Китайский грузовой беспилотник АТ200 "пошёл в серию"

46
В Китае начинают серийное производство грузового беспилотного летательного аппарата АТ200. Об этом сообщили представители китайской частной компании Star UAV System из Чэнду, которая разработала беспилотник, передает блог со ссылкой журнал "Jane's International Defence Review".

Китайский грузовой беспилотник АТ200 "пошёл в серию"

Опытный образец беспилотника АТ200




О серийном производстве, по словам разработчиков, "первого в мире настоящего транспортного БЛА грузоподъемностью более тонны" объявлено по результатам испытаний, проведенных компанией в течении 2017-2018 годов. Сам аппарат АТ200 представляет собой фактически беспилотный вариант девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, выпускаемого в Новой Зеландии. Опытный образец грузового дрона АТ200 состоялся в конце октября 2017 года, а осенью 2018 года он успешно выполнял полеты по маршрутам в полном соответствии с требованиями Управления гражданской авиации КНР.


передвижной пункт управления


Китайский беспилотник способен перевозить 1500 кг полезной нагрузки при максимальном взлетном весе 3400 кг на дальность до 2100 км. Крейсерская скорость составляет 313 км/час. Максимальная высота подъема - 6100 метров, нахождение в воздухе - до 8 часов. Управление ведется с подвижной наземной станции управления, имеется режим "голосового" управления, а также режим "одной кнопки", когда весь полет проводится в автоматическом режиме.

Представители компании-разработчика аппарата заявляют о подписанном контракте на поставку 50 единиц АТ200 к 2022 году. Также сообщается о возникшем интересе к БЛА со стороны китайского министерства обороны.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 февраля 2019 10:44
    Китайцы шевелятся! Мы чем ответить можем?
    1. +1
      6 февраля 2019 10:48
      Цитата: Навигатор 1
      Китайцы шевелятся! Мы чем ответить можем?

      Пока ничем, хотя и жаль.
      1. +1
        6 февраля 2019 10:55
        А нам такой грузовик очень бы пригодился..
        1. +2
          6 февраля 2019 13:42
          Вот сейчас китайцам заказы посыпятся...
          От "фермеров" из Мексики, Колумбии, Перу и Боливии...
          Наркотрафик дело технологичное.
      2. 0
        6 февраля 2019 11:00
        Цитата: Салаватский МЧС
        Пока ничем, хотя и жаль

        Если не ошибаюсь, в этом году планируется сертифицировать вертолёт-беспилотник. А в 20-ом начать коммерческие продажи. Конечно, это не самолёт, но всё же... VRT300 вроде бы называется.
      3. +2
        6 февраля 2019 12:40
        Совсем согласен, кроме слова "пока". Потому как после "пока" сможем - отвечать будет некому. Поезд уйдет далеко вперед. Надеюсь все понимают,что великого технологического прорыва им В,В.Путина НЕ БУДЕТ.
        1. -2
          6 февраля 2019 14:35
          Надеюсь все понимают,что великого технологического прорыва им В,В.Путина НЕ БУДЕТ
          Будет. Просто нам всем нужно отказаться от буржуазных излишков, сплотиться вокруг национального лидера и потерпеть.
          1. +1
            6 февраля 2019 17:56
            Цитата: Сталевар79
            отказаться от буржуазных излишков сплотиться вокруг национального лидера и потерпеть.

            Не, не прокатит, африканский уровень коррупции, сырьевая зависимость, смертность выше рождаемости
          2. 0
            7 февраля 2019 07:42
            Знаете почему не выйдет? Потому что около национального лидера сплотились другие. И вот они,отказываться от буржуазных излишков не горят желанием
    2. +2
      6 февраля 2019 10:48
      обязательно должен быть ответ?
      1. +2
        6 февраля 2019 10:56
        Нет не обязательно, но лучше бы НАМ давали ответ.
        И не по разовым достижениям, а "по всему фронту" науки и производства.
      2. -1
        6 февраля 2019 11:59
        Цитата: ser65
        обязательно должен быть ответ?

        Дело не в ответе. Китайцам он почему то понадобился и они его сделали. А нам? Нам не нужен? Или - нужен, но не нашему правительству? Которое не заказало ни разработки, ни производства.
        1. 0
          6 февраля 2019 17:57
          Цитата: красноярск
          Или - нужен, но не нашему правительству?

          нам не это надо у нас вон чего - Ил-96-300ПУ (пять самолетов): $40 млн – самолет, $18 млн – отделка салона
    3. +7
      6 февраля 2019 11:06
      Умение наладить серийное производство в кратчайшие сроки после испытаний, это то, чему нам можно у них поучиться.
      1. +1
        6 февраля 2019 11:10
        Цитата: x.andvlad
        Умение наладить серийное производство в кратчайшие сроки после испытаний, это то, чему нам можно у них поучиться.

        Читаем внимательно статью
        Сам аппарат АТ200 представляет собой фактически беспилотный вариант девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, выпускаемого в Новой Зеландии.
        1. -1
          6 февраля 2019 11:27
          Да, да. Я читал: "беспилотный вариант и з обычного самолета".
          Вы считаете, что для этого никакого производства налаживать не нужно?
          Они еще наверняка и планер сами делать станут.
  2. +2
    6 февраля 2019 10:44
    ... полагаю применение такого дрона будет в различных областях, в том числе и военного конечно, на что и указывает автор ...
  3. +1
    6 февраля 2019 10:49
    Закрадывается предположение - не идет ли все к тому, что пилотов хотят в перспективе вообще оставить без работы и без заработков. recourse
    1. +3
      6 февраля 2019 10:58
      Да в перспективе большинство привычных профессий буду реформированы. Прогресс.
    2. +1
      6 февраля 2019 11:17
      Цитата: bessmertniy
      Закрадывается предположение - не идет ли все к тому, что пилотов хотят в перспективе вообще оставить без работы и без заработков. recourse

      Управление ведется с подвижной наземной станции управления
      А в чём разница ? Тот же пилот на земле сидит . Даже три laughing
  4. +4
    6 февраля 2019 10:52
    Какой-то уродец на базе то ли Цессны, то ли Пайпера.
    1. +2
      6 февраля 2019 10:55
      Цитата из Статьи:
      Цитата: Русфанер
      Сам аппарат АТ200 представляет собой фактически беспилотный вариант девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, выпускаемого в Новой Зеландии.
    2. +1
      6 февраля 2019 11:36
      В этом проекте не важно, как выглядит беспилотник. Более значимая задача - это отработка надёжного алгоритма всех этапов полёта, который потом можно применить на любых типах беспилотников.
    3. 0
      6 февраля 2019 12:59
      Главное - успешно выполняет задачи. Вон RQ-4 тоже - порядочный Квазимодо, однако воздушная разведка с него не слезает.
  5. +3
    6 февраля 2019 11:11
    Еще не пришло время.
    Для ГА беспилотники менее надежны, чем пилотируемые человеком, да и с пилотом дешевле.

    Подвижная наземная станция управления китайского грузового беспилотного летательного аппарата Star UAV System АТ200
    1. +2
      6 февраля 2019 12:44
      Нет. Это станция прототипа. В будущем (ближайшем, когда развернут систему и пойдут массовые полеты) центры будут контролировать десятки бортов одновременно.

      Роль человека там реально сведена к минимуму. О чем и статья:
      Опытный образец грузового дрона АТ200 состоялся в конце октября 2017 года, а осенью 2018 года он успешно выполнял полеты по маршрутам в полном соответствии с требованиями Управления гражданской авиации КНР.

      Так, в частности, 26 октября 2018 года БЛА с грузом совершил 1,5-часовой перелет между аэропортами Пучен Нейфу и Даньфэн в провинции Шэньси, под полетным кодом U3267 по маршруту, который был утвержден Управлением гражданской авиации КНР. При этом аппарат прошел на высоте 5100 м над горами Циньлин при сильном встречном и боковом ветре, достигавшем 20-30 м/сек. Затем аппарат после выгрузки груза вернулся в аэропорт вылета по другому маршруту продолжительностью около 2 часов. Руление, взлет и посадка производились автоматически, без вмешательства операторов. Весь полет туда и обратно с разгрузкой занял около 4,5 часов.

      Операторы в едином центре будут выполнять следующую работу:
      - прокладывание маршрута (если новый или изменения в старый)
      - задание программы по выбранному маршруту.
      - корректировка маршрута в случае необходимости (обход метеоусловий например или закрытого участка).
      - ЧП, ручное управление для посадки.

      Первый пробный контракт SF Express - 3 самолета. Также есть 50 машин опциона с поставкой к 22 году - но после опробации в реальных условиях.
  6. +1
    6 февраля 2019 11:30
    И сколькими беспилотниками такой пункт управления может управлять? Что-то громоздко получается.... Да и наверное-дорого. Единственный плюс-сберегается управляющий системой человек-пилот, если сбивается самолет, но.... как раз для транспортника это не особо актуально-они все же не летают на боевые операции в места непосредственных боевых действий, где постоянный огневой контакт с противником. Кроме того, уничтожение такого пункта управления достаточно серьезна потеря и если нет запасного, то возможен перерыв в снабжении, в самый неподходящий момент.
    1. +1
      6 февраля 2019 11:35
      С развитием электроники с телефона им можно будет упртвлять,а скорее автономно а кп еще найти надо из тысяч фур в стране.
      1. 0
        6 февраля 2019 12:07
        Например в США, где самолет не роскошь, а средство передвижения и пилотские удостоверения на легкомоторные и мало-транспортные самолеты широко распространены найти пилота на подобный самолет-не проблема. А вот в России и в Китае где все запрещено и зарегулировано "по самое не могу"-да, пилота найти -это проблема. В этих странах, возможно и нужны такие беспилотные транспортники. Не прикольно так поразмышлять на эту тему и дальше....прикиньте, потом появятся беспилотные пассажирские самолеты.... типа грохнулся самолет с пассажирами ну и фиг с ним-"пилоты" то целы.... wink (шутка).... А потом появятся и "беспилотные" пассажиры...ну, прямо" как в кино со Шварцем- "Вспомнить все"-зачем в отпуск на отдых летать(тратить время, которое надо тратить только на работу)-пошел в специальную компанию, где тебе в башку подсадили воспоминания, как ты типа "отлетал" в отпуск на Гавайи, не слабо там "отдохнул"...-и сразу опять на работу, на доброго дядю капиталиста.... wink
        1. 0
          6 февраля 2019 13:18
          Найти пилота беспилотника как раз не проблемма- создаем интерфейс управления, набираем геймеров авиаторов( авиасимуляторы ил2 DCS,и иже с ними),2-3 тренеровочных полета виртуальных для привыкания к интерфейсу и вперед. Авиасимулятор чем и хорош что нет требований как к строевому пилоту по здоровью и возрасту( ну разве что к боевым платформам просто так не пустят).Очень перспективная схема обучения на будущие беспилотные платформы получается.
  7. -1
    6 февраля 2019 11:43
    Замена" кукурузника " получается
    1. +2
      6 февраля 2019 12:48
      Нет. Кукурузник чтобы полетел - надо платить 2 (возможно 1 - если правила CAAS = разрешают) пилоту. Обеспечивать контроль его здоровья, снимать ему отель - если самолет зависает вне узлового пункта, вести контроль его нагрузки если самолет используется на оживленной линии (например с одного узлового пункта надо развозить доставку в 20-30 пгт), то обеспечить сменный экипаж или иметь простой самолета (ибо пилот быстро выбьет лимит летных часов и все).

      Тут - самолеты могут работать по фактической загрузки и техническому допуску. Пилотам в рейсе платить не надо - ибо их нет. Будет единый (или единый для эксплуатирующей компании) центр - откуда будет вестись управление всеми самолетами сети. То есть необходимо будет иметь скажем 1 пилота на 5-7 самолетов.
  8. 0
    6 февраля 2019 11:50
    Интересный БПЛА получился. Обкатают и сделают с еще большей грузоподъемностью, дальностью и скоростью.
    Вот с кого пример брать нужно.
  9. +1
    6 февраля 2019 12:08
    Цитата: arni
    Еще не пришло время.
    Для ГА беспилотники менее надежны, чем пилотируемые человеком, да и с пилотом дешевле.

    Подвижная наземная станция управления китайского грузового беспилотного летательного аппарата Star UAV System АТ200

    А в чем проблема?
    Уже довольно давно коммерческие самолеты могут на автопилоте летать из точки А в точку Б. Причем от момента запуска двигателя до его остановки. Пилот выполняет функцию контролера и вмешивается в управление только при не штатной ситуации. Современные средства контроля воздушного движения и навигации позволяют полностью исключить человека из процесса.
    Люди на станции управления вряд ли занимаются управлением. Контролируют процесс, причем скорее всего не по одному борту, а по нескольким.
    Для перевозки пассажиров беспилотники вряд ли конечно в обозримом будущем появятся, а для грузов по стандартным маршрутам почему бы и нет. Выделят трассы под это и эшелоны и вперед. Сплошная экономия на зарплате для летчиков. Далеко не маленькой кстати :)
    1. +1
      6 февраля 2019 14:35
      Цитата: Yakut
      Уже довольно давно коммерческие самолеты могут на автопилоте летать из точки А в точку Б. Причем от момента запуска двигателя до его остановки. Пилот выполняет функцию контролера и вмешивается в управление только при не штатной ситуации.


      Не вводите людей в заблуждение. Самые массовые самолеты, такие как Б737 и А320 такого не умеют. Садиться в автоматическом режиме могут, но и то при довольно большом количестве определенных условий. Но чтоб рулить и взлетать в автомате - НЕТ!
      1. -1
        6 февраля 2019 15:31
        Ну конечно я несколько утрировал. Но только не говорите что рулежка и взлет технически такие уж сложные этапы полета. Автоматизировать этот процесс на сегодняшнем уровне техники совсем не сложно. В особенности если будут специальные аэродромы для беспилотников. Автоматика то справится. Человек здесь самое слабое звено.
        1. 0
          6 февраля 2019 15:43
          Утрировал это совсем не то слово. Если вам интересно, то почитайте в интернет, что такое FANS (Future Air Navigation System) и процессе его внедрения. Возможно будет более понятно, что не так все просто. Про руление и взлет в автомате, это гораздо сложнее реализовать.
  10. +1
    6 февраля 2019 12:34
    При весе 3400 и полезной нагрузке 1500, 8 часов в воздухе и дальность приличная. Идеальный самолёт курьерской и почтовой службы.
    1. +2
      6 февраля 2019 12:40
      Так его так и хотят использовать. Возить разное. Суть экономического обоснования проекта в следующем:
      - меньший штат (обслуживание/пилоты) будет обеспечивать большее число рейсов.

      Этот пункт - прототипа. Самолет летает по маршруту - без участия человека. Участие человека необходимо:
      - прокладывании маршрута (если новый или изменения в старый)
      - задание программы по выбранному маршруту.
      - корректировка маршрута в случае необходимости (обход метеоусловий например или закрытого участка).
      - ЧП, ручное управление для посадки.

      То есть один центр сможет управлять десятками самолетов. Меньше трат - больше прибыль или большая гибкость в ценовом отношении.
      1. -1
        6 февраля 2019 18:53
        То есть один центр сможет управлять десятками самолетов. Меньше трат - больше прибыль или большая гибкость в ценовом отношении.

        Так вот и я о том же. Получается его экономическая эффективность на порядок выше пилотируемых аппаратов. На данный момент при перевозке груза, чисто в воздухе его коэффициент 0.45. Естественно аренду аэропортов и прочую калькуляцию на амортизацию и обслуживание, это совсем другая история.
  11. -3
    6 февраля 2019 12:58
    Кабину фанерой заколотили и не парятся...Главное чтобы краска швы держала laughing . Кулибины.
    1. -2
      6 февраля 2019 14:40
      Цитата: баклан
      Кабину фанерой заколотили и не парятся...Главное чтобы краска швы держала laughing . Кулибины.

      Принцип ваших рассуждений понятен: "всё что я не могу сделать, это полная хрень"
      1. 0
        6 февраля 2019 23:51
        Я вам даже минус не буду ставить. Принцип моих рассуждений вам всё равно не понять, потому что их там не было. Но то что мне не нравится большинство китайских изделий и не важно, это летает, плавает или ездит, это факт.
  12. 0
    6 февраля 2019 14:46
    А вообще это направление очень перспективно,амазон на дронах доставку делает,китай малотоннажку поднимет, наши возможно фронтовые шрурмовики запилят, Скайнет шагает по планете
  13. 0
    6 февраля 2019 18:32
    Китайцы ничего сами создать не могут, тут на лицо опять скопировали Российское изделие или США. Вопрос зачем он нужен??? пользы никакой для этого есть грузовые перевозки
  14. 0
    7 февраля 2019 20:16
    Цитата: Навигатор 1
    Китайцы шевелятся! Мы чем ответить можем?

    Экземплярами, новостями и статьями)