В Китае похвалили Ил-78М-90А: Отличный заправщик, но KC-135 лучше

35
Китайские СМИ представили для своих читателей российскую новинку в области топливозаправочной авиации – летающий танкер Ил-78М-90А. В материалах СМИ КНР рассказывается о том, что это серьёзный модернизационный шаг, который ВКС России позволяет получить новую авиационную машину с повышенными возможностями.

В Китае похвалили Ил-78М-90А: Отличный заправщик, но KC-135 лучше




В частности, рассказывается о том, что Ил-78М-90А, совершивший первый полёт чуть больше года назад (25 января 2018), получил новые двигатели – ПС-90А-76. Это позволяет топливозаправщику повысить дальность полёта, сократив удельный расход топлива примерно на 14% в сравнении с двигателями Д-30КП. Тяга при этом увеличена почти на треть. Также у нового двигателя срок службы (до капитального ремонта) составляет до 5 тысяч часов налёта, что на 2 тысячи выше, чем у предшественника.

Отмечено, что новый российский топливозаправщик способен поднимать в воздух существенно больше топлива, что Ил-78М.

Китайские эксперты, высказывающее своё мнение о новом российском самолёте, обращают внимание на то, что самолёт может осуществлять одновременную заправку двух самолётов, относящихся к фронтовой (истребительной, штурмовой, бомбардировочной) авиации. При этом с хвостового агрегата Ил-78М-90А можно осуществлять дозаправку в воздухе более крупных самолётов, включая дальние ракетоносцы. В Китае впечатлены возможностью Ил-78М-90А по наземной заправке сразу четырёх самолётов различных типов, что может быть использовано на аэродроме оперативного развёртывания для экономии времени в условиях, предшествующих боевому применению.

Из материала в китайской прессе:
Модульность самолёта – его большое преимущество. Топливный бак в грузовом отсеке может быть разобран и установлен в соответствии с требованиями миссии, что позволяет самолёту осуществлять транспортировку грузов и, например, тушение пожара с воздуха из емкостей с водой. Самолёт имеет высокую эффективность.


Но в то же время китайские эксперты уверены, что новейший российский летающий танкер уступает последней модификации американского KC-135 Stratotanker. В качестве аргумента в китайских СМИ указано то, что заправка топливом американским самолётом осуществляется «быстрее».
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    13 февраля 2019 07:12
    но KC-135 лучше
    В чужих руках дрын всегда толще !
    1. Комментарий был удален.
      1. +5
        13 февраля 2019 08:18
        С начала похвалили а в конце щепотку перца добавили , что бы сильно не обольщались . Как это по китайски .
        1. +2
          13 февраля 2019 18:54
          Цитата: Spartanez300
          С начала похвалили а в конце щепотку перца добавили , что бы сильно не обольщались . Как это по китайски .

          ==========
          Резюме: Круче всех - КИТАЙСКИЙ "танкер"!!! Вот только не знаю: Есть ли он у них???? Или так нашими и пользуются, а потом еще и "обхаивают"......
    2. -2
      13 февраля 2019 07:57
      Цитата: Uncle Lee
      но KC-135 лучше
      В чужих руках дрын всегда толще !

      Китайцы правы. KC-135 осуществляет заправку быстрее.

      PS
      Кстати может и шлангом с конусом заправлять.


      PPS
      1. +1
        13 февраля 2019 08:35
        А он может одновременно 2 самолета заправлять? И кто в данном случае будет выигрывать по времени?
        1. +9
          13 февраля 2019 08:54
          Цитата: Muvka
          А он может одновременно 2 самолета заправлять? И кто в данном случае будет выигрывать по времени?

          Религия ему не запрещает одновременно заправлять 2 самолета. Примерно так.


          Жесткая штанга кроме быстрой заправки обладает еще преимуществом. "Всю работу" делает танкер, а не летчик.

          PS
          Что могут американцы и чего не можете вы.

          1. +7
            13 февраля 2019 15:09
            В прошлом году в Японии "новейший" КС-130 мастерски заправил F-16, можно сказать "вусмерть". Итог манипуляций лучших пилотов в мире - 2 борта и 6 трупов. Наши точно так не могут.
            1. 0
              13 февраля 2019 16:45
              Цитата: Раджа
              В прошлом году в Японии "новейший" КС-130 мастерски заправил F-16, можно сказать "вусмерть". Итог манипуляций лучших пилотов в мире - 2 борта и 6 трупов. Наши точно так не могут.

              А у вас аварий не бывает, КЭП? fool
              1. +3
                13 февраля 2019 17:29
                С заправщика - нет.
                1. +1
                  13 февраля 2019 18:32
                  Цитата: Раджа
                  С заправщика - нет.

                  Так и заправщиков у вас по сравнению с буржуинами кот наплакал. И дроны вы не дозаптавляете, и конвертопланы с вертолетами. Аварийность надо не в абсолютных цифрах показывать на количество часов полета или кол-ва дозаправок.
      2. +4
        13 февраля 2019 18:27
        Цитата: профессор
        Кстати может и шлангом с конусом заправлять.

        =========
        А что, Ил-78 может "заправить" "шлангом" БЕЗ "конуса"?? laughing

        P.S. Уважаемый "прохвессор"! Хватит уже здесь "желчью плеваться"! Как ваш комментарии прочитаешь - так выходит всё израильское или штатовское - "супер-пупер", а все российское - так себе - "гуано на палочке"! Надоел уже! ... Хотя.. Без вас, милейший на ВО было бы немного скучновато! А так есть кому "сдачи отвесить".... hi
    3. Комментарий был удален.
  2. +1
    13 февраля 2019 07:13
    китайцы такие китайцы laughing
    1. +2
      13 февраля 2019 10:40
      Все равно КС-135 китайцам никто не продаст.
      Пусть сравнивают как хотят. Они не индусы.
  3. +7
    13 февраля 2019 07:14
    В качестве аргумента в китайских СМИ указано то, что заправка топливом американским самолётом осуществляется «быстрее».
    Ну у них и система иная, "жесткая".

    Переход на подобную систему у нас потребует сейчас очень больших капиталовложений, как в переоборудование самолетов, так и в переучивание пилотов.
    И еще, с нашего танкера может заправляться сразу два борта, а с американского, так понял, что один. И мне так кажется, что в сумме наш то не сильно уступит в скорости заправки двух бортов
    1. +8
      13 февраля 2019 08:38
      можно троих поить сразу
      1. +1
        13 февраля 2019 18:50
        Цитата: северный
        можно троих поить сразу

        ===========
        Вот эту фотку бы "прохфессору" бы в "фейс" ткнуть: типа: "А вот это МЫ МОЖЕМ, а вам и вашим "полосатым заокеанским друзьям" - СЛАБО!!!!
        1. -1
          14 февраля 2019 21:03
          Просвети, о каком профессоре речь?
    2. +6
      13 февраля 2019 08:43
      Ну у них и система иная, "жесткая"

      И еще, с нашего танкера может заправляться сразу два борта, а с американского, так понял, что один. И мне так кажется, что в сумме наш то не сильно уступит в скорости заправки двух бортов

      Как самолет-заправщик, он изначально оборудовался системой flying boom. Но с целью унификации некоторое количество КС-135-х было дооборудовано для подвески на консоли крыла подвесных агрегатов заправки. Так что многие КС-135 мультисистемны и могут заправлять как по методу probe-and-drogue, так и flying boom (MRPS KC-135)
  4. +2
    13 февраля 2019 07:16
    Важнее как быстро он обслуживает другие самолеты, а как быстро заполняется сам - это и подработать можно.
  5. +3
    13 февраля 2019 07:38
    так пусть покупают у них -в чем проблема?
    1. +2
      13 февраля 2019 08:44
      В скором будущем увидим "новый" "супертанкер" от китайцев! Естественно "разработанный" ими с "нуля"... Хихикс...
  6. +4
    13 февраля 2019 07:56
    Ф16 по-моему похожи на гоблинов, а Сушки на лебедей..
  7. +1
    13 февраля 2019 07:59
    Я думал, сейчас про какое нибудь ноу-хау скажут. Надо было статью снизу вверх читать laughing
  8. 0
    13 февраля 2019 08:03
    Какой мощный аргумент - "быстрее". Сразу ставит КС-135 на верхнюю строчку. laughing
    1. +2
      13 февраля 2019 08:10
      На сколько быстрее? Если наш заправит 2 машины, то американец одну, пусть и с небольшим выигрышем по времени. И у кого профит?
  9. +3
    13 февраля 2019 08:11
    но KC-135 лучше

    Вспоминается фраза из " Каникулы строгого режима " - " Бывали мы в этом вашем Питере - Тихомирск круче ! " )))
  10. +1
    13 февраля 2019 08:24
    Китайцев в свое время не зря называли уссурийскими евреями...., великая торговая нация, а как они торговались за оружие с СССР -- песня, торгуются, а потом скитаезят…..
  11. +3
    13 февраля 2019 08:36
    Капитаны-очевидности! Конечно уступает т.к. универсальность всегда проигрывает специализации. Но и у страны возможности и задачи другие. У нас через океан в основном ракеты полетят, а у них контроль над всем миром. Хотя Ил-96 зашел бы неплохо.
  12. -8
    13 февраля 2019 08:41
    Там соседняя статья по "Полимент - Редут", почитал, вроде бы все как бы так это просто. Но у ракет морского базирования есть одно существенное отличие от ракет сухопутного базирования. Они не подпадают под ограничительный регламент пакета договоров ОСВ-2 и РСМД. То есть в теории такие ПУ ЗРК можно ставить на баржу, если уж на то пошло. И потом она может работать по целям хоть на 5000км, ведь наши ракетчики уже решили проблемы с дальностью. То есть она может даже барражировать в воздухе на удалении 2500км, а потом выпускать один, или букет, гиперзвуковых гвоздей по Американским ВВС, главное, что пуск с моря.
    1. +1
      13 февраля 2019 12:39
      Цитата: Мирон
      То есть она может даже барражировать в воздухе на удалении 2500км, а потом выпускать один, или букет, гиперзвуковых гвоздей по Американским ВВС, главное, что пуск с моря.

      Это еще что за бред?
      Кто нибудь понял про что данная цитата?
      1. +2
        13 февраля 2019 21:23
        Товарищ явно веткой ошибся.
  13. Комментарий был удален.
  14. -3
    13 февраля 2019 10:19
    Модульность заправщика - снижение его эффективности. Самолёт должен быть узкоспециализированным. И ещё. Его надо делать с прицелом на минимальную спутную струю, возможно, по схеме летающего крыла, или с минимальной толщиной фюзеляжа. Зачем заправщику коровье брюхо? Когда все баки и топливо можно упрятать в крылья. Управлять закрылками и поворотом двигателей. А фюзеляж освободить от всего, кроме трубы топливопровода...
    1. +2
      13 февраля 2019 10:33
      С такими знаниями чего тут делаешь, а не в КБ Ильюшина?
  15. +4
    13 февраля 2019 10:26
    Цитата: Мирон
    Там соседняя статья по "Полимент - Редут", почитал, вроде бы все как бы так это просто. Но у ракет морского базирования есть одно существенное отличие от ракет сухопутного базирования. Они не подпадают под ограничительный регламент пакета договоров ОСВ-2 и РСМД. То есть в теории такие ПУ ЗРК можно ставить на баржу, если уж на то пошло. И потом она может работать по целям хоть на 5000км, ведь наши ракетчики уже решили проблемы с дальностью. То есть она может даже барражировать в воздухе на удалении 2500км, а потом выпускать один, или букет, гиперзвуковых гвоздей по Американским ВВС, главное, что пуск с моря.

    Поставил вам минус за полное незнание того, о чем вы пишите. Назовите договор, где есть ограничения на ЗРК!!! Ну а дальность действия ЗРК в 2500-5000 км просто повеселила. Они у вас что, размером с "Протон" будут, эти ЗРК. Ну и как же обойтись без упоминания "гиперзвука". Пост будет какой-то "незаконченный". Вот если написать "гиперзвук" сразу в своих глазах становишься крупным спецом....
  16. +1
    13 февраля 2019 11:35
    Быстрота нужна в других случаях, а здесь надо поспешать не торопясь.