Как "русский" перовскит поможет удешевить запуск военных спутников

56
В технологическом университете американского штата Джорджия группа исследователей представила новый метод создания поверхностей, преобразующих световую энергию в электричество. Речь идёт об исследовательской группе, в которую вошли учёные Томас Бреннер, Хуан-Пабло Корреа-Баэна, Джордан Снэйдер, Ти Вон, Шен Вон и др.

Как "русский" перовскит поможет удешевить запуск военных спутников




Они предлагают использование поверхностей для солнечных батарей из "примесного" перовскита. Это, как отмечено, авторами исследования, позволяет сделать генерирующие фотоэлектрические элементы гибкими и лёгкими. В свою очередь такой подход позволит покрывать подходящим слоем практически любые поверхности космических кораблей, повышая процент генерации электроэнергии и приводя к отсутствию необходимости постоянного переориентирования фронтальной части солнечных батарей "на Солнце". Также это снизит стоимость вывода аппаратов в космическое пространство.

По своим характеристикам эффективности солнечные батареи на основе перовскита близки к аналогам на основе кремния.

Главная проблема состояла в том, что генерационные возможности перовскитового напыления ограничивались двухмесячным сроком. Однако после усовершенствования технологии в университете Джорджии, а также в Массачусетском технологическом университете напыление из перовскита «работает» куда более продолжительное время.

Доцент кафедры материаловедения университета Джорджии Хуан-Пабло Корреа-Баэна:
Перовскитные солнечные элементы обладают множеством потенциальных преимуществ, потому что они чрезвычайно лёгкие и могут быть изготовлены на гибких пластиковых подложках. У перовскита есть все возможности по кардинальному изменению возможностей генерации при поглощении светового излучения.


Для справки: перовскит был впервые обнаружен в России в 1839 году. Своё название он получил в честь российского государственного деятеля (министра) графа Льва Перовского, имевшего увлечение по сбору минералов. Именно поэтому материал часто называют "русским перовскитом". Эмпирическая формула материала - CaTiO3. Крупнейшие залежи находятся на Урале. Также перовскит добывают в Альпах на территории Австрии и Швейцарии. Первые работы по использованию перовскита в солнечной электроэнергетике были опубликованы в 2013 году. Теперь учёные работают над совершенствованием технологий, в том числе и для повышения КПД "батарей".

Технология по стабилизации генерации электричества на основе перовскита, озвученная в США, заключается в добавлении небольшого процента цезия и рубидия в основной кристалл. Добавление этих «примесей» позволяет получать электричество даже из тех зон батареи, которые при обычном использовании являлись «мёртвыми» (при отсутствии освещённости).

Разработками солнечных батарей на основе "русского" перовскита интересуются и военные. В частности, речь идёт о возможности удешевления программ по выводу на орбиту спутников военного назначения и их последующего обслуживания. Удешевление возможно в связи с тем, что масса аппарата будет меньше при сохранении той же возможности генерации электроэнергии.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    12 февраля 2019 11:19
    - может стоит начать производить солнечные батареи???
    - нет, лучше будем сырье продавать
    1. Комментарий был удален.
    2. +7
      12 февраля 2019 12:55
      Цитата: nikolai.kolya
      - может стоит начать производить солнечные батареи???
      - нет, лучше будем сырье продавать

      Так и порешили....И с 1839 года торгуют сырьем(перовскит)!!!
      Мировая история... Банк Империал.

      wassat
      1. +1
        12 февраля 2019 14:52
        Цитата: НасРать
        Так и порешили....И с 1839 года торгуют сырьем(перовскит)!!!
        Мировая история... Банк Империал.

        Ну вы так не шутите ..Аж поперхнулся про этот банк и еще менатеп..Тьфу блин падлы !
    3. KCA
      +2
      12 февраля 2019 13:08
      В данном случае лучше продавать сырьё, производство и утилизация солнечных батарей чрезвычайно токсичное дело
      1. 0
        12 февраля 2019 21:01
        Такими пластиковыми батареями можно крыши всех домов в России покрыть. Нацпроект однако.
        1. KCA
          +1
          13 февраля 2019 05:27
          И смысл? Аккумуляторные батареи в каждом подвале поставим? Инверторы, трансформаторы, стабилизаторы и прочее оборудование где разместим? Проводку заново и ремонт после укладки проводки кто сделает и за чей счёт? Кто свяжет дома с солнечными батареями с городскими электросетями и за чей счёт? Сколько солнечных дней в году, например в Мурманске? Мыть батареи раз в неделю кто будет? Почитайте про то как Маск решил устроить на отдельно взятом острове праздник халявного электричества, вырубил на острове весь лес, поставил батареи, распиарился на весь мир, потом бросил всё и свалил с острова, от беды, местные его вполне могли линчевать, если-б поймали
        2. 0
          13 февраля 2019 11:12
          Цитата: Бородач
          Такими пластиковыми батареями можно крыши всех домов в России покрыть.

          И чтобы в часы солнечной активности (и на долгое время после по причине накопления в аккумуляторных системах) потребление электроэнергии проседало, лишая заработка правление электростанций (ну или бюджета, если деньги идут, всё же, в него)? wink Не пущать! stop Работы по поиску энергоэффективных решений лишить финансирования. Всякую информацию по результатам - под сукно, руководителей кафедр - на пенсию или в расход. wassat
  2. +4
    12 февраля 2019 11:20
    Хм штука хорошая и не только для космоса, но и нашей обычной жизни. Представляете все стены домов на улице будут покрыты таким напылением и этого должно хватить на электропотребление семьи в доме.
    1. +17
      12 февраля 2019 11:24
      ЖЭК и прочие просто так этого не оставят... Создадут графу "За капитальный ремонт и техобслуживание перовскитовых солнечных батарей")
      1. +1
        12 февраля 2019 11:27
        Цитата: Володин
        ЖЭК просто так этого не оставит

        Отказаться от услуг ЖЭК и самим контролить выработку электроэнергии из своих панелей, да и крышу всю запанелить и там больше солнца будет. Мало того, если ещё и прозрачное напыление освоить такого электродобывающего слоя, то можно все окна покрыть, а они могут частником устанавливаться в любых комбинациях.
        1. 0
          12 февраля 2019 21:11
          Цитата: Irokez
          Цитата: Володин
          ЖЭК просто так этого не оставит

          Отказаться от услуг ЖЭК и самим контролить выработку электроэнергии из своих панелей, да и крышу всю запанелить и там больше солнца будет. Мало того, если ещё и прозрачное напыление освоить такого электродобывающего слоя, то можно все окна покрыть, а они могут частником устанавливаться в любых комбинациях.

          Попробуйте, будете крайне удивлены "нашим" российским законодательством. Поверьте, вынудят хотя-бы половину потребляемого покупать у "государства", а за "неуживчивость можно и присесть.
      2. +4
        12 февраля 2019 11:31
        Цитата: Володин
        ЖЭК и прочие просто так этого не оставят... Создадут графу "За капитальный ремонт и техобслуживание перовскитовых солнечных батарей")

        Как пить дать.
      3. +4
        12 февраля 2019 11:32
        Цитата: Володин

        ЖЭК и прочие просто так этого не оставят...

        good Я хотел ветряк себе поставить,дабы от этих вот всех независимым быть..Посчитал.Передумал..Овчинка выделки не стоит,Алексей...А вот солнечные батареи на дом поставлю,в моём краю это выгодно будет. hiТак и живём-вопреки,а не ради...
        1. 0
          12 февраля 2019 11:41
          Цитата: ГКС 2111
          Цитата: Володин

          ЖЭК и прочие просто так этого не оставят...

          good Я хотел ветряк себе поставить,дабы от этих вот всех независимым быть..Посчитал.Передумал..Овчинка выделки не стоит,Алексей...А вот солнечные батареи на дом поставлю,в моём краю это выгодно будет. hiТак и живём-вопреки,а не ради...


          Везде зеленая энергетика датируема и убыточна, у Вас выгодна.
          В РФ такое возможно максимум в краснодарском крае и Крыму, и то сомнительно.
        2. +3
          12 февраля 2019 12:56
          А вы точно все точно все учли в расчетах батароей? У меня не получилось даже рядом... общая стоимость 2 кв системы за 400тыр ушла, это два года назад. И аккумулятор не вечный, я считал пять лет, но говорят и это не факт...
      4. +3
        12 февраля 2019 15:00
        Цитата: Володин
        ЖЭК и прочие просто так этого не оставят.

        Может к примеру, появится графа за потребление солнечного света! У наших ЖЭКов и энергетиков не забалуешь!
    2. 0
      12 февраля 2019 11:39
      Цитата: Irokez
      Хм штука хорошая и не только для космоса, но и нашей обычной жизни. Представляете все стены домов на улице будут покрыты таким напылением и этого должно хватить на электропотребление семьи в доме.


      Купить такой домик сможет человек с доходами товарища Галкина. Но такой человек не станет покупать его, ему хватит и традиционного итальянского мрамора для стен своего домика. Что хорошо для Космоса- плохо для земных условий. КПД солнечных батарей никогда не сделают электричество , полученное с их помощью, дешевле, чем полученное на электростанциях. Не нужно забывать, что свет от них нужен не днём, когда и так светло, а ночью, когда они не работают. Аккумуляторы. Преобразователи электричества для зарядки аккумуляторов и для извлечения из них для всевозможных устройств. КПД самой батареи- не выше 23%. КПД преобразователей-80% КПД аккумулятора- 70%. Перемножьте все эти цифры и получите общий КПД. 0,23*0,8*0,8*0,7=0,11 Иначе говоря - 11%!!!Сроки окупаемости этого бреда - десятки лет. И то, без учёта стоимости ремонтов, обслуживания и замены выходивших из строя элементов.
      Вы сами можете прикинуть реальность этой системы. Здесь есть программа онлайн считающей стоимость.http://www.invertor.ru/teh.html
      1. +3
        12 февраля 2019 12:09
        Срок жизни батареи из титаната кальция улучшили "значительно", от нескольких месяцев до "нескольких лет" (пока реально - 1-2 максимум). Срок жизни химической АКБ вообще величина непредсказуемая, раз на раз не приходиться, может сдохнуть меньше чем через год, а может и за 10 лет отработать (это не о специальных разработках, а о том что вы реально будете ставить к себе в качестве накопителя из доступных предложений). Все это по затратам пока что больше чем вынужденная поверка/замена электросчетчика и текущие тарифы "с проводов". Там, где солнца много - солнечная генерация выгодна... но только дневная выработка рентабельна, затраты на накопители для компенсации потребления в темное время все-равно выводят в минус. Для технологий смарт-хауса как дневной источник пока вас нет дома, запитать холодильник подойдет, но стоит только вечером включить что-то более жадное по потреблению и... через час-два идёте спать в темноте.
        1. 0
          12 февраля 2019 12:40
          Рентабельность...Ну вообще-то все должно рассматриваться в комплексе-не только производители энергии, но и распределители, накопители и естественно -потребители тоже. Я уже писал тут, что у нас в дачном поселке живет "кулибин"-пенсионер "поехавший" на разных изобретениях (даже себе "HAARP" строил -на погоду влиять, и башню Теслы.... его потом, всем садоводством чуть не линчевали за это). Но кроме таких закидонов, есть у него и рациональные деяния-он сам построил себе автономную систему электроснабжения, отопления и кондиционирования из подручных материалов(со свалок, помоек, нелегальных утилизационных мест оборудования и просто заброшенных заводов и хозяйств). Причем, как он утверждает все это обошлось ему в мизерную сумму. Вполне поверю, так как он реально существует на пенсию и во дворе у него стоит старый перелатанный "каблучок". Это я к чему-электричество у него вырабатывают солнечные панели, ветряк, климатической установкой является подземный тепловой насос, накопители-батарея обычных аккумуляторов тех, что в автомобилях. Как он утверждает для бытовых устройств- холодильника, морозильника, микроволнухи, телевизора, компьютера и пр. этой электроэнергии вполне хватает даже с излишком.
          1. +1
            12 февраля 2019 12:47
            Почитайте других сумасшедших, к примеру, Петрика, и поймёте, что этот кулибин- . Холодная термоядерная реакция. проводимая у Петрика в ведре с водой даёт энергии целому городу.
            1. -3
              12 февраля 2019 12:52
              Холодная термоядерная реакция. проводимая у Петрика в ведре с водой даёт энергии целому городу.

              Да ну? Где почитать-то? То, что попадалось по этому "холодному синтезу" так это то, что эту самую реакцию никто не может повторить в лабораторных условиях, а то, что повторяется- не дает подтверждения, что это именно, настоящий термоядерный синтез-выделение энергии настолько ничтожно, что остается в рамках погрешности эксперимента....
            2. 0
              12 февраля 2019 15:48
              Да гдеж таких умных берут??????? когда это установили реально работающий реактор холодного синтеза?????
          2. +3
            12 февраля 2019 12:55
            Тариф на э/э все это предусматривает: от добычи топлива для энергии до передачи этой энергии в вашу розетку. Скажем так, если все перечисленные энергосберегающие методы применять в обычной квартире, гемора с изобретательством будет меньше, а эффект в денежном выражении - лучше (если, конечно не использовать "плохолежащие" комплектующие))) Пока нет приемлемого КПД производства-передачи-хранения можно только жечь светодиод вместо лучины.
      2. +2
        12 февраля 2019 12:20
        Пока нет возможности полностью перейти на солнечную энергию, но чисто осветление помещений в ночное время можно, учитывая то, что есть очень экономичные светодиодные лампочки, а там и комп с теликом можно перевести ибо тоже не так много жрут по сравнению с холодильником, утюгом и электродуховкой и тому подобное.
    3. +1
      12 февраля 2019 12:50
      Цитата: Irokez
      Представляете все стены домов на улице будут покрыты таким напылением и этого должно хватить на электропотребление семьи в доме.

      не хватит
      Солнечная постоянная – количество мощности, проходящей через плоскость, перпендикулярную солнечным лучам
      – на орбите Земли составляет 1’367 Вт/м²,
      - на поверхности планеты составляет 1’000 Вт/м² в полдень на экваторе
      Надо учитывать ллиптичность орбиты планеты, да и ночь то и дело на планете наступает, а то и погода меняется, широта "вашей стены дома" опять же (Москва (допустим) не Эквадор), не всегда удаётся расположить перпендикулярно потоку солнца (даже на крыше), Солнце "движется" по небосклону, пыль на СБ, и тд...
      ИТОГО:
      -годовая инсоляция для Москвы, если мы бросим солнечную батарею (СБ) горизонтально на землю, составит 1’020 кВт*ч/м² при 100% КПД батареи.
      -если направим ту же батарею под фиксированным оптимальным углом к горизонту, чтобы максимизировать получаемую энергию за год, эта цифра составит 1’173 кВт*ч/м².
      если станем следить за солнцем, ворочая батарею туда-сюда, то 1’514 кВт*ч/м².

      Для сравнения, в Сочи те же показатели будут такими: 1’365 / 1’571 / 2’129.
      То есть строить там с целью переслать потом энергию в Москву нет смысла: вся прибыль уйдет на потери при передаче
      КПД мы взяли 100%
      Но жизнь она такая
      КПД батареи, который на настоящий день оптимистично заявляется в 18-20%, а в будничной реальности ближе к 16% без учета фото-деградации со временем

      пусть будет 18%
      Усредняя годовую выработку квадратного метра батареи, установленного под фиксированным оптимальным углом в Москве, получаем 1’173 кВт*ч/м² / 8’760 ч = 0.134 кВт = 134 Ватт/м². При оптимистично-реальном КПД 18% наш итог – 0,18 х 134 = 24 ватт/м²
      В постановлении Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21.04.2009 года сказано, что частное лицо может подключить к своему дому до 15 кВт
      15 000 вт/ 24 (ватт/м²)=625 м² (25м*25м) /это для крыши! не для стены)
      Для стены -надо долго и мутно считать, но примерно на 30% больше =800 м²
      ***или меньше,если взять 5 квт допустим, но...
      если дом имеет площадь 120 м2, то для отопления понадобится котел мощностью 12 кВт.

      Высота стены 4 м= считайте длину стены дома (но не всю,а только солнечную)
      потом стоимость (капитальные затраты)
      СБ китайского производителя, опробованные годами на гигаваттных индийских установках, достиг показателя 1,8 доллара за ватт (под ключ, с прямой синхронизацией с построенной им же системой 220/33/10кВ на 200 МВт

      пусть будет $1.0/ватт


      за 2016 год Москва потребила 59’068 млн кВт*ч
      Общая площадь требуемой солнечной батареи: 59’068 000 000 / 1’173 / 0,18 = 279’757’506 м²

      279,8 км², то есть что-то около 17 на 17 км
      Таким образом цена вопроса перекрашивания Москвы в «зеленый» цвет составит:
      279’757’506 м² х 24 Ватт/м² = 6’714’180’144 Ватт = 6’700 МВт ⇒
      ⇒ 6’700 МВт х $1.0 = 6’700 млн долларов = 6,7 млрд долларов
      а мыть эти 17х17 километров (пыль)?
      а чистить от снега эти 17х17 км?
      СКОЛЬКО УЗБЕКОВ ПОТРЕБУЕТСЯ?
      А ночью и пока "чистят" где и как запасать электроэнергию? Стоимость этого "запасания" за 1 ватт?
      Цитата: Irokez
      и этого должно хватить на электропотребление семьи в доме.

      вряд ли
      1. +1
        12 февраля 2019 13:06
        Добавьте к рассуждениям и подсчёт общего КПД- солнечная батарея- преобразователь для аккумулятора- аккумулятор- преобразователь для домашних электроприборов. Получите что-то в районе 11%. Прикиньте цену устройств по программке, содержащейся здесь:
        http://www.invertor.ru/teh.html
        Сравните с ценой электричества , оплачиваемой по электросчётчику и сравните тогда срок окупаемости. Получите- НИКОГДА.
        От себя добавлю, что ждать повышения КПД солнечных элементов не стоит. 23%- это теоретически достижимый максимум. Каждый полупроводниковый слой видит узкий спектр световой составляющей. Только зелёный. только красный и т. д. Чтобы "забрать" всю световую энергию, панели делают многослойными, составленными из слоёв, видящий свой спектр. Уже делают 18-20 слойные. Сумма слоёв делает батарею непрозрачной. И наращивать их количество бессмысленным. Более прозрачные слои перестают забирать энергию света, так как он проходит через слой без контактирования с ним.
        1. +1
          12 февраля 2019 13:45
          Цитата: Вкд Двк
          23%- это теоретически достижимый максимум.

          Вы не верно считаете
          кпд (теоретический)= 100%*Рm/Фсб
          Рm=Im * Um
          Im и Um, это ток и напряжение при максимальной мощности (максимальная мощность равна площади заштрихованного прямоугольника

          Фсб- поток излучения, падающий на поверхность СБ.
          ===============
          место №1
          2009 профессор Мартина Грина из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) в сотрудничестве с двумя исследовательскими группами из США
          «сплавили» в единую батарею пять разных типов солнечных ячеек, каждая из которых была оптимизирована для эффективного восприятия сравнительно узкой полосы частот.
          КПД =43%

          место №2
          2007 Кристиана Хонсберг (Christiana Honsberg) и Аллен Барнетт (Allen Barnett) из университета Делавэра (University of Delaware), при содействии своих коллег из того же университета, ряда промышленных компаний и научных учреждений, создали солнечную батарею, которая показала уникальный КПД=42,8%
          Батарея была изготовлена путём последовательного осаждения слоёв из раствора, содержащего полупроводники-полимеры и производные фуллеренов, сформировавшие гетероструктуры
          2а слоя

          место №3
          2006 КПД солнечных батарей (40,7%) был установлен компанией Boeing-Spectrolab.
          использован так называемый феномен мультизоны или гетеропереход — это несколько тончайших слоёв различных полупроводников, способных захватывать фотоны разных длин волн

          Компания Sharp серийный продукт: блок из нескольких линз Френеля, за каждой из которых установлена крошечная солнечная батарея(III-V компаунд), размером приблизительно 7 х 7 миллиметров. Линзы концентрируют солнечный свет в 700 раз.
          КПД 36%

          Инвертор кпд до 98%, пусть 90%
          =================
          Но проблемы это конечно не решает.
          wink
          суть вот в чём

          Цитата: Айболит
          на орбите Земли составляет 1’367 Вт/м²,
          - на поверхности планеты составляет 1’000 Вт/м² в полдень на экваторе

          Даже если взять 18%, то 247,68 Вт/м²
          сравните с Москвой
          Цитата: Айболит
          При оптимистично-реальном КПД 18% наш итог – 0,18 х 134 = 24 ватт/м²

          Это уже ЛУЧШЕ НА ПОРЯДОК

          На орбите нет:
          -полдня и ночи
          -нет "Москвы", а всегда экватор
          -нет снега, дождя и пыли
          есть, правда:
          -эллиптичность орбиты Земли
          -деградация СБ от КИ и микрометеоритов.
          передача на Землю по СВЧ,с хорошим КПД практически освоена (не решена безопасность канала)
          как решат проблему стоимости вывода ПН на орбиту за 1 кг, там построят
          1. 0
            12 февраля 2019 20:41
            Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
            100% КПД будете иметь когда вы покинете этот Мир и начнёте жить в Космосе, получая питание и общение с этим КПД. Теоретические пороги конкретного железа ограничиваются возможностями, получаемые из противоречивых ограничений. Они, противоречия, не позволяют иметь всё. Будь в любом деле КПД 100%, то Вселенная не существовала бы вообще. 100% КПД говорит о том, что НЕЧТО, имеющее это свойство, НИКАК НЕ контактирует с окружающим, поскольку любой контакт сопровождается с потерей.
            1. 0
              12 февраля 2019 21:00
              Цитата: Вкд Двк
              100% КПД будете иметь когда вы покинете этот Мир

              отсебятина.
              я про 100% кпд не говорил
              Цитата: Айболит
              кпд (теоретический)= 100%*Рm/Фсб

              если сложно понять то так
              КПД(теорет) = (Рm/Фсб)* 100% < 100%
              не хотите в %
              пусть так
              КПД(теорет) = (Рm/Фсб) <1

              Рm всегда (даже теоретически) меньше Фсб
              1. 0
                12 февраля 2019 21:31
                Да не лепите горбатого. Вы тут со своими графиками напомнили анекдот. В купе поезда едут два учёных- физик и математик.

                Проходит время физик говорит- Что за чёрт, рельсы гладкие, колёса круглые, что же стучит? Тук-тук, тук-тук..... Математик долго думал, потом говорит- я понял, что стучит. Формула плошади круга- ПИ-ЭР- квадрат. Это квадрат стучит.

                КПД считать нужно не то, что можно получить, имея абсолюты. Его считают из реалий. Многослойные фотоэлементы, собирающие свет, каждый слой своего спектра, становятся непрозрачными и наращивать их количество бессмысленно. Абсолютно прозрачные слои не выкачивают энергию, поскольку не контактируют с фотонами. Они их прошивают без задержек, а, поэтому, без отдачи энергии. Батенька, ну нельзя же быть таким наивным математиком из анекдота!

                Послойное наращивание (сегодня это уже около 20 слоёв имеет ограничение по прозрачности, выращивание в одном слое мультизонные кристаллы уменьшают площади каждой зоны, отсюда и снижают величину выкачиваемой энергии.
                1. +1
                  12 февраля 2019 21:54
                  Цитата: Вкд Двк
                  Да не лепите горбатого. Вы тут со своими графиками напомнили анекдот.

                  нет, конечно я теоретически всё понял.
                  Можно с горбатым/ или без
                  Цитата: Вкд Двк
                  сегодня это уже около 20 слоёв имеет ограничение по прозрачности

                  слепить чего-то документально (ссылка,
                  Цитата: Вкд Двк
                  своими графиками
                  и тд)
                  ?
                  Анекдоты мне не нужны
                  1. 0
                    12 февраля 2019 22:52
                    Цитата: Айболит
                    Цитата: Вкд Двк
                    Да не лепите горбатого. Вы тут со своими графиками напомнили анекдот.

                    нет, конечно я теоретически всё понял.
                    Можно с горбатым/ или без
                    Цитата: Вкд Двк
                    сегодня это уже около 20 слоёв имеет ограничение по прозрачности

                    слепить чего-то документально (ссылка,
                    Цитата: Вкд Двк
                    своими графиками
                    и тд)
                    ?
                    Анекдоты мне не нужны

                    Тогда не разговаривайте о теоретическом пределе КПД в 100%.
                    Тогда выходит, что всё вокруг имеет такой предел.
                    Интересно, какого чёрта инженеры вы..... в извращениях в редукторах, повышая микропроценты. когда любой из них имеет 100?
                    Долой дожигатели в ДВС, долой изобретение сверхпроводников.... Поскольку всё имеет тупиковый 100% КПД.
                    1. 0
                      13 февраля 2019 00:49
                      Цитата: Вкд Двк
                      Тогда не разговаривайте о теоретическом пределе КПД в 100%.

                      у меня создалось впечатление
                      Интеллект баранов потряс британских ученых
                      **
                      повтор, для особо одарённых:
                      1.Я ни где и никогда не писал, ни говорил о теоретическом кпд в 100%
                      (это лопатовщина,поверьте)
                      2.У вас не только с восприятием проблема, но и со зрением
                      "*" это знак УМНОЖИТЬ
                      3.Да, и ещй Фсб, это не ФСБ ( www.fsb.ru/), а
                      [/i]
                      Цитата: Айболит
                      Фсб- поток излучения, падающий на поверхность СБ /солнечной батареи/.

                      если "чё"

                      Цитата: Вкд Двк
                      вы..... в извращениях в редукторах

                      no
                      Наукой установлено, что 8 процентов баранов регулярно вступают в гомосексуальные отношения. И занимаются сексом исключительно с другими баранами, а не с овцами. Откуда такие порочные наклонности? Тоже от большого ума?


                      ** [i]по данным Лаура Аванцо (Laura Avanzo) и Дженннифер Мортон (Jennifer Morton) - нейрофизиологи из Кембриджа (University of Cambridge)
                      hi
                      1. -1
                        13 февраля 2019 01:51
                        Ваша медицинско- ветеринарная специальность сбивает проблему к гомосексуализму баранов.
                        Ужасно, но я с баранами не знакомился вообще и могу
                        судить только о баранине. Видимо, от моего недалёкого ума, но разговаривать со гомосексуалистом- бараном больше не желаю.
    4. +1
      12 февраля 2019 13:18
      Irokez
      Представляете все стены домов на улице будут покрыты таким напылением и этого должно хватить на электропотребление семьи в доме.

      Мыть замахаетесь от пыли. Кроме того, представили высотку, ее энергопотребление и площадь ее крыши со стенами? Мимо денег сразу. А главное - в окно посмотрите. Погоду видите? Успехов в добыче солнечной энергии хоть на то, чтоб лампочку зажечь
  3. +5
    12 февраля 2019 11:36
    Одного не пойму, к чему автор приплел залежи перовскита и его российское название? Во всем мире этот минерал именуют просто титанатом кальция.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        12 февраля 2019 13:15
        Микролитражность твоего мозга не позволяет понять, что так называется минерал не в СССР, и не в России, где, по твоему утверждению, работает эта программа. Так его называют, как раз, за границей. где не работают стремления прославить страну.
    2. -2
      12 февраля 2019 12:19
      Пытался примазать нынешнюю Россию к мировому прогрессу... Свою то науку (менеджеры) почти на ноль умножили (здоровья тем людям которые пытаются этому противостоять!) Побед то нет никаких... единичные случаи в оборонке. Поэтому и пытаются либо примазаться либо принизить заслуги друзей, врагов (ой извините партнёров). Только соль в том что эти открытия были сделаны в царской России и Советском Союзе! А в современной России если что-то и делалось то на деньги (партнёров) и для (партнёров) и то на Советском заделе. Но инерция с которой Советский Союз запустил науку уже заканчивается и что будут делать (академики) (которые сразу стали миллионерами а уже потом (академиками))?
    3. 0
      12 февраля 2019 12:37
      Потому. что автор знает, что наряду с химическими наименованиями камни имеют "товарное" название. Такие, как, например, алмаз. Более того, огранённый алмаз уже имеет другое название. Специальная огранка даёт ему название "бриллиант". И, исключительные качества этого минерала даёт ещё и личные названия. Например- "Шах".
      И, коль разговор завернул в эту сторону, то и месторождения алмазов называют по имени селения в Африке, впервые открытое в 19 веке. Особенности алмазных месторождений- малая площадь и колоссальная глубина, дала наименование "Трубка". А по месту- Кимберли- кимберлитовыми трубками.
      1. 0
        12 февраля 2019 14:43
        Цитата: Вкд Двк
        Потому. что автор знает, что наряду с химическими наименованиями камни имеют "товарное" название.

        Ну и что с того? Минерал перовскит не имеет полупроводниковых свойств, необходимых для производства солнечных батарей. Его необходимо:
        а) разрушить до получения растворимых соединений титана;
        б) провести глубокую очистку до получения полупроводниковой чистоты;
        в) синтезировать материал на подложке;
        г) провести легирование.
        Обратите внимание: для получения конечного продукта собственно перовскит не нужен. Гораздо проще иметь дело с готовым, скажем, тетрахлоридом титана - хотя бы потому, что он легко очищается и перерабатывается в целевой продукт. Так что российские залежи перовскита тут ни каким боком.
        1. -2
          12 февраля 2019 20:28
          Вашу идею не использовать этот материал в качестве сырья, а брать неизвестно откуда другие ( не из воздуха же, или из бороды Старика Хоттабыча), изготовителю и автору статьи. Если будет экономический эффект, то, глядишь, заработаете бабло на островок в Индийском океане.
          1. 0
            12 февраля 2019 22:53
            К вашему сведению, главные минералы титановых руд: ильменит (43,7-52,8% TiO2); рутил, анатаз и брукит (94,2-99,5); лейкоксен (61,9-97,6); лопарит (38,3-41); сфен (33,7-40,8). А вот перовскитт занимает в этом перечне последнее место. И напрямую использовать его для производства полупроводникового материала нельзя - если вы хоть что-то понимаете в химии и материаловедении, то вынуждены будете с этим согласиться.
            1. -2
              12 февраля 2019 23:01
              Не моё дело считать эффективность изготовления батарей из других минералов. Повторяю, сообщите о своих предложениях изготовителю. Получите премию. Важно не тлько содержание титана в руде. Важна распространённость, место добычи, расстояния и лёгкость переработки. В конце- концов. откройте тему и пишите там о своих безусловно полезных знаниях.
              1. 0
                12 февраля 2019 23:55
                Цитата: Вкд Двк
                Не моё дело считать эффективность изготовления батарей из других минералов.

                Цитата: Вкд Двк
                Повторяю, сообщите о своих предложениях изготовителю.

                Тролль? Еще раз повторяю: ни один из минералов в производстве солнечных батарей не используют напрямую. Это понятно? Нет? Если непонятно, то читайте букварь: аз, буки, веди... А с вашими предложениями к производителям и обращайтесь сами - я-то тут причем? Они вас пошлют туда же: читать букварь.
                1. 0
                  13 февраля 2019 14:16
                  Я вашу паранойю лечить не умею. Обращайтесь в соотв. организации.
  4. 0
    12 февраля 2019 12:33
    Вспомнилась новость, когда за разработку солнечных батарей некий товарищ чуть было по статье 228 на 11 лет не загремел. Опасное это дело - наука.
    https://rg.ru/2015/07/15/batareya.html
    1. -1
      12 февраля 2019 12:50
      Не путайте научные открытия и уголовку. Товарища хотели закрыть за хищения с производства, и участие в обращении наркоты.
      Попробуйте сделать нечто стреляющее у себя на кухне. Получите и будете искать оправдание в том, что пострадали за науку.
      Идиотом быть не нужно в любом случае.
      И помнить заветы Остапа Бендера, что УК нужно чтить.
      1. 0
        12 февраля 2019 13:38
        Вы бы хоть по ссылке что-ли перешли, прежде чем некие хищения приплетать.
        1. 0
          12 февраля 2019 20:33
          Это претензии к автору того самого сообщения. Наркотик в качестве клея описан, а вот предметы, подвергаемые склеиванию, почему-то упустил. Тут не статью читать нужно, а материалы дела.
          Вас не научила практика скрываться от преследование за неприкрытое воровство за политические статьи? Неужели вам нужно кол на голове тесать ( по русской пословице).
  5. 0
    12 февраля 2019 13:26
    ну ну а пока что сыпятся как мухи от дихлофоса
  6. 0
    12 февраля 2019 15:54
    По своим характеристикам эффективности солнечные батареи на основе перовскита близки к аналогам на основе кремния.

    Текущее поколение. Однако готовятся образцы, которые превосходят кремниевые в несколько раз. Уже сейчас виден потенциально возможный КПД таких солнечных батарей >60%! Это колоссальная цифра. Перовскиты гораздо более эффективный в солнечной энергетике материал, чем кремний. Для выработки одинакового количества электроэнергии необходим слой перовскита в 180 раз тоньше такого же слоя кремния.

    Перовскиты весьма перспективны и не до конца изучены. Недавно открытые протекающие в них процессы современная наука объяснить не может. Исследования, связанные с этим материалом, считаются одним из многообещающих и прорывных направлений.
    Кстати, самые качественные кристаллы находятся в двух местах на Земле — в Швейцарии и у нас, на Южном Урале.
  7. +1
    12 февраля 2019 17:11
    Цитата: astepanov
    Одного не пойму, к чему автор приплел залежи перовскита и его российское название? Во всем мире этот минерал именуют просто титанатом кальция.

    Неужели? Не поймёте, откройте словарь и поймите.

    Словарик для вас:
    https://www.thefreedictionary.com/perovskite

    Примеры:
    Scientific American: Solar Cell “Wonder Material”—Perovskite—Falls Short of Expectations
    https://www.scientificamerican.com/article/solar-cell-wonder-material-perovskite-falls-short-of-expectations/

    U.S. Department of Energy: Perovskite Solar Cells
    https://www.nrel.gov/pv/perovskite-solar-cells.html

    The Guardian: Perovskites: the future of solar power?
    https://www.theguardian.com/sustainable-business/perovskites-future-solar-power

    Science Direct: Perovskite - an Overview
    https://www.sciencedirect.com/topics/chemical-engineering/perovskite

    The French National Center for Scientific Research: Photovoltaïque : la fièvre pérovskite
    https://lejournal.cnrs.fr/articles/photovoltaique-la-fievre-perovskite

    University of Freiburg: Perowskit-Struktur
    http://ruby.chemie.uni-freiburg.de/Vorlesung/Strukturtypen/sonstige_perowskit.html


    Вы там кандидатские налево и направо рецензируете, по вашим словам, но не в курсе, что название «перовскит» является общепринятым и утверждаете, что за рубежом оно не применяется?

    Так может и кандидатские не рецензируете? А к науке вообще отношение имеете? Кому бы, собственно, какое дело, но вопрос связан с обилием ваших критических высказываний, где вы представляете себя как некую авторитетную фигуру.

    Не стоить думать, что на сайте нет грамотных людей, и вас некому поправить, так что можно и палку перегнуть, критиканствуя. Критиканство от пьянства недалеко) В разных областях здесь присутствуют специалисты — и технари, и гуманитарии. Проверяйте трижды, что вы пишете, тем более, если вы действительно рецензируете молодых учёных и являетесь «фигурой».
  8. 0
    12 февраля 2019 20:37
    Учёные (наши) придумали - давайте делать сами good . Почему ждём (имею ввиду наших буржуинов bully ), когда на западе, Китае начнут делать - потом покупаем negative ? (вопрос по сути риторический request ). Солнечная энергетика - поставить на подоконник банку воды и подождать пока нагреется. fellow
  9. 0
    12 февраля 2019 20:49
    Цитата: Айболит
    Линзы концентрируют солнечный свет в 700 раз.

    А сходить с ума не надо и верить откровенной лжи тоже. Прикиньте температуру в ядре сконцентрированного света. Полупроводники живут до температуры, в десятки раз ниже, чем то, что получается при такой концентрации. Вы не скажете (если. конечно, знаете сами), во что выливается изготовление таких слоёнок, с точным позиционированием фокуса линзы с каждой из миллиона ячеек батареи. Как примера с линзами, так и пример с вогнутыми поверхностями элементов батареи. Концентрирующих свет примерно так же.
  10. 0
    13 февраля 2019 14:47
    Цитата: Айболит
    Компания Sharp серийный продукт: блок из нескольких линз Френеля, за каждой из которых установлена крошечная солнечная батарея(III-V компаунд), размером приблизительно 7 х 7 миллиметров. Линзы концентрируют солнечный свет в 700 раз.
    КПД 36%

    Вашего (видимо,тройного) высшего образования недостаточно, чтобы понять, что электричество даёт не линза, а сам полупроводниковый элемент. Отсюда следует, что САМ элемент должен быть достаточной ПЛОЩАДИ, чтобы производить достаточную мощность. Мощность, которую возможно вытащить из светового потока примерно в 1 кВт с одного кв. метра на широте г. Москвы подразумевает не вытаскивание её ЛИНЗАМИ, а площадью самих полупроводников. Но чтобы сконцентрировать с таким коэффициентом, площадь линз должна быть гораздо больше площади элементов. Вероятно, что-то пропорционально корню квадратному из приращения площади. Тогда МОЖНО собрать в пучок мощность светового потока в 700 раз. Собирание микролинзами в такое количество- в 700 раз, подразумевает уменьшение площади самих элементов. что, приводит к уменьшению возможно получаемой мощности.
    Вы с рычагом, известным ещё Архимеду, знакомы? И с законами рычага?
    Фильтруйте информацию, подаваемую безграмотными журналюгами, и рассчитанной для идиотов.
    Это мозгов не нужно иметь, чтобы не понять, что мощность с 1 метра в 1 кВатт останется той же самой, собирай её гладкой поверхностью, или линзовой.
  11. 0
    16 февраля 2019 12:30
    Цитата: котик-русич
    Учёные (наши) придумали - давайте делать сами good . Почему ждём (имею ввиду наших буржуинов bully ), когда на западе, Китае начнут делать - потом покупаем negative ? (вопрос по сути риторический request ). Солнечная энергетика - поставить на подоконник банку воды и подождать пока нагреется. fellow

    Почитайте здесь. https://habr.com/ru/post/421329/

    Немного сложные расчёты, но если обратить внимание на ИТОГИ, то оказывается. что выработка солнечной энергии сегодня не выгодна даже для районов с высочайшей Солнечной активности, которые никак не относятся к территории России. И, тем более, будут не выгодны для нас.

    Там вскользь упоминаются способы накопления энергии с помощью перекачивания воды в хранилища, сбрасываемой в периоды, когда энергия нужна. Так вот, такое место на Земле есть. В Чили. Единственное в мире. Там высокое плоскогорье, с естественной выемкой наверху, находится рядом с океаном. Откуда можно в пики выработки ( днём) накачивать воду наверх, в искусственное озеро, и генерить электричество ночами. Чем хорошо это место? Тем, что неизбежное засоление почвы и протечки воды там никому не грозит. Это глубоко пустынное место.