Американские эксперты: Большая часть вертолётов США устареет к 2030 году

За последнее десятилетие Соединенные Штаты потратили 113 млрд. долл. США на модернизацию вертолетов и конвертопланов. Эта цифра включает в себя не только сами закупки, но и исследования, разработку, испытания винтокрылых машин. Однако, несмотря на столь значительные суммы и рост вложений в НИОКР, все больше предпочтения отдается эволюционному, а не революционному развитию.


Парк вертолетов сухопутных сил Соединенных Штатов стареет притом, что он самый крупный в военном ведомстве этой страны – и во всем мире. Большинство платформ разработаны еще в середине прошлого века. Даже, казалось бы, инновационный Ospray поднялся в воздух в 1989-м году.

Американский воздушный флот огромен. Одна только армия США имеет в своем распоряжении больше вертолетов, чем все вооруженные силы РФ. И это не считая винтокрылых машин, проходящих службу в других родах войск.

Столь значительный парк требует невероятных расходов. И все больший процент уходит на модернизацию вместо приобретения новых машин или же разработки действительно прорывных технологий. При этом суммы, расходуемые на данную статью, постоянно сокращаются.



Формально цифры показывают процентное увеличение расходов на разработку и исследования. Фактически же деньги из этой статьи уходят на бесконечную модернизацию устаревающих с каждым годом машин.

- такую оценку дают эксперты Габриэль Колл, Эндрю Хантер и Роберт Карлен в своем исследовании, посвященном данной проблеме.

Ирак и Афганистан потребовали интенсивной эксплуатации всех винтокрылых аппаратов. Поэтому неудивительно что повседневные нужды взяли верх над перспективным видением. Хотя некоторые обновления были существенными и необходимыми, все же существует предел способности модернизировать старые корпуса.

Являясь эксплуатантом крупнейшего вертолетного парка в мире, армия США тратит на развитие и закупку инновационных машин гораздо меньше, чем ВВС и флот этой страны. Более того, из 5 типов закупленных за последнее время машин лишь конвертоплан «Оспрей» можно с натяжкой назвать «техникой будущего». Все остальные машины являются лишь развитием достаточно древних платформ, многие конструкции готовы перешагнуть (или уже перешагнули) 50-летнюю возрастную отметку.

Ожидается, что большая часть из них к 2030-му году достигнет предела эксплуатационных возможностей. И в воздухе их поддерживает лишь модернизация, превратившаяся для американского минобороны в замкнутый круг. Конструкция планера накладывает ограничения на всё: пространство, вес, мощность.



Мои вертолёты - это не рождественские ёлки. Мы не можем просто вешать на них всё новые игрушки. Вертолёты имеют конечные габариты и конечную мощность.

- заявил капитан ВМС США Пол Эспозито, комментируя проблему.

Такая ситуация ставит вооруженные силы США пред жесткой дилеммой в расстановке приоритетов. Показательна история с выбором нового двигателя для «Черных ястребов» где имеющий гораздо больший потенциал зрения Т900 уступил конкуренту от General Electric, более простому, менее мощному – и менее универсальному. Но у конструкции ниже эксплуатационные риски.

На самом деле всю глубину проблемы американские военные прекрасно понимают. И особенно хорошо это осознают в армии, которая значительно отстает от ВМС и ВВС в расходах на единицу технику. Но тут встает денежный вопрос. Если ВВС обладает 257 машинами, то военно-морской флот сталкивается с более жесткой проблемой, имея 1376 вертолетов. Но у армии на балансе почти 4000 ед.



Сейчас расходы сухопутных сил на вертолеты самые низкие из всех родов войск, на первом месте находятся ВВС. При увеличении расходов на эксплуатацию до их уровня (а это $4,06 млн на вертолет) новый годовой уровень расходов армии США ($15,9 млрд) возрос бы почти в 2 раза, что превысило бы сегодняшние траты на весь вертолетный парк вооруженных сил Соединенных Штатов.

В 1980-х и 1990-х годах армия начала программу по разработке нового вертолета. Целью было заменить несколько устаревших легких машин, таких как AH-1 Cobra и OH-58 Kiowa. Кульминацией программы стала разработка разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч». В 2004-м году, после постройки всего лишь двух прототипов проект был свернут из-за целого ряда причин: среди них перерасход средств и новые приоритеты.

Сейчас главной надеждой вооруженных сил является FVL: в рамках этой попытки военные США надеются получить пять новых платформ винтокрылых машин. Сухопутные войска готовятся испытать два новых высокотехнологичных проекта: конвертоплан V-280 от Bell Helicopter и вертолет соосной схемы с толкающим винтом от «Сикорского» и «Боинга». Если эти машины не пойдут в ближайшее время в серию, армии придется до бесконечности продлевать ресурс имеющихся аппаратов и тратить все большие деньги на модернизацию.
Использованы фотографии:
https://www.defense.gov
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Охранник 11 февраля 2019 11:37 Новый
    • 6
    • 6
    0
    Пусть США особо не переживают ,у нас в России еще хуже ..Но разработки новейшие имеются ,вот только денег нет на это дело ..Олигархат нефть и газ качают и наживаются и к вам бегут.
    Но если что ,думаю успеем все огранизовать ,серийное производство как наши предки в 41-м..
  2. Alexey-74 11 февраля 2019 11:37 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Думаю эта проблема вечной модернизации актуальна не только для США, но пока человечество еще не придумало альтернативу классическому вертолету ....но надеюсь Россия будет в этом вопросе первой.
    1. voyaka uh 11 февраля 2019 11:40 Новый
      • 7
      • 2
      +5
      Почему не придумало: конвертоплан. Есть винты - поворачивай их так, как хочешь в зависимости от вида полета. То под'емная сила, то тяговая.
      1. Alexey-74 11 февраля 2019 11:43 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Думаю проблема не в этом как установить винт....конструктора бьются над физическими принципами и ограничениями в самой конструкции планера, несущего винта и прочее, даже увеличение скорости и то столько проблем приносит конструкторам....но время не стоит на месте, поживем увидим.
        1. voyaka uh 11 февраля 2019 11:46 Новый
          • 1
          • 3
          -2
          Вертолет ограничен 400-450 км/ч
          Конвертоплан 800-850 км/ч.
          Это пределы для винта.
          Дальше - только реактивная тяга.
          1. Лопатов 11 февраля 2019 11:51 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Гибрид вертолёта и автожира не ограничен в скорости вовсе. К тому же намного более безопасен благодаря возможности сесть на авторотации.
    2. Лопатов 11 февраля 2019 11:48 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Alexey-74
      но пока человечество еще не придумало альтернативу классическому вертолету

      Да ладно... К примеру, у СССР-России альтернативой армейской авиации стала артиллерия.
      1. voyaka uh 11 февраля 2019 11:57 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Это был "уникальный" случай. Отсутствие ударной авиации у немцев во второй половине ВОВ. Отсюда "тысячи стволов на кв км" , возврат к Первой мировой войне. Один налет типа Летающих крепостей на эти "тысячи стволов" - и артиллерии нет.
        Артиллерия царит там, где нет авиации. Донбасс - лучшее подтверждение.
        1. Лопатов 11 февраля 2019 12:04 Новый
          • 4
          • 2
          +2
          Цитата: voyaka uh
          Артиллерия царит там, где нет авиации.

          Артиллерия царит там, где она есть.
          Цитата: voyaka uh
          Один налет типа Летающих крепостей на эти "тысячи стволов"

          И монастырь ещё три месяца взять не могли 8)))) 142 "Крепости", 47 "Митчеллов" , 40 "Мародёров".... и 1150 тонн бомб обернулись пшиком 8))))))))))))))
          И это при практически полном отсутствии у немцев ПВО в этом районе
          Так что не надо сказочек, утомляет.
          Цитата: voyaka uh
          возврат к Первой мировой войне

          Эт у Вас от незнания.
          Во Вторую Мировую артиллерия применялась иначе в принципе.
  3. svp67 11 февраля 2019 11:44 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    С их то бюджетом...они эту проблему решат.
    1. НЕКСУС 11 февраля 2019 12:02 Новый
      • 1
      • 4
      -3
      Цитата: svp67
      С их то бюджетом...они эту проблему решат.

      Не решат. Даже при наличии станка.Кстати, который, не является собственностью США.
      1. bessmertniy 11 февраля 2019 12:21 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Маленькие паршивые деньги ничего не решат, а за большие - любой каприз будет выполнен. lol
      2. svp67 11 февраля 2019 12:22 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        Не решат.

        Вот могу поспорить, что решат. Ведь решений этой проблемы несколько.
        1. НЕКСУС 11 февраля 2019 12:24 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Цитата: svp67
          Вот могу поспорить, что решат. Ведь решений этой проблемы несколько.

          Можете спорить хоть до посинения, от этого ничего ровным счетом не изменится. Я перечислил в кратце на что идет оборонный бюджет США, умолчав о такой статье расходов ,как лоббизм, всякие откаты и тд...нет у США денег на качественное обновление армии.
          1. svp67 11 февраля 2019 12:28 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: НЕКСУС
            Можете спорить хоть до посинения

            Спокойней, спокойней Батенька, в Ваши годы такая горячность не к лицо, да и здоровье может не выдержать.
            Цитата: НЕКСУС
            нет у США денег на качественное обновление армии.

            Судя по вектору политики Трампа, они могут и резко сократить численность вертолетов, это ведь то же решение.
            1. НЕКСУС 11 февраля 2019 12:30 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Цитата: svp67
              Судя по вектору политики Трампа, они могут и резко сократить численность вертолетов, это ведь то же решение.

              Угу, а могут завтра полностью разоружиться и заявить, что больше они не исключительные гегемоны, а мирные и пушистые эльфы.
              1. svp67 11 февраля 2019 12:31 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: НЕКСУС
                больше они не исключительные гегемоны, а мирные и пушистые эльфы.

                вот об этом они постоянно вещают и еще говорят, что живут в "Хрустальном граде"
  4. НЕКСУС 11 февраля 2019 11:50 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Матрассы должны финансировать 800 баз по всему миру, они ведут несколько локальных войн, плюс военный контингент внутри страны, так же есть флот, который съедает львиную долю всех оборонных расходов. И денег хватает лишь на модернизацию в лучшем случае старого. У нас же все до наоборот. Денег бесспорно меньше, но нам не надо содержать сотни баз,за пределами страны, поддерживать союзников , финансировать флот в котором 11 авианесущих группировок и тд...посему , мы способны не только модернизировать старое, но и создавать новое, в отличии от США, которые пытаются съесть больше, чем могут.
    А предел модернизации есть у любой техники. До посинения модернизировать не получается, так как наступает момент, когда модернизация и экономически и практически не рациональна.
    1. bessmertniy 11 февраля 2019 12:26 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Армия в принципе нерациональна, затраты на нее не окупаемы, ее применение - это сплошные убытки, но пока в мире существуют войны, она будет существовать как институт государства. И ждя оправдания ее существования будут делаться экономические выкладки, что она выгодна. И выкладки будут убедительны, потому что слишком долго мир стоит на штыках, и ничего другого пока что придумать не может.
  5. Иезекиль 25-17 11 февраля 2019 12:28 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Наглядный пример Ми-8.
  6. Алдмит_2 11 февраля 2019 13:04 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: bessmertniy
    Армия в принципе нерациональна, затраты на нее не окупаемы, ее применение - это сплошные убытки

    Ну не скажите! Небольшие затраты на военно-принудительное навязывание "демократии" и вот уже нефтяные поля противника становятся вашими.
  7. Харьков 11 февраля 2019 14:36 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Американские эксперты: Большая часть вертолётов США устареет к 2030 году

    На самом деле, это не важно, тк к этому времени такой страны уже не будет
  8. evgen1221 11 февраля 2019 14:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А вот не тратились бы столько на оборонку-кадому жителю сша считая бомжей по небоскребу бы построили и еа марсе яблоки бы собирали.
  9. Incvizitor 11 февраля 2019 15:30 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Да, давай пили по новой!