Республиканский позитив. Бесплатные медицина и образование Новороссии

79
Пока Басурин готовится объявить очередное наступление ВСУ, а Марочко ловит очередное украинское ДРГ, пауки в политической банке Донецка устало грызутся. И вообще все как будто вымерло… Захотелось написать о чем-то позитивном и жизнеутверждающем в Новороссии. Оказалось, что это действительно возможно! Причем в том самом месте, которое обычно принято ругать: в бюджетной сфере.





В социальных сетях компетентные люди объяснят: мол, всё в республиках плохо, ничего бесплатного нет, и вообще скоро Земля натолкнется на небесную ось.

К примеру, пришлось недавно выдержать целую баталию на тему зарплат у врачей. С уверенностью утверждает человек, что ни учителя, ни врачи в Новороссии более 5-6 тысяч не получают. Клянется, что живет в Макеевке. Долго я думал, откуда такие цифры, а потом сообразил: это же ставка, указанная на ресурсах Министерства труда и социальной политики!

Действительно, в вакансиях Минсоцтруда чаще всего указаны минимальные ставки – 5 300 рублей для педагога и, кажется, 6 400 для врача. Вот только это самая что ни на есть голая ставка, которую получает выпускник, пришедший после распределения. На деле, как выяснилось, бюджетники в ЛДНР в зависимости от стажа, квалификации и прочих факторов получают в среднем от 8 до 12 тысяч. Деньги, безусловно, мизерные, но не стоит забывать, что в Новороссии солдат получает «грязными» 15 тысяч. То есть на общем уровне республиканской нищеты это приемлемо и даже привлекательно.

Надо заметить, что медицину и образование в республиках чтут. В Донецке или Луганске вряд ли, а вот на периферии вполне можно получить в безвозмездное пользование жилье, благо народа на Украину сбежало много, квартир освободилось предостаточно. Для специалистов есть возможность повышения квалификации; регулярно происходят профессиональные конференции, идет активное общение с российскими специалистами и, спасибо за это России, наши учителя и врачи — частые гости на различных мероприятиях в РФ.

Образование бесплатное (вероятно, есть и платное, но это нужно быть совсем уж недееспособным), студентам даже платят крохотные стипендии на уровне прожиточного минимума (около 1,6 тыс. рублей). Обеспечивают бесплатным проживанием в общежитиях, льготным проездом и т. д. Студенты также активно общаются со сверстниками из России, ездят в гости, на мероприятия и олимпиады. Идет работа по аккредитации вузов ЛДНР в России, но пока похвастаться этим достижением может только Донецкий мединститут им. Горького.

Средняя школа вообще здорово дружит с Россией. Многие российские школы берут над нашими школами шефство, постоянно происходят какие-то выезды на экскурсии и олимпиады, совместные проекты и т. д. Дети чувствуют себя частью России, тем более что учатся по российской программе и по российским учебникам.

Учебники пусть и не новые, но бесплатные. Форма в школах не прижилась – поди, заставь кого-то ее купить! Младшие классы питаются бесплатно, организованы автобусные маршруты для школьников из отдаленных районов. Классы и библиотеки забиты компьютерами и оргтехникой. Аттестаты в РФ котируются безоговорочно – многие поступают в российские вузы.

Очень крепко поддерживаются внешкольные занятия: творческие коллективы, спортивные кружки, краеведческие факультативы и т. д. Помогают местные власти, помогает бизнес и, разумеется, очень сильно помогает Россия. Наши дети – постоянные призеры всевозможных конкурсов и мероприятий в РФ.

В целом школа в Новороссии бесплатная, патриотически-ориентированная и практически полностью интегрированная с российской системой образования.

В том, что в ЛДНР есть бесплатная медицина, пришлось убедиться самому и в Донецке, и на периферии. В больнице есть бесплатные лекарства, наркоз и т. д., и есть то, что не входит в бесплатный список. В этой ситуации больным приходится обращаться к общественным организациям или волонтерам. Если хочется лекарство или наркоз лучше, чем то, что есть в списке, – изволь платить. Купленные препараты используются по ведомости – пациент расписывается, что получил медикамент.

В целом стоимость медикаментов значительно ниже, чем в РФ (многие производятся в ЛДНР). В ургентных случаях пациенту без денег никто в помощи не откажет. До войны на Украине часто доводилось сталкиваться с ситуацией, когда поступившим в больницу пациентам просто отказывались помогать до тех пор, пока не убедятся, что есть родственники, которые заплатят. Приходилось с таким сталкиваться лично.

В больнице тепло, чисто. Младший персонал приветливый, помогает больным в случае необходимости с гигиеническими процедурами. Зарплата у них низкая – около 4,5 тыс., поэтому ругаться на них – всё равно, что тюленёнка обижать, хотя попадаются и неприятные личности. Питание диетическое, но вполне достаточное. Если попадет одинокий человек, голодным он не останется. В целом остались вполне положительные впечатления, насколько это возможно, когда речь идет о пребывании в больнице.

Особо тепло хочу отметить лечение в республиканских стоматологических поликлиниках – в частную идти нет смысла. То же самое, только гораздо дороже. Стоимость лечения в сравнении с РФ копеечная.

Вообще, понятно, что есть и проблемы, и отдельные перекосы, и не везде все гладко. В каких-то населенных пунктах лучше – в каких-то хуже, но так всегда бывает. Но в целом впечатления после тесного общения с украинским образованием и медициной очень оптимистичные. Новороссия явно выигрывает в этом отношении.

Впрочем, компетентные люди в соцсетях знают лучше. Сирия – слита, Донбасс – слит, полимеры… тоже слиты. Но если лично окажетесь в ЛДНР, полюбопытствуйте, какие у нас школы и библиотеки. А если, не дай бог, захвораете, не бойтесь нашей медицины.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 февраля 2019 06:27
    Не хватает тут решительных действий со стороны России, они наши люди и к нам тянутся, а мы стоим, смотрим... recourse
    1. +5
      8 февраля 2019 06:42
      А мне понравилось оформление кабинета (на фото)
      1. +1
        12 февраля 2019 17:23
        Ильич зацепил?
    2. +2
      8 февраля 2019 06:48
      Не хватает тут решительных действий со стороны России, они наши люди и к нам тянутся, а мы стоим, смотрим
      Надеюсь что после выборов на Украине, наша власть наконец то определится со своим отношением как к Донбассу, так и к самой Украине. Путину пора сделать выбор( а так же публично сказать, что политика признания выборов на Украине 14 года была ошибочной).
      1. +2
        8 февраля 2019 07:07
        если Новороссия присоединится (хоть к кому),бесплатного не будет ничего. увы. свора чиновничья,будет диктовать свои условия.
      2. 0
        8 февраля 2019 18:26
        Цитата: 72jora72
        наша власть наконец то определится со своим отношением как к Донбассу,

        А почему наша власть будет относится к Донбассу иначе чем к России? Донбасс форпост, он дает возможность спокойной жизни в самой России путем подставы ДНР, ЛНР. Наши чиновники любят Лондон, зачастую неразделенной любовью.
    3. 0
      11 февраля 2019 12:24
      Цитата: татарин 174
      Не хватает тут решительных действий со стороны России

      какие, конкретно, действия вы предлагаете?
      1. 0
        11 февраля 2019 14:27
        Цитата: NEOZ
        какие, конкретно, действия вы предлагаете?

        Понял. Значит у вас есть ещё более решительные предложения. Действуйте)))
        1. 0
          11 февраля 2019 16:35
          Цитата: татарин 174
          Понял. Значит у вас есть ещё более решительные предложения.

          о вас тоже все стало понятно...
    4. 0
      14 февраля 2019 20:55
      Не мы смотрим, а кремлевский кагал, еврейские мордочки, для которых возрождение русского духа, как черту ладан. Не зря они Квачкова упекли за решетку. И знаковые фигуры, патриоты Новороссии уничтожены с помощью чубайсоподобных.
  2. +1
    8 февраля 2019 06:48
    Согласен. Особенно с образованием. Переориентировались на патриотическое воспитание молодежи. По медицине также пришлось сталкиваться. Не все так радужно, но приезжают лечиться и с "той нашей" стороны. В ВУЗы также можно поступить, если нормально учиться - получать стипендию.
  3. +3
    8 февраля 2019 07:07
    Спасибо, за позитив....
  4. 0
    8 февраля 2019 07:17
    Смело включаем в "Тысяча и одна ночь".
  5. +3
    8 февраля 2019 09:19
    образование, оно такое
    Инженер

    Заказчик: msmo • Донецк • Образование и наука
    На гос. предприятие ГОУВПО ДонНТУ (бывший ДПИ), на каф. «Мехатронные системы машиностроительного оборудования», на должность инженера требуется сотрудник с высшим техническим образованием, знающий металлорежущие станки или промышленное эллектрооборудование. Заработная плата до 4000 руб. График работы – понедельник-пятница с 8-и до 16.30. Возможны бонусы и совместительство. Обращаться по тел. (062) 301-07-31, (062) 301-08-70 или по адресу г. Донецк, пл. Дзержинского,1, 6-й уч. корпус, к.6.201. [email protected]

    И ни в чём себе не отказывайте!

    нет, не хотите в образование - можете на Силур в Харцизске пойти.


    зы Врачи из лднр разбегаются во все стороны- это ни для кого не секрет. И медсестры тоже. Понимаю их.
    Тип занятости На полную ставку
    Вакансии / Ищу работу Вакансии
    Тип работы Постоянная
    Оплата 3100
    ЦПМСП №2 г.Макеевки на постоянную работу требуется медицинский статистик.

    Требования: Сестра медицинская, которая имеет неполное высшее образование или специалист с экономическим образованием.
  6. 0
    8 февраля 2019 09:36
    а вот для сравнения, кого ищут работодатели в Мариуполе

    Металлургический комбинат «Азовсталь»
    Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
    Регион: Мариуполь
    Адрес: пер. Банный 3
    Зарплата: 35 000 грн.
    Отрасль компании: Промышленность и Производство
    Контактное лицо: Кочетков Вадим Николаевич
    Контактный телефон: 8(0XXX)XX-XX-XX показать
    Вид занятости: полная занятость
    Дата публикации: 01.02.2019

    Угадайте, в Мариуполе хотят, чтоб у них было как в Харцизске?
    hi
    1. 0
      8 февраля 2019 09:42
      Во! Я так и ждал что "компетентные" ща понаползут. Та мы уже поняли что Киев вперде и Салоуронили. Вы просто сайтом ошиблись. Расскажите это где-то в другом месте, где люди поглупее.
      1. 0
        8 февраля 2019 09:50
        у вас в провалы в памяти. это лично вы сами здесь писали, что средняя зарплата в Донецке 6 тыс рублей.
        А что у вас семь пятниц на неделю- кто ж вам доктор?
      2. +2
        8 февраля 2019 15:01
        Вы просто сайтом ошиблись
        А в чем особенность этого сайта, можете обьяснить? Или это специализированный сайт для дудения в фанфары?
        1. 0
          8 февраля 2019 15:16
          это сайт, на котором людям рассказывать о дивных экономических успехах Украины на 5-м году гражданской войны и разрухи не имеет резона. Для этого есть специализированные ресурсы
          1. 0
            8 февраля 2019 15:18
            То есть о дивных успехах ДЛНР на пятом году висения между небом и землей и разрухи рассказывать можно?
    2. 0
      11 февраля 2019 12:28
      Цитата: Avior
      Угадайте, в Мариуполе хотят, чтоб у них было как в Харцизске?

      чего? в Мариуполе платят 90000.00 рублей монтеру???? что за вброс???
    3. 0
      12 февраля 2019 17:29
      Слесарь-ремонтник (вахта)
      10000 грн. От 10000
      Компания:
      Аском Сервис, ООО
      Услуги для населения и бизнеса; больше 1000 сотрудников
      Контактное лицо:
      Анна Сергеевна
      Телефон:
      (096) 927-33-36
      Город:
      Мариуполь
      Вид занятости:
      полная занятость
      Требования:
      опыт работы от 1 года
      _________________________________
      Ну и самая достойная:

      Швея на фабрику в Польшу
      30000 грн. Зависит от выработки
      Компания:
      OpenSpace, сеть агентств по трудоустройству за рубежом VIP Агентство
      Поиск персонала, HR; 10–50 сотрудников
      Город:
      Другие страны, ищем в Мариуполе
      Вид занятости:
      полная занятость
      Требования:
      опыт работы от 1 года, среднее специальное образование
  7. 0
    8 февраля 2019 09:43
    [quote] благо народа на Украину сбежало много, квартир освободилось предостаточно[/quo
    как можно так рассуждать? типа хорошо, что не согласные с нами сбежали и теперь мы можем захватить их частную собственность...
    вы еще гетто для украиноязычных у себя не отгораживаете?
    жесть...
    1. +2
      8 февраля 2019 09:52
      а с заводами то же самое.
      долго еще можно на металлолом резать, если владельцы их не по нутру в лднр пришлись.
      а дальше них- хоть потоп. Временные хозяева жизни торопятся...
      а народу хлеб, спички, соль и керосин как в войну подешевле сделали- с народа и хватит....
    2. 0
      8 февраля 2019 15:21
      а что делать с этим жильём? пускай разрушается? они выбрали себе страну для проживания. Речь ведь не идёт о прифронтовой линии. Какое-то время ждали. Потом стали эти квартиры, в случае, если не удается найти хозяев, передавать многодетным семьям и т. д. Зачем жилью пустовать?
    3. -1
      11 февраля 2019 12:31
      Цитата: nikolai.kolya
      типа хорошо, что не согласные с нами сбежали и теперь мы можем захватить их частную собственность...

      там же по русски написано, что хорошо где жить врачам приезжим... зачем вы передергиваете?
  8. 0
    8 февраля 2019 09:47
    Вакансии на Азовстали Ахметова.
    Металлургический комбинат «Азовсталь»
    Мастер по ремонту механического оборудования, доменное производство
    Регион: Мариуполь
    Зарплата: 23 000 грн.
    Отрасль компании: Промышленность и Производство
    Контактное лицо: Кочетков Вадим Николаевич
    Контактный телефон: 8(0XXX)XX-XX-XX

    Металлургический комбинат «Азовсталь»
    Старший мастер по ремонту механического оборудования, конвертерного цеха
    Регион: Мариуполь
    Адрес: Банный переулок, 3
    Зарплата: 65 000 грн.
    Отрасль компании: Промышленность и Производство
    Контактное лицо: Кочетков Вадим Николаевич
    Контактный телефон: 8(0XXX)XX-XX-XX

    Металлургический комбинат «Азовсталь»
    Мастер по эксплуатации и ремонту энергетического оборудования ТЭЦ
    Регион: Мариуполь
    Зарплата: 25 000 грн.
    Отрасль компании: Промышленность и Производство


    А вот теперь задайтесь вопросом- проголосуют ли за людей Ахметова в Донецке на выборах, если их реально честными проведут? Вот вам и ответ, почему их до сих пор не провели

    Да и вообще по Мариуполю - это та же самая Донецкая область, что и Донецк, ищут желающих поработать
    06 фев 2019
    Опубликовано 2 дня назад
    Слюсар-механік електромеханічних приладів та систем
    13 250 грн.

    Донецький обласний центр зайнятості
    Государственный сектор
    проверено
    Адрес: Мариуполь

    06 фев 2019
    Опубликовано 2 дня назад
    Инженер-наладчик
    15 000 грн.

    СПЕЦ ЕНЕРГО СИСТЕМИ, ТОВ
    Строительство
    проверено
    Адрес: Мариуполь


    чтобы получить сумму в рублях, нужно умножить на 2,5.
    Так понятно , почему в Мариуполе давно никто уже не хочет ДНР?
    1. -1
      8 февраля 2019 10:26
      Ура!!! Ахметов снова с нами! Да приидет царствие его! Да будет воля его в ДНР как в Мариуполе!
      1. 0
        8 февраля 2019 10:37
        вы это мариупольцам поясните.
        а то они глупые никак не хотят сменить свои 50-70 тысяч рублей у Ахметова на 4-10 в ЛДНР.
        А ведь раньше хотели и сильно. Но прошло уже....
        1. -1
          8 февраля 2019 10:51
          вы это мариупольцам поясните.
          а то они глупые никак не хотят сменить свои 50-70 тысяч рублей у Ахметова на 4-10 в ЛДНР.
          У моей жены, двоюродные брат и сестра работают в Марике( Азовсталь и Ильича), сегодня специально позвоню чтоб посмеяться вместе над 70 тысячами laughing . Пол года уже не полную неделю работают( заказы на чугун падают).
          Пи.Си.
          Требуется водители на камаз- самосвал

          Мариуполь
          7 000 грн.
          Требуются водители на камаз - самосвал ,Опыт работы от 3 лет и знание технической части машины . Работа на территории комбинатов Азовсталь и Ильича.
          4 дня назад
          Февральское объявление этого года.
          1. -1
            8 февраля 2019 11:21
            вот у меня февральсие как раз. свежайшие.
            а рассказы о том, как дядя кума родной сестры всю правду рассказал, мне не очень интересны, честно говоря.
            на территории- это не на комбинате.
            вот нахожу в два счета
            Водитель самосвала
            Компания: ООО Константа Трейд
            Город: Мариуполь
            Занятость: Полная занятость
            Зарплата: 12 000 - 15 000 грн.
            Описание вакансии
            На автотранспортное предприятие в г. Мариуполь, требуются водители категории С, Е.

            Перевозка шлаковой продукции на ЧАО «ММК им.Ильича» на расстояние до 17 км., договор заключен с заводом на весь 2019 г., с дальнейшей, его пролонгацией.

            Мы гарантируем официальное трудоустройство, полный соц.пакет, выплату заработной платы своевременно.

            Опыт работы на самосвалах не менее 1 года.

            Вакансия добавлена 22 часа назад на jooble

            вот вам список, из которого вы выбрали самое невыгодное предложение.
            https://ua.jooble.org/работа-водитель-самосвал/Мариуполь
            15-20 тыс гривен- среднее предложение.
            в рублях- 37- 50 тыс.
            1. -2
              8 февраля 2019 11:57
              Цитата: 72jora72
              У моей жены, двоюродные брат и сестра работают в Марике( Азовсталь и Ильича), сегодня специально позвоню чтоб посмеяться вместе над 70 тысячами . Пол года уже не полную неделю работают( заказы на чугун падают).

              пол года и неполную неделю?! wassat здесь два варианта - либо ваши родственники никогда не работали на метпредприятиях Мариуполя, либо Вы немножко говорите неправду. возможно Вас это удивит, но, например, на "Азовсталь" сейчас идет очень большая модернизация производства (один капремонт доменной печи чего стоит - монтажники, строители, бетонщики из Запорожья, Днепродзержинска (пишу по-старому), Кривого Рога...). а работы на 10000 грн. с головой (если конечно руки есть и не алкаш).
              Цитата: Avior
              Мариуполь
              15-20 тыс гривен- среднее предложение.
              в рублях- 37- 50 тыс

              увы, но и с Вами я несколько не согласен - 20000 грн - это хорошие деньги и далеко не среднее предложение. ради таких денег нужно пахать. а касаемо объявлений - везде пишут максимум. однако чтоб выйти на этот максимум нужно проработать учеником (за значительно меньшие деньги и от месяца до трех), зарекомендовать себя с положительной стороны recourse и все в подобном ключе.
              1. -1
                8 февраля 2019 12:09
                даже если это будет 10-15 тысяч гривен и нужно пройти стажировку и обучение 3 месяца и нормально себя показать- все равно это не 6 тыс рублей в Донецке.
                1. 0
                  8 февраля 2019 12:19
                  согласен. осталось сравнить стоимость проживания (не только цены на рынке, но и коммуналку, и сколько стоит год обучения в школе или детсаде, и сколько стоит лечение...).
                  а еще есть то, что невозможно оценить деньгами в принципе hi
                  1. -2
                    8 февраля 2019 12:25
                    по Украине есть известная официальная цифра- 1800 гривен прожиточный минимум.
                    1. -2
                      8 февраля 2019 12:32
                      ну, Вы же взрослый человек request . цифры написанные какой-то счетной палатой (или чем-то подобным) имеют такое же отношение к РЕАЛЬНОМУ прожиточному минимуму, как всем известные три буквы на заборе к произведениям Пушкина.
                      только оплата отопления в квартире - порядка 1100-1800 грн. цифры не удивляют? плюсуйте энергообеспечение, воду... и это только коммунальные расходы
                      1. -1
                        8 февраля 2019 12:48
                        это старая сказка.
                        есть дотация на коммунальные расходы- её почему-то называют субсидией.
                        для пенсионеров, например, расходы в пределах норм потребления не более 10 процентов пенсии.
                      2. 0
                        8 февраля 2019 13:05
                        Цитата: Avior
                        это старая сказка.
                        есть дотация на коммунальные расходы- её почему-то называют субсидией.
                        для пенсионеров, например, расходы в пределах норм потребления не более 10 процентов пенсии.

                        уважаемый, Вы это кому пытаетесь впарить? мне? человеку, который последние 20 лет живет в Украине и все это видит своими глазами? я 15 лет промотался в командировках, практически, по всем городам Украины где есть металлургические предприятия. и Вы мне будете рассказывать что и как в Украине?!
                        спуститесь (выйдете из подвала) на грешную землю.
                        сдается мне Вы всего лишь дешевенький провокатор. и свои серебренеки плохо отрабатываете negative
                        hi
                      3. -1
                        8 февраля 2019 13:09
                        о, мы теперь с "сестра кумы брата свахи всю правду рассказала" на личные наблюдения перешли.
                        я не знаю, по каким вы командировкам мотались, но очевидно, о ситуации в Мариуполе имеете туманное представление.
                        А насчет этих дотаций- открою вам тайну, у меня мать живет в Восточной Украине и получает эту саму "субсидию" и я прекрасно знаю, что и как.
                        hi
                      4. -2
                        8 февраля 2019 13:25
                        Цитата: Avior
                        о, мы теперь с "сестра кумы брата свахи всю правду рассказала" на личные наблюдения перешли.

                        Вы часом меня ни с кем не путаете?
                        Цитата: Avior
                        я не знаю, по каким вы командировкам мотались, но очевидно, о ситуации в Мариуполе имеете туманное представление.

                        в отличии от Вас (специально для слабообразованных, личное местоимение при обращении к одному конкретному лицу пишется с заглавной буквы), черпающему сведения от мамы, сестры, тети и т.д., я все происходящее вижу воочию.
                        и открою Вам тайну и Вашей маме - с 2019 все дотации пересмотрены. и (не может быть!) не в сторону их увеличения - любые задолженности по коммунальным выплатам есть повод избавить Вашу маму от субсидий. к тому же снижены нормы социального (дешевого) потребления газа и электроэнергии. разве Вам мама не говорила об этом? или еще не знает?
                        повторюсь - Вы и близко не имеете понятия, что происходит в Украине (даже в Восточной wassat , где живет Ваша мама)
                        hi
                      5. -2
                        8 февраля 2019 13:43
                        если уж вы решили на личном опыте доказывать, так напишите, в каком регионе живете и какая у вас зарплата и квалификация- и посмотрим, что и как.

                        а пока я вижу официальные данные- по Донецкой области средняя зарплата 25000 рублей (что вполне сопоставимо с российской глубинкой, кстати).
                        я понимаю, что в сельских районах зарплата намного ниже, чем в промышленном Мариуполе, из чего делаю вывод, что средняя там около 30-35 тыс рублей.
                        я понимаю, что 30 тысяч рублей там не каждому с порога дают, но в России то же самое, то что по региону 35 тыс, не значит что там такая зарплата на дороге валяется, нужно иметь квалификацию и опыт, кто то там явно и за 10 -11 тыс работает сторожем или вахтером.
                        я открываю вакансии , в том числе официальные, центра занятости, и вижу, что мои рассуждения полностью подтверждаются.
                        Так понятно?
                        цифры написанные какой-то счетной палатой

                        это официальные цифры. А что нужно верить не им, а вам лично? так вы никаких и не написали...
                        а что там с дотациями- я позже узнаю, пока никто не жаловался, главное- платить вовремя .
                      6. -2
                        8 февраля 2019 14:02
                        я Вам еще раз повторю - Вы дешевый провокатор!
                        по поводу

                        Цитата: Avior
                        о, мы теперь с "сестра кумы брата свахи всю правду рассказала" на личные наблюдения перешли.
                        Вы часом меня ни с кем не путаете?
                        - Вы так и не удосужились объясниться.

                        Цитата: Avior
                        я открываю вакансии , в том числе официальные, центра занятости, и вижу, что мои рассуждения полностью подтверждаются.
                        Так понятно?

                        я так понимаю, в Украине не проживаете? и о происходящем судите только из "слов мамы". предлагаю лично Вам попробовать устроиться по объявлению на указанных условиях. почему-то есть стойкая уверенность, что Вы несколько удивитесь насколько официальные цифры расходятся с реальными.

                        Цитата: Avior
                        это официальные цифры. А что нужно верить не им, а вам лично? так вы никаких и не написали...

                        с таким же успехом я "верю" Вашим словам.
                        P.S. а что ж так - мама в Восточной Украине, а Вы не рядом с ней? там же дотации-субсидии и все в пределах 10% от пенсии?!
                      7. -1
                        8 февраля 2019 14:23
                        - Вы так и не удосужились объясниться.

                        я не писал, что это говорили вы
                        P.S. а что ж так - мама в Восточной Украине, а Вы не рядом с ней? там же дотации-субсидии и все в пределах 10% от пенсии?!

                        вы-то сами на Украину переехали уже после развала Союза и остаётесь там же.
                        предлагаю лично Вам попробовать устроиться по объявлению на указанных условиях. почему-то есть стойкая уверенность, что Вы несколько удивитесь насколько официальные цифры расходятся с реальными.

                        там были данные центра занятости вообще-то
                        итак теперь ваша очередь
                        если уж вы решили на личном опыте доказывать, так напишите, в каком регионе живете и какая у вас зарплата и квалификация- и посмотрим, что и как.

                        или вы просто
                        - Вы дешевый провокатор!

                        который решил спор на личности перевести?
                      8. 0
                        8 февраля 2019 14:40
                        Цитата: Avior
                        я не писал, что это говорили вы

                        good
                        Цитата: Avior
                        вы-то сами на Украину переехали уже после развала Союза и остаётесь там же.

                        Цитата: Avior
                        итак теперь ваша очередь

                        good good good ну, уж если Вам настолько интересно...
                        родился в г. Макеевка Донецкой обл. УССР. образование среднее получил советское (хоть и последние годы были уже при Украине). высшее ДПИ (в последствие ДонГТУ), срочную службу проходил в рядах ВСУ (простите уж, но где, когда и кем... no ). после армии работал водителем в одном из донецких АТП, затем Мариуполь - семья - работа огнеупорщиком на одном из меткомбинатов Мариуполя. на данный момент логистик в транспортной компании
                        20 лет - это как стал семейным и стал вести, скажем так, осознанный более спокойный образ жизни
                        Цитата: Avior
                        Цитата: Avior
                        итак теперь ваша очередь

                        Цитата: Avior
                        или вы просто
                        - Вы дешевый провокатор!
                      9. -1
                        9 февраля 2019 20:31
                        я у вас подробности личной жизни не спрашивал, мне они неинтересны и к сути вопроса не имеют отношения.
                        но если уж вы с порога без доказательств отвергли все официальные цифры , которые я привел, сославшись на личный опыт, я жду, что сказав а, вы скажите и б, и мы разберемся, почему ваш личный опыт не соответсвует статистике.
                        так понятно?
                        где же зарплата ваша и остальные данные?
                        ваши же постоянные попытки перевести разговор на личности и и ничего по сути дела, говорят только о том, что вы обычный провокатор, которому нечего сказать по сути вопроса.
                        не испытываю желания с вами общаться, кроме как по сути вопроса.
                        hi hi
                      10. 0
                        9 февраля 2019 22:23
                        лично от Вас не было ни А ни, тем более Б.
                        от своих слов не отказываюсь - Вы дешевый провокатор... и, в дальнейшем, желания с Вами общаться не имею.
                        во времена моей молодости за подобное СПРАШИВАЛИ, а еще били по лицу...
                        без уважения... hi
                      11. 0
                        9 февраля 2019 22:30
                        Цитата: самоход
                        без уважения...

                        а еще, в моей молодости, подобных вам называли "черти" negative
                        без обид, но факт
                      12. -2
                        9 февраля 2019 22:32
                        у меня, в отличии от вас, была объективная информация, которую легко проверить в один момент.
                        а у вас одни голословные утверждения, которые вы не подтвердили ни ссылками на эту информацию, ни цитатами, по которым можно эти ссылки найти, ни даже простыми цифрами из личного опыта, но который вы сослались.
                        то есть обычная провокация, в которой вы пытались меня из обсуждения по сути втянуть в личные разборки.
                        и меня не очень волнует отсутствие или наличие уважения со стороны человека, который пытается так вести обсуждение.
                        hi
                      13. 0
                        9 февраля 2019 22:37
                        в отличии от вас, у меня есть ну, уж совсем объективные данные - мой личный опыт и ежедневное наблюдение происходящего.
                        вопрос - мне верить вашим "объективным" данным из сетей или верить своим глазам и кошельку?! не поверите, но я выберу личные ощущения good вас это сильно удивит?
                        еще раз - ВЫ НЕ ЖИВЕТЕ В УКРАИНЕ И ЧЕМ ЖИВУТ ЖИТЕЛИ УКРАИНЫ ВАМ НЕ ВЕДОМО. т.е. вы всего лишь говорун (другое ваше название модераторы не пропускают)
                      14. -2
                        9 февраля 2019 23:46
                        у вас с русским плохо?
                        Если вы ссылаетесь не на проверяемые любым желающим цифры, как я , а на свой личный опыт- так и приведите его, а не рассказывайте что он есть.
                        Зарплату, регион, род занятий и квалификацию.
                        я ж не прошу вас приводить ваши личные данные.
                        но если говорите о личном опыте- дайте его предметно, в цифрах.
                        а не набором пустых слов и громких заявлений.
                        И что здесь неясного?
                        hi
                        зы и вы продолжаете втягивать меня в склоку с переходом на личности.
                        еще раз- мне нет никакого интереса писать что-то провокатору.
                        так понятно?
                        hi
                      15. 0
                        10 февраля 2019 01:33
                        Цитата: Avior
                        мне нет никакого интереса писать что-то провокатору.

                        good золотые слова (касаемо вас) hi
                      16. 0
                        8 февраля 2019 15:18
                        а для чего вы спорите с агитатором? человек вам сейчас расскажет, что коммуналка подешевела и будет скриншоты какие-то лепить. Смысл? Вразумить нельзя. Можно только усыпить.
                      17. -1
                        9 февраля 2019 20:33
                        вы забавны. уж если кто и агитатор, так это вы.
                        более того, ваши статьи через раз- одни в черном цвете, другие в радужном.
                        для себя я давно пришел к выводу , что это связано с изменениями в финансовом положении лично у вас. hi
                2. 0
                  8 февраля 2019 12:35
                  Цитата: Avior
                  даже если это будет 10-15 тысяч гривен и нужно пройти стажировку и обучение 3 месяца и нормально себя показать- все равно это не 6 тыс рублей в Донецке.

                  Не понимаю о чём Вы так убиваетесь на этой ветке. request
                  Если бы Донбасс лупил по Киеву, то там тоже было бы в районе 6 тыс. рублей. Людей убивают, а вы о зарплатах рассуждаете. Войну заканчивать надо, а уж потом можно и в уровне жизни соревноваться!
                  1. -1
                    8 февраля 2019 12:49
                    я за.
                    я даже категорически за то, что её ни в коем случае начинать не нужно было, что это огромная дурость- вот вся эта ситуация.
                    выход из войны очень простой- нужно реально провести выборы как того требуют Минские соглашения.
                    Но проблема в том, что все прекрасно знают, что на них с большим перевесом победит Ахметов и его люди. Это знают и в Киеве, и в Донецке, и в Москве.
                    Поэтому ни в Донецке, ни в Москве никто этих выборов не хочет проводить.
                    А люди страдают
                    hi
                  2. 0
                    11 февраля 2019 12:34
                    Цитата: Dym71
                    Войну заканчивать надо,

                    каким образом?
                    1. 0
                      11 февраля 2019 21:22
                      Цитата: NEOZ
                      Цитата: Dym71
                      Войну заканчивать надо,

                      каким образом?

                      А без разницы, Лаврентий, любым! Худой мир лучше доброй войны. (с) Хватит республикам (странно, что до сих пор двум, а не одной, объединённой) оглядываться на Москву, она признала Гидранта, признает и Донбасс. hi
        2. 0
          11 февраля 2019 12:33
          Цитата: Avior
          свои 50-70 тысяч рублей

          это вброс... таких зп в Мариуполе нет.
      2. 0
        8 февраля 2019 10:37
        так его воля и есть...если такие самостоятельные - проведите чемпионат лднр по футболу на донбасс арене....вам ахметов НЕ РАЗРЕШИТ! утретесь!
        1. 0
          11 февраля 2019 12:36
          Цитата: nikolai.kolya
          вам ахметов НЕ РАЗРЕШИТ!

          вы, видимо, относитесь к "ним"..... иначе бы писали "нам"
      3. +2
        8 февраля 2019 15:06
        Махов, не паясничайте, Вы все время забываете, что вокруг ДЛНР нет непрницаемой стены и информация о том, как там живут и чем занимаются доступна не только из Ваших прокламаций.
        А по поводу Ахметова, раз Вы столь всесведующи и обьективны, осветите аудитории настоящую историю возникновения ДЛНР и роль в этом деле Ахметова.
  9. +1
    8 февраля 2019 10:37
    "Хорошего врача народ всегда прокормит" (с) (Н.А. Семашко). Это я относительно заметки про зарплату врачей в статье. Ну, а вообще, вселяет надежду о том, что с республикой скакуасам не справиться, именно настрой жителей ЛНР. Жалко, что высшие российские менеджеры как то нерешительно поддерживают ЛДНР...От всей души желаю скорейшей нормальной и мирной жизни населению ЛДНР...
    1. -2
      8 февраля 2019 11:02
      какой там настрой. Мариуполь там в двух шагах, наглядно видно разницу в уровне жизни.
      А ведь до войны зарплаты в Донецке были еще выше, чем в Мариуполе.
      1. +1
        8 февраля 2019 21:56
        Сергей, мне попалась в инете новость, как раз в тему доходов на украинском Донбассе. Взгляните пожалуйста и проверьте с пристрастием, бо ресурс за нынешнюю укровладу топит так, шо мама не горюй! Однако цифры там сильно разнятся с теми, что Вы сегодня нам приводили. hi
        http://kochegarka.com.ua/?p=126540
        1. -1
          8 февраля 2019 23:33
          Цитата: Dym71
          http://kochegarka.com.ua/?p=126540

          в общем то Донецкая область после Киева самая богатая на ЗП была и осталась. Война не изменила статуса. Если речь идет о украинской 2/3 области.
        2. 0
          9 февраля 2019 20:25
          я не увидел большой разницы с моими цифрами, средние зарплаты по Донецкой области в промышленности в приведенном вами источнике по отраслям 12-15 тыс гривен, то есть 30- 37 тыс рублей. По сельскому хозяйству ниже.
          Мариуполь это и есть
          сферы госуправления (17 373 грн.), металлургического комплекса (14 621 грн.), финансовой и страховой деятельности (14 093 грн.).
          На предприятиях по производству кокса и продуктов нефтепереработки в среднем получают 14 034 грн., машиностроения — 13 407 грн., пищевой промышленности — 12 854 грн.

          Город вокруг двух больших заводов.
          но это именно средние зарплаты - средние между разнорабочим на разборке шлака или каких-нибудь отходов производства и зарплатами квалифицированных специалистов и руководства. Смотрите что я писал.
          я вижу официальные данные- по Донецкой области средняя зарплата 25000 рублей (что вполне сопоставимо с российской глубинкой, кстати).
          я понимаю, что в сельских районах зарплата намного ниже, чем в промышленном Мариуполе, из чего делаю вывод, что средняя там около 30-35 тыс рублей.
          я понимаю, что 30 тысяч рублей там не каждому с порога дают, но в России то же самое, то что по региону 35 тыс, не значит что там такая зарплата на дороге валяется, нужно иметь квалификацию и опыт, кто то там явно и за 10 -11 тыс работает сторожем или вахтером.
          я открываю вакансии , в том числе официальные, центра занятости, и вижу, что мои рассуждения полностью подтверждаются.
          Так понятно?

          Выше я приводил примеры вакансий квалифицированных специалистов, понятно, что они выше средних. У водителей, например, это будет зависеть от категории.
          В промышленном Мариуполе зарплаты выше, чем в сельских районах, как я и писал. Но это обычное дело, это везде так.
          Кстати, сейчас посмотрел снова- в декабре зарплата по Украине средняя выросла до 10 573 гривен (26432 рубля) , по Донецкой области 11298 гривн (28295 в рублях)
          вот это официальные данныеhttps://index.minfin.com.ua/labour/salary/average/
          1. 0
            11 февраля 2019 10:09
            Цитата: Avior
            я не увидел большой разницы с моими цифрами

            А Вы поинтересуйтесь, что это за зверь такой - средняя номинальная зарплата,
            я же предупреждал Вас:
            Цитата: Dym71
            проверьте с пристрастием

            А в прочем, дело Ваше hi
  10. 0
    8 февраля 2019 10:43
    пауки в политической банке Донецка устало грызутся...

    А как же светлые идеалы освободительной борьбы от нацистов? Видно не на пустом места возникло это мрачное начало статьи. Очень жаль, что хохло ментальность присутствует в управленческих структурах республик. Порадовался, что автор нашёл позитив в разрушенных и воюющих республиках, а это вселяет надежду, что Новороссия состоится. Желаю Вам, русские люди, сил, терпения и надежду.
    1. 0
      8 февраля 2019 12:18
      любая власть всегда грызня
      1. +1
        8 февраля 2019 13:26
        так что там с ареной??? репортаж сделайте как местные футболисты играют....примите сборную осетии!!
        недвижимость ахметова национализировали? квартира ведь освободилась!!!! заезжай учитель, располагайся медсестра!!! ЧЁ СЛАБО? УТРИТЕСЬ ещё раз....самостоятельные good
  11. -2
    8 февраля 2019 13:19
    Чтобы сравнять зарплаты Донецка и Мариуполя нужно просто подольше досматривать корабли везущие металл через Керченский пролив!!)))))
    1. 0
      8 февраля 2019 13:45
      металл вывезут по железной дороге в Скадовск или Херсон, не намного дороже будет.
      1. +2
        8 февраля 2019 14:15
        Километров 700 езды по не самой лучшей ЖД!Погрузка - разгрузка-перегрузка!Время,которое деньги!Мариупольский порт без работы!Такого не будет,так как ваш буржуй лучший друг нашего буржуя!Договорятся!
        1. -1
          9 февраля 2019 20:36
          тоже думаю, что не будет
    2. +2
      8 февраля 2019 15:30
      На любую хитрую гайку найдется соответствующий болт. Турция в ответ на блокаду Россией Украинских портов Азовского моря увеличила время простоя российских танкеров. Если суда в украинские порты будут досматриваться 10-13 дней, то и российские танкеры будут ждать буксира столько же. Не надо быть такими самоуверенными.
      https://rg.ru/2019/02/06/v-bosfore-zastriali-rossijskie-i-kazahstanskie-tankery-s-neftiu.html
      1. +1
        8 февраля 2019 18:33
        Умный ответ.
  12. +4
    8 февраля 2019 18:40
    Егор Махов только писал про(цитата): эпоха масштабных хищений и отжимов. А тут враз все изменилось... Не хочу про плохое писать,но хорошего нет. В Горловке точно.
  13. 0
    11 февраля 2019 09:34
    Бесплатная медицина, говорите?! Знакомому в ноябре делали операцию (Республиканский онкологический центр). В 50К влетел! Даже скальпель покупать пришлось.
  14. 0
    13 февраля 2019 18:49
    Егор, В целом с Вами согласен по статье, но хочу отметить пару моментов.
    Медицина действительно доступная в Донецке в условиях войны и блокады со стороны Укранны. Но все на миннимуме. Медикаменты самые необходимые вроде есть, и даже прописывают лекарстаства от ВИЧ и онкологии. Врачи делают свою работу довольно хорошо, но частенько намекают что "тоже хотят кушать" когда приходишь в больницу оформлять справки. Сам не ходил, не видел, но 1. сестре делали делали операцию ( упала, сломала голень) , вставляли титановые пластины. 2 Подруга- инвалид 2й группы, только-только закончила проходить медкомиссию в 9-й и в 16й. больницах Кстати, она особенно отметила профессиональные и человеческие качестава психолога в 16й ГБ. 3. Знакомый лечится от ВИЧ- лкарства бесплатные.
    Последнее: Немного ударило по глазам слово " ургентные". Я сам конечно живу в англоязычно стране но странно было читать подбные слова в русском тексте...