Российский Ил-114-300 и китайский МА700: конкуренция растёт

59
В сфере международной гражданской авиации в ближайшее время должен появится новый региональный китайский самолет Xian Modern Ark 700 (MA700), который может составить серьёзную конкуренцию российскому Ил-114-300. По крайней мере, о возможной конкуренции, заявляют отдельные СМИ, в том числе китайские.



Xian MA700 это китайский среднемагистральный пассажирский авиалайнер, созданный компанией «Xian Aircraft Industrial Corporation» в 2016 году.

Работы по проектированию МА700 были начаты китайскими авиастроителями еще в 2007 году. Изначально данный самолет разрабатывался на базе турбовинтового пассажирского авиалайнера модели Xian MA600, однако через несколько лет разработок, китайские инженеры решили, что самолёту нужны более "высокие" лётные характеристики. Была изменена конструкция самолёта, в связи с чем процесс разработки затянулся до 2016 года.

Первая небольшая партия самолетов МА700 должна выйти в середине 2019 года, а серийное производство планируется запустить в 2022 году.

Разработка самолетов семейства Ил-114 началась еще в 80-х годах прошлого столетия. Первый полёт опытный образец самолёта совершил в 1990 году. Серийное производство планировалось начать на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), но после распада СССР авиакомпании стран СНГ большого интереса к Ил-114 не проявили, и в серию самолёт так и не пошёл.

В 2014 году из-за проблем эксплуатации самолёта Ан-148 без технического сотрудничества с Украиной было принято решение о возобновлении проекта самолётов серии Ил-114 под обозначением Ил-114-300. Опытный экземпляр планируется построить к середине 2019 года, а первые серийные машины намечены на 2021 год.

На данный момент отечественный Ил-114-300 по техническим характеристикам несколько уступает китайскому МА700. Будет ли "догонять"?

Пока остается неизвестной окончательная цена серийных машин, которая может повлиять на востребованность данных машин.

Основные технические характеристики машин для сравнения:

Российский Ил-114-300 и китайский МА700: конкуренция растёт
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    12 февраля 2019 06:10
    Характеристики примерно равны,поэтому можно будет с ценой конкурировать.Так и нам нужно менять свой парк,не китайскими а своими.
    1. +6
      12 февраля 2019 06:17
      У китайцев однозначно дешевле получится, да и по срокам они первые будут.
      Пока наши серию запустят, китайский станет привычным для пассажиров.
      1. +6
        12 февраля 2019 06:52
        Цитата: Vodrak
        У китайцев однозначно дешевле получится,

        По какому самолету будет длиннее серия, тот и будет дешевле. Кроме того, большое значение имеют способы приобретения, сервиса и поддержки. Думаю, государству, если оно думает о развитии своего производства и вообще школы проектирования, необходимо разработать меры протекции, вплоть до действенной помощи в экспорте продукта.
      2. +7
        12 февраля 2019 09:27
        С чего бы Китаец будет дешевле? С Американскими то движками и электроникой?
        1. -3
          12 февраля 2019 10:36
          Рабочая сила у Китайцев дешевле. Да и затраты меньше, так как слишком "ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ" в Китае расстреливают.
          1. +1
            12 февраля 2019 11:18
            Какая разница, сколько стоит рабочая сила? Если все самое дорогое, что есть в самолете - Американское или Европейское? Только сборка Китайская, да фюзеляж. Все.
            1. +1
              13 февраля 2019 13:22
              У компании Прайт энд Витни развитая сеть сервисных центров по всему миру. А что у нас? Да они дороже, но убытки от простоя борта куда больше первоначальных вложений в сам самолет. А уж если через ЛИЗИНГ...
          2. 0
            13 февраля 2019 08:32
            Есть мнение, что зарплаты на авиазаводах в Китае уже выше, чем на аналогичных производствах в России.
            1. 0
              13 февраля 2019 13:22
              Доказательства треба. Пока что наши з/п были выше.
              1. +1
                13 февраля 2019 14:40
                "Маленькие зарплаты в Китае" - это стереотип из 80-х/90-х годов. Но с тех пор Китай серьёзно экономически вырос. Средняя зарплата в Китае в 2019 году равняется сумме 750 долларов. Ежегодно этот показатель возрастает примерно на 50 -70 долларов.
                Источник: https://visasam.ru/emigration/rabota/srednyaya-zarplata-v-kitae.html
                Средняя зарплата в России в 2018 году = 620 долларов. Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/sredniaya-zarplata-v-rossii-po-godam.html
    2. 3vs
      0
      12 февраля 2019 06:32
      Да нет, судя по заявленным параметрам, китаец повыгодней будет.
      1. +2
        12 февраля 2019 07:49
        Если ОАК озаботилась бы созданием сервисных центров для самолётов, производящихся в рамках компании, то и SSJ, и Ту-204,-214 и перспективные модели имели бы нормальный спрос. Т.е. перспектива производства больших количеств вело бы к снижению цены. Плюс своевременное выполнение работ по обслуживанию снижало бы издержки эксплуатанта. Не говоря уже о денежках за услуги. Только затевать ради нескольких десятков самолётов никому не интересно. С реализуемыми военными самолётами объединить бы, но ведомства разные, и, видимо, не договорятся. Вот, самый часто встречаемый термин в контексте статьи: БЫ.
        1. 3vs
          +3
          12 февраля 2019 07:56
          Этим должна заниматься коммерческая структура!
          Но, у нас всё делается через одно место.
          У нас надо НДС поднять, да налогов/поборов на бизнес/население навесить.
          Вместо того, чтобы дать преференции тому, кто будет организовывать бизнес по обслуживанию, поставке запчастей, у нас финансовые гении отбивают руки.
    3. +4
      12 февраля 2019 10:34
      Да нет. Китайцы с двигателями Pratt & Whitney при суммарной мощности 6400 л.с. экономически переиграет ИЛ с его ТВ7-117 на 5000 л.с. Китаец и берет больше и летает дальше и быстрее. А сейчас все измеряется затратами на перевозку 1 пассажира и 1кг груза. Нужны движки. Внутри страны ИЛы может и будут поставляться, а вот на продажу увы Китаец интересней. Да и не забываем о таком конкуренте как Бомбардье.

      Смотрю на китайца... без специалистов АН явно не обошлось. Крыло на фюзеляжем, высоко расположенные двигатели. Самолдет сможет садится на полосы с плохим покрытием.
      1. +2
        12 февраля 2019 11:20
        Вы забыли добавить - и кушает больше. Давайте тогда китайца с Ан-124 сравним. Он и по мощности двигателей проиграет и по пассажировместимости и т.д. Или с SSJ. Это значит, что этот китаец проигрывает SSJ? Нет. Это разные самолеты. Нужно смотреть на прожорливость и стоимость эксплуатации.
        1. 0
          13 февраля 2019 13:25
          Вообще что то Вы намешали тут все в одну. Причем тут сравнения с 124м или с SSJ.
          А по топливной эффективности...хммм.. Китаец как мне кажется поэффективней будет. Наши движки к сожалению экономичностью не отличаются.
    4. +3
      12 февраля 2019 13:28
      Цитата: Teberii
      Характеристики примерно равны,поэтому можно будет с ценой конкурировать.

      Что значит "характеристики примерно равны"? Один низкоплан. Другой высокоплан. Для региональных самолетов имеет большое значение, особенно для грунтовых ВПП. ИЛ-114 изначально создавался как патрульный, и как региональный для ИВПП.
      Еще в 2014 году даже Минпромторг предупреждал, что ИЛ-114 не будет конкурентным никакому другому просто по причине "неконкурентности". Но, Д. Рогозин пролоббировал выделение 50 млрд. рублей на серийное производство в конце 2016. А в начале 2017 его сын возглавил ОАО "Ил".
      В Ташкенте выкупили весь их производственный задел. Думаю, что этот задел и выдадут за якобы серийные машины, а потом дело тихо заглохнет. Даже в 1993 году понимали, что нужен высокоплан ИЛ-112 (читайте "Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1119).
  2. +1
    12 февраля 2019 06:29
    да долгострой у нас не только в кораблестроении, но и в авиастроении,а что бы было бы без советского задела представить страшно
  3. +1
    12 февраля 2019 06:33
    Это китайская копия ATR ???
    1. +3
      12 февраля 2019 06:53
      Конечно, а МА60 это продвинутая копия Ан-24. Относительно характеристик: я не вижу надобности для самолета местных воздушных линий, летать на дальность больше 1500 км. 2300-2700 км с такой крейсерской скоростью, это 4 - 5 часов полёта. На такие расстояния, самолёт с ДТРД больше подходит. Все остальные преемущества, несущественны.
      1. 0
        12 февраля 2019 07:02
        Если не видите, очки оденьте))) ЦЕНА эксплуатации намного меньше, плюс аэродромы могут быть менее современные. Люди в лоукостерах без обеда летают, так что 5 часов посидят, если дешевле будет.
        1. +3
          12 февраля 2019 07:12
          меня 5-6 часов в 737ых то утомляет, а уж на таком мелком вааще не айс..
        2. +4
          12 февраля 2019 09:45
          Я давно в очках. А вот Вы, объясните плиз, почему цена эксплуатации самолета с ТВД, будет дешевле чем самолета с ДТРД? Сами то обслуживали такие самолеты, или может летали на них? Я и обслуживал и летал. Запомните: турбовинтовой двигатель, из-за наличия воздушного винта, системы изменения его шага и системы флюгирования, всегда будет сложнее обычного двухконтурного двигателя сопоставимых размеров и характеристик, и поддерживать его техническое состояние будет дороже. Сами прикиньте, техническое обслуживание планируется по наработке, то есть по налету. Если мы на самолете с ТВД будем долетать до нужного аэродрома за 4 часа, а на самолете с ДТРД за 2 часа, то и обслуживать в первом варианте придется в два раза чаще. ТВД обычно выгодней использовать на самолетах выполняющих полеты на небольшие расстояния, или на маршрутах с большим количеством посадок, из-за сравнительно более низкого расхода топлива. Но они как правило летают медленней турбореактивных, и при полетах на значительные расстояния (более 2,5 часов), начинают им проигрывать. На коротком плече в 500-600 км, самолет обладающий большей скоростью, не может реализовать это преимущество потому, что этой скорости он достигнет только после набора эшелона, что потребует определенного времени. Только заняли эшелон, уже надо снижаться, другое дело при более продолжительных полетах. Что же касается использования менее современных аэродромов, сейчас в основном, в работе остались как раз более-менее оборудованные аэродромы, имеющие ВПП с твердым покрытием. И причем тут лоукостеры, это вообще бизнес-модель авиакомпании, при которой в первую очередь, снижают цены на билеты за счет отказа от некоторых услуг на борту и использования малозагруженных аэропортов, с низкими ценами на обслуживание? Модель самолета при этом может быть любая.
      2. +1
        12 февраля 2019 07:02
        Конкуренции не будет! Наши не привыкли конкурировать в принципе, это раз. Во вторых, наши не закончат проект и не начнут производство в конкурентные сроки, далее снова пункт 1.
    2. +1
      12 февраля 2019 07:06
      а что Антоновские корни не видны разве? bully
      Ан24 - Xian MA60 - Xian MA600 - Xian MA700, как то так... hi
      1. +1
        12 февраля 2019 10:49
        ма700 очень на ATR похож по компоновке, и моторы те же.
  4. +2
    12 февраля 2019 07:09
    китайцы молодцы, голову себе особо не забивают - велик не изобретают, перелицовывают Ан-24 и модернизируют по третьему кругу и вуаля... hi
  5. +3
    12 февраля 2019 07:17
    Ил-114 будет штучный товар . 10-20 машин для МО и Аэрофлоту прикажут 10-20 взять, как с Ту-204. А Китай на свои местные 100 как минимум сразу выпустит, да в Африку с Азией улетят, вот и цена. Плюс китаец высокоплан, что для эксплуатации удобнее( грунт, погрузка, грузоперевозки).
  6. +10
    12 февраля 2019 07:29
    МА700 - это беззастенчиво "срисованный" Q400. См.ниже:
    Q400. Расширенная модификация, 70–78-местный пассажирский самолёт, который ввели в эксплуатацию в 2000 году. На 140 км/ч выше крейсерская скорость, чем у прошлых версий - 667 км/ч. Самолёт снабжён моторами PW150A, предельной мощностью 5071л.с. (3783кВт)(крейсерская мощность 4850л.с. (3618кВт)). Потолок составляет 7600метров для стандартного варианта; для самолётов, снабжённых кислородными выпадающими масками для пассажиров, потолок выше - 8200метров. Все самолёты вариации Q400 снабжены системой активного подавления шумов.
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/bombardier-dash-8-q400
    Не умею загружать картинки - посмотрите и найдите 10 отличий.
    Хороший самолёт! У меня товарищ вводится командиром на него - хвалит.
    1. 0
      12 февраля 2019 09:22



      Не всё так однозначно. Разница Q400 и MA700 конечно есть. НО! Главные стойки шасси у "китайца" на нижней части фюзеляжа, как у тяжёлых транспортников, а у "канадца" в гондолах на крыле. Оба, высокопланы, прекрасно подготовлены ко взлётам и посадкам на необорудованных и грунтовых , травянистых полосах. Надёжность стоек шасси у "китайца", при твёрдой посадке будет выше, чем у "канадца". Но не однозначно - смотря из какого материала и какого качества будет обработка и сборка. Российский Ил-114 - низкоплан, нижняя кромка вращающегося пропеллера находится на небольшом расстоянии от поверхности ВПП, значит эксплуатация только на бетоне и асфальте. Хотя с криком "банзай" можно, в Ил-114, людей и на грязь сажать.
      1. +2
        12 февраля 2019 12:02

        Так вот это вот "канадец"
        1. +1
          12 февраля 2019 12:03

          А это вот "китаец"
      2. +1
        12 февраля 2019 21:36
        Иловчане утверждают что Ил-114 и для грунтовых полос нормально, хотя схема низкоплана меня тоже в этом смысле смущает вспоминая вот это:
      3. D16
        +3
        12 февраля 2019 22:06
        Главные стойки шасси у "китайца" на нижней части фюзеляжа, как у тяжёлых транспортников, а у "канадца" в гондолах на крыле.

        Есть только небольшая проблема. Он не является тяжелым транспортным самолетом, с широченным фюзеляжем. Напротив, фюзеляж узкий (2+2), соответственно узкая колея+ верхнеплан с большой боковой поверхностью+ сильный боковой ветер. Думаю поняли, к чему я веду.laughing Так шта все не так однозначно. Бомбардиры не зря длинные стойки в мотогондолы пихали.
        Российский Ил-114 - низкоплан, нижняя кромка вращающегося пропеллера находится на небольшом расстоянии от поверхности ВПП, значит эксплуатация только на бетоне и асфальте.

        Ил-12, Ил-14 и Ил-18 смотрят на вас с удивлением. Где они только не летали и куда не садились wink У Ила удельная нагрузка на крыло ниже чем у МА700. К сожалению китайских данных по площади крыла я не нашел, но размах почти одинаков, при разнице максимального взлетного веса в 4т. Кроме того при низком крыле центроплан участвует в создании подъемной силы. А теперь прикиньте, какой из самолетов быстрее себя из грязи вытащит и на меньшей скорости аккуратнее в нее плюхнется wink . Так что Ил против кетайса как джип против пузотерки laughing
  7. +5
    12 февраля 2019 08:30
    О какой конкуренции идет речь? Наш внутренний рынок пустой и его емкости хватит на десятилетия работы обеих этих заводов. Да и китайский рынок тоже очень емкий.
    1. +4
      12 февраля 2019 09:50
      Приведу слова директора программы Ил-114 - Ивана Кабатова -

      "Сейчас несколько преждевременно говорить об итоговой стоимости серийной машины, когда до конца фактически не сформирована стоимость опытной машины. Но стоит цель, озвученная Минпромторгом РФ: где-то в районе 1 млрд рублей", - сказал Кабатов.

      Якутия сказала - ДОРОХО для нас - у них Бомбардье дешевле вдвое выходят:
      Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.
      Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость.

      Как сообщалось ранее, начало продаж модернизированного регионального самолета Ил-114-300 отложено на 2022 год. Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО "ОАК", оценивался в более чем 50 млрд рублей.
      1. +5
        12 февраля 2019 10:57
        У гендиректора компании Якутия такой красивый лизинг на "дэши" получается пока он таможенные пошлины и транспортный налог не считает, когда его заставят регистрировать самолёты в России - первый же завоет про то, как государство душит авиацию.
        1. +2
          12 февраля 2019 12:04
          Ну, так не только он, но и пассажиры. Если повышают лизинговые платежи - их надо компенсировать = варианты компенсации:
          1) поднять выручку с рейса, то есть цену за билеты + цену на перевозку сопутствующих грузов.
          2) получить компенсацию из федерального или краевого бюджета.
          3) объявить себя банкротом, продать парк и пусть Якутчане на оленьих повозках по краю передвигаются.

          Другой момент - глава Якутии прямо сказал - Ил в таком раскладе не может быть конкурентным. То есть другие АК также будут стоять перед выбором выше (1-2-3) если пересаживаться на ИЛ.
          1. +1
            12 февраля 2019 21:30
            Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов
            - я вам и в статье про путинский сверхзвук ответил и здесь напишу, свистит товарищ Горбунов - 1млрд. рублей это грубо 15млн. долларов, никакой новый бомбардье за эти деньги не возьмешь, ценник начинается от 22млн. долларов...
          2. 0
            13 февраля 2019 17:36
            Попробуйте сравнить цены на полеты внутри России и внутри США. Примерно одинаковые. Но там платят налоги, платят таможенные пошлины за айрбусы. Прочие расходы как-то тоже больше. И уровень зарплат персонала всяко повыше.
            Тем не менее как то же они справляются?
    2. +2
      12 февраля 2019 11:27
      Цитата: Jurkovs
      Наш внутренний рынок пустой и его емкости хватит на десятилетия работы обеих этих заводов.

      В России 227 аэропортов. Где эти ИЛы летать будут?
  8. exo
    +4
    12 февраля 2019 08:31
    Ил-114,самолёт для внутреннего рынка.С китайцем,конкуренции он не выдержит.А наше послепродажное обслуживание,убьёт любой наш же,проект.Суперджет,наглядный пример.
    Ну а на российский рынок,китайца не пустят.Как и С-919. Иначе,нашему авиапрому совсем хана.
    1. +4
      12 февраля 2019 08:56
      Цитата: exo
      С китайцем,конкуренции он не выдержит.

      Ну китайцам в области гражданского авиастроения пока похвастать нечем. Тот же конкурент Суперджета ARJ21 до сих пор в опытной эксплуатации, хотя первый полет еще 10 лет назад совершил. А тех же Суперджетов, при всех недостатках очевидных самого проекта, уже за 150 поставлено. До послепродажного обслуживания китайцы, еще даже не дошли. Так что не факт, что МА700 еще себя реализует hi
      1. +5
        12 февраля 2019 11:43
        6 февраля 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет 178-й серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Третий в этом году.

        1. +5
          12 февраля 2019 12:15
          У него прямо черная полоса.

          Главного лоббиста в Мексике скинули с кресла, теперь там новый директор Уильям Шоу. Который уже пустил под нож Сухие в рамках оптимизации затрат, а также поднял вопрос об отказе приемки 8 новых самолетов по остаточному контракту, взамен подписали 20 А-320:
          Новый трехлетний план стратегического развития компании предполагает вывод из состава флота нескольких SSJ-100 и приобретение 20 новых Airbus A320 Neo.

          Сухой старается сохранить плацдарм:
          Сухой предлагает модернизацию Суперджета для урегулирования ситуации с Interjet

          Сухой предлагает принадлежащим Interjet Суперджетам-100 уплотнение салона и топливосберегающие законцовки крыла, пытаясь убедить мексиканскую авиакомпанию сохранить воздушные суда после того как перевозчик столкнулся с задокументированными проблемами в эксплуатации данного самолета.
          «Наше предложение по модификации сформулировано и мы готовы приступить к работам» заявил старший вице-президент Superjet International (SJI) Стюарт Корднер в интервью ресурсу FlightGlobal. SJI, являющееся подразделением Sukhoi, отвечает за маркетинг самолета на западных рынках.

          Предложение по модификации включает в себя увеличение посадочных мест в салоне с нынешних 93 до 108 через уменьшение расстояния между рядами кресел.

          Источники, знакомые с ситуацией, утверждают что Interjet готов сократить число используемых Суперджетов до 7 бортов – т.е. в 3 раза.

          Плюс отказ СитиДжета - В Январе CityJet приостановил полеты своих SSJ Суперджет в интересах Brussel Airlines из-за проблем с техническим обслуживанием, которые приводили к частым задержкам и отменам рейсов. Повисло 7 самолетов - которые сейчас будут или продавать на рынке или возвращать Сухому.

          Из контрактов за 2018 год 16 самолетов:
          1 - ВИП для высшего руководства Замбии
          15 - лизинг для компании Адриа в дополнении к Арбузам. Но это и риски большие. Если Адрия начнет материться и возвращать самолеты как СитиДжет (и ИнтерДжет с новым руководством) - то это может убить самолет на внешнем рынке окончательно sad .
          1. +2
            12 февраля 2019 23:04
            В авиакомпании [Interjet] опровергли якобы имеющееся намерение вернуть "Гражданским самолетам Сухого" уже находящиеся у нее SuperJet 100. По словам генерального директора Interjet Хосе Луиса Гарсы, в результате переговоров мексиканской компании удалось достичь соглашения по снижению операционных расходов. В частности, должна снизиться стоимость обслуживания лайнеров, должен быть создан склад запасных частей в Мехико и установлен симулятор полетов последнего поколения в центре подготовки пилотов в городе Толука, что снизит стоимость программы их обучения.
  9. +1
    12 февраля 2019 14:53
    Китайцы начали проектировать свой самолёт в 2007 году..... Наших ИЛов на тот момент летало уже штук 20-ть! И вот мы "чухаемся, чухаемся" с доводкой и оцифровкой...., а китайцы нас как стоячих и тут обошли! Если бы в своё время Ильюшин, Туполев и Антонов работали как сейчас наши "менагеры"...."Аэрофлот" бы до сих пор на АН-2 летал!!!! Стыдно и обидно за страну!
    1. 0
      12 февраля 2019 21:45
      Наших ИЛов
      - каким макаром узбекские ИЛы нашими то стали? bully
  10. 0
    12 февраля 2019 19:01
    Ил114 экономически более выгодный в эксплуатации, он надёжный и главное у него расход топлива низкий.
    Он может стать реальной рабочей лошадкой, но проблема у него лишь в одном - бездарное руководство нашей страны и авиапрома в частности. Отличный самолёт, но ему нужна поддержка, смогу ли её оказать другой вопрос.
    1. 0
      12 февраля 2019 21:46
      Ил114 экономически более выгодный в эксплуатации
      - это кем посчитано? у нас уже есть пример ССЖ от которого все авиакомпании плюются..
      1. 0
        13 февраля 2019 11:31
        супер джет изначально был провалом, он отвёрточный, там отечественных комплектующих мизер, его тупо пропихнули в интересах "своих ребяток".
        Ил114 проектировался в СССР, как рабочая лошадка, у него расход топлива 500кг на час полёта, к тому же он неприхотлив и приспособлен для наших суровых условий.
        но у наших самолётов нету "лобби" и откатов, поэтому такая слабая поддержка.
        наш авиапром целенаправленно пытаются уничтожить, это нужно понимать.
  11. -1
    12 февраля 2019 22:39
    MA700 рвет ИЛ-114 по всем параметрам. Нечего сравнивать.
    1. +1
      12 февраля 2019 23:20
      обоих самолетов еще нет живьем а уже рвет? bully
      1. +1
        13 февраля 2019 00:22
        С 2002 по 2010 год два самолёта Ил-114 (рег. номера RA-91014, 91015) эксплуатировались в России авиакомпанией «СЗАТК Выборг»[9]. Самолёты преимущественно использовались для чартерных полётов, в 2006—2007 гг. также выполняли регулярные рейсы Санкт-Петербург — Волгоград (планировались поставки авиакомпании третьего самолёта в модификации Ил-114-300, однако планы не были реализованы ввиду прекращения деятельности авиакомпании).

        Семь самолётов Ил-114-100 эксплуатировались в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари» до 1 мая 2018 года.[10]. По причине низкой надежности и малого ресурса двигателя ТВ7-117С первых серий, а также воздушного винта СВ-34, самолёты «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари» были снабжены двигателями 127H Pratt & Whitney.[11]
        1. +1
          13 февраля 2019 00:34
          С 2002 по 2010 год два самолёта Ил-114
          - это теже узбекские ИЛы, модели 114-100, наши будут делать обновленную модель 114-300
          1. 0
            14 февраля 2019 22:07
            Он уже в то время был далеко не лидером турбовинтовых машин, а сейчас и подавно. Просто больше нет ничего нет. Короче, полимеры, они такие полимеры...
  12. exo
    +1
    12 февраля 2019 23:27
    Цитата: Стирбьорн
    Цитата: exo
    С китайцем,конкуренции он не выдержит.

    Ну китайцам в области гражданского авиастроения пока похвастать нечем. Тот же конкурент Суперджета ARJ21 до сих пор в опытной эксплуатации, хотя первый полет еще 10 лет назад совершил. А тех же Суперджетов, при всех недостатках очевидных самого проекта, уже за 150 поставлено. До послепродажного обслуживания китайцы, еще даже не дошли. Так что не факт, что МА700 еще себя реализует hi

    Нам остаётся,наблюдать. И надеяться,на возрождение отечественного авиапрома. Чего я,искренне нам и желаю!
  13. exo
    0
    12 февраля 2019 23:30
    Цитата: Victor1
    Ил114 экономически более выгодный в эксплуатации, он надёжный и главное у него расход топлива низкий.
    Он может стать реальной рабочей лошадкой, но проблема у него лишь в одном - бездарное руководство нашей страны и авиапрома в частности. Отличный самолёт, но ему нужна поддержка, смогу ли её оказать другой вопрос.

    Зато,крайне сырой двигатель и винтомоторная группа. И это,факт. Уже, и новая модификация,начинает создавать проблемы на ИЛ-112.
  14. +2
    13 февраля 2019 10:22
    Давно так не улыбался, комментарии убили. Начнем с того что китайцы взяли за основу аэродинамическую схему и компоновку ATR-72 (а не Ан-24, хотя высокоплан он и в африке высокоплан) со всем плюсами и недостатками, а это требование к хорошей ВПП и чистоте поверхности крыла и стабилизатора, спросите у Ютейра,. Когда Ил-114 создавался для замены Ан-24 в в нем заложена возможность эксплуатации с плохо подготовленных ВПП. Именно по этой причине возрождают производство Ил-а, так как до сих пор на севере и в Сибири нечем заменить эксплуатирующийся там Як-40 и Ан-24/26.
    Статья не о чем, так как сравнивают несравнимое.