В США приняли решение о продлении лётной годности истребителей F-5 Tiger II

60
Несмотря на то, что в последнее время в вооруженные силы США поступает все больше новых самолетов, там не собираются отказываться и от старых, разработанных почти 70 лет назад. Как передает "Warspot" со ссылкой на портал defence-blog.com, американское военное ведомство заключило контракт с с компанией Northrop Grumman на ремонт самолётов F-5 Tiger II.

В США приняли решение о продлении лётной годности истребителей F-5 Tiger II




Министерство обороны США заказало компании Northrop Grumman ремонт 44 истребителей F-5N/F, стоящих на вооружении Военно-морских сил и Корпуса морской пехоты США. По условиям заключенного контракта, компания в течение полугода проведет полный цикл работ, направленных на поддержание летной и боевой готовности самолетов. Сумма контракта составила 16,8 млн долларов.

Необходимо отметить, что стоящие на вооружении ВМС и КМП США самолеты F-5N/F используются преимущественно во время учений, когда изображают авиацию вероятного противника. Большая часть самолетов была выкуплена у Швейцарии в 2006 году, часть досталась от Военно-воздушных сил, где они были списаны еще в 1990 году.

F-5 — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный компанией Northrop в 50-е годы. Самолет выпускался по 1987 год, всего выпущено более 2000 единиц. В настоящее время еще стоит на вооружении Китая, Ирана и Саудовской Аравии.

F-5E "Тайгер" II — второе поколение F-5. Модификации F-5N и F-5F являются одно- и двухместными версиями этого истребителя.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    15 февраля 2019 11:18
    Необходимо отметить, что стоящие на вооружении ВМС и КМП США самолеты F-5N/F используются преимущественно во время учений, когда изображают авиацию вероятного противника

    ... у их вероятного противника уже нет таких динозавров...
    1. +2
      15 февраля 2019 11:21
      Как учебный самолет сгодится.И тратиться особо не надо.
    2. +4
      15 февраля 2019 11:23
      Для начальной подготовки пилотов и такие сгодятся!
    3. mvg
      +8
      15 февраля 2019 11:34
      у их вероятного противника уже нет таких динозавров...

      Во-первых, есть у Китая, МиГ-21 (700 бортов), например. У Индии. Во-вторых, прекрасно подходит для учебных боев... 16.8 млн, за 44 истребителя, будет "изображать" J-10A/B/C. В-третьих, в свое время уделал со 100% результатом в учебных боях МиГ-21 и МиГ-23МЛ, новейший на тот момент самолет в СССР.
      1. -2
        15 февраля 2019 11:36
        mvg (Максим) Сегодня, 11:34 НО... в свое время уделал со 100% результатом в учебных боях МиГ-21 и МиГ-23МЛ, новейший на тот момент самолет в СССР.

        .... а с этого момента нельзя ли подробней?..
        1. mvg
          +4
          15 февраля 2019 11:53
          https://pikabu.ru/story/trofeynyiy_amerikanskiy_istrebitel_f5e_4687006
          А гуугл в жизни не помогает?
        2. +4
          15 февраля 2019 12:17
          [quote=a.s.zzz888].... а с этого момента нельзя ли подробней?..[/quote]
          А вы почитайте В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»
          А это из википедии
          [quote][Несколько трофейных самолётов вьетнамцы передали СССР, ЧССР и Польше, где они прошли всестороннюю оценку и испытания. В Советском Союзе была проведена серия учебных боёв F-5E на ближней дистанции с истребителями МиГ-21бис и МиГ-23М. Испытатель В. Н. Кандауров указывает, что все его бои закончились победой американского самолёта. Хотя победы F-5 одерживал только в ближнем бою, против МиГ-23М на средней дистанции F-5 оказывался беспомощным в отличии от ближнего боя[9]. Согласно В. Марковскому и И. Приходченко, в 18 проведённых воздушных боях МиГ-21бис ни разу не смог зайти в хвост американскому истребителю[10]. По данным ведущего эксперта в области военной авиации ЦАГИ В. Ильина, был организован условный воздушный бой F-5A с МиГ-21М, из этого боя F-5A вышел победителем[11][12]./quote]
      2. +5
        15 февраля 2019 11:53
        Цитата: mvg
        в свое время уделал со 100% результатом в учебных боях МиГ-21 и МиГ-23МЛ

        Вы очень сильно преувеличиваете, F-5 был хорош в ближнем бою и на малых скоростях, на скоростях более 800 км/ч самолет становился просто неуправляемым. Сбивать его можно было легко с удаления в несколько десятков километров, не сближаясь с ним.
        1. mvg
          +6
          15 февраля 2019 11:59
          За три с половиной месяца летчики эскадрильи совершили около 2700 боевых вылетов, налетав 4000 ч. Они уничтожили не менее 2500 различных строений, 120 сампанов, около 100 грузовиков, примерно 50 укреплений. Собственные потери составил один F-5, сбитый в декабре из стрелкового оружия.
          https://topwar.ru/40987-vtoroe-dyhanie-istrebitelya-f-5.html
          Сбивать его можно было легко с удаления в несколько десятков километров

          Даже не знаю советские ракеты в 70 гг в несколько десятков км, а также возможности бортовой РЛС МиГ-21.
          П.С.: Да, почитайте Эфиопия-Эритрея.. Сколько ракет в "несколько десятков км" попали в цель. В той войне участвовали МиГ-23, МиГ-29 и Су-27.
          1. mvg
            +5
            15 февраля 2019 12:07
            Летчики отмечали превосходную устойчивость и управляемость самолетов при всех вариантах боевой нагрузки. Особо подчеркивая, что самолет практически невозможно ввести в штопор, за счет малых размеров и хорошей маневренности F-5 представлял сложную цель для зениток Вьет Конга
          2. -1
            15 февраля 2019 12:10
            Я охотно верю,что летчики эскадрильи совершили..... уничтожили.....,что здесь необычного?
            F-5 можно считать неплохим самолетом, это определили наши же летчики,которые проводили учебный бой на трофейном F-5 и МиГ-21, по результатам этих боев и были определены как сильные, так и слабые стороны американского самолета, и было рекомендовано против него выставить МиГ-23, у которого на тот момент была большая дальность пуска ракет "воздух-воздух" и в реальном бою у американца шансов не было никаких.
            1. mvg
              +5
              15 февраля 2019 13:09
              и в реальном бою у американца шансов не было никаких.

              http://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/1325-mig-23-protiv-f-4-i-mig-21-a-24/
              неплохой форум
              // цитата //
              потому что в книге В.Кандаурова нет ни слова о том, что наши МИГи выиграли хоть один бой у Ф-5Е. Ни 21-й, ни 23-й. Если хотите, могу выложить скан этой страницы.
              1. -3
                15 февраля 2019 13:15
                Цитата: mvg
                потому что в книге В.Кандаурова нет ни слова о том, что наши МИГи выиграли

                "Американцу" не смогли в хвост зайти,что стало неожиданностью,но тот же В.Н.Кондауров отметил что в реальном бою и не стали бы сближаться, его просто сбили бы,не сближаясь. F-5 имел такие недостатки,как слабые двигатели,слабую РЛС, на больших скоростях он становился корявым.
                1. mvg
                  +5
                  15 февраля 2019 13:29
                  слабую РЛС

                  21Бис с Сапфир-21 и дальностью обнаружения цели с ЭПР-16м2!!! в 30 км, конечно сильно помогал, а захват на 15 км. Реально, на скольких км он увидит Тигра?. А возможности Р-23 в ППС на 40 км сильно преувеличены. У МиГ-23М (23-11М) и Сапфир-23 несколько лучше, но с 35 км никто не стрелял. Даже сейчас, судя по войне в Ираке и Югославии, современные ракеты В-В, сбивали оппонентов в пределах 35-40 км.
                  П.С.: Так что, без наземного наведения, гарантирован БВБ.
                  1. +1
                    15 февраля 2019 13:37
                    Но ведь и в хвост кому-либо не было смысла заходить в реальном бою, это ведь не Ла-5 с "Мессером", у нашего было преимущество в дальности обнаружения,с такими самолетами как F-5 трудно вести бой - маленьких размеров,небольшая скорость,верткий.
                    1. mvg
                      0
                      15 февраля 2019 14:02
                      с такими самолетами как F-5 трудно вести бой - маленьких размеров,небольшая скорость,верткий.

                      Он не из-за этого выигрывал в БВБ. А была разумная механизация крыла. На МиГ-23МЛД исправили. Кстати, в Ирано-Иракской войне он прилично насбивал. На его счету, кроме МиГ-21/23 есть победа над МиГ-25, самолетом 4 поколения. Да и в эскадрильи "агрессоров" очень хорошо себя показал, выигрывал у F-14/16/18, даже у F-15. Американцы не такие дураки, чтобы покупать у Швейцарии 42 самолета по 560 тыс за штуку. Для таких стран, как Чили, Иран вполне еще сойдет. Не от хорошей жизни, но прикольный получился аппарат.
                      1. 0
                        15 февраля 2019 14:09
                        Цитата: mvg
                        но прикольный получился аппарат.

                        Мало ли было прикольных аппаратов, что у нас,что у них, можно и у нас что либо вернуть. Ну,посчитали американцы что им этот самолет необходим - это их дела.
                        Цитата: mvg
                        Кстати, в Ирано-Иракской войне он прилично насбивал. На его счету, кроме МиГ-21/23 есть победа над МиГ-25

                        На то она и ирано-иракская война,сбивалось всё подряд. Кстати,статистику потерь МиГ-25 в азербайджанско-армянской войне знаете? сколько было сбито МиГ-25. Много.
                      2. mvg
                        -3
                        15 февраля 2019 15:14
                        можно и у нас что либо вернуть

                        Честно, не знаю у нас шедевральных аппаратов, мы всегда догоняли. МиГ-21 пришелся на эпоху Фантом'а и Мираж-Ф1. И был ничем не лучше, если только ценой, как БМП-1. МиГ-23, до модификации МЛД был не доведен, а в это время уже появились Иглы и Соколы. МиГ-25 не чистый истребитель, не его дело завоевывать господство, с его 5g. 24, скорее дешевый аналог Су-24. 31 вообще непонятная и дорогая машина. Выйти быстро на рубеж перехвата? С его боевым радиусом на сверхзвуке в 720 км? Американцы довольно быстро отказались от Томкэт'а в пользу универсала.
                        П.С.: Нету изюминки.Нет современного БРЭО, хорошего двигателя (тогда МиГ-29 был бы однодвигательным, если бы был F-114), нет РЛС, как у Фантома/Томкэта/Молнии, грузоподъемности, как у Игла. Должно что то быть уникальное.
                      3. 0
                        15 февраля 2019 16:15
                        Цитата: mvg
                        с его 5g. 24, скорее дешевый аналог Су-24.

                        Переведите,что сказали.
                      4. mvg
                        -1
                        15 февраля 2019 17:57
                        с его 5g

                        Допустимая перегрузка у МиГ-25... Далее МиГ-27, это истребитель бомбардировщик. Неудачная машина. Ни то, ни то... дешевый аналог Су-24.. Минусую не я ))
                      5. +1
                        15 февраля 2019 18:13
                        Все равно не понятно,каким боком здесь Су-24, тем более Вы о МиГ-27 и речи не вели.
                      6. mvg
                        -1
                        15 февраля 2019 18:16
                        Вы о МиГ-27 и речи не вели.

                        Это сокращения, набирать лень. Прошелся по всей линейке, 21 23 25 27 31, потом упомянул 29.
                        // МиГ-25 не чистый истребитель, не его дело завоевывать господство, с его 5g.
                        // 24, скорее дешевый аналог Су-24. (опечатка 24 на 27... )
                      7. 0
                        15 февраля 2019 15:35
                        По азербайджанским данным - три МиГ-25 ...
                      8. 0
                        15 февраля 2019 16:20
                        Да, два были сбиты,а третий сами завалили по технике пилотирования.Для МиГ-25- это много.
                      9. mvg
                        -1
                        15 февраля 2019 18:01
                        МиГ-25- это много.

                        МиГ-25 и Израиль сбивал.. и не один. Чем он такой замечательный? Вопрос с досягаемостью его по высоте для ЗРК быстро решили. А первый сбили с засады. Разведчик или перехватчик.
        2. +2
          15 февраля 2019 12:21
          Расскажите эту "басню" нашим лётчикам-испытателям, которые проводили учебные воздушные бои на МиГ-21 с трофейными F-5, доставленными из Вьетнама. Им (лётчикам-испытателям) категорически запрещалось рассказывать о результатах этих поединков кому бы то ни было. Причина простая: F-5 побеждал МиГ-21, практически во всём.
          1. -3
            15 февраля 2019 12:27
            Почитайте книгу Героя Советского Союза В.Н.Кондаурова, он и участвовал в этих воздушных боях, прежде чем рассказывать все эти ваши "басни". Гуглить надо по-меньше.
            1. +3
              15 февраля 2019 12:40
              Я не "гуглю", а смотрел программу по ТВ(канал "Звезда"), где как раз об этом и рассказывал лётчик-испытатель, к сожалению не вспомню сейчас его фамилию, к стыду своему.
              1. 0
                15 февраля 2019 12:54
                F-5 хороший самолет, ему было невозможно зайти в хвост,поэтому и было рекомендовано не ввязываться с ним в ближний бой,а бить его с дальней дистанции.
                1. +1
                  15 февраля 2019 13:00
                  Ну а Миг-21 тут при чём? Это можно было сделать только с 23-го. А речь шла именно о противостоянии с МиГ-21, у которого, к сожалению, не было ракет средней дальности, как впрочем и у его "визави" F-5.
                  1. -2
                    15 февраля 2019 13:06
                    Так ведь бой и был смоделирован между МиГ-21 и F-5, по словам В.Н.Кондаурова у МиГ-21 была более мощная РЛС и американца надо было бить не сближаясь,чтобы лишить того преимущества ближнего боя.
    4. +5
      15 февраля 2019 12:07
      У их вероятного реального противника в ближайшие 5 лет - Тигр и поделки на его базе, руками местных это основной самолет ВВС.

    5. +1
      15 февраля 2019 12:13
      Как это нет, а Иран?
  2. +3
    15 февраля 2019 11:20
    Они что хотят иметь больше самолетов, чем мы средств их уничтожения?!
    1. +3
      15 февраля 2019 12:09
      Цитата: Слон
      Они что хотят иметь больше самолетов, чем мы средств их уничтожения?!

      Комментаторы один величие другого. Статью хоть прочитали до конца "великий уничтожитель US AIR FORCE". Тут в статье написано для чего эти самолёты и где они будут летать.
    2. -1
      15 февраля 2019 13:28
      самое лучшее пво это наши танки на впп противника
  3. -3
    15 февраля 2019 11:28
    Нашему командованию надо значительно продлить срок летной годности Су-24, это будет нашим достойным ответом американцам,будем вечно кошмарить налётами всех подряд - норвежцев,американцев,пресловутый Кук и др.
    1. +3
      15 февраля 2019 12:11
      Цитата: bober1982
      Нашему командованию надо значительно продлить срок летной годности Су-24

      А причём здесь Су-24? Вообще шедевр в сравнении с
      Цитата: Kot28
      Еще одна мишень для наших ракет

      и
      Цитата: Слон
      Они что хотят иметь больше самолетов, чем мы средств их уничтожени
      1. -1
        15 февраля 2019 12:13
        Цитата: Fitter65
        А причём здесь Су-24?

        Нравится мне этот самолет, хочется чтобы продлили срок летной годности, до скончания века.
        1. +3
          15 февраля 2019 12:22
          Цитата: bober1982
          Нравится мне этот самолет, хочется чтобы продлили срок летной годности, до скончания века.

          Мне тоже, но больше Су-24М... Но увы уже его время вышло, хотя ещё и не весь его потенциал использован на все 100%, а уж М2...
          1. +1
            15 февраля 2019 14:20
            А мне больше нравится F-111, он реально лучше смотрится.
  4. Комментарий был удален.
    1. +5
      15 февраля 2019 12:06
      Цитата: Kot28
      Еще одна мишень для наших ракет.

      Да вы что!!! А для каких ракет? Р-33 которой вооружён МиГ-31 имеет дальность до 304 км. Для тех кто на диване не умещается,
      Необходимо отметить, что стоящие на вооружении ВМС и КМП США самолеты F-5N/F используются преимущественно во время учений, когда изображают авиацию вероятного противник
      Это значит, что они территорию США они ни когда не покинут. И откуда
      1. 0
        15 февраля 2019 12:55
        Цитата: Fitter65
        А для каких ракет? Р-33 которой вооружён МиГ-31 имеет дальность до 304 км.

        Точно? Р-33 имеет дальность пуска 160 км...а вот Р-37-300 км.
        1. +1
          16 февраля 2019 01:43
          Цитата: НЕКСУС
          Точно? Р-33 имеет дальность пуска 160 км...а вот Р-37-300 км.

          Спасибо что исправили, написал неверно.
      2. -1
        15 февраля 2019 13:00
        Могут и покинуть.Старая техника надежная.
        1. -1
          15 февраля 2019 14:52
          А в общем - неплохой самолетик. Легкий , шустрый - настоящий истребитель "за все про всё".
  5. +5
    15 февраля 2019 11:50
    оооо! легендарный МиГ-28!
  6. +4
    15 февраля 2019 11:51
    С какой серьезностью комментаторы обсуждают решение ведомства Сша о ремонте самолетов,которые нуждаются в этом. При этом выдвигают предположения по их использованию (американцы обязательно к этому прислушаются). Решили отремонтировать то, что нуждается в ремонте и еще может послужить, значит не только пилят бюджет (всего-то16,8 млн) , но и стараются на чем-то сэкономить.
  7. +5
    15 февраля 2019 11:56
    А ведь в 1986 году закрыли программу F-5G, который в последствии стал F-20 Тайгершарк. Причём ведь реально учебные бои с F-5 дали толчок для работы над МиГ-29...
    1. +1
      15 февраля 2019 12:25
      F-20, как иногда утверждается, был лучше F-16, так что, видимо была "борьба бульдогов под ковром" за огромные заказы на лёгкий истребитель 4-го поколения.
  8. 0
    15 февраля 2019 12:01
    380 тыс долл. за единицу это оооочень хорошая цена. Интересно, какой объем работ при этом выполняется. На советской технике за такие деньги и один двигатель не отремонтируешь.
    1. mvg
      0
      15 февраля 2019 15:20
      380 тыс долл. за единицу это оооочень хорошая цена.

      Немного не так, сначала с 2008 по 2016 у Швейцарии были куплены 42 самолета по 560 тыс, потом их откапиталили. Швейцария маленькая, далеко не летают. wink Тем более их произвели более 2000 штук, можно заняться каннибализмом.
  9. +1
    15 февраля 2019 12:05
    F-5E "Тайгер" II - первый полет 11 августа 1972 года, про какие 50-е годы речь ?
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      15 февраля 2019 12:30
      Возможно имели ввиду первый-F-5А "Фридом Файтер", как раз конца 50-х. Планер, практически, идентичный. Разница в двигателях и БРЭО, ну, и как следствие более высокие ТТХ у F-5Е.
    3. +1
      15 февраля 2019 12:34
      Цитата: spektr9
      F-5E "Тайгер" II - первый полет 11 августа 1972 года, про какие 50-е годы речь

      F-5Е является модификацией F-5А который
      разработанный компанией Northrop в 50-е годы
  10. +1
    15 февраля 2019 12:24
    этот же самолет в Top Gun типо МИГом был с которыми они там браво так боролись?)
    1. +3
      15 февраля 2019 14:01
      57-е авиакрыло (агрессоры) до сих пор изображают, а в топгане и радиоуправляемые модели F-5 использовали.
  11. +1
    15 февраля 2019 14:05
    Я смотрю, совсем плохо в п.ндосне с деньгами
  12. 0
    15 февраля 2019 14:29
    Вот у американцев, самолеты на любой вкус...от ровесника нашего МиГ-19 - F-5, до супер современного F-35C
  13. 0
    15 февраля 2019 21:18
    А еще можно вспомнить про F-86 или даже Р-51 laughing