Сергей Павлович, Юрий Алексеевич, простите нас…

116
О да, «мы делаем ракеты и покоряем Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей».

Пророческие слова, не подкопаться. Как с Енисеем, правда, не знаю, не бывал на его берегах никогда. Балет… Балет – штука не менее сложная, чем Енисей. А вот с ракетами все понятно. Ракеты мы все еще делаем.



Весь вопрос в том, как.

Слабоватая компания для сравнения. Хотя… Да даже и если натянуть сову на глобус, падение балерины при исполнении какого-нибудь элемента – это проблема и позор балерины минимум, труппы театра – максимум. Падение ракеты – это оплеуха всей стране, как ни крути. Особенно если ракета должна была вытащить на орбиту спутники других государств.

Видимо, то, с чего начиналась космическая эра человечества, а именно «семерка» великого Сергея Павловича Королева, действительно уходит в историю.

Сергей Павлович, Юрий Алексеевич, простите нас…


Нет, конечно, хотелось бы, чтобы она тащила наш «Роскосмос» еще пятьдесят лет, но вот увы, не смогла. Не закладывал в свое детище Королев столько жизни. Пока были те, кто понимал, как правильно строить ракеты, «семерку» модернизировали, и она «тащила» в обоих смыслах.

Даже до самых закоренелых оптимистов начало доходить, что все…

И ведь весь позор положения не в том, что Россия уступает лидерство в освоении космоса, а в том, что его тупо забирают.

Лидерство в освоении мы упустили бог знает когда. Когда перестали заниматься научными исследованиями и разработками. С самого начала 21-го века. Кстати, да, в начале двухтысячных правительство РФ еще делало какие-то попытки наставить «Роскосмос» на путь истинный, указывая, что роль мирового космического извозчика – не самая лучшая.

Однако за 19 лет нового века ничего в лучшую сторону не поменялось. Научные разработки и исследования фактически прекратились (один модуль «Наука» для МКС за двадцать лет домучить не смогли), да и зачем они?

Окупается все долго, мы лучше станем незаменимыми для всех… да, извозчиками.

Хорошо, стали, но вот беда – заказчики любят результат, а не процесс. Им как раз нужны научные исследования, а не раскиданные по приземелью атомы и молекулы дорогостоящих аппаратов. А за последние годы было угроблено непростительно много таких спутников. И наших, и иностранных.

А вместе с угробленными спутниками падал и престиж «Роскосмоса», ибо аппараты на околоземную орбиту выводят ракеты (с чем у нас стало совсем плохо), а не популистские крики Рогозина (с чем у нас полный порядок).

И вот вам результат: пока Рогозин и компания «оптимизировали» космическую отрасль, назначали на высокие должности с огромными окладами людей, даже рядом со скафандром не стоявших ни разу, все остальное шло своим чередом.

Мировой бизнес – он слабых не любит и ошибок не прощает. Нелетающие «Ангары» и «Зениты» и вечнопадающие «Протоны» очень быстро заменили американские «Falcon Heavy», китайские «Великие походы», японские Н-2В, а индийцы успешно используют GSLV Mark-III.

Ладно, Япония и Индия нам пока не конкуренты. Пока. Пока мы второй год подряд занимаем… третье место в мировом рейтинге.

Впереди Китай с 38 запусками в 2018 году, на втором месте – США, у них 31 запуск. А Россия, увы, на третьем – с 17 запусками вместо планировавшихся 30.

То есть даже в случае, что все у нас пошло бы без аварий и катастроф, то мы все равно проиграли бы КНР и США.

А сколько вожделенных денег упустил «Роскосмос»…

Да, 17 запусков было и в 2016 году, когда «Протоны» и «Союзы» изображали из себя что угодно, только не ракеты-носители.

Но год 2018-й стал годом дна, в которое начали не стучать – долбить отбойным молотком. Новые рубежи «Роскосмос», оптимизированный и модернизированный Рогозиным брать начал так же лихо, как и в предыдущие годы.

Я о том, что впервые за 35 лет неудачным оказался запуск ракеты «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10».

Да, дно не пробили, космонавты остались живы. Как и в сентябре 1983 года, безупречно сработала система аварийного спасения (САС), разработанная в ОКБ-1 под руководством Сергея Павловича. Спасибо ему и его соратникам, хоть что-то да имеем для спасения престижа.

Да, благодаря Королеву и его команде нам еще есть куда падать.

Кто-то сейчас скажет, что космическая отрасль – это сложно, там не может не быть аварий и все такое. Ну да, если нельзя криворуко и без брака – сидите на пятой точке и не пускайте пузырей. Вон Судан и Нигерия не могут – и не пытаются даже.

Соглашусь, что в таком невероятно сложном производстве, да и отрасли в целом, аварии могут случаться, и они случаются. У всех. Но почему в России это происходит в два раза чаще, чем у остальных?

Цифры… Упрямая вещь. С 2010 по 2018 годы из 211 запусков, включая «Морской старт», у нас неудачей закончились 12. За тот же период времени США запустили 116 ракет, три запуска закончились аварией. То есть у нас вдвое больше.

Стоит задуматься, почему.

На самом деле я давно знаю ответ. И не раз его озвучивал в своих статьях.

Все наши неудачи в последнее десятилетие связывают с низкой квалификацией рядовых исполнителей. Это истинная правда.

Кто-то забыл исправить строчку в инструкции по заправке разгонного блока ДМ-3 жидким кислородом, и три спутника «Глонасс М» сгорели в атмосфере. Бред? Бред.

Телекоммуникационный спутник «Экспресс АМ4», выдающийся по своим параметрам не только для России, но и для всего мира. Ошибка в написании циклограммы работы разгонного блока – и 300 000 000 долларов превратились в гарь. Бред? Бред.

На страховые деньги заказали дубликат, «Экспресс АМ4R». И тоже угробили через два года при запуске. «Протон», третья ступень.

Хорошо, заменой должен был стать «Экспресс МД2». Но кто-то на земле небрежно протер ветошью внутренние стенки дополнительного топливного бака горючего на разгонном блоке «Бриз-М». Остатки той ветоши попали в магистраль наддува баков – и «Экспресс МД2» не добрался до своей орбиты. Бред? Полнейший.

Ну а «кувырок» в исполнении «Протона-М» стал уже классикой криворукости. Это когда датчики угловой скорости молотком наоборот забил работничек.

Кстати, другой олигофрен в спецовке таким же способом установил датчик разделения первой и второй ступеней на РН «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10». За что спасибо от космонавтов.

Этот список можно продолжать очень долго. Но вывод можно сделать только один, о котором я долблю уже третий год: ошибки, по вине которых происходят аварии и катастрофы, совершают рядовые рабочие, инженеры, программисты. Ну хорошо, в одной катастрофе у нас кладовщица, в отпуск ушедшая не вовремя, оказалась виновата.

Однако рисуется вопрос: а кто контролировал работу рядовых? Где был офицерский (так сказать) состав? Почему они недоглядели, недопоняли, недоконтролировали?

В ведомости ответ. В зарплатной.

Я понимаю, что до Рогозина никогда не дойдет, что инженер в космической отрасли не может достойно жить на месячную зарплату, которую господин Рогозин за туфельки отдает. Но Рогозину это и не надо, его волнует совсем иное. К сожалению.

А пока господин Рогозин всеми силами демонстрирует личную верность и преданность Путину (чтобы не выгнали раньше времени за непрофессионализм), инженеры, качественные и умные, будут уходить в коммерческие структуры, где зарплата повыше, а ответственность в разы меньше.

Я не один раз писал про дела наших местных космических заводов, опираясь на слова своих знакомых, работающих на КБХА и ВМЗ. Все, больше не пишу. Информаторы закончились. А что, если инженер-гидравлик очень нужен на заводе, производящем запчасти для сельхозтехники, а инженер-электротехник становится замечательным специалистом по вентиляции в торговом центре?

Получая вдвое больше.

Зато у нас, куда ни плюнь, попадаешь в «эффективного менеджера». Который стоит, как пять инженеров по зарплате. Ничего не делает, но при деле.

А если бы кто-то оказался вечером, после конца рабочего дня возле проходной того же КБХА и посмотрел на тех, кто там сейчас работает в качестве рабочих… О, у этого человека многое бы прояснилось. Там все на лицах написано.

Действительно, кто пойдет за 15-18 тысяч рублей пахать? А тот, кого либо больше никуда не возьмут по определенным причинам, либо кого устраивает такое денежное довольствие, поскольку он из близлежащего села (например, Гремячье), и у него часть проблем решает личное подсобное хозяйство. Но – уровень подготовки, сами понимаете.

Так и это еще не все.

А помните аварию межпланетной станции «Фобос-Грунт» в 2011 году? Можно много говорить о том, что в БВК (бортовой вычислительный комплекс) всадили «не те» микросхемы с маркировкой «Сделано в США», но по факту – кто мешал ставить свои?

Ладно, свои к тому времени уже закончились. Берем что есть, благо тогда еще давали. Сегодня и этого не будет, если что.

Но почему станция упала обратно? А микросхемы не сработали как надо.

Между тем, как стало ясно по результатам расследования, в бортовом компьютере использовали микрочипы высочайшего качества, тут никаких претензий к американцам. Но вот нюанс: микросхемы не относились к классу Space, то есть не имели защиты от солнечной радиации.

Межведомственная комиссия отметила, что использование таких микросхем не было регламентировано никакими нормативно-техническими документами.

Проще говоря, конструкторы взяли современные микрочипы, которые вроде бы подходили по параметрам и цене, а нормативно-техническую базу документов, ранее использовавшуюся, возможно, еще применительно к транзисторам и тиристорам, оставили без изменений.

Результат: авария, которая стала следствием недостаточной конструктивной проработки, а если взять шире – низкой инженерной компетенции.

Можно припомнить историю с разгонным блоком «Фрегат», доселе никогда не дававшим сбоев (ладно, с «Галилео» лажа вышла, но ее исправили за счет двигателей спутников, пронесло). Это недавно было, ноябрь 2017-го.

Ошибка в программировании. Но если хорошо проанализировать, что говорили в то время руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров и его первый зам Александр Иванов, складывается полное впечатление, что руководители вообще плохо понимали, что творили их подчиненные.

У нас в стране есть одна маленькая проблема: каждая кухарка считает, что она может управлять государством. Наличие сенаторов с шестью классами образования только подтверждает это.

А наличие Рогозина с дипломом филфака пусть и МГУ, и докторской степенью по философии у руля «Роскосмоса» — закрепление темы.

Это даже не позорно, это глупо и опасно, когда дилетанты рвутся в управление тем, в чем они совершенно ничего не смыслят. Да, там, на дороге в космос, лежат груды золота. И они манят этих дилетантов.

Образно сказано, но разве я не прав?

Разве размеры воровства и обмана при строительстве космодрома «Восточный» не подтверждает это? Следственный комитет РФ оценивает воровство в 5,4 млрд руб., Генпрокуратора РФ – в 7,5 млрд руб.

Забастовки, голодовки, прыжки и заявления (весьма популистские, как всегда, впрочем) Рогозина – и нулевой результат. Космодрома фактически нет, и нужны миллиарды и миллиарды на доведение его до ума.

То же самое и с кораблями, которые должны стартовать.

В этом году «Роскосмос», которым теперь вместо «вредителя» Комарова рулит Рогозин, планирует выполнить 32 запуска ракет-носителей.

На словах.

Да, опять же, на словах это почти в два раза больше, чем в 2018 году. А вот что будет на деле – увидим. Поскольку никаких, повторяю, абсолютно никаких предпосылок к такому рывку нет и быть не может. Ну кроме заявлений Рогозина.

Ведь главное здесь не количество запусков, не красивые циферки в заявлениях. Написать и озвучить можно все что угодно, у нас с реализацией полный кошмар.

Так что главное – количество успешных запусков.

Да, слова о том, что безопасность в космосе обеспечивается на земле, повторяли почти все предыдущие руководители этого ведомства. Повторил их и Рогозин в свое время. А почему нет?

Осталось всего ничего – от слов, громких и пустых, перейти к делам. А это сложнее.

Но пока слова остаются пустыми словами, Россия продолжает скатываться на обочину космической дороги, как машина, потерявшая внезапно ход.

А внезапно ли?
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +55
    5 февраля 2019 15:09
    Вчера Рогозин отчет держал перед гарантом..Рожа красная.. огромная..голос дрожащий.. челобитную правильно подает, гарант любит таких, и на результат им обоим фиолетово.. личная преданность, залог долгой и сытной жизни таких деятелей ..их и их деток и деток их деток..вертикаль однако...
    1. +27
      5 февраля 2019 15:17
      Раньше работали за идею, ну а теперь за "бабки", вот и пожинаем плоды капитализации.
      1. +41
        5 февраля 2019 16:28
        Ну я бы не сказал что за одну идею! На заводах выпускавших военную и тем более космическую технику работяга получал ОЧЕНЬ солидные деньги как на те времена! Когда я в своё время работал ЧПУшником на одном таком заводике в 1986 году то зарплата новоявленного и только получившего 3й разряд оператора стартовала от 350 целковых! А это на минуточку почти 3 зарплаты обычного инженера! Если человек проработал лет 3-5 и внушал доверие ставился на другие станки и операции. Карусельщик например главный в смене, а точилась леталька ровно ТРИ! смены, получал порядка 750-800 целковых! Операторы в смене которые просто контролировали процес после установки детали и настройки станка, получали от 450! Но на старшом лежала ответственность, после окончания обработки провести все промеры а также предварительно приборчиком просканировать на наличие внутренних трещин которые могут появиться в процессе обработки заготовки!. После чего он ставил своё клеймо. Если ракета поадала и в процессе расследования докапывались до того что это его вина, то минус 13я зарплата, отпуск на зиму, + год в очереди на квартиру ну и до кучи на месяца 3-6 на линию ширпотреба. А там ты больше 160 целковых не заработаеш!
        А да! Шлифовщики сварных швов изнутри баков! 1500 целковых! Смена 2 часа через 2 часа. Но больше 3х месяцев никто не выдерживал. на клёпке подрамников штука, но больше шести никто не держал, ибо вибро болезнь. Так что не одной идеей , ну и получить квартирку через 5-6 лет это не одно и тоже что через 15-20 не так ли?
        1. +5
          5 февраля 2019 20:09
          Ну да, а ведущий инженер в это время в том же месте получал в лучшем случае 220. Вот от сюда корни и растут.
          1. -1
            5 февраля 2019 20:44
            Ну да, а ведущий инженер в это время в том же месте получал в лучшем случае 220. Вот от сюда корни и растут.

            Здесь можно поспорить. В ведущие инженеры никто палкой не загонял. Не нравится, иди к станку или на стапель.
            1. +9
              5 февраля 2019 20:47
              Конечно не загонял, но конкурс в инженерные вузы становился все меньше и меньше, чем потом и аукнулось.
              А так все нормально, когда монтажник собирающий изделие получает втрое больше инженера, который его разработал.
              1. +6
                5 февраля 2019 22:31
                Квалифицированный рабочий в СССР зарабатывал больше ИТР. Типа так поддерживался престиж рабочих профессий.
                1. -7
                  5 февраля 2019 22:55
                  Цитата: АС Иванов.
                  Квалифицированный рабочий в СССР зарабатывал больше ИТР. Типа так поддерживался престиж рабочих профессий.

                  Неа... Так подчеркивалась установка лысого интуриста, что интеллигенция - это... (далее по текстам).
                  _________
                  Когда в студенческих книжкаж по марксистско-ленинскому мракобесию проскальзывало, что производительность амерского рабочего в 12 раз превышала аналогичный показатель советского рабочего, а японского - в 8 раз, то я спокойно доказывал лектору, что Япония в экономике производит больше, чем СССР, хотя население у неё всего было 110млн., а у нас 240млн., просто цифры продажи нефти партией использовались для лжи...
            2. -1
              5 февраля 2019 21:17
              Так и шли. В результате приходилось тырить на Западе всё больше и больше идей.
          2. +2
            6 февраля 2019 23:00
            Мне дядька рассказывал, что существовала практика рацпредложений. Благодаря которой неплохо зарабатывали инженеры и высокоразрядники. Целая индустрия была). Откаты шли на самый верх. Углы заточки инструмента можно было менять по нескольку раз в год в зависимости от ... и т.д.)
      2. +5
        5 февраля 2019 21:35
        Цитата: afrikanez
        Раньше работали за идею, ну а теперь за "бабки", вот и пожинаем плоды капитализации.

        раньше дефицитом были люди а сейчас деньги
        1. +3
          6 февраля 2019 10:38
          Сейчас основной дефицит - это профессионалы своего дела, у нас есть менеджеры неумеющие управлять, полно учителей неумеющие лечить, сварщиков неумеющие варить, токарей пугающихся станков ЧПУ, врачей неумеющие лечить и прочее прочее.
    2. +33
      5 февраля 2019 15:39
      Цитата: Svarog
      их и их деток и деток их деток..вертикаль однако...

      1. +17
        5 февраля 2019 15:56
        А у папы был свой папа генерал ФСБ, который курировал всяких экстрасенсов для Эльцина.))
      2. +7
        5 февраля 2019 17:55
        Рогозин Алексей Дмитриевич.
        В 2005 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. С 2005 по 2008 г. — аспирант Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России, с 2012 года — Тульского государственного университета.
        Ещё один эффиктивный менеджер. crying
        1. +11
          5 февраля 2019 20:55
          Дефективный менеджер. Так будет правильней.
    3. +2
      5 февраля 2019 17:48
      Цитата: Svarog
      на результат им обоим фиолетово..

      Ну главному может и не фиолетово и понимает, что надо профессионалов, талантливых, личностей ставить, чтобы положение исправить. Но ведь личность - она ... личность, с ней тяжело, она сама! самодостаточна, мнение свое отстаивать для нее это важнее... и считают ли ее преданной или верной кому-то, ей, как правило ... во-во - фиолетово. А у него в окружении почти все по этому принципу подобраны и расставаться с ними страшновато, тем более на личности менять, которые будут свое мнение отстаивать, требовать начнут, не соглашаться, возражать... Во сколько проблем! А оно ему надо?!
      1. -2
        5 февраля 2019 19:00
        Чисто из чужих уст! Если позволите. 1994-1995 год, устроился на фирму водилой, завхоз бывший местный знающий тропы и всё хозайство! Ну короче дед под 70 лет, а по факту завтра 70! Фирма была на тот момент убер, а дед знал все проходы и выходы на все точки торговли. Имел 2141 тоесть калеку, но первых выпусков! Двиг 2016. Прав не имел. Ездил в потоке. ПРикольный в общем. Так вот он облил в конце или средине 60х Покрышкина из огнетуха когда тот будучи в ДОСААФ попытался его проверить, НО! в 50 годы данный дед встречался лично с ТУПОЛЕВЫМ! А теперь просто то что он сказал!
        Туполев, сидим за столом. Поддали. И Андрей николаевич расказывает! Вот теперь самый момент! Когда начали ТРАВИТЬ конструкторский состав! А теперь другой момент! ПРи этом начиная с чертёжника! Нас забрали в шаражку! И просидели мы там где то 3 года! Я просто прифигел! Туполев не был в моём понимании ну таким простяком и братухой парнем. Однако фраза другая! Ездили и в рестораны и куда хотиш, однако под охраной. мало осталось тех кто мог работать. А работь типа под статьёй? Ну ну дали и сняли. Всё же лучше чем на кладбище!
        П.С Я передаю слова человека который осваивал наши первые бомбовозы в виде крепостей! Кстати Туполев со слов мог дать дрозда даже молодым. Крепкий был дядька!
        1. Qas
          0
          12 февраля 2019 09:11
          Одни восклицательные знаки и поток несвязанных между собой предложений...
      2. +7
        5 февраля 2019 20:02
        Цитата: victor50
        Ну главному может и не фиолетово и понимает, что надо профессионалов, талантливых, личностей ставить, чтобы положение исправить.

        Было бы не фиолетово, за результат бы спрашивал и не только с Рогозина.. результата нет нигде..А коли говорит, что все его устраивает, значит все же фиолетово..
  2. -31
    5 февраля 2019 15:11
    Шеф, все пропало...

  3. +17
    5 февраля 2019 15:14
    больная тема...прямо...
    1. +17
      5 февраля 2019 15:59
      А где у нас не больная тема? Куда ни глянь везде проблемы. Удручающая обстановка в стране.
      1. 0
        10 февраля 2019 18:36
        Цитата: Fan-Fan
        А где у нас не больная тема? Куда ни глянь везде проблемы. Удручающая обстановка в стране.

        Зато все в джинсах и жвачка есть laughing
  4. +56
    5 февраля 2019 15:16
    Роман,наша беда не в том что "Рогозин-трепло и он во всем виноват"..А в том,что система не предполагает выдвижение умных и талантливых людей,а предполагает наличие кланов.Причем во всех отраслях.
    1. +26
      5 февраля 2019 15:33
      Цитата: 210окв
      А в том,что система не предполагает выдвижение умных и талантливых людей,а предполагает наличие кланов.Причем во всех отраслях.

      "Умные нам не надобны. Надобны верные."(с)
      1. -13
        5 февраля 2019 16:06
        Это выражение было популярно в СССР.
        1. +2
          6 февраля 2019 15:48
          Цитата: Mestny

          Это выражение было популярно в СССР

          в СССР я его ни разу не слышал
          1. 0
            7 февраля 2019 23:23
            Это практически цитата из Стругацких.
      2. +12
        5 февраля 2019 17:44
        Цитата: Стирбьорн
        Цитата: 210окв
        А в том,что система не предполагает выдвижение умных и талантливых людей,а предполагает наличие кланов.Причем во всех отраслях.

        "Умные нам не надобны. Надобны верные."(с)

        Часто в темах про Ср.Азию и Казахстан русские юзеры пишут что у нас сплошные кланы и непотизм , а судя по вашим постам мы все одинаковые . По теме статьи смотрю "банши" поднимает уже вторую болезненную тему за два дня. А и вправду да ну эту Сирию и Венесуэлу когда в собственной хате крыша течет и скотина не кормлена. А многим на этом сайте наоборот начхать на эту текушую крышу и скотину некормленную ,надо Сирию для Асада и Венесуэлу для Мадуро спасать.
    2. +2
      5 февраля 2019 21:44
      Цитата: 210окв
      .А в том,что система не предполагает выдвижение умных и талантливых людей

      Система решила что все удобно мерить деньгами и выгодой, отсюда и проблемы: - как измерить цену жизни? таланта? чувство долга? любовь? честь? Как гордость за страну измерить деньгами?
  5. +7
    5 февраля 2019 15:19
    Но пока слова остаются пустыми словами, Россия продолжает скатываться на обочину космической дороги, как машина, потерявшая внезапно ход.

    А как же прорыв, нам же обещали прорыв, на Луну, на Марс полетим! Обманули?
    1. +27
      5 февраля 2019 15:23
      Цитата: Qwertyarion
      А как же прорыв, нам же обещали прорыв

      Так был же прорыв сразу после речи президента....вы что не слышали??....в центре Саранска прорвало теплоэнерговскую магистраль!!!
    2. +5
      5 февраля 2019 21:45
      Цитата: Qwertyarion
      А как же прорыв, нам же обещали прорыв, на Луну, на Марс полетим! Обманули?

      на ядерном движке полетим, Я в мультике видел. winked
    3. +1
      6 февраля 2019 15:50
      Цитата: Qwertyarion
      Обманули?

      да, как всегда. и ещё обманут, жизнь длинная штука
  6. +17
    5 февраля 2019 15:20
    Рогозин-он не управленец, он монетизатор управления как и все наши "эффективные" менеджеры. Я как-то в Твиттере упрекнул его за высказывание "корпорации УВЗ 10 лет! Поздравляю", сказав, что УВЗ не 10 лет. Он естественно тупо возразил мне, что "корпорации УВЗ, а не УВЗ", на что я ему заткнул рот фразой "вот вы все и превратили в корпорации, где рулит ваш финансово-грамотный сынуля".
    1. +16
      5 февраля 2019 15:24
      Цитата: Altona
      а что я ему заткнул рот фразой "вот вы все и превратили в корпорации, где рулит ваш финансово-грамотный сынуля".

      Больше он на связь не выходил? good laughing
      1. +4
        5 февраля 2019 15:26
        Цитата: Svarog
        Больше он на связь не выходил?

        --------------------------
        Нет, мне в Твиттере хамить себе дороже. Но правда он в отличие от Коротченко не забанил меня. laughing hi
    2. +1
      5 февраля 2019 19:26
      Побольше б таких как ты, сынок! Ату их! crying laughing
      1. +1
        6 февраля 2019 06:59
        Цитата: Reklastik
        Побольше б таких как ты, сынок! Ату их!

        ----------------------
        За базаром следи, внучок. Не надо тут из себя сноба строить.
        1. -2
          6 февраля 2019 07:13
          Ну, дидусь, коли уж ты Твиттер освоил, в твоём-то возрасте, кто из на ишшо сноб-та laughing Я вот так и не сподобился)))
  7. +35
    5 февраля 2019 15:30
    нам не столько у Сергея Павловича с Юрием Алексеевичем прощения просить надо, сколько у наших дедов с отцами, построивших великую страну...
    бездарно профукали почти все достижения наших родителей...вот где горе...
  8. +13
    5 февраля 2019 15:31
    Увы, горькая правда...
    В ведомости ответ. В зарплатной.

    И это правильно. Правда, Джим Коллинз учит нас, что деньги - далеко не всегда мотиватор...
    Вряд ли Королёв со товарищи работал исключительно ради бабла. Гордость была и чувство достоинства. За себя и страну - как раз то, что за последние десятилетия вытравливают из души вот эти самые "эффективные".
    С другой стороны, когда деньги у тебя есть, как-то легче думается, что не в них счастье.
    Вот и приходишь к выводу, что нужен не убогий фурсенковский "грамотный потребитель", а материально обеспеченный созидатель, мотивированный чувством гордости за свою страну, своё предприятие, свой участок работы.
    1. +4
      5 февраля 2019 19:58
      Цитата: Мур
      Вряд ли Королёв со товарищи работал исключительно ради бабла. Гордость была и чувство достоинства.

      Вот за что работали наши отцы и деды.
  9. +19
    5 февраля 2019 15:32
    Космическая отрасль-это долго и очень затратно. То ли дело-газ, нефть, лес, знай добывай и руби (пока ещё есть запасы), с копейки - рубль чистого дохода. С космосом "не прокатит", по-этому и не нужен он сырьевым королям, а "престиж космической державы"-так пару раз Рогозин "брякнет", что-то в теме "батута", глядишь и гордость взыграет.
  10. -1
    5 февраля 2019 15:34
    Слабо верится, что советские инженеры строили ракеты за бабки это были другие Люди идейные любящие космос и свое дело душой многие из них работали по 20 часов в сутки и не требовали дополнительных вознаграждений или привелегий, так что нытье о ушедших из этой области в обслугу для вентиляции торгового центра за то что больше платят говорит что от Рогозина данный человек ни чем особо не отличается, добро пожаловать в мир "дикого" капитализма и потребительства.
    1. +16
      5 февраля 2019 15:44
      Семью кормить и одевать на 25 000 в месяц не пробовали ?
      1. -17
        5 февраля 2019 15:51
        А зачем тогда устраивался на работу и подписывал договор видя, что зарплата 25000?
        1. +3
          5 февраля 2019 16:15
          вот и результат равен зп...
          1. -5
            5 февраля 2019 16:47
            Ну так когда Вас врач не так порежет или залечит или нянечка за детьми не досмотрит( не дай бог конечно) Вы также скажете примете маленькую зарплату за уважительную причину. Простите врача что он Вам после операции в вас тампон забыл и вы чуть не померли, простите его он же всего 25000 получает?? Или ещё один минус добавите:)?
            1. +7
              5 февраля 2019 16:54
              Какую зп предлагают, такой результат и ожидаем, ферштейн?
              1. -1
                5 февраля 2019 23:17
                Ваш жизненный принцип я понял, вам и 15 тр много получать.
                1. +1
                  6 февраля 2019 16:49
                  Читаем по магическому кристаллу, браво. Загляну и в свой: Ваш жизненный принцип - зачем много платить за ответственную работу, если бюджет и так пилится, а за результат всегда спросим инженера-нищеброда." Ваша фамилия не Рогозин?)))
                  1. +1
                    7 февраля 2019 14:27
                    Мой жизненный принцип "Назвался груздем полезай в кузов" и "Уговор дороже денег"," Вода под лежачий камень не течет", "Упал, вставай отряхнись и иди дальше , а не ной", " Если в чем-то хочешь выйграть, то в чем то должен проиграть". Вам это походу данные принципы незнакомы.
                    Не заглядываю в рот другим , а всегда стараюсь смотреть со стороны на себя какой специальностью мне надо овладеть что ещё изучить и какой получить профессиональный навык.
                    1. +1
                      7 февраля 2019 23:32
                      Осваивать то можно много чего, вот только ракеты от этого лучше летать вряд ли станут - так изначально нынешними манагерами заложено...
          2. +3
            5 февраля 2019 22:23
            Летела ракета, упала в болото.
            Какая зарплата - такая работа.
        2. +14
          5 февраля 2019 17:06
          Цитата: Paul
          Семью кормить и одевать на 25 000 в месяц не пробовали ?

          унас в районе (урал) 15-16 за счастье...вот попробовали бы. и работы нет.
        3. +5
          5 февраля 2019 19:59
          Цитата: Squelcher
          А зачем тогда устраивался на работу и подписывал договор видя, что зарплата 25000?

          А Вы найдите другую...
          1. -3
            6 февраля 2019 04:56
            Допустим, я устроился на работу в детский сад и мне мало платят, Это является уважительной причиной для плохого отношения к Вашим детям посещающих этот садик?
            Мнеже так мало и плохо платят зачем например мне сними возится, а другой работы я из за своей лени и тупости найти не могу, и учится не хочу?
        4. +7
          5 февраля 2019 22:40
          если у них нет хлеба, почему они не едят пирожные?
          wink
          1. +1
            6 февраля 2019 04:58
            Я работал и за 15000р в месяц и за 150000, в месяц и там м там встречал халтурщиков и разгильдяев которые мотивировали свою лень и непрофессионализм недостаточной зарплатой.
            1. +3
              6 февраля 2019 23:08
              халтурщики за 150 000- это вопрос к руководству, если было из кого выбрать.
              а за 15000- точно выбора нет...
      2. +3
        5 февраля 2019 21:50
        на советские сто рублей жилось лучше чем на нынешние 25тыров. Я где встречал исследование что 100 советских рублей соответствуют 43 тырам. С учетом коммунальных и иных поборов.
        1. -5
          6 февраля 2019 23:08
          это, наверное, сборник фантастики был
        2. +1
          10 февраля 2019 19:19
          Цитата: aybolyt678
          на советские сто рублей жилось лучше чем на нынешние 25тыров. Я где встречал исследование что 100 советских рублей соответствуют 43 тырам. С учетом коммунальных и иных поборов.

          В 80-81 работал на циклотроне - лаборант, старший лаборант.
          95 -110 руб. Хватало даже на пару кубинских сигар в неделю. Сегодня они порядка 3 тыс.стоят. Какая должна быть зарплата ныне для этого? А платят 11 тыр. А за квартиру, а покушать, а одежду, а на трамвай? Зато - капитализм, как у всех!
    2. +1
      5 февраля 2019 22:27
      Идея, конечно, хорошо. Но в Союзе на предприятиях авиакосмической отрасли зарплаты были весьма и весьма высокие. Так, что к идее прилагался полновесный рубль. Плюс плюшки в виде квартир и прочих льгот.
  11. +21
    5 февраля 2019 15:36
    Дык, что ни день, то открытие: сенаторы заседающие в Думе не знают русского языка,сами думцы бедствуют, получая по 300 тыс.р.+разные плюшки, чиновники уверены что можно прожить на 3500 р., государство внезапно ничего не должно, и т.д, и т.п.
    О какой, (мат пропущен), науке, исследованиях и прогрессе может идти речь?
    Отдельные прорывы, в отдельных областях, получены скорее вопреки, чем благодаря.
  12. +10
    5 февраля 2019 15:42
    К сожалению автор даже приуменьшает проблему. Вопрос,а где была кроме гражданской,военная приемка ?
    1. +8
      5 февраля 2019 16:16
      От каждой фразы статьи такая боль возникает, что говорить не хочется...
  13. +8
    5 февраля 2019 15:51
    Спасибо за статью...не в бровь а в глаз... остается только добавить ,что подобная картина в любой отрасли
  14. +19
    5 февраля 2019 15:52
    При таких царях и боярах, как ВВПу, Сердюков, Рогозин... и враги не нужны.
  15. +16
    5 февраля 2019 15:59
    Да даже не в зарплатах дело. Дело - в системе. Нет у нас больше такой системы образования и воспитания, чтобы на заводы шли люди с нужной квалификацией и любовью к своему делу. Есть тебе космос безразличен, а сам ты не хочешь учиться и работать, то тут хоть 100 тысяч выложи - не поможет.
  16. +8
    5 февраля 2019 16:12
    Ubi nil vales ibi nil velis (лат.) - Где ты ни на что не способен, там ты не должен ничего хотеть.......
    1. +2
      5 февраля 2019 19:15
      А вот товарищи Чубайс, Глацких и прочие Сердюковы с Рагозиными с Вами категорически не согласны.
  17. +3
    5 февраля 2019 16:37
    Полностью согласен с автором.
  18. +6
    5 февраля 2019 16:46
    Роман всех собак на Рогозина вешает...а зря.такой "деятель" как Комаров игорь анатольевич,тоже ручонки приложил...ВАЗ развалил,потом космосом занялся...далее-см биографию сего организма.гамно реально не тонет.а рогозин...просто дежурная задница,говорящая голова...что угодно,но не решала.
    1. +4
      5 февраля 2019 16:58
      Акцент на Рогозине сделан по причине ярко выраженной инженерной подготовки данного господина и места в данный момент ...априори ..всем понятно откуда ноги растут
      1. +2
        5 февраля 2019 17:02
        ну у комарова инженерная подготовка покруче...прямо прёт от инженерных "мыслев"...иканомист-если чо.за краткий срок ВАЗ опустил ниже плинтуса.
        1. +1
          6 февраля 2019 15:56
          Цитата: полярный лис
          за краткий срок ВАЗ опустил

          а чо вы так за ваз печётесь? он уже не наш, ниссан-рено ему хозяин
  19. +6
    5 февраля 2019 16:46
    Роман спасибо за статью! Проблема в том, что повсеместно руководителями у нас назначают гуманитариев и различных менеджеров из "Высшей школы Экономики". И это врят ли случайность, как будто Минфин планомерно разрушает и не дает развиваться высокотехнологичным областям производства! Технари хорошие толи перевились, то ли уехали, то ли нашли себе работу в другой области! ДА и задачи и какой то великой цели как было раньше в СССР где люди болели мечтой и грезили о полетах сейчас к сожалению нет! Все держится на последних энтузиастах, которые еще как то продолжают работать!
    1. +3
      5 февраля 2019 17:59
      Цитата: ALEX_SHTURMAN
      из "Высшей школы Экономики"

      + юрфак ЛГУ wink
  20. +2
    5 февраля 2019 17:00
    Он удивлен, разве так можно?
    1. +1
      5 февраля 2019 18:23
      Как оказалось - да.
  21. +19
    5 февраля 2019 17:04
    Фраза не моя, в душу запала:
    "Мало кто знал Королева, но ВСЕ знали что Он сделал!
    Все знают Рогозина, но никто не знает что он сделал!"
  22. Комментарий был удален.
  23. +17
    5 февраля 2019 17:23
    В эпоху СССР запуск очередного корабля стал обыденностью, в новую эпоху, катастрофы кораблей стали обыденностью...Впрочем, да тогда же тоталитаризм был, время было жуткое, просто жутчайшее...Сейчас, не бывалый разгул демократии, социальные лифты туда-сюда бегают...
  24. +5
    5 февраля 2019 17:33
    О, помню я эти дифирамбы Рогозину на ВО пару лет назад...
    1. +7
      5 февраля 2019 18:04
      Цитата: antiaircrafter

      О, помню я эти дифирамбы

      Что было, то было. Патриотическая обчественность, почему то, очень падка на мишуру.
  25. +6
    5 февраля 2019 17:45
    а на ВАСО рулит сынуля, Рогозин младший. Дитятко резвится, играет в самолётики и даже выкатил новенький Ил -112 в покатать по аэродрому.. Полетит ли новый самолёт? Вопрос открытый и совсем не праздный. Ибо сказано было в писании... в одном интервью, что инженеры что то накосячили в конструкции данного самолёта ещё на стадии проектирования... Так что, эта семейка дилетантов ещё даст прикурить всей несчастной авиакосмической отрасли... И вот на последок, наивный вопрос...блин, ну неужели президент не понимает, что Рогозин НЕ МОЖЕТ в силу образования и некомпетентности в данном вопросе руководить Роскосмосом??? Неужели его устраивает этот товарищ?
    1. +10
      5 февраля 2019 18:24
      Цитата: Антон Соколов
      И вот на последок, наивный вопрос...блин, ну неужели президент не понимает, что Рогозин НЕ МОЖЕТ в силу образования и некомпетентности в данном вопросе руководить Роскосмосом??? Неужели его устраивает этот товарищ?

      Вопрос действительно наивный.. А кто у него в правительстве профессионал? Путина все устраивает, о чем он не раз говорил..Им не нужен результат им важен процесс и преданность, а в процессе они пилят..
    2. -5
      5 февраля 2019 18:26
      И с чего это он не полетит - то что конструкцию слегка утяжелили ни скажется на аэродинамике.
      1. -1
        6 февраля 2019 08:37
        Цитата: Вадим237
        И с чего это он не полетит - то что конструкцию слегка утяжелили ни скажется на аэродинамике.

        Уже не полетел - вчерашние сообщения посмотрите.
        1. -1
          6 февраля 2019 11:42
          Он не полетел из за того, что комплекс аэродромных проверок самолёта - во время не завершили.
          1. -1
            6 февраля 2019 11:58
            Цитата: Вадим237
            Он не полетел из за того, что комплекс аэродромных проверок самолёта - во время не завершили.

            Писали, что с двигателем что-то не так, а перед этим - перетяжеленный.
    3. +4
      5 февраля 2019 20:03
      Цитата: Антон Соколов
      блин, ну неужели президент не понимает, что Рогозин НЕ МОЖЕТ в силу образования и некомпетентности в данном вопросе руководить Роскосмосом?

      Отсюда следуют большие сомнения в компетенции самОго главного.
  26. +7
    5 февраля 2019 18:38
    Это больше, чем статья. Сочащаяся рана неравнодушия. Огромное спасибо. hi
  27. +2
    5 февраля 2019 19:11
    Цитата: Zoer
    При таких царях и боярах, как ВВПу, Сердюков, Рогозин... и враги не нужны.

    yes yes yes hi
  28. +6
    5 февраля 2019 19:29
    Из ежедневника Рогозина. Дeлa нa 2019.
    1). Cлeтaть на Луну, проверить, были ли там aмериканцы. Опровергнуть фaкт посaдки как лживый домысел.
    2). Cлетать на Луну, проверить, был ли там китайcкий лунoхoд. Опровергнуть факт посадки как лживый домысел.
    3). Получить финaнсирование на строительствo горoда на Мaрcе и дoстрoить виллу нa Cейшелах. Oпрoвергнуть факт наличия виллы кaк лживый домыcел
    1. +1
      5 февраля 2019 22:20
      Виллу и не одну очень быстро построят - это не ракета.
  29. +3
    5 февраля 2019 19:48
    Да, благодаря Королеву и его команде нам еще есть куда падать.

    Очень жуткая фраза, но точнее не скажешь...
  30. +10
    5 февраля 2019 19:59
    мы делаем ракеты и покоряем Енисей

    Как с Енисеем, правда, не знаю, не бывал на его берегах никогда

    Не "покоряем", а "покорили". Это про Саяно-Шушенскую ГЭС пелось, как раз тогда плотину построили. Если помните, в 2009 там была авария. Так что с Енисеем то же самое, что и с ракетами.
  31. +3
    5 февраля 2019 21:34
    про космическую тему слышал в интервью Елены Прудниковой - Один из моих знакомых экономистов сказал, что западная рыночная экономика — это шикарный, навороченный гоночный автомобиль, а советская плановая экономика — это ржавый, большой, несовершенный космический корабль
    Хочется продолжить мысль - а может без плановой экономики и не построить достойных кораблей? не подготовить инженеров запланированного уровня?? ...................
    1. +3
      5 февраля 2019 22:34
      Пока космос не будет приносить существенную прибыль, много в него вкладывать не будут - по крайней мере в России, так как у нас, это очень долгие и очень рисковые вложения. После того как упал Челябинский метеороид - объявили о создании системы по обнаружению метеоритной и астероидной опасности, прошло 6 лет, системы как не было, так и нет даже на бумажке - а обявлялкины уже забылись у них теперь новая вводная: полёт на Луну, станция на орбите Луны, Лунная база, Союз 5, Союз 7, Енисей, Федерация, Ангара А5В, Восточный, полёт на Марс - и прочий "Бла Блакар"
    2. +3
      5 февраля 2019 22:38
      американцам это объясняли?
      про космические корабли и прочее?
      1. 0
        5 февраля 2019 23:31
        Цитата: Avior
        американцам это объясняли?
        про космические корабли и прочее?

        да объясняли, и они готовы перепродать нам любые идеи! laughing
        1. +1
          5 февраля 2019 23:32
          капитализм, на чем угодно готовы наживаться....
          hi
  32. Комментарий был удален.
  33. +5
    5 февраля 2019 21:56
    [quote ]безупречно сработала система аварийного спасения (САС), разработанная в ОКБ-1 под руководством Сергея Павловича.[/quote]
    Данная САС создана после смерти С. П. Королёва, руководить её созданием он, по этой причине, никак не мог.
  34. 0
    5 февраля 2019 22:18
    На данный момент у нас отличные двигатели делают и создают ЯЭРДУ, ДРД, ионные,плазменные двигатели, а также космические исследовательские приборы, материалы - их и будем продавать когда окончательно выкинут из коммерческого космоса.
  35. -5
    5 февраля 2019 22:51
    Мда... Роман явно стал воду лить не на ту мельницу, или для него теперь уже на ту! :(
  36. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  37. Комментарий был удален.
    1. +2
      6 февраля 2019 16:14
      Цитата: Nikola
      А калибры, гиперзвук, и. т. д. не при Рогозине запустили, какие же вы ничтожества, ведетесь на дешёвую ложь!!!

      калибры, точно, не при рогозине, да он к ним никакого отношения и не имел. а вот про гиперзвук, и т.д.-точно он путину рассказывал
      1. -1
        6 февраля 2019 23:33
        Откуда такие познания про калибры? Одна баба сказала???
        1. 0
          7 февраля 2019 09:53
          Цитата: Nikola
          Откуда такие познания про калибры? Одна баба сказала???

          да потому что рогозин и калибр- несовместимы.это раз. и два- время начала разработки калибров и восход рогозина в окружении солнцеликого не совпадает. и три- бабы иногда всё очень правильно говорят. но у меня хватает других источников информации.это четыре
  38. 0
    6 февраля 2019 23:09
    Королев, Глушко и все то поколение были своего рода фанатики своего дела.(чудом выжившие, то есть жизнь ценили как второй шанс). Причем с рождения..
    Сейчас таких не растят. КОролевы не в почете. Изобретатели самоучки, фанатики-не модно, малооплачиваемо. В обществе потребления вообще сложно заинтересовать новым, а космос это далекая тема от кошелька и дивана..
    Так что "Житомирцы" и "Одесситы"/другие фанатики своего дела(КОролев из Житомира, а Глушко из Одессы) советского разлива и фанатичного отношения к космосу-не то что не родятся, они ими не становиться.Да и будь они ими--трудно продираться через систему. Легче уехать на Запад. Чем пробивать отечественную систему "свой-чужой" по принципу своих верных.
    В стране вообще не модно и не выгодно относиться к космосу.В итоге при таком деле и капитализме невозможно обеспечить приток людей необходимого качества и отношения к делу за низкую оплату.Итог--ухудшение качества продукта(нельзя вечно доить больше, а кормить меньше)
  39. 0
    9 февраля 2019 20:21
    "Зато у нас, куда ни плюнь, попадаешь в «эффективного менеджера». Который стоит, как пять инженеров по зарплате. Ничего не делает, но при деле." Да так сейчас везде. Сыновья высокопоставленных чиновников рулят в госкорпорациях, а их жёны все крутые бизнесменши, любовницы при больших должностях . Только в любом государстве кто то должен работать и работать хорошо. Иначе этого государства просто не будет.
  40. +1
    10 февраля 2019 19:50
    Нынче "Манагер" - паразит
    Ведёт себя как сибарит
    От сути дела он далёк
    А цель одна - себе денёг
  41. 0
    12 февраля 2019 13:29
    Если бы Сергей Павлович, Юрий Алексеевич жили 100 лет они бы давно были на марсе