Глава «Нафтогаза»: условия РФ по сохранению транзита неприемлемы

73
Выдвинутые российской стороной условия сохранения транзита газа неприемлемы для Украины, передает РИА Новости заявление директора компании «Нафтогаз» Юрия Витренко.





Ранее замглавы МИД РФ Александр Панкин сообщил, что транзит газа через территорию Украины может сохраниться, если удастся внести изменения в действующий контракт при его продлении. Он также отметил, что в Киеве есть «неопределенность в отношении своей ГТС, ее приемника, консорциума».

По словам Витренко, то о чем говорит Панкин, уже не раз озвучивал «Газпром»: это «восстановление баланса» в отношениях двух компаний и переговоры о продлении существующего контракта о транзите.

Эти условия совершенно не приемлемы для украинской стороны, и в этом нас поддерживает Еврокомиссия,
заявил директор «Нафтогаза».

Он отметил, что «баланс в отношениях» уже восстановлен международным арбитражем, решение которого должно быть безотлагательно исполнено, и что «Нафтогаз» не собирается отказываться от выигрыша в $4,6 млрд. по «транзитному делу» и $2 млрд. по делу о пересмотре цен на газ.

Витренко в очередной раз подчеркнул, что действующий контракт не соответствует европейским стандартам. Он также пригрозил, что если Москва не перестанет «обеспечивать "Газпром"» эксклюзивными условиями для транзита газа через украинскую территорию, то «Нафтогаз» сумеет добиться компенсации в $10 млрд. из-за отсутствия транзита после 2019 года.

Это должно помочь российской компании занять более конструктивную позицию в переговорах о транзите природного топлива после 2019 года,
заключил он.

Напомним, в январе Еврокомиссия предложила сторонам подписать договор на длительный срок – более чем на 10 лет, однако конкретных договоренностей достичь не удалось. Следующий раунд консультаций намечен на май. При этом Украину может представлять уже приемник «Нафтогаза», так как компанию ждет переформатирование.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    12 февраля 2019 09:06
    Недолго вам "принимать" условия осталось.До конца года. Потом до свиданья.
    1. +8
      12 февраля 2019 09:11
      Потом условия будут только ухудшаться.
      1. +2
        12 февраля 2019 09:11
        Цитата: cniza
        Потом условия будут только ухудшаться.

        Если вообще транзит останется.
        1. +5
          12 февраля 2019 09:17
          И такой вариант не исключается , но мы обещали Европе , а Украина сама отказывается. lol
          1. +1
            12 февраля 2019 09:19
            Цитата: cniza
            И такой вариант не исключается , но мы обещали Европе , а Украина сама отказывается. lol

            Как Бабая-Яга. Всегда против.
            1. +1
              12 февраля 2019 10:16
              Бабай-Яга это что-то новое. laughing
              1. +1
                12 февраля 2019 14:04
                Цитата: Alex DHG
                Бабай-Яга это что-то новое.

                Что-то альтернативно гендерное.
            2. +2
              12 февраля 2019 11:57
              Ну нет так нет! Еврокомиссия их действительно поддержит если вдруг сама решит отказаться от российского газа. Все остальное полная фигня - а вдруг русские согласятся в ущерб себе помогать Украине? Наша позиция сейчас-пирожок хочешь не хочешь как хочешь! Вот такой она и должна оставаться.
          2. +7
            12 февраля 2019 09:27
            Не понимаю долго еще эта Укропия нас доить будет да еще на своих условиях ?
            Пора уже сказать свое нет и послать их куда подальше , а то за наш же газ нас еще и доят .
          3. +1
            12 февраля 2019 09:31
            Цитата: cniza
            И такой вариант не исключается , но мы обещали Европе ,

            обещали.
            а вот сколько, не уточнили lol
            по любому минимальное давление в ГТС поддерживать надо
            hi smile
            1. 0
              12 февраля 2019 10:21
              Цитата: вдовец
              по любому минимальное давление в ГТС поддерживать надо

              Зачем?
              И кому надо и для кого?
              1. +1
                12 февраля 2019 10:25
                Цитата: Genry
                Зачем?
                И кому надо и для кого?

                для Украины.
                эта власть не вечна. да и есть договорённости с той же Германией. а мы сейчас с ней СП-2 ой как связаны
                1. 0
                  12 февраля 2019 10:40
                  Цитата: вдовец
                  для Украины.

                  Пока будет режим вашингтонских марионеток, поддерживать давление в украинской трубе - это только давать возможность воровать газ. И любое действие будет оцениваться как возможность дое....
                  А для Германии СП и СП2 будет достаточно, с учетом подстраховки на аварии и форс-мажоры, возможностью поставки сжиженного газа.
                  Жалко, что Белоруссия и Польша прогнили. Можно было бы и через них пару труб добавить.
                  1. -2
                    12 февраля 2019 10:47
                    Цитата: Genry
                    Пока будет режим вашингтонских марионеток,

                    вот именно, пока
                    поддерживать давление в украинской трубе - это только давать возможность воровать газ

                    этот не своруешь.
                    будет поддерживаться минимальное давление чтобы система не разрушалась
                    да и мы собирались её купить. отказали. но когда прихватят кредиторы за фаберже, продадут
          4. +1
            12 февраля 2019 12:11
            Цитата: cniza
            И такой вариант не исключается , но мы обещали Европе , а Украина сама отказывается. lol

            в январе Еврокомиссия предложила сторонам подписать договор на длительный срок – более чем на 10 лет, однако конкретных договоренностей достичь не удалось.

            Длительный срок с конкретной цифрой прокачки невыгоден Газпрому. Это факт.
            «Нафтогаз» сумеет добиться компенсации в $10 млрд. из-за отсутствия транзита после 2019 года.

            laughing Нет контракта на транзит, нет компенсации. hi
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        12 февраля 2019 09:44
        Все верно.Вас и это не устраивает(продолжение транзита)..?Отвали "моя черешня",покупайте через четвертые руки.
      4. +1
        12 февраля 2019 10:49
        Цитата: cniza
        Потом условия будут только ухудшаться

        Кому нужен контракт. по которому можно получать штрафы в млрд долларов в последующем?
        Правильно Газпром делает: деятельность должна приносить прибыль , а не убытки.
    2. +4
      12 февраля 2019 09:11
      Не до свидания,просто дальше свидание на наших условиях будет.Просто не смогут больше пользоваться своим положением единственного транзитёра-тут и северные,и иные потоки трезветь будут их всё больше с каждым днём..
      1. +2
        12 февраля 2019 09:33
        Цитата: ГКС 2111
        ут и северные,и иные потоки трезветь будут их всё больше с каждым днём..

        "Турецкий поток" уже их отрезвлять начал
    3. +2
      12 февраля 2019 09:17
      Глава «Нафтогаза»: условия РФ по сохранению транзита неприемлемы

      Значит транзита не будет..делов то..
      1. 0
        12 февраля 2019 11:41
        "...условия РФ по сохранению транзита неприемлемы."

        Тогда не пишите и не звоните. smile
      2. +1
        12 февраля 2019 13:27
        Цитата: Svarog
        Глава «Нафтогаза»:

        тут есть еще два вопроса - первый вопрос "глава" - глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев, а у него самого контракт истекает в марте 2019 года, хотя он надеется, что контракт будет продлен... Второй "Нафтогаз" - они теперь в европах и в соответствии с правилами 3 энергопакета приняли решения о разделении - транзит одно, добыча другое... 4 февраля - "В рамках реализации очередного этапа "дорожной карты" по отделению оператора газотранспортной системы на Украине создана новая компания — ООО "Оператор газотранспортной системы Украины". Если дело дойдет до подписания договора, то подписывать будет эта компания, а не Нафтогаз. Пусть они ее окончательно создадут, назначат руководство и уже это руководство путь вещает....
    4. +1
      12 февраля 2019 09:30
      Витренко сделав любимой маме перевод на 25 лимонов премиальных четко осознал, что без транзита даже выгодней... laughing
    5. +4
      12 февраля 2019 09:46
      Цитата: Андрей Чистяков
      Недолго вам "принимать" условия осталось.До конца года. Потом до свиданья.

      До свиданья не получится, определённые обьемы все равно прокачивать придется, и Украина это понимает. Как понимает это и Газпром. Сейчас идет игра нервов и торг, искренне надеюсь, что у Газпрома окажутся яйки железней)))

      В принципе, нам выгоден даже долгосрочный контракт, но без тех безумных гарантированных обьемов - которых хочет Украина, а на
      объёмы которые нам нужны, плюс % небольшой сверху, на удовлетворение увеличения потребностей Европы.

      А заставить нас подписать невыгодный контракт, Европа не сможет, если мы не прогнемся, конечно... Как и присудить штраф за незаключенный контракт)))

      Кстати у Украины, тоже положение не ахти, к слову, если все пойдут на принцип, и отрежут транзит совсем.
      Поэтому будут договариваться.

      Весь вопрос на каких условиях.
      Поживем, увидим.
      1. 0
        12 февраля 2019 12:56
        Цитата: Orkraider
        Весь вопрос на каких условиях

        так условия названы на самом высоком уровне - конкурентная цена транзита (СП - 2,1 $, болгары назвали 2,2 $) и урегулирование судебных споров - "Мы готовы предложить сторонам юридическую помощь, юридическую экспертизу, чтобы быть уверенными, что мы не задерживаем процесс подписания контракта из-за сложностей в разрешении арбитражных споров" - вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович. Позиция ЕС ясна, как минимум они не отрицают этого условия... а заголовок говорит сам за себя
        «Нафтогаз» не собирается отказываться от выигрыша
        . Идет война нервов... Венгры вчера "сдержали удар" от Помпео, так что ждем юридического закрепления маршрута второй нитки ТП и точных сроков по выходу на полную мощность...
  2. +2
    12 февраля 2019 09:06
    Он отметил, что «баланс в отношениях» уже восстановлен международным арбитражем, решение которого должно быть безотлагательно исполнено, и что «Нафтогаз» не собирается отказываться от выигрыша в $4,6 млрд. по «транзитному делу» и $2 млрд. по делу о пересмотре цен на газ.


    Мечтать не вредно...
    1. +5
      12 февраля 2019 09:17
      Он также пригрозил, что если Москва не перестанет «обеспечивать "Газпром"» эксклюзивными условиями для транзита газа через украинскую территорию, то «Нафтогаз» сумеет добиться компенсации в $10 млрд. из-за отсутствия транзита после 2019 года.


      Москва в долгу не останется и может выдвинуть в отношение Украины требования по компенсации транзита трубопроводного коньяка через Россию. То, что такой трубы нет, и договор о транзите коньяка отсутствует, не повод тому , чтобы Украина не платила РФ за отказ прокачивать коньяк через Россию. wassat
      1. +1
        12 февраля 2019 09:19
        Украина все может , но в мечтах.
        1. +5
          12 февраля 2019 09:32
          Быстрей бы настал тот день когда у нас с Украиной все кончилось в том числе и по газу никаких контрактов и контактов.Как же без Украины хорошо жилось до 2014 г. Ни вечных клоунов по телеку ни прочего бреда связанного с Украиной,ни западных недоразумений.Это какое-то навождение.Быстрей бы оно прошло.Плюс то,что эти события дали нам возможность сбросить лишний баласт и заставили заняться импортозамещением важными делами.Мы как бы воспряли ото сна и начали строить свое будущее,а не заниматься рыночными спекуляциями и мошенничеством как на Западе.Судьба такая у России быть самодостаточной самостоятельной страной,а не чьим-то приложением.2014г нужен был как встряска для страны,разрубание узлов,чтобы прийти наконец в себя.
      2. +3
        12 февраля 2019 09:26
        Можно и за непоставки движков 100500трлн засудить
        1. 0
          12 февраля 2019 09:33
          А не великовата ли сумма?
          1. 0
            12 февраля 2019 21:06
            Это по Европейски! Потребовать заатмосферную сумму, что бы получить разумную. laughing hi
        2. +1
          12 февраля 2019 09:41
          Вареники сами в рот не прыгают а тут еще и Монголия за татаро-монгольское иго не хочет компенсировать. Печаль со всех сторон. )))
          1. -1
            12 февраля 2019 10:26
            Цитата: g1washntwn
            а тут еще и Монголия за татаро-монгольское иго не хочет компенсировать.

            Ну так сочинения пьяных историков не являются историческими фактами. И нет монгольских захоронений и фрагментов ДНК.
      3. +1
        12 февраля 2019 09:34
        Цитата: bessmertniy
        Москва в долгу не останется и может выдвинуть в отношение Украины требования по компенсации транзита трубопроводного коньяка через Россию.

        а за то, что коньяк "палёный", отдельные выплаты lol
  3. 0
    12 февраля 2019 09:06
    Интересная информация, только почему столько ошибок в тексте?
  4. 0
    12 февраля 2019 09:08
    Ну сосите, скажем, лапу...
  5. +2
    12 февраля 2019 09:11
    При этом Украину может представлять уже приемник «Нафтогаза», так как компанию ждет переформатирование
    Украину саму того и гляди переформатирование ожидает так что совсем пока не понятно что будет и как это будет.
    1. 0
      12 февраля 2019 09:45
      Не понимаю. Глава Нафтогаза вообще в санкционных списках, с главным менеджером швабры офиса Нафтогаза переговоры ведутся что ли?
  6. +1
    12 февраля 2019 09:12
    Ну поддержала евро что то там, раз и ещё раз! А газ она даст\продаст?
    Почки почти "отвалились" боржоми пить поздно! Хотя, потрепыхатся могут попробовать.
  7. 0
    12 февраля 2019 09:12
    Ну ё маё,опять угрозы?!
    1. 0
      12 февраля 2019 09:35
      Цитата: Равиль_Аснафович

      Ну ё маё,опять угрозы?!

      ещё не привыкли? lol
  8. 0
    12 февраля 2019 09:14
    Не хотя- не надо. Еще угрожают и шантажируют. Не боятся хохлы вовсе без транзита остатся. А в обще надо продавать газ европейцам на границе, а дальше пускай сами разбираются с хохлами, сколько и как платить им за транзит.
  9. 0
    12 февраля 2019 09:23
    Скоро и такого предложения не будет.А еврокомиссия пусть идет лесом со своими предложениями и не лезет туда где ее не просят и где ее компетенции нет.причем тут вопрос с газом между Россией иУкраиной и какая-то еврокомиссия,какое они имеют к этому отношение и если никакого пусть сидят ровно и не лезут не в свои дела.
  10. 0
    12 февраля 2019 09:25
    А украинская Баба Яга против. Ну и кирку ей в руки после Нового года, пусть сама газовые месторождения ищет.
  11. +1
    12 февраля 2019 09:31
    По мере продвижения СП-2 визг "свидомитов" будет все громче! Пока не перейдёт в скулёж... Осточертели эти бесчестные попрошайки...
  12. +1
    12 февраля 2019 09:33
    Ну... хозяин барин... laughing
    1. +3
      12 февраля 2019 09:45
      Транзит есть, был и будет! Другое дело теперь воровства нет, это уже невозможно и претензии Украине обнулить придётся. Если вдуматься, то деньги не пахнут и те десятки миллиардов долларов в год России не помешают. А для особо ура-упёртых - ну разве вам не приятно, когда бендеровец охая и зеленея от злости платит вам деньги? laughing
  13. +1
    12 февраля 2019 09:36
    Не нравятся условия- не подписывайте. Насильно мил не будешь
  14. 0
    12 февраля 2019 09:38
    Цитата: Журнал Эксперт
    Как заявил зампред правления «Газпрома» Александр Медведев, «Газпром» уже начал обещанную процедуру расторжения контрактов на поставку и транзит газа с НАК «Нафтогаз Украины».

    Там же, прекращение обязательств пойдет по конфликтному сценарию разрыва отношений когда условия неприемлемы для одной из сторон (кто признает - несущественно и имеет 100% вероятность). Именно эта позиция и выносится на новый Арбитраж. Так что даже если Нафтогаз и согласиться с условиями, неприемлимые политизированные штрафы для Газпрома все-равно никуда не денутся.
    Нафтогаз выполнил свою задачу - сук подпилен и падение начинается.
  15. +1
    12 февраля 2019 09:51
    Чем хуже будет состояние трубы тем больше надо будет вкладывать в неё средств РФ, со временем.
    Распорядится независимостью в Украине не могут, что это такое и с чем его " едят " вообще нет понимания. Терпеть под боком друзей из - за океана Россия не будет, следовательно . . . сами понимаете.
    Всё вернётся на круги своя, история тому подтверждение.

    drinks
  16. +2
    12 февраля 2019 09:54
    Напомним, в январе Еврокомиссия предложила сторонам подписать договор на длительный срок – более чем на 10 лет
    А что забыла Еврокомиссия в споре двух хозяйствующих субьектов находящихся за рамками её компетенции? Пусть Полякам рекомендует. Болгарам уже нарекомендовала....газопровод вообще мимо её проскочил.
    1. +2
      12 февраля 2019 10:43
      Еврокомисия Дмитрий ето Правительство ЕС. Там полнъй мрак, к сожаленью. Лобизм, неолиберализм и так далее вкусяшки. Хорошо что ее мандат заканчивается через пару другую месяцев и фактически она сейчас недееспособно особено. Чиновничье отребье....
  17. +1
    12 февраля 2019 10:02
    "Глава «Нафтогаза»: условия РФ по сохранению транзита неприемлемы", воровать и перепродавать не чего.
  18. +1
    12 февраля 2019 10:16
    Та ситуация, когда нам можно никуда не спешить. Или, зевая, попросить Еврокомиссию поработать за нас бесплатно с "пациентом".
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    12 февраля 2019 10:47
    и в этом нас поддерживает Еврокомиссия
    Вот наверное главное, на что уповает украинская сторона. И контракт на своих условиях хотят, и миллиарды на халяву получить. Не жирно? Как каптерщик из к/ф "ДМБ", который четко реагировал на слово халява.
  21. 0
    12 февраля 2019 10:57
    Выдвинутые российской стороной условия сохранения транзита газа неприемлемы для Украины.
    Ну так и украинские условия транзита неприемлемы для России.
    Шумеры стали в позу. И мы еще с ними жили в одной стране... .
  22. 0
    12 февраля 2019 11:03
    Нет, значит досвидос. Сдавайте ГТС в металлолом.
  23. +4
    12 февраля 2019 11:04
    анекдот в тему..
    2 мужика на необитаемом острове. у одного мешок золота, у другого мешок остывших и не первой свежести пирожков.
    проголодался мужик с мешком золота . и спрашивает у мужика смешком пирожков..
    а сколько стоит пирожок?
    мешок золото -тот отвечает.
    а че так дорого возмущается владелец золота.
    походи по острову и найди подешевле-ответил владелец пирожков.


    резюме.
    если Украину не устраивают условия транзита нашего газа. пусть поищут других желающих)
  24. 0
    12 февраля 2019 11:55
    Украинский транзит как лев в клетке, кидается из стороны в сторону, рычит, идут слюни, пытается что-то где-то укусить, ночами не спит,глазята красные от злости. Скоро бешенство начнётся. Выть на весь мир будет.
  25. 3vs
    +2
    12 февраля 2019 12:05
    "Выдвинутые российской стороной условия сохранения транзита газа неприемлемы для Украины".
    А кто-то против?
    Неприемлемы, газ пойдёт в обход.
  26. -2
    12 февраля 2019 12:08
    С каких это пор,женщину с низкой социальной ответственностью(В.В.Путин)стали спрашивать,устраивает её там что-то,или нет?Ты же шлюха!!!
  27. 0
    12 февраля 2019 12:15
    Я вообще не понимаю, как можно о чем то договариваться с такими людьми? Заключить контракт на один год, на минимальный транзит и то, только из-за уважения к Меркель, а затем вообще прекратить все переговоры о транзите из-за аварийного состояния украинской ГТС.
  28. -1
    12 февраля 2019 12:29
    Нравится мне названия их министра - " министр пАлИва и энергетики,,:-)
    Точно ,,пАлИво,,!:-)
  29. 0
    12 февраля 2019 13:22
    В кое в чем Витренко прав. Пора подводить новый договор под современные реалии, которые заключаются в том, что с 1.1.2020 Нафтогаз не будет являться оператором газопровода. На Украине в соответствии с 3-м энергопакетом ЕС разделили энергетические компании на добывающие, транспортные и продавцов. Нафтогаз с 1 января 2020 года будет продавать газ потребителям. За транспортировку газа будет отвечать Управление магистральными газопроводами. ЗАчем сейчас общаются с Нафтогазом, если он реально уже никто в данном вопросе? Только время теряют.
  30. 0
    12 февраля 2019 16:36
    В таком случае "Нафтогаз" и Со. просто могут идти лесом па разу со своими пожеланиями касающимися транзита газа. И попутного ветра вам по ниже спины.
  31. 0
    12 февраля 2019 16:36
    Неприемлемы? Ну нет, так нет! Как хотите, сдайте тогда свою трубу на металлолом, тогда точно подзаработаете! Мы Русские, с нами Бог!
  32. Комментарий был удален.
  33. 0
    12 февраля 2019 19:50
    некрофилы газовой трубы ,просто забыли что газ соседний и хозяин может его отправить другой дорогой И где тогда доходы от транзита ,Просто злодеи ,забившие на развитие экономики страны в ценовом аспекте издержек на производство ,агенты запада рвущие все разумные аспекты существование конкурентной номенклатуры ,.не создавшие из за скудности ума и тупости ни каких альтернатив высоким газовым ценам и ограниченным объемам его получения.
  34. 0
    12 февраля 2019 19:51
    Неприемлимы-не заключай laughing
  35. 0
    12 февраля 2019 20:03
    Я всегда говорил (последние 15 лет) - с украиной wassat выгоднее не иметь дел. fool
  36. 0
    12 февраля 2019 20:25
    Колхоз, дело добровольное... А тем временем половина населенных пунктов, аккурат меж двух столиц России, не газифицирована, не говоря уж о том, что там за Уралом...Нормальные люди обычно обустраивают свой дом, а излишки продают, тем более, что обустройство тоже не бесплатное. А у нас.... в квартире газ, а у вас дровишки по 8 тыс за тракторную телегу и как с таким счастьем село подымать?
  37. 0
    12 февраля 2019 20:30
    Мне, как человеку далекому от перепетий газпрома не понятно одно, чего мы вцепились в этот транзит, как дворовая Жучка в задницу соседа алкаша? Почему наше всё, которое думает о нас, не может поставлять газ до границы с бандеростаном, а там пусть бандерлоги вместе с есовцами его на хлеб мажут и воруют друг у друга. В чем проблема? Пусть Явропа подписывает транзитные контракты с бандерлогами и сама следит за своим газом.
  38. 0
    12 февраля 2019 21:31
    Прощай не мытая Россия прощай транзит газа