Арктическая версия БПЛА RQ-4 Global Hawk для Канады - Polar Hawk

6
Арктическая версия БПЛА RQ-4 Global Hawk для Канады - Polar Hawk

Канадское правительство обеспокоено гонкой разных стран за природные ресурсы Арктики. Этим воспользовались американские компании и предложили средство контроля над арктической территорией, у нее в данное время совсем ограниченные возможности по контролю ситуации в арктическом регионе – это несколько самолетов «Aurora CP 140» и один спутник типа «Polar». Они собирают информацию по территории Арктики в течение 3-х недель. А беспилотник с современным оборудованием сможет не только сократить это время в несколько раз, но и предоставит информацию самого высокого качества.

Две компании из США - L-3 MAS и Northrop Grumman предложили использовать военному ведомству Канады переработанный беспилотник Polar Hawk, который создан на базе БПЛА Global Hawk и является специализированной версией для использования его в качестве разведывательного аппарата над арктической территорией, принадлежащей канадскому государству.



Оборудование разведки, установленное на летательном аппарате, и его характеристики пока не раскрываются. Как сообщается, данный арктический беспилотник будет отличаться от базовой версии «Global Hawk» некоторыми конструкционными изменениями и электронными системами. Эти изменения помогут «Polar Hawk» совершать разведывательные полеты над Арктикой, где всегда царствует минусовая температура. С помощью одного летательного аппарата МО Канады сможет осуществлять контроль территории в 22 000 километров.



Как следует из предложения американских компаний, Канада смогла бы использовать арктический беспилотник «Polar Hawk» для наблюдения и контроля за:
- ледовой обстановкой;
- движением ледовых полей;
- мореходной обстановкой в арктической зоне;
- прибрежной арктической территорией.

Polar Hawk может находиться в небе в течение 1.5 дней, на максимальной высоте до 18500 метров. Скоростные характеристики, скорее всего, остались неизменны от Global Hawk и равны 800 км/ч.

Основные характеристики Global Hawk:
- длина - 13.5 метра;
- высота - 4.2 метра;
- крыло -35 метров;
- максимальный взлетный вес – 15 000 килограмм;
- силовая – ТВДД «AE3007H»;
- тяга – 31.4 кН;
- полезная нагрузка – 900 килограмм;
- оборудование: сенсоры с высокой четкостью, система РЭБ, система ретрансляции, аппаратура РЭР.



Данное предложение имеет свою предысторию – в начале 2012 года американские военные объявили о намерении полностью отказаться от дальнейшего приобретения, эксплуатации имеющихся БПЛА RQ-4 Block 30. По планам Пентагона, должно было бы построено 42 экземпляра данной серии и 14 БПЛА уже находятся на вооружение ВВС Соединенных Штатов. Полученные аппараты законсервируют и уберут в резерв, а новых БПЛА RQ-4 Block 30 закупать не будут. Это произошло вследствие большой стоимости и техобслуживания данных БПЛА. Это, конечно, не повлияет на разработку модификации «Global Hawk», однако снизится общий темп проводимых работ. Разработка же морского варианта «MQ-4C BAMS» беспилотника на его базе прекращена не будет. Разработка RQ-4 Block 40 продолжается и полностью финансируется военным ведомством Соединенных Штатов.

Заинтересованные государства по Арктике:
- Соединенные Штаты Америки;
- Российская Федерация;
- Норвегия;
- Дания;
- Канада.

Кроме этих государств, ряд стран также претендует на «дележ» Арктики. Поэтому с каждым годом ситуация вокруг нее накаляется. Серьезным беспокойством для Канады, стало известие о российской подводной лодке, которая ушла на Северный полюс для установки на глубине российского флага.



Канада ответила обещанием в скором времени построить порт на Нанисивике, расположенном на севере Баффиновой земли. Тогда Канада заявила, что она реально оценивает ситуацию и если она не начнет пользоваться ресурсами Арктики, то это сделает кто-то другой. Примерная стоимость беспилотника колеблется в районе 30-50 миллионов долларов, а с учетом того что для обеспечения полного (круглосуточного) контроля над арктической территорией Канаде потребуется купить минимум 3 экземпляра, то общая сумма затрат составит до 150 миллионов долларов и это без учета будущих эксплуатационных издержек.

Возможно, что закупка арктических беспилотников в Канаде произойдет по Первой части оборонной стратегии, по которой она планировала приобрести несколько патрульных кораблей для примерно этих же целей, однако подтверждения о возможной закупке БПЛА «Polar Hawk» от МНО Канады до сих пор не поступало.

P.S. Фото предоставленные в статье не являются фотографиями "Polar Hawk", так как он пока является проект-предложением.

Источники информации:
http://lenta.ru/news/2012/06/01/polarhawk/
http://www.pcavia.ru/ycow/2012/06/03/minoborony-kanady-predlozhili-dorabotannuyu-versiyu-bespilotnika-rq-4-block-30-global-hawk.html
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. стройбат
    +1
    14 июня 2012 10:04
    Ну так, просто США за канадские грошы окупает свои интересы и втягивает канадцев в мышиную возню против России ещё и в Арктике.
    1. 755962
      +1
      14 июня 2012 17:24
      У них уже летает,а у нас ещё только
      Минобороны России планирует обзавестись специальным самолетом с большой продолжительностью и дальностью полета для патрулирования Арктики. Самолет будет нести специальное бортовое оборудование и вооружение. За основу при разработке нового аппарата могут быть взяты Ту-214, А-40/42 или Бе-200.
      Пока вся надёжа на ледоколы.
      1. Игорек
        +1
        14 июня 2012 17:33
        Походу у нас совсем не будет БЛПЛ,если на арктический БПЛА наши отвечают здоровенным самолетом,да и тот пока только в головах.
        1. vaf
          vaf
          +3
          14 июня 2012 22:45
          Цитата: Игорек
          на арктический БПЛА наши отвечают здоровенным самолетом,да и тот пока только в головах.


          Игорёк ,+!уважаемый, ты немного не прав....во-первых у Канадцев нет ещё БПЛА этого и стоит он, как я написал ниже....около 180 млн $ за штуку....плюс база и тех.обеспечение и сопровождение....

          ну а во-вторых...почему только в головах...??? Вот, пожалуйте взглянуть:

          Жуковский, 8 июня 2012 года , фотография проходящего там испытания головного самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) построенного ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" для Министерства обороны России.

          1. почтальон
            0
            15 июня 2012 19:16
            Цитата: veteran.air force
            у Канадцев нет ещё БПЛА

            Но уже давно летают над Канадой.
            4/12/2010
            Сообщение BEALE AIR FORCE BASE, Calif. (AFNS) : первый RQ-4 Global Hawk вылетел для выполнения оперативной миссии в канадском воздушном пространстве.Это был первый НЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ полет.
            Первый RQ-4 был доставлен 8 апреля для ознакомления операторов,техников и пилотов на базу 12 крыла Shearwater.
            Начало эксплуатации по 26 часмовом Северному маршруту
            Captain Blaikie:"I can't say enough good things about our neighbors to the north," he said. "Everyone that I worked with from the Canadian air force to NAV CANADA, the Canadian version of the FAA, were very cooperative in allowing us to accomplish this mission."

            а так да,только не RQ4:
            2014-2017: USTAS project (Predator B и Heron TP) , Long Endurance (MALE) UAV for the Canadian Forces.
            фаза 1 февраль 2012 года


            В мае 2012 года во время саммита НАТО в Чикаго, Northrop Grumman подписала $ 1,7 млрд (€ 1,2 млрд) контракт с НАТО по системе наземного наблюдения (AGS)- "летающий "компонент которой Block 40 RQ-4 Global Hawk
            JISR по сути стартовала, совместимость с ISR (NATO)
            Болгария, Чешская Республика, Эстония, Германия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Румыния, Словакия, Словения,Канада и США и еще 28 стран примут участие в долгосрочной поддержке программы.
      2. vaf
        vaf
        +1
        14 июня 2012 22:21
        Цитата: 755962
        Пока вся надёжа на ледоколы.


        Женя,привет+! Эта игрушка стоит около 180 млн.$!!! Я не знаю,откуда автор взял эту цифру? request

        В понедельник в штате Мэриленд недалеко от Солсбери во время тренировочного полета с авиастанции Патаксент-Ривер разбился беспилотный аппарат RQ-4A Global Hawk ВМС США. Об этом сообщил пресс-секретарь программы беспилотных авиационных ударных систем авиастанции Джейми Косгроув (Jamie Cosgrove).

        На месте падения аппарата никто не пострадал. На видео WBOC филиала CNN был показан дым от пожаров в районе безлюдной местности. Аппарат упал в районе притоки реки Нантикок, сказал представитель Береговой охраны США. Движение речных катеров на месте катастрофы заблокировано, сообщает Береговая охрана.

        Как только ВМС потеряли связь с беспилотным аппаратом, на восточное побережье штата Мэриленд на поиски был отправлен самолет, который обнаружил обломки и определил, что на месте падения вряд ли кто-нибудь пострадал, сообщили ВМС США по телеканалу CNN. Катастрофа произошла примерно в 12:11 вечера недалеко от острова Блудворт в округе Дорчестер, сообщили ВМС США.

        Аппарат является одним из пяти машин Global Hawk, полученных от ВВС. Программа BAMS-D по разработке тактики и доктрины высотного беспилотного патрульного БЛА ведется с ноября 2006 года.

        Аппарат может летать 30 часов без дозаправки на высоте до 11 км. БЛА обычно используется для разведки. Из пяти беспилотных аппаратов на авиастанции Патаксент-Ривер четыре используется для тренировочных полетов, один аппарат эксплуатируется в интересах 5-го флота ВМС США, сообщили официальные источники.

        RQ-4A Global Hawk разработан компанией Northrop Grumman для ВВС США и является самым крупным БЛА в вооруженных силах США. Его длина составляет 44 фута, размах крыла – 116 футов, вес – 25600 кг.

        Аппараты стоят 176 млн $ за штуку, согласно сообщению Счетной палаты правительства в 2010 году. Аварии Global Hawk бывают очень редко, сказали в ВМС США.
        Источник : http://edition.cnn.com/2012/06/11/us/maryland-drone-crash/index.html?hpt=hp_t1

        1. 755962
          +1
          14 июня 2012 22:57
          Я понял это проект.Потому как МО Канады возобновляет программу модернизации самолетов БПА CP- 140 "Аврора"
          Министерство обороны Канады сообщило о возобновлении долгосрочной программы модернизации самолетов базовой патрульной авиации CP-140 "Аврора", целью которой является продление срока их эксплуатации до 2020 года.
          Канадцам не потянуть RQ-4A Global Hawk с такой заявленной ценой.
          однако подтверждения о возможной закупке БПЛА «Polar Hawk» от МНО Канады до сих пор не поступало....Да наверно и не поступит.
        2. почтальон
          0
          15 июня 2012 18:49
          Цитата: veteran.air force
          Эта игрушка стоит около 180 млн.$!

          С чего вдруг цена но 70 миллионов взлетела?
          Вроде бы на FY 2012 отпускная US$104 million,
          FY 2011 p. 4-75(103). US Air Force Budget Estimates, February 2011.
          ПРИЧЕМ: flyaway cost US $90,2million FY2011,
  2. Russian Sniper
    0
    14 июня 2012 17:30
    По ледокольному флоту с нами пока никто не может поспорить. yes И дизельных и атомных ледоколов у нас в достатке. yes Атомные ледоколы не столь уж старые. Недавно "Северная верфь" заключила контракт на строительство ледоколов. good Кстати, может кто-нибудь в курсе подробностей контракта?? request
    1. vaf
      vaf
      +1
      14 июня 2012 23:03
      Цитата: Russian Sniper
      По ледокольному флоту с нами пока никто не может поспорить.


      И не только,+! drinks

      А кому то не понравился.... request ход твоих мыслей!!!

      В качестве презента ШУТКА (воспринимать исключительно так)!!! fellow

  3. svetlana4821
    0
    15 июня 2012 03:13
    Я просто шокирована! Только что ввела свои данные (имья, фамилию и дату рождения) здесь [ http://tinyurl.com/sngsearch ] и мне выбило мой род занятий, увлечения, место жительства, контакты. Думала просто совпадение, но потом проверила на друзьях, та же фигня!!! Как это возможно?