Военное обозрение

После катастрофы Mirage-2000 в Индии призвали разобраться с руководством HAL

21
В связи с катастрофой самолёта Mirage-2000 в индийском Бангалоре в Индии стали высказываться по поводу главного виновника трагедии. Напомним, что самолёт не смог подняться в воздух в минувшую пятницу, на большой скорости ударившись о ворота аэродрома за пределами взлётно-посадочной полосы. Лётчики осуществили попытку катапультирования, но в итоге погибли. Ранее были названы их имена – командир испытательной эскадрильи Сиддхарта Неги (31 год) и ещё один лётчик-испытатель Самир Аброл (33 года).


После катастрофы Mirage-2000 в Индии призвали разобраться с руководством HAL


Предварительной причиной названы «технические проблемы с самолётом». Сообщалось о проблемах со стойкой шасси. Причём эту версию сразу же опровергли в концерне HAL, на котором в Индии и собирался самолёт по европейской лицензии.

Однако в военной среде Индии настаивают на том, что к трагедии привела не ошибка лётчиков, а именно неисправность самого самолёта. На «Мираже» планировался полёт в рамках приёмки техники в войска.

В индийских СМИ приводится мнение нынешних и бывших высокопоставленных военных индийской армии, которые заявляют, что с точки зрения качества выпускаемой техники HAL себя дискредитировал. Из записи бывшего командующего ВМС Индии Аруна Пракаша:
Нашим военнослужащим приходится управлять машинами низкого качества, создаваемых на предприятиях Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Получается, что идёт игра с жизнями молодых лётчиков. Настало время обратить внимание на руководство этого промышленного гиганта.

Появилось и свидетельство военнослужащего ВВС Индии, находившегося в тот роковой момент на аэродроме:
Я был свидетелем катастрофы. Я в составе группы других ребят из нашей эскадрильи и завода HAL первыми добрались до места крушения. Мы вытащили пилота из горящих обломков. На гражданских из HAL это произвело сильное впечатление. К сожалению, лётчик не выжил. Другой лётчик тоже упал в горящие обломки самолёта. Когда мы добрались до него, он ещё дышал, но был без сознания. Я надеялся, что он выживет. Но внутренние травмы забрали его жизнь по дороге в больницу.


Индийские СМИ взяли интервью у лётчика-испытателя, входящего в личный состав испытательного центра HAL. Этот человек первым поднимал в воздух тот самый Mirage-2000, который в итоге разбился в пятницу. По словам испытателя из Hindustan Aeronautics Limited, никаких проблем лично им выявлено не было. Самолёт до отправки на испытания войска в воздух поднимался 6 раз.

Напомним, что на предприятиях концерна HAL осуществляется сборка и российских самолётов (в том числе, по лицензии «Сухого»).
Использованы фотографии:
ВВС Индии
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 4 февраля 2019 07:14 Новый
    0
    Настало время обратить внимание на руководство этого промышленного гиганта.

    Правильно всех расстрелять...остальных этапом в джунгли к тиграм отправить.
    Как видим и индусы страдают точно такими же проблемами с качеством продукции как и у нас .
    Значит проблема закономерна и поддается осмыслению учеными умами.
    1. Altona
      Altona 4 февраля 2019 09:04 Новый
      0
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Как видим и индусы страдают точно такими же проблемами с качеством продукции как и у нас .

      -------------------------------------
      Ответственность, вернее безответственность, национальности не имеет.
  2. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 4 февраля 2019 07:21 Новый
    +2
    Даже внутри страны не желают отличать бизнес от политики, и, что характерно, все больше стран мира страдают подобным синдромом.
  3. Серый брат
    Серый брат 4 февраля 2019 07:22 Новый
    +1
    Как говорил нам когда-то учитель по труду: "Всё что вы делаете руками, это очень плохо".
    1. вдовец
      вдовец 4 февраля 2019 08:02 Новый
      +1
      Цитата: Серый брат
      Как говорил нам когда-то учитель по труду: "Всё что вы делаете руками, это очень плохо"

      есть и другие мысли по этому поводу lol
    2. Altona
      Altona 4 февраля 2019 09:06 Новый
      +1
      Цитата: Серый брат
      Как говорил нам когда-то учитель по труду: "Всё что вы делаете руками, это очень плохо".

      --------------------------------------------
      Или как иногда говорят на заводе пришедшим из деревни рабочим:"Запомните, слесарь механосборочных работ и механизатор сельского хозяйства-это абсолютно разные профессии".
  4. rotmistr60
    rotmistr60 4 февраля 2019 07:25 Новый
    +1
    с точки зрения качества выпускаемой техники HAL себя дискредитировал
    С учетом коррупции, клановости и просто менталитета индийцев поставить точку в этом будет очень сложно.
    1. Altona
      Altona 4 февраля 2019 09:36 Новый
      0
      Цитата: rotmistr60
      С учетом коррупции, клановости и просто менталитета индийцев

      -------------------------
      А что там? Низших каст нет чтоли? Шудру-стрелочника какого-нибудь не найдут чтоли? Не кшатрия же судить будут. Все как везде, найдут крайнего и спишут на него.
      1. Sergej1972
        Sergej1972 4 февраля 2019 13:15 Новый
        0
        У них там тоже политкорректность. Представители низших каст и неприкасаемые имеют преференции. Аа так, официально у них касты и не существуют по законодательству.
    2. Kurare
      Kurare 4 февраля 2019 10:33 Новый
      +1
      Цитата: rotmistr60
      С учетом коррупции, клановости и просто менталитета индийцев поставить точку в этом будет очень сложно.

      Когда говорят или пишут, что скоро Индия сможет догнать и даже перегнать Китай, именно эти аргументы и приводятся. Всё верно, культура производства - ниже всяких плинтусов. Пилотов жаль. Земля им пухом.
      1. Altona
        Altona 4 февраля 2019 17:44 Новый
        +1
        Цитата: Kurare
        Когда говорят или пишут, что скоро Индия сможет догнать и даже перегнать Китай

        -----------------------------
        Это очень громкое заявление. Да и Китай гигантом является только по ВВП и еще ряду факторов. Китай станет истинным гигантом, если он по своему влиянию в мире станет в один ряд с СССР, но этого он не достигнет никогда. Китай в контрах со всеми остатками соцлагеря в Азии.
        1. Kurare
          Kurare 4 февраля 2019 18:00 Новый
          0
          Цитата: Altona
          Это очень громкое заявление.

          hi Заявление, сделанное не по наслышке. Сам когда-то работал с индусами, очень напрягает. Безалаберность, граничащая с халатностью повсюду.
          Просто Индию и Китай всегда сравнивали и будут сравнивать.
        2. Sergej1972
          Sergej1972 4 февраля 2019 18:05 Новый
          0
          Ну не со всем в контрах. скажем так, отношения носят противоречивый характер. Но сотрудничество идёт по межгосударственной и межпартийной линии и с СРВ, и с КНДР, и с Лаосом.Три эти страны, вместе взятые и по демографии, и по экономике многократно проигрывают Китаю. С другой стороны, вьетнамо-северокорейские отношения гораздо хуже по сравнению с вьетнамо-китайскими и китайско-северокорейскими.А отношения между КНР и СРВ носят противоречивый характер. Несмотря на территориальные претензии, контакты экономические, межпартийные и прочие достаточно активные. Во Вьетнаме относятся к КНР как к старшему брату, но который не всегда бывает прав.
  5. Эррр
    Эррр 4 февраля 2019 07:48 Новый
    +1
    Может это и хорошо, что FGFA не состоялся...
  6. вдовец
    вдовец 4 февраля 2019 07:58 Новый
    +2
    Напомним, что на предприятиях концерна HAL осуществляется сборка и российских самолётов (в том числе, по лицензии «Сухого»).

    что и настораживает
  7. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 4 февраля 2019 08:01 Новый
    +3
    ... с нашей колокольни нам судить трудно, пусть сами разбираются... лётчиков жалко, земля им ... хотя если сожгут и отправят по Гангу?... не знаю...
  8. venik
    venik 4 февраля 2019 08:43 Новый
    +1
    "Make in India"!!! Этим - ВСЁ сказано!!!! request
  9. Altona
    Altona 4 февраля 2019 09:03 Новый
    +1
    Жуткая трагедия конечно, если экипаж погиб буквально на земле, не сумев подняться в воздух или предпринять меры к собственному спасению. А погибли как я понял летчики с большим опытом, а не какие-то юнцы-курсанты. И вот тут конечно возникают вопросы, с чем это было связано, с каким отказом техники? Что не сработало? Что-то с механизацией крыльев? Или с шасси? Может с двигателем что-то не так? Видимо будет комиссия, расскажет что и как.
    1. NN52
      NN52 4 февраля 2019 09:46 Новый
      +4
      Погибли два замкомэска...пишут, что опытные лётчики..
      У нас тоже с заводов забирают матчасть опытные ребята, а не моложёжь..

      Соболезнования семьям ребят...
  10. yustas
    yustas 4 февраля 2019 17:28 Новый
    0
    Миг и су, уже "плохие" в Индии, сейчас станут плохими миражи, а потом и до всяких ффф модификаций дойдет и только потом, скорее всего индусы задумаются...
  11. котик-русич
    котик-русич 4 февраля 2019 20:41 Новый
    0
    Таджмахал - стоит. good Древние храмы - стоят. good Когда раджа приказывает - делают на совесть. good Государство для многих абстрактная вещь - совесть спокойно спит negative