Танкистов Северного флота до конца года перевооружат на Т-80 БВМ

71
До конца 2019 года усиленный танковый батальон мотострелковой бригады Северного флота будет полностью перевооружен на модернизированные Т-80БВМ, сообщает Российская газета.





По данным газеты, ссылающейся на военное ведомство, в текущем году в бригаду поступит еще около 20 танков Т-80БВМ. Часть парка бронетехники уже заменена.

В настоящее время на вооружении соединения находятся как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ.

Сообщается, что экипаж соединения стал первым чемпионом «Танкового биатлона» на танке Т-72Б3. А в прошлом году четыре Т-80БВМ приняли участие в военном параде, посвященном Дню Победы, который прошел в городе-герое Мурманске.

Тогда один из механиков-водителей рассказал журналистам, что Т-80БВМ – очень теплая машина, даже в сильный мороз в ней не холодно: теплым воздухом обдувается боевое отделение и место механика.

Для арктического климата – это самая подходящая машина. А благодаря газотурбинному двигателю танк можно даже на 30-градусном морозе завести за пару минут,
сказал военнослужащий.

Т-80БВМ – модернизированная версия танка Т-80БВ. Машина оснащена 125-мм пушкой, многоканальным прицелом, доработанным газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с., стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя. От огня танк защищает комплекс модульной динамической защиты и противокумулятивный решетчатый экран.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 февраля 2019 17:06
    Тогда один из механиков-водителей рассказал журналистам, что Т-80БВМ – очень теплая машина, даже в сильный мороз в ней не холодно: теплым воздухом обдувается боевое отделение и место механика.
    Ну, что есть у Т-80, то есть...обогрев у неё очень качественный. Это не "утюги". Вот только жаль, что не Т-80УМ на вооружение поступают, ну хоть что то.
    1. +2
      4 февраля 2019 17:24
      Для арктического климата – это самая подходящая машина. А благодаря газотурбинному двигателю танк можно даже на 30-градусном морозе завести за пару минут

      В 90х,какой-то генерал(не особо умный,поэтому и не помню как звали) ,заявил(близко к тексту) :
      "Что вы мне тычете эту турбину ? ДИЗЕЛЬ,ВЕЩЬ...
      В случай чего,я танк с дизелем с "толкача" заведу. А с турбиной нет...
      Поэтому ваш Т-80,ОТСТОЙ...
      1. +5
        4 февраля 2019 17:29
        Единственный минус это ОГРОМНЫЙ расход топлива
        1. +18
          4 февраля 2019 17:53
          Тут я немножко поправлю:
          азотурбинная силовая установка (ГТСУ) стала одним из основных факторов, обеспечивающих боевое и эксплуатационно-техническое превосходство танков (Т-80, Т-80У) над лучшими отечественными и зарубежными танками. Помимо многолетней войсковой эксплуатации в России, ГДР, Польше это подтверждено сравнительными испытаниями в Швеции и Индии (1993–1994 гг.), выставках вооружения и военной техники в ОАЭ (1993–1995 гг.), и в Греции (1998 г.).

          В то же время неадекватная оценка опыта эксплуатации прежде всего акцентируется на одной из его характеристик – расходе топлива. Возможно, не всем известно, что в последних модификациях этой машины, осуществлен целый комплекс научно-технических решений, снизивших эксплуатационный расход топлива более чем в 1,3 раза. Расчёты показывают, что при доведении температуры газов на входе в турбину до 1316–1370°С (что возможно при применении керамических материалов) реально получить расход топлива до 86 г/квт.ч (117 г/л.с.ч.), а тепловой КПД – 53%. Это меняет представление об экономичности газовой турбины.

          https://topwar.ru/33172-chto-dlya-tanka-luchshe-gazovaya-turbina-ili-dizel.html
        2. +8
          4 февраля 2019 20:36
          Цитата: loki565
          Единственный минус это ОГРОМНЫЙ расход топлива

          На новых движках он уже меньше, соизмеримый с тем расходом на 1000 сильных дизелях
      2. +8
        4 февраля 2019 19:13
        Очень жаль что было принято решение о модернизации 72 так как Т-80 превосходит его во всём!
        1. +2
          4 февраля 2019 19:32
          вполне логичное решение. на 80 посадить север . на западе они ни к чему в больших количествах. в Кантемировской три полка если память не изменяет на 80. два на У и один на БВ.
          1. +5
            4 февраля 2019 19:39
            72 это как не крути от бедности
            1. +3
              4 февраля 2019 19:45
              вообще не согласен))) это отличная машина для строевых частей. полигоны учеба круглый год. на 90 С и Т 14 это надо делать?))) это как в автошколах на новых меринах учить)
              1. +5
                4 февраля 2019 19:51
                Для учёбы да. Т 14 тёмная лошадка что там на самом деле внутри мы не знаем и на сколько реально готов танк. А вот 80 и проверена и надёжна и один газотурбинный двигатель чего стоит.
                1. 0
                  4 февраля 2019 19:55
                  а какой от него смысл сейчас допустим на западном направлении? только лишние расходы на эксплуатацию и все.
                  1. +6
                    4 февраля 2019 20:01
                    Я всё же надеюсь что в будущем у газотурбинных танков задача на западном направлении будет той единственной которая всегда у них была - Ла-Манш. Потому что в обороне выиграть войну не возможно. Я не склонен наедятся на ЯО. Вспомните ВОВ у всех было хим. оружие -не кто не применил.
                    1. -1
                      4 февраля 2019 20:16
                      в нынешнее время от их скорости толку ноль. прорыв танковый на такую глубину это самоубийство. противотанковые средства со времен создания этих машин и этого термина стали такими что танк сам по себе это просто крайне уязвимая цель.
                      1. +4
                        4 февраля 2019 20:23
                        Для того чтобы это не было самоубийством конечно должно быть тотальное превосходство в воздухе. и много чего ещё. Я разумеется понимаю что мы сейчас всем этим не обладаем , но я и написал что надеюсь на будущее
                      2. +3
                        4 февраля 2019 21:27
                        даже не в этом дело. мы говорим о конкретном названии который танку дали))) находясь в ГСВГ им ставилась цель за 48 часов до Ла Манша. и это было реальной головной болью для противника. не из Союза они должны были туда лететь)
                      3. +5
                        4 февраля 2019 20:38
                        Цитата: Бультерьер
                        в нынешнее время от их скорости толку ноль

                        Скорость она и в Африке скорость...и главная не она , а "приемистость"
                      4. 0
                        4 февраля 2019 21:40
                        и? ГДТ в этом дизелю всегда проигрывало)
      3. +1
        4 февраля 2019 21:03
        А ведь в чем то генерал прав! Дизель завести после теплого бокса-раз плюнуть в любой мороз! Хоть воздухом,хоть АКБ. Дрынь-и завелся! И не надо ждать окончания цикла запуска,даже с наддувом топлива.как на Т-80. РЕЧЬ ИМЕННО О ТЕПЛОМ БОКСЕ! В 30 мороз АКБ т-80 ,если не полдзаряжать,-садится очень быстро,а в 50 -и вовсе замерзает! Другого способа его завести-НЕТ! Вспомогательный генератор не может работать всю зиму,тем более,в заполярье! Так что-загнать восьмидесятки на север,не обеспечив тепыми боксами-дурость,граничащая с предательством!
        1. 0
          4 февраля 2019 21:42
          в чем то да. но это смотря сколько он в этом боксе стоял.
        2. -1
          4 февраля 2019 22:44
          64й, заводили в поле, в минус десять, с полпинка. Котел подогрева плюс АФП.
        3. +1
          5 февраля 2019 03:27
          Цитата: 113262а
          Другого способа его завести-НЕТ!

          Уже есть. Батареи конденсаторов
          1. 0
            5 февраля 2019 12:48
            Цикл запуска идет около трех минут! Какие нафиг конденсаторы!)))
            1. 0
              5 февраля 2019 16:42
              Цитата: 113262а
              Цикл запуска идет около трех минут! Какие нафиг конденсаторы!)))

              Есть такое дело и для этого на танках остается две АКБ, которые можно поддерживать в состоянии боеготовности, с помощью малых токов. И честно, очень жаль, что ВСУ при модернизации не устанавливаются, они бы здорово помогли
              1. 0
                5 февраля 2019 22:59
                На Т-80-4 акб по 190 АЧ,слева от мехвода,сразу за приборным щитком! Всу на новых ставится,но оно не может вечно работать!
                1. 0
                  6 февраля 2019 12:37
                  Цитата: 113262а
                  На Т-80-4 акб по 190 АЧ

                  Да? В наше время ставились 12ст85
                  Цитата: 113262а
                  Всу на новых ставится,но оно не может вечно работать!

                  Нет нечего вечного, но ВСУ предназначено, что бы подменять основной движок при работе в обороне и на месте, в целях экономии топлива.
    2. +8
      4 февраля 2019 17:24
      "Вот только жаль, что не Т-80УМ на вооружение поступают"
      Или Армата wink
      А так да, отличная машина. При всём моём уважении к Т-72, восьмидесятки поинтересней будут, как впрочем и дороже.
    3. +1
      4 февраля 2019 17:24
      Цитата: svp67
      Вот только жаль, что не Т-80УМ на вооружение поступают, ну хоть что то.

      Неужели еще сердюковщина процветает?
    4. +5
      4 февраля 2019 17:29
      и на кой им машина 20 летней модификации?) БВМ очень приличная модификация получилась.
  2. -2
    4 февраля 2019 17:32
    Флот и танки...для неофитов может звучать странно)
    1. +2
      4 февраля 2019 18:27
      Цитата: Арестов.С.
      Флот и танки...для неофитов может звучать странно)


      Тонко. С меня +. Только вот -30... Там бывает -45 неделями стоит.
  3. -2
    4 февраля 2019 17:39
    т-80 танк прорыва. Зачем он на севере? Там необходимо удержание позиций.
    1. +5
      4 февраля 2019 17:56
      танк прорыва это термин который исчез давным давно. сейчас для этих машин совсем другая ниша. вообще все танковые подразделения которые находятся на северных широтах на 80 должны пересесть. по крайней мере такая задумка есть и не лишена состоятельности.
      1. +1
        4 февраля 2019 17:56
        Ну объясните мне, если не сложно, зачем.
        1. +14
          4 февраля 2019 17:59
          скажу одно и самое простое обьяснение- при минус 30 дизелю нужно около 40 минут для начала движения ГДТ 1 минута.
          1. 0
            4 февраля 2019 18:29
            Цитата: Бультерьер
            скажу одно и самое простое обьяснение- при минус 30 дизелю нужно около 40 минут для начала движения ГДТ 1 минута.

            На 72-ке тыкнул "Экстренный запуск" и поехал, какие проблемы? А вот если у 80-ки АКБ подсядет - чем запускать? В общем, подтяните матчасть. drinks
            1. +4
              4 февраля 2019 18:36
              нет нужды) можно вообще выстрелом запустить) зачем тогда батареи?))) и я не говорил про запуск ни слова. я сказал до начала движения.
              1. +2
                4 февраля 2019 21:42
                Цитата: Бультерьер
                нет нужды) можно вообще выстрелом запустить) зачем тогда батареи?))) и я не говорил про запуск ни слова. я сказал до начала движения.

                80-ка запускается ТОЛЬКО от батарей или "соплями". Соответственно, начало движения несколько откладывается, если на морозе АКБ подсядут.
                72-ка после запуска может ехать. Т.е., сразу. Для БГ ресурс - второй вопрос. Вы, похоже, не танкист. Чего тогда суётесь?
                1. +2
                  4 февраля 2019 21:50
                  ну что мне делать я и сам знаю) теперь о начале движения.вы собираетесь не прогретую машину завести и погнать?)))) вы сами простите какое училище заканчивали?))) или у вас в парке зимой в минус 30 танки круглосуточно прогретые стояли?))) не учили вас там что главная задача перед началом движения зимой это запуск и прогрев двигателя?)))) даже не так-самая ответственная операция при подготовке танка к движению))))
    2. +2
      4 февраля 2019 19:15
      Потому что 72ку ты не заведёш
      1. 0
        4 февраля 2019 19:28
        я знаю) просто кто в теме знает эту шутку)))
    3. +6
      4 февраля 2019 19:46
      Kapkan
      т-80 танк прорыва. Зачем он на севере? Там необходимо удержание позиций.


      Задачи морской пехоты:
      захватывать пункты высадки, создавать и удерживать плацдармы высадки, оборонять базу высадки;
      захватывать важные объекты и рубежи на побережье, удерживать их до подхода своих сил; захватывать порты, пункты базирования сил флота противника; уничтожать расположенные на побережье (островах) элементы системы управления и высокоточного оружия противника, объекты ПВО, ПРО, прибрежные аэродромы и др.


      Какие возможные объекты, к которым нужен прорыв, захват и оборона:
      1) морской порт и аэропорт Киркенес (50 км);
      2) новая мощная американская РЛС в Вардё (55 км от нашего берега по морю или 240км по суше из-за объезда фьорда);
      3) базы Эвенес и Эрланн (52 самолета F-35 + системы ПРО) далеко 500 км, но как цели будут обозначены;
      4) российская (!!!) база Олавсверн в 15 км от Тромсё. Да! В 2012 году эту территорию на севере Норвегии выкупил бизнесмен Гуннар Вильгельмсен и сдал в аренду (или продал!?) под базирование российских научно-исследовательских судов. В этом статусе она пребывает и сегодня.

      источники:
      http://navoine.info/norway-usa-avanpost.html
      https://tvzvezda.ru/news/krasnaya_zvezda/content/201505270214-ptiu.htm
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Олавсверн
      https://topwar.ru/74081-mozhet-kupim-pentagon.html
      1. +7
        4 февраля 2019 19:58
        На соседней ветке цитата из статьи в эту тему:
        ......норвежские военные эксперты заявляли, что военный конфликт между Россией и Норвегией маловероятен, но при его возникновении прогнозы малоутешительны. По их мнению, Россия может заблокировать территорию Норвегии просто из-за того, что она входит в НАТО, не нападая целенаправленно. В Осло заявили, что самостоятельно обеспечить свою оборону страна не сможет, а помощи от НАТО вряд ли дождется. Поэтому в Норвегии предпочитают с Россией "жить мирно", не тратя лишних денег на оборону.

        https://topwar.ru/153534-v-nato-obvinili-norvegiju-v-malyh-tratah-na-oboronu-ot-rossii.html
    4. +1
      4 февраля 2019 22:05
      Kapkan зря Вас заминусили,диванные стратеги,Мне сейчас тоже достанется.Вопрос- где на Кольском полуострове можно резвиться на танках(неважно Т-80 или Армата) Представляю перегон танка из Полярного в Гаджиево-мех.вод поседеет если доедет (особенно зимой).Сопки да озёра у нас.
      Не если это для галочки, в Спутник морпехам поставить,то пусть стоят.
  4. +7
    4 февраля 2019 18:08
    Недавно только с Т-80 перевели на Т-72,а теперь спустя буквально несколько лет обратно!!! Кто служил там, тот понимает про что я пишу.Всегда возникает вопрос зачем?В чем смысл дергать с одного на другое, а потом возвращать обратно?Строиться ..оставить?А как насчет подумать при принятии решения?Эй академики!
  5. 0
    4 февраля 2019 18:10
    А где арматы?
    1. +5
      4 февраля 2019 19:11
      На параде увидишь.
    2. -1
      4 февраля 2019 19:36
      Дорого и видимо они слишком сырые
  6. +2
    4 февраля 2019 19:12
    Америкосы эксплуатируют свой газотурбинный "Абрамс" в условиях пустыни вот уже лет 30. И не собираются переходить на дизель. А лыжник Паша Грачёв взял и сказал: "Работаем только на дизеле".
    1. +1
      4 февраля 2019 19:37
      Цитата: panzerfaust
      А лыжник Паша Грачёв

      Ну давайте не будем вспоминать это создание ,а то тошнит будет
    2. 0
      4 февраля 2019 19:50
      вообще то собираются и именно на дизель))) MB883 мощностью в 1630 л.с. еще в 13 году показали. и по той же причине что и у нас-жрет много.
    3. +3
      4 февраля 2019 20:01
      Наши по моему лет двадцать в 70х и 80х гоняли 64, 72 и 80 по всему союзу, сравнивали. нашли кучу плюсов и минусов, на два тома писанины. Лучшего не выбрали, но насколько помню пески для 80х точно не рекомендуются! Север для 80х самое то.
  7. +6
    4 февраля 2019 20:32
    "Единственный минус - большое количество потребляемого топлива" А что, Россия по-вашему Монголия что-ли или Германия, у нас топлива для войск нет? Паникеры, ...мать. Сколько надо, столько и будет солярки. "В тылу есть все, но не для всех". (юмор тыловых служб).
  8. 0
    4 февраля 2019 20:48
    А вот и снова сюрпризик натовцам...работаем потихоньку. Создаём. Не всё сразу, делаем основательно, на века!
    В последнее время куча хороших новостей, как будто плотину прорвало. Так держать сынки! Сомкните ряды!
  9. +2
    4 февраля 2019 20:52
    Цитата: Doliva63
    На 72-ке тыкнул "Экстренный запуск" и поехал, какие проблемы? А вот если у 80-ки АКБ подсядет - чем запускать? В общем, подтяните матчасть.

    Без АКБ ни один современный танк не запустить, тем более зимой. Дизель нужно обязательно подогревать. а Т-72 АКБ еще нужны для того чтобы откачать из БКП масло когда низкие температуры.
  10. +1
    4 февраля 2019 21:15
    Вот были в Запролярье танки Т-10-вот там им и самое место! Поставить на них полноценный стабилизатор с с той же СОСНОЙ,хорошую сухую печку в ноги экипажа-и воевать на нем до22 века! Широкая гусеница без грамма резины(которая уже при 40 градусах-как стекло,дизель с предпусковым подогревателем,в котором даже ручной привод есть, и минимум гидравлики,которая тоже на резине вся и тоже морозов не любит! Я служил на т-80,ник-это ВУС,Елань-ГСВГ,83-85,считаю его лучшим танком времен и народов,но отправлять его на север-дурь и вредительство! Так и будут стоять по тундре брошенные,как на Итурупе и Шикотане коробки,на которых тупо сели АКБ! А это-верная смерть экипажу!
    1. +3
      5 февраля 2019 02:13
      Владимир hi А чего им в тундре то торчать, они в месте дислокации сосредоточены. Там и зарядное под боком. Если как на островах - в капонирах по берегу стоят, то кто мешает раз в три дня на Шишиге с кунгом их объехать и от дизель-генератора на месте АКБ подзарядить? Всё от командира зависит, как служба поставлена.
      П.С. Тоже 83-85гг, ГСВГ, Только авиация. drinks
      1. +1
        5 февраля 2019 12:53
        Танк-не самолет! Где сказали,там и стал! Еще и в окоп загнали в чистом поле. На заранее подготовленные позиции или в запасной район. И вот тут и придет северный пушной зверек! ) В зиму 85 на дивизионных учениях,когда снега по яйца было-вся прелесть зимней эксплуатации вылезла!
        1. +2
          5 февраля 2019 13:13
          В 85-м зима была странная. На 23 февраля - дождь шёл, на 8 марта снегу по самое не балуйся навалило, а 11 апреля мы уже выкупаться перед дембелем успели.
          На долго вас в поле то отправляли?
          1. +1
            5 февраля 2019 23:06
            На полигоны-Айзенахский,Либерозе,Кенигсбрюк-и по месяцу сидели! Щит-84-три недели,но это летом,уже кукурузу жрали немецкую! Сырую! Вылезли из Эльбы с ОПВТ и заехали к фрицам на поле! Оттуда смотрели,каа на том берегу ту-95 из-за облаков отбомбились!
            1. +4
              6 февраля 2019 03:08
              Я видимо южнее был, под Дрезденом. В Цетхайн к танкистам на полигон стрелять ездили. А кукурузу немцы у нас на аэродроме посадили, правда только силос собрали. Мы её всю счекрыжили, варили с солью в караулке.
              1. +2
                8 февраля 2019 23:04
                Вот как раз в Цайтхайне я и служил,23 ТП,у нас полигон маленький был,вокруг деревни-тот же Цайтхайн-прямо перед воротами моего бокса,водонапорная башня,там у нас пост гарнизонного караула был! А штаб дивизии-в Ризе!
                1. +4
                  9 февраля 2019 02:37
                  Во как! Значит соседи? Я в Гроссенхайне. drinks
                  1. +1
                    9 февраля 2019 10:56
                    Это вертолетный аэродром?
                    1. +3
                      9 февраля 2019 11:15
                      Нет. Истребители-бомбардировщики Су-17 у нас стояли.
  11. +1
    5 февраля 2019 20:19
    усиленный танковый батальон мотострелковой бригады Северного флота будет полностью перевооружен на модернизированные Т-80БВМ

    получается полных семь лет на Т72 отработали,и "все возвращается на круги своя"-,"80-ка"занимает свое прежнее место- в 60 - й отдельный гвардейский
    Краснознамённый ордена Суворова III степени Фокшанско -Гданьский
    танковый батальон 200-й бригады СФ.
    Сообщается, что экипаж соединения стал первым чемпионом «Танкового биатлона» на танке Т-72Б3

    Благодарю,что помнят,первых победителей. Это танкисты 1-й роты: Командир танка -
    младший сержант
    Мороков Николай
    Викторович, наводчик -
    оператор - старший
    сержант Ревеняла Иван
    Андреевич, механик –
    водитель - рядовой
    Дмитрий Солдатов
  12. +2
    5 февраля 2019 20:32
    Цитата: VALERIK_097
    .Вопрос- где на Кольском полуострове можно резвиться на танках(неважно Т-80 или Армата

    "Резвиться".... В 44-м ,Т34 и ИСУ152 освобождали Петсамо (Печенга),на главной площади Печенги одна из тех машин установлена.
    А напротив норвеги,БТгр "Сев Варенгер" на леопардах А4 резвятся, а мы что,"рыжие";))
  13. +1
    5 февраля 2019 20:35
    Цитата: Бультерьер
    ну что мне делать я и сам знаю) теперь о начале движения.вы собираетесь не прогретую машину завести и погнать?)))) вы сами простите какое училище заканчивали?))) или у вас в парке зимой в минус 30 танки круглосуточно прогретые стояли?))) не учили вас там что главная задача перед началом движения зимой это запуск и прогрев двигателя?)))) даже не так-самая ответственная операция при подготовке танка к движению))))

    Все советские танки могли начать движение сразу после запуска двигателя при любой температуре, без прогрева. Главное - давление масла. Как подпрыгнуло, поехали. Это - секунды. Не спорьте с танкистом.
    1. +2
      5 февраля 2019 23:10
      Кроме т-64! Уж поверь,оч свежие впечатления!))) Из первых рук! Пока подогревателем не прогреешь-даже вспышек нет! Особенность немецкого двухтактника.
      1. +1
        7 февраля 2019 19:22
        Цитата: 113262а
        Кроме т-64! Уж поверь,оч свежие впечатления!))) Из первых рук! Пока подогревателем не прогреешь-даже вспышек нет! Особенность немецкого двухтактника.

        Ага, упустил 64-ку. 5-минутный подогрев при -5 и ниже, вроде. Давно из армии, склероз drinks
    2. +5
      6 февраля 2019 03:25
      Валентин, поехать конечно можно, но вот ресурс двигателя это ни как не сохраняет. Лучше прогреть, если время позволяет.
      1. +1
        7 февраля 2019 19:23
        Цитата: Леопольд
        Валентин, поехать конечно можно, но вот ресурс двигателя это ни как не сохраняет. Лучше прогреть, если время позволяет.

        Вот с этим я не спорю! drinks