Норвежские военные не могут поднять фрегат, затонувший в результате их ошибки

86
Норвежские власти готовятся к операции по подъему фрегата Helge Ingstad, потерпевшего крушение 8 ноября прошлого года в результате столкновения с танкером. Работу затрудняют сложные погодные условия.

Норвежские военные не могут поднять фрегат, затонувший в результате их ошибки




Спасатели не могут проводить мероприятия по подъему судна, если волны достигают высоты более полуметра или скорость ветра превышает десять метров в секунду. Для проведения всего комплекса работ спасательной команде из компаний BOA Management и DNV GL необходимо минимум пять-шесть дней. В ожидании хорошей погоды в соседнем порту пришвартованы два плавучих крана.

Погода в районе Хельтефьордена, месте затопления судна, постоянно меняется. Местные жители говорят, что в течение нескольких часов вы можете попеременно ощутить дождь, ветер, снег и солнце. Это может продлить процесс подъема фрегата до Пасхи, считает метеоролог Роар Хансен из StormGeo, который проводил анализ статистики погоды в этом районе в течение последних 15 лет.

Изначально вооруженные силы Норвегии рапортовали, что операция начнется в январе. На данный момент с корабля частично откачано топливо и снята часть вооружений. Военные торопятся с его подъемом, так как чем дольше судно находится под водой, тем меньше шансы его возращения в строй.

Четвертый из пяти норвежских фрегатов серии Fridtjof Nansen был введен в эксплуатацию в 2009 году. 8 ноября 2018 года, судно, возвращавшееся после масштабных учений сил НАТО «Единый трезубец», потерпело крушение в ходе столкновения с нефтяным танкером Sola ST. 127 членов экипажа, 8 из которых получили ранения в результате аварии, были эвакуированы. Сам корабль дал крен, набрал воды и затонул.



29 ноября 2018 года AIBN опубликовало предварительный отчет об аварии. Согласно данным, изложенным в этом документе, к катастрофе привела цепь последовательных ошибок экипажа норвежского военного судна.

Наблюдатели с мостика «Хельге Ингстад» сочли огни танкера «Сола» огнями береговой линии. Члены команды танкера многократно пытались предотвратить столкновение, в том числе пытаясь убедить фрегат в ошибочности действий связавшись с ним по рации. Однако непрофессионализм норвежских военных привел к тому, что судно ВМС Норвегии начало уходить со своего курса слишком поздно, в результате получив многочисленные повреждения.

5 февраля правительство Норвегии выделило на спасение фрегата в 500 миллионов норвежских крон (это около 3 миллиардов 980 миллионов российских рублей). Стоимость самого фрегата составляет более 500 миллионов долларов (33 миллиарда в российских рублях).

  • twitter.com/NavyLookout, KV Bergen/Forsvaret
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    17 февраля 2019 11:53
    Админы смените название? поднимают фрегат или танкер?
    1. +14
      17 февраля 2019 12:02
      Воскресенье, редактор расслабился. Все таки фрегат. Командир фрегата Хельге Ингстад после экстренной эвакуации команды принял решение на всякий случай профессионально выброситься на берег – пингвины всегда так делают, спасаясь от касатки.
      1. +7
        17 февраля 2019 12:19
        Так кто и когда будет поднимать ТАНКЕР затонувший в результате ошибки автора статьи???)))
        1. +5
          17 февраля 2019 12:56
          Цитата: loki565
          Так кто и когда будет поднимать ТАНКЕР затонувший в результате ошибки автора статьи???)))

          Нужно не в комметах возмущаться, а сообщить админам об ошибке. Здесь, ниже текста статьи, есть такая фишка. hi

          Пы.Сы. Я уже отправил им привет.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
              2. +6
                17 февраля 2019 14:07
                Охренеть видео.
                С момента затопления фрегата прошло три месяца. А торпеды, что из него вытаскивают - уже ржавые ... belay Американское качество!
                А в своих фильмах про пост-апокалипсис показывают развалины небоскрёбов тысячу лет спустя. Какая тысяча, через сто лет всё рухнет. Если только конец 19-ого, начало 20-ого века развалины останутся. А от остального - только пыль и песок.
        2. +1
          17 февраля 2019 14:09
          Тут и сказать то нечего , пишите авианосец потопили наши , чего жалеть то !!!!))))
        3. +4
          17 февраля 2019 16:35
          Я уж было обрадовался, что они и танкер потопили.
          Ан нет. Все тот же фрегат.
          Хорошо, но уже почему-то мало. Требую продолжения банкета! bully
    2. +8
      17 февраля 2019 12:03
      Да, я тоже что то удивляюсь - выпускают статьи орфографию не проверяют, словоблудие двоится, слова путают. Вопрос Что курят авторы и где покупают. А вообще порадовала постановка позиции команды фрегата, требовавшего от "береговой линии" сменить курс и убраться с дороги. wassat fool
      1. +10
        17 февраля 2019 12:33
        Цитата: zloybond

        Да, я тоже что то удивляюсь - выпускают статьи орфографию не проверяют, словоблудие двоится, слова путают.

        но материться-нельзя ! yes
        1. +5
          17 февраля 2019 12:41
          Цитата: Дедкастарый
          но материться-нельзя

          Конечно, а то ВО выпишет штраф Роскомнадзор.
          1. -2
            17 февраля 2019 12:47
            А что союзники по НАТО не помогут?Дружба дружбой,а табачок врозь.Проблемы аборигенов шерифа не волнуют?
        2. +1
          17 февраля 2019 13:34
          Цитата: Дедкастарый
          но материться-нельзя !

          Но можно просто сообщить об ошибке.
      2. +5
        17 февраля 2019 12:52
        Ох, зря учения Тризубцем назвали. У Украины тризубец на гербе. Тоже на дно идёт.
        1. +2
          18 февраля 2019 04:13
          Цитата: Бородач
          Ох, зря учения Тризубцем назвали. У Украины тризубец на гербе. Тоже на дно идёт.

          Трезубец - те же вилы. У нас бытовало такое выражение: "Вилы пришли..." Оно означало конец пришёл...
      3. Комментарий был удален.
    3. +17
      17 февраля 2019 13:10
      фрегатом он был на поверхности, а как затонул так стал танкером, всё логично, воды в себя принял значит танкер soldier
      1. 0
        17 февраля 2019 17:04
        в точку! прямо с языка снял))))!!!!! laughing
    4. +1
      17 февраля 2019 13:46
      Норвеги пока не определились. Чего к админу привязались?
      1. +1
        17 февраля 2019 15:40
        Подымают фрегат не админ ))) вот к админу вообще претензий нет .
    5. 0
      17 февраля 2019 16:56
      good
      "Не могут поднять " сегодня? А завтра? Или вообще не способны??? Что то с не то... wassat
      1. +3
        17 февраля 2019 19:22
        Если бы админы , сидя в офисе в Москве , или где там сидят , смогли бы поднять фрегат в Норвежском море , я бы лично за ними тапки бы носил , и считал бы гуру технического прогресса !!!!
        1. 0
          17 февраля 2019 19:59
          Цитата: Ламатинец
          Если бы админы , сидя в офисе в Москве ,

          Пост выше о заголовке статьи - "Норвежские военные не могут поднять фрегат...". Даже сидя в Москве не надо давать опрометчивых "сенсационных" заявлений.
          Цитата: Ламатинец
          за ними тапки бы носил
          - только не за слова, а за дела laughing
  2. +24
    17 февраля 2019 11:54
    Бардак! Армию развалили! Бабло на спасении отмывают!
    ой.... Норвегия? Ну, знаете ли, никто не застрахован.
    1. Комментарий был удален.
      1. +9
        17 февраля 2019 13:02
        loki565...Ага утопили фрегат, приплывают поднимать, а там уже танкер лежит, БАРДАК)))

        Это не их бардак. Это многоходовка Путина. Скоро появится в Западных СМИ - Россия похитила современнейший фрегат НАТО, подменив его на ржавый танкер РОСНЕФТИ. yes hi
        1. +5
          17 февраля 2019 14:29
          А чего смешного? Они же сразу обвинили Россию в атаке на GPS, с понтом дело это и помешало, а что капитан танкера матом в эфир полчаса орал "уберитесь с курса, у меня танкер, а не поезд, стоп-крана нет" - ну это к делу не относится.
        2. +1
          17 февраля 2019 19:25
          Еще бы там капитаном Сечин оказался, вот радорсти то было бы !!!
    2. +1
      17 февраля 2019 12:39
      Цитата: Черный_Ватник
      Бардак!... Норвегия?

      Еще и экологию нарушают. В начале февраля взорвали снятые с фрегата торпеды прямо в море, а не на специальном полигоне (экономия) и около тер. вод России.
      1. -1
        17 февраля 2019 13:27
        Цитата: BrTurin
        Цитата: Черный_Ватник
        Бардак!... Норвегия?

        Еще и экологию нарушают. В начале февраля взорвали снятые с фрегата торпеды прямо в море, а не на специальном полигоне (экономия) и около тер. вод России.

        Посмотрите где произошло столкновение и затонул фрегат и где начинаются тер.воды России, а потом пишите. hi
        1. 0
          17 февраля 2019 13:42
          Перепроверил... Торпеды, снятые с затонувшего норвежского фрегата Helge Ingstad и взорванные в море, загрязнили окружающую среду. Об этом пишет Telegram-канал WarGonzo. По его информации, военные НАТО взорвали снаряды в Северном море вблизи территориальных вод России, что нанесло урон экологии... https://lenta.ru/news/2019/02/04/booom/ и другие....
          1. +4
            17 февраля 2019 13:52
            Цитата: BrTurin
            По его информации, военные НАТО взорвали снаряды в Северном море вблизи территориальных вод России,

            А на карте посмотреть где Северное море находится и сколько оттуда до ближайших территориальных вод России вера не позволяет?

            По прямой от восточной границы Северного моря до ближайших тер.вод России в Балтийском море
            около 700 км. hi
            1. 0
              17 февраля 2019 13:58
              ну что ж, доверяй, но проверяй.... одно утешения, я не одинок...
          2. +1
            17 февраля 2019 19:27
            А у нас есть терводы в Северном море: это новое , и креативное !!! Может мы в последнее время войну начали , и оттяпали в Северном море клочок суши ? , Не знал
            1. 0
              18 февраля 2019 16:45
              Цитата: Ламатинец
              Может мы в последнее время войну начали , и оттяпали в Северном море клочок суши ?

              Вооружённые отряды фауны Северного моря прорвались на восток. Теперь юрисдикция Северного моря распространяется до берегов РФ. Балтийское и Баренцево провозглашены внутренними районами оного.
              1. 0
                18 февраля 2019 16:47
                Виноват!!! Директиву не довели , посвящу ночь чтению руководящих документов
  3. +6
    17 февраля 2019 11:55
    Норвежские военные не могут поднять ТАНКЕР-Боже в где тут танкер потонул то? Кто заголовки к новостям пишет-или постим на сайт не читая саму статью? А потом некоторые модераторы еще имеют наглость к ошибкам моим в тексте комментов придиратся крючкотворцы-но свои бревна в глазах и халтурную работу в упор не видят.
    1. 0
      17 февраля 2019 19:35
      Модераторы у нас гуру!!! Особый отдел смешанный с филологами, лингвистами и историками . Модераторы , зачтите . я вас с КГБ и инженерами человеческих душ сравнил!!!
  4. +3
    17 февраля 2019 12:11
    Как поменять фон страницы на желтый, а то какой-то диссонанс с названием статьи возникает. Такими темпами скоро весь сайт перекрасится, и в заголовках будут писать - "шокирующие новости" и тому подобные фразы с сайтов мусорных новостей. Если мой пост заденет чувства работающих над содержанием сайта, то меня тоже задевают подобного рода ляпы вылезающие последнее время постоянно.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        17 февраля 2019 12:48
        Да с танкером все нормально ни царапины ,а вот фрегат походу все.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    17 февраля 2019 12:20
    Такой экипаж военного корабля опасно вообще выпускать в открытое море. Вдруг и там будет тесно.)))
  7. +6
    17 февраля 2019 12:21
    5 февраля правительство Норвегии выделило на спасение фрегата в 500 миллионов норвежских крон (это около 3 миллиардов 980 миллионов российских рублей).

    Почему-то меня терзают смутные сомнения, что после выделения таких сумм на "спасение" - это не последняя авария в Норвегии winked
    1. +9
      17 февраля 2019 13:09
      Геннадий, добрый день hi Машину то из воды достают, не знают что с ней делать, как бы избавиться побыстрее, а тут из морской воды малосольный фрегат. smile
      1. +2
        17 февраля 2019 16:28
        Цитата: Rusland
        Геннадий, добрый день hi Машину то из воды достают, не знают что с ней делать, как бы избавиться побыстрее, а тут из морской воды малосольный фрегат. smile

        Виталий, привет hi . Совершенно верно, "утопленник" он и в Африке "утопленник" crying
  8. +5
    17 февраля 2019 12:22
    Это прежде всего говорит о выучке команды,среди ее офицеров не нашлось ни одного человека мало майски разбирающего в системах корабля и навигации.И вся супер электроника не поможет ,когда за рулем баран.Читал что там системы просто орали о столкновении ,но команда так и не реагировала пока бортом не притерлись
    1. +2
      17 февраля 2019 12:57
      Ждите , скоро Россию обвинят и потребуют компенсации.
      1. +4
        17 февраля 2019 13:20
        Цитата: cniza
        Ждите , скоро Россию обвинят и потребуют компенсации.

        Так этого и следует ожидать .Не даром пошли требования с обвинениями к наши военным из-за маневров,мол у них там сигнал GPS скачет,а тут до обвинения в причастности к трагедии "рукой подать " !
        1. +3
          17 февраля 2019 13:31
          Конечно , из далека заходят и я не шучу ...
    2. +3
      17 февраля 2019 14:04
      Норвежский лоцман сказал, что в момент столкновения на командном посту на мостике фрегата находилось 14 человек, включая неизвестно каких девок - то ли журналисток, то ли родственниц, то ли ещё не поймешь кого.
      Неписанный закон судоводителей гласит, что кол-во человек на ходовом мостике в море должно быть оптимальным, во избежание бардака и ошибок в отдаче команд рулевому и в МО.
      Норвеги сурово нарушили этот закон. Похоже, что там занимались чем угодно, но только не плаванием в стесненных водах.
      Норвежские моряки искренне возмущены подобным инцидентом, скомпроментировавшем их профессионализм и выучку.
      1. 0
        17 февраля 2019 16:06
        А не надо нарушать старую добрую морскую традицию: женщина на корабле - быть беде.
        1. +2
          17 февраля 2019 16:10
          "...О, времена, о, нравы..."
          Намедни, в день святАга Валентина (?) с изумлением узнал, шо таки в Эстонии, как составной части ЕС и НАТО энтот праздник называет не только "Днём влюблённых", но и "Днём друга"....Остряки уже прозвали "...друг-друга.."
          lol
  9. +4
    17 февраля 2019 12:24
    Могучие норвежские ВМС страшны сами себе. Лишние деньги никому не обеспечивали безопасности - типа сами собой. Учиться надо, тренироваться, и вообще... Саудовская Аравия тоже денег не жалеет на оружие. И что? Боеспособна?
  10. HAM
    +2
    17 февраля 2019 12:25
    Как похоже на случай с янками и испанским маяком......только канарейки не было.Михаил Николаевич Задорнов жжёт...
    Норвеги хорошие ученики...тоже"исключительные".. laughing
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  12. +9
    17 февраля 2019 12:37
    Наблюдатели с мостика «Хельге Ингстад» сочли огни танкера «Сола» огнями береговой линии

    Классический пример человеческого фактора. Верь приборам, а не глазам.
    Глаза видят не то, что вокруг на самом деле, а то что подсказывает мозг (изображение после обработки, интерпретации).
    На летных курсах вопрос:"если Вы чувствуете и видите, что самолет летит вверх брюхом, а приборы показывают, что все нормально, кому Вы будете верить: 1-себе, 2-приборам,
    3-постараюсь разобраться и сравнить".
    Правильный ответ: 2. Любой другой - Вы отчислены с курсов.
    1. +3
      17 февраля 2019 12:56
      Цитата: voyaka uh
      Правильный ответ: 2. Любой другой - Вы отчислены с курсов

      Приборы врать не могут, то есть? Дурдом на выезде. ИМХО.
      1. +6
        17 февраля 2019 13:48
        Могут. Но по статистике 90% ошибкок, аварий и катастроф - от неправильного восприятия ситуации нашими органами чувств (в обработке мозга). И только примерно 10% - неисправности приборов.
        1. +3
          17 февраля 2019 13:50
          Цитата: voyaka uh
          по статистике 90% ошибкок, аварий и катастроф - от неправильного восприятия ситуации нашими органами чувств...

          Но не такого же, простите уровня -

          Цитата: voyaka uh
          ... Вы чувствуете и видите, что самолет летит вверх брюхом...

          Потому и сказал -

          Цитата: Консультант
          Дурдом на выезде

          В гробу я видал такие "экзамены". В белых тапочках.
          1. +7
            17 февраля 2019 13:55
            Именно такого - у боевых летчиков. После нескольких петель и фигур пилотажа, где человек на грани потери сознания от перегрузок,
            органы чувств перестают различать верх-низ, лево-право.
            Только на приборы можно опираться в решениях.
            1. +1
              17 февраля 2019 13:58
              Цитата: voyaka uh
              После нескольких петель и фигур пилотажа, где человек на грани потери сознания от перегрузок, органы чувств перестают различать верх-низ, лево-право

              Ну, тоды ой request
              1. +7
                17 февраля 2019 14:03
                Оставим летчиков. Представьте коридор, где обе стены наклонены вправо на 20%. Через пару метров Вы станете идти по коридору тоже скривившись, но будете уверены, что идете совершенно вертикально!
                Это проверялось много раз.
                Мозг опирается на опыт, а не на реальность. И "застилает" глаза. smile
                1. +1
                  17 февраля 2019 14:08
                  Цитата: voyaka uh
                  Оставим летчиков

                  Алексей, давайте уже всех оставим.

                  Изначально Вы сформулировали свой пример, скажем так, не совсем корректно. Не изложили, так сказать, вводные полностью.

                  Да, возможно, для летчика, которому пилотаж мозг на уши поставил, доверять приборам больше, чем себе - правильно.

                  Цитата: voyaka uh
                  Мозг опирается на опыт, а не на реальность. И "застилает" глаза

                  Угу. И именно поэтому сейчас все, кому не лень, лезут в разработку искусственного интеллекта )))
                  1. +2
                    17 февраля 2019 14:14
                    Правильно. И это неизбежный процесс. Кто опоздает, станет аутсайдером. Независимо, каковы будут последствия разработок. recourse
          2. +3
            17 февраля 2019 17:21
            На самолёте как раз очень легко ошибиться, полагаясь на органы чувств. Биологически человек не имеет всех чувств, чтобы контролировать полёт. Остаётся полагаться на приборы, которые тоже имеют свойства отказывать. Много аварий как раз связаны с этим - вот например Саратовский Ан-148. Не распознали вовремя отказ, и по ошибочным данным своими руками загнали аэроплан в землю.

            На пароходе ночью - тоже легко потеряться, это я уже на своей шкуре знаю. Нужно иметь много опыта, которого у военных вечно не хватает, они же в базах стоят больше. Несколько дней учений - это совершенно недостаточно, нужно как минимум несколько месяцев управления "руками", и не в открытом океане, а в прибрежных зонах, проливах, фьордах. Ещё лучше - на реке где-нибудь, посадить судоводителя на практику на пароходик какой-нибудь на полгодика.
            И уж совершенно противопоказано в рубке сабантуи устраивать. Не участвующие в управлении судном люди могут конечно присутствовать, иногда, но с разрешения вахтенного помощника, и не мешать, самое главное.
            То, что там устроили, на сложном участке в рубке - блекджек со ш.. барышнями, я не могу это приличными словами назвать. Написал сейчас, потом стёр, чтоб очередное замечание не получить.
      2. +5
        17 февраля 2019 16:09
        В авиации это так. Собственным ощущениям верить нельзя, они суб'ективны. Пилотируем по приборам. Кто верил своим чувствам, тот кушал землю полным ртом.
    2. +2
      17 февраля 2019 14:11
      Правила МПСС "Collision Regulations" гласят, что наблюдение за окружающей обстановкой должно вестись всеми возможными способами, включая техсредства.
      Как правило все прибрежные воды Норвегии находятся под постоянным контролем Системы Управления Движения Судов (VTS).
      Потому результат расследования, предоставленный СУДС быстро определил виновника аварии.
      "И на норвежском солнце бывают пятна" laughing
  13. Комментарий был удален.
  14. +4
    17 февраля 2019 12:47
    Куда делись суровые викинги, бороздившие моря и океаны, и, по слухам, за двести лет до Колумба, побывавшие в Америке? Педерастия, мужеложство, юбочность мужиков и бородатость баб свели нацию до положения амёбы, размножающейся делением.
    1. +3
      17 февраля 2019 12:59
      США всю Европу ввела в радужное состояние и теперь крышует.
    2. +1
      17 февраля 2019 13:02
      Цитата: Вкд Двк
      Куда делись суровые викинги, бороздившие моря и океаны, и, по слухам, за двести лет до Колумба, побывавшие в Америке?

      Просто слухи , как всегда, были преувеличены.... hi
      1. 0
        17 февраля 2019 13:04
        Ну, то, что они наводили ужас на англов- факт. Драккары- идеальное средство для набегов.
    3. +1
      17 февраля 2019 17:11
      Цитата: Вкд Двк
      Куда делись суровые викинги.

      На каждого сурового викинга найдется российский ушкуйник.
      1. +1
        18 февраля 2019 13:51
        Норвеги должны быть благодарны за то, что Пётр 1 накрутил хвост Карлу с инвентарным номером 12. Именно поражение шведов побудило норвегов поднять восстание за освобождение от ига соседа. Возвращаясь домой с остатками армии, Карл по дороге завернул усмирять бунтующих, где, под стенами города Фредрикстен был смертельно ранен. Забыли... ( 6 предупреждений).
    4. +1
      17 февраля 2019 23:45
      Куда делись суровые викинги, бороздившие моря и океаны, и, по слухам, за двести лет до Колумба, побывавшие в Америке? Педерастия, мужеложство, юбочность мужиков и бородатость баб свели нацию до положения амёбы, размножающейся делением.


      Тоест в России хомосексуалистов нет? Интересно. Хотя скандинавъ (в разлику с русскими) хоть и не строили социализм, и революций не майданили и своих не гробили а все таки единственъе которъе построили социализм а въ ещя чешетесь по головам что делать и кто белъй а кто краснъй. Так что до викингов вам как до соседней галактики.
      1. +1
        18 февраля 2019 02:17
        Ещё немного толерантности и норвежский социализм канет в лету, а жаль совсем недавно были лучшим примером ответственного государства. hi
      2. 0
        18 февраля 2019 14:00
        У нас есть всё. В том числе и этот мусор. Но они не сидят в Правительстве и не заставляют нормальных поклоняться их маршам. Если где и осмеливаются пройти, то получают приветы от нормальных мужиков.
        Шведский социализм.... Вам в Болгарии и это тоже, как до Проксимы Центавра.... Добьётесь почитания налогов в 75% от дохода, как в Швеции, будет и у вас шведский социализм с королевским лицом. Русская подруга жены, давно проживающая в Швеции делится своими впечатлениями от проживания там. Узнаете- порадуетесь, что вас минула чаша сия. А пока четверть населения Болгарии работает там, на грядках, собирая клубнику, забросив собственные с помидорами.
        1. 0
          18 февраля 2019 15:39
          Уважаемый....давайте разложим все по полочкам. Легче бы было, с Вашей стороны сказать, что переборщили, но ничего. Я к примеру стараюсь видеть хорошие вещи, в различных державах, в том числе и у вас, многие вещи достойны подражанию и указки на то, что они хороши. Генерализации не очень то и верны.

          Но они не сидят в Правительстве и не заставляют нормальных поклоняться их маршам


          Да и вас в правительстве сидят, спокойно. И не только хомосексуалы, но и всякие другие. Не буду прилагать епитеты. Btw Премьер-министр Сербии Ана Бърнабич, с ее подругой ждут ребенка. Даже в консерватихвнъх Балканах (а поверь мне, здесь более консервативно, чем у вас) такое случается, значит просто мир такой.
          На Западе вас никто не заставляет поклонятся ничему. Я тоже не одобряю неолиберализм с маршами но ето действительность.

          Вам в Болгарии и это тоже, как до Проксимы Центавра....


          Да, ето факт. К сожалению мы не строим социализм, как в Скандинавии. Ето ихнее изобретение, но на данный момент ето единственый социализм в мире, который стабильный.

          Русская подруга жены, давно проживающая в Швеции делится своими впечатлениями от проживания там.


          Одна Женщина Сказала. Предполагаю, что если она недовольна, то давным давно вернулась в Россию.

          А пока четверть населения Болгарии работает там, на грядках, собирая клубнику, забросив собственные с помидорами.


          Почему только четверть - давайте сразу 90%. Или все сто. Ето ляпаете вот так, чтоб не уснули...
          ЕС одно государственое обединение - для нас работать где нибудь в Европе ето вопрос зарплаты. Как для вас сместится из Астрахани в Москву. Примерно. Разница что у нас тариф на телефон один и тотже в целом ЕС, а вам шлюпают роуминг из одной области в другую... lol

          Сейчас об социализме - вы удобно ето пропустили. Каковы черты социализма:

          - ключовые государственые компании - примерно Статойл ето державная нефтянка. Деньги идут в бюджет и на державные фонды инвестиций.
          - державная поддержка и регулация образования - в Скандинавии одни из самых хороших школ и вообще то образование отличное
          - каждый может позволить себе отличное медицинское обслуживание. Без значение оно безплатно или нет, но доступ практически у 100% населения.
          - переразпледеление благ от богатых к среднему класу. В Скандинавии очень серьезная налоговая политика, которая уравняет доходы и иззимает от богатых в пользу общества. Ето хорошо.
          - благоденствие населения. Ну в Скандинавии практически самая хорошая и нормальная жизнь на планете.

          Все ето они сделали, так что мелкие неудобства, связаные с другой культурой можно не замечать. А если не нравится каждый может сидеть дома. Вот я сижу себе в Болгарии и мне хорошо здесь. Я стар, чтоб менять знакомую культуру на чужую.

          Так что норги и другие скандинавы просто отлично справились и вы и мы можем только завидовать. Наши социализмы провалились с ужасным треском и сейчас имеем то что имеем.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    17 февраля 2019 13:33
    Цитата: Вкд Двк
    Ну, то, что они наводили ужас на англов- факт. Драккары- идеальное средство для набегов.

    Как и все кочевники : Неожиданно напали, проявили максимальную жестокость, пограбили, нагадили и смылись, спрятались в своих выселках........Богатая пища для голливудского интернационала в продвижении англо-саксо-тевтонско-арийского просветительского духа... bully
  17. +1
    17 февраля 2019 14:30
    Интересно. Стоимость поднятия и восстановления в итоге превысит стоимость постройки нового аналогичного корабля?
  18. +2
    17 февраля 2019 14:32
    Норвежские военные не могут поднять фрегат, затонувший в результате их ошибки

    Да бросьте вы его там да новый купите, а этот на происки России спишите. yes lol
    1. 0
      17 февраля 2019 15:26
      Они боятся, что мы утянем winked
  19. 0
    17 февраля 2019 15:25
    Пускай отдыхает до лет - есть, не просит - пить в достатке. А ближе к лету подымут и на переплав.
  20. +1
    17 февраля 2019 16:38
    По-хорошему, если погода не даёт работать - в первую очередь окончательно затопить , заполнить балластом и залить бетоном пробитый отсек, - дабы волны не раздолбали корпус в хлам... Когда погодные условия нормализуются - поднимать и чесать в затылке, что делать с пароходом дальше..
  21. +1
    17 февраля 2019 16:54
    Резали бы уже на месте, нахрена поднимать. Там ремонт будет дороже, чем новый построить.
  22. -1
    17 февраля 2019 18:12
    А разве не норвежцы предлагали спасти "Курск" и сейчас киношку сняли как российские адмиралы и президенты не дали спасти людей?
  23. 0
    17 февраля 2019 19:22
    Плавать не умеют-поднять кораблик лежащий на берегу не могут-дикари одно слово laughing
  24. +1
    17 февраля 2019 19:46
    Что тут сказать: "А10-А9 один двухпалубный убит"...
  25. 0
    17 февраля 2019 20:43
    На греческом танкере уже нарисовали трафарет.Счёт открыт)))
    1. 0
      18 февраля 2019 14:08
      Интересно, какими звёздами они отмечают победы? Клетчатыми, цвета флага Греции?
      1. 0
        18 февраля 2019 22:38
        Вкд Двк.ну как то так-https://topwar.ru/uploads/posts/2019-02/1550425602_tanker.jpg
  26. 0
    17 февраля 2019 21:15
    А шабашников пригласить слабо? hi
  27. +2
    17 февраля 2019 23:12
    Согласно данным, изложенным в этом документе, к катастрофе привела цепь последовательных ошибок экипажа норвежского военного судна.
    Главной из которых было то, что к командованию кораблем был допущен стажер из US NAVY

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»