Военное обозрение

На утилизацию АПКСН К-223 "Подольск" выделили почти миллиард рублей

63
Утилизация атомного подводного крейсера стратегического назначения "Подольск" проекта "Кальмар" займет два года и обойдется "Росатому" почти в один миллиард рублей. Об этом говорится в материалах, размещенных на портале госзакупок.


На утилизацию АПКСН К-223 "Подольск" выделили почти миллиард рублей


Согласно размещенной на портале информации, на утилизацию атомного подводного крейсера проекта 667БДР "Подольск" выделяется 988 млн. рублей. Работы должны быть завершены до 30 ноября 2020 года.

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР "Кальмар" К-223 "Подольск" нес службу в составе советского/российского Военно-морского флота с 1980 по 2016 год.

АПКСН заложен 19 февраля 1977 года на ПО "Севмашпредприятие" в Северодвинске под наименованием К-223, спущен на воду 30 апреля 1979 года, в состав Северного флота вошел 23 января 1980 года, после чего 11 декабря 1980 года совершил переход на Тихоокеанский флот. Наименование "Подольск" получил 18 июля 1998 года в связи с установлением над лодкой шефства администрацией Подольска.

Классификация НАТО - Delta-III, надводная скорость - 14 узлов, подводная скорость - 24 узла, рабочая глубина погружения - 320 - 400 метров, предельная глубина погружения -: 560 метров, автономность плавания - 90 суток, экипаж - 130 человек

Надводное водоизмещение - 10600 тонн, подводное водоизмещение - 13050 тонн, наибольшая длина - 155 метров, наибольшая ширина корпуса - 11,7 метра, средняя осадка - 8,7 метра

На вооружении АПКСН К-223 "Подольск" находилось четыре 533 мм и два 400 мм носовых торпедных аппарата с боезапасом 16 торпед. Вместо части торпед возможна установка до 24 мин. Ракетное вооружение – 16 пусковых установок баллистических ракет Р-29Р.

В составе ВМФ России осталось еще два "Кальмара" проекта 667БДР - К-44 "Рязань" и К-433 "Святой Георгий Победоносец", обе лодки входят в состав ТОФ, при этом "Святой Георгий Победоносец" — находится в резерве.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НЕКСУС
    НЕКСУС 11 февраля 2019 17:38
    +12
    Значит в скором времени на смену придет очередной Борей-"Князь Владимир". Хорошо этот Кальмар послужил стране. Низкий поклон подводникам.
    1. asv363
      asv363 11 февраля 2019 18:29
      +12
      А сколько лодок было снято с БД досрочно, и утилизировано якобы в целях "экологической безопасности" на деньги европейских и американских "партнёров", начиная с 90-х годов прошлого века. Даже японцы на шару подогнали плавучий док. Вырезают три секции с реакторным отсеком и на сушу на хранение (без топлива), остальное на металлолом.
      1. donavi49
        donavi49 11 февраля 2019 19:01
        +3
        Ну тогда пилилить старались вместо среднего ремонта. То есть нормальные лодки.

        Сейчас они денег не дают. Тактика изменилась - разбирайтесь со своим хламом сами. Акулы (941) - не успели распилить под гранты, проекты ракетоносцев строили а-ля СуперОгайо и тему притормозили. Теперь 2 лодки будут пилить за бюджетные деньги, которых нет. Поэтому в 20+ будут выделят по новой программе. И там сметы космические.
        1. asv363
          asv363 11 февраля 2019 19:11
          +9
          Цитата: donavi49
          Ну тогда пилилить старались вместо среднего ремонта. То есть нормальные лодки.

          То есть факт вредительства, заключавшегося в досрочном снятии с БД лодок, которые ещё могли послужить стране, Вы подтверждаете.
          1. donavi49
            donavi49 11 февраля 2019 19:38
            +5
            Да, Щук (не путать с Щука-Б) на мясо пустили. Но с другой стороны 96-99 годы. Будем реалистами - если бы их не пустили тогда, их бы практически наверняка не откачали уже. Они бы лет 10 гнили и в итоге все равно резать.
            Б-358 - вступление 29.12.1983 - списание 1998 = резка 2003
            К-244 - 25.12.1985 - списание 1998 - резка 2007
            К-254 - 1979 год/затем глобальная модернизация (РТМК) - 1983 год - списание 1998 - резка 2003
            К-218 - 28.12.1983 - списание 1998 - резка 2001

            Ну и т.п. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_671РТМ(К)_«Щука»
            1. asv363
              asv363 11 февраля 2019 20:02
              +2
              Кроме них, довольно быстро избавились от лодок проектов 705 и 705К.
              1. НЕКСУС
                НЕКСУС 11 февраля 2019 22:57
                +3
                Цитата: asv363
                Кроме них, довольно быстро избавились от лодок проектов 705 и 705К.

                Матрассы подсуетились...уж больно Лиры им поперек горла стояли.
                1. asv363
                  asv363 11 февраля 2019 23:18
                  +2
                  Это точно. Последний раз "доноры" разоружения России выделяли деньги году в 2013-м, кроме того в 2015-м передали оборудования для охраны периметра на один режимный объект на 800 миллионов долларов, исключительно из альтруизма.
                  1. donavi49
                    donavi49 12 февраля 2019 09:42
                    +1
                    Ну - они правильно делают. Вот честно. В аналогичной ситуации с другой стороны надо действовать так же.

                    У бывшего противника денег нет, но относительно современные лодки (10-15) лет которые ждут среднего? Так надо помочь, чтобы они никогда не дождались. Попилить и дать деньги на это. Сейчас у противника лодки по 30-40 лет, стоят в отстое, сам Святой Петр их к жизни не вернет уже. Ну и великолепно - это головная боль и траты для противника. Денег не давать, пусть сами финансируют утилизацию!
    2. Starover_Z
      Starover_Z 11 февраля 2019 18:39
      +4
      Утилизация атомного подводного крейсера стратегического назначения "Подольск" проекта "Кальмар" займет два года и обойдется "Росатому" почти в один миллиард рублей

      А переделать в музей не вариант ? Сделать платный проход и считай деньги только потом.
      Сначала всё уничтожаем, а потом горевать начинаем, "не сохранили, не сберегли для потомков ..."
      1. Ин100грамм
        Ин100грамм 11 февраля 2019 19:52
        +4
        Цитата: Starover_Z
        Сделать платный проход и считай деньги только потом.

        Лярд не отбить никак музеем request
        1. Starover_Z
          Starover_Z 11 февраля 2019 20:38
          0
          Цитата: Ин100грамм
          Цитата: Starover_Z
          Сделать платный проход и считай деньги только потом.

          Лярд не отбить никак музеем request

          А простой утилизацией отобьётся 2 "лярда" ? Или кто-то кинется на металл б/у с атомной лодки ?
          1. Ин100грамм
            Ин100грамм 11 февраля 2019 20:46
            -1
            Цитата: Starover_Z
            А простой утилизацией отобьётся 2 "лярда" ? Или кто-то кинется на металл б/у с атомной лодки ?

            2 лярда не отобьётся конечно. Но забыть и простить поможет. По крайней мере новых денег тратить не надо
    3. Lesorub
      Lesorub 11 февраля 2019 20:02
      +6
      Цитата: НЕКСУС

      Значит в скором времени на смену придет очередной Борей

      Положительным моментом было бы, с начало построить, что то новое и после этого списать старое, но то что можно модернизировать и продлить срок службы - по "непонятной" причине идет в Лом. В свое время практически полностью в небытие ушли Гордость флота АПЛ проекта 941 «Акула».
    4. северный
      северный 11 февраля 2019 22:43
      +1
      Хорошо этот Кальмар послужил стране

      36 лет - более, чем достойная служба для ракетоносца.
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 11 февраля 2019 23:09
        +1
        Цитата: северный
        36 лет - более, чем достойная служба для ракетоносца.

        А вот про Казань проекта 885-М. Военная приемка.
        1. koncy
          koncy 12 февраля 2019 22:08
          0
          И толку о что от этих фильмов???? В обычной то промышленности начиная от простой электрики и кончая сложной автоматикой все импортное....
          А если рассмотреть станки, роботизированные комплексы сварочные и подавно импорт...
          Воды попить скоро не сможем без импортных насосов, разве что из лужи посербать.
      2. ALEKSANDR KUTS
        ALEKSANDR KUTS 12 февраля 2019 01:59
        +11
        Это мой родной корабль.....я на него пришёл лейтенантом, из его 36-ти лет - 13 лет вместе.....
        Я когда уходил в засос целовал рубку....., а как мы морячили....
    5. МОЯ МЫСЛЬ
      МОЯ МЫСЛЬ 11 февраля 2019 23:44
      +1
      отдайте ее мне я с пацанами ее бесплатно утилизирую
    6. Вояджер
      Вояджер 12 февраля 2019 00:08
      +1
      Завязалось бы, почти 40 лет служила, а не верится, что пора на отдых
  2. Zubr
    Zubr 11 февраля 2019 17:38
    +11
    Да, отправляют ветерана, а ведь в 2017, я ещё наблюдал его у пирса, ракеты в шахты загружали. Ну видать пора, ресурс не бесконечен.
    1. 210окв
      210окв 11 февраля 2019 17:48
      +3
      Отлично послужили эти подводные крейсеры.Необходима замена.
      1. kjhg
        kjhg 11 февраля 2019 18:10
        +3
        Цитата: 210окв
        Отлично послужили эти подводные крейсеры.

        В 90-е годы, в виду полной деградации и развала армии, только на них и еще РВСН держалась стратегическая безопасность страны.
        Цитата: 210окв
        Необходима замена.
        Уже активно строится замена этим ветеранам. В ближайшие десятилетия Бореи будут гарантией нашего спокойного сна.
        1. Береговичок_1
          Береговичок_1 11 февраля 2019 19:20
          +1
          Не очень активно.... Пока всем заводом достраивают "Белгород", по 955 и 885 проектам спуска на воду в текущем году не предвидится. Хотя..... Если навалятся как на "Белгород".... Могут выкатить очередного Ясеня. Борей очередной ("Князь Олег") скорее всего в 2020 будет.
          1. kjhg
            kjhg 11 февраля 2019 19:31
            +5
            Конечно, удручает скорость строительства атомоходов, но другого завода, кроме Севмаша, способного строить такие корабли, у нас, к сожалению, не осталось. На Севмаше площадок хватает, но на лицо нехватка квалифицированных кадров, износ оборудования и другие сложности. Хорошо будет, если до конца 2023 года сдадут всю серию Бореев и Ясеней.
            1. Береговичок_1
              Береговичок_1 11 февраля 2019 19:37
              +10
              Низкий поклон покойному Давиду Гусейновичу Пашаеву, сохранившему завод, отрасль, да и город пожалуй!!! Чего ему это стоило, даже не представляю. В 90-е он спас завод фактически, а главное боролся за кадры, поддерживал рабочих. Только сейчас, когда я увлёкся всерьёз строительством ВМФ, осознал что он сделал. А ведь долго в Северодвинске жил...
              1. НЕКСУС
                НЕКСУС 11 февраля 2019 23:00
                +1
                Цитата: Береговичок_1
                Только сейчас, когда я увлёкся всерьёз строительством ВМФ, осознал что он сделал. А ведь долго в Северодвинске жил...

                Но много потеряно. Кадров не хватает. Как говорили в СССР-ВСЕ РЕШАЮТ КАДРЫ. А с этим у наших корабелов сейчас напряженка.
                1. Береговичок_1
                  Береговичок_1 11 февраля 2019 23:18
                  +6
                  Да есть кадры, не переживайте. Для Севмаша спецов готовит крупный ВУЗ и 3 техникума, не считаю профучилищ. Старые кадры тоже не уходят. Деньги на заводе хорошие платят. Сборщики кмс по 60-80 тысяч получают. Командировочных много, приезжают из Владивостока, Питера, получают и передают опыт. Проблема в управлении. Вот там в головах болячки. И в планировании, и в распределении средств, и в назначении по блату на руководящие должности. Там мафия заводская.
          2. НЕКСУС
            НЕКСУС 11 февраля 2019 23:55
            0
            Цитата: Береговичок_1
            Борей очередной ("Князь Олег") скорее всего в 2020 будет.

            А князь Владимир то в этом году должен быть...или снова отодвинули в право?
            1. Береговичок_1
              Береговичок_1 12 февраля 2019 07:16
              +1
              "Владимира" не считаю, он уже на плаву. Я имею ввиду спуск на воду.
  3. irazum
    irazum 11 февраля 2019 17:39
    +4
    Дорого, конечно, но оставлять "Кальмары" служить, во много раз дороже и бессмысленней.
  4. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 11 февраля 2019 17:47
    +2
    Цену завысили явно для распила подлодки во всех смыслах, с такими затратами только на утилизацию - на новые не хватит...
    Кстати, выходные надо будет в Подольск съездить на ремонт.
    1. К-612-О
      К-612-О 11 февраля 2019 18:17
      +3
      С чего ее завысили то? При том что Росатом за свои их утилизирует.
      Подумайте сколько стоит один реакторный отсек разобрать и сколько стоит хранить и перерабатывать РАО.
      Но больше увы некому.
    2. Береговичок_1
      Береговичок_1 11 февраля 2019 19:38
      +3
      Строительство нового стоит в 60 раз дороже. Борей тоже стоит миллиард, но долларов.
  5. костя1
    костя1 11 февраля 2019 17:57
    +4
    Лярд за утилизацию?-может проще затопить у берегов "дружественной" страны? belay
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 11 февраля 2019 18:00
      +6
      Цитата: костя1
      Лярд за утилизацию?-может проще затопить у берегов "дружественной" страны? belay

      И плевать на заражение, экологию ...вы в многоквартирном доме живя, тоже так себя ведете? В подъезде гадите, а в лифте нужду справляете?
      1. kjhg
        kjhg 11 февраля 2019 18:17
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        И плевать на заражение, экологию .

        Я конечно не сторонник утилизации атомных подлодок путем затопления, но на счет заражения и прочей "экологии" есть сомнения. АПЛ Комсомолец с 1989 года лежит на дне моря, но что то не слышно про повышение радиации в том районе.
        1. kapitan92
          kapitan92 11 февраля 2019 18:52
          +1
          Цитата: kjhg
          АПЛ Комсомолец с 1989 года лежит на дне моря, но что то не слышно про повышение радиации в том районе.

          АПЛ «Комсомолец». Подводные работы на месте ее гибели.
          Вероятность подъема лодки или ее носовой части, предложенного Голландским консорциумом глубоководных операций и оцененного в 200 млн долларов, была, по мнению специалистов, ничтожно мала. Испытания различных вариантов заливки для носовой части проводились в 16 погружениях экспедиции 1993 года. Стоимость работ по полной консервации лодки застывающим компаундом оценивалась в 15 млн долларов. Эту работу планировалось провести в следующем — 1994 году.....

          http://subboat.com/apl-komsomolec-podvodnye-raboty-na-meste-ee-gibeli.html
          Интересная статья. hi
      2. костя1
        костя1 11 февраля 2019 18:59
        -1
        Не все же как вы? laughing
    2. asv363
      asv363 11 февраля 2019 18:50
      +2
      Цитата: костя1
      Лярд за утилизацию?-может проще затопить у берегов "дружественной" страны?

      Там может оставаться до сих пор секретная аппаратура, которую весьма тяжело будет всю изъять. Даже разводка кабельных трасс/кабельных каналов может дать лишнюю информацию для размышления противнику.
      1. костя1
        костя1 11 февраля 2019 18:53
        +1
        Аппаратуру сложно снять? laughing -тогда утопить на большой глубине-и пусть достают-мучаются laughing
    3. gurzuf
      gurzuf 11 февраля 2019 18:57
      +2
      Лучше Ким Чен Ыну в дар, в аренду ...короче передать.
  6. taiga2018
    taiga2018 11 февраля 2019 17:58
    0
    уйдут ли они все именно на утилизацию,скорее всего какая то не малая часть будет "инвестирована" в недвижимость,где-нибудь в тёплых странах...
    1. К-612-О
      К-612-О 11 февраля 2019 18:19
      +4
      Может вас активную зону отправить разбирать?
      Росатом одна из немногих корпораций, которая деньги не пилит, а реально зарабатывает.
      И еще раз говорю это деньги Росатома
      1. костя1
        костя1 11 февраля 2019 18:51
        +8
        А Росатом где эти деньги берет?-в тумбочке? laughing
        1. HallRaiser
          HallRaiser 11 февраля 2019 22:41
          +2
          аллах дал денег lol
          1. faiver
            faiver 11 февраля 2019 23:48
            +1
            знаем мы этого аллаха laughing
  7. kefan
    kefan 11 февраля 2019 17:59
    +4
    А все же жаль "старичка", Родине послужил хорошо.
  8. Бензорез
    Бензорез 11 февраля 2019 18:39
    +8
    Занимался я утилизацией подобных агрегатов в Мурманской области. Хлопотное это дело (на самом деле) простите тавтологию.
    Но-интересное и денежное(не для всех) однако.
    1. Комментарий был удален.
  9. irazum
    irazum 11 февраля 2019 18:54
    +1
    Интересно, а учитывается ли стоимость последующей утилизации при озвучивании изначальной стоимости корабля?
    1. Бензорез
      Бензорез 11 февраля 2019 19:10
      +2
      В стоимость утилизации корабля не закладывается его изначальная стоимость утилизации (так как кто об этом думает тогда?) У нас в стране никто не заморачиваться с этим. иТак стоимость его утилизации уже имеет свою стоимость. Я могу долго рассказывать на эту тему... Если интересно.
      1. irazum
        irazum 11 февраля 2019 19:13
        0
        Наоборот: в изначальную стоимость-стоимость последующей и неизбежной утилизации.
        1. Бензорез
          Бензорез 11 февраля 2019 20:41
          +5
          В Мурманской области АПЛ утилизировали (я лично участвовал) на деньги фашистов и норгов. Оборудование-америкосы поставляли. hi
          1. irazum
            irazum 11 февраля 2019 20:45
            0
            Как вариант. А те, которые на ТОФе утилизируют? Там, очевидно, Япы и Южные Коры всё оплачивают?
            1. Бензорез
              Бензорез 14 февраля 2019 16:06
              0
              Это я не знаю. Врать не стану. Но на северах оплачивали выше означенные товарищи. Было это в районе 2000 годов. Затем нам "Курск" пригнали на "Палладе" на порезку из Видяево.
  10. Radikal
    Radikal 11 февраля 2019 19:00
    +3
    Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР "Кальмар" К-223 "Подольск" нес службу в составе советского/российского Военно-морского флота с 1980 по 2016 год.
    Какой корабль взамен введён в строй? yes
  11. dgonni
    dgonni 11 февраля 2019 19:02
    0
    ТОФ к сожалению из за проблем с базированием был уничтожителем флота! На северах любой корабль жил дольше и ремонт был быстрее! Некоторые корабли офицеры при толковом команлире выцарапывали зубами на ремзаводах. Но в 90х все рухнуло толковые на большую землю молодеж которая стремилась не имела влияния на ремзаводы. В общем полный армагедон.
    1. Береговичок_1
      Береговичок_1 11 февраля 2019 19:24
      0
      Ну и Кальмары постарше Дельфинов так-то! Пора на покой уже! Дельфины ещё послужат, они все модернизацию с ремонтом прошли в 2000-х. Скорее всего очередной Борей пойдёт на ТОФ.
  12. for
    for 11 февраля 2019 19:06
    +1
    А деньги от продажи вторчермета и цветмета и прочих ценностей кому пойдут.
  13. Adimius38
    Adimius38 11 февраля 2019 21:15
    -4
    У НАС ТОЛЬКО РЕзать да пилить могут,а почему бы не записать в резерв ,как делают американцы. А все просто ,сумма распила в 1 лярд.
    1. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 12 февраля 2019 07:38
      0
      держать в резерве дороже, да и зачем если никогда нельзя будет воспользоваться
  14. Шкиппер
    Шкиппер 11 февраля 2019 22:08
    +3
    Товарищи подводники. Это с каких пор РПКСН переименовал в АПКСН?
  15. Былходил
    Былходил 12 февраля 2019 07:19
    0
    Я не понимаю почему такие корабли не перестраивают в музеи. Очистить от радиации его скорее всего возможно, до приемлемого уровня, можно вырезать особо фонящие блоки. Какие то секретные компоненты тоже можно убрать. Это и есть элемент настоящего патриотического воспитания если мы думаем о будущем страны.