Военное обозрение

Танкистов Северного флота до конца года перевооружат на Т-80 БВМ

71
До конца 2019 года усиленный танковый батальон мотострелковой бригады Северного флота будет полностью перевооружен на модернизированные Т-80БВМ, сообщает Российская газета.




По данным газеты, ссылающейся на военное ведомство, в текущем году в бригаду поступит еще около 20 танков Т-80БВМ. Часть парка бронетехники уже заменена.

В настоящее время на вооружении соединения находятся как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ.

Сообщается, что экипаж соединения стал первым чемпионом «Танкового биатлона» на танке Т-72Б3. А в прошлом году четыре Т-80БВМ приняли участие в военном параде, посвященном Дню Победы, который прошел в городе-герое Мурманске.

Тогда один из механиков-водителей рассказал журналистам, что Т-80БВМ – очень теплая машина, даже в сильный мороз в ней не холодно: теплым воздухом обдувается боевое отделение и место механика.

Для арктического климата – это самая подходящая машина. А благодаря газотурбинному двигателю танк можно даже на 30-градусном морозе завести за пару минут,
сказал военнослужащий.

Т-80БВМ – модернизированная версия танка Т-80БВ. Машина оснащена 125-мм пушкой, многоканальным прицелом, доработанным газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с., стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя. От огня танк защищает комплекс модульной динамической защиты и противокумулятивный решетчатый экран.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 4 февраля 2019 17:06 Новый
    +3
    Тогда один из механиков-водителей рассказал журналистам, что Т-80БВМ – очень теплая машина, даже в сильный мороз в ней не холодно: теплым воздухом обдувается боевое отделение и место механика.
    Ну, что есть у Т-80, то есть...обогрев у неё очень качественный. Это не "утюги". Вот только жаль, что не Т-80УМ на вооружение поступают, ну хоть что то.
    1. Сепар ДНР
      Сепар ДНР 4 февраля 2019 17:24 Новый
      +2
      Для арктического климата – это самая подходящая машина. А благодаря газотурбинному двигателю танк можно даже на 30-градусном морозе завести за пару минут

      В 90х,какой-то генерал(не особо умный,поэтому и не помню как звали) ,заявил(близко к тексту) :
      "Что вы мне тычете эту турбину ? ДИЗЕЛЬ,ВЕЩЬ...
      В случай чего,я танк с дизелем с "толкача" заведу. А с турбиной нет...
      Поэтому ваш Т-80,ОТСТОЙ...
      1. loki565
        loki565 4 февраля 2019 17:29 Новый
        +5
        Единственный минус это ОГРОМНЫЙ расход топлива
        1. Kuroneko
          Kuroneko 4 февраля 2019 17:53 Новый
          +18
          Тут я немножко поправлю:
          азотурбинная силовая установка (ГТСУ) стала одним из основных факторов, обеспечивающих боевое и эксплуатационно-техническое превосходство танков (Т-80, Т-80У) над лучшими отечественными и зарубежными танками. Помимо многолетней войсковой эксплуатации в России, ГДР, Польше это подтверждено сравнительными испытаниями в Швеции и Индии (1993–1994 гг.), выставках вооружения и военной техники в ОАЭ (1993–1995 гг.), и в Греции (1998 г.).

          В то же время неадекватная оценка опыта эксплуатации прежде всего акцентируется на одной из его характеристик – расходе топлива. Возможно, не всем известно, что в последних модификациях этой машины, осуществлен целый комплекс научно-технических решений, снизивших эксплуатационный расход топлива более чем в 1,3 раза. Расчёты показывают, что при доведении температуры газов на входе в турбину до 1316–1370°С (что возможно при применении керамических материалов) реально получить расход топлива до 86 г/квт.ч (117 г/л.с.ч.), а тепловой КПД – 53%. Это меняет представление об экономичности газовой турбины.

          https://topwar.ru/33172-chto-dlya-tanka-luchshe-gazovaya-turbina-ili-dizel.html
        2. svp67
          svp67 4 февраля 2019 20:36 Новый
          +8
          Цитата: loki565
          Единственный минус это ОГРОМНЫЙ расход топлива

          На новых движках он уже меньше, соизмеримый с тем расходом на 1000 сильных дизелях
      2. bondrostov
        bondrostov 4 февраля 2019 19:13 Новый
        +8
        Очень жаль что было принято решение о модернизации 72 так как Т-80 превосходит его во всём!
        1. Бультерьер
          Бультерьер 4 февраля 2019 19:32 Новый
          +2
          вполне логичное решение. на 80 посадить север . на западе они ни к чему в больших количествах. в Кантемировской три полка если память не изменяет на 80. два на У и один на БВ.
          1. bondrostov
            bondrostov 4 февраля 2019 19:39 Новый
            +5
            72 это как не крути от бедности
            1. Бультерьер
              Бультерьер 4 февраля 2019 19:45 Новый
              +3
              вообще не согласен))) это отличная машина для строевых частей. полигоны учеба круглый год. на 90 С и Т 14 это надо делать?))) это как в автошколах на новых меринах учить)
              1. bondrostov
                bondrostov 4 февраля 2019 19:51 Новый
                +5
                Для учёбы да. Т 14 тёмная лошадка что там на самом деле внутри мы не знаем и на сколько реально готов танк. А вот 80 и проверена и надёжна и один газотурбинный двигатель чего стоит.
                1. Бультерьер
                  Бультерьер 4 февраля 2019 19:55 Новый
                  0
                  а какой от него смысл сейчас допустим на западном направлении? только лишние расходы на эксплуатацию и все.
                  1. bondrostov
                    bondrostov 4 февраля 2019 20:01 Новый
                    +6
                    Я всё же надеюсь что в будущем у газотурбинных танков задача на западном направлении будет той единственной которая всегда у них была - Ла-Манш. Потому что в обороне выиграть войну не возможно. Я не склонен наедятся на ЯО. Вспомните ВОВ у всех было хим. оружие -не кто не применил.
                    1. Бультерьер
                      Бультерьер 4 февраля 2019 20:16 Новый
                      -1
                      в нынешнее время от их скорости толку ноль. прорыв танковый на такую глубину это самоубийство. противотанковые средства со времен создания этих машин и этого термина стали такими что танк сам по себе это просто крайне уязвимая цель.
                      1. bondrostov
                        bondrostov 4 февраля 2019 20:23 Новый
                        +4
                        Для того чтобы это не было самоубийством конечно должно быть тотальное превосходство в воздухе. и много чего ещё. Я разумеется понимаю что мы сейчас всем этим не обладаем , но я и написал что надеюсь на будущее
                      2. Бультерьер
                        Бультерьер 4 февраля 2019 21:27 Новый
                        +3
                        даже не в этом дело. мы говорим о конкретном названии который танку дали))) находясь в ГСВГ им ставилась цель за 48 часов до Ла Манша. и это было реальной головной болью для противника. не из Союза они должны были туда лететь)
                    2. svp67
                      svp67 4 февраля 2019 20:38 Новый
                      +5
                      Цитата: Бультерьер
                      в нынешнее время от их скорости толку ноль

                      Скорость она и в Африке скорость...и главная не она , а "приемистость"
                    3. Бультерьер
                      Бультерьер 4 февраля 2019 21:40 Новый
                      0
                      и? ГДТ в этом дизелю всегда проигрывало)
  2. 113262а
    113262а 4 февраля 2019 21:03 Новый
    +1
    А ведь в чем то генерал прав! Дизель завести после теплого бокса-раз плюнуть в любой мороз! Хоть воздухом,хоть АКБ. Дрынь-и завелся! И не надо ждать окончания цикла запуска,даже с наддувом топлива.как на Т-80. РЕЧЬ ИМЕННО О ТЕПЛОМ БОКСЕ! В 30 мороз АКБ т-80 ,если не полдзаряжать,-садится очень быстро,а в 50 -и вовсе замерзает! Другого способа его завести-НЕТ! Вспомогательный генератор не может работать всю зиму,тем более,в заполярье! Так что-загнать восьмидесятки на север,не обеспечив тепыми боксами-дурость,граничащая с предательством!
    1. Бультерьер
      Бультерьер 4 февраля 2019 21:42 Новый
      0
      в чем то да. но это смотря сколько он в этом боксе стоял.
    2. mehan
      mehan 4 февраля 2019 22:44 Новый
      -1
      64й, заводили в поле, в минус десять, с полпинка. Котел подогрева плюс АФП.
    3. svp67
      svp67 5 февраля 2019 03:27 Новый
      +1
      Цитата: 113262а
      Другого способа его завести-НЕТ!

      Уже есть. Батареи конденсаторов
      1. 113262а
        113262а 5 февраля 2019 12:48 Новый
        0
        Цикл запуска идет около трех минут! Какие нафиг конденсаторы!)))
        1. svp67
          svp67 5 февраля 2019 16:42 Новый
          0
          Цитата: 113262а
          Цикл запуска идет около трех минут! Какие нафиг конденсаторы!)))

          Есть такое дело и для этого на танках остается две АКБ, которые можно поддерживать в состоянии боеготовности, с помощью малых токов. И честно, очень жаль, что ВСУ при модернизации не устанавливаются, они бы здорово помогли
          1. 113262а
            113262а 5 февраля 2019 22:59 Новый
            0
            На Т-80-4 акб по 190 АЧ,слева от мехвода,сразу за приборным щитком! Всу на новых ставится,но оно не может вечно работать!
            1. svp67
              svp67 6 февраля 2019 12:37 Новый
              0
              Цитата: 113262а
              На Т-80-4 акб по 190 АЧ

              Да? В наше время ставились 12ст85
              Цитата: 113262а
              Всу на новых ставится,но оно не может вечно работать!

              Нет нечего вечного, но ВСУ предназначено, что бы подменять основной движок при работе в обороне и на месте, в целях экономии топлива.
  • Алексей Васильевич Я
    Алексей Васильевич Я 4 февраля 2019 17:24 Новый
    +8
    "Вот только жаль, что не Т-80УМ на вооружение поступают"
    Или Армата wink
    А так да, отличная машина. При всём моём уважении к Т-72, восьмидесятки поинтересней будут, как впрочем и дороже.
  • Angel_and_Demon
    Angel_and_Demon 4 февраля 2019 17:24 Новый
    +1
    Цитата: svp67
    Вот только жаль, что не Т-80УМ на вооружение поступают, ну хоть что то.

    Неужели еще сердюковщина процветает?
  • Бультерьер
    Бультерьер 4 февраля 2019 17:29 Новый
    +5
    и на кой им машина 20 летней модификации?) БВМ очень приличная модификация получилась.
  • Арестов.С.
    Арестов.С. 4 февраля 2019 17:32 Новый
    -2
    Флот и танки...для неофитов может звучать странно)
    1. sergo1914
      sergo1914 4 февраля 2019 18:27 Новый
      +2
      Цитата: Арестов.С.
      Флот и танки...для неофитов может звучать странно)


      Тонко. С меня +. Только вот -30... Там бывает -45 неделями стоит.
  • Kapkan
    Kapkan 4 февраля 2019 17:39 Новый
    -2
    т-80 танк прорыва. Зачем он на севере? Там необходимо удержание позиций.
    1. Бультерьер
      Бультерьер 4 февраля 2019 17:56 Новый
      +5
      танк прорыва это термин который исчез давным давно. сейчас для этих машин совсем другая ниша. вообще все танковые подразделения которые находятся на северных широтах на 80 должны пересесть. по крайней мере такая задумка есть и не лишена состоятельности.
      1. Kapkan
        Kapkan 4 февраля 2019 17:56 Новый
        +1
        Ну объясните мне, если не сложно, зачем.
        1. Бультерьер
          Бультерьер 4 февраля 2019 17:59 Новый
          +14
          скажу одно и самое простое обьяснение- при минус 30 дизелю нужно около 40 минут для начала движения ГДТ 1 минута.
          1. Doliva63
            Doliva63 4 февраля 2019 18:29 Новый
            0
            Цитата: Бультерьер
            скажу одно и самое простое обьяснение- при минус 30 дизелю нужно около 40 минут для начала движения ГДТ 1 минута.

            На 72-ке тыкнул "Экстренный запуск" и поехал, какие проблемы? А вот если у 80-ки АКБ подсядет - чем запускать? В общем, подтяните матчасть. drinks
            1. Бультерьер
              Бультерьер 4 февраля 2019 18:36 Новый
              +4
              нет нужды) можно вообще выстрелом запустить) зачем тогда батареи?))) и я не говорил про запуск ни слова. я сказал до начала движения.
              1. Doliva63
                Doliva63 4 февраля 2019 21:42 Новый
                +2
                Цитата: Бультерьер
                нет нужды) можно вообще выстрелом запустить) зачем тогда батареи?))) и я не говорил про запуск ни слова. я сказал до начала движения.

                80-ка запускается ТОЛЬКО от батарей или "соплями". Соответственно, начало движения несколько откладывается, если на морозе АКБ подсядут.
                72-ка после запуска может ехать. Т.е., сразу. Для БГ ресурс - второй вопрос. Вы, похоже, не танкист. Чего тогда суётесь?
                1. Бультерьер
                  Бультерьер 4 февраля 2019 21:50 Новый
                  +2
                  ну что мне делать я и сам знаю) теперь о начале движения.вы собираетесь не прогретую машину завести и погнать?)))) вы сами простите какое училище заканчивали?))) или у вас в парке зимой в минус 30 танки круглосуточно прогретые стояли?))) не учили вас там что главная задача перед началом движения зимой это запуск и прогрев двигателя?)))) даже не так-самая ответственная операция при подготовке танка к движению))))
    2. bondrostov
      bondrostov 4 февраля 2019 19:15 Новый
      +2
      Потому что 72ку ты не заведёш
      1. Бультерьер
        Бультерьер 4 февраля 2019 19:28 Новый
        0
        я знаю) просто кто в теме знает эту шутку)))
    3. iaroslav.mudryi
      iaroslav.mudryi 4 февраля 2019 19:46 Новый
      +6
      Kapkan
      т-80 танк прорыва. Зачем он на севере? Там необходимо удержание позиций.


      Задачи морской пехоты:
      захватывать пункты высадки, создавать и удерживать плацдармы высадки, оборонять базу высадки;
      захватывать важные объекты и рубежи на побережье, удерживать их до подхода своих сил; захватывать порты, пункты базирования сил флота противника; уничтожать расположенные на побережье (островах) элементы системы управления и высокоточного оружия противника, объекты ПВО, ПРО, прибрежные аэродромы и др.


      Какие возможные объекты, к которым нужен прорыв, захват и оборона:
      1) морской порт и аэропорт Киркенес (50 км);
      2) новая мощная американская РЛС в Вардё (55 км от нашего берега по морю или 240км по суше из-за объезда фьорда);
      3) базы Эвенес и Эрланн (52 самолета F-35 + системы ПРО) далеко 500 км, но как цели будут обозначены;
      4) российская (!!!) база Олавсверн в 15 км от Тромсё. Да! В 2012 году эту территорию на севере Норвегии выкупил бизнесмен Гуннар Вильгельмсен и сдал в аренду (или продал!?) под базирование российских научно-исследовательских судов. В этом статусе она пребывает и сегодня.

      источники:
      http://navoine.info/norway-usa-avanpost.html
      https://tvzvezda.ru/news/krasnaya_zvezda/content/201505270214-ptiu.htm
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Олавсверн
      https://topwar.ru/74081-mozhet-kupim-pentagon.html
      1. iaroslav.mudryi
        iaroslav.mudryi 4 февраля 2019 19:58 Новый
        +7
        На соседней ветке цитата из статьи в эту тему:
        ......норвежские военные эксперты заявляли, что военный конфликт между Россией и Норвегией маловероятен, но при его возникновении прогнозы малоутешительны. По их мнению, Россия может заблокировать территорию Норвегии просто из-за того, что она входит в НАТО, не нападая целенаправленно. В Осло заявили, что самостоятельно обеспечить свою оборону страна не сможет, а помощи от НАТО вряд ли дождется. Поэтому в Норвегии предпочитают с Россией "жить мирно", не тратя лишних денег на оборону.

        https://topwar.ru/153534-v-nato-obvinili-norvegiju-v-malyh-tratah-na-oboronu-ot-rossii.html
    4. VALERIK_097
      VALERIK_097 4 февраля 2019 22:05 Новый
      +1
      Kapkan зря Вас заминусили,диванные стратеги,Мне сейчас тоже достанется.Вопрос- где на Кольском полуострове можно резвиться на танках(неважно Т-80 или Армата) Представляю перегон танка из Полярного в Гаджиево-мех.вод поседеет если доедет (особенно зимой).Сопки да озёра у нас.
      Не если это для галочки, в Спутник морпехам поставить,то пусть стоят.
  • astronom1973n
    astronom1973n 4 февраля 2019 18:08 Новый
    +7
    Недавно только с Т-80 перевели на Т-72,а теперь спустя буквально несколько лет обратно!!! Кто служил там, тот понимает про что я пишу.Всегда возникает вопрос зачем?В чем смысл дергать с одного на другое, а потом возвращать обратно?Строиться ..оставить?А как насчет подумать при принятии решения?Эй академики!
  • My4there
    My4there 4 февраля 2019 18:10 Новый
    0
    А где арматы?
    1. mag nit
      mag nit 4 февраля 2019 19:11 Новый
      +5
      На параде увидишь.
    2. bondrostov
      bondrostov 4 февраля 2019 19:36 Новый
      -1
      Дорого и видимо они слишком сырые
  • panzerfaust
    panzerfaust 4 февраля 2019 19:12 Новый
    +2
    Америкосы эксплуатируют свой газотурбинный "Абрамс" в условиях пустыни вот уже лет 30. И не собираются переходить на дизель. А лыжник Паша Грачёв взял и сказал: "Работаем только на дизеле".
    1. bondrostov
      bondrostov 4 февраля 2019 19:37 Новый
      +1
      Цитата: panzerfaust
      А лыжник Паша Грачёв

      Ну давайте не будем вспоминать это создание ,а то тошнит будет
    2. Бультерьер
      Бультерьер 4 февраля 2019 19:50 Новый
      0
      вообще то собираются и именно на дизель))) MB883 мощностью в 1630 л.с. еще в 13 году показали. и по той же причине что и у нас-жрет много.
    3. Tuzik
      Tuzik 4 февраля 2019 20:01 Новый
      +3
      Наши по моему лет двадцать в 70х и 80х гоняли 64, 72 и 80 по всему союзу, сравнивали. нашли кучу плюсов и минусов, на два тома писанины. Лучшего не выбрали, но насколько помню пески для 80х точно не рекомендуются! Север для 80х самое то.
  • эгссп
    эгссп 4 февраля 2019 20:32 Новый
    +6
    "Единственный минус - большое количество потребляемого топлива" А что, Россия по-вашему Монголия что-ли или Германия, у нас топлива для войск нет? Паникеры, ...мать. Сколько надо, столько и будет солярки. "В тылу есть все, но не для всех". (юмор тыловых служб).
  • Опытный
    Опытный 4 февраля 2019 20:48 Новый
    0
    А вот и снова сюрпризик натовцам...работаем потихоньку. Создаём. Не всё сразу, делаем основательно, на века!
    В последнее время куча хороших новостей, как будто плотину прорвало. Так держать сынки! Сомкните ряды!
  • Lars971A
    Lars971A 4 февраля 2019 20:52 Новый
    +2
    Цитата: Doliva63
    На 72-ке тыкнул "Экстренный запуск" и поехал, какие проблемы? А вот если у 80-ки АКБ подсядет - чем запускать? В общем, подтяните матчасть.

    Без АКБ ни один современный танк не запустить, тем более зимой. Дизель нужно обязательно подогревать. а Т-72 АКБ еще нужны для того чтобы откачать из БКП масло когда низкие температуры.
  • 113262а
    113262а 4 февраля 2019 21:15 Новый
    +1
    Вот были в Запролярье танки Т-10-вот там им и самое место! Поставить на них полноценный стабилизатор с с той же СОСНОЙ,хорошую сухую печку в ноги экипажа-и воевать на нем до22 века! Широкая гусеница без грамма резины(которая уже при 40 градусах-как стекло,дизель с предпусковым подогревателем,в котором даже ручной привод есть, и минимум гидравлики,которая тоже на резине вся и тоже морозов не любит! Я служил на т-80,ник-это ВУС,Елань-ГСВГ,83-85,считаю его лучшим танком времен и народов,но отправлять его на север-дурь и вредительство! Так и будут стоять по тундре брошенные,как на Итурупе и Шикотане коробки,на которых тупо сели АКБ! А это-верная смерть экипажу!
    1. Леопольд
      Леопольд 5 февраля 2019 02:13 Новый
      +3
      Владимир hi А чего им в тундре то торчать, они в месте дислокации сосредоточены. Там и зарядное под боком. Если как на островах - в капонирах по берегу стоят, то кто мешает раз в три дня на Шишиге с кунгом их объехать и от дизель-генератора на месте АКБ подзарядить? Всё от командира зависит, как служба поставлена.
      П.С. Тоже 83-85гг, ГСВГ, Только авиация. drinks
      1. 113262а
        113262а 5 февраля 2019 12:53 Новый
        +1
        Танк-не самолет! Где сказали,там и стал! Еще и в окоп загнали в чистом поле. На заранее подготовленные позиции или в запасной район. И вот тут и придет северный пушной зверек! ) В зиму 85 на дивизионных учениях,когда снега по яйца было-вся прелесть зимней эксплуатации вылезла!
        1. Леопольд
          Леопольд 5 февраля 2019 13:13 Новый
          +2
          В 85-м зима была странная. На 23 февраля - дождь шёл, на 8 марта снегу по самое не балуйся навалило, а 11 апреля мы уже выкупаться перед дембелем успели.
          На долго вас в поле то отправляли?
          1. 113262а
            113262а 5 февраля 2019 23:06 Новый
            +1
            На полигоны-Айзенахский,Либерозе,Кенигсбрюк-и по месяцу сидели! Щит-84-три недели,но это летом,уже кукурузу жрали немецкую! Сырую! Вылезли из Эльбы с ОПВТ и заехали к фрицам на поле! Оттуда смотрели,каа на том берегу ту-95 из-за облаков отбомбились!
            1. Леопольд
              Леопольд 6 февраля 2019 03:08 Новый
              +4
              Я видимо южнее был, под Дрезденом. В Цетхайн к танкистам на полигон стрелять ездили. А кукурузу немцы у нас на аэродроме посадили, правда только силос собрали. Мы её всю счекрыжили, варили с солью в караулке.
              1. 113262а
                113262а 8 февраля 2019 23:04 Новый
                +2
                Вот как раз в Цайтхайне я и служил,23 ТП,у нас полигон маленький был,вокруг деревни-тот же Цайтхайн-прямо перед воротами моего бокса,водонапорная башня,там у нас пост гарнизонного караула был! А штаб дивизии-в Ризе!
                1. Леопольд
                  Леопольд 9 февраля 2019 02:37 Новый
                  +4
                  Во как! Значит соседи? Я в Гроссенхайне. drinks
                  1. 113262а
                    113262а 9 февраля 2019 10:56 Новый
                    +1
                    Это вертолетный аэродром?
                    1. Леопольд
                      Леопольд 9 февраля 2019 11:15 Новый
                      +3
                      Нет. Истребители-бомбардировщики Су-17 у нас стояли.
  • ясвет
    ясвет 5 февраля 2019 20:19 Новый
    +1
    усиленный танковый батальон мотострелковой бригады Северного флота будет полностью перевооружен на модернизированные Т-80БВМ

    получается полных семь лет на Т72 отработали,и "все возвращается на круги своя"-,"80-ка"занимает свое прежнее место- в 60 - й отдельный гвардейский
    Краснознамённый ордена Суворова III степени Фокшанско -Гданьский
    танковый батальон 200-й бригады СФ.
    Сообщается, что экипаж соединения стал первым чемпионом «Танкового биатлона» на танке Т-72Б3

    Благодарю,что помнят,первых победителей. Это танкисты 1-й роты: Командир танка -
    младший сержант
    Мороков Николай
    Викторович, наводчик -
    оператор - старший
    сержант Ревеняла Иван
    Андреевич, механик –
    водитель - рядовой
    Дмитрий Солдатов
  • ясвет
    ясвет 5 февраля 2019 20:32 Новый
    +2
    Цитата: VALERIK_097
    .Вопрос- где на Кольском полуострове можно резвиться на танках(неважно Т-80 или Армата

    "Резвиться".... В 44-м ,Т34 и ИСУ152 освобождали Петсамо (Печенга),на главной площади Печенги одна из тех машин установлена.
    А напротив норвеги,БТгр "Сев Варенгер" на леопардах А4 резвятся, а мы что,"рыжие";))
  • Doliva63
    Doliva63 5 февраля 2019 20:35 Новый
    +1
    Цитата: Бультерьер
    ну что мне делать я и сам знаю) теперь о начале движения.вы собираетесь не прогретую машину завести и погнать?)))) вы сами простите какое училище заканчивали?))) или у вас в парке зимой в минус 30 танки круглосуточно прогретые стояли?))) не учили вас там что главная задача перед началом движения зимой это запуск и прогрев двигателя?)))) даже не так-самая ответственная операция при подготовке танка к движению))))

    Все советские танки могли начать движение сразу после запуска двигателя при любой температуре, без прогрева. Главное - давление масла. Как подпрыгнуло, поехали. Это - секунды. Не спорьте с танкистом.
    1. 113262а
      113262а 5 февраля 2019 23:10 Новый
      +2
      Кроме т-64! Уж поверь,оч свежие впечатления!))) Из первых рук! Пока подогревателем не прогреешь-даже вспышек нет! Особенность немецкого двухтактника.
      1. Doliva63
        Doliva63 7 февраля 2019 19:22 Новый
        +1
        Цитата: 113262а
        Кроме т-64! Уж поверь,оч свежие впечатления!))) Из первых рук! Пока подогревателем не прогреешь-даже вспышек нет! Особенность немецкого двухтактника.

        Ага, упустил 64-ку. 5-минутный подогрев при -5 и ниже, вроде. Давно из армии, склероз drinks
    2. Леопольд
      Леопольд 6 февраля 2019 03:25 Новый
      +5
      Валентин, поехать конечно можно, но вот ресурс двигателя это ни как не сохраняет. Лучше прогреть, если время позволяет.
      1. Doliva63
        Doliva63 7 февраля 2019 19:23 Новый
        +1
        Цитата: Леопольд
        Валентин, поехать конечно можно, но вот ресурс двигателя это ни как не сохраняет. Лучше прогреть, если время позволяет.

        Вот с этим я не спорю! drinks