Медицинская скорая помощь России пересаживается на вертолёты

67
Холдинг «Вертолёты России» поставил в авиапарк Национальной службы санитарной авиации (далее НССА) восемь винтокрылых машин медицинского назначения: из них четыре вертолета «Ансат» и столько же Ми-8. Предполагается, что к 2022 году на службе у НССА будет порядка ста «Ансатов» и полсотни Ми-8 во врачебно-реабилитационной комплектации.





Новые вертолеты скорой помощи выглядят примерно так же как и соответствующие машины «03»: они исполнены в узнаваемой окраске и в оригинальном обновленном виде. При этом такие «Ансаты» и Ми-8 – настоящие летающие медицинские центры, оснащенные самым современным диагностическим оборудованием, включая систему жизнеобеспечения для новорожденных недоношенных детей. Внутреннее обустройство медицинских винтокрылых машин позволяет оказывать не только первую медицинскую помощь в полёте, но и проводить несложные действия по операционному вмешательству.

Вертолетная медицинская помощь будет оказываться в мегаполисах и труднодоступных, удаленных от крупных областных центров уголках страны.

Уже сейчас специализированные машины санитарной авиации обслуживают сорок пять субъектов Российской Федерации. А в будущем, предполагается, что воздушная скорая помощь будет доступна каждому россиянину. В планах у руководства НССА делать до пятнадцати тысяч авиаэвакуаций ежегодно. К 2022 году количество самолетов в воздушной санитарной службе должно быть таким, чтобы эта услуга была доступна на всей территории России.

Медицинская скорая помощь России пересаживается на вертолёты


В рамках Национальной службы санитарной авиации будет действовать единый оператор. Для этого вертолётные площадки разместят на территории более полутора тысяч медицинских учреждений. А по всей стране создадут около ста тридцати точек подлета и размещения медицинской авиатехники, включая сеть мобильных топливно-заправочных комплексов. Дозвониться до авиационной скорой помощи можно будет по единому номеру вызова экстренных служб «112».

Проект создания и развития санитарной авиации запущен корпорацией Ростех в 2017 году. За два года его реализации холдинг «Вертолёты России» поставил в регионы РФ более шестидесяти машин с медицинской комплектацией. За тот же период пилоты НССА совершили двенадцать тысяч вылетов. Почти двадцать тысяч клиентов, три тысячи из которых дети, получили скорую медицинскую авиапомощь. Только в 2018 году санитарная авиация помогла более семи тысячам граждан, совершив пять с половиной тысяч вылетов. А это почти вдвое превышает соответствующую статистику 2017 года.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 февраля 2019 06:06
    Скорее бы реализовали задуманное. Оперативность повысится в разы и скорая помощь будет действительно скорой, ведь вертушки пробки не страшны.
    1. +16
      11 февраля 2019 06:23
      Я очень рад за жителей и москвы и спб, до остальной россии врядои дойдет
      1. +13
        11 февраля 2019 06:54
        Посмотрите в какие регионы направлены машины, а потом ёрничайте.
        1. -5
          11 февраля 2019 06:57
          Он наверное из бандеростана посиневший, поэтому и ерничает.
        2. +5
          11 февраля 2019 10:59
          В небе когда увижу над своим городом, публично извинюсь за свои слова, а пока я к сожалению прав
      2. -1
        11 февраля 2019 07:59
        Цитата: Умник
        Я очень рад за жителей и москвы и спб, до остальной россии врядои дойдет

        А главное - как эта новость стыкуется с тематикой " Военное обозрение?" Вспоминаю классическое: "А сейчас - новости с полей!"
        1. -1
          11 февраля 2019 09:21
          Очень просто стыкуется, военную медицину дореформировали до состояния комы. https://vpk.name/news/244182_slezyi_hirurga_pirogova.html
        2. +2
          11 февраля 2019 09:47
          Цитата: Серж Горелый
          А главное - как эта новость стыкуется с тематикой " Военное обозрение?"

          очень просто.
          В настоящее время предполагается, что с организацией медицинского обеспечения гражданского населения, пострадавшего в ЧС и в военное время, справится территориальная система медицины катастроф, подведомственная МЧС России. Но в ходе проведенного анализа выяснилось, что территориальная система представлена лишь санитарным автотранспортом, выполняющим исключительно эвакуационную функцию: доставку пострадавших с места катастрофы до ближайшей больницы. Мобильные госпиталя не предусмотрены.
          Правда больниц на всех не хватит, поскольку гражданское здравоохранение "реформировали", да и медикаментозное обеспечение страдает .Медицинские склады войск гражданской обороны ликвидированы, а у Минздрава их никогда и не было.
          Так что, если это продолжится, то будет еще один вариант медэвакуации.
        3. +1
          11 февраля 2019 10:13
          Цитата: Серж Горелый
          А сейчас - новости с полей!"

          Кроме того новость уже "черствая" - три дня назад показывали по всем каналам.
    2. +4
      11 февраля 2019 06:43
      У нас сейчас скорая приезжает не позднее 10-15 минут (Белгородская область). Единственное, что мешает, это не подъехать к подъезду всё машинами жильцов заставлено. Такое впечатление, что машин на площадке больше, чем квартир в доме и так во всех дворах.
      1. +2
        11 февраля 2019 07:38
        Дело нужное, важное, лишь бы не получилось как всегда!
        Люди не зря опасаются, потому как все эти заявления, что "центр" позаботился, направил и т.п., не есть гарантия, шо в глубинке это все есть и будет работать!
      2. +3
        11 февраля 2019 08:37
        Зато жалоб немеряно, что жрать нечего, у самого весь двор заставлен машинами и плюс две стоянки забитые в радиусе 150 метров.
      3. +1
        11 февраля 2019 09:52
        Цитата: alexneg
        Такое впечатление, что машин на площадке больше, чем квартир в доме и так во всех дворах.

        Ну, что поделаешь, нищает народ, по словам всепропальщиков. На хлебушек денег нет, только на машину. laughing
        1. +2
          11 февраля 2019 10:15
          Цитата: Piramidon
          На хлебушек денег нет, только на машину.

          Тем не менее продовольственная корзина реально полегчала, независимо от наличия авто. Да и авто давно не роскошь. hi
          1. +1
            11 февраля 2019 13:29
            только все забывают, что 90 процентов автомобилей взяты в кредит. А это тоже кабала. Без автомобиля нет возможности решать личные проблемы, невозможно найти нормальную работу. Авто сейчас это как стиралка. Так что не надо тут многим намекать, что жизнь прекрасна, раз есть автомобиль.
        2. +2
          11 февраля 2019 10:30
          Цитата: Piramidon
          На хлебушек денег нет, только на машину.

          Степан, у меня даже друг, ни разу в жизни нигде не работал, машину купил. Дедову квартиру продал.
    3. 0
      11 февраля 2019 08:29
      Цитата: alexneg
      Скорее бы реализовали задуманное.

      А кто Вам сказал, что это УЖЕ не реализовано? Вам видимо мало приходится ездить по федеральным трассам, иначе бы видели, что на некоторых из трассовых пунктах медицины катастроф постоянно дежурит звено медицинских вертолетов, а на всех остальных имеются вертолетные площадки.

      Вот только дежурят там пока старички Ми-2,

      так что ждем их замены, более современными вертолетами
      1. 0
        11 февраля 2019 10:19
        Цитата: svp67
        так что ждем их замены, более современными вертолетами

        Да уж, МИ-2 один из самых тяжело управляемых вертолетов. Зато если учиться летать именно на нем, все остальные кажутся кроссовками после кирзачей! good
        Но дело не только в современности вертушек. но и в их количестве. А количество пока сильно отстаёт от востребованности в них. hi
      2. 0
        11 февраля 2019 18:51
        Цитата: svp67
        Цитата: alexneg
        Скорее бы реализовали задуманное.

        А кто Вам сказал, что это УЖЕ не реализовано? Вам видимо мало приходится ездить по федеральным трассам, иначе бы видели, что на некоторых из трассовых пунктах медицины катастроф постоянно дежурит звено медицинских вертолетов, а на всех остальных имеются вертолетные площадки.

        Вот только дежурят там пока старички Ми-2,

        так что ждем их замены, более современными вертолетами

        За последние лет пять проехал по многим дорогам России, от Мурманска до Крыма, от Урала до Калмыкии и Москвы с Питером и не только по Федеральным трассам (ну люблю я в отпуске тысяч 15 по стране наколесить) Так вот дежурные вертолеты видел только в том месте откуда фотографии (автодорога Р242 Екатеринбург-Пермь за Решетами аккурат за АЗС Лукойл стоят) и к сожалению более нигде. Может просто мне невезет.
  2. -7
    11 февраля 2019 06:08
    Дешевле чем дороги строить lol
    1. +3
      11 февраля 2019 07:27
      Цитата: viktor.
      Дешевле чем дороги строить lol

      К чему написал? В развитых странах, дорог дорог нет?
      1. +2
        11 февраля 2019 08:38
        Правильно написал. У нас есть такие расстояния до больных при сплошном бездорожье, что только самолетом или вертолетом можно долететь! Посмотрите на Севера, Сибирь, Дальний Восток. Это те места, где медицинский вертолет особенно необходим.
      2. +3
        11 февраля 2019 08:52
        Дело тут не в дорогах, а во времени! Быстрей доставить врача к пострадавшему или больному и отправка его в больницу, чем трясти по дорогам.
      3. 0
        11 февраля 2019 14:54
        Мы Развитая страна??? good
    2. +5
      11 февраля 2019 09:59
      Цитата: viktor.
      Дешевле чем дороги строить

      В Германии около 70 постов санавиции и время подлета (с посадкой) до любой точки 12-15 минут.
      Так что дороги - не показатель
    3. +1
      11 февраля 2019 10:22
      Цитата: viktor.
      Дешевле чем дороги строить lol

      Да нет, просто ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее, чем на любом автомобиле, по самой скоростной трассе. Вы не забывайте, что пространства России все таки значительны
      1. 0
        11 февраля 2019 14:58
        Я и говорю на наших пространствах легче деньги выделенные на дороги САЖРАТЬ, Вертолёты России в помощь.
  3. +3
    11 февраля 2019 06:14
    Санитарная авиация это реально крутая вещь. Главное убрать бюрократические препоны.
  4. +2
    11 февраля 2019 06:22
    чота про сотню Ансантов не очень верится...
    1. 0
      11 февраля 2019 07:27
      Цитата: faiver
      чота про сотню Ансантов не очень верится...

      А кто заставляет?
  5. +5
    11 февраля 2019 06:23
    А разве на втором фото "Ансат"? Мне кажется, он выглядет несколько иначе, чем представленный буржуинский засланный казачок.
    А вот так.
    1. 0
      11 февраля 2019 08:10
      Точно другой вертолет. Вот в новостях:https://vk.com/video-156694365_456239115?list=fd6605c584cf5f857f
      1. 0
        11 февраля 2019 09:06
        Цитата: turcom
        Точно другой вертолет

        Это американская Кайова OH-58, походу редакторы слабоваты в вертолетах. Такая у нас в Свердловскую областную больницу летает ( вижу ее иногда на посадочной траектории)
  6. +3
    11 февраля 2019 06:31
    Для особых случаев и для особых людей... Тут для "простых смертных" запись в 30-40 дней...
    Просто очередной элемент "государства в государстве".
    1. +2
      11 февраля 2019 07:30
      Цитата: samarin1969
      Просто очередной элемент "государства в государстве".

      Он присутствует, во всех развитых государствах....На Вас не угодишь, 90-е плохие, развитие санитарной авиации то же плохо...
    2. +3
      11 февраля 2019 08:11
      Для каких особых случаев? С аварий вывозят. В нии детской травматологии, вертолетная площадка на крыше.
      1. +1
        11 февраля 2019 10:21
        Цитата: Злой543
        С аварий вывозят. В нии детской травматологии, вертолетная площадка на крыше.

        В Москве?
        1. 0
          11 февраля 2019 14:06
          Да . Еще при Лужкове появились.
    3. +1
      11 февраля 2019 09:11
      Когда у вам там Мюнхаузен или давление до 180 скачет. То да - 30-40 дней.

      Когда будет экстренный случай - легко. Собственно они уже летают. На Ми-8 и Беллах/Арбузиках.

      Вот реальный случай например:
      31-летнюю женщину на 25-й неделе беременности вертолетом экстренно доставили из Биробиджана в хабаровский перинатальный центр. Сейчас роженица находится в реанимации медучреждения.

      Биробиджанка в тяжелом состоянии поступила в областную больницу. Медики сделали женщине кесарево сечение, однако ребенок погиб, а состояние самой женщины стало критическим. Было принято решение обратиться за помощью к хабаровским специалистам. Для транспортировки пациентки в областную столицу прибыл вертолет из краевого перинатального центра. Об этом телеканалу «Губерния» рассказал главный врач КГБУЗ «Перинатальный центр» Юрий Бердаков.
      По словам главврача, сейчас состоянию женщины ничего уже не угрожает, в будущем она сможет иметь детей.
      1. +2
        11 февраля 2019 09:13
        В Москве основная скорая - ЕС145 (такие же кстати вторые французы у первых купили для полиции).
        1. +2
          11 февраля 2019 09:37
          Цитата: donavi49
          В Москве основная скорая - ЕС145 (

          постоянные посты в 15-й и в 7-й ГКБ
    4. +1
      11 февраля 2019 09:56
      Цитата: samarin1969
      Для особых случаев и для особых людей...Тут для "простых смертных" запись в 30-40 дней...

      Не пишите ерунду. Когда "скорую" вызываете, тоже 30-40 дней ожидаете?
    5. +1
      11 февраля 2019 10:44
      Да, для особых случаев когда каждая минута дорога. Некоторое время жил возле краевой больницы в Краснодаре, была возможность понаблюдать за посадками подобных вертолётов. В день он раз по пять прилетал. И что то я сомневаюсь что он возил только особых людей.
      Тут по поводу дорог пишут. Что вместо того чтобы их строить покупают вертолёты. Так вот у нас в Краснодарском крае можно сказать с дорогами всё хорошо. Но например от Краснодара до Темрюка, Ейска или Белой Глины расстояние около 200 км, а это часа 3 езды. А от Сочи так и все 6. Которые вертолёт пролетит максимум за пол часа.
  7. +3
    11 февраля 2019 06:40
    да...как в анекдоте:хочу в Российскую Федерацию-у-у-у-у-у... а у нас "батоны " десятилетние гоняют...двери вручную держат,а "вентиляция" из дыр в полу не даёт повода для грусти.
    1. +2
      11 февраля 2019 08:05
      я фиг знает что у вас гоняет у нас в городе например все скорые новые. и каждый год новые партии закупают и отдают.
  8. +1
    11 февраля 2019 07:47
    Это хорошая новость и темп исполнения неплохой! Если сделают то что обещают и в срок и с качеством исполнения неподкачают- это будет огромный рывок.
    1. +2
      11 февраля 2019 09:20
      Темп вообще не проблема по Ми-8, они за год все сделать могут. Темп Казани - 100 Ми-8 в год. И они его делали регулярно (в рекордный для ходлинга 2011, в 2012, в 2015). Сейчас заказов нет. Основная проблема. ГОЗ - выбили осталось 30 Ми-8 до конца 20 года. Экспортных заказчиков выбили. Новые не очень вкусные (единичные машины для частных компаний или государств). Поэтому контракт на Скорые - Минниханов чуть ли не через Путина пробивал (конкурент Улан-Удэ - там тоже заказов нет и тоже 100 Ми-8 в год штатная мощность с остаточным заказом на 2 года около 20 машин).
  9. +2
    11 февраля 2019 07:53
    А чО сразу. Не на ракеты. В удаленные места и 50 лет назад летали на вертолетах не надо подавать это как особую заслугу.
  10. +5
    11 февраля 2019 07:57
    А у нас в больнице 34 Новосибирска новокаин 1% закончился,16 лет работаю,никогда такого не было...
    1. +2
      11 февраля 2019 09:11
      А у нас в Екатеринбурге в одной из крупнейших ГБ № 40 шапочки для пациентов операционные закончились не положили на операцию пока не купили. Копейки конечно но...
      1. +1
        11 февраля 2019 10:35
        Цитата: DenZ

        А у нас в Екатеринбурге

        А у нас в Тольятти главврач медгородка Ренц (Он же секретарь ЕР Тольятти, он же член правления Ротари клуба, т.е. масон) сделал платным въезд на территорию больницы, и пробил через ГАИ установку знаков остановка запрещена вокруг больницы. Якобы в целях безопасности.
  11. +3
    11 февраля 2019 08:13
    Офигенно, как здорово. Вот у нас в деревне районная больница, Раньше (при "тупых совках" и "вечно синем ЕБН") в ней лечились люди со всего района. Теперь, при сами знаете ком, возят вертолётом до Петропавловска-Камчатского (600 км, 4 часа на Ми-8). Уже несколько инсультников (для тех, кто в танке, при инсульте нельзя поднимать в воздух, если конечно не в барокамере) увезли в одном направлении (ИМХО - это предумышленное убийство). Зато сколько можно "приподнять" на содержании авиаотряда и санрейсах, "это ж какое нам подспорье". До каких пор у нас будет "переправа" и отсутствие возможности поменять коней в правительстве на людей?
    1. +1
      11 февраля 2019 08:53
      Для нетранспортабельных больных важно не эвакуацию проводить, а доставлять им сильную реанимационную команду с оборудованием по последнему слову. Иначе, действительно, убийство чистой воды. И еще важно, делать ставку на информационную помощь, чтобы классные специалисты могли бы, пока помощь добирается, хоть местного коновала, хоть самого пострадавшего консультировать, что делать, чтобы дождаться этой помощи, не откинув коней.
  12. -1
    11 февраля 2019 08:30
    Мысль конечно интересная... но вот реализация выглядит не очень радужно. Для эвакуации с автотрасс скорее всего нормально, но вот с населенных пунктов... Места посадки - не должно быть ВЛ электропередач, а они повсюду в деревнях и удаленных городках. Ну сел допустим на окраине, а до вертолета пара пехотинцев с носилками бегом? Значит все равно нужна наземная медбратия с транспортом и довольно проходимым, учитывая последние снегопады и паралич наземного транспорта и энергоснабжения. Ну и изюминка - в плохую погоду у нас даже военные стараются не летать, а погодка у нас не на побережье США и не в гейропах... Так что вопросы есть и комплексные...
    1. +1
      11 февраля 2019 09:16
      Да ладно нагнетать. В крупных городах вертолеты садяться спокойно. Сам это наблюдаю постоянно в Екатеринбурге (идет по одной траектории всегда и садится в медгородок) . А уж в деревне при условии что пилоту известно расположении линий ЛЭП ( а это не сложно) нет никаких препятствий найти место.
  13. +1
    11 февраля 2019 08:36
    Прекрасная идея! Теперь скорая помощь может доходить быстро до удаленных населенных пунктов, где доставка врача очень трудоемкая и долгая по времени, от чего зависит жизнь пострадавшего или больного. good
  14. +3
    11 февраля 2019 08:49
    При советской власти у нас в областном городе всегда дежурил МИ-2 как скорая помощь.
    1. +4
      11 февраля 2019 09:16
      А к нам в глушь только из облцентра вызывать и если время критично только за свой счет, коммерсы быстрее согласовывают вылет, а по бюджету быстрее самому до операционного стола на лыжах дойти. Страна большая, санитарная авиация для отдаленных мест и по скорости реакции просто необходима.
  15. +2
    11 февраля 2019 08:50
    Форумчане, с добрым утром! Что-то много понедельничного бурчания. Новость отличная! Медицинская, особенно санитарная техника - это всегда техника двойного назначения. Будет работать на гражданке - отлично, не дай бог что случится - есть прекрасный резерв высококлассных специалистов (и летчиков, и медиков). Главное - чтобы все воплотили в жизнь.
  16. 0
    11 февраля 2019 09:05
    Свердловская область. Раньше на двух точках МЧС по трассе видел вертолеты...последние пару лет только машины дежурят. На аэродромах стали базировать что ли? Кто в теме?
  17. +2
    11 февраля 2019 09:26
    я еще в 90-м по санавиации на вертолете летал. все возвращается па пути свои. Дело нужное
  18. 0
    11 февраля 2019 10:00
    С "Ансатом" согласен..Но Ми-8-слишком дорогая игрушка для сан.авиации..Нерационально сарай на 20 человек отправлять за одним больным или раненым.
    1. 0
      11 февраля 2019 13:24
      А, что делать? Есть 2 завода со штатной загрузкой в 100 Ми-8 за год, а по факту имеют 20-30 машин до 20 года остатков заказов (ГОЗ они выбили и основных экспортеров тоже - опять же большая проблема, что сейчас нет больших заказчиков). Эти Скорые по факту спасли Казанский завод от сокращений. В Улан-Удэ пока все не так радужно (они тоже делают скорые - но там объем поменьше + у них экспортных контрактов по факту еще меньше - только китайские Ми-17 + да крохи ГОЗа - но кто им доктор, делать по 120% плана ГОЗ в год ранее).
      1. 0
        11 февраля 2019 15:10
        Цитата: donavi49
        А, что делать? Есть 2 завода со штатной загрузкой в 100 Ми-8 за год, а по факту имеют 20-30 машин до 20 года остатков заказов

        А может, есть резон на одном заводе перестать выпускать Ми-8, если он уже оказался не так востребован? И переключиться на другие вертолеты другой ценовой категории и другого класса. Или у нас уже полно в стране Ансатов, Ка-62, Ка-226, Ми-38?
        Хотя, о чем это я? Гораздо легче закупить американские и французские аналоги. Которые сейчас и заполонили страну. А мы думаем, чем свои заводы загрузить? Дибилизм и только...
        1. +1
          11 февраля 2019 16:17
          Ну под Ми-8 линии развернуты. Казань - надеется перейти на Ми-38.
          Улан-Удэ - сильно ставит на новенький А2. С одной стороны есть масса преимуществ:
          - впервые на вертолетах Ми-8 установлен современный пилотажный комплекс и стеклянная кабина.
          - использован Х образный винт.
          - существенно улучшились сроки проверок, обслуживания и подготовки к полетам, полноценно внедрены современные системы анализа состояния борта и т.п. (ну в общем в теории как у Аугуст и Арбузов).
          - новые двигатели (уже российского производства) с цифровой системой управления.

          Сертификат уже получили, а вот контрактов пока мало sad

          Ансат - ну вот его и для МО строят, и для Скорых, и для некоторых частников.
          Ка-62 - ну это современный мир, никто не будет 10 лет ждать вертолета. Высока вероятность, что помер он как серьезный и доходный вертолет. Ибо -200 машин = основные заказчики (нефтяники) уже вложились в отверточную сборку на Хеливерте Аугуст. При этом, не факт, когда сертификат получат, что та же Роснефть будет пересаживаться на Ка-62 серьезно, скорей купят под нажимом Путина - 10 вертолетов, а летать будут на Аугустах. Зарубежные заказчики (Бразильская компания аэротакси) уже закупилась Беллом и аннулировала предварительное соглашение.

          Ка-226 - он не так и хорошо, если честно. Плюс Кумертау загружен. Плюс сама тема Ка-226 будет ориентирована на Индию, если не случится форс-мажора. То есть банально производственных слотов нет и предприятие не испытывает необходимости в господержке сейчас.

          Ми-38 - когда родят окончательно, когда установочные партии пойдут, тогда и видно будет. Казань делает ставку на него серьезную. И у них аналога А2 нет - хотя свой Ми-8 они также мучают, но даже самый продвинутый вариант, сильно примитивнее А2 из Улан-Удэ.
  19. -1
    11 февраля 2019 13:41
    сложно представить столько стоит один вызов по сравнению с обычной скорой. И это будет за счет налогоплательщиков, большей части которых будет недоступен этот способ доставки в больницу. Абыдна
  20. 0
    12 февраля 2019 04:01
    А по-настоящему медики скорой должны летать на автожирах - и быстрее, и больному легче. А то на этих вертолетах так растрясет, что и врач будет не в себе, и пациент едва жив, пока долетят. Ну и шум еще.