РФ предложит американцам грузовой корабль для окололунной станции

78
Роскосмос намерен предложить NASA для снабжения международной окололунной станции усовершенствованный грузовой корабль «Прогресс-Л», передает РИА Новости сообщение источника в ракетно-космической отрасли.



Ранее сообщалось, что американское космическое агентство вместе с зарубежными партнерами планирует создать в 2020 годах на окололунной орбите международную станцию Lunar Orbital Platform – Gateway (LOP-G).

На базе «Прогресса», летающего на МКС, планируется создать модернизированный корабль. И Россия намерена предложить его для окололунной станции с целью доставки на нее различных грузов,
рассказал источник.

Если этот план будет одобрен, то первые запуски «Прогрессов-Л» состоятся в 2026-2027 годах.

Собеседник пояснил, что российские корабли будут стыковаться к шлюзовому модулю, который должен быть запущен к станции ракетой «Ангара-А5» в 2025 году.

Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что NASA обратилось к россиянам с просьбой создать версию корабля «Союз» в качестве резервной транспортной системы для полетов к Луне.

Весной прошлого года в Роскосмосе рассказали, что США предложили России в рамках проекта создать для станции только шлюзовой модуль, отвечающий американским стандартам.

После этого Рогозин заявил, что российская сторона будет участвовать в проекте лишь на равноправных началах. Он также поручил разработать российскую концепцию исследования Луны как альтернативу международному проекту.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 февраля 2019 10:30
    После этого Рогозин заявил, что российская сторона будет участвовать в проекте лишь на равноправных началах. Он также поручил разработать российскую концепцию исследования Луны как альтернативу международному проекту.

    С этим полностью согласен и никак не меньше.
    1. +9
      15 февраля 2019 10:36
      С этим согласиться можно,но нас там не видят как равноправных партнеров.Так зачем городить огород, когда можно объединить ресурсы Китая,Индии и России.Создать свой проект.
      1. +14
        15 февраля 2019 10:39
        Китай захочет быть главным, а Индия не захочет быть а одной лодке с КНР
        1. +9
          15 февраля 2019 11:01
          Цитата: BlackMokona
          Китай захочет быть главным, а Индия не захочет быть а одной лодке с КНР

          Напросилось - перевозчик с лодкой (Россия), волк (Китай), козёл (Индия) и капуста ....
          1. +5
            15 февраля 2019 14:24
            Цитата: Starover_Z
            Напросилось - перевозчик с лодкой (Россия), волк (Китай), козёл (Индия) и капуста ....

            Предлагаю: пусть волк и козёл отдадут всю "капусту" перевозчику и ждут звонка.
            1. 0
              15 февраля 2019 16:04
              Цитата: Вежливый Лось
              Предлагаю: пусть волк и козёл отдадут всю "капусту" перевозчику и ждут звонка.

              Можно, конечно, ввиду этого изготовить дорогущий корабль сегментного типа с распределением "по интересам" и пусть будет там одно исключение: Все кроме граждан РФ - пассажиры по каютам. Но как заставить сработаться представителей КНР и Индии? А работать надо будет исключительно сообща..
        2. +1
          15 февраля 2019 11:40
          Ну и фиг с ними.Тогда совместно будем делать с ДНР и ЛНР!
      2. +14
        15 февраля 2019 10:47
        Разругаются.
        Китай - уже на луне и в железе миссии следующего их этапа (Чаньэ5 - пробный возврат грунта +/- аналогично Луне-16. Чаньэ6 - бурение и возврат до 10кг грунта с разных глубин). То есть - логично, что он потребует лидерства и подгона программы под свои задачи.

        Индия - в связи с последними событиями (напряжение почти ХВ + явное усиление поддержки Пакистана как экономически, так и военно), общаться с Китаем будет только матерно. Тем более - они вполне могут зацепиться за американскую программу. Никаких проблем и санкций.

        Вот и сказочке конец.
        1. -2
          15 февраля 2019 11:25
          Россия и Китай вдвоем программу тянут. Именно у них реальные наработки, а не у Индии. Да и в прошлом, кажется, году, мы подписали соглашение о совместной с Китаем лунной программе... А вот без России у США - нифига не выйдет, будет как с МКС, которые строили без развалившегося совка, строили. Нихрена не выстроили, пока Россия, нищая, не вписалась, и судя по всему, техническую сторону так и тянет на себе. Натыкался на утверждения, что текущий ремонт на станции проводят только русский - почему США так болезненно отреагировали на сокращение числа россиян на МКС в ответ на санкции... Или например, что с просверленным американкой сортиром разбирались снова россияне...
          Сказочке-то конец, да не нашей - не мы ракету предложили, а НАСА попросило ее создать, что и говорит.
          1. 0
            15 февраля 2019 12:52
            Американского сортира на МКС нет, есть только наши и обслуживаются только нами. За это нам НАСА платит. А в целом каждую свою часть чинит, они солнечные панельки, мы жизнеобеспечение и тд
            Ну и до МКС у США был Скайлеб
            1. +2
              15 февраля 2019 12:54
              На АС МКС нужник обслуживается американцами. НАСА его только купило, расходники на него так же приобретает.
              1. -1
                15 февраля 2019 12:56
                Нет,обслуживается нами
                России продлили контракт на обслуживание туалета в американской части МКС

                Подробнее на РБК:
                https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b3b92829a79475ba0c7a25a
                1. +1
                  15 февраля 2019 13:05
                  Ошиблись журналисты, бывает.
    2. +14
      15 февраля 2019 11:07
      Цитата: Irokez
      После этого Рогозин заявил, что российская сторона будет участвовать в проекте лишь на равноправных началах. Он также поручил разработать российскую концепцию исследования Луны как альтернативу международному проекту.

      С этим полностью согласен и никак не меньше.

      Вы по моему с Рогозиным во всем согласны да и с правительством.. а если подумать? Зачем нам с явным врагом развивать какие то программы? Пусть даже на равных условиях. Они нас санкциями душат, а мы бегаем за ними с проектами.
      1. +2
        15 февраля 2019 11:30
        Цитата: Svarog
        Вы по моему с Рогозиным во всем согласны да

        Нет у меня своя голова, у Вас своя, у Рогозина своя и все заметьте думают по своему или по разному. Один из нас чиновник и поэтому в верхах знает больше и лучше нас. Соглашаться с ними или нет Ваше право как и моё и разные методы достижения какой-то цели у всех троих разное, но в чём-то может совпадать.
        Вы человек амбициозный, махающий шашкой и требующий решить вопрос сразу коренным способом. Я другой без супер амбиций которые нужно решать прям щас и без промедления с принципом "Семь раз отмерь - один отрежь". Рогозин чиновник и его заявления подконтрольны госинтересам и он выполняет госприказы и установки, но бывает, что победно и зараннее, что-то болтает.
        Одно наверно нас объединяет, что мы за одно, а именно своё, национальное, Российское, но разными способами и методами решения: один шашкой, другой мозгами, а третий по приказу.
      2. +2
        15 февраля 2019 11:38
        Цитата: Svarog
        Зачем нам с явным врагом развивать какие то программы?

        Согласен, потому и ратую только за своё.
      3. +2
        15 февраля 2019 12:23
        Цитата: Svarog
        Они нас санкциями душат

        Вот и я о том же! Грязью уши обывателей поливают мол жить не дают, ломают о коленку! Как только "хозяин" поманил - тут как тут, что пожелаете Сэр! Противно и гадостно от наших едросов!!!
    3. AUL
      0
      15 февраля 2019 18:39
      После этого Рогозин заявил, что российская сторона будет участвовать в проекте лишь на равноправных началах
      На равных? Пока что нам светит только роль таксиста!
  2. +5
    15 февраля 2019 10:34
    Сомнительно, что примут.

    Грузовики у них есть свои. Опять же доработать тот же Драгон - реально и выполнимо. Доработать Цингус и Коунотори - тут уже под вопросом (это просто бочки - фундаментально, для снабжения МКС это отлично, больше влезет, но объем доработок, для лунного маршрута будет гораздо больше).
    1. -1
      15 февраля 2019 11:02
      Скажу больше. Весной того года прошла новость, что первоначально на эту станцию мы будем летать на американских кораблях Orion. Сначала мы их возили с 2011, потом они нас будут, так как "Федерацию" не успеваем создать (хотя она уже должна была летать) и + Орионы первоначально нужны по техническим причинам. Это если не перенесут создание окололунной станции или не передвинут влево создание Федерации, а в последнем я крайне сомневаюсь.

      https://kosmos-x.net.ru/news/roskosmos_pervyj_rossijskij_kosmonavt_poletit_k_lune_na/2018-05-05-5257
      1. -1
        15 февраля 2019 12:29
        А осенью того года прошла новость о возможном начале отработки лунного корабля на базе "Союза МС". Как ступеньки к будущим полётам "Федерации". Запуск "Союза-Л" к станции "LOP-G" возможен на ракете "Союз-2" при двухпусковой схеме. Для этого сначала выводится пилотируемый корабль к МКС или РОС. Далее ракетой "Ангара-А5" выводится разгонный блок. Корабль "Союз-Л" стыкуется с РБ и стартует к "LOP-G". На сегодня по этой схеме требуется начать модернизацию корабля "Союз МС" до уровня "Л". Отработка пуска корабля на ракете "Союз-2" - уже в этом году. Испытания ракеты "Ангара-А5" и разработка разгонного блока КВТК для нее уже идут.
    2. 0
      15 февраля 2019 11:09
      Опять же доработать тот же Драгон - реально и выполнимо.

      Драгон еле-еле до МКС долетает, это тупо хороший грузовик рассчитанный под МКС и не более, для луны надо новый делать, с нуля.
      Союз хоть и менее грузоподъёмный, но это таки это реальный космический корабль, а не пустой челнок.
      На сегодня Союзы - не заменимы, они не только способны доставлять космонавтов на МКС, но они так же корректируют орбиту станции, чтоб она не упала на Землю.
      Притяжение Луны меньше, но и там придётся как-то корректировать орбиту.
      1. -1
        15 февраля 2019 11:21
        Дракон ещё с начальных хотелок для Луны планировался. И до появления проекта BFR, в облёт Луны готовился
        1. +1
          15 февраля 2019 11:53
          Возможно, но получилось так, что пока это очень толковый грузовик для МКС - не более.
          Возможно когда-нибудь и доработают, но опять же зачем изобретать велосипед? Если Сюзы к Луне летать уже могут? да и уже не раз летали... А американцы (внезапно) потеряли свои же технологии 60-х.
      2. +1
        15 февраля 2019 12:05
        Вы путаете пилотируемый и не пилотируемый. Из грузовиков беспилотных - Драгон самый готовый к доработке для Луны. Людей будут на Орионе возить.

        Бочки типа Цингус и Коунотори - потребуют существенной переработки для полета на лунную орбиту, да.
        1. +1
          15 февраля 2019 12:54
          Вы путаете пилотируемый и не пилотируемый. Из грузовиков беспилотных - Драгон самый готовый к доработке для Луны.

          Из "недоработанных" - возможно и Да)))
          Пишу же по-русски Союз летал к Луне. Уже летал!!!
          Причём тут пилотируемый и не пилотируемый?
          Союз летал в беспилотном варианте. Т.е. есть уже конкретные наработки, проверенные на практике.
          Доработать его под "грузовой" - насколько сложно?
          Если уже давно есть "грузовая версия Союза" - корабль Прогресс.
          Тупо скрестить технологии Союз 7К-Л1 и Прогресса и будет готовый грузовой корабль.
          Если уж пишите, то пишите как есть:
          Драгон - было бы доработать "козырнее", так как он может не только доставлять гораздо больше груза на станцию, но ещё и забирать достаточно немало груза, что является очень важным свойством Драгона для будущей станции.
          А не "самый готовый".
  3. +3
    15 февраля 2019 10:35
    Весной прошлого года в Роскосмосе рассказали, что США предложили России в рамках проекта создать для станции только шлюзовой модуль, отвечающий американским стандартам.

    А как же санкции? Или тут можно поступиться принципами, так, маленечко.
    1. +3
      15 февраля 2019 10:57
      Цитата: Dimy4
      Весной прошлого года в Роскосмосе рассказали, что США предложили России в рамках проекта создать для станции только шлюзовой модуль, отвечающий американским стандартам.

      А как же санкции? Или тут можно поступиться принципами, так, маленечко.

      Они же не против себя санкции вводили. Что им выгодно, то конечно можно.
    2. +4
      15 февраля 2019 11:07
      Цитата: Dimy4
      А как же санкции? Или тут можно поступиться принципами, так, маленечко.

      И не маленечко, а столько, сколько им нужно. Чему Вы удивляетесь? Это в первый раз?
      В двойных стандартах и состоит весь их цинизм. А мы, надеясь на лучшее, все стремимся угодить америкосам, напрашиваясь на сотрудничество.
    3. +1
      15 февраля 2019 12:00
      А как же санкции? Или тут можно поступиться принципами, так, маленечко.

      Санкции - это не "принципы" это инструмент экономического давления, для достижения конкретных целей.
      Россия тоже вводит "санкции", но это не значит, что мы перестанем строить СП2 и отключим Европе газ или не станем поставлять детали для Боинга.
      У нас они правда называются "антисанкции", но суть роли это не меняет.
    4. 0
      15 февраля 2019 13:02
      Цитата: Dimy4
      А как же санкции? Или тут можно поступиться принципами, так, маленечко.
      Правильно !!! И не предлагать им ничего, пусть сами на батутах. !!!
  4. +10
    15 февраля 2019 11:01
    Красиво! Они нам санкции, а мы им подарки! А вы говорите в России нет идеологии. Так вот же она. Продаётся все, даже страна на вывоз!
    1. +1
      15 февраля 2019 12:34
      Что значит - им подарки? Наша транспортная система планируется для снабжения и наших космонавтов. Не договорятся по станции - у нас будет свой базовый блок.
      1. +3
        15 февраля 2019 12:38
        Да мы много раз и много с кем договаривались. Например не расширять НАТО. Так что пообещать они могут что угодно...
        Вот скажите какая радость дружить с теми, кто всеми способами против нас?
        1. 0
          15 февраля 2019 12:49
          Ответ простой - пилотируемые полёты в космос сегодня требуют международного участия. Или будет как у китайцев - один полёт в пятилетку. Китай кстати, в результате этого, присматривается к Европе. Так как у той нету своей пилотируемой техники. В отличие от нас.
    2. 0
      15 февраля 2019 13:23
      Цитата: Гардамир
      Красиво! Они нам санкции, а мы им подарки! А вы говорите в России нет идеологии. Так вот же она. Продаётся все, даже страна на вывоз!

      Красиво, да. Подарки для США пусть Санта Клаус обеспечивает...
      1. Стыковочный модуль - высокотехнологичная продукция за серьезные деньги, Это не сырую нефть продавать...
      2. Грузовики - высокотехнологичная услуга за серьезные деньги...
      3. В России идеология есть, к несчастью для Вас некоммунистическая.
      4. Центр им. Хруничева можно будет выташить из долговой ямы не только за счет государственной помощи. Пусть нормально работает, и так натерпелись рабочие и инженеры от санкций и наглых менеджеров. И "Протоны" должны летать, пока более чистая замена не подоспела.
      1. 0
        15 февраля 2019 14:53
        То есть вы развалили Союз ради того чтобы производить стыковочные модули, грузовики и восстановить центр Хруничева. Но это все в Союзе было, к тому же у людей была работа.
        А какая у вас идеология? Все для блага чиновников и олигархов?
        1. 0
          15 февраля 2019 17:58
          Цитата: Гардамир
          То есть вы развалили Союз ради того чтобы производить стыковочные модули, грузовики и восстановить центр Хруничева.

          1. Я СССР не разваливал, его развалили функционеры КПСС, Его политбюро и секретариат, Республиканская партийная верхушка субъектов Союза... Номенклатурная пена...
          2. Центр Хруничева это серьезнейшая научно-производственная школа. Ее, школу, крайне необходимо не просто сохранить, но и максимально развивать. Ради будущего. Это и работа и центр прикладной науки... И возможность добыть для Страны средства и престиж.
          Цитата: Гардамир
          Но (...) в Союзе (...) у людей была работа.
          В СССР безработный - тунеядец, преступник. Пэтому даже люмпены были трудоустроены, но это никак не сказывалось на их нулевой производительности. Для большинства трудящихся в позднем СССР мотивация их труда была крайне слабой "мы делаем вид, что работаем, они делают вид, что платят". Так, что значительная часть безработных - это пассивные лодыри и опустившиеся люди. Все ждут, когда правительство их спасать и устраивать начнет. Спасение "утопающих" в этом случае - дело самих утопающих. Сгнивший под руководством Суслова "идеологический сектор" даже репрессиями занимался неохотно и лениво...
          Цитата: Гардамир
          А какая у вас идеология?

          Простая идеология у меня. Я просто хочу быть честным и никакой плохой человек никогда не говорил бы мне в лицо: "Порядочность - это не профессия" при этом снисходительно улыбаясь...
          А за социализм, бороться не надо, он сам придет, как лето после весны, Тогда, когда люди наконец, поймут, что такое постиндустриальный социализм. (количество видов собственности теперь больше, чем было в 1870 году, когда "призрак бродил по Европе")... Обновите идеологическую базу, коммунисты, и к Вам потянутся люди... И без логически ущербной демагогии "Вы Развалили СССР, чтобы спасти центр Хруничева"...
          (...) (с) Лавров
    3. 0
      15 февраля 2019 17:03
      Цитата: Гардамир
      Красиво! Они нам санкции, а мы им подарки! А вы говорите в России нет идеологии. Так вот же она. Продаётся все, даже страна на вывоз!

      Рогозину и Ко нужны деньги, монетизация советского наследства продолжается и в этом процессе им плевать на все. Как в рекламе, имидж ничто, деньги все...
      1. 0
        15 февраля 2019 22:09
        Цитата: Дырокол
        Рогозину и Ко нужны деньги, монетизация советского наследства продолжается и в этом процессе им плевать на все. Как в рекламе, имидж ничто, деньги все...

        hi Конечно наплевать, Конечно нужны. Только не использовать устаревающие наработки СССР надо пока они не успели "протухнуть" глупо и преступно. Или Вы считаете, что советскому наследию только и место, что в музее.
        О рекламе: И престиж и средства Рогозину и Ко нужны сейчас не меньше, чем Илону Маску. Вот и рассказывает такие вещи, что среднему человеку кажутся фантастикой и даже уже совсем, совсем ненаучной...
        Однако в космосе, орбита, Луна... Марс - дальние рубежи Отечества. Чтобы их защищать новые корабли нужны.
        Для защиты Страны Петр Первый колокола с церквей в пушки "монетизировал". Зря Вы, Евгений, язвить пытаетесь. С Уважением hi
  5. 0
    15 февраля 2019 11:05
    Расчитывать на какое-либо сотрудничество или взаимодействие с американцами в вопросах налаживания изучения и освоения Луны просто наивно. Это как садиться за игровой стол с шуллером. Тем более, что лунная гонка ещё не закончилась: всё, чего достигли штаты в 60-70-ых - это голимый Голливуд.
    1. +1
      15 февраля 2019 17:03
      Цитата: Tektor
      всё, чего достигли штаты в 60-70-ых - это голимый Голливуд.

      Готовы доказать?
  6. +5
    15 февраля 2019 11:09
    Сюр какой то. Америка практически объявила нам войну, а мы как тот кому все божья роса.... Любое сотрудничество это доступ к технологиям и донорами будем являться мы. американцы до сих пор бы в памперсах летали (если бы не МКС), сейчас по пилотируемой космонавтике мы впереди - надо все отдать?
    1. 0
      15 февраля 2019 11:22
      На Шатле был туалет
      1. -1
        15 февраля 2019 12:36
        Который периодически окатывал астронавта сверху-донизу? laughing Почитайте отзывы пользователей.
        1. +1
          15 февраля 2019 12:50
          Наши тоже регулярно ломаются, на МКС только наши стоят, а сообщения регулярные о поломках
          1. 0
            15 февраля 2019 12:53
            Ломаются регулярно на АС МКС. На РС МКС все работает. Вопрос почему? Нужники чистить не умеют? laughing
            1. +2
              15 февраля 2019 12:54
              Ломается и у нас, просто СМИ любят говорит про Американскую часть. А туалеты абсолютно идентичные и оба на обслуживании у нас. Т.е нужник им чистят наши космонавты, за что Росскосмосу НАСА денег даёт. Всё официально
              1. -2
                15 февраля 2019 12:59
                Вы не путайте поломки и чистку. И врать не нужно про обслуживание их туалета нашими космонавтами сейчас. Новый санузел, который потребует нашего обслуживания и за который НАСА заплатило 19 миллионов долларов доставят на МКС только в 2020-м году. Ибо поняли, что сами не могут. Недавно эти рукожопы 10 литров воды вылили в свой модуль при чистке.
                1. 0
                  15 февраля 2019 13:00
                  Все туалеты на МКС наши с самого начала существования МКС, и наши обслуживают. В обслуживание входит, ремонт, чистка и тд.
                  1. 0
                    15 февраля 2019 13:02
                    Еще раз туалет на АС МКС обслуживается астронавтами. Расходники им доставляются.
                    1. -1
                      15 февраля 2019 13:02
                      Обслуживается Россией, на что я скинул новость на Российское не оппозиционное СМИ.
                      1. 0
                        15 февраля 2019 13:06
                        Журналисты ошибаются, бывает laughing Они спутали новый контракт со старой покупкой. В обслуживание туалета сейчас входит доставка расходников, чистку осуществляют астронавты, у них не очень получается, поэтому туалет и ломается у них.
                    2. -2
                      15 февраля 2019 17:06
                      Цитата: slipped
                      Еще раз туалет на АС МКС обслуживается астронавтами

                      Вы неуверенно пытаетесь отъехать в сторону, но выходит плохо. Вы предъявляете претензии к российским туалетам утверждая тут же, что российские туалеты лучше...
                      1. 0
                        15 февраля 2019 18:22
                        Да ну! laughing Я ишь говорю, что обслуживать наши туалеты нужно уметь правильно. Ибо других нет и не предвидится. Следующий снова будет российский. laughing
  7. +2
    15 февраля 2019 11:21
    Посмотрим, посмотрим, как ответят .....
    Поржать или задуматься, над таким вывертом сознания наших чиновников, это на выбор, кто как!
  8. +1
    15 февраля 2019 11:23
    ".. NASA обратилось к россиянам с просьбой создать версию корабля «Союз» в качестве резервной транспортной системы для полетов к Луне..."

    Развод лохов. Вы вкладывайтесь в создание резервного корабля, который может и не пригодиться. fool
    1. 0
      15 февраля 2019 12:37
      Вкладываться по любому придется, если мы собираемся на лунную орбиту. А мы собираемся.
  9. +5
    15 февраля 2019 11:24
    Сколько ошибок в статье, или попытка выдать желаемое за действительное. Во первых проект не международный а американский с возможным участием других государств, которых одобрят США. Деньги то НАСА будет выделят на LOP-G , о финансовом участие других государств пока не слышно. Во вторых слова ДОР о просьбе НАСА создать Союз для полётов к LOP-G, это всего лишь слова.... НАСА такое сообщение не подтвердило, да и даже если в разговоре предложили между делом сделать параллельный проект Ориону+SLS то о финансовом участие США речь не идёт, и даже если наши сделают Союз для этих целей то нужно заключить ещё контракт на полёты к станции, а тут в любом случае через конгресс это предложение придётся проталкивать а оно не пройдёт. Да и про лобби в конгрессе Lockheed Martin который делает Орион не надо забывать, контракт Союзу - это уменьшение количества полётов Ориона.... Теперь о возможной Российской лунной станции, наши её просто по финансированию не потянут, тут её делать только с участием других государств (того же БРИКС например), тут Рогозину надо плотно работать с Китаем , может что и выгорит.
    1. +1
      15 февраля 2019 12:46
      Технически нашу станцию сделать можно из того, что есть. Например взять модуль "Причал" от МКС, к нему пристыковать модуль на базе строящегося сейчас НЭМ. Если проект МКС будет завершен в 2024-м году, то достаточно отстыковать МЛМ "Наука" с УМ "Причал" и НЭМ, так как эти модули будут иметь запас по ресурсу. И уже на их базе собирать базовый блок нашей лунной станции, который при помощи РБ КВТК или ЭРД ТЭМ можно перевести на лунную орбиту. Для базового блока станции потребуется разработка корректирующей двигательной установки. Кроме того потребуется разработка кораблей "Союз-Л" и "Прогресс-Л", на базе уже существующих.
      1. 0
        15 февраля 2019 13:20
        Тут всё упирается в финансирование. Разработка "Союз-Л" и "Прогресс-Л" стоят денег, перечисленные вами модулями пока тоже находятся на этапе разработки, и отдельно можно выделить сроки создания всех компонентов системы и запуск их на лунную орбиту. Тот же модуль "Наука" по первоначальным планам должны были запустить в 2007 году, теперь вот опять на 2020 год перенесли... есть опасения что разработка лишь нашими силами станции затянется на такой промежуток времени, что наша страна на долгий период окажется вообще без ПК. А с международным участием процесс пойдёт быстрее (есть обязательства как никак) + финансирование, да и если по честному правительство максимум на что выделят деньги, так это на Российскую орбитальную станцию вокруг Земли , на Лунную орбитальную станцию скажут Роскосмосу ищите партнёров, которые часть работ профинансируют или вообще возьмут львиную долю расходов (имхо конечно)...
        1. 0
          15 февраля 2019 13:30
          Причины задержки доставки на МКС модуля "Наука" на сегодня не столько технические, сколько организационные. Причем это только по этому модулю, тот же "Причал" давно готов, а работа по НЭМ - это работа по абсолютно новой технологии создания КА, поэтому она требует времени на доработку. Вообще вся новая космическая техника требует денег не так ли? Именно поэтому и требуется максимально использовать уже готовый задел. А новые партнёры появляются регулярно. Вот недавно ОАЭ космонавтов прислало на обучение и полет, саудиты в лице султана-астронавта присматриваются, Бахрейн тоже хочет. Индия скоро своих пришлет.
    2. 0
      15 февраля 2019 17:13
      Цитата: Aleksandr21
      контракт Союзу - это уменьшение количества полётов Ориона.

      Орионы в одиночку обслуживание LOP-G не потянут. Орион+SLS будет стоить по 500 млн., не меньше и запускать часто не получится. Плюс нужна резервная система на всякий случай, риски таки большие.
      Цитата: Aleksandr21
      тут Рогозину надо плотно работать с Китаем , может что и выгорит.

      Вот уж где точно не выгорит.
      1. 0
        15 февраля 2019 18:46
        Цитата: Дырокол
        Вот уж где точно не выгорит.


        Кто бы говорил. Давайте оглянемся немного назад. Космонавты-инструкторы китайские где обучались? В ЦПК им. Гагарина.



        Технологию создания СА КК "Союз" они от нас получили? Конечно, СА КК "Шенджоу" увеличенный масштабно клон, как впрочем и уменьшенный вариант СА недавно облетевший Луну. Эдакий микро-Л1. laughing





        Скафандр наш для ВКД "Орлан" они просто слизали. Но божатся, что использовали его только в виде прототипа их отечественной разработки.



        И т.д и т.п.

        Даже их АМС оснащены российскими батарейками. Так, что нужна нам будет Луна в сотрудничестве с китайцами, будет с китайцами.
  10. 0
    15 февраля 2019 11:45
    В ответ на санкции партнёров.
  11. 0
    15 февраля 2019 11:45
    В конечном итоге мы будем на побегушках и свои космические наработки им сдавать ! Или будем сначала опоздавшими , а потом догоняющими!!!
  12. +3
    15 февраля 2019 11:52
    Они нам раз в неделю новые санкции, мы им грузовой корабль для Луны.
    1. 0
      15 февраля 2019 23:33
      Цитата: Ренат
      Они нам раз в неделю новые санкции, мы им грузовой корабль для Луны.

      В "1970 - 75" вообще холодная война была, однако миссию ЭПАС как-то согласовали и реализовали.
  13. 0
    15 февраля 2019 11:57
    Сразу после снятия всех санкций, а до этого и космонавтов не пускать.
  14. 0
    15 февраля 2019 13:13
    РФ предложит американцам грузовой корабль для окололунной станции
    РФ предложит американцам
    РФ предложит
    Ну и как там с американцы без вас на могут?
    1. 0
      15 февраля 2019 13:18
      Заявление НАСА - "Российские системы транспортировки представляют колоссальное преимущество при обслуживании Международной космической станции на низкой околоземной орбите. Хотя обсуждения пока находятся на ранней стадии, применение отличающихся друг от друга альтернативных систем и резервных транспортных мощностей может быть полезно для исследования Луны" https://tass.ru/kosmos/6119651
      1. 0
        15 февраля 2019 17:46
        Цитата: slipped
        Хотя обсуждения пока находятся на ранней стадии, применение отличающихся друг от друга альтернативных систем и резервных транспортных мощностей может быть полезно для исследования Луны" https://tass.ru/kosmos/6119651
        Плохо читаете,
        создать вторую резервную космическую транспортную систему
        На батуте. Не первую Резервную, вторую.
        1. 0
          15 февраля 2019 18:51
          Читаю как раз хорошо. Не выдавайте свои личные мрии за общественные. Резервная - это не вторая по очереди. Это вторая - по количеству из всех предложенных. laughing
          1. 0
            16 февраля 2019 11:01
            Цитата: slipped
            Читаю как раз хорошо.
            Ага, а на каком языке?
            Цитата: slipped
            Резервная - это не вторая по очереди.
            Резервная может быть не одна. Не слыхали?
            создать вторую, резервную космическую транспортную систему
            Вот так бы да, а так - нет. bully laughing laughing bully
  15. 0
    15 февраля 2019 14:38
    Очнитесь уже тов. Рогозин Американцы сделали свой выбор какие еще нужны вам санкции чтоб Вы наконец поняли: что никакого равноправного сотрудничества с ними быть не может в принципе! Надо развивать свое и только свое и строить свою Лунную базу! Не надо ни кого звать- да это трудно и затратно, но зато если кто попросится в наш проект тогда мы будем диктовать свои условия принятия их! По поводу затрат готов в такой проект вкладывать лично с каждой зарплаты! Надо сделать строительство Лунной базы нац проектом, а как дополнительное финансирование сбор добровольных пожертвований с населения! Можно из этого в конце концов сделать телешоу: Лучше население смотрит научное ток шоу, а ни какой то ДОМ 2! Такое телешоу будет иметь своего зрителя, сборы с рекламы и с права показа направлять на развитие проекта! В первую очередь должно принято политическое решение на самом высоком уровне, назначены сроки реализации конкретные, а никакие то там забугорные что падишах помрет или осёл. Обязательно назначены люди ответственные за выполнения этой задачи. Да Космос это всегда затратно и рискованно, но эти инвестиции, дадут огромной толчок промышленности, науке, а так же имиджевые приобретения для всей нашей страны и конечно же политического руководства! А главное люди будут увлечены фантастическим делом, от которого горят глаза и хочется летать! Страна, которая проложила дорогу в Космос всему человечеству просто не может остаться на обочине Истории, на нас смотрят сверху Юрий Алексеевич и Сергей Павлович друзья мы просто не можем посрамить память Героев!
    1. +1
      15 февраля 2019 16:36
      Цитата: ALEX_SHTURMAN
      Надо развивать свое и только свое и строить свою Лунную базу! Не надо ни кого звать- да это трудно и затратно, но зато если кто попросится в наш проект тогда мы будем диктовать свои условия принятия их!

      Всё правильно именно так.
      Не знаю насколько это реально, но можно попробовать даже альтернативную космонавтику "Народный проект" параллельно государственной где все финансы от пожертвований людей и чисто для разработок и запусков на народные деньги, но проекты пусть тогда полностью согласовываются с гос программами, чтоб не было дубликатов одних и тех же проектов. Как бы дополнять друг друга, а не заменять. И отчётность полная до копеечки, что у куда и какие зарплаты у выбранного руководства.
      1. 0
        15 февраля 2019 18:57
        Цитата: Irokez
        Не знаю насколько это реально, но можно попробовать даже альтернативную космонавтику "Народный проект" параллельно государственной где все финансы от пожертвований людей и чисто для разработок и запусков на народные деньги


        Плохой совет. Уже было - попытка спасти в "народном проекте" систему МАКС. Получился пшик.

        Альтернативная Российская Лунная Орбитальная станция разработана. На основе новых модулей к МКС. Состоит из Базового Блока с двигательной установкой и Узлового Модуля для стыковок с ТПК и ЛВПК.
    2. +1
      15 февраля 2019 17:21
      Цитата: ALEX_SHTURMAN
      Очнитесь уже тов. Рогозин Американцы сделали свой выбор какие еще нужны вам санкции чтоб Вы наконец поняли: что никакого равноправного сотрудничества с ними быть не может в принципе!

      Вы наивно полагаете, что тов.Рогозин работает за идею... За деньги он работает, и не за зарплату, а за большие деньги, которые к его счастью есть у американцев и они готовы их выделять. Себе в карман миллионы долларов, а нищим рабочим копеечки...