После катастрофы Mirage-2000 в Индии призвали разобраться с руководством HAL
Предварительной причиной названы «технические проблемы с самолётом». Сообщалось о проблемах со стойкой шасси. Причём эту версию сразу же опровергли в концерне HAL, на котором в Индии и собирался самолёт по европейской лицензии.
Однако в военной среде Индии настаивают на том, что к трагедии привела не ошибка лётчиков, а именно неисправность самого самолёта. На «Мираже» планировался полёт в рамках приёмки техники в войска.
В индийских СМИ приводится мнение нынешних и бывших высокопоставленных военных индийской армии, которые заявляют, что с точки зрения качества выпускаемой техники HAL себя дискредитировал. Из записи бывшего командующего ВМС Индии Аруна Пракаша:
Появилось и свидетельство военнослужащего ВВС Индии, находившегося в тот роковой момент на аэродроме:
Индийские СМИ взяли интервью у лётчика-испытателя, входящего в личный состав испытательного центра HAL. Этот человек первым поднимал в воздух тот самый Mirage-2000, который в итоге разбился в пятницу. По словам испытателя из Hindustan Aeronautics Limited, никаких проблем лично им выявлено не было. Самолёт до отправки на испытания войска в воздух поднимался 6 раз.
Напомним, что на предприятиях концерна HAL осуществляется сборка и российских самолётов (в том числе, по лицензии «Сухого»).
- ВВС Индии
Информация