Госиспытания новейших "умных" мин начнутся в конце этого года

45
Государственные испытания "умных" мин ПТМ-5, способных различать военнослужащих и мирное население, запланированы на конец 2019 года, заявил гендиректор Научно-исследовательского инженерного института Игорь Смирнов.

Госиспытания новейших "умных" мин начнутся в конце этого года




Отвечая на вопрос журналистов, гендиректор института, который является разработчиком "умных" мин, пояснил, что в настоящее время институт приступает к изготовлению опытной партии мин, а госиспытания начнутся в конце этого года. Он пояснил, что новая мина будет выпускаться в двух вариантах: как противопехотная, так и противотанковая. В мины заложен принцип "селекции целей", позволяющий срабатывать по бронетехнике и вооруженным бойцам, в тоже время игнорируя мирное население, которое может случайно появиться в заминированном секторе. Все мины снабжены системами ликвидации и не противоречат положениям Женевской конвенции.

Смирнов не привел данных, какова вероятность несрабатывания мин по мирному населению, но заявил, что она достаточно большая.

По планам НИИИ новые "умные" мины пойдут в серию уже в 2020 году.

Ранее Научно-исследовательский инженерный институт сообщал о разработке и поступлении на вооружении ВС РФ "умной мины" ПОМ-3 "Медальон", которая "умеет" отличать человека от животного.

Подробнее о мине "ПОМ-3" Вы можете прочитать в материале "ВО" "Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»"
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 февраля 2019 15:33
    Что-то смотрю всего умного и нового запланировано на этот и на 20-й год испытать и поставить. Из этих всех заявлений, 20-й год, должен быть одним сплошным Новым годом, с подарками круглый год.
    1. +1
      6 февраля 2019 17:42
      В мины заложен принцип "селекции целей", позволяющий срабатывать по бронетехнике и вооруженным бойцам, в тоже время игнорируя мирное население, которое может случайно появиться в заминированном секторе.

      А если 4 товарища будут нести на дачу стальную или чугунную ванну их как отсеет "умная" мина ?!
      Или будет идти по окраине леса группа охотников ? Грибники с ножами не в счёт.
      1. +1
        6 февраля 2019 18:10
        Там детектор запаха взрывчатых химвеществ
        1. +1
          6 февраля 2019 23:49
          Цитата: Starover_Z

          А если 4 товарища будут нести на дачу стальную или чугунную ванну их как отсеет "умная" мина ?!
          Или будет идти по окраине леса группа охотников ? Грибники с ножами не в счёт.


          И что их всех тянет в военное время по линии фронта на минном поле ванну таскать?
          Полагаю, в мирное время такими полями будут только спец-объекты прикрывать, с предупреждающими табличками.

          Может, конечно, особо упёртый охотник ночью в темноте заблудится, и не разглядит таблички. Или космонавт при аварийной посадке посреди поля сядет ... Будем считать, что им не повезло.

          Самое лучшее минное поле я видел в старом японском фильме "Годзила". Один из самых первых фильмов про Годзилу. Там минное поле просматривалось телекамерами, и мины подрывались дистанционно с пульта, когда цель над ними проходила. Вот такая мина точно ложно не сработает.
      2. +3
        6 февраля 2019 18:44
        Цитата: Starover_Z
        Или будет идти по окраине леса группа охотников ? Грибники с ножами не в счёт.

        В местах установки мин: охотникам, грибникам и сборщикам металлолома делать нечего.
        К моменту когда появление указанных трех категорий станет возможным, мины ликвидируются.
        1. 0
          6 февраля 2019 20:02
          Прикольно ответил! Супер!
    2. 0
      6 февраля 2019 17:49
      Цитата: НЕКСУС
      Что-то смотрю всего умного и нового запланировано на этот и на 20-й год испытать и поставить. Из этих всех заявлений, 20-й год, должен быть одним сплошным Новым годом, с подарками круглый год.
      Подарки готовятся для тех, кто опрометчиво рассчитывает, что в Россию, на рубеже 20-х, можно будет "прийти" и безнаказанно колядовать!
    3. +2
      6 февраля 2019 21:49
      Цитата: НЕКСУС
      Что-то смотрю всего умного и нового запланировано на этот и на 20-й год испытать и поставить.

      Напомнило один короткий анекдот:
      Испытания новейшей модели умной бомбы закончились полный провалом - бомбу не удалось вытолкать из самолёта.
    4. +1
      6 февраля 2019 22:59
      Цитата: НЕКСУС
      Что-то смотрю всего умного и нового запланировано на этот и на 20-й год испытать и поставить. Из этих всех заявлений, 20-й год, должен быть одним сплошным Новым годом, с подарками круглый год.

      Старые подарки "на руки" получить бы. Армату и Су-57. А то не успев одними разработками насытить армию, уже вовсю про другие заливают.
      А "умные" мины это хорошо. Глядишь, и умных чиновников с депутатами изобретут.
  2. BAI
    -2
    6 февраля 2019 15:33
    В мины заложен принцип "селекции целей", позволяющий срабатывать по бронетехнике и вооруженным бойцам, в тоже время игнорируя мирное население, которое может случайно появиться в заминированном секторе.

    Т.е селекция оружия - металла. А если на минное поле забредет мирный сборщик металлолома с добычей или просто трактор заедет?
    1. +3
      6 февраля 2019 15:39
      Цитата: BAI
      А если на минное поле забредет мирный сборщик металлолома с добычей или просто трактор заедет?

      Трактор - это техника, а не мирный сборщик и поэтому есть разница на срабатывание.
      В умных минах есть датчики определяющие цель не только по наличию металла, но и шума и вибрации земли вокруг мины и совокупностью разных данных вычисляется кто рядом.
      1. +3
        6 февраля 2019 16:26
        Цитата: Irokez
        В умных минах есть датчики определяющие цель не только по наличию металла, но и шума и вибрации земли вокруг мины и совокупностью разных данных вычисляется кто рядом.

        Подобные системы уже использовались на некоторых отечественных противопехотных минах, например НВУ-П «Охота», а их эффективность была доказана в условиях реальных боевых действий, например в Афганистане.
        Мина ПОМ-3 «Медальон» оснащается специальным электронным блоком, отвечающим за обработку сигналов с сейсмического датчика цели и управление боевой частью. Электроника принимает сигналы о вибрациях грунта под миной и сравнивает их с имеющимися в памяти сигнатурами. Если вибрации похожи на те, что вызываются шагами человека, а также имеют достаточную амплитуду, свидетельствующую о приближении цели, дается команда на срабатывание выбрасываемой боевой части.
        — Мы тщательно и всесторонне изучили движение самых различных объектов и окружающие их физические поля. Особое внимание было уделено гражданскому взрослому человеку и военнослужащему. Последний на себе несет определенную амуницию, и его движение имеет свою, особую специфику. Алгоритм шага военнослужащего отличается от походки гражданского, например, фермера. Датчики взрывателя учитывают все эти факторы и ранжируют цели, т.е. действие носит высокоизбирательный характер.
        1. +2
          6 февраля 2019 16:52
          Цитата: kapitan92
          Подобные системы уже использовались

          Да именно так.
        2. 0
          6 февраля 2019 18:11
          А может там детектор запаха взрывчатых химвеществ. Тсссс.
    2. 0
      6 февраля 2019 15:51
      У Вас логика "хромает" .
      То есть, вывод о реакции мин на металл, из факта селекции мирных и военных целей, неверен.
      Возможно и на металл, а возможно и на звездочки на погонах ;), а может и на кроссовки с футболка и)
      А возможно на все это в комплексе.
      1. +1
        6 февраля 2019 16:34
        Цитата: Троль
        А возможно на все это в комплексе.
        Ещё бы ! Сейчас много говорится о комплектах типа "Ратник"... ,а эти "костюмчики" предусматривают немало электронных "гаджетов". Теперь...можно ли представить мину "программируемую-перепрограммируемую"на тепловую,электромагнитную сигнатуру штатно экипированного бойца в ближайшем будущем ? what
      2. -1
        6 февраля 2019 18:12
        А может там детектор запаха взрывчатых химвеществ. Тсссс.
      3. +1
        6 февраля 2019 19:21
        Цитата: Троль
        Возможно и на металл, а возможно и на звездочки на погонах ;), а может и на кроссовки с футболка и)
        А возможно на все это в комплексе.

        Никто вам алгоритм срабатывания не расскажет.Так что хватит гадать
        1. 0
          6 февраля 2019 19:24
          Школота. Кто же тут гадает? Посмотри на какой пост был дан комментарий, затем пытайся учить сам.
          И реагируй на весь коммент а не на отдельные фразы его.
      4. 0
        6 февраля 2019 23:31
        Любите сюрпризы,может она и на трусы реагирует. Цитата из Советского фильма"Аллегро с огнем".
    3. +1
      6 февраля 2019 16:24
      Цитата: BAI
      если на минное поле забредет мирный сборщик металлолома с добычей

      Или забредёт "говядо" с колокольчиком на шее..."песец" бурёнке ? what crying
      1. +3
        6 февраля 2019 16:42
        Цитата: Nikolaevich I
        Цитата: BAI
        если на минное поле забредет мирный сборщик металлолома с добычей

        Или забредёт "говядо" с колокольчиком на шее..."песец" бурёнке ? what crying

        С вероятностью, близкой к единице, алгоритмы сепарации комбатантов и нонкомбатантов намного сложнее.
        И при этом засекречены железно. Иначе эта мина просто теряет свой смысл.

        А вообще работать только с магнитными полями чревато....
    4. +1
      6 февраля 2019 16:49
      Цитата: BAI
      Т.е селекция оружия - металла

      Только металла...не проканает ! Типа : при обнаружении минного поля(и при определении "узкого места" поля) , бойцами выстреливается через минное поле (МП) гарпун с тросиком...бойцы преодолевают МП без "металла" (оружия),затем на тросике быстро(!) подтягивают к себе контейнер(можно экранированный!) с оружием...Ну,как-то так...типа того !
      И если уж началась такая "пьянка",то почему бы не помечтать о мине,которая будет "запрашивать пароль" !? И по акценту определять:свой или чужой ! wink
  3. +1
    6 февраля 2019 15:35
    Страшнее всего мины именно для гражданского населения когда они безоружных косят потому и есть запрет в мире на их применение. Но как всегда всё это применяется сплошь и рядом и плюют на такой запрет.
    Ставить ставят, а разминировать не хотят и страдает именно гражданское население. Поэтому умные мины не панацея, но хоть какой-то шанс оставить кому-то жизнь. Есть всякие мины и даже те которые самоликвидируются со временем или просто не срабатывают и это уже хорошо.
  4. +1
    6 февраля 2019 15:36
    Умные мины в большой красивой комнате и с прекрасным воздействием
  5. +2
    6 февраля 2019 15:38
    Ранее Научно-исследовательский инженерный институт сообщал о разработке и поступлении на вооружении ВС РФ "умной мины" ПОМ-3 "Медальон", которая "умеет" отличать человека от животного.


    То есть, вальцман бы на ней подорвался?
    1. +3
      6 февраля 2019 15:45
      на животных не срабатывает)
      1. +2
        6 февраля 2019 16:11
        А укроп - не животное, а растение
      2. +2
        6 февраля 2019 23:44
        "умеет" отличать человека от животного
        Тут телевизор смотришь, или просто по городу идёшь, не разберёшься. Глядишь, вроде человек, а как рот откроет, так сразу понимаешь - животное. Как мина оценивать будет, может станет задавать наводящие вопросы? laughing Впрочем шутки шутками, а там посмотрим.
  6. +4
    6 февраля 2019 16:24
    "Умную" мину можно ввести в заблуждение...
    1. +2
      6 февраля 2019 17:52
      Цитата: Brylevsky
      "Умную" мину можно ввести в заблуждение...

      А вы собрались с ней о философии говорить?
      1. +4
        6 февраля 2019 18:44
        Нет. Я хотел сказать, что умный человек может оказаться хитрее мины.
        1. +2
          6 февраля 2019 18:45
          Цитата: Brylevsky
          Нет. Я хотел сказать, что умный человек может оказаться хитрее мины.

          Умный человек, если это не минер, не будет гулять по минному полю.
          1. +4
            6 февраля 2019 18:50
            Я сапёра и имел в виду. Давайте прекратим пустой трёп.
  7. +2
    6 февраля 2019 16:58
    Я один не понимаю, в каких условиях и где мы могли бы эти мины применять в 21 веке?
    1. +3
      6 февраля 2019 17:57
      Например, внутренний периметр особо важных объектов, места возможного прорыва на границе, да мало ли где! Никто ведь не будет тыкать просто так, а в остальном, как в известной частушке
      Мальчик с гитарой по полю шел
      Мальчик с гитарой мину нашел
      Долго над полем гитара звенела
      Не .. по полю шляться, без дела.
    2. +1
      6 февраля 2019 18:53
      Цитата: Вояджер
      Я один не понимаю, в каких условиях и где мы могли бы эти мины применять в 21 веке?

      В первую очередь на своей земле, на чужой можно подешевле девайсы использовать.
      Либо для круговой охраны мест отдыха, как Nikolaevich I (Владимир) Сегодня, 16:49 сказал про "свой-чужой". Не удивлюсь если опция уже в систему заложена.
      1. +1
        6 февраля 2019 19:22
        Mole, Чичиков понятно, спасибо!
  8. 0
    6 февраля 2019 18:20
    Следующий шаг -система опознавания "свой -чужой ".
  9. -1
    6 февраля 2019 19:37
    Удивляюсь просто! Почему всё ещё любые мины, не запрещены? Это не только не гуманное, но и крайне спорное оружие! Так сказать больше партизанское. Мало истории конфликтов учат людей?
    1. 0
      6 февраля 2019 20:19
      Цитата: GibSoN
      Это не только не гуманное, но и крайне спорное оружие!

      Война по определению - негуманное дело.
      1. 0
        6 февраля 2019 21:55
        Ну да, лекарства тоже причиняют вред здоровью.. но некоторым, они просто необходимы.
  10. +1
    6 февраля 2019 19:37
    Чего только не выдумают-"умные мины"? laughing -будет отличать противника от мирного населения-это как?-паспорт будет спрашивать? laughing -или задавать каверзный вопрос "Чей Крым"-и взрываться при неправильном ответе? laughing
  11. 0
    6 февраля 2019 20:56
    У меня есть не обоснованные подозрения - применить против умных мин РЭБ, что будет ? Дальше спорить нет смысла - мало данных. soldier
  12. +1
    7 февраля 2019 13:11
    Наследие разработок от СССР осталось, явно не обращали на это внимание давно, молодцы что разрабатывают серьезные девайсы. Психологически оч неприятно будет супостату, да и не только, а еще физически и материально покоробит))