Новейший самолёт ДРЛОиУ А-100 совершил очередной полёт в рамках испытаний

Новейший российский самолет дальнего радиолокационного дозора А-100, совершил первый полет в рамках нового этапа испытаний, сообщили в пресс-службе российского Минобороны.


Новейший самолёт ДРЛОиУ А-100 совершил очередной полёт в рамках испытаний


Согласно информации, предоставленной военным ведомством, многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 приступил к выполнению программы предварительных летных испытаний и совершил первый полет. Деталей испытания Минобороны раскрывать не стали, ограничившись данным сообщением.

Напомним, что впервые А-100, созданный на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, поднялся в воздух в ноябре 2017 года, когда были проверены аэродинамические характеристики самолета, а также работоспособность авионики и целевой аппаратуры.

Как отметили в Минобороны, на самолете стоят цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со "стеклянной" кабиной пилотов, а также новый локатор производства концерна "Вега".

Характеристики нового самолета находятся под грифом "секретно", но из открытых источников стало известно, что "А-100" может обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотниками. В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечит устойчивую связь с различными группировками войск. Самолет может получать информацию не только со своего радара, но и от космических спутников. Кроме этого, имеет возможность вести эффективную радиоэлектронную борьбу с помощью аппаратуры, расположенной на борту.

Комплекс А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США

Новый самолет ДРЛО может находиться в воздухе в течение шести часов на удалении до 1000 км от аэродрома базирования.
Использованы фотографии:
ТАНТК им. Бериева
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. faiver 9 февраля 2019 19:46 Новый
    • 15
    • 1
    +14
    мы рады, когда в серию?
    1. Borik 9 февраля 2019 19:53 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Как только так сразу. Если первый полет был в 17-ом то начало серийного строительства ранее 20-х ждать не приходиться.
      1. faiver 9 февраля 2019 19:56 Новый
        • 5
        • 6
        -1
        ранее 20-х ждать не приходиться
        - а что за два года электронику облетать не судьба?
        1. Egorovich 9 февраля 2019 20:13 Новый
          • 8
          • 4
          +4
          Достойный ответ американскому самолету ДРЛО Е-3! good
          1. Orkraider 9 февраля 2019 20:56 Новый
            • 7
            • 2
            +5
            Цитата: Egorovich
            Достойный ответ американскому самолету ДРЛО Е-3! good

            А чем «Шмель» не ответ?
            Мне кажется, сотка, это уже следующий шаг.
            1. alexng 9 февраля 2019 21:18 Новый
              • 6
              • 1
              +5
              По-больше новых и хороших девайсов. Оборонка не стоит на месте. Ох, сколько еще неприятных открытий для наших оппонентов впереди ждет. А Мы ждем нового обращения к Федеральному Собранию, которое вот-вот состоится.
        2. Mouse 9 февраля 2019 20:58 Новый
          • 8
          • 4
          +4
          Цитата: faiver
          а что за два года электронику облетать не судьба?

          быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается...
      2. Вальдемар 10 февраля 2019 02:55 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Все это долго. Самолет не представляет собой ничего принципиально нового. Темпы должны быть ускорены в несколько раз.
        1. Kawado 11 февраля 2019 17:57 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Самолет не представляет собой ничего принципиально нового

          Зато принципиально нужное есть! Иначе зачем все эти карусели нужны?
          Да про принципиально новое - сложно сказать, с виду вроде ничего нового и нет, но "так нам все карты сразу и выложат".
    2. Влад5307 9 февраля 2019 19:56 Новый
      • 0
      • 0
      0
      После завершения всей летной программы испытаний и доводки оборудования, но как всегда нужда в такой технике велика на сегодняшний день, увы.
    3. НЕКСУС 9 февраля 2019 20:14 Новый
      • 5
      • 3
      +2
      Цитата: faiver
      мы рады, когда в серию?

      Не раньше 21-22 годов. И дело тут не только в электронике...думаю, речь так же об установке на Ил-76 двигателей ПД-14М или ПД-15, что одно и тоже...
      1. faiver 9 февраля 2019 20:17 Новый
        • 8
        • 0
        +8
        Андрей, по моему не особо принципиально на новых двигателях будет летать самолет ДРЛО или на старых....
        меня бы даже устроил винтовой ту-126 с новым комплексом...
        1. venik 9 февраля 2019 22:37 Новый
          • 6
          • 1
          +5
          Цитата: faiver
          меня бы даже устроил винтовой ту-126 с новым комплексом...

          ============
          А меня - НЕТ!!! Там винты создавали достаточно сильные помехи работе работе бортовой аппаратуры. В результате чего и было принято решение перейти на турбореактивные платформы!
          1. zyablik.olga 10 февраля 2019 00:21 Новый
            • 5
            • 0
            +5
            Цитата: venik
            А меня - НЕТ!!! Там винты создавали достаточно сильные помехи работе работе бортовой аппаратуры. В результате чего и было принято решение перейти на турбореактивные платформы!

            Как мне представляется, всё решаемо. По крайней мере американцы эту проблему на "Хокае" решили, как и китайцы на KJ-200 и KJ-500. Более того, на мой взгляд в наших условиях было бы разумным строить "средний" самолёт ДРЛО на базе более дешевого и экономичного турбовинтового самолёта. В Китае упор делается именно на это.
      2. Vita VKO 9 февраля 2019 20:43 Новый
        • 7
        • 0
        +7
        Цитата: НЕКСУС
        дело тут не только в электронике..

        Скорее всего в ней все и дело, слишком много туда напичкали различной электроники. Судя по публикациям там кроме обычной РЛС L-диапазона с ФАР или АФАР установлена еще РЛС с синтезированной апертурой, комплекс оптоэлектронной разведки , комплексы РТР и РЭБ, все возможные виды связи. используемой в войска. Вот и получается. что если раньше А-50 решал задачи исключительно в интересах ПВО, то сейчас на него и взвалили кучу задач по управлению наземными и морскими операциями. А для них это все новое, непонятное отсюда и сроки, пока сами разберутся пока сухопутных генералов научат.
      3. NKT
        NKT 9 февраля 2019 20:43 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Нексус, а у него есть возможность дозаправки?
        1. НЕКСУС 9 февраля 2019 20:45 Новый
          • 3
          • 6
          -3
          Цитата: NKT
          Нексус, а у него есть возможность дозаправки?

          Пока на сколько я знаю, нет...но все эти прототипы, это не конечная предсерийная версия.Так что тут пока рано о чем-то говорить.
          1. Громобой 9 февраля 2019 20:58 Новый
            • 12
            • 0
            +12
            Цитата: НЕКСУС
            Пока на сколько я знаю, нет...

            Как же нет,вы штангу у него на фото видите---это система и есть.
            1. НЕКСУС 9 февраля 2019 21:31 Новый
              • 3
              • 8
              -5
              Цитата: Громобой
              Как же нет,вы штангу у него на фото видите---это система и есть.

              Повторяю для тех, кто читать не умеет-
              Цитата: НЕКСУС
              но все эти прототипы, это не конечная предсерийная версия.Так что тут пока рано о чем-то говорить.

              Вот когда будет предсерийная версия данного самолета , тогда можно будет о чем то говорить. Третий борт, -это прототип. Даже предсерийной машины еще нет.О чем говорить тут?
              1. Громобой 9 февраля 2019 21:39 Новый
                • 12
                • 0
                +12
                Уважаемый NKT вас спросил,есть ли у него возможность дозаправки.Вы сказали,что нет,а она есть.
                Цитата: НЕКСУС
                Пока на сколько я знаю, нет...
                Последний вопрос и расходимся.А как вы узнали ,что её нет?
              2. Piramidon 9 февраля 2019 21:47 Новый
                • 13
                • 0
                +13
                Цитата: НЕКСУС
                Цитата: Громобой
                Как же нет,вы штангу у него на фото видите---это система и есть.

                Повторяю для тех, кто читать не умеет-
                Цитата: НЕКСУС
                но все эти прототипы, это не конечная предсерийная версия.Так что тут пока рано о чем-то говорить.

                Вот когда будет предсерийная версия данного самолета , тогда можно будет о чем то говорить. Третий борт, -это прототип. Даже предсерийной машины еще нет.О чем говорить тут?

                Если имеется в наличии штанга заправки, то значит имеется и вся система. Ведь не ради понтов штангу на самолет установили. И когда дойдет до серии, то систему дозаправки точно не уберут.
          2. Piramidon 9 февраля 2019 23:07 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: НЕКСУС
            Цитата: NKT
            Нексус, а у него есть возможность дозаправки?

            Пока на сколько я знаю, нет...

            Откуда такое знание?
          3. Вальдемар 10 февраля 2019 02:57 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            На фото штанга есть, вы чего
        2. venik 9 февраля 2019 22:47 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Цитата: NKT
          Нексус, а у него есть возможность дозаправки?

          ====================
          А это, что по Вашему (выделено красным кружком), если не штанга дозаправки ???
          1. mehan 9 февраля 2019 23:26 Новый
            • 0
            • 2
            -2
            А теперь дорисуйте заправочный конус. Два метра диаметром.
            Видимость ноль, иду по приборам?
            Посмотрите видео дозаправки в воздухе.
          2. красноярск 9 февраля 2019 23:33 Новый
            • 6
            • 0
            +6
            Цитата: venik

            ====================
            А это, что по Вашему (выделено красным кружком), если не штанга дозаправки ???

            Не-е-е, это пушка 152мм, для самообороны. wassat
          3. "А это, что по Вашему (выделено красным кружком)"
            Пулемёт laughing
            Но если серьёзно я считаю, что на такой машине должна быть система дозаправки и надеюсь будет. hi
            1. Piramidon 11 февраля 2019 09:00 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: Алексей Васильевич Я
              на такой машине должна быть система дозаправки и надеюсь будет.

              Она уже есть.
    4. DrZOG 9 февраля 2019 23:43 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      сдается мне, мы на сломе поколений во многих военных сферах находимся. И торопиться с серией самолетов/танков и прочего в сотнях и тысячах не стоит. Отработка на малых сериях новых технологий - да! Но клепать, пока рано: авангарды/посейдоны/пересветы/хренегознаеткто дали нам время и возможность углУбиться в разработку оружия будущего. Ну как ни крути, а войны будущего это не танки/корабли/самолеты сотнями и тысячами. В нашем случае любая война это глобальный экстерминатус. Тут танки и прочее не сильно важно.
  2. Antidote 9 февраля 2019 19:54 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    6 часов мало же. Вешайте это всё на дирижабли и пусть неделями барражируют.
    1. Orkraider 9 февраля 2019 20:31 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      6 часов мало же. Вешайте это всё на дирижабли и пусть неделями барражируют.

      Идея интересная, но.. а зачем?
      Идея «летающего радара» в том, чтобы быть мобильным, иметь возможность быстро развернуть поле в нужном и интересующем тебя «конкретно сейчас месте», иметь возможность сопровождать свои птички - перелетев с ними, и наконец, возможность экстренно уходить с места барражирования. Например при фиксировании пуска.
      Идея с дирижаблями отличная, но она скорее к ПЛО и к отслеживания подводок.
      По теме: комплекс как смотрится, да? Мощь и напорь, упитанный и одновременно поджарый laughing
      1. 11черный 9 февраля 2019 20:47 Новый
        • 19
        • 0
        +19
        Цитата: Orkraider
        По теме: комплекс как смотрится, да? Мощь и напорь, упитанный и одновременно поджарый laughing


        Не то слово - красотища.

        По функционалу нравится объединение самолета РЭБ и ДРЛОиУ в одну машину.
        Эх - скорей бы в серию, но лучше все-же не спешить чем нагрешить...

        Только посмотрите каким он станет - глаз не оторвать. good


        1. Orkraider 9 февраля 2019 21:11 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          Только посмотрите каким он станет - глаз не оторвать

          Не то слово!
          А фото Вы привели случайно не борта "33 красный"? laughing lol

          Мне, если честно, данная раскраска тоже больше всех других нравится.
          drinks
          1. GibSoN 9 февраля 2019 22:51 Новый
            • 0
            • 3
            -3
            данная раскраска тоже больше всех других нравится.
            Цена подобной раскраски, на столько высокая, что в ней всего один борт!
        2. DrZOG 9 февраля 2019 23:46 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          в черном цвете мне по душе! Заверните мне сразу два!
        3. Вальдемар 10 февраля 2019 02:59 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Красивый однако зараза
      2. ученый 9 февраля 2019 20:56 Новый
        • 6
        • 1
        +5
        Цитата: Orkraider
        Идея с дирижаблями

        Во первых, для обеспечения его работы нужен "небольшой" гелиевый заводик. Во вторых, наземная инфраструктура подразделений РТР не изменится. В третьих, технология изготовления тросов для дирижаблей с РЛС достаточно сложная, да и сама конструкция это не просто шарик, там нужно обеспечивать очень жесткие рамки по электромагнитной проницаемости оболочки.
        В результате вы получите средний прирост дальности обнаружения крылатых ракет примерно в 2 раза , около 100 км и такое же увеличение в стоимости. + высокую зависимость работы подразделения от погодных условий и снижение мобильности почти уровня стационарного, как следствие живучесть ни какая.
        1. Orkraider 9 февраля 2019 21:05 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          технология изготовления тросов для дирижаблей с РЛС достаточно сложная


          Вы невнимательно читали мой комментарий или спутали его с соседним..
          Я писал, к слову, аналогично Вашим возражения по использованию дирижаблей в области радиолокационного дозора и наведения, а про диражабли упомянул, в рамках использования их в ПЛО.

          А доводы Ваши абсолютно разумны, поддерживаю и разделяю.
        2. venik 9 февраля 2019 23:04 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: ученый
          В результате вы получите средний прирост дальности обнаружения крылатых ракет примерно в 2 раза , около 100 км и такое же увеличение в стоимости. + высокую зависимость работы подразделения от погодных условий и снижение мобильности почти уровня стационарного, как следствие живучесть ни какая.

          ===========
          Забыли добавить: даже при легком ветре всю эту конструкцию будет изрядно "мотылять", а как получить устойчивую картинку с радара, который "бултыхается" непонятно по какому закону - тот еще вопрос .....
          1. Antidote 10 февраля 2019 04:50 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Трансатлантические перелеты с вами не согласятся. Я имел ввиду вовсе не привязные аэростаты, а большие дирижабли.
          2. ученый 10 февраля 2019 09:11 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: venik
            который "бултыхается" непонятно по какому закону - тот еще вопрос ....

            Здесь нет особых проблем. Современный уровень развития технологий позволяет довольно эффективно измерять скорость и оперативно вводить поправки в квадратурные каналы сигнальных процессоров для компенсации фазовых сдвигов и обеспечения возможности селекции целей на фоне земли. Это у первых модификаций А-50 были подобные проблемы, что существенно снижало их возможности по обнаружению целей на фоне земной поверхности в горных условиях.
        3. serg.shishkov2015 11 февраля 2019 08:17 Новый
          • 0
          • 0
          0
          насчёт гелия-ещё лет 25 назад писали, что наши умники придумали ингибитор,делающий водород невзрывоопасным, использовали сей девайс в АЛА, ну а водород в промышленных масштабах у нас давно научились получать! Я ЗА дирижабли!!
  3. мичман 9 февраля 2019 19:56 Новый
    • 31
    • 3
    +28
    Правда это уже 3-й полет. Но я поздравляю Антохина Е. А. Гл конструктора аппаратуры АО "ВНИИРА" на этом объекте.
    А когда то для А-50 мне пришлось руководить разработкой систем и совершать полеты. Ученых, которые со мной создавали тогда комплексы для А-50 уже нет на этом свете (Клячкин, Векслин, Окатов и др)
    1. Orkraider 9 февраля 2019 20:23 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Поздравляю всех причастных в создании этого красавца!
      Он прекрасен!
  4. tTшка 9 февраля 2019 20:11 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Скорее бы в серию его...
    И в Сирию бы тоже )))
  5. silberwolf88 9 февраля 2019 20:35 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Нужная и важная машина для обеспечения военных действий ... разведки целей и управления их уничтожением ... с потенциалом модернизации двигателей ... например замена ПС-90А-76 на ПД-14М ... или дальнейшим совершенствованием радиолокационного оборудования и авионики
  6. Kaw
    Kaw 9 февраля 2019 20:50 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Интересно, а подсвечивать цели для Су-57 он сможет?
    1. venik 9 февраля 2019 23:08 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: Kaw
      Интересно, а подсвечивать цели для Су-57 он сможет?

      ===========
      Что значит "подсвечивать"?? "Сушка" же не ракета с пассивной головкой СН! Там и собственный довольно мощный радар имеется... А вот выдавать ему целеуказания - ДА! Однозначно сможет и будет! (И не только "57"му!)
      1. Kaw
        Kaw 10 февраля 2019 10:58 Новый
        • 0
        • 0
        0
        У F-22 есть такой режим. Радар работает только на приём, а подсвечивает цель АВАКС с большого расстояния.
  7. Харьков 9 февраля 2019 20:55 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Скорее бы эту вундервафлю в войска
  8. Dzafdet 9 февраля 2019 21:05 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    А радар старый, вращающийся. У израильтян конструкция лучше....
  9. voyaka uh 9 февраля 2019 21:09 Новый
    • 3
    • 10
    -7
    "может находиться в воздухе в течении шести часов"////
    ----
    Это не опечатка? Всего 6 часов? belay
    1. Orkraider 9 февраля 2019 21:25 Новый
      • 10
      • 0
      +10
      Цитата: voyaka uh
      "может находиться в воздухе в течении шести часов"////
      ----
      Это не опечатка? Всего 6 часов? belay


      Дальше дописано
      шести часов на удалении до 1000 км от аэродрома базирования.


      Это равнозначно указаному радиусу на Е-3С:
      Продолжительность патрулирования на удалении 1600 км без дозаправки в воздухе: 6 ч
      Продолжительность полёта без дозаправки в воздухе: более 11 ч

      Вообщем, просто немного недочитали)))
      1. voyaka uh 10 февраля 2019 00:10 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        А, спасибо! good 11 часов полета - это уже нормально.
    2. Комментарий был удален.
  10. эцма 9 февраля 2019 21:17 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Хотелось бы чтобы эти процессы продвигались быстрее. sad
  11. Yustet1950 9 февраля 2019 22:14 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Давно пора и вдоль границы USA. Вот они образуются.
  12. костя1 9 февраля 2019 22:24 Новый
    • 2
    • 2
    0
    А почему самолет ДРЛО сделан на базе Ил-76, а не, к примеру, Ту-95?
    1. Orkraider 9 февраля 2019 22:40 Новый
      • 9
      • 0
      +9
      Цитата: костя1
      А почему самолет ДРЛО сделан на базе Ил-76, а не, к примеру, Ту-95?

      Потому что, Ту-95 взлетает только из-за кривизны земли (так летчики Медведя шутят)
      :))))
      Ему просто длины полосы, с грибом сверху не хватить.

      А если серьезно, то Ту-95 уже не выпускают. А Ил-76 перезапустили в версии Ил-76 МД-90А в Ульяновске
    2. Piramidon 9 февраля 2019 22:46 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Цитата: костя1
      А почему самолет ДРЛО сделан на базе Ил-76, а не, к примеру, Ту-95?

      А где у нас налажено серийное производство Ту-95, в отличии от Ил-76? Был когда то комплекс ДРЛО Ту-126 "Лиана", но на базе Ту-114.
    3. Ил-18 9 февраля 2019 22:47 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Потому что 8 вращающихся экранов на 4-х точках. Первый вариант ДРЛО был на Ту-95. Да и фюзеляж узковат.
      1. Piramidon 9 февраля 2019 23:10 Новый
        • 7
        • 0
        +7
        Цитата: Ил-18
        Первый вариант ДРЛО был на Ту-95.

        На базе Ту-114. И звали его Ту-126
        1. Ил-18 10 февраля 2019 10:09 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Piramidon
          На базе Ту-114. И звали его Ту-126

          Точно! Я Ту-126 как раз имел в виду. +
    4. Эррр 10 февраля 2019 02:46 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А почему самолет ДРЛО сделан на базе Ил-76, а не, к примеру, Ту-95?

      76-ой - это "грузовик". И он даже в предыдущем варианте (А-50) набит аппаратурой "под завязку". Там одних операторов наблюдения 10 человек. В 95-ом мало места для всего этого.
  13. rudolff 9 февраля 2019 22:41 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    Выдержка из статьи в ВПК за апрель 2013 года:
    "К сожалению, необходимо констатировать, что по прошествии более 10 лет нового самолета ДРЛО в России так и не появилось. Недавно главкомат Военно-воздушных сил в очередной раз «по согласованию» перенес срок окончания проекта самолета А-100 дальнего радиолокационного обнаружения с 2015 на 2017 год. По-видимому, тем самым военные вынужденно в очередной раз пошли навстречу настойчивым просьбам разработчика А-100 – концерна «Вега».
    Этот долгострой устарел еще на стадии проектирования.
  14. Удав КАА 9 февраля 2019 22:45 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Цитата: Kaw
    Интересно, а подсвечивать цели для Су-57 он сможет?

    Даже ЦУ для 3М22 выдавать сможет. А в материале про Х-47М2 написано, что кроме ЦУ сможет давать текущее место в автоматическом режиме. Тарелка мощная, но кажется щелевая, т.к. вращение механическое. Видит до 650 км и ведет до 300 целей. Правда нигде не указана ЭПР цели: одно дело 5м кв. или 1,0м кв и совсем другое -- 0,1-0,4 м кв.
    Как то так, однако.
  15. GibSoN 9 февраля 2019 22:48 Новый
    • 1
    • 4
    -3
    На фото, А-50У, без краски! Кому верить? Может это не А-100, а сразу А-200! Собственно об этом ни кто не узнает, ввиду явных причин.. по этому, какой смысл обсуждать подобное?
  16. AnderS 9 февраля 2019 23:15 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Впору голосование проводить постигнет ли данный аппарат судьба с бесконечными сдвигами начала серийного производства "вправо" Су-57/Т-14 или все же какую то серию выпустят...
  17. А. К. 9 февраля 2019 23:23 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Такая техника нам нужна
  18. mehan 9 февраля 2019 23:28 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Новейший?
    Странно, я Ил-76 с Лианой ещё в восьмидесятых видел, садился на нашем аэ...
    1. Piramidon 10 февраля 2019 00:22 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: mehan
      Новейший?
      Странно, я Ил-76 с Лианой ещё в восьмидесятых видел, садился на нашем аэ...

      Вся начинка новая, нет там никакой "Лианы", которая стояла еще на Ту-126, и уже на А-50 ставили "Шмель", да и сам самолет обновлен.
  19. Radikal 9 февраля 2019 23:51 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А что собираются подвешивать на пилонах, которые видны на концах крыльев? winked
    1. Orkraider 10 февраля 2019 01:24 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Radikal
      А что собираются подвешивать на пилонах, которые видны на концах крыльев? winked

      А это вопрос, на модернизированых А-50У таких пилонов тоже нет.,.
      Интересно.
      Давайте, предположим, что это для комплекса, контейнерного типа, который невозможно разместить на фюзеляже. Из за помех? Или будет расширенная система защиты, типа БКО Президент-С?
      Интересненько request
      1. "Давайте, предположим, что это для комплекса, контейнерного типа, который невозможно разместить на фюзеляже. Из за помех? Или будет расширенная система защиты, типа БКО Президент-С?"
        Вполне возможно. А как насчёт ПТБ?
  20. "А-100, созданный на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А"
    Вопрос к тем кто понимает в этом деле. Ил-76 машина конечно хорошая, надёжная, неприхотливая, но не является ли морально устаревшей для новейшего комплекса? Есть ли у нас какие-то ещё варианты в качестве платформы для радара и аппаратуры? Почему именно Ил-76? Америкосы ведь свой АВАКС на базе пассажирского самолёта сделали. У пассажирского лайнера вроде как аэродинамика лучше, дальность полёта больше. Ил-96 наш, например, не подходит в качестве платформы?
    1. Roma-1977 10 февраля 2019 08:35 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Нужна массовая машина. Чтоб с запчастями проблем не было и с обучением л.с. А Ил-76 будет большими сериями выпускаться. И это уже модернизированная версия самолёта, а не старая советская.
    2. Piramidon 10 февраля 2019 08:51 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Алексей Васильевич Я
      Есть ли у нас какие-то ещё варианты в качестве платформы для радара и аппаратуры? Почему именно Ил-76?

      Какую машину из СЕРИЙНО выпускаемых вы можете предложить в качестве платформы? "Суперджет" что ли?
      1. "Какую машину из СЕРИЙНО выпускаемых вы можете предложить в качестве платформы?"
        Как вариант Ил-96 я писал. Вроде бы как его ещё выпускают. Очень достойный самолёт, особенно последняя модификация, дальность полёта у него ЕМНИП 13000 км. Широкофюзеляжный, вместительный, современный. Что мешает сделать хорошую серию этих самолётов?
        1. Piramidon 10 февраля 2019 11:49 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Алексей Васильевич Я
          Как вариант Ил-96 я писал. Вроде бы как его ещё выпускают.

          Вот когда Ил-96 будут выпускать столько, сколько Ил-76, тогда и можно будет об этом говорить.
          1. Kurare 11 февраля 2019 11:27 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Piramidon
            Вот когда Ил-96 будут выпускать столько, сколько Ил-76, тогда и можно будет об этом говорить.

            Пока что имеем "проблемы" с Ил-76-90А и их серийным выпуском. На новый 76-ой и так уже висит: а) транспортник, б) заправщик, в) ДРЛОиУ. Если посмотреть скорость выпуска новых машин, старые будут списывать быстрее.

            Согласен, что если бы решили сделать А-100 на базе 96-го, многое пришлось бы переделывать и/или заново проектировать, т.е. программа ещё больше растянулась. Хотя, чертовски хорош 96-ой, да и аэродинамика на нём намного более предпочтительная именно для долгого барражирования.

            А вот 96-ой в качестве топливозаправщика - было бы как раз то! А заодно и восстановили серийное производство 96-го. Глядишь, и что-то более новенькое разработали.
        2. rudolff 10 февраля 2019 12:05 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Тут не все так просто. Если бы основными антеннами А-100 стали интегрированные в фюзеляж ФАР, тогда Ил-96 был бы пожалуй наилучшим вариантом. Но поскольку сохранился "гриб", мастрячить его на Ил-96, это серьезно перепроектировать самолет со всеми вытекающими. А это деньги и время. А-100 итак уже золотым стал, его же с начала 2000-х мучают и все родить не могут.
          1. "Если бы основными антеннами А-100 стали интегрированные в фюзеляж ФАР, тогда Ил-96 был бы пожалуй наилучшим вариантом."
            Полностью с Вами согласен. Понял Вашу мысль. Просто в то время, наверно, когда выдали тех. задание на будущий А-50 ничего лучше Ил-76 не было. Тогда не было у СССР таких самолётов как Ил-96. А так как концепция РЛС не изменилась, то решили использовать уже хорошо отработанный носитель.
  21. Roma-1977 10 февраля 2019 08:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А нежно-зелёный цвет покрытия самолёта на фото - это грунтовка или что?
    1. Piramidon 10 февраля 2019 08:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Roma-1977
      А нежно-зелёный цвет покрытия самолёта на фото - это грунтовка или что?

      Обычно грунтовка желтого цвета.
  22. Zomanus 10 февраля 2019 14:45 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Какой же он с-ка здоровый...
    Такое ощущение, что на бульбе хвостового стабилизатора народ столпился.)))
  23. NF68 10 февраля 2019 16:10 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Хорошая новость.
  24. Radikal 10 февраля 2019 17:01 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Orkraider
    Цитата: Radikal
    А что собираются подвешивать на пилонах, которые видны на концах крыльев? winked

    А это вопрос, на модернизированых А-50У таких пилонов тоже нет.,.
    Интересно.
    Давайте, предположим, что это для комплекса, контейнерного типа, который невозможно разместить на фюзеляже. Из за помех? Или будет расширенная система защиты, типа БКО Президент-С?
    Интересненько request

    Тяжелые контейнеры, или топливные баки не подвесишь - большая получится нагрузка, и амплитуда колебаний соответственно, концы крыльев не выдержат. winked winked
    1. Orkraider 12 февраля 2019 02:19 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Тяжелые контейнеры, или топливные баки не подвесишь


      Согласен. ПТБ вообще рассматривать смысла нет, у него и так 110 000 литров керосина. Пара, тройка лишних тонн, погоды не сделают.
      Я все-таки склоняюсь к подвесным контейнерам, но для чего они будут и почему не интегрированы? Из логики, скорее всего средства защиты типа комплекса радиоэлектронной борьбы "Витебска" c цифровой станцией активных помех Л-370-3С (модификация другая скорее всего ) защищающей самолет от ЗУР с радиолокационными ГСН и интегрированные УВ-26М на корпус
      Так как не готов контейнер, пустой пилон под нее.
      Фантазируем, мечтаем:)
  25. Е2--Е4 11 февраля 2019 12:06 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Отличный самолет уверен параметры этого ДРЛО превышают все что есть у США. Как никак в Авиации нам нет соперников. как в прочем Бронетехнике, Ракетостроении, ПВО, Подводного флота, Стрелкового оружия, РЭБ