Подробности о графитовых бомбах, которыми в Киеве угрожают России

85
В России высмеяли заявление кандидата в президенты Украины Инны Богословской о том, что с РФ нужно разговаривать с позиции возможности применения против российской энергосистемы «графитовых бомб». Абсурдность заявления кандидата понятна, но всё же стоит отдельно рассмотреть вопрос о том, какое именно оружие эта дама имела в виду, и смогла бы Украина нанести удар, если бы вдруг графитовые бомбы оказались в её распоряжении.





Графитовыми бомбами обычно называют особый класс боеприпасов нелетального характера, которые содержат тонкие графитовые нити.
При разрыве такого боеприпаса, графит рассеивается, попадая на линии электропередач, на коммуникации электроподстанций. В свою очередь это приводит к короткому замыканию и выходу из строя электроэнергетической инфраструктуры.

В своё время такие боеприпасы США применяли против Ирака и Югославии. Так, в войне против иракской армии в начале 90-х сброс бомбы с графитовым наполнением авиацией США привёл к массовым отключениям электроэнергии в стране. Было парализовано около 85 процентов энергосетей Ирака. В итоге «нелетальная» бомба привела к внезапному отключению электроэнергии на объектах оказания медицинской помощи, что привело к смерти людей буквально на операционных столах.

В Югославии фактически было устроено испытание графитовых бомб над объектами энергетической инфраструктуры страны, подвергшейся открытой натовской агрессии.



Применение на Балканах – май 1999 года. Тогда была сброшена графитовая бомба BLU-114/B. Отключение коснулось примерно 70 процентов от состава югославской энергосистемы. А когда власти предприняли меры по восстановлению работы систем электроснабжения, США снова применили графитовые бомбы.

Подробности о графитовых бомбах, которыми в Киеве угрожают РоссииИспользовались авиабомбы такого типа и против узла связи «Аль-Каиды» (*запрещена в РФ) в пригородах Багдада в 2007 году. На самом деле, "бомба" BLU-114/B является фактически составной частью кассетной бомбы CBU-94. В таком авиационном боеприпасе может содержаться свыше 200 контейнеров с графитовыми нитями. Сама BLU-114/B имеет относительно небольшие размеры: 200 на 70 мм. Она опускается на небольшом парашюте, и в ходе спуска срабатывает заряд, разбрасывающий проводящие нити над ЛЭП. Лёгкость нитей обеспечивает их длительное зависание в воздухе.

Ситуацию с заявлением кандидата в президенты Украины комментирует для "Военного обозрения" член экспертного совета Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова, Александр Перенджиев:

Я уверен, что кандидат в Президенты Украины Инна Богословская понятия не имеет, что такое графитовые бомбы, как и для чего они применяются. И эти заявления делаются исключительно в политических целях, учитывая приближающиеся выборы. При этом она прекрасно осведомлена, что Украина сегодня – это то место, куда США и другие страны продают списанное вооружение. На это уходят миллиарды бюджетных денег, иными словами, за всё платит украинский народ. Использовать графитовые бомбы небезопасно даже при транспортировке. Возможно, поэтому США прекратили их производство и раздумывают о продаже Украине остатков со своих складов. И я не удивлюсь, что в случае их доставки, бомбы с графитовым наполнением взорвутся на очередном украинском складе, как это было с различными боеприпасами уже не раз.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    4 февраля 2019 12:03
    в случае их доставки, бомбы с графитовым наполнением взорвутся на очередном украинском складе, как это было с различными боеприпасами уже не раз

    Так скорее всего и будет.......
    1. +7
      4 февраля 2019 12:07
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Так скорее всего и будет.......

      Звучит как угроза или предупреждение)))
      1. +3
        4 февраля 2019 12:48
        Вумная как вутка. wassat Я бы ее в шоу хотел бы посмотреть.
      2. +3
        4 февраля 2019 13:26
        Цитата: ИНТЕР
        Цитата: Игорь Борисов_2
        Так скорее всего и будет.......

        Звучит как угроза или предупреждение)))

        Да какое там. У них и так с 2003 года 12 складов взорвалось. Сами управляются.
    2. Комментарий был удален.
      1. +16
        4 февраля 2019 12:51
        Прошу прощения за эмоциональный комментарий, просто подгорает от этой твари.
      2. +2
        4 февраля 2019 13:37
        А по вашему мнению, кто сейчас лидирует в президентской гонке?
        1. +6
          4 февраля 2019 13:51
          Лидирует Тимошенко. Но, учитывая какой ресурс Порох бросил на выборы - миллиард гривен он официально только из бюджета под это увёл, то битва предстоит нешуточная. Уже вовсю идёт перепись голосов, запускают сторонние проекты - типа того же клоуна Бойко, за которого почему то топят на Первом канале!!! Аваков ещё не определился к кому он примкнет - а от него по сути зависит все.
      3. +3
        4 февраля 2019 17:24
        Странно, что эта умалишенная еще публично не заявляла, что она сама готова сбросится вместо бомбы на электропровода ахрессора ... laughing
      4. +2
        4 февраля 2019 18:35
        Цитата: Slinqshot
        Короче, эта с@ка обладает всеми достоинствами собаки, кроме одного - верности.

        Чётко подметили! Она верна ЛЮБОМУ ФЛАГУ лишь бы у действующей власти был! Есть такая "категория".
    3. +3
      4 февраля 2019 15:10
      ]Украинская энергетика загнется и без бомб
  2. +19
    4 февраля 2019 12:03
    Путин уже как то перед чемпионатом намекал о возможности потери Украиной государственности, но вшивый всё про баню....., а украинцы про бомбы.
    1. +8
      4 февраля 2019 12:26
      Цитата: prior
      Путин уже как то перед чемпионатом намекал о возможности потери Украиной государственности

      да не намекал, прямо сказал
    2. +2
      4 февраля 2019 18:57
      У всей политической шелухи Абсурдистана короткая память, ну что еще ждать после кастрюлеголовых встрясок-скачек-плясок? Подзабыли уже сказанное Путиным, а зря. А насчет бомб, даже если они в Абсурдистане появятся, даже если они на складах не взорвутся, то как они до России долетят? Святым духом спиритическим, шумерским? Потому, что все остальное летательное, что осатлось на той странной территьории Абсурда до России просто не долетит и сбросить ничего не сможет - собьют ведь!
  3. +8
    4 февраля 2019 12:04
    кандидат в Президенты Украины Инна Богословская

    ... всяка букаха каже свою важность!... laughing
    1. +10
      4 февраля 2019 12:31
      Серёга , привет ! hi
      Цитата: a.s.zzz888
      всяка букаха каже свою важность!

      Всё как всегда в 404-й : пукнула в лужу "шоб було" и теперь наблюдает как круги расходятся .
      1. +1
        4 февраля 2019 12:33
        Паша, привет! hi ... вот по "лужам" эта тётка больше понимает... wink
        1. +7
          4 февраля 2019 12:35
          Цитата: a.s.zzz888
          вот по "лужам" эта тётка больше понимает

          Ну да , как хрюшке и положено ... drinks
      2. +3
        4 февраля 2019 12:59
        Цитата: bouncyhunter
        и теперь наблюдает как круги расходятся .

        Зеленского ей не переплюнуть
        1. +6
          4 февраля 2019 13:29
          Это зеленскому до неё как до куева крабом. Она предала с 91 года всех и вся, включая родной город.
          1. +1
            5 февраля 2019 15:00
            Цитата: Slinqshot
            Она предала с 91 года всех и вся, включая родной город.

            У них там все продается и покупается
  4. +9
    4 февраля 2019 12:04
    Любое оружие (даже графитовые бомбы) - это нападение на государство и это война. А так попиарится и бла-бла-бла - это можно конечно, что и было сделано. Но против ЛДНР могут применить и это довольно катастрофично если на подстанцию кинуть или высоковольтную развязку.
    1. +2
      4 февраля 2019 12:49
      Надеюсь в ЛДНР, Специалисты по РЗА очень хорошо продумали защиту.
    2. +2
      4 февраля 2019 12:51
      Не каждый самолет может долететь до ЛДНР. Может потерять бомбу и по дороге. wassat Тогда и на Украине будет свое светопреставление.
    3. +4
      4 февраля 2019 13:14
      если на подстанцию кинуть

      С чего "кинуть"??? Всем известно, что ПВО ЛДНР лучше чем простые зенитки.
  5. +8
    4 февраля 2019 12:04
    Естественно, такие заявления из уст украинских политиков - это предвыборный угар.. Они сами прекрасно понимают, что может случится, если реализовать подобный проект они решаться на деле..
    1. +8
      4 февраля 2019 12:20
      Цитата: Svarog
      что может случится, если реализовать подобный проект они решаться на деле..

      Для этого носителям этих бомб нужно, как минимум, перелететь границу РФ. А кто им это позволит сделать?
      1. +3
        4 февраля 2019 13:22
        да и еще бы неплохо иметь на чем пересечь
        1. +4
          4 февраля 2019 13:52
          Цитата: роман66
          да и еще бы неплохо иметь на чем пересечь

          Ага, когда у шумеров полтора носителя осталось. И вообще, я так думаю, что шумеры не самураи, и камикадзе среди своих, даже очень-очень свидомых пилотов они вряд ли найдут. hi
          1. +3
            4 февраля 2019 14:28
            ну как же? hi один нашелся. минус один американин soldier
            1. +3
              4 февраля 2019 14:30
              Цитата: роман66
              ну как же? hi один нашелся. минус один американин soldier

              Ну, это, скорее, был "агент ФСБ, кремлебот, москаль, ..."
              1. +2
                4 февраля 2019 14:36
                хорошо замаскировался!!
    2. +4
      4 февраля 2019 12:53
      Цитата: Svarog
      Естественно, такие заявления из уст украинских политиков - это предвыборный угар.. Они сами прекрасно понимают, что может случитЬся, если реализовать подобный проект они решаться на деле..

      Вот же выдумщики... wassat Что только не придумаю, чтобы у кормушки удержаться... lol
  6. 0
    4 февраля 2019 12:16
    некоторые из здешних "хенералов комментариев" вчерась слюной брызгали, что эти бомбы не существуют... иксперды диванные
    1. +1
      4 февраля 2019 12:42
      Тут большее значение имеет есть ли BLU-114/B у Украины.
    2. Комментарий был удален.
  7. +7
    4 февраля 2019 12:18
    Помнится одна лахудра по имени Юля предлагала расстреливать нас из атомного оружия, а тут графит какой-то. Слабенько.
    1. +3
      4 февраля 2019 12:28
      Цитата: Серый брат
      а тут графит какой-то. Слабенько.

      если вместо мосха, в самый раз для кандидата в президента
    2. +5
      4 февраля 2019 12:32
      Серый брат hi они с такими темпами скоро договорятся до гипербалойда инженера Гарина... laughing
      1. +2
        4 февраля 2019 12:40
        Цитата: Black Sniper
        они с такими темпами скоро договорятся до гипербалойда инженера Гарина...

        Тогда для начала им придётся придумать как справится с этим:
        1. 0
          4 февраля 2019 13:52
          Цитата: Серый брат
          Тогда для начала им придётся придумать как справится с этим:

          А что это?( ну я для общего развития) Трамп в молодости?
          1. +3
            4 февраля 2019 14:56
            Цитата: faridg7
            А что это?

            Защита от лучевого оружия, производства группы USB. На фото бессменный лидер группы Дюша Метёлкин.
            1. +1
              4 февраля 2019 15:14
              А, оно поёт...Это так страшно, что украинские неадекваты должны какаться? Надо послушать.
              1. +2
                4 февраля 2019 15:33
                Цитата: faridg7
                Надо послушать.

                Cлушать не обязательно, главное знать что кепка и очки легко отразят обратно лучи украинского гиперболоида.
                1. +2
                  4 февраля 2019 15:43
                  Послушал. Тот случай когда мозга невидно, но заметна его нехватка. Родителям надо было плотнее изучать полезные свойства контрацептивов.
                  1. +2
                    4 февраля 2019 15:45
                    Цитата: faridg7
                    Тот случай когда мозга невидно

                    Это юмор из Камеди клаб.
                    1. +2
                      4 февраля 2019 15:51
                      И мне кто то сможет доказать что цензура в СМИ это плохо?
                      1. +1
                        4 февраля 2019 15:54
                        Это не СМИ, как бы. У нас в театрах всякие Серебряковы причиндалами трясут - о какой цензуре вы говорите?
  8. +2
    4 февраля 2019 12:24
    А шо, даже если каким-то чудом их гениальный план получится осуществить, и они успеют сбросить пару бомб где-то в Крыму и Ростове, то Россия сразу объявит капитуляцию?
    Повальная деградация украинцев на лицо, ибо даже в 15 веке "ораторы" боялись такую пургу гнать перед народом, могли и камнями закидать.
    1. +6
      4 февраля 2019 12:30
      Цитата: pipetro
      они успеют сбросить пару бомб где-то в Крыму и Ростове

      А наша ПВО будет смотреть на них разинув рот? До Крыма и Ростова им еще нужно долететь.
      1. +1
        4 февраля 2019 17:41
        Цитата: Piramidon
        наша ПВО будет смотреть на них разинув рот? До Крыма и Ростова им еще нужно долететь

        Шарики резиновые надуют пердючим газом или презервативы. Вообще скакуны очень большие затейники, готовые на всякие пакости....
    2. -1
      4 февраля 2019 15:42
      Цитата: pipetro
      Повальная деградация украинцев на лицо, ибо даже в 15 веке "ораторы" боялись такую пургу гнать перед народом, могли и камнями закидать.

      мы в порядке, те кто эти новости сочиняют--не в порядке! Налицо плохое знание украинского языка в попытке сочинить какую то "Жаренную утку! а не новость.
      Надеюсь что хоть малая часть населения прослушает что она именно сказала.
      У нее самая интересная часть в дебатах было не про графит(о котором она сказала что это новое оружие которое не запрещено, и все) а про департизацию Украины, про русский язык(хотя тут россияне скорее всего припишут ей русофобию) про многое другое.
      Но взяли одну фразу(Це нова зброя, не заборонена) и развили целый сериал по своим сми...
      А украинцев обвиняют почем зря..
  9. +5
    4 февраля 2019 12:25
    Какие коварные стали хохлушки. Тимошенко грозила России "атомом",
    а эта "графитом ". Ну как их допускать до президентства ? Уж лучше юмориста. lol
    1. +1
      4 февраля 2019 12:53
      Хоть посмеемся. wassat И нам и Украине станет жить лучше, жить веселее. wink
  10. +2
    4 февраля 2019 12:26
    Цитата: Svarog
    Естественно, такие заявления из уст украинских политиков - это предвыборный угар.. Они сами прекрасно понимают, что может случится, если реализовать подобный проект они решаться на деле..

    hi А что ей-то, погремухе-"графитчице" энтой, станется?! "В случае чего" пересидит в какойнить закордонной "шэвчэнкивський хатынци"-шалле в Швейцарии или там, в "хибарке", на Лазурном берегу, или в заокеанском "домишке"-эти зажравшиеся клептоотморозки "сами прекрасно понимают", что им лично ни за что отвечать не прийдётся и с ними ничего плохого не случится-разве с кем-то из них или их коллег что-то случилось, ведь даже Паша Лазаренко и Витя Янукович считай отделались лёгким испугом, хотя, конечно, и лишились части привилегий и "честнымтрудомнажитого" наворованного у трудового народа, но с них-то станется?!
  11. +6
    4 февраля 2019 12:27
    Читая пр такие заявления сразу вспоминается старый анекдот:
    Я знаю каратэ, дзю-до, самбо... и много других страшных слов
  12. +4
    4 февраля 2019 12:31
    с РФ нужно разговаривать с позиции возможности применения против российской энергосистемы «графитовых бомб».

    это уже не актуально
    1. +1
      4 февраля 2019 12:56
      А пулять эту бомбу он будет из рогатки - чтобы дешевле. wassat
      1. +2
        4 февраля 2019 13:03
        Цитата: bessmertniy
        А пулять эту бомбу он будет из рогатки - чтобы дешевле.

        у них уже есть чем. универсальное
    2. +1
      4 февраля 2019 13:04
      Я бы не пошёл ,к нему,лечить зубы laughing
      1. +2
        4 февраля 2019 13:07
        Цитата: Сибирский цирюльник
        Я бы не пошёл ,к нему,лечить зубы

        боитесь, что ядрёную пломбу вставит? laughing
        1. +2
          4 февраля 2019 13:10
          good laughing
          Ага) "Подвиг шахида" в планах не предусмотрен))
          1. +2
            4 февраля 2019 13:13
            Цитата: Сибирский цирюльник
            Ага) "Подвиг шахида" в планах не предусмотрен))

            ну пусть шумеры и удаляют у него зубы посредством мини ядрёного взрыва laughing
            1. +2
              4 февраля 2019 13:17
              Конверсия,однако! yes laughing
              1. +1
                4 февраля 2019 13:19
                Цитата: Сибирский цирюльник
                Конверсия,однако!

                может именно для этого они отходы с АЭС решили к себе свозить? laughing
    3. +2
      4 февраля 2019 15:15
      smile Я тоже читал про калифорниевую пулю, но уверен, что не смогу сделать, тем более быстро и дешево smile Хотя, до свою квантовую механику не додумался, мне и настоящая - тьма египетская... smile
      1. +3
        4 февраля 2019 15:20
        Цитата: dzvero
        Я тоже читал про калифорниевую пулю, но уверен, что не смогу сделать, тем более быстро и дешево

        а про такое слышали?
        1. +1
          4 февраля 2019 17:04
          Нет, к сожалению; так глубоко не зарывался smile Да и опасно весьма - торговцы електроенергии закатают в асфальт и скажут что так и было... С другой стороны, какие отважные люди встречаются вна Украине - енергетиков не боятся smile
        2. +1
          5 февраля 2019 07:27
          Цитата: вдовец
          а про такое слышали?
          Вот же ш гад! Мы "Ломоносова" ставим поближе к оси, чтобы Землю подраскрутить и работать поменьше, а этот негодяй...
        3. Цитата: вдовец
          Цитата: dzvero
          Я тоже читал про калифорниевую пулю, но уверен, что не смогу сделать, тем более быстро и дешево

          а про такое слышали?

          Ну просто уверен, что через полгода шумеры объявят, что у них вечный двигатель изобрели.
          Сверх того, будут их массово выпускать и в Шумерии они будут разлетаться как горячие пирожки laughing
  13. +5
    4 февраля 2019 12:32
    У этих боеприпасов один радикальный недостаток: при отсутствии у противника аналогичного вооружения, в ответ посыпется "чугуний" в больших количествах. winked
    P.S. А может она гафниевые бомбы имела ввиду? request
  14. 0
    4 февраля 2019 12:54
    Уже 26 лет,украинцы доказывают всему миру,что их нация либо - полные ,либо тупые сельские дурачки.
    В этом они- впереди планеты всей.
    Если депутат говорит глупость,то что можно требовать от простых ,,грамадян,,?
    1. -1
      4 февраля 2019 15:43
      Цитата: Андрей Николаевич
      Уже 26 лет,украинцы доказывают всему миру,что их нация либо - полные ,либо тупые сельские дурачки.

      отлично сформированный образ украинцев-СМИ.
      Чего они и добивались уже не первый год..
      Деньги делают свое дело.
  15. +1
    4 февраля 2019 12:59
    Если даже так, то ответочка не в графите прилетит))))
  16. 0
    4 февраля 2019 13:32
    Пошла по пути Тимошенко. Та тоже угрожала России, но только ядрёными бонбами. Не даром в народе говорят, что страшнее бабы зверя нет!
  17. 0
    4 февраля 2019 13:35
    Да.... Поражаете вы меня. Печатать у себя в новостях бред какой-то бабы.... Не комель фо
  18. 0
    4 февраля 2019 14:22
    в случае их появления, бомбы с графитовым наполнением взорвутся на очередном украинском складе, как это было с различными боеприпасами уже не раз.

    Если сами не взорвутся, то об этом, непременно, должна позаботиться Россия.
  19. +2
    4 февраля 2019 14:26
    Графитовые бомбы в эбонитовых головах это, я вам скажу, великая сила
  20. 0
    4 февраля 2019 15:00
    --- " ... Использовать графитовые бомбы небезопасно даже при транспортировке. " - Кто в курсе просветите пожалуйста - от чего они самопроизвольно могут взорваться ? На чём основано ВВ ?
    1. 0
      4 февраля 2019 15:38
      Хотелось бы уточнить, а для каких токов и напряжений эти графитовые нити.
      1. 0
        4 февраля 2019 18:59
        Защита примерно одинаковая на всех классах напряжения
      2. 0
        4 февраля 2019 19:09
        Для ЛЭП ( линий электро передач ). Пролетая, между фазами (проводами, а они не изолированы) , графитовая нить создаст дугу, с вытекающими отсюда последствиями. Хотя возникает вопрос, у нас существует защита от КЗ - масленые размыкатели, которые и должны погасить эту дугу, при размыкании, в масле ( трансформаторное на основе канифоли ). А напряжение на ЛЭП разное 110 - 1000 кВ.
  21. 0
    4 февраля 2019 15:36
    Я уверен, что кандидат в Президенты Украины Инна Богословская понятия не имеет, что такое графитовые бомбы, как и для чего они применяются. И эти заявления делаются исключительно в политических целях, учитывая приближающиеся выборы. При этом она прекрасно осведомлена, что Украина сегодня – это то место, куда США и другие страны продают списанное вооружение. На это уходят миллиарды бюджетных денег, иными словами, за всё платит украинский народ. Использовать графитовые бомбы небезопасно даже при транспортировке. Возможно, поэтому США прекратили их производство и раздумывают о продаже Украине остатков со своих складов. И я не удивлюсь, что в случае их доставки, бомбы с графитовым наполнением взорвутся на очередном украинском складе, как это было с различными боеприпасами уже не раз.

    а я уверен если бы в РФ внимательно прослушали что она там на дебатах сказала-то не несли чушь(да да, именно чушь, потому что никто, НИКТО не прослушал что она в действительности сказала в своем пятом пункте "выстраивания отношений с краиной агрессором"
    А так все "Песковы"--несут чушь на чушь, сочиненных авторами новостей и газет, в надежде что российский обыватель и чиновники не дуже в украинском(хотя там понятно и без знания)..
    в который раз поражаюсь как легко в российской среде бросить камень "из Украины"...чтобы все пришло в движение..
    Чем новостники Российских СМИ и пользуются...Сочинять новости из Украины это модно!
    Зато пошло то как! Высмеивания, претензии на состояние, ответки. Угрозы и прочее..
    Поистине если бы этого не было-это нужно было выдумать!(аналог -Если бы Украины не было-ее следовало бы выдумать)
  22. +2
    4 февраля 2019 17:40
    Инна Богуславская понятия не имеет,что такое графитовая бомба"1) она как раз то, что-то знает:"возможности применения против российских энергосистем""графитовый бомб" как видите она действительно, что- то знает. 2)она политик и говорит то,что от неё ждут избегайтели. Что у них них уряканье зашкаливает- другой разговор. Но обещать и сделать это 2 большие разницы.
    Если бы политики исполняли хоть половину обещанного то человечество жило в раю
    Вспомните как кто-то обещал голову на рельсы и, что положил? В народе бытовала шутка:"Боря всё не может найти рельсы, чтобы положить голову"
  23. 0
    5 февраля 2019 14:32
    Графитовые бомбы,ракеты,дроны,все это подсовывают хохлам америкосы.Все эти факельные шествия,антироссийские речевки,массовые подпрыгивания,это все спектакль,на который ведутся дурачки,за спинами которых америкосы будут пускать эти дроны и ракеты по ближайшим Белгороду,Ростову,Курску.На Россию ракеты и дроны летят,а мы (янки) ТИПА ТУТ НЕ ПРИЧЕМ ,это вы русские довели бандеровцев до такого безумия.Эти американские изделия собранные отвертками в Украине хорошо продуманная подстава,впрочем как и все остальное, ,,благо,, эти хохлы ведутся как овцы.Такая же провокация ,как и катастрофа с Boeing 777 в Донецкой области. Это будут делать из-за спины истеричных бандеровцев,так же как и стреляли в спины майдановцев.Полетят массово на территорию России,думаете не пролетят ? Вспомните самолет Матиаса Руста на Красной площади.Шапкозакидательство не раз подводило нас в истории. Разумеется украинцы не самоубийцы,но кто их спрашивать будет.Европа отмежевывается от Першингов, понимая пагубность такого мероприятия, а хохлы - куклы,а кукловоды хозяева земли украинской.В Европе пакости америкосов уже не проходят,в европе немного поумней.,не совсем еще,но кое что уже начинают понимать.Из-за того что украинцы наши братья по крови, а не по разуму ,у нас много неприятностей.
  24. 0
    5 февраля 2019 20:49
    В старину в противника метали стрелы и копья, потом — бомбы и снаряды, теперь — дерьмо. am
  25. 0
    6 февраля 2019 09:30
    Может я чтось не понимаю..Но по моему у нас энергосистема России с украиной едина и синхронизирована.Кому она хуже сделает?По моему она больна..А все болезни от воздержания..Кто нибудь пожалейте старушку