Арктическая версия БПЛА RQ-4 Global Hawk для Канады - Polar Hawk

Канадское правительство обеспокоено гонкой разных стран за природные ресурсы Арктики. Этим воспользовались американские компании и предложили средство контроля над арктической территорией, у нее в данное время совсем ограниченные возможности по контролю ситуации в арктическом регионе – это несколько самолетов «Aurora CP 140» и один спутник типа «Polar». Они собирают информацию по территории Арктики в течение 3-х недель. А беспилотник с современным оборудованием сможет не только сократить это время в несколько раз, но и предоставит информацию самого высокого качества.

Арктическая версия БПЛА RQ-4 Global Hawk для Канады - Polar Hawk



Две компании из США - L-3 MAS и Northrop Grumman предложили использовать военному ведомству Канады переработанный беспилотник Polar Hawk, который создан на базе БПЛА Global Hawk и является специализированной версией для использования его в качестве разведывательного аппарата над арктической территорией, принадлежащей канадскому государству.

Оборудование разведки, установленное на летательном аппарате, и его характеристики пока не раскрываются. Как сообщается, данный арктический беспилотник будет отличаться от базовой версии «Global Hawk» некоторыми конструкционными изменениями и электронными системами. Эти изменения помогут «Polar Hawk» совершать разведывательные полеты над Арктикой, где всегда царствует минусовая температура. С помощью одного летательного аппарата МО Канады сможет осуществлять контроль территории в 22 000 километров.



Как следует из предложения американских компаний, Канада смогла бы использовать арктический беспилотник «Polar Hawk» для наблюдения и контроля за:
- ледовой обстановкой;
- движением ледовых полей;
- мореходной обстановкой в арктической зоне;
- прибрежной арктической территорией.

Polar Hawk может находиться в небе в течение 1.5 дней, на максимальной высоте до 18500 метров. Скоростные характеристики, скорее всего, остались неизменны от Global Hawk и равны 800 км/ч.

Основные характеристики Global Hawk:
- длина - 13.5 метра;
- высота - 4.2 метра;
- крыло -35 метров;
- максимальный взлетный вес – 15 000 килограмм;
- силовая – ТВДД «AE3007H»;
- тяга – 31.4 кН;
- полезная нагрузка – 900 килограмм;
- оборудование: сенсоры с высокой четкостью, система РЭБ, система ретрансляции, аппаратура РЭР.




Данное предложение имеет свою предысторию – в начале 2012 года американские военные объявили о намерении полностью отказаться от дальнейшего приобретения, эксплуатации имеющихся БПЛА RQ-4 Block 30. По планам Пентагона, должно было бы построено 42 экземпляра данной серии и 14 БПЛА уже находятся на вооружение ВВС Соединенных Штатов. Полученные аппараты законсервируют и уберут в резерв, а новых БПЛА RQ-4 Block 30 закупать не будут. Это произошло вследствие большой стоимости и техобслуживания данных БПЛА. Это, конечно, не повлияет на разработку модификации «Global Hawk», однако снизится общий темп проводимых работ. Разработка же морского варианта «MQ-4C BAMS» беспилотника на его базе прекращена не будет. Разработка RQ-4 Block 40 продолжается и полностью финансируется военным ведомством Соединенных Штатов.

Заинтересованные государства по Арктике:
- Соединенные Штаты Америки;
- Российская Федерация;
- Норвегия;
- Дания;
- Канада.

Кроме этих государств, ряд стран также претендует на «дележ» Арктики. Поэтому с каждым годом ситуация вокруг нее накаляется. Серьезным беспокойством для Канады, стало известие о российской подводной лодке, которая ушла на Северный полюс для установки на глубине российского флага.



Канада ответила обещанием в скором времени построить порт на Нанисивике, расположенном на севере Баффиновой земли. Тогда Канада заявила, что она реально оценивает ситуацию и если она не начнет пользоваться ресурсами Арктики, то это сделает кто-то другой. Примерная стоимость беспилотника колеблется в районе 30-50 миллионов долларов, а с учетом того что для обеспечения полного (круглосуточного) контроля над арктической территорией Канаде потребуется купить минимум 3 экземпляра, то общая сумма затрат составит до 150 миллионов долларов и это без учета будущих эксплуатационных издержек.

Возможно, что закупка арктических беспилотников в Канаде произойдет по Первой части оборонной стратегии, по которой она планировала приобрести несколько патрульных кораблей для примерно этих же целей, однако подтверждения о возможной закупке БПЛА «Polar Hawk» от МНО Канады до сих пор не поступало.

P.S. Фото предоставленные в статье не являются фотографиями "Polar Hawk", так как он пока является проект-предложением.

Источники информации:
http://lenta.ru/news/2012/06/01/polarhawk/
http://www.pcavia.ru/ycow/2012/06/03/minoborony-kanady-predlozhili-dorabotannuyu-versiyu-bespilotnika-rq-4-block-30-global-hawk.html
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти