический нал. Так что качество там должно соответствовать, а вот тех кто наживался на левых схемах - надо сажать....они совсем берега не видят!!!!
        1. +2
          5 февраля 2019
          Я вот тоже подумал, как титан может быть "левым"? Даже распространенные марки стали трудно найти "левые". Это для бензина можно перегонный куб в сарае соорудить, а если речь идет о металлургическом предприятии... тем более не слишком много производителей титана. Вот левых сертификатов навалом - это да. Дело перекупщиков - поиметь свой гешефт, они манипулируют ценами, а на качество это не влияет никак.
      6. 0
        5 февраля 2019
        Не переводите стрелки на ИТР и рабочих. Не туда смотрите, тезка.
      7. 0
        7 февраля 2019
        Коллектив не нужно трогать. Просто нары о топ-менеджерах скучают. А коллективу просто водку не наливать)))
      8. +2
        7 февраля 2019
        думаю,инженера не закрыли глаза, а им заткнули рот
        обычно это так бывает - на себе испытал.
    2. 0
      4 февраля 2019
      Хотя бы попробовать нужно.
    3. 0
      5 февраля 2019
      Охренеть это ж какой широкий круг лиц был вовлечён! И крыша с самого верха. Иначе такое не проверяешь многие годы! Тьфу, гады.
  2. +5
    4 февраля 2019
    Суть в том, что в конструкциях самолётов, которые выпускались на воронежском предприятии, были обнаружены узлы и детали, сделанные из несертифицированного металла. Перевожу на нормальный язык: обнаглели до крайности.

    Обнаглевших надо судить не только за хищения, но и за покушение на жизнь пилотов и пассажиров, диверсия, и вернуть статью "Вредительство". И начать расстреливать как серийных убийц, они ведь могут из-за денег убить очень много ни в чем ни повинного народу. hi
    1. +7
      4 февраля 2019
      Вот почему Военное ведомство США закупает болт к гайке или гайку к болту по $50? Потому что, начиная от добычи руды, все стадии производства военной техники сертифицированны! И контроль за исполнением технологических карт на каждой операции -- жесточайший! Да, лишние контрольные операции стоят денег, но экономия -- это гибель людей и конечного изделия. Отсутствие сертификации по отдельным стадиям, липовые сертификаты -- преступление! Это вам не ларек со сникерсами! Еще больше ужаснул факт отсутствия военной приемки. Кто дал такое распоряжение?!? Это уже государственное преступление, которое тянет на пожизненное с конфискацией!
      1. +9
        4 февраля 2019
        Цитата: депрессант
        Кто дал такое распоряжение?!? Это уже государственное преступление, которое тянет на пожизненное с конфискацией!

        А Вы и не знаете?
        Анатолий Сердюков, придя на должность министра обороны, в рамках своих реформ резко сократил штат военпредов на предприятиях, задействованных в изготовлении военной продукции. Ранее конкретные структуры военной приемки подчинялись заказывающим управлениям при родах и видах вооруженных сил. Таких управлений по линии минобороны было около 40.
        https://www.tula.kp.ru/daily/26043.4/2956998/
      2. +2
        4 февраля 2019
        Цитата: депрессант
        Это уже государственное преступление, которое тянет на пожизненное с конфискацией!

        Я вами во всём согласен. Но поражает то что это сделано умышленно, они (всё это ворьё бессовестное) ради денег готовы на всё, наверно даже мать родную в рабство продать, а ведь знали к каким последствиям это может привести, это не фальшивыми "adidasами" на базаре торговать. hi
        1. +2
          4 февраля 2019
          Я вот честно сказать прочитал статью и коментарии и не могу понять:
          Цитата: Евдоким
          ради денег готовы на всё, наверно даже мать родную
          откуда такие берутся? Как Высоцкий пел: значит правильные книги в детстве не читали? Прав был Петр Первый: крапивное семя бить палками по пяткам.. А уж за подрыв имиджа Государства надо наверное сразу "за капонир" и оптом, чтоб другим не повадно было.
      3. +1
        4 февраля 2019
        Цитата: депрессант

        Вот почему Военное ведомство США закупает болт к гайке или гайку к болту по $50?

        вы перегнули батенька, мы не в том положении что бы закупать болт с гайкой за 50 баксов, у нас это ещё дороже выйдет если учитывать откаты.
        Тут все просто как в Совке, необходимо что бы весь ВПК и энергоресурсы, транспортные перевозки (РЖД Авиа) находились под полным контролем и управлением ГОСУДАРСТВА, тогда и порядок будет. Как раньше, по крайней мере в Союзе такого бардака не было.
        1. 0
          7 февраля 2019
          ..."под полным контролем и управлением ГОСУДАРСТВА,"

          Этого "ГОСУДАРСТВА", давно уже не существует.
          Его ещё нужно воссоздавать. То что сейчас
          называется государством, это свора разной степени
          вороватости, жадных и наглых чиновников.
          Обнаглевших от безнаказанности
    2. +1
      4 февраля 2019
      Тут не только покушение, тут вообще то явный саботаж, ущерб деловой репутации, порча имиджа России, оскорбление органов власти, контрреволюционная деятельность, влияние троцкистских организаций, и надо проверить на сотрудничество с иностранными разведками, явный массовый геноцид.
  3. +8
    4 февраля 2019
    Я извиняюсь,во всём мире осталось только два производителя титана :Россия и Китай.Поэтому вопрос: "левый" титан чьего производства? Или "левый" это всё же брак самого производителя?
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      4 февраля 2019
      Вот еще один наглядный пример качества металла.
      1. 0
        4 февраля 2019
        Ничо себе... belay Это что за арматура такая? А-11? Дожили. sad
        1. +1
          4 февраля 2019
          Вроде, "елочка", значит не ниже А-3.
          Развернутый комментарий про "дожили", читайте ниже (или выше, я пока не до конца понимаю порядок опубликования ответов на этом форуме).
          1. 0
            4 февраля 2019
            Цитата: Иван__Помидоров
            Вроде, "елочка", значит не ниже А-3.
            Развернутый комментарий про "дожили", читайте ниже (или выше, я пока не до конца понимаю порядок опубликования ответов на этом форуме).

            Нажимаете на ответить, и все дела.
            1. 0
              4 февраля 2019
              Я был не точен: я пока не понимаю, как разбираться в дереве ответов, здесь не указывается кому отвечаешь, а на экране напрягает отслеживать кому адресован ответ.
              1. +1
                4 февраля 2019
                Цитата: Иван__Помидоров
                Я был не точен: я пока не понимаю, как разбираться в дереве ответов, здесь не указывается кому отвечаешь, а на экране напрягает отслеживать кому адресован ответ.

                Если Вам непонятно, кому предназначен тот или иной коммент, то обратите внимание, рядом со временем есть стрелка. Нажимаете на нее, и видно, кому коммент предназначен. Но лично я предпочитаю цитировать, чтоб вопросов не возникало. hi Хоть часть коммента, синим цветом выделяйте, и нажимаете "цитата".
                Цитата: Иван__Помидоров
                кому адресован ответ.
                1. 0
                  4 февраля 2019
                  Спасибо, мордвин 3!
                  Я пока не очень люблю цитировать, но вполне понимаю удобство данного сервиса, на других форумах (на которых иногда общаюсь) я не встречал такого способа цитирования.
                  1. +1
                    4 февраля 2019
                    Цитата: Иван__Помидоров
                    я не встречал такого способа цитирования.

                    Очень удобно, между прочим. Мне тоже есть с чем сравнивать. hi
              2. +2
                4 февраля 2019
                Цитата: Иван__Помидоров
                здесь не указывается кому отвечаешь, а на экране напрягает отслеживать кому

                На какой пост ходите дать ответ..под ним нажимаете левой кнопкой мышки "Ответить", далее правой кнопкой выделяете из комента "кусок или фразу текста", и нажимаете "Цитата" wink
                Всё и дальше излагаете или оппонируете собеседнику drinks
                1. +1
                  4 февраля 2019
                  Спасибо, но мордвин 3 мне уже час как это объяснил!
                  А вот смайлики я никогда не любил и уже не полюблю.
                  1. 0
                    5 февраля 2019
                    Цитата: Иван__Помидоров
                    А вот смайлики я никогда не любил и уже не полюблю.

                    А напрасно wink ..так как смайлик ,как правило,заменяет 3-и строчки текста, что бы конкретно выразить свою мысль и донести её.а тут...раз...и всё drinks
                    1. +1
                      5 февраля 2019
                      Вы заблуждаетесь, никакая картинка не заменит слова, никто не обязан понимать шепот тараканов в голове собеседника, запостившего некую картинку.
                      Но это лично мое мнение, я не навязываю, а просто информирую о наличии иных кочек зрения.
                      1. +1
                        5 февраля 2019
                        Цитата: Иван__Помидоров
                        Вы заблуждаетесь, никакая картинка не заменит слова, никто не обязан понимать шепот тараканов в голове собеседника, запостившего некую картинку.

                        Ну может быть вам..".виднее"( вот как тут смайлик не поставить?)
                        Вам никогда не писали в ответ на ваше..."никакая картинка не заменит слова..." -.."слишком много букFF...не осилил"?
                      2. 0
                        5 февраля 2019
                        1. Не надо ставить смайлик после "виднее".
                        2. "не осилил" и "много букаф" - это я и сам иногда пишу.
                        3. Не понял вашу позицию по шепоту тараканов, вы таки настаиваете, что у каждого должны быть толмачи для шепота именно ваших тараканов?
              3. +1
                4 февраля 2019
                Цитата: Иван__Помидоров
                я пока не понимаю, как разбираться в дереве ответов,

                Вы за год присутствия на сайте не разобрались???? request Браво!!!
                1. 0
                  4 февраля 2019
                  Сдуйте щеки.
                  Они видны со спины.
                  Лопнете ненароком... печалька...
                  Протрите глаза, поинтересуйтесь моим количеством комментов.
                  На сайте я уже много лет, но никогда не был излишне гиперактивен, помню предыдущий вид форума.
                  Утратил прежний логин, поэтому в новом лишние нижние подчеркивания.
                  На обновленном форуме комментирую меньше месяца.
                  А оно вам надо?!
                  Повторяю, глупые смайлики не люблю.
                  Для особо одаренных: мордвин 3 мне уже все доходчиво объяснил, спасибо ему.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
      2. +1
        4 февраля 2019
        Редкий по тупизне видеоролик!!
        Арматура не предназначена для восприятия ТАКИХ ударных нагрузок.
        Арматуру располагают внутри бетонных конструкций за защитным слоем бетона.
        Арматура воспринимает и рассчитывается на растягивающие нагрузки, на которые бетон работает отвратительно.
        Ютуб заполнен дебильными роликами.
        Роликами, рассчитанными на таких же недалеких дилетантов... печалька...
        Минусую вас!
        1. +4
          4 февраля 2019
          Каких таких нагрузок? Арматура должна быть упругая, а она хрупкая как стекло- это неправильная термообработка. А как ее транспортируют на стройку вы видели? Да она тогда при разгрузке рассыпаться должна на куски.
          1. +2
            4 февраля 2019
            Я строитель (работа на линии, проектирование, инженерное обследование, преподавание в строительном вузе), поэтому я в курсе и транспортировки, и строительства. При транспортировки никогда не бывает таких нагрузок, как в этом тупом ролике.
            Хрупкая, как стекло? Вы это о чем? Стекло тоже бывает разным, надеюсь вы имеет автомоб. права и знаете разницу между триплексом и сталинитом, и оконным стеклом в "хрущевке".
            1. +4
              4 февраля 2019
              А мне входной контроль металла не раз приходилось делать и испытания статику с динамикой, и с уверенностью могу сказать , что эта арматура входной контроль не прошла бы ни за что.
              1. +1
                4 февраля 2019
                Всегда приятно беседовать со специалистом, а не с метателем на вентилятор.
                На чем основываете свой вывод? Какой показатель здесь явно не соответствует нормативному значению?
                1. +1
                  4 февраля 2019
                  Ударная вязкость и относительное удлинение. Удар друг о друга площадь большая, концентратора нет, сам удар ну кг 20-25. Пруток развалился как из бетона.
                  1. 0
                    4 февраля 2019
                    А это ничего, что удар приходится в середину консольного прутка?
                    Вроде такого вида испытания не предусмотрено для арматуры?
                    Такую нагрузку арматура не должна испытывать при эксплуатации.
                    И почему вы считаете, что велика площадь соприкосновения при ударе двух рифленых стержней?
                    У меня есть подозрения, что в ролике именно высокопрочная арматура, класса гораздо выше, чам А-3 , или я не прав?
                    1. +1
                      4 февраля 2019
                      Может быть и А-3, а может и Ас-2(Ас300) там уд вяз предусмотрена. На копре удар производится узкой площадью в центр образца и то с U или V пропилом образец не всегда разваливается на 2 части. А тут удар рукой. На копре как никак 300 кДж.
            2. +1
              4 февраля 2019
              Цитата: Иван__Помидоров
              преподавание в строительном вузе

              А что преподаете? Вы же как преподаватель прекрасно знаете, что из-за нарушения технологии и ваза может сама по себе разбиться. Именно такой пример нам приводил преподаватель, когда технологию выпуска стекла объяснял. Все грешут друг на друга, ругаются, а все дело в термичке. Кстати, в стекле такая проблема встречалась на практике. Ни с того, ни с сего лопнула лобовуха на совершенно новом ЗиЛ 130. Перекаленная арматура, я с Артемом согласен. На плиты перекрытия не пойдет. Я хоть формулы расчетов подзабыл, но испытывали бруски цементные и на сжатие, и на растяжение, и на изгиб. Строительный техникум, если что, хоть по специальности и не работал ни дня, в автослесаря подался. Куда эта арматура пойдет? Рядом с домом полигон ЖБИ был, так постоянно там арматуру приватизировали, шпаги делали. Никогда такой хрупкой не видел.
              1. +1
                4 февраля 2019
                я принципиально не слушаю в таких роликах комментарии, чтобы они не мешали воспринимать увиденные факты, поэтому я не слышал комментов автора ролика.
                И почему вы верите ролику? Вы уверены, что автор перед съемкой не осуществлял термические или иные манипуляции с арматурой в погоней за просмотрами на ютубе?
                1. 0
                  4 февраля 2019
                  Цитата: Иван__Помидоров
                  Вы уверены, что автор перед съемкой не осуществлял термические или иные манипуляции с арматурой в погоней за просмотрами на ютубе?

                  Если честно, то об этом не подумал. Может и такое быть, идиетов у нас хватает. sad
      3. +3
        4 февраля 2019
        Цитата: Тот же ЛЕХА

        Вот еще один наглядный пример качества металла.

        У нас в Улан уде лет + - 10 назад делали кольцевую развязку, как раз такой метал наши барыги и пустили на строительство моста, да вовремя проконтролировали. Кто виноват? и что делать? Был тендер, кто дешевле тот и выиграл, а там как бог пошлет.
        1. 0
          5 февраля 2019
          тендер - "наше всё"...
    3. 0
      4 февраля 2019
      Я не специалист, но навскидку: титан, как и бетон, это очень большая группа изделий, у них наверняка есть масса марок для разных предназначений, поэтому как при строительстве плотины ГЭС нельзя использовать бетон низкой прочности, плотности и морозостойкости, так и для определенных авиаизделий подойдет титан только с определенными свойствами. И тут ни при чем производитель, тут виноват только жуликоватый покупатель-промышленник, подделавший сертификат на титан.
    4. +5
      4 февраля 2019
      наиболее вероятный вариант, левый титан утекал с завода и этот ворованный неучтеный металл продавался по поддельным сертификатам, это объясняет почему долго не палились, металл же был тот же.
      1. +1
        4 февраля 2019
        Цитата: nov_tech.vrn
        наиболее вероятный вариант, левый титан утекал с завода и этот ворованный неучтеный металл продавался по поддельным сертификатам, это объясняет почему долго не палились, металл же был тот же.


        Цитата из статьи: "В чем суть? Суть в том, что в конструкциях самолётов, которые выпускались на воронежском предприятии, были обнаружены узлы и детали, сделанные из несертифицированного металла. В том числе и из авиационного титана."

        Тут подразумевается что проблема там не только в левом титане, но и в других металлах.
    5. -1
      4 февраля 2019
      и я с тем же вопросом --- Китайцев американцы выдавливают с рынка РФ? и с др мировых
      чем плох китайский?
      Лидеры стран не подписали "признание сертификатов"?
      в КД нет его?
      кто против братской дружбы?
      может в Ависме "друзья боинга" заигрались в "цену лучшего в мире металла" а китайцы продают дешево?
      а может действительно шлам ставили в планер?
  4. +2
    4 февраля 2019
    Тоже мне, опомнились.
    Президент Дмитрий Медведев на личном опыте ощутил проблемы с электронной "начинкой" у российских самолетов и решил серьезно взяться за отечественный авиапром. Как пояснил источник в окружении президента, у Ту-214, на котором летал глава государства, во время последнего полета возникли проблемы со стойкой шасси. Речь идет о "новом прекрасном самолете стоимостью порядка 50 млн долларов".

    Подробнее: https://www.newsru.com/russia/01apr2011/aviaprom.html
    laughing
    Не прошло и восьми лет... crying
    1. +21
      4 февраля 2019
      В свое время довелось поработать на заводе с военной приемкой. Приехали военные и не смогли отобрать ОСы -- особую серию приборов для космоса. Я прикинула и отправилась на первый участок: "Покажите пластины!" Под микроскопом обнаружилась ужасающая картина: пластины выглядели как месяц! Ямки травления только на "светлой" стороне! "Как вы их травите?!?" А вот так: в стакане, навалом. Но они же полированные, адгезия! Почему не во фторопластовых корзинках?!? Фторопласт дорог, участок по изготовлению корзинок упразднили, наладчик внес рацпредложение, Главный технолог подписал, головное предприятие "Ангстрем" утвердило... Я не устаю рассказывать про этот случай как наиболее показательный из тех безобразий, с которыми пришлось столкнуться. Злоба душит! Так что, не только надо проверить сертификаты и везде, где только можно, поставить военный контроль на титане, но, главное, проверить техкарты -- насколько они ушли от техкарт разработчика!
      1. +4
        4 февраля 2019
        Цитата: депрессант
        Злоба душит!

        не осталось ничего святого у любителей урвать у государства. И так везде!
        Последняя новость: у детишек в Ульяновском суворовском училище эхинококкоз. Так же его нашли у повара. Это как нужно плевать на обработку пищи, воды для детей, чтобы допустить такое? А ведь зачастую такое таблетками не лечится. Родители доверили детей училищу, т.е. государству, а получили что?
        1. +2
          4 февраля 2019
          Цитата: Silvestr
          Родители доверили детей училищу, т.е. государству, а получили что?

          Государство у нас в последнее время самоустранилось. Думаю не стоит подымать качество выпускаемых продуктов сегодня, и реализуемых через сетевиков? 3 дня назад хлеб купил, воняет не пойми чем, обратился в магазин, обещали написать письмо производителю, сегодня зашел, хлеб того же производителя, воняет, но меньше. Жаловаться в инстанции пустая трата времени по крайней мере у нас. Соседка отговорила, пробовала. А вы говорите Государство))))
          1. +3
            4 февраля 2019
            Цитата: Sirocco
            3 дня назад хлеб купил

            я уже замаялся выбирать хлеб- на 2-й день не съедобный. А пшеницы много!- по ящику кричат, но хлеб хреновый- по жизни.
            1. +1
              4 февраля 2019
              Цитата: Silvestr
              но хлеб хреновый- по жизни.

              Не только хлеб, увы, работаем на аптеку.
              1. +3
                4 февраля 2019
                Цитата: Sirocco
                Не только хлеб, увы, работаем на аптеку.

                если едим не то, то и здоровье будет не то. Смотрите что растет- магазины и аптеки
        2. +1
          4 февраля 2019
          государство отдало питание ВС то ли ооо военторг., то ли еще кто. Но повора сплош азиаты. По крайней мере в Ебурге19 городок да и еще много где. Они такими сумками тащат с работы! Это мафия.За забором их ждут разбитые жигули. Помнится одну проверили, отобрали, так на КПП 2 или 3 абрека влетело, на разборки.Одного задержали, другого сдали полиции. Тетку выгнали, но взяли блин такую же.И солдаты травились.
  5. +9
    4 февраля 2019
    Похоже, военпредам надо срочно охрану организовывать. Дюже крупные интересы задеты. Молодцы ребята.
    1. +2
      4 февраля 2019
      Цитата: Михаил м
      Похоже, военпредам надо срочно охрану организовывать.

      может расстрельные команды пора формировать для борзых?
    2. +1
      4 февраля 2019
      Жаль, что в продовольственной отрасли нет повсеместной военной приёмки. А то бы там такие сертификаты накопали.... Шалости с титаном показались бы детскими играми.
      1. +1
        4 февраля 2019
        Знакомая работает в крупной компании по поставки ингредиентов для мясной промышленности. Их технологи сделали сервелат с себестоимостью 70 рублей кг, из мяса 10% обвалки, даже она не поняла, что ест, пока не сказали, а что делать "производители колбас такое требуют".
        1. -1
          8 февраля 2019
          "производители колбас такое требуют"
          Да ладно требуют, знакомая ваша с удовольствием впарит таким производителям свои добавки, более того - расскажет, как это поможет сэкономить на ингридиентах.
    3. 0
      4 февраля 2019
      А военпреды разве не на подведомственных предприятиях зарплату получают ?
  6. -6
    4 февраля 2019
    Возможно, кронштейн из левого титана на президентском самолете поможет быстрейшему рассмотрению вопроса.
    Реально, для страны только польза была бы.

    То есть, не следует ли понимать, что от катастрофы именно с президентским самолетом была бы ТОЛЬКО ПОЛЬЗА? Автор, Вы уж прямо пишите, чьей Вы гибели желаете во благо Отечеству. Венедиктов+ Ходорковский просто нервно курят в стороне!!!
  7. +11
    4 февраля 2019
    То что бардак это и так понятно,на любом предприятие такое.Но вот пришел метал на завод,в обязательном порядке,перед литьем,он проходит входной контроль на предмет заявленных характеристик.Литейщикам надо понимать,что они будут плавить,и в процессе плавки иногда подгонять характеристики сплава.Далее,после плавки обязательно берутся образцы сплава,и проверяются в лаборатории.И если после плавки свойства металла не вписываются в заданные параметры,то партия просто уходит в брак.Ладно,ушел брак в мехобработку,но и там после изготовления,детали проходят проверку.И так на каждом этапе.И если деталь прошла от металла до самолета через множество проверок,то вероятность того что она не соответствует заявленным характеристикам,крайне мала.Плюс там на каждом этапе проверяют военпреды,а это другое ведомство,и прикрывать косяки "эффективных менеджеров" им не зачем.И выходит,что все эти терки ,просто разборки махинаций менеждеров.
    1. +5
      4 февраля 2019
      А Вы в теме! Конечно левые сертификаты подсудный подлог для участников, но заводская система качества должна обеспечивать качество деталей. Чистота происхождения металла не гарантия соответствия требованиям.
      1. +6
        4 февраля 2019
        Цитата: шамиль
        Чистота происхождения металла не гарантия соответствия требованиям.

        Помните, кино про войну было? Когда сидит куча народу на совещании, и выясняют причины брака стоек истребителей. Кто плавил-закалял? Давайте сюда этого мастера. Заходит шкет сопливый лет 12. Вызывали? Те на него только молча поглядели. Иди, мол, отсюда.
    2. +5
      4 февраля 2019
      Плюс ко всему 100% рентгенконтроль самих деталей отливок или поковок.Снимок просматривается и визируется замом главного Металлурга ,это после всех стадий контроля.Снимки хранятся несколько десятков лет(точно не скажу сколько).Я сам обслуживал участок титанового литья на ТАПОиЧ и знаю,что говорю!
    3. 0
      4 февраля 2019
      и я от том же9 см мой выше) --все делается не первый день. только проснулись ВП.
      дележ рынка простой
    4. +3
      4 февраля 2019
      Петрович, Ваш комментарий более профессионален, чем статья многоуважаемого автора.
    5. 0
      4 февраля 2019
      Цитата: cosmospetrovich
      И выходит,что все эти терки ,просто разборки махинаций менеждеров.


      Да там не терки, а коррупционная составляющая выходит. И именно по качеству вопросы.... Например: Заинтересованный круг лиц закупал металл у стороннего производителя по более низкой цене , разницу в цене клал себе в карман , как вам такой вариант ? Никто в здравом уме и без личной заинтересованности, не будет подделывать сертификаты. А как проходил левый металл проверку на предприятий (при заинтересованной стороне) думаю и так понятно.
    6. 0
      4 февраля 2019
      Цитата: cosmospetrovich
      То что бардак это и так понятно,на любом предприятие такое.

      Это как раз и самое ужасное, то что про бардак стали говорить как о чем то обыденном.
  8. +3
    4 февраля 2019
    вот она невидимая рука экономики нанопрофессора чубайса и остальной кампашки
  9. +1
    4 февраля 2019
    Кто виноват! ....а кто виноват, систему приплести можно, палача с топором или волчьим клеймом! а пока воз там, где его бросили когда то давно, движения позитивного не видно.
  10. +5
    4 февраля 2019
    Новости с каждым днем все веселее и веселее! Одно обидно - ни кто не сядет.
  11. +1
    4 февраля 2019
    Что только народ за деньги не делает...., хотя ничего необычного нет, просто нужны конкуренты , но конкуренция в современном мире уже нереальна, прогресс и технологии требуют концентрации и монополизации. С другой стороны нарушения технологии -- предлог для основательной чистки, возможно местный народ совсем берега потерял, в свое время даже Аль Капоне сел не за убийства и рэкет, а за неуплату налогов
  12. +7
    4 февраля 2019
    "...Кстати, сейчас мы активно взаимодействуем с Генеральной прокуратурой, которая проверяет Объединенную Авиастроительную Корпорацию. Сыр-бор начался на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Как оказалось, самолётчики покупали титановую продукцию для производства крылатых машин не только по прямым контрактам с ВСМПО, но и у посредников. А посредники подделывали сертификаты, выдавая эти документы за наши. В результате, девять фирм осуществляли поставку титана либо из старых госрезервов, либо китайского образца, либо ворованного, выдавая все это за титан ВСМПО. К большому сожалению, не только ВАСО, но и другие предприятия ОАК из Казани, Ульяновска, Москвы, Таганрога, Новосибирска, Иркутска, Нижнего Новгорода, Комсомольска-на-Амуре приобретали титан, сами того не подозревая, по поддельным сертификатам."

    Из интервью Начальника управления экономической безопасности ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" Углова О.Б. 17.01.19 г.


    Так что масштаб трындеца с некачественным титаном для наших ВКС и гражданской авиации не ограничивается только ВАСО.
    1. +3
      4 февраля 2019
      Российские железные дороги - ваш комфорт в путешествиях. И сертификаты лучше не проверять.
  13. +1
    4 февраля 2019
    Чёт как то стыдно стало за земляков recourse
    1. +1
      4 февраля 2019
      Не стоит. Не только ваших земляков поставили в такую позу. Вся страна так стоит.
  14. +5
    4 февраля 2019
    Не ну президнт то и правительство не виноваты lol
  15. +5
    4 февраля 2019
    Давно доказано, что соблюдение закона обеспечивается не строгостью наказания, а его неотвратимостью. Пока одним можно нарушать закон, а другим нельзя - это не игры в демократию - это анархия. Если Путин 20 лет не может навести порядок - пусть уступит место тем, кто сможет.

    Хорошо бы для таких документов, как сертификаты использовать технологию блокчейн, что бы возможность подделки была полностью исключена.
  16. +1
    4 февраля 2019
    Итак титан брали у сторонних организаций, а не у производителя. Не удивлюсь, что хороший титан "производитель" отправлял в США Боингу, а отечественным приходилось довольствоваться не кондицией.
    1. +1
      4 февраля 2019
      Именно так и получилось. Потому что отечественные производители из ОАК решили покупать титан не у производителя, а у посредников по липовым сертификатам. Западные компании очень щепетильно относятся к сертификации продукции и не позволяют себе брать "левак" у разного рода посредников.
  17. +8
    4 февраля 2019
    Перевожу на нормальный язык: обнаглели до крайности.

    это уже давно ясно для нормальных людей. Не обнаглели, а оборзели любители воровать.
    А что государство? А оно предлагает считать воровство не воровством из-за "непреодолимой силы"- типа воруйте, но аккуратно и главное делитесь!
    Еще Яровая когда-то сказала: "борьба с коррупцией может разрушить наше государство".
    Получается, что наше государство зиждется на воровстве, коррупции, кумовстве? И как оно может устоять?
  18. +1
    4 февраля 2019
    Возрожденная военная приемка отличилась.

    Т.е. работает, коль поймали бракоделов. Как по мне, еще бы ГОСТ обязательный вернуть
    1. 0
      4 февраля 2019
      Это не бракоделы - это "третья " смена !Качество -то же ,но мимо кассы ...
  19. +1
    4 февраля 2019
    Закон, обязывающий всё покупать по конкурсам и тендерам надо корректировать. Лет 15 назад я предлагал создать суррогат госкомцена и госстандарта. Чтобы наиболее массовая и стандартизованная продукция могла покупаться без конкурсов, при условии, что она соответствует стандарту и ценой не выше установленной. В рамках этой же процедуры можно разрешать покупать титан без конкурсов у единственного поставщика. А в конкурсах должна участвовать уникальная и импортная продукция...
  20. +2
    4 февраля 2019
    Думаю, что покупали титан нужной марки, но не у производителя. Или "левак" с завода или просто уворованный или из старых запасов, захомяченных каким либо производственником в период перестройки или просто "сэкономленный" на больших припусках предыдущих изделий. Сталкивался с такими фактами ...Естественно, покупали "задешевле"....Отсюда и левые сертификаты...При каждом крупном предприятии имеет ЦЗЛ (центральная заводская лаборатория) в обязанности которой входит проверка свойств материалов на соответствие заявленным. "Левый" титан, наверняка проходил проверку. Так что прочностные свойства деталей, думаю, такие , какими и должны быть....И логично, что любой покупатель "левака" себя подстрахует от неожиданностей и отдаст в лабораторию на проверку металл... ИМХО...Ну а военная приемка куда смотрела? ...Ну, это дело прокуратуры ....выяснить отношения с приемкой...И самое главное: если использовался материал с худшими свойствами- вот за это надо серьезно карать...Т.к. это вредительство...
  21. svp
    0
    4 февраля 2019
    Из советских времён о военной приёмке:
    - Товарищ полковник,почему Вы самолётами не летаете?
    - Потому что я знаю как их делают.
    1. 0
      4 февраля 2019
      Самолёты делают хорошо ! Семь шкур спустят контролирующие органы .а брак не выпустят !Зато на местах изголяются! Блоки автопилота сапогами в платформы забивают ,хотя для этого есть специальные ручки ... неумение ,незнание,не желание ,природный идиотизм ( Да ,увы, но встречается и не редко в авиации ! )обслуживающего персонала - а винят - изготовителей !
  22. +1
    4 февраля 2019
    Пока в стране есть частная собственность на средства производства - бардак останется везде без изменений.
    Политические призывы на экономику, выгоду частника и прибыль не действуют.
    1. 0
      4 февраля 2019
      Около 20 лет назад имел дело с региональной сетью АЗС. В сто время главным игроком в нашем регионе был ЛУКОйл. Так вот в этой сети АЗС меня приятно поразили ни современные здания, навесы, ТРК, а работа людей, начиная от заправщика, до начальников отделов в офисах. Тогда их работники показали нам, что значит порядок в документообороте. В то время я старался заправлять свой автомобиль именно у них, т.к. именно им я доверял и был уверен, что их топливо не изуродует мой автомобиль.
      Так что и у частника может быть порядок и прибыль.
  23. 0
    4 февраля 2019
    [quote=Aleksandr21]Цитата из статьи: "В чем суть? Суть в том, что в конструкциях самолётов, которые выпускались на воронежском предприятии, были обнаружены узлы и детали, сделанные из несертифицированного металла. В том числе и из авиационного титана."
    Сейчас Дерипаска потерял контроль над люминием. Интересно, куда в первую очередь пойдут сплавы лучшего качества, нам на МС-21, или Боингу?
  24. 0
    4 февраля 2019
    Кто уж кто, а Вова заслужил летать на таком самолете, развал всех систем государства его рук дело!
  25. -1
    4 февраля 2019
    Введение смертной казни и расстрел таких уродов! Хоть немного остановит этот беспредел!
  26. 0
    4 февраля 2019
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Наймем новых ...через пару лет и их придется расстреливать.

    на проходной завода вместо стенда - "Передовики производства" повесить их фотографии с склонённой головкой в петле и заголовком - "Повешен за воровство"... третий набор персонала задержится на заводе подольше.
    Кстати, приведение приговора в исполнение можно было бы осуществить на территории завода... для наглядности. .
  27. 0
    4 февраля 2019
    Что Дума телится? Скорее закон об обстоятельствах непреодолимой силы принимать надо. Элитавопасносте.
  28. 0
    4 февраля 2019
    Однозначно: докатились.

    Оно понятно, что не 1937-й год, но вот думаю, если у Путина действительно что-то с его самолетом произойдет, то и вопрос с статьей о конфискации будет решен моментально.

    Собственно, из европейских заседалищ нас почти отовсюду выставили, смысл в демократию играть? Смысла нет. Народ откровенно теряет берега и начинает беспредел.


    Прям в тему новости...

  29. +2
    4 февраля 2019
    Все просто. В условиях применения 223-ФЗ нормальный поставщик качественной продукции - ВСМПО - не может конкурировать с леваками. Вот и начинают ловчить. Этот закон ставит крест на качестве везде. А за низкую цену качества не будет никогда. Этот закон создавался торгашами, для торгашей. Промышленность работать по такому бреду может только никак.
    Поэтому читать комментарии не вижу даже смысла.
    1. 0
      8 февраля 2019
      А чего кивать на закон? Как будто, никто не в курсе, как обойти низкую цену. Влом напрягаться просто лишний раз, проще закупать говно.
      1. 0
        8 февраля 2019
        Сами покупали что-нибудь по ФЗ-223?
  30. 0
    4 февраля 2019
    Я когда в газе работал, тоже наблюдал похожую аферу .Манагеры как вы говорите подсуетились.Причем качество продукции как раз и пострадало.Так что левый титан придется проверять и не факт что он выдержит проверку.Левое это не всегда качественное.
  31. +1
    4 февраля 2019
    Обычная история. Эффективные менеджеры делают липовый тендер среди своих пяток-десяток подконтрольный фирм. Металл закупают на "свалке" (условно "на свалке", т.е. он не годен для данных техусловий. Для чего годен не важно...). А закупают по завышенной цене. Разница в цене -чистый доход. Кроме, как воровать, данные менеджеры ничего не умеют. За качество и продукцию у них голова не болит. И так на всех заводах, которые им даны на разграбление. Далее банкротство. И распродажа остатков назначенным конкурсным управляющим. Ни один завод на ноги ими не был поставлен. Задача - личное обогащение. Ни какого контроля со стороны государства. если и есть контроль, то только за долей в грабеже.
  32. +1
    4 февраля 2019
    Так и придется расстрелы возвращать....
    1. 0
      5 февраля 2019
      Угу,но сначала Сталина придется вернуть.
  33. +3
    4 февраля 2019
    Всё очень просто за 50.000 рублей я могу получить сертификат что сделанная из навоза деталь прошла сертификацию для авиастроительной промышленности. Займет это где-то сутки с момента заявки до получения бумаг на руки со всеми тестами от лабораторий прочим де**мом. Это в Москве вообще без проблем. Сейчас у ВАСО ситуация такая же как у "Красный котельщик" когда выяснилось что сертификация агрегатов сплошная "липа" никаких испытаний, ничего. И работу оборудования надо прекратить. Но "Красный котельщик" работал с Росатомом. итд. и тп. Тоже самое было у американцев с вторичными запчастями для боингов. Целые цеха работали над восстановлением, перебивкой номеров и клейм и упаковкой. И пока не грохнулся Боинг с людьми "никто не знал". Итальянцы так делают, закупают мебель в Китае. Везут к себе, перебивают все маркировки с китайских на итальянские. И продают идиотам в Россию, ЕС, США. Куда угодно. Накручивая 500-1000% прибыли. А доверчивые "суслики" в "бутиках элитной мебели" выкладываю по 20-30 тысяч евро за спальни, за кабинет, за стул с табуретками. И думают что они офигенно крутые ребята и у них все самое самое.)))) Наши тоже не отстают. Крышуют такой "бизнес" определенные люди из спецслужб, за долю. Поэтому хоть и нельзя - но можно. Часто "производители" тащат товар (например подшипники) из Китая. Переделывают документы и вуаля, "Сделано в России"! Почему так? Потому что начни они делать их сами на рынке они будут неконкурентноспособны. Поскольку у завода что делает их миллионами штук себестоимость ниже чем у начинающего предприятия. А тендеры у нас выигрываются ценой, чем ниже тем лучше. Чтобы изменить ситуацию надо давать фору российским предприятиям. Повышать пошлины на отдельные группы импорта. Тоже самое с продуктами. Закупили 50 тон дешевого масла из Бразилии. Привезли в Россию и переупаковали в обертку от известного российского бренда. И продали в торговые сети. Типографии насрать что у них кучу обертки для масла заказали. Ритейлерам по результатам более дешёвый закуп нужен чтобы маржу поднять. Хорошее дело сделали что теперь отслеживать можно кто что закупил у кого - "Меркурий" называется. По нему будет видно что например: Масло "Синий луг" покупала сеть магазинов "Десяточка". А по данным "Меркурия" будет видно что производитель "Синего луга" никогда им его не продавал. И дилеры его не продавали. И тогда будет понятно что ИП Семергезетузидзе продавший 20 тонн масла сети "Десяточка" мошенник и мужеложец и его надо посадить в колымском лесу в острог, навечно. К сожалению в промышленном производстве у нас такой системы нет. Поэтому могут быть и "восстановленные" детали, и "перебитые", и из навоза сделанные. И прочее, прочее.
    1. 0
      4 февраля 2019
      Меркурий, друг мой. Служит одной целе. Это очередной скрытый налог для пополнения финансового благополучия друзей зами знаете кого. Или вы хотите сказать что эти платоны и меркурии принесли пользу? Вздор. А знаете почему указанный вами маневр с перемаркировкой возможен в России и череват на западе? Потому что там за такое сядут все. А у нас максимум будут отстранены и переведены на другую должность. Потому что суд у нас басманный.
    2. 0
      5 февраля 2019
      Меня вот уже ничего не удивляет.Все мерзкое,что могло придумать человечество качественно внедрено в России. Вопрос к власть держащим:"У вас что-нибудь человеческое осталось?" Вы своим дерьмом всю страну замарали. Может проще вам об стенку?
  34. 0
    4 февраля 2019
    а что хотите, двух директоров ООО воентелеком закрыли. Один старые ЗИПы сам у себя покупал, другой китайские сетевые коммутаторы под видом российских поставлял в ВС.
    1. 0
      5 февраля 2019
      Во-первых, ещё не закрыли. Результатов дела пока нет. Во-вторых, не коммутаторы, а маршрутизаторы (разница, примерно как между КАМАЗом и Ладой). В-третьих, своих (честно сделанных, не "цельнотянутых") всё равно нет и в ближайшее время не будет.
      1. 0
        7 февраля 2019
        тамодина не закрыли?
        Экс-глава «Воентелекома» Николай Тамодин и его подчиненный Сергей Побежимов по решению суда приговорены к лишению свободы на 6 и 5 лет соответственно и к выплате штрафов свыше i1 млн каждый.
        Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/eksgendirektor_voentelekoma_prigovoren
        во второых оба устройства относятся к сетевому оборудованию. Они рассчитаны на функционирование компьютерных сетей. маршрутизатор это тот же роутер. зачем роутер в штабе объединения или дивизии?
        1. 0
          7 февраля 2019
          полковник вы за та -57 или ТАИ-43 ратуете?
          1. 0
            8 февраля 2019
            за ТА-88, если знаете о таком
            1. 0
              9 февраля 2019
              есть такая штука модернизация системы связи и управления и слово маршрутизатор в вооруженных силах, по крайней мере лет 10 не является матерным,
  35. -1
    4 февраля 2019
    Ребята "гешефт " делали - продали титан мимо кассы с АВИСМЫ ребятам с ВАСО ( тоже мимо кассы ) ,а ребята из прокуратуры захотели свою долю ....
  36. 0
    4 февраля 2019
    Это автор еще не знает сколько контрафактного литья в деталях вагонов катается
  37. 0
    4 февраля 2019
    Ууух! Где тут плюсы за статью ставят? Руки чешутся… ))
  38. 0
    4 февраля 2019
    ВАСО говорите входит в Ильюшин? А кто над ильюшиным поставлен? Не молодой ли и звездный сын Рогозина? Два варианта. Либо золотой детенок в доле, либо такой бардак развел что воруют все кому не лень. Что в первом что во втором случае наказание должно быть.
  39. Комментарий был удален.
  40. -1
    5 февраля 2019
    Цитата: Белый_Пушистый
    Так вот почему самолёты разваливаются при посадке, а космические ракеты падают в болота из-за трещин в баках и топливопроводах! Когда же уже эти лихие 90-ые перестанут давать о себе знать? Когда уже эти либералы повыздыхают? Снова катастрофический успех деградационных достижений.

    Никогда они(либералы) не поиздыхают, пока президент и правительство молятся на модель либерального капитализма, в котором нет кнута для производителей фальсификата! Это касается хоть авиапрома, хоть захудалой колбасной фабрики. А нет контроля за системой, т.е обратной корректирующей связи, то система по любому уходит вразнос, что мы и наблюдаем по "дырам", то в одном, то в другом месте и коррупция это следствие такой либеральной системы. Система д.б.либеральна(благосклонна) к добросовестным участникам рынка и безжалостно к рвачам и фальсификаторам. Пока наша элитка, стоящая у руля не поймет этих ,казалось бы, простых вещей, которые понимает бабушка с 4-мя классами образования, ничего в нашей стране толком не направится. А отдельные эпизоды успешной борьбы с пороками псевдолиберальной системы, только подчеркивают ее ущербность. hi
  41. 0
    5 февраля 2019
    А что покупать у производителя рынок мешает? Круговая коррупция. .
    1. 0
      7 февраля 2019
      Покупать у производителя мешает ФЗ-223. Он говорит, что должна быть конкуренцыя. А значит поставлять металл может хоть кто. Лишь бы цена была самая низкая. ВСЕ. Это главный критерий. А там хоть ВАСО , хоть хрен с горы. На страже такой борьбы с коррупцией стоит ФАС и прокуратура. Хотите с ними побеседовать?

      Никто и никогда не купит себе даже штаны по критерию самой низкой цены. Но наши законодатели считают, что именно так и должны жить промышленность с государственным капиталом.

      Так что я за коррупцию. Она дешевле обходится.
      1. 0
        7 февраля 2019
        Да,да еще пресловутый тендер в общем веселье.))) Импортозамещение упёрлость в замечательную законодательную базу созданную нашими спортсменами,певцами,бизнесменами и прочими шустрыми особями сидящими в думе.
  42. +1
    5 февраля 2019
    Цитата: депрессант
    Вот почему Военное ведомство США закупает болт к гайке или гайку к болту по $50? Потому что, начиная от добычи руды, все стадии производства военной техники сертифицированны!

    Вот и нам так же надо! Только у нас сертификаты окажутся левыми, а болт с гайкой - китайскими. Зато гешефт какой!
  43. 0
    5 февраля 2019
    Чем больше я изучаю историю России, тем больше начинаю уважать Иосифа Виссарионовича за его репрессии. Всё же он был прав, а современные события только подтверждают это.
    1. 0
      7 февраля 2019
      Нам не надо т. Сталина. Хватит т. Берия.
  44. -1
    5 февраля 2019
    Помню, в романе "Петр Первый"Алексашка гнилые жерди царю купил. За нормальные деньги.
    А вы говорите, - система.
  45. 0
    5 февраля 2019
    А чего автор удивляется? Страной бездарно управляет ОПГ, что от нее ждать? Неужели честности.
  46. 0
    5 февраля 2019
    Цитата: Олег Жепалов
    Цитата: Зяблицев
    про разруху в головах людей

    ложь!
    я служил на зоне. Зона для рецидивистов. У нас первоходок не было. Зона - это полностью антисоциальные люди за редким исключением. Уж разруха в их головах должна быть такой, что мама не горюй, верно?
    Так вот, на подъеме\построении\разводе на прием пищи\на промзону опоздавших не было. И план выполнялся. Без приписок. По настоящему. Чудо? Осужденные работают лучше вольных? Нет. Никакого чуда. Бьют просто. Только осужденных бьют по морде, а вольных надо по карману. а "эффективных менеджеров", которые на заводе не то что воровали, но "знали и не доложили" просто по всей строгости закона. Я не говорю о расстреле. Реальный срок без всяких УДО. С конфискацией. Все, как прописано в действующем законодательстве.



    Я, как бывший сотрудник, гарантирую качество продукции, выпускаемой нашей зоной. Да, там тоже воруют, но делают это не в ущерб качеству!


    угу... не в ущерб качеству )))
    как то один коммерсант заключил договор с зоной,на переработку креветок, должны были их чистить и морозить. так наперерабатывали на недостачу в 5 тонн ! что восполнили вложениями различных металлических предметов ))
  47. 0
    6 февраля 2019
    Цитата: Ольгович
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Что проще ...расстрелять весь завод...а кто самолеты выпускать будет?

    при чем тут завод?
    Завод работает из тех материалов, что ему поставили, не зная о его контрафактности.
    Есть вполне конкретные виновники[b][/b]-те, кто подделывал сертификаты и те, кто их принял на заводе.

    Я думаю все все знали, от верха до исполнителей. Завод это единый организм, точно не могу сказать но предположу, сборщик при работе с материалом может заметить разницу, могут возникнуть вопросы уже к складу и т.п., и любопытным могут объяснить.
  48. 0
    6 февраля 2019
    Необходимо изменить закон о закупках для нужд ВПК. Допускать к участию в поставках продукции только производителей материалов и оборудования отвечающих всем требованиям ГОСТ. Если в РФ есть только один производитель необходимой продукции, то необходимо приобретать только у него, не допускается участия в торгах
    на поставку продукции посредников.
    1. 0
      7 февраля 2019
      Нетолерантное предложение..
  49. 0
    7 февраля 2019
    Расстрел надо ворачивать.
  50. 0
    7 февраля 2019
    Цитата: Иван__Помидоров
    Повторяю, глупые смайлики не люблю.


    Я ни какие смайлики не люблю. Они в фидо (из знаков препинания) имели смысл.
    А сейчас эти папуасские картинки не нужны.
  51. +1
    8 февраля 2019
    Работаю на Челябинском металлургическом комбинате на производстве нержавеющих сталей и спецсплавов, так вот ВАСО у нас в последний раз напрямую заказывали в середине 2000х годов, где они сейчас берут металл вообще не понятно. При этом по некоторым позициям мы единственные в России, а по некоторым в мире. Сейчас напрямую берут только Воронежский филиал КБ Хруничева.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»