Европа воспрянула духом

40
Центральная Европа не хочет быть «лузером» и заинтересована в прагматическом сотрудничестве с Россией. Об этом в конце минувшей недели объявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.





Отдельного внимания дипломата удостоилась политика западноевропейских стран в отношении Москвы, которую он охарактеризовал как «лицемерную». В частности, критике главы венгерского МИД подверглись некоторые страны ЕС, а именно Германия и Франция, ведущие с российскими компаниями многомиллиардный бизнес на фоне усиливающейся антироссийской риторики, что, по мнению Сийярто, является проявлением двойных стандартов и требует перестроения всей экономической парадигмы Евросоюза, во главе угла которой должны стоять «взаимоуважение и нормы международного права».

Несмотря на то, что позиция официального Будапешта напоминает по своему содержанию луч света в темном русофобском царстве, а с заявлением об отказе выполнять требование США по усилению давления на Россию еще раньше выступил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, говорить о том, что подобная риторика – тренд, которому сегодня следует исключительно венгерское руководство, нельзя. Так, голоса в пользу отмены ограничительных мер и перезагрузки отношений с Россией все громче звучат, например, в Италии, а в Греции и Чехии по этому поводу наблюдается раскол среди местных политических элит.

Другое дело, что решения по вопросам санкционной и даже государственной политики стран ЕС все чаще принимаются не на заседаниях национальных парламентов или в ходе обсуждений в Совете Европы, а в Конгрессе США, после чего их в необходимом объеме доводят до непосредственных исполнителей – выбранных европейскими гражданами чиновников. Те же, в свою очередь, настолько запуганы перспективой вторичных санкций со стороны Вашингтона за сотрудничество с Москвой в той или иной сфере, что вынуждены без разбора соглашаться даже на заведомо невыгодные ограничительные меры.

При этом сами американцы не стесняются взаимодействовать с Россией в тех областях, где присутствует взаимный интерес, а данные экономической статистики за прошлый год показывают, что крупнейшие страны Западной Европы, включая США, существенно увеличили товарооборот с Москвой.

В итоге складывается невозможная для равного европейского общества (по крайней мере, так его называют еврочиновники) ситуация, при которой самые ожесточенные критики Кремля извлекают экономическую выгоду из взаимодействия с ним, но при этом подвергают обструкции ту же Венгрию за совместное с Москвой строительство АЭС и другие проекты.

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Возможно, эта знаменитая пословица еще долго будет главным принципом Вашингтона в отношении младших европейских партнеров. Однако исключать, что рано или поздно этот самый бык пожелает сбросить заносчивого ковбоя, безусловно нельзя. В конце концов, красная тряпка была выброшена давно.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 февраля 2019 05:59
    Проблема в том, что не только венгерские, но и прочие "дружественные" нам власти (и не только в ЕС, но и в ЕАЭС, кстати) сами двурушны, - хотят, как говориться, и рыбку съесть и посидеть с комфортом. Что уж про остальных говорить, когда даже в "Союзном Государстве" нет полного взаимопонимания. Людей, симпатизирующих России, много даже в США. Вот только не при делах они, - ничего не решают. А среди решающих решение только одно - поиметь Россию в экономическом плане всеми возможными способами. А самое лучшее - поделить её на подсобные участки, да и дело с концом. Чтобы России и впредь оставаться таковой, нужно перестать надеяться на "друзей" и начать жить самостоятельно. Если у нас ещё столько ресурсов, что весь мир слюнки пускает, то россиянам-то их должно хватить на подольше, чем всем остальным "друзьям-товарищам". Никакие "друзья" страну нам не построят и жизнь нашу не наладят. И хватит вкладывать средства в проекты, отдача от которых весьма сомнительна. Пора уже стать прагматиками.
    1. 0
      5 февраля 2019 09:19
      Наше правительство уже 18 лет не может сформулировать Русскую Национальную Идею. Они там что все пьяные? Куда мы идём? К чему стремимся? Чего хотим добиться? Набить карманы и отправить детей за бугор?
      Трамп сказал: Сделаем Америку снова Великой.
      Сталин: Построим Социализм.
      А что строим мы? Дачи на Рублевке?
      Я уверен, что комментаторы ВО за полчаса набросают столько идей, что из них можно сформировать программу развития страны и её населения на сто лет вперёд.
      1. +3
        5 февраля 2019 10:45
        Начинаю "набрасывать". Считаю, что в основе любой идеи лежит глагол БЫТЬ ("не быть" - это уже из области небытия). А чтобы просто БЫТЬ (как минимум) надо иметь волю, ум и силу. Поэтому незамедлительно необходимо каждому из нас становиться более волевыми, умными и сильными. И ни шагу назад. Только сумма всех усилий отдельных людей даст общий результат. А выработка очередной "национальной идеи" - это пустое. Был такой очень хороший математик Джон фон Нейман, объяснивший всем желающим как можно построить надёжную систему из ненадёжных элементов. Оказывается, - всё очень просто. Для того чтобы построить надёжную систему из ненадёжных элементов, у вас должно быть неограниченное количество этих самых элементов для их своевременной замены. По другому - никак. Но в реальности-то у нас с вами нет этого самого неограниченного количества чего бы то ни было (в нашем случае - людей). Этот путь для нас - тупик. Мы сможем повысить качество нашей системы только при помощи повышения качества отдельно взятого человека при помощи воспитания, образования, физической культуры, здравоохранения и наведения порядка в области судопроизводства (где у нас теперь бардак, каких мало где-либо ещё). Прошу прощения за краткость. lol
        1. 0
          5 февраля 2019 20:05
          Молодец ! Идеи замечательные,только с кем проталкивать эти идеи,с пенсионерами отдавшие все на строительства прежних идей и получающие прожиточный минимум.Еще не на пенсии ? Выйдешь на пенсию,побегаешь со своими идеями.....С кем ? с теми кто по 30 лет стоит в очереди на жилье? У нас на ТВ металлурги,шахтеры,строители,............,простой люд ,канул в бездну..Одни трепачи,певцы,танцоры ,клоуны,с ними строить идеи? С теми кто забаррикадировался и напрочь закрылся охраной от народа в кабинетах ? Охраной отгородились от народа,народ стали бояться,брезговать.С ними ? Народ раньше с энтузиазмом за пятилетку делал то,что другие государства богаче нас ,делали в двое -трое дольше, Раньше народ строил государство для себя,для своего блага,а сейчас для кого ? Он на последней конференции на вопрос : ,,почему менеджеры получают на много больше рабочих,, - ответил - ,,а это мой электорат.Трамп выиграл выборы потому что поддерживал свой электорат,,.Этим все сказано.Шли бы лесом,со своими национальными идеями.Сейчас все ради денег,дай денег и мы поддержим твои идеи.
          1. 0
            6 февраля 2019 04:22
            "А выработка очередной "национальной идеи" - это пустое".
            Мерзопакостно цитировать самого себя, но приходится. Вы, видимо, не очень внимательно прочли текст моего ответа Бородачу. Во вступительной части своего ответа я, вообще-то, говорил просто об отдельно взятом человеке. Ни с кем я не предлагал там никакого взаимодействия:
            "Поэтому незамедлительно необходимо каждому из нас становиться более волевыми, умными и сильными".
            В заключении же, да, был такой грех, - сорвался на "типа рекомендации" власть-придержащим:
            "Мы сможем повысить качество нашей системы только при помощи повышения качества отдельно взятого человека при помощи воспитания, образования, физической культуры, здравоохранения".
            Но это для тех, кто мыслит "государственно" (у нас таких хватает), да и то только потому, что государство действительно нужно строить не в индивидуальном порядке. Если же российским властям начихать на элементарный здравый смысл, - ничего хорошего нас и не ожидает. Здесь я согласен с Вами на все 100!
            Судебную систему упомянул просто потому, что это единственный реальный элемент обратной связи в системе государства, без которого оное долго не протянет.
            Вы, как я понял, так же как и я уже на заслуженном отдыхе. Но, к сожалению, при помощи желчи хорошо решаются "проблемы" с жирами в пищеварительном тракте. В нашем случае она, увы, абсолютно бесполезна.
      2. +2
        5 февраля 2019 12:54
        Какую вам еще Русскую Национальную Идею надо формулировать? Она одна и называется "Обеспечение подъема материального уровня жизни народа России" - это самая, что ни на есть национальная идея, которую власти наконец-то осознали и начали развивать страну именно в этом направлении. В результате, Россия должна войти в пятерку самых развитых стран мира, для этого должны быть реализованы национальные проекты и обеспечен необходимый уровень жизни народа.
        1. 0
          5 февраля 2019 14:23
          Ваша идея нравится. Плюсую.
  2. 0
    5 февраля 2019 06:09
    ... венгры далеко не вся гейропа, и не на первых местах она присутствует в этом евроблоке... потому и выхлоп от таких заявлений минимален на общем фоне неприязни к России...
    1. +1
      5 февраля 2019 07:46
      Цитата: a.s.zzz888

      ... венгры далеко не вся гейропа, и не на первых местах она присутствует в этом евроблоке...

      "С голубого ручейка, начинается река"
  3. +3
    5 февраля 2019 06:21
    Однако исключать, что рано или поздно этот самый бык пожелает сбросить заносчивого ковбоя, безусловно нельзя.
    ...С криком, Ваня, я ваша на веки....
    1. +2
      5 февраля 2019 06:49
      Цитата: parusnik
      ...С криком, Ваня, я ваша на веки....

      Вот когда только Ваня осмелится сказать : "Не жона ты мне боле,не жона" ? Ибо чреват такой "брак"...
      1. +3
        5 февраля 2019 06:59
        Тогда, кошка Маха и Жужа бела до городу Парижу доберутся и добудут волшебное кольцо...
        1. +2
          5 февраля 2019 07:03
          Цитата: parusnik
          Тогда, кошка Маха и Жужа бела до городу Парижу доберутся и добудут волшебное кольцо...

          Змею Скарапею забыли. yes
          1. +3
            5 февраля 2019 07:06
            Скарапея, кольцо подарила и к папе свалила..Маха сера, да Жужа бела, Ваню выручали...Потом они конечно,Ване, девушку хорошу нашли... smile
            1. +3
              5 февраля 2019 07:08
              Цитата: parusnik
              .Потом они конечно,Ване, девушку хорошу нашли...

              Мы не девушка,но тоже бы прильнули к России. Но не берут нас...
              1. +3
                5 февраля 2019 07:18
                Без обид..не знают что с "независимыми" Ю.Осетией и Абхазией делать...А тут вы еще..А вдруг "свои" в Киеве к власти придут..Не удобно как -то перед "своими" получится...Как в анекдоте, пришли немецкие каратели в село.Заявили кто выдаст партизан, получит корову .Нашелся один.Провел к партизанам.Партизан разгромили.Пошел за коровой.Корову не дали.Уехали каратели.А этот смотрит вслед и говорит и корову не дали и с ребятами как-то не удобно получилось....
                1. +3
                  5 февраля 2019 07:22
                  Цитата: parusnik
                  Без обид

                  Какие обиды... Нам осталось только разве что кулаки в бессилии сжимать...
                  Эх-х-х... Матушка Россея...
                  1. 0
                    5 февраля 2019 07:51
                    Россия, наша Россия
                    От Пруссии до Берингии...
                  2. 0
                    5 февраля 2019 07:52
                    Это уж точно...
          2. 0
            5 февраля 2019 07:48
            Цитата: Сепар ДНР
            Змею Скарапею забыли.

            меркель, аль мей? laughing
            1. +3
              5 февраля 2019 07:49
              Цитата: вдовец
              меркель, аль мей?

              Там сказка добрая была,и змея соответствующая. А вы прям гадюк каких-то подколодных упоминаете...
              1. 0
                5 февраля 2019 07:51
                Цитата: Сепар ДНР
                . А вы прям гадюк каких-то подколодных упоминаете...

                а там разве другие есть?
                1. +3
                  5 февраля 2019 07:52
                  Цитата: вдовец
                  а там разве другие есть?

                  Есть.

                  1. 0
                    5 февраля 2019 07:54
                    Цитата: Сепар ДНР
                    Есть.

                    точно!!!!
                    да только от неё ничего не зависит request
                    1. -1
                      5 февраля 2019 08:01
                      Цитата: вдовец
                      точно!!!!
                      да только от неё ничего не зависит

                      А вы попробуйте "мелочь" которую ваши чиновники тырят по карманам,перенаправить на поддержку таких как Сара.
                      Вот хотите,или не хотите,но придётся видимо так поступать,ибо проваливаете не только свою экономическую и внутреннюю политику,но и внешнюю.
                      Такого "раздрая", как сейчас,если честно,не видел с времён горбачёвщины-ельцовщины...

                      По краю ходите...
                      1. 0
                        5 февраля 2019 08:07
                        Цитата: Сепар ДНР
                        А вы попробуйте "мелочь" которую ваши чиновники тырят по карманам,

                        а ваши святые?
                        перенаправить на поддержку таких как Сара.

                        придти так и сказать "На Сара тебе денюжек"?
                        Вот хотите,или не хотите,но придётся видимо так поступать,ибо проваливаете не только свою экономическую и внутреннюю политику,

                        вы не ошиблись? от меня вроде ничего не зависит
                        Такого "раздрая", как сейчас,если честно,не видел с времён горбачёвщины-ельцовщины...

                        что то я "Малороссии" не вижу. почему одну республику не сделали? или каждый князёк от своей кормушки не оторвётся"
                        По краю ходите...

                        мы своей дорогой идём и не вам нас учить. свои вопросы решите об одной республике, а то "мы один народ", но живём отдельно
                      2. -1
                        5 февраля 2019 08:53
                        Цитата: вдовец
                        а ваши святые?

                        Нет,но у нас война,на которую списать можно ВСЁ и даже больше.
                        Цитата: вдовец
                        придти так и сказать "На Сара тебе денюжек"?

                        Не знаете как подкармливать агентов влияния ? Так поучитесь этому у америкосов.
                        Цитата: вдовец
                        вы не ошиблись? от меня вроде ничего не зависит

                        Вы сам отвечаете на свой же вопрос :
                        Цитата: вдовец
                        что то я "Малороссии" не вижу. почему одну республику не сделали? или каждый князёк от своей кормушки не оторвётся"

                        От меня ,в данный момент зависит только то,чтоб укроп не прорвался в Донецк.
                        Остальным пускай занимается МГБ курируемое эФ эС Бэшниками...

                        Цитата: вдовец
                        мы своей дорогой идём и не вам нас учить. свои вопросы решите об одной республике, а то "мы один народ", но живём отдельно

                        А кто вас учит ? С сожалением только глядим, как вы сами над собой измываетесь.
                        Решить вопросы ? Легко yes Только признайте нас как республики,хотя-бы для начала...
                        Конечно понимаем,"издержки" там и всё такое,но всё-таки решитесь и признайте...
                      3. 0
                        5 февраля 2019 09:04
                        Цитата: Сепар ДНР
                        Нет,но у нас война,на которую списать можно ВСЁ и даже больше.

                        это что то меняет?
                        Не знаете как подкармливать агентов влияния ?

                        не знаю request не обучен
                        Так поучитесь этому у америкосов.

                        учителей я сам себе выбираю и не вам меня учить
                        От меня ,в данный момент зависит только то,чтоб укроп не прорвался в Донецк.

                        вот и занимайтесь своим делом
                        Остальным пускай занимается МГБ

                        а как подкармливать "агентов влияния" пусть занимаются те, кому это доверено
                        С сожалением только глядим, как вы сами над собой измываетесь.

                        отвернитесь
                        Конечно понимаем,"издержки" там и всё такое,но всё-таки решитесь и признайте...

                        ну признал. дальше, что?
                      4. 0
                        5 февраля 2019 09:20
                        Цитата: вдовец
                        ну признал. дальше, что?

                        Вы... Вы...Путин belay ?
                        Простите,не признал... Вы же здесь инкогнито...

                        Щас... Пойду жену обрадую,что нас (ДНР и ЛНР) Россия в лице Путина признала...
                      5. 0
                        5 февраля 2019 09:25
                        Цитата: Сепар ДНР
                        Вы... Вы...Путин

                        нет конечно, но... цитирую
                        ,но всё-таки решитесь и признайте...

                        выполнил просьбу, признал request
                        Пойду жену обрадую,

                        Привет жене love
                      6. -1
                        5 февраля 2019 09:30
                        Цитата: Сепар ДНР
                        Вы... Вы...Путин belay ?

                        Цитата: вдовец
                        нет конечно, но... цитирую

                        Думаю,такие полномочия не по вам... Зря "подмазываетесь" yes

                        Цитата: вдовец
                        Привет жене

                        Передал.
                        Послала "Путина" в одну сторону,меня в другую recourse ...
                  2. BAI
                    -1
                    5 февраля 2019 13:45
                    Есть.

                    Сейчас ей предъявят обвинение в изнасиловании грузчика из гостиницы и ее не будет.
        2. 0
          5 февраля 2019 07:47
          Цитата: parusnik
          и добудут волшебное кольцо...

          сами отдадут...
  4. 0
    5 февраля 2019 07:30
    Поскольку бизнес и так предпочитает работать втихую, процесс так и будет продолжатся. пока политиканы шишки себе будут набивать .... короче, кто хотел\хочет, тот просочится везде и всегда!
  5. 0
    5 февраля 2019 09:17
    Да, Европа выходит из-под гнета ФША
  6. 0
    5 февраля 2019 10:43
    выступление министра-это "глас вопиющего в пустыне"на фоне антироссийских воплей остальных геропейских политиков..кто будет слушать венгров?...для "коренных" и их заокеанских хозяев страны постсоветского пространства не более чем прослойка между ними и Россией-плюнуть и растереть,не жалко..
  7. 0
    5 февраля 2019 11:08
    Циничная и расчетливая Европа состоит из явных русофобов и русофобов под маской друга... )) Вся тысячелетняя история взаимоотношений Европы и России это разные формы конфликта - от экономической и культурной конкуренции до масштабной войны... Политика Европы всегда была дву-тре-четыре-пяти-ликой... Европа делает всегда исключительно то что ей выгодно а выгодно ей одной рукой грозить России а другой рукой имитировать дружбу...
    И пока русские элиты это не поймут - отношения России и Европы будут вечно напоминать блуждание слепых и глухих в трех соснах !!!
  8. 0
    5 февраля 2019 12:14
    По моему заголовок с ошибками ! Воспрянуть (это в будущем) ,а воспряла (прошедшее )
  9. 0
    5 февраля 2019 17:39
    все слова,слова,слова, к тому же их говорят аутсайдеры евросоюза
  10. 0
    6 февраля 2019 13:00
    Предлагаю помечтать на тему: "Если Германия (на время) откажется от "Северного потока", то..."