Борисов: Россия вряд ли вернётся к созданию БЖРК "Баргузин"

121
Россия вряд ли вернется к проекту создания боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" после выхода США из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, при этом добавив, что это его личное мнение.

Отвечая на соответствующий вопрос журналистов о возобновлении создания "ядерных поездов", Борисов ответил, что это "не факт, но это сугубо личное мнение".



Борисов: Россия вряд ли вернётся к созданию БЖРК "Баргузин"


О начале работ над проектом боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" Минобороны РФ объявило в 2012 году, в 2014 для него была выбрана ракета "Ярс", а в конце 2017 года прошло сообщение, что проект закрыт. Как писали российские СМИ, разработка была отложена на неопределенное время. Однако сообщалось, что по проекту были полностью проведены опытно-конструкторские работы, также были успешно проведены бросковые испытания ракет для комплекса. Как писала "Российская газета", при возобновлении работ над проектом, БЖРК "быстро встанет на рельсы". Позднее появлялась информация, что с окончательным обликом "ядерного поезда" Минобороны должно определиться к 2019 году, а возобновление работ по нему возможно при изменении военно-политической ситуации.

Разработку нового БЖРК вел Московский институт теплотехники, учитывая опыт создания его предшественника - БЖРК с ракетой "Молодец" (РТ-23 УТТХ, по классификации НАТО - SS-24 "Скальпель")".

Во времена Советского Союза в составе РВСН было три дивизии, включавшие в себя по четыре БЖРК "Молодец". Таким образом, двенадцать "ядерных поездов" несли на себе 36 ракет, каждая из которых несла 10 боевых блоков. Утилизация БЖРК прошла в 2003-2006 годах.

Кстати, положения договора СНВ-3 не запрещают создание новых ракетных комплексов.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 февраля 2019 15:52
    Генерал высказал свое личное мнение.Хотелось бы знать на чем оно основано.
    1. +13
      15 февраля 2019 16:01
      Цитата: 210окв
      Хотелось бы знать на чем оно основано.

      Ответ один : "Денег нет..." . Так, что "размазывать их тонким слоем" смысла нет, сейчас есть более необходимые к воплощению проекты, тем более, что такие БРЖД, можно частично компенсировать установкой контейнеров "Клаб" на ж.д.платформы...
      1. +13
        15 февраля 2019 16:17
        Вообще из заявлений министра и вице премьера Силуянова,деньги выгоднее всего вкладывать в западные инвестиции а не в Россию,Это недавно!!!Вопрос?Где феэсьбеееее,поэтому и денег нет ,что такие вице,денег нет-оружия нет,но Вы (Мы) держитесь,а что еще остается
        1. +1
          15 февраля 2019 19:45
          Цитата: Бром162
          но Вы (Мы) держитесь,а что еще остается

          Прикольно: подскочил, набросил, отскочил. laughing
          1. +2
            16 февраля 2019 04:22
            Так вы его комментами в принципе поинтересуйтесь,там все в одном тоне..)))
      2. mvg
        +8
        15 февраля 2019 16:23
        компенсировать установкой контейнеров "Клаб" на ж.д.платформы...

        Ну, только если в каждую страну НАТО по составу заслать... А так это совсем не одно и тоже. 36 МБР с дальностью 10 тыс км по 10х550 кТн БГ, это сильно. У нас Р-36М2 Воевод около 30 штук всего. Сравнимо.
        1. +6
          15 февраля 2019 16:51
          Цитата: mvg
          компенсировать установкой контейнеров "Клаб" на ж.д.платформы...

          Ну, только если в каждую страну НАТО по составу заслать... А так это совсем не одно и тоже. 36 МБР с дальностью 10 тыс км по 10х550 кТн БГ, это сильно. У нас Р-36М2 Воевод около 30 штук всего. Сравнимо.

          Если договор РМСД похерят, то можно будет дальность контейнерных "Клаб-К" довести хоть до 5000км. И не нужно будет эти контейнеры по странам НАТО катать. Тем более уже о ракетах "бесконечной" дальности с ядерным движком пишут. ИМХО
          1. +8
            15 февраля 2019 17:17
            Во-от. Смысл какой в этих поездах? Неотслеживаемость - по факту обычный поезд. Так и сейчас - обычный контейнеровоз. Контейнер стоит дешевле на порядки, эффект тот же. Вот и все
            1. mvg
              0
              15 февраля 2019 17:47
              Контейнер стоит дешевле на порядки

              Не в цене на контейнер дело, а в том, что его легко спрятать на 300 тыс тонном контейнеровозе.. Особенно, если он при погрузке будет в нижнем ряду wink
              1. +11
                15 февраля 2019 17:51
                Цитата: mvg
                Особенно, если он при погрузке будет в нижнем ряду

                Тяжело будет крышку открывать. lol
              2. -1
                15 февраля 2019 18:14
                В цене, именно в цене. Американцы поезда так и не сделали потому, что слишком дорого. Есть вариант дешевле с той же эффективностью - и с жалостью смотрим на всепропальщиков и путенслильщиков. А прятать примерно одинаково - фиг отследишь что там, что тут. И на поезд можно впихнуть, и на корабль, и даже на машину - и отслеживай, пока не употеешь
                1. mvg
                  +1
                  15 февраля 2019 18:24
                  Американцы поезда так и не сделали потому

                  Да потому что маршруты поездов задумывались, как 2-3 маршрута по дну соленого озера. Теряется смысл БЖРД, так как маршруты известны. А наши паровозы ходили по всей стране. Крен отследишь.
                  И на поезд можно впихнуть, и на корабль, и даже на машину - и отслеживай, пока не употеешь

                  Вес ТПК был примерно 126 тн, там было 8 колесных пар, и маршруты выбирали соответственно, чтоб рельсы не проваливались. Если на корабль ставить Калибр, то это военный корабль. А, если контейнер с Клаб, то еще к нему обслугу, командный центр, охрану и т.д., или думаете можно "зайцем" пару ядерных ракет по стране пустить?
                  Про автомобиль молчу... я не знаю авто, что поднимет 126 тн и повезет по Российской дороге. У нас в стране 60 % мостов до 50 тн нагрузка. Плюс еще рядом поедут 2-3 автопоезда.
                  1. +1
                    15 февраля 2019 19:00
                    Про автомобиль молчу... я не знаю авто, что поднимет 126 тн и повезет по Российской дороге.

                    Сдается мне это совсем не 126 тонн везет, а это тоже Клуб:
                    И управление, так понимаю - за кабиной... И фуры чаще всего поодиночке не передвигаются по дорогам...
                    Сдается мне вы перепутали контейнерный клуб с поездом... Так время-то течет, меняются и ракеты, и пусковые...
                    Ну вообще-то в Клубе еще и ракета другая, не МБР))) Но цель-то какая? Разместить пусковую незаметно. Контейнеровоз с Клубами в Панамском канале - дешевле поезда, бЭз вопросов
                    1. mvg
                      +1
                      15 февраля 2019 20:45
                      ракета другая, не МБР))) Но цель-то какая?

                      Я выше уже писал, что Клаб КР, летает на 300-500 км. Да и сбить КР проще намного. Чтобы сделать ее на 5000 нужна не КР, а БРСД (которых у нас нет), а она весит уже не 2 тн, а 16-20 (китайский DF-21), плюс механизм подьема. Я вам писал цифры ракеты от Баргузина. С дальностью 10 000 км и 10 ББ. Иначе эти Клаб'ы надо составами отправлять сразу в Европу.
                      в Панамском канале - дешевле поезда, бЭз вопросов

                      Да ладно wink незаметно???
                      1. +1
                        16 февраля 2019 14:18
                        Полностью вас поддерживаю, так как эти комментаторы сравнивают ракету Club с БРСД, что говорит о их полной не компетенции. И ещё их ошибка, сравнивать незаметность БЖРК с грунтовыми аналогичными комлексами. БЖРК за ночь может уйти на 1000 км, а автопоезд с Ярсом далеко от пункта базирования не уйдёт.
                      2. mvg
                        0
                        16 февраля 2019 14:24
                        далеко от пункта базирования не уйдёт.

                        Максимум до оборудованной стартовой площадки. Которая в пределах, думаю, 10-20 км. Если не будет диверсантов.
            2. 0
              16 февраля 2019 04:25
              У как все печально с мат-частью то..вы телеги на этих вагончиках видели, более менее продвинутый шпиён среднего разлива за километр такие БЖРК распознает.. Только если что охота за такими составами будет не шуточная!
              1. 0
                16 февраля 2019 14:19
                Да не шуточная. Но скажите, сколько тысяч километров железной дороги до Якутска?
              2. mvg
                +1
                16 февраля 2019 14:28
                более менее продвинутый шпиён среднего разлива за километр такие БЖРК распознает.

                Шпиенов на всех сортировочных посадим? А бюджет ЦРУ не лопнет? Как же у нас до 2006 года БЖРК ходили? А переходы, между станциями в сотни км, можно в любом месте встать и отстреляться. Всю сотню км "накрывать" ядреными взрывами? Вы литературу какую, ну, окромя санузлов, читаете?
          2. mvg
            +1
            15 февраля 2019 17:45
            дальность контейнерных "Клаб-К" довести хоть до 5000км

            Клаб-К - это крылатая ракета. Чтобы дальность довести до 5000, нужен не 40 футовый контейнер, и ракета в разы больше, а еще лучше, чтоб она была БРСД. То, на то и выходит. И забрасываемый вес нужен хотя бы тонну, а не 400 кг. Все тоже самое, посмотрите размеры DF-21, 10-12 метров, и вес 16 тонн. Как раз парочку на контейнер. Плюс механизм подъема.
            о ракетах "бесконечной" дальности с ядерным движком пишут

            На соседней ветке как раз про Буревестник... я его даже на мультике не видел.. вот когда, так сразу, а SS-24 Скальпель уже есть. Ничем не хуже.
            1. -1
              15 февраля 2019 17:59
              Цитата: mvg
              Клаб-К - это крылатая ракета. Чтобы дальность довести до 5000, нужен не 40 футовый контейнер, и ракета в разы больше, а еще лучше, чтоб она была БРСД

              "Калибры" тоже крылатые, помещаются в пусковую установку на МРК, и по дальности (даже в ОТКРЫТЫХ источниках) уже приблизились.
              Скальпель уже есть. Ничем не хуже.

              Уже нет. Хуже. БЖРК с его восемью осями на вагон и тремя тепловозами на небольшой состав, обнаружить легче, чем контейнер.
              1. 0
                16 февраля 2019 14:22
                Что-же тогда американцы так сильно упрашивали Горбачёва порезать наши БЖРК, если они были такие плохие, как вы нас уверяете?
                1. 0
                  16 февраля 2019 16:00
                  Цитата: Fan-Fan
                  Что-же тогда американцы так сильно упрашивали Горбачёва порезать наши БЖРК, если они были такие плохие, как вы нас уверяете?

                  Не нужно жить позавчерашним днем. Когда янкесы Мишу меченого упрашивали? 40 лет прошло. Для своего времени БЖРК были неплохие. Но время и технологии не стоят на месте. В том числе и технологии обнаружения-слежения-наведения. hi
          3. 0
            16 февраля 2019 18:42
            А поместится ли потом ракета в контейнер? Больше расстояние для полета - больше нужно топлива. соответственно и габариты ракеты. А размер контейнера не изменишь - они же стандартные.
        2. +7
          15 февраля 2019 17:42
          Какие 36 ракет?!!!! Каждый состав 6 пусковых или 3 , и да с 10 блоками по 300кт без средств преодоления ПРО!
          Следующее: все системы для "Баргузина" отработаны, вопрос в экономике! Сармат и Авангард нивелируют возможности БЖРК+Ярсы и ДА,. У нас нет печатного станка, чтобы всем диванным стратегам угодить.
          Предупреждая критику:достаточно глубоко в теме.
          Не переживайте, граница на замке!
          angry
          1. mvg
            +1
            15 февраля 2019 17:51
            Какие 36 ракет?!!!! Каждый состав 6 пусковых или 3 , и да с 10 блоками по 300кт

            А вы точно статью до конца осилили? Ракета была не Ярс, а Скальпель, SS-24 по НАТО. 10 ББ по 550 кТн, дальность 10тыс +, забрасываемый вес > 4 тн. Ну и далее в гуугл.
            1. +1
              15 февраля 2019 17:59
              Аплодисменты в студию! 100 тонн ПУ ×36+ 2 жилых вагона, компункт, цистерны, 2 товарных ( почтовых) и 2 вагона "аппаратуры", , даже 4 тепловоза не утащат. Не надо мне говорить какие там БЧ, я на них документацию видел
              1. Комментарий был удален.
              2. +4
                15 февраля 2019 19:18
                Цитата: К-612-О
                Не надо мне говорить какие там БЧ, я на них документацию видел

                Мы пахали...Те, что порезали уже не хотели ставить, а новые - освежите память...
                В составе одного поезда с ракетным вооружением будут шесть ракет. Поскольку вес ракеты РС-24 составляет 50 тонн, то фактически ракета может перевозиться на базе обычного грузового вагона, имеющего грузоподъёмность 66—68 тонн, без серьёзных проблем с превышением нагрузки на железнодорожное полотно и колёсные пары, как было в комплексе РТ-23 УТТХ. Для тяги будет использоваться один тепловоз (вместо трёх ДМ62 в РТ-23 УТТХ) и возможна произвольная комбинация с различными гражданскими вагонами на манер грузового поезда, что увеличивает скрытность комплекса и удешевляет его эксплуатацию.
                1. 0
                  16 февраля 2019 10:05
                  И где 36 ракет в Молодце? На ярсе или 6 по 300 или или 3 по 750, но не 10 ББ. Остальное место на разводящей платформе под средства преодоления ПРО.
              3. даже 4 тепловоза не утащат

                Так "Машки"- самые слабые из наших магистральных тепловозов. Можно что-нибудь и помощнее использовать, типа 2ТЭ25к или, хотя бы, 2ТЭ10у.
                1. +1
                  16 февраля 2019 04:19
                  В угрожаемый период с каждым тепловозом остаётся 1 пу и вагоны с л/с ничего критичного для дм-62 нет.
                  1. -1
                    16 февраля 2019 16:07
                    [quoteничего критичного для дм-62 нет.][/quote]
                    Если не считать того, что М62 подустарел и с 2001г. не выпускается.
                    1. 0
                      16 февраля 2019 17:10
                      И это не помешает ему тащить 1 пу с группой побд,а если учесть отсутствие наворотов типа УСТА, то вообще вещь не заменимая. Простая схема будет работать всегда. hi
                      1. -1
                        16 февраля 2019 17:15
                        Не помешает. Но лучше использовать что-нибудь поновее. Хотя бы потому, что новый тепловоз прослужит дольше. А самой молодой "машке", причём двухсекционной, уже больше 17 лет.
                      2. -1
                        16 февраля 2019 20:46
                        Мне уже реально скучно с такими,как Вы хоть вики почитайте для начала!!!! Для БЖРК была спец серия ДМ-62 последний номер1877 hi
                      3. -1
                        17 февраля 2019 07:24
                        Для БЖРК была спец серия ДМ-62 последний номер1877

                        Знаю. Принципиальной разницы с классическими М62 не было.
                        Вы мне хотите доказать, что "машка"- лучший локомотив для БЖРК всех времён и народов отныне и навсегда?
                      4. 0
                        17 февраля 2019 07:46
                        Да Сергей Михайлович,как машинист отслуживший в 36 рд,говорю Вам,что мощности ДМ-62 достаточно для 15П-961! Вес поезда не превышает 2700 тонн, в угрожаемый период поезд разъезжается по модулям-ВОТ ДЛЯ ЧЕГО 3 тепловоза.А теперь потрудитесь и поищите ТТХ ДМ-62 и маршруты дивизий, хотя о чём я тут? stop
              4. +1
                16 февраля 2019 04:15
                Вы если не курсе о составе БЖРК,то уж не пишите ахинею. Я их водил hi
      3. +4
        15 февраля 2019 16:24
        Цитата: svp67
        можно частично компенсировать установкой контейнеров "Клаб" на ж.д.платформы...

        Тяжело сейчас спрятать груз на железной дороге. Это для обычного человека кажется что груз сдал и всё. А нет, при перевозках учитывается всё и основа учёта номер вагона (платформы). А уж вагоны отслеживаются постоянно. Так что прятать такие вагоны тяжело, увы, от ввода в эксплуатацию до самого списания.
        1. -1
          15 февраля 2019 19:24
          Цитата: Starover_Z
          Тяжело сейчас спрятать груз на железной дороге. Это для обычного человека кажется что груз сдал и всё.

          Тяжело спрятать наворованные миллиарды...
          С разделом государственного имущества остро встаёт вопрос о финансировании передвижения любых грузов. А с исчезновением ответственных за их безопасное передвижение теряется смысл их создания...
          Есть модели перспективные и с лучшими ТТХ...Кроме всего прочего, движение по обычным не электрифицированным ж/д чревато разными проблемами (графики и пр.)
      4. +1
        15 февраля 2019 16:28
        Цитата: svp67
        Ответ один : "Денег нет..."

        Точно! Всё вкусное уже съедено!
        Это же золотое дно - пятнадцать лет "на корзину" чертежи рисовать, зарплату с премиями получать. А когда бюджет проекта обнулился - закрыть его к чертовой бабушке!
        Есть и другая сторона медали. Бывает, что надо находить силы и волю вовремя закрывать бесперспективные темы. Но и это чей-то просчет, который дорого обходится всем нам.
      5. +1
        15 февраля 2019 16:37
        hi
        Мне так думается. Параллельно создавался комплекс с ядерным движком. Скорее всего, вся затея с ЯРСом, на колёсах, частично была хорошо спланированной дезой. И это сработало. Теперь на БРЖД, поставят Авангард.
      6. +6
        15 февраля 2019 16:46
        Цитата: svp67
        Ответ один : "Денег нет..."

        А вам в голову не приходило, что есть Генералы которые служат России?
        Или по вашему ВСЕ генералы взяточники?
        Порядочных людей в России не осталось?
        1. +1
          15 февраля 2019 16:59
          Цитата: вдовец
          Или по вашему ВСЕ генералы взяточники?
          Вы о чем? Я лишь высказал мысль, что у нас сейчас нет возможности вкладываться во все разработки, чисто физически, нет столько денег. А Вы о чем?
          1. 0
            16 февраля 2019 14:27
            А мы о том, что вместо Мундиалей и Олимпиад можно было построить и БЖРК и корабли для флота.
      7. +3
        15 февраля 2019 17:23
        Ваш "Клаб" будет лететь к цели в Европе 3 часа с высокой вероятностью сбития супостатовским ПВО. "Ярс" это баллистическая ракета с временем полёта до США!!!! 20-30 минут.
        1. +2
          15 февраля 2019 17:30
          Цитата: Береговичок_1
          Ваш "Клаб" будет лететь к цели в Европе 3 часа с высокой вероятностью сбития супостатовским ПВО. "Ярс" это баллистическая ракета с временем полёта до США!!!! 20-30 минут.

          На войне у каждого своя "работа"
          1. +2
            15 февраля 2019 17:33
            Но "Клаб" не альтернатива "Баргузину". Это разные комплексы. К тому же установка крылатых ракет большой дальности это прямое нарушение пока ещё действующего договора. Вони будет....
            1. 0
              15 февраля 2019 17:36
              Цитата: Береговичок_1
              Но "Клаб" не альтернатива "Баргузину

              Согласен.
              Цитата: Береговичок_1
              К тому же установка крылатых ракет большой дальности это прямое нарушение пока ещё действующего договора. Вони будет....

              Стоп, стоп...а кто сказал, что на "Клабе" КР большой дальности? Достаточно пока с имеющейся, но с возможностью переделки под КР МСД
              1. +2
                15 февраля 2019 18:26
                Тогда смысл в нем? Дальность 500 км, это он у границы крутиться будет. Ни до чего не достанет. Зачем такой комплекс?
                1. 0
                  15 февраля 2019 18:47
                  Цитата: Береговичок_1
                  Дальность 500 км, это он у границы крутиться будет. Ни до чего не достанет. Зачем такой комплекс?

                  Вот для того и нужен, что б у границ крутится, а в нужный момент накрыть цели массированным ударом. Ну и главное, еще раз - не стоит исключать их модернизацию под КР МСД, а это уже дальности до 5000
                  1. +1
                    15 февраля 2019 18:51
                    БЖРК это реальная и недорогая альтернатива РПКСН. А зачем на границе альтернатива отличным оперативно-тактическим комплексам Искандер.... Ещё и с кошмарным временем полёта... Не могу понять. request
                    1. +2
                      15 февраля 2019 18:55
                      Цитата: Береговичок_1
                      А зачем на границе альтернатива отличным оперативно-тактическим комплексам Искандер.... Ещё и с кошмарным временем полёта... Не могу понять.

                      Для сокрушительного удара по возможным ударным группировкам НАТО и объектам инфраструктуры. В первые часы и дни вооруженного конфликта.
                      1. +1
                        15 февраля 2019 19:23
                        Это Вы все о сухопутном ТВД, я же глобалю о СЯС. Если ВМФ в заднице, то БЖРК это альтернатива.
                      2. +1
                        16 февраля 2019 14:31
                        Просто маршал Сергей не понимает простой вещи - что Искандер лучше любого Клаба.
      8. 0
        16 февраля 2019 19:05
        Такой комплекс стоит недорого. Просто платформа
    2. 0
      15 февраля 2019 16:12
      Россия вряд ли вернется к проекту создания боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин"

      Ну и зря, если это окажется правдой. Это оказалось бы шикарным "последним доводом короля !"
    3. +4
      15 февраля 2019 16:44
      Цитата: 210окв
      Генерал высказал свое личное мнение.Хотелось бы знать на чем оно основано.

      Вот именно свою ИМХУ озвучил...кстати, IMHO — сокращение от in my humble opinion «по моему скромному мнению».А по русски ИМХО- имею мнение хрен оспоришь.
      Что до БЖРК Баргузин...Все решиться с принятием на вооружение РС-26 Рубеж. Носители данной МБР будут либо только колесные, либо и в варианте БЖРК.
      1. -1
        15 февраля 2019 16:58
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: 210окв
        Генерал высказал свое личное мнение.Хотелось бы знать на чем оно основано.

        Вот именно свою ИМХУ озвучил...кстати, IMHO — сокращение от in my humble opinion «по моему скромному мнению».А по русски ИМХО- имею мнение хрен оспоришь.
        Что до БЖРК Баргузин...Все решиться с принятием на вооружение РС-26 Рубеж. Носители данной МБР будут либо только колесные, либо и в варианте БЖРК.

        Колёсный вариант и испытания с него были.Да и разумнее это в силу мобильности и не привязанности к одному маршруту.У вас есть информация по движухе по теме РС-26?Вроде последние испытания якобы Ярса было испытанием РС-26 Авангард (штатное название при постановке на вооружение).
        1. +3
          15 февраля 2019 17:06
          Цитата: новый макс
          У вас есть информация по движухе по теме РС-26?

          Эта тема была заморожена в 2015 году, когда все испытания были проведены и РС-26 Рубеж(Авангард) был в высокой степени готовности к запуску в серию. Но ,видимо, чтоб не пугать европейцев, решили законсервировать проект.
          Теперь нет никаких препятствий для запуска Рубежа в серию.
          Цитата: новый макс
          Вроде последние испытания якобы Ярса было испытанием РС-26 Авангард (штатное название при постановке на вооружение).

          Штатное название РС-26 Рубеж(Авангард)...и с глайдером Авангардом это не имеет никакой связи.
    4. -2
      15 февраля 2019 16:53
      Цитата: 210окв
      Генерал высказал свое личное мнение.Хотелось бы знать на чем оно основано.

      А зачем вам БЖРК? Тот же Ярс, только на Ж/Д платформе,пусть лучше мобильный более живучий Ярс будет,чем на Ж/Д,которую рано или поздно найдут или сдадут.По сути тратить деньги на Ж/Д глупость.
      1. +11
        15 февраля 2019 17:18
        "Ярс"стоит в пункте постоянной дислокации. В угрожаемый период они по известным и ограниченным по количеству маршрутам разьедутся на позиции. Маршруты ограничены громоздкой колесной платформой. Поезд постоянно в пути и автономен. Вычислить его сложнее. Очень много литерных по стране ездит. Не сравнивайте с "Молодцом". Он весил 100 тонн. "Ярс" весит втрое меньше и не требует такого усиления и подкрепления вагона. Его можно спрятать в обычный почтовый. Отслеживать их, постоянно гоняющих по стране крайне сложно. Это ошибка - прекращение разработки "Баргузинов".
        1. +3
          15 февраля 2019 18:21
          На БАМ - е не зря тоннели строили. Когда он (ярс) туда нырнет и когда вынырнет - никому не известно. Про спутники КДС на этом поезде всю инфу имеет. БЖРК - это страх для США, даже в старом варианте. Но для дежурной смены пуска там тяжело нести службу. Пейзажей Сибири им не видать не одну неделю. Могу сравнить это БД только с подводной лодкой, конечно атомной.
          1. +2
            16 февраля 2019 04:23
            Да Вы правы,окна даже в жилых вагонах всегда закрыты бронешторами.
        2. -1
          15 февраля 2019 19:07
          Цитата: Береговичок_1
          Очень много литерных по стране ездит. Не сравнивайте с "Молодцом". Он весил 100 тонн. "Ярс" весит втрое меньше и не требует такого усиления и подкрепления вагона. Его можно спрятать в обычный почтовый. Отслеживать их, постоянно гоняющих по стране крайне сложно. Это ошибка - прекращение разработки "Баргузинов".

          Все вроде бы хорошо, но сам по себе вагон с ракетой не катается. Без обслуги и охраны его отпускать нельзя. Все равно вокруг него будет ореол загадочности. На этом его и спалят.
          1. +2
            16 февраля 2019 08:05
            Потеряется в толпе литерных. А сделать его невидимой проще простого: выкидываешь в сеть море фейка по его виду, предполагаемому маршруту. И правда теряется в горе мусора. Так что даже камеры на каждом углу и море свидетелей не помогут.
            1. +2
              16 февраля 2019 14:38
              Тоже выскажусь за возобновление работ по Баргузину. Очень жалею, что информация о прекращении темы Баргузин правдивая. Жаль, что власть потратила деньги фиг знает куда и на Баргузин средств не осталось. Вот поэтому власть и анонсировала статьи на тему бесполезности БЖРК.
            2. 0
              16 февраля 2019 21:15
              Цитата: Береговичок_1
              выкидываешь в сеть море фейка по его виду, предполагаемому маршруту

              А там же все тупые! Точно по Задорнову. Если им никто на ютубе эти фейки не раскроет, то сами-то не догадаются.

              Почему фейки про места дежурств ПГРК и РПКСН не выкладывают?
              1. 0
                17 февраля 2019 00:30
                Все тупые. Достаточно перечисленных мною мер. Потому что фактов Вы не получите, а если начнёте копать, Вами заинтересуются. Если не верите, скажите мне где живут дочери Путина, или хотя бы маршруты ПГРК.
    5. +1
      15 февраля 2019 18:09
      Количество зарядов которая РФ может разместить не бесконечное и строго ограничено договорами. Сейчас нужно разрабатывать и развертывать ракеты Среднего и Малого радиуса действия и собственно их вооружать. Ну и запасец нужен на всякий пожарный.
      Кароче говоря на него тупо боеголовок может не хватить.
      1. +1
        15 февраля 2019 18:29
        Сейчас и у нас и у США имеется гораздо меньше боеголовок, чем разрешено договором. И ещё, не считайте авиационные ракеты с ябч, по договору самолёт = 1 боеголовке, хоть на нем и 12 будет.
    6. Цитата: 210окв
      Генерал высказал свое личное мнение.Хотелось бы знать на чем оно основано.

      Может, всё-таки, это деза для наших "заклятых партнёров"?
    7. +1
      16 февраля 2019 18:32
      Борисов курировал от МО все разработки путинских "мультиков". Он любит выдавать прогнозы , но в информированности ему отказать сложно. Раз от поездов решили отказаться - значит решили , что не нужны. Кол-во ПУ по СНВ ограничено и если строится из сил сяс что-то одно, значит будет построено чего-то другого меньше . Например, Бореев. Чего сколько строить решает МО.
  2. 0
    15 февраля 2019 15:58
    Правильно говорит, пускай помучаются. Всему свое время и место.
  3. 0
    15 февраля 2019 16:00
    Блин ! Да фиг их поймешь-разгадаешь наших чиновников и погононосителей. . То-ли будет, или нет request . А может уже где-то и на рельсы встает, в прямом и переносном. Такая "ерунда" была и с " Калибром", заявляли на выставках одно, а он взял и шарахнул из Каспия...и иллюзии пропали. Да и уверен, что с "Искандером" тоже не все "гладко" с дальностью, ведь ядреная БЧ легче раз в 8-мь любого TNT, а там дело за конструкторской мысли и техники.
    1. mvg
      +2
      15 февраля 2019 16:27
      ядреная БЧ легче раз в 8-мь любого TNT

      Ядреная БЧ весит около 150-200 кг, это на 150 кТн, полезная нагрузка Р-500 480 кг.
    2. +1
      15 февраля 2019 17:20
      Цитата: федоров
      Блин ! Да фиг их поймешь-разгадаешь наших чиновников и погононосителей.

      Дезориентация противника, однако. Один наш говорун ляпнул мыслю вслух, а где-то за океаном 2 отдела аналитиков остатки волос вырывают во всех местах их произрастания.
  4. +2
    15 февраля 2019 16:02
    а возобновление работ по нему возможно при изменении военно-политической ситуации.

    Короче говоря когда петух клюнет......
  5. 0
    15 февраля 2019 16:06
    Вообще то данное оружие нужно стране, а не этому большому чину.
  6. +3
    15 февраля 2019 16:09
    И неудивительно. Что с того, что РЖД принадлежит государству? По структуре это частная контора, которой рулят эффективные менеджеры, а наше командование не настолько поехавшее, чтобы доверить такие поезда этим людям. Сначала нужно провести массовую чистку верхушки и сокращение кабинетных рукамиводителей, преобразовать это недоразумение обратно в МПС и назначить нормальных людей рулить всем этим, но мне что-то подсказывает, что это уже нереально. Ну а тепловозы... Работавшие над проектом не дураки, наверняка задумывались, чем таскать придётся, какой тепловоз у них был в планах? Глядя на шедевры современного тепловозостроения, я вообще представить не могу, как можно БЖРК поставить на дежурство в наше время. Грустно, товарищи.
  7. +2
    15 февраля 2019 16:16
    опрометчивое мнение , тов.генерала Борисова.. хотелось услышать и аргументацию, этого мнения генерала.
  8. +1
    15 февраля 2019 16:20
    Я так думаю, что вся ЖД структура, в последние лет 25, строилась, ремонтировалась и модернизировалась без учёта использования БЖРК.
    1. -1
      15 февраля 2019 22:18
      Цитата: irazum
      Я так думаю, что вся ЖД структура, в последние лет 25, строилась, ремонтировалась и модернизировалась без учёта использования БЖРК.

      Требования только росли.
  9. +2
    15 февраля 2019 16:40
    по моему решение верное, секретить данный паравоз было реально при СССР, когда еще не было всеобщего интернета, камеры в каждом мобильном и так далее, в нынешних условиях сохранить в тайне его передвижения фактически невозможно... hi
  10. 0
    15 февраля 2019 16:42
    Сын тов. Недимона хозяин сетей гипермаркетов и АЗС в злобной Америке.
    1. 0
      15 февраля 2019 16:46
      Понятно по чему денег нет.
      И не понятно для чего те, что еще есть вкладывать в оружие? Кто будет стрелять по собственности своих детей в Америке?
  11. 0
    15 февраля 2019 16:44
    Очередная диверсия либерастов во власти против армии.
    -Ну какое оружие,право слово,ну кто в здравом уме будет с Западом воевать?Сдаться!Сдаться всем и сразу в плен-такое их мышление.
  12. +2
    15 февраля 2019 17:19
    Может все гораздо проще.Временно свернули или засекретили все.Ждет своего часа,когда американцы выйдут из СНВ-3 а тут оп сюрприз.Про РС-26 тоже тишина.
  13. 0
    15 февраля 2019 17:52
    нужное оружие , пусть делают потихоньку, по 1-2 поезда за год
    1. 0
      16 февраля 2019 23:25
      А лучше 10-20, так, глядишь, потихоньку из кризисов всех выкарабкаемся. Главное-"потихоньку" чтобы всё. И перестанут у нас по стране "углевозы" бегать и прочие "товарняки", да что там говорить, и пассажирские отменим! Но, постоянно будут "летать" БЖРК от Мурманска и Лабытнангов до Новороссийска и от Калининграда до Владивостока. И всем будет от этого СЧАСТЬЕ!
  14. 0
    15 февраля 2019 18:10
    Сама идея -гениальна. Хорошо бы запихнуть изделие еще и в морской стандартный контейнер, к примеру.
    1. 0
      16 февраля 2019 23:40
      А как же! Чего это контейнеровозы "просто так" плавают туда-сюда? Немедленно надо их ракетами "нашпиговать"! А чего это у нас дворники ходят по улицам в одну сторону "порожняком"? Непорядок. Надо с ракетой ходить. А школьники: в школу и из школы. Тут есть где развернуться. Была бы "правильная" мысль в голове.
  15. +2
    15 февраля 2019 18:32
    Почему не поставить на жд платформу С-400, Бастионы и Искандеры? Это же гораздо дешевле чем на тягочах? Своево рода передвижная зона A2AD.
    1. -1
      15 февраля 2019 22:20
      Цитата: CaptainObvious
      Почему не поставить на жд платформу С-400, Бастионы и Искандеры? Это же гораздо дешевле чем на тягочах? Своево рода передвижная зона A2AD.

      Когда придумали бронепоезда - железные дороги не были электрофицированы.
  16. 0
    15 февраля 2019 19:02
    Интересно, а как дела у китайских товарищей - в 2015 прошла информация - https://topwar.ru/88394-the-washington-free-beacon-kitay-ispytal-novuyu-mbr-na-zheleznodorozhnom-vagone.html и как-то затихло...
  17. 0
    15 февраля 2019 19:10
    Не пропадать ведь добру (деньги вложены), - может "Баргузин" с ракетами "Калибр"!
  18. SOF
    0
    15 февраля 2019 19:35
    Цитата: 210окв
    Генерал высказал свое личное мнение

    .... есть подозрения, что на очередном, весеннем, послании президента узнаем, что это было сугубо "личное мнение" генерала.... поскольку о разработках ни Посейдона, ни Авангарда, ни Буревестника, ни даже Пересвета он НИЧЕГО и НИКОГДА не говорил....
    1. -1
      15 февраля 2019 21:14
      С развитием ракетостроения и новых возможностей, идея скрытного перемещения БЖРК становится не такой очевидной, При развитии систем ПРО, главным становится время доставки ЯО, и чтоб сократить, нужно приближать запуски к месту целей.... Вот на судах подвезти под берега, совсем другое, там время и расстояния срабатывания для ПРО минимизируется, со всеми последствиями. Строить свои работающие контейнеровозы и прочие рныболовные суда с такими "подарками" гораздо предпочтительнее ( возможна аренда со своим экипажем) и тд... так "достать" Северо Американский континент станет более гарантированно.. По сравнительно близкой Европе, подвижные приграничные системы стратегического оружия, достаточны на автоколёснных шасси. Подход должен быть не дорим и эффективным по применению, не давая возможности гарантированно иметь такие РК "на прицеле".... И слова генерала нужно понимать , не как отказ, а возможно как замену средств...
  19. +6
    15 февраля 2019 21:14
    Цитата: svp67
    Ответ один : "Денег нет..." . Так, что "размазывать их тонким слоем" смысла нет, сейчас есть более необходимые к воплощению проекты, тем более, что такие БРЖД, можно частично компенсировать установкой контейнеров "Клаб" на ж.д.платформы...

    Никакую МБР невозможно компенсировать установкой контейнеров "КЛАБ"

    Цитата: Piramidon
    Если договор РМСД похерят, то можно будет дальность контейнерных "Клаб-К" довести хоть до 5000км. И не нужно будет эти контейнеры по странам НАТО катать. Тем более уже о ракетах "бесконечной" дальности с ядерным движком пишут. ИМХО

    Можно довести до и 50 000 км. Только зачем? не стоит из любой нашей разработки делать очередную "вундерваффе".
    "Калибр" хорош для выполнения определенного круга задач. Система "Клаб-К" вообще непонятно зачем был анонсирован в свое время.

    Цитата: Zubr
    hi
    Мне так думается. Параллельно создавался комплекс с ядерным движком. Скорее всего, вся затея с ЯРСом, на колёсах, частично была хорошо спланированной дезой. И это сработало. Теперь на БРЖД, поставят Авангард.

    Точно "Авангард"? А не "Посейдон" случайно? Что за мания стараться засунуть во все дырки новые разработки. Никакого "Авангарда" на БЖРК "Баргузин" и не планировалось от слова совсем. В качестве ракеты, которая должна была быть на "Баргузине" должен был быть не не "Ярс", а ракета, созданная НА ОСНОВЕ МБР "Ярс". И на БЖРК ничего не поставят. Ибо надо быть полным т.упицей, чтобы ставить этот комплекс на вооружение. Решение о создании этого комплекса - результат подковерных игр в Генштабе и Министерстве обороны. Создавать ОДНУ ДИВИЗИЮ, создавая все с нуля, включая и ППД, затратив на это десятки, если не сотни миллиардов говорит только об одном - кто-то решил хорошо попилить бюджет. Значительно проще и дешевле развернуть в существующих дивизиях ПГРК дополнительные полки, чем проделывать мероприятия по созданию одной дивизии БЖРК

    Цитата: Cowbra
    В цене, именно в цене. Американцы поезда так и не сделали потому, что слишком дорого. Есть вариант дешевле с той же эффективностью - и с жалостью смотрим на всепропальщиков и путенслильщиков. А прятать примерно одинаково - фиг отследишь что там, что тут. И на поезд можно впихнуть, и на корабль, и даже на машину - и отслеживай, пока не употеешь

    Американцы не создали свой вариант БЖРК с ракетой МХ не потому, что сами поезда были дорогими или ППД. У них были ЧАСТНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ в отличии от нас. Это у нас на Трансибе могли снизить скорость прохождения составов с 60-70 до 40 км/час из-за того, что впереди шел с такой скорости БЖРК. У частников такое снижение скорости движения привело бы к финансовым потерям. Вариант был. Создание параллельных железных дорог на определенных участках страны. А вот это было очень и очень дорого.

    Цитата: kasatky
    Это же золотое дно - пятнадцать лет "на корзину" чертежи рисовать, зарплату с премиями получать. А когда бюджет проекта обнулился - закрыть его к чертовой бабушке!

    Это не "золотое дно". Это стандартная схема работы конструкторских бюро. Есть финансирование - ведутся работы, нет финансирования - работы закрываются. Зарплату получают (а почему не должны получать зарплату, если люди выполняли свою работу в полном объеме). Премии? Может быть и не получают, а может быть получают, но не в таком объеме, как если бы изделие пошло бы в серию. Могу в качестве примера привести создание в Советском Союзе комплесного тренажера для "Бурана" и сопутствующих ему изделий. По первоначальным прикидкам объем должен был быть равен примерно около 4 миллиардов рублей (в ценах начала 80-х годов). Конструкторские коллективы работали, выполняли составные части этого проекта, который был рассчитан ЕМНИП лет на 8-10. Но к власти приходит незабвенный Михал Сергеевич, у которого были свои собственные взгляды на космонавтику. В результате постепенно начинают закрываться отдельные части этого глобального проекта, над которым тогда уже работали лет 5. И кто виноват в этом? Тот инженерно-конструкторский состав, который честно выполнял свою работу до момента, когда части проекта начали закрывать? Это для них было "золотое дно"? Они при этом пахали, а не просто сидели и перекладывали бумажки...

    Цитата: Грац
    нужное оружие , пусть делают потихоньку, по 1-2 поезда за год

    И за два года все сделают... Их вообще планировали развернуть ОДНУ ДИВИЗИЮ в составе ПЯТИ СОСТАВОВ. Объясните мне ЗАЧЕМ. Зачем это нужно???? Не будут составы, как кто-то пишет двигаться по территории всей России. У любого такого состава есть установленная автономность. Ранее на "Молодце" она по продуктам и воде была установлена в 28 суток. Более 21 суток дежурство никогда не было. человек чисто психофизически оказался не способен выдержать. А реальное дежурство было протяженностью в 2 недели. Очень сложно вычислить "ореал" прибывания такого состава? Тем более, не стоит забывать, что спутниковые системы 80-х годов и спутниковые системы сейчас - это две разные вещи...

    Цитата: nikolas 83
    Может все гораздо проще.Временно свернули или засекретили все.Ждет своего часа,когда американцы выйдут из СНВ-3 а тут оп сюрприз.Про РС-26 тоже тишина.

    В действие вступила конспирология.... laughing

    Цитата: alavrin
    Сама идея -гениальна. Хорошо бы запихнуть изделие еще и в морской стандартный контейнер, к примеру.

    А не в морской, а в обычный автомобильный контейнер запихнуть нет желания??? Длину стандартного морского контейнера знаете? И туда собираетесь запихнуть МБР? А потом поставить этот контейнер в нижний ряд на контейнеровоз? Что за мания....
    1. -1
      15 февраля 2019 22:24
      Цитата: Старый26
      Более 21 суток дежурство никогда не было. человек чисто психофизически оказался не способен выдержать. А реальное дежурство было протяженностью в 2 недели. Очень сложно вычислить "ореал" прибывания такого соста

      Вы видимо не представляете как далеко можно уехать за двое суток. От Краснодара до Москвы пассажирский поезд идет ОДНИ сутки.
      1. 0
        16 февраля 2019 04:31
        Старый26 ошибся только в одном БД одной смены длилось семь суток,а так все по теме
        1. 0
          16 февраля 2019 14:56
          Старый ещё о одном ошибся: даже если американский спутник и засёк БЖРК, то в дижущийся состав попасть ракетой невозможно.
          1. 0
            16 февраля 2019 15:02
            Чем попадать? Поезда находились на территории России. Граждане мне реально смешно читать бред в постах о БЖРК. Поймите правильно только.
          2. 0
            18 февраля 2019 10:49
            Цитата: Fan-Fan
            Старый ещё о одном ошибся: даже если американский спутник и засёк БЖРК, то в дижущийся состав попасть ракетой невозможно.

            А зачем засекать БЖРК со спутника?
            Поймите одну простую вещь: БЖРК - это не ушедший в глубины мирового океана РПКСН. smile БЖРК вне ППД ходит по гражданской железной дороге. Всё движение на которой контролируется гражданской АСУ. В любой момент времени в РЖД знают положение БЖРК с точностью до перегона.
            Скрытность у БЖРК на гражданской ж/д примерно такая же, как у ПГРК, перемещающегося исключительно по МКАД. smile
    2. +1
      15 февраля 2019 22:27
      На тему вагонов. Вот предложение. Туда даже Ярс можно впихнуть.
    3. +11
      16 февраля 2019 04:29
      Значит автономка 3 месяца без всплытия это возможно,а на поезде кататься по тайге это невыносимо?????странно вы написали....
      1. 0
        16 февраля 2019 14:58
        Я тоже много странностей в критике БЖРК у Старого заметил.
  20. 0
    15 февраля 2019 22:37
    А зачем России БЖРК ведь поезд за границу не продашь.
    И поезда закрыли в 2003-2006 наверно это Ельцин сделал.
    1. 0
      18 февраля 2019 10:53
      Цитата: Гардамир
      И поезда закрыли в 2003-2006 наверно это Ельцин сделал.

      А зачем поезда без ракет?
      Или Вы забыли - в какой республике бывшего СССР делали МБР для БЖРК. И что стало с производством после Беловежского сговора? БЖРК, как и РПКСН пр. 941, умерли по одной и той же причине - новых МБР для них не было, а старые далее использовать было опасно по причине деградации топлива.
  21. 0
    15 февраля 2019 22:56
    Кому интересно: данное фото сделано в Музе железных дорог России в Санкт-Петербурге. Ст. метро "Балтийская" музей прямо за Балтийским вокзалом.
    Рекомендую брать сразу экскурсию, потому что без нее в часть залов с экспозицией просто посетителей даже не пускают.
  22. +1
    16 февраля 2019 00:47
    Как раз наоборот, в сложившейся ситуации после выхода из ДРСМД "Баргузины" будут очень кстати.
  23. +6
    16 февраля 2019 01:41
    "Баргузин" при всех проблемах - все же очень полезная вещь. Если на "Молодце" было только 3 "сотки", то на "Баргузине" - 6 "Ярсов", статус - полк РВСН. Пусковой вагон по стоимости производства - дешевле тягача ПГРК, не говоря уже о стоимости ШПУ. Подвижность - выше ПГРК (60-70км/ч против 30-40 по грунту), дальность маршрута БЖРК - от нескольких сотен до нескольких тысяч км. против 100-200 км. кольцевого маршрута ПГРК в районе ППД полка или дивизии РВСН. Дальность "Ярса" - уверенные 10 000 км. и даже более, разгонный участок после пуска один из самых быстрых из стоящих на вооружении МБР. Из-за меньшей массы ракеты - силовые подкрепления вагона проще по сравнению с "Молодцем" и менее демаскирующие визуально. Трудно обнаружить, трудно поразить. Боевая живучесть - как бы не выше, чем у ПГРК (стоянки в тоннелях и выемках снижают фактор поражения ударной волной ЯЗ, даже после нанесения противником первого удара останутся целыми пути на десятки-сотни километров, т.е. имеется возможность маневра и выхода на одну из позиций пуска).
    Что до боевой эффективности размещения "Клаб"-"Калибра" на морских контейнеровозах и грузовиках - то это влажная фантастика. Дальность, в сравнении с той же МБР на БЖРК или ПЛАРБ - незначительная (2-3 тыс. км. против 9-11 тыс. км), полетное время - не минуты, а часы, противодействие со стороны противника - проще, мощность боезаряда - меньше. Лучший показатель КВО не играет значимой роли с учетом указанного выше. Кроме того, морские контейнеровозы - это прежде всего достаточно крупные (от нескольких сотен до нескольких тысяч контейнеров) коммерческие линейные суда, ходят, как правило, между определенными портами. Причем контейнерных перевозок между российскими портами - мизер, а заход "нафаршированного" контейнеровоза в мирное время в иностранный порт - нецелесообразен, спалят на первой же таможне, в угрожаемый период - только при условии принятия нами решения о превентивном ударе и до захода в порт.
    По указанным причинам - на Тихом океане использование контейнеровозных ПУ в режиме патрулирования невозможно, все порты захода - откровенно вражеские, гонять как бы груженный контейнеровоз между Владивостоком и Магаданом - дурная трата денег без практической эффективности, КР до штатов просто не долетит, а по Японии - проще пускать с земли. По той же причине - нет смысла таскать контейнеры с КР и по Севморпути - не хватит дальности.
    Единственный мало-мальски пригодный маршрут - "Санкт-Петербург - Гавана", первая часть пути - вдоль всей Европы, последняя - вдоль США, но больше 1 контейнеровоза на этой линии - вызовет подозрение, так как не тот объем перевозок, контейнеровозу надо ходить "туда-сюда" - поэтому в готовности к пуску КР будут находиться примерно 2 дня вдоль Европы и неделю-10 дней при проходе от западной Атлантики до Кубы, на период разгрузки в порту и следовании обратно...
  24. +3
    16 февраля 2019 08:49
    В 1995 году видел его в работе. Вещь потрясающая и... разрушающая железнодорожное полотно. Такой вес... Вы хоть представляете в каком состоянии находятся теперь ж.д. пути - дерьмо полное. Отработал на ж.д. до пенсии больше 20 лет (другие 15 лет - авиация). И там, и там - не кавардак - бардак! Развал полный. Госрезерв (госзапас) разграблен до нуля. Капремонт... н-да... половина средств идёт в карманы. Контроль за безопасностью - сверхформальный. Главное, - заранее определить виновных в будущих авариях (катастрофах). Уря! Как хорошо, что больше не вижу этих прокурорских и кагэбэшных милых лиц. Да здравствует пенсия! Сидите дома!
  25. +2
    16 февраля 2019 11:54
    Цитата: Бром162
    Вообще из заявлений министра и вице премьера Силуянова,деньги выгоднее всего вкладывать в западные инвестиции а не в Россию,Это недавно!!!Вопрос?Где феэсьбеееее,поэтому и денег нет ,что такие вице,денег нет-оружия нет,но Вы (Мы) держитесь,а что еще остается

    Оно находится в одном из карманов пиджака Гаранта! lol wassat
  26. 0
    16 февраля 2019 17:07
    Цитата: CaptainObvious

    Почему не поставить на жд платформу С-400, Бастионы и Искандеры? Это же гораздо дешевле чем на тягачах? Своего рода передвижная зона A2AD.
    Дело не в стоимости. На ЖД носитель нужно ставить только те системы или элементы которые не потянет грунт. Зону A2AD противник будет пытаться проломить массированным ударом. Вот тут как раз кстати усилить группировку ПВО дополнительными элементами.

    Такие пусковые установки встанут противнику поперёк глотки, поэтому с большой долей вероятности станут первоочередными целями.
  27. 0
    16 февраля 2019 21:45
    Конечно не будет,ведь это не мультик а реальная установка. А то возьмет запад и с дуру откроет где спрятаны активы наших всем известных личностей
  28. +1
    16 февраля 2019 21:55
    Цитата: Ua3qhp
    На тему вагонов. Вот предложение. Туда даже Ярс можно впихнут

    Не впихнут. Длина самой ракеты без ГЧ порядка 18 метров. С головной частью примерно 23 метра. Плюс пусковой контейнер и ПАД под ним. У вас же свободное внутреннее пространство в вагоне чуть более 18 метров

    Цитата: KaPToC
    Вы видимо не представляете как далеко можно уехать за двое суток. От Краснодара до Москвы пассажирский поезд идет ОДНИ сутки.

    Я прекрасно представляю, как далеко можно уехать даже за сутки. Но БЖРК - это не пассажирский поезд. Он не находится все время в движении, а определенное время стоит в точках отстоя. Чисто теоретически конечно он за сутки может пройти и 1000 км, но это теоретически

    Цитата: prapor55
    Старый26 ошибся только в одном БД одной смены длилось семь суток,а так все по теме

    Александр. Со слов тех, кто занимался этими изделиями в Перми и Костроме семисуточное БД было только на ППД. Продолжительность БД при выходе состава на МБП был не более 15 суток. Разумеется в три смены

    Цитата: Fan-Fan
    Старый ещё о одном ошибся: даже если американский спутник и засёк БЖРК, то в дижущийся состав попасть ракетой невозможно.

    А зачем попадать, тем более в состав. У спутника задача вскрыть местоположение состава. Затем путем ряда наблюдений и вычислений можно определить где примерно будет состав в час Ч. А потом положить в район его примерного нахождения ту же 400 кт боеголовку. Почти наверняка от ударной волны достаточно близкого взрыва состав может просто "сдуть". А ракетой по составу попадать никто не будет

    Цитата: Michman
    Значит автономка 3 месяца без всплытия это возможно,а на поезде кататься по тайге это невыносимо?????странно вы написали....

    Лодка - это не вагон поезда. И вы попробуйте проехаться в вагоне поезда в течение 4 или 5 суток, причем за пределы трех вагонов вы выйти не можете. Плюс дежурство 8 через 16 часов. Плюс окна матовые и вы не имеете возможность любоваться красотами родной природы. Фактически все ваше передвижение будет в пределах купе, коридора длиной в 16-18 метров и плюс столовая на короткое время... А это не габариты жилого пространства подводной лодки

    Цитата: Fan-Fan
    Я тоже много странностей в критике БЖРК у Старого заметил.

    Какие именно?
  29. 0
    16 февраля 2019 23:43
    Да, господа, Вас почитаешь и, кажется, что В.И. Ленин в шалаше должен бы не с Н.К. Крупской возлежать, а с ракетой РСМД.
  30. 0
    17 февраля 2019 15:34
    Американские куратор запретили
  31. 0
    17 февраля 2019 15:34
    плохие новости,учитывая,что борисов курирует весь ВПК.....
  32. +1
    17 февраля 2019 18:27
    Цитата: Хаджи Мурат
    плохие новости,учитывая,что борисов курирует весь ВПК.....

    Считаете, что плохие, что не бьудут разворачивать "Баргузин"? Наоборот. Хорошо в в Министерстве обороны возобладала та часть принимающих решения, которые решили не строить "Баргузин". Развертывать комплекс в составе всего одной дивизии - глупость. Даже развертывание этой системы потребует вложений в сотни миллиардов рублей. А разворачивать одну дивизию, когда все ППД разрушены и все надо будет начинать с нуля - глупость. Лучше пусть вместо этого развернут 3-4 полка ПГРК в существующих дивизиях

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»