Самолёты не летают, оружие бьёт мимо цели. Не бундесвер, а банда Ольсена

79
Популярное американское издание Politico опубликовало статью «Когда-то могущественный бундесвер начинает напоминать банду Ольсена», посвященную состоянию немецких вооруженных сил. Стоит напомнить, что банда Ольсена — это вымышленная датская преступная группировка, про которую был снят комедийный сериал. Члены банды совершенно безобидны, никогда не прибегают к насилию и постоянно попадают в комические ситуации. Таким образом, автор материала, по сути, сравнил бундесвер с бандой безобидных дурачков.





Мэтью Карничниг в издании Politico пишет:
Мощная когда-то немецкая армия выглядит все более беспомощной: истребители и вертолеты, которые не летают; корабли и подводные лодки, которые не в состоянии плавать, и вдобавок острая нехватка всего — от боеприпасов до кальсон.


Если вы думаете, что сравнение бундесвера с бандой Ольсена является издевкой, то посмотрите на находящуюся на стандартном вооружении немецкой армии автоматическую винтовку HK G36. Правительство решило отправить на металлолом все это оружие, после того как обнаружилось, что при слишком высокой температуре это оружие не в состоянии попасть в цель.

Депутат от СДПГ Ханс-Петер Бартельс, входящий в комиссию по обороне, в докладе, опубликованном в конце января отмечает:
Не хватает как людей, так и вооружения, часто одна нехватка догоняет другую.


"Солдаты далеко не полностью экипированы"

Немецкая армия, когда-то одна из самых грозных (и самых жестоких) в мире, все больше начинает напоминать добровольную пожарную службу, а не современную военную машину. В прошлом месяце альпийские стрелки были направлены для чистки снега с крыш домов в Баварии.



Во время недавней поездки в Литву, где дислоцируются около 450 немецких солдат в рамках укрепления восточного фланга НАТО, американские офицеры с ужасом обнаружили, что военнослужащие бундесвера общаются с помощью незащищенных мобильных телефонов, потому что им не хватает профессиональных радиостанций.

В конце 2018 года менее чем 20 процентов из 68 немецких боевых вертолетов «Tiger» и менее чем 30 процентов из 136 истребителей «Eurofighter» были способны летать. Разочарованные этой ситуацией, пилоты уходят со службы.

Высокопоставленный немецкий офицер, находящийся в штаб-квартире бундесвера в Берлине констатирует:
Куда не посмотри, везде что-то не работает.


Это хуже, чем могло бы показаться

Немецкая военная машина уже довольно давно приходит в упадок. Однако отчет Бартельса и серия недавних откровений, раскрывающих ошибки в управлении на самом высоком уровне оборонного ведомства показывают, что состояние вооруженных сил может быть хуже, чем предполагали даже самые большие пессимисты.



Американский президент Дональд Трамп оказывает на Берлин все большее давление, чтобы тот больше тратил на оборону и исполнял обязательства, вытекающие из членства в НАТО. Плачевное состояние немецкой армии может быть, таким образом, одной из главных тем ежегодной международной конференции по безопасности, которая проходит сейчас в Мюнхене.

Готово ли правительство Ангелы Меркель и вообще способно ли справиться с этой проблемой? Это другой вопрос. Правоцентристская коалиция г-жи канцлера курирует министерство обороны в течение почти 15 лет, и критики считают, что проблемы Бундесвера сполна усугубила правящая партия.



В прошлом месяце министр обороны Урсула фон дер Ляйен, пытаясь парировать критику, заявила:
Это борьба на многих фронтах. Я также хотела бы, чтобы дело быстрее пошло вперед, но 25 лет сокращений и запущенности не удастся исправить в течение нескольких лет.


В последние недели фон дер Ляйен оказалась в центре скандала, связанного с внешними консультантами, включая консалтинговые компании McKinsey и Accenture, которым платятся сотни миллионов евро, чтобы те навели порядок в армии. Пока что консультанты не могут похвастаться особыми успехами.

Опасения, касающиеся роли внешних субъектов, побудили в прошлом месяце парламент к созданию специальной следственной комиссии, которая должна расследовать нарушения, связанные с заказами и обвинения, что консультанты получили слишком крупные контракты и приобрели чрезмерное влияние.



Давление на фон дер Ляйен, которая является министром обороны с 2013 года, растет со всех сторон. Мари-Агнес Штрак-Циммерман, заместитель председателя оппозиционной СвДП, предупредила, что если госпожа министр быстро не разрядит обстановку, то, возможно, придет время, чтобы спросить «управляется ли министерство правильными людьми».

Пугают Америкой, игнорируя угрозу со стороны России

Большинство СМИ в настоящее время изображают США как угрозу безопасности, сопоставимую с Россией. Общественное мнение пытаются направить в подобном направлении. Тон дискуссий на тему безопасности задают несколько мыслящих подобным образом аналитиков из экспертно-аналитических центров, которые большую часть времени, кажется, проводят в твиттере, задаваясь вопросом «разрушит ли Трамп НАТО».



Большинство немцев считают, что Китай был бы лучшим партнером для их страны, чем Соединенные Штаты, следует из опроса, опубликованного на прошлой неделе Atlantik Brücke, трансатлантической лоббистской группой, базирующейся в Берлине. Около 80 процентов опрошенных оценивают американо-немецкие отношения, как «плохие» или «очень плохие».

В такой атмосфере легко забыть, что в Германии дислоцируется 33 тысячи американских солдат, и что после окончания Второй мировой войны именно Вашингтон является гарантом безопасности ФРГ.

Однако именно история может быть ключевой проблемой, если речь идет о немецком отношении к обороне. Многие немцы, кажется, находятся в блаженном неведении, что их безопасность, а, следовательно, и благосостояние, в значительной степени основываются на присутствии американского ядерного щита.



Скоро их может ждать неприятное пробуждение. Стареющие немецкие истребители «Торнадо», единственные самолеты из имеющихся в этой стране, способные нести ядерные боеголовки, будут в ближайшие годы отправлены на металлолом. Берлин должен найти им замену, чтобы выполнить обязательства, вытекающие из многолетней совместной с США ядерной стратегии.

Эта задача может быть непростой, по крайней мере, с политической точки зрения. После разрыва в этом месяце договоров времен холодной войны о разоружении между США и Россией некоторые политики СДПГ, малого коалиционного партнера в правительстве Меркель, начали повергать сомнению то, что Берлин должен поддерживать свои ядерные обязательства перед США.

СДПГ, которая сильно теряет в опросах, вероятно, пока только тестирует почву. Христианские демократы Анджелы Меркель последовательно поддерживают ядерный союз с США и любые попытки его разрыва, вероятно, могут ускорить развал правительства.

Тем не менее, риторика СДПГ отражает общий скептицизм, преобладающий в Германии по всем вопросам, связанным с обороной. Это показывает, что обновление бундесвера требует в равной степени тратить больше денег на изменение отношения в обществе.

Солдаты боятся ходить в форме по улице

Жесткое уклонение немцев от любого участия в военных действиях может иметь корни в их истории в XX веке, но также представляется, что десятилетия американской защиты усыпили эту страну и ввели ее в ложное чувство безопасности.

Учитывая вышесказанное, немногие политики делают что-либо для поддержки армии как чисто демократического института. Например, мало кто обращает внимание на то, что Бундесвер участвует в опасных зарубежных миссиях в таких странах, как Мали или Афганистан.



Сообщения о том, что состояние экипировки солдат угрожает их жизни и здоровью, скорее, становятся темой для черных шуток, а не вызывают возмущения. В стране, где военная служба, как правило, не является поводом для гордости, мало кто беспокоится о судьбе солдат.

В Берлине и других немецких городах некоторые служащие бундесвера говорят, что путь на работу и с работы предпочитают проделывать в гражданской одежде, чтобы не нарываться на агрессивные взгляды и неприятные комментарии. В Потсдаме под Берлином местные политики задаются вопросом, уместно ли в городских трамваях размещать объявления, призывающие к службе в бундесвере.



Даже Меркель не особо заботится о бундесвере. Госпожа канцлер не посетила солдат в Германии с 2016 года. «Вообще заботится ли канцлер о бундесвере?» — спросил на прошлой неделе на обложке таблоид Bild.

В заключение издание резюмирует:
Ответ на этот вопрос может быть уже на данный момент беспредметным. Меркель уходит, поэтому задача по восстановлению бундесвера видимо ложится на ее преемника. К этому времени планы «Европейской армии», частью которой должна быть Германия, имеют примерно такие же шансы на успех, как взмытие в небо немецких ВВС.


Следует отметить, что плачевное состояние бундесвера уже давно не является тайной, однако далеко не это волнует американское издание. Так согласно результатам опроса, проведенного в Германии компанией Pew накануне Мюнхенской конференции, большинство жителей страны считают США большей угрозой, чем Россию или Китай. В Германии считают угрозой США — 49% граждан, тогда как Россию — 30%, а Китай — 33%.

В то же время СДПГ, которая входит в правительственную коалицию, на днях создала комиссию для пересмотра соглашения, по которому немецкие самолеты должны нести американские атомные боеприпасы в случае нападения России, и, кроме того, потребовала вывода американского ядерного оружия с территории страны. Естественно, что подобные перемены, происходящие в Германии, в Вашингтоне воспринимают как угрозу своим стратегическим интересам. Именно этим, собственно, и объясняется, неожиданная обеспокоенность американских журналистов состоянием немецких вооруженных сил.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 февраля 2019 05:18
    Самолёты не летают, оружие бьёт мимо цели

    А ещё министр обороны гинеколог и три мг 42. Один заедает, второй подпрыгивает, а третий в своих пуляет.
    1. +15
      18 февраля 2019 06:01
      Мне кажется, статья сильно преувеличивает и было бы большой ошибкой считать вооруженные силы Германии совсем небоеспособными, ни на что не годными, как пытается это представить статья....
      1. 0
        18 февраля 2019 10:32
        Вы правы. Что-то они могут, судя по первой фотографии. Однако, мне кажется, подобные способности не имеют отношение к военному делу
      2. +6
        18 февраля 2019 12:52
        их можно назвать самыми боеспособные в Европе, но не потому что они такие хорошие, а лишь потому что ВСЕ остальные - вообще полный шлак, как по численности, так и по оснащению.
        В прошлой войне как раз вермахт и немцы были тем костяком вокруг которого всякое дерьмо было на что то способно, сейчас в Европе не осталось никого на роль "связующего звена".
        Вообще то для нас, России это просто прекрасно и означает что европейсы не смогут организовать очередную "наземную" войну против нас. Но никуда не делись пока американцы, конечно еще вояки против реального противника, но как заградотряд, что бы гнать "на наши окопы" европейскую шваль - они способны.
      3. 0
        18 февраля 2019 16:45
        Цитата: Улиточник N9
        Мне кажется, статья сильно преувеличивает

        Просто Меркель уходит. А пущать рвущуюся на её место фон дер Ляйен не хочется. Потому что её работа действительно не отличалась эффективность.
        Так что возможны и некоторые преувеличения. Хотя там действительно всё не особо хорошо. Когда парламент страны проводит заседание на тему, отправлять ли в Афганистан две (!!!!!) САУ для обеспечения безопасности передовых оперативных баз германского оккупационного контингента.... это вызывает огромные сомнения в способности Бундесвера выполнять свои задачи.
      4. 0
        23 февраля 2019 10:49
        сильно преувеличено для усыпления нашей общественности...) танки Лео например лучше американских и наших , форма тоже ок крепкая и долговечная - сам ношу на рыбалку))
    2. +3
      18 февраля 2019 06:07
      В Германии считают угрозой США — 49% граждан, тогда как Россию — 30%, а Китай — 33%.
      Это просветление в мозгах, или как ?
      1. +1
        18 февраля 2019 07:03
        Цитата: Uncle Lee
        В Германии считают угрозой США — 49% граждан, тогда как Россию — 30%, а Китай — 33%.
        Это просветление в мозгах, или как ?

        Немцы считают что СГА оккупировало ФРГ. Мнение, что вслед за странами Варшавского договора и войска НАТО должны быть выведены, достаточно популярно. Так же не редко можно слышать высказывания, что все тяжелое вооружение и функции армии должны быть переданы полиции.
        В Японии подобная ситуация. Разница в том, что личный состав "сил самообороны" стремительно стареет, а молодые японцы не очень туда стремятся.
        1. +11
          18 февраля 2019 08:59
          Германия со всех сторон окружена союзниками по НАТО. Единственный потенциальный противник Германии - Россия, с боем прорывается на немецкий рынок Северным Потоком-2, мечтая о прорыве СП-3. Для России нападение на Германию равносильно убийству курицы, несущей золотые яйца. Единственная угроза для немцев - американские оккупационные войска, совершающие попойки и потасовки в барах и борделях. Вот и получается, что США - опаснее всего для Германии.
        2. +5
          18 февраля 2019 09:36
          А что, вполне здравые мысли. Россия является агрессором только в мозгах тех, у кого вообще голову пропагандой отдавило. А таких уже не достаточно, люди потихоньку адаптируются к самым изощренным методикам обработки, пора прямое управление мозгом вводить.Естественно - США оккупировали Германию, лучше и не скажешь.
          Вопрос в том, что структура угроз в мире изменилась радикально. Против кого вооружаться немцам и чем? Кто у нас против кого нынче будет воевать? США пытаются обосновать мировое лидерство, когда то стоящее на экономическом могуществе и удачной дипломатической конфигурации, основанной на противостоянии "красной угрозе", силой оружия. То есть раньше они платили, а теперь угрожают.
          Безопасность стран должна нынче обеспечиваться по другому. А как? Вот немцы и наняли консультантов. Только консультанты еще меньше понимают во всем. Лично у меня такое мнение, что в мире вообще перестали понимать, что именно происходит...
      2. +2
        18 февраля 2019 07:09
        Цитата: Uncle Lee
        В Германии считают угрозой США — 49% граждан, тогда как Россию — 30%, а Китай — 33%.
        Это просветление в мозгах, или как ?

        Дядя Ли,народ и правительство-две большие разницы,не находите? на наших гляньте... yes
        1. +2
          18 февраля 2019 07:15
          Цитата: Дед как старый
          гляньте..
          И нагляделся и наслушался hi
          1. +1
            18 февраля 2019 07:24
            Цитата: Uncle Lee
            Цитата: Дед как старый
            гляньте..
            И нагляделся и наслушался hi

            как говорят "колобки"(из мультика) - "аналогично". hi
    3. +1
      18 февраля 2019 14:35
      Зря вы так, немцы воевать умеют, не раз доказывали.
  2. 0
    18 февраля 2019 05:20
    Ну и пара мужчин женского рода ещё.
    1. 0
      19 февраля 2019 22:46
      Точнее -- умели. "Бундесвер" далеко не "Вермахт" и эта деградация проявилась с первых дней создания армии ФРГ. Тогда в официальной доктрине страны было заявлено, что в ФРГ нет солдат, а есть "граждане в солдатских мундирах". А при таком подходе, при целенаправленном уничтожении исторической памяти и постоянном "посыпании головы пеплом", создать действительно дееспособную армию просто невозможно. А вполне себе отличную и боеспособную армию ГДР они развалили сами вместо того, чтобы сделать её костяком "Бундесвера". Теперь пожинают плоды... smile
  3. -9
    18 февраля 2019 05:24
    Такие смешные немцы! Ничего не умеют делать толком.
    1. +2
      18 февраля 2019 06:54
      как это ничего? а фильмы для взрослых откровенного содержания? laughing
      1. +7
        18 февраля 2019 07:11
        Цитата: Воронеж
        Такие смешные немцы! Ничего не умеют делать толком.

        и неговорите...бмв и мерсы с ауди дурацкие клепают,хуже "копейки" "жигулей".и танки делать не умеют,и пиво у них гуано..не то что наше в "баклажках" ! yes
        1. 0
          23 февраля 2019 10:09
          Не то уже качество, не то. Сейчас копейка советской сборки понадежнее нового мерса будет.
  4. +4
    18 февраля 2019 05:41
    Педерасты и лесбиянки ФРГ вместе с пацифистами ЕС справятся с германской армией лучше всех армий мира вместе взятых...без всякой войны и людских потерь...даешь продвижение общества ЛГБТ вглубь немецкого общества.

    Лишь бы эта зараза к нам не перекинулась...некоторые депутаты Госдумы вполне могут продвигать идеи ЛГБТ в наше общество.
    1. +7
      18 февраля 2019 07:16
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Педерасты и лесбиянки ФРГ вместе с пацифистами ЕС справятся с германской армией лучше всех армий мира вместе взятых...без всякой войны и людских потерь...даешь продвижение общества ЛГБТ вглубь немецкого общества.

      Лишь бы эта зараза к нам не перекинулась...некоторые депутаты Госдумы вполне могут продвигать идеи ЛГБТ в наше общество.

      эх...Алексей.. глянув в "телек",впечатление что недалеко то время, когда и нашу территорию накроет .реально "голубойогонёк"...да и на улице....посмотрите на пацанов ...как педерасты все выглядят,в колготках,с голыми щиколодками зимой...жесть.recourse
  5. +5
    18 февраля 2019 06:10
    Таким как на первом фото лучше в плен на сдаваться. Сильно им от дедов наших досталось. "Попутали" там все. А если серьезно, то это целенаправленная политика партнеров по союзу в " свою сторону ". И рассуждать об этом можно до бесконечности. Де факто Германия оккупированна войсками США. Ждать от них поддержки национальной ВПК глупо и наивно. Пока так будет военные базы партнеров в безопастности.
    1. +3
      18 февраля 2019 06:20
      Крутил вертел их винтовку HK 36 . Стрелять не довелось. Но мне даже не верилось что это сделано немцами..И для армии. Пластик напоминает ПВХ с добавлением волокон стеклоткани.Паяльником прожечь наверно можно . И в этот пластик ствол залит.. Но "жаль " мне их не стало. С какой стати?удивила деградация оружейной мысли такой именитой немецкой компании.
      1. +3
        18 февраля 2019 07:22
        Цитата: трассер
        Крутил вертел их винтовку HK 36 . Стрелять не довелось.

        а я мг-42 и мп-38...ну как "крутил"- держал. по сравнению с "дегтярём" -технологичная вещч,что уж тут говорить. а уж про скорострельность "костолома" вообще молчу.
    2. +2
      18 февраля 2019 14:58
      Угу... Мужики сравнили как им досталось от дедов наших с тем как досталось ихним бабам и решили -- лучше бабами быть!
  6. +4
    18 февраля 2019 06:13
    Немцы категорически не хотят опять стать пушечным мясом, а поскольку Германия до сих пор не совсем суверенное государство, то они таким образом не дают втянуть их в серьезное противостояние с Россией. Например перед недавними ракетными обстрелами Сирии на немецком фрегате случился небольшой пожар и он ушел из зоны БД на ремонт.
  7. +2
    18 февраля 2019 06:17
    Чем хуже у них, тем лучше для нас...
  8. +5
    18 февраля 2019 06:34
    Да. поломались немцы со своей толерантностью . А Ведь какой вермахт был: А какая армия ННА, наш лучший со.зник по блоку.
  9. +1
    18 февраля 2019 06:41
    В прошлом месяце альпийские стрелки были направлены для чистки снега с крыш домов в Баварии.

    ... производственная практика)).. laughing
    1. +1
      18 февраля 2019 06:56
      а вдруг кто с крыши упадет, маме нажалуется? laughing
      1. 0
        18 февраля 2019 07:01
        Тьфу, испоганили славу старого Фрица .
  10. -2
    18 февраля 2019 06:57
    Амбиции немецкого флота закончились на дне Скапа-Флоу ( ибо надводный флот Третьего Рейха за редким исключением был блеклой тенью экипажей "Дерфлингера" и "Зейдлица"), а армии и ВВС - в 45-м yes
    Потому баба у руля армии, которую пользует вообще неизвестно кто из-за акияна,отражает всю суть истинных арийцев нынешнего разлива wassat
    1. 0
      18 февраля 2019 07:08
      Да уж не надо так, про флот рейха . Бисмарк показал как надо биться . А вот наш флот в войне словно боялся своей тени . Поищите ину как Лютцов и Принц Ойген в марте 1945 получили грамоты от войск СС , за поддержку огнем фланга с моря , против наших .Весна 1945 года !!!
      1. 0
        18 февраля 2019 07:10
        Цитата: Ламатинец
        Бисмарк показал как надо биться

        Я же сказал
        за редким исключением

        wink
        1. -1
          18 февраля 2019 08:40
          Граф Шпее, не однозначно все, но как есть . Шеер ,операция Цербер , эсминцы Шульце-Хенрикса , потопление Бархэма , да и немецкие подводники ой крови попортили.
          1. 0
            18 февраля 2019 12:35
            Цитата: Ламатинец
            потопление Бархэма , да и немецкие подводники ой крови попортили.

            Для тех,кто в танке,повторяю
            надводный флот Третьего Рейха за редким исключением

            Я специально подводные лодки вывел за скобки! Потопление "Барэма" - заслуга ПЛ.
            "Граф Шпее" - неоднозначно? Да,неоднозначно. Результат - затоплен! Или затопление тоже за доблесть считать?
            "Адмирал Шеер" - борьба с торговым судоходством надводных кораблей закончилась в первые пару лет. Один результативный поход тяжелого крейсера - блестящая заслуга флота? Ему везло,"Шпее" не везло - и что? Возьмись англичане конкретно за него - был бы там,где и "Шпее"!
            Немецкие эсминцы...Я вас умоляю!!! laughing Немецкие эсминцы прокакали все стычки своих крупных кораблей.Где они были,когда топили "Шарнхорст"??? wink
            Операция "Цербер"? Да,проведена успешно! и что эта успешность дала? Да англичане радостно вздохнули свободно на Атлантике и сконцентрировались на борьбе с ПЛ,списав все надводные корабли! Если бегство надводных кораблей в свои базы геройство, то я не знаю request
            Бездарные действия "Хиппера" с "Лютцовом" в Новогодней битве подвели черту под геройством немецкого надводного флота!
            Да,моряки флота герои, когда погибали на "Бисмарке" и "Шарнхорсте"...С этим не спорю. Но ПЛ внесли больше вклада в потери англичан, чем весь надводный флот!
            В третий раз повторюсь - речь про надводный флот!
            1. 0
              18 февраля 2019 12:54
              Не спорю с Вами . но вот как мне кажется у немцев была тактика , нечто сродни с нашей , строить корабли не сериями , а что Бог на душу положит
            2. 0
              18 февраля 2019 13:02
              Да, а такое было , что Принц уэльский и Рипалс джапы потопили , при полном , почти, отсутсвиеи ПЛО а ПВО молчу . Глориес и Арк Роял тоже на душе немцев . Можно напомнить PQ 17
              1. 0
                18 февраля 2019 15:27
                Цитата: Ламатинец
                Можно напомнить PQ 17

                PQ-17 - это "заслуга" Дадли Паунда.
              2. 0
                18 февраля 2019 17:31
                Цитата: Ламатинец
                Глориес и Арк Роял тоже на душе немцев

                "Арк Ройал"- заслуга ПЛ. "Глориес" - вообще матерное слово, аналог русского "расхлябанность".
                утром 8 июня командир «Глориеса» капитан Г. Д. Ойли-Хьюз запросил у адмирала Уэллса разрешение немедленно самостоятельно следовать на базу в Скапа-Флоу. Причиной такой просьбы был острый конфликт между командиром авианосца и начальником авиагруппы корабля коммандером Д. Б. Хотом, что требовало срочного решения военного суда на базе[1]. По другой версии, «Глориесу» требовалось срочно идти на базу из-за исчерпания запасов топлива[2]. После получения разрешения, «Глориес» в сопровождении эсминцев «Ардент» и «Акаста» двинулся в сторону метрополии. Следует отметить, что в Норвежской кампании одиночные переходы авианосцев с минимальным эскортом были типичны для Королевского флота, так как британское командование не допускало появления здесь крупных надводных сил противника.

                Во время перехода авиационная группа авианосца не вела воздушного патрулирования, хотя при заблаговременном обнаружении противника «Глориес», не уступавший по быстроходности немецким линкорам, мог бы уклониться от боя, сообщив о противнике другим британским кораблям. Однако самолёты «Глориеса» находились в ангарах, ни один из них не был в готовности к старту. Отказ от воздушной разведки объяснялся тем, что из-за северо-западного ветра для запуска и посадки самолётов авианосцу пришлось бы ложиться на обратный курс.

                Потому потопление "Глориеса" надводными кораблями скорее "заслуга" англичан, чем геройство немцев wink
                Цитата: Ламатинец
                Можно напомнить PQ 17

                См. у Alexey RA на 15.27 smile hi
          2. 0
            18 февраля 2019 15:24
            Цитата: Ламатинец
            Граф Шпее, не однозначно все, но как есть .

            Да всё там однозначно - панцершиффе встретился с группой из самого слабого в RN КРТ и двух самых слабых башенных КРЛ. И в результате был вынужден уйти от них в нейтральный порт, где и самовыпилился.
            Цитата: Ламатинец
            операция Цербер

            Снявшая угрозу атлантическим коммуникациям Союзников со стороны больших горшков Кригсмарине. По сути "Цербер" - это бегство крупных кораблей рейха с Атлантики. После неё всё, что им оставалось - это северные конвои.
            1. 0
              18 февраля 2019 15:26
              Отступление тоже вид боевых действий . Мли вы предлагаете держать в операционной близости авиации корабли?
              1. +1
                18 февраля 2019 16:07
                Цитата: Ламатинец
                Отступление тоже вид боевых действий . Мли вы предлагаете держать в операционной близости авиации корабли?

                А что - после "Цербера" что-то радикально изменилось в плане авиационной угрозы?
                Это же на новом месте базирования "Гнейзенау" был фактически выведен из строя попаданием 1000-фунтовой бомбы с последующим взрывом погребов ГК.

                Можно было усилить ПВО Бреста и оставить пару ЛК угрозой для Атлантики, вынуждая противника использовать для прикрытия КОН столь нужные ему ЛК (и подставляя их под торпеды ПЛ). Но немцы вместо этого убрали надводную угрозу для главной линии коммуникаций Союзников, заперев свои "большие горшки" в Севером и Баренцевом морях.
  11. +2
    18 февраля 2019 07:06
    Какой руководитель такая и армия. По-сути им боеспособная армия не к чему,
    1. +1
      18 февраля 2019 07:14
      По-сути им боеспособная армия не к чему
      - ну тогда получается что им вааще армия не нужна...
      1. 0
        18 февраля 2019 07:24
        А зачем им боеспособная армия если они все ровно никаких боевых задач не выполняют, а для отражения и такая армия сойдёт.Они же в НАТО. НАТО должны помочь своим коллегам.
        1. +1
          18 февраля 2019 07:27
          Цитата: SERGEY SERGEEVICS
          НАТО должны помочь своим коллегам.

          Напрмер Дания, Эстония и Латвия laughing , он недавно какой то там штаб организовали
          1. 0
            18 февраля 2019 07:33
            А толку с этого штаба. Трата лишних денег.Вы же сами понимаете в случае чего этот штаб не поможет.
          2. 0
            18 февраля 2019 08:41
            Генеральские должности сразу появились на вырост )))))
  12. +2
    18 февраля 2019 07:16
    сравнил бундесвер с бандой безобидных дурачков.
    Заметьте, что это не ура-патриотизм на сайте, о котором так любят некоторые вспоминать, а написано в американском популярном издании. То, что в Бундесвере дела обстоят не совсем так, как хотят это представить официальные лица говорится давно и говорится в т.ч. в немецких СМИ. В Британии тоже дела не ахти не смотря на грозно-крикливого министра. А мощь государства определяется не только экономикой, как это хотят представить наши либералы, но и мощью его вооруженных сил.
  13. 0
    18 февраля 2019 09:45
    Если за рулем <Урсула фон дер Ляйен> - значит это не езда...
    Однако я напомню, что статья штативов - явная заказуха, так что можно делить на пять wink
    Вообще, как я напомню, НАТО создавался как блок противодействия СССР, благодаря которому по факту страна располагала ВСЕМИ силами НАТО, т.е. могла вроде как и меньше тратить на оборону. Вот после распада СССР - окончательно возобладало это направление. Ну так и правильно - иначе вообще какой смысл в НАТО? И теперь Германия из него выходит - ибо НАТО превратилось в оккупационную армию США. И опять-таки, будут делать европейский блок - ибо это просто дешевле, при той же эффективности
  14. 0
    18 февраля 2019 09:47
    Не столь важно, шо у потенциального противника в войсках не всё ладно .... нам от того не шибко легче, их просто МНОГО, да и дядя из за океяна подпирает, если что!
    Главное они нашли, имеют точку давления на наше почти ВСЁ!!! Давят и будут давить дальше, мало нам не покажется, потому как у нас таких мест предостаточно и крепче они становятся неохотно!!! если крепчают ваще???
  15. 0
    18 февраля 2019 09:53
    Для чего современной Германии мощная боеспособная армия? Германии кто-то угрожает, нужно защищаться? Или наоборот, захотелось очередной блицкриг устроить?
    Да и с самостоятельностью у Германии до сих пор не все ладно, канцлеракт все еще в силе.
    1. 0
      18 февраля 2019 12:34
      В любоц момент ситуация измениться. Что тогда ? Сколько времени нужно, чтобы создать боеспособные ВС ? В Германии. В которой народу промыли мозги, что быть сильным и применять силу, когда это нужно - плохо. Вспомним, что творили мигранты на улицах германских городов.
      1. 0
        18 февраля 2019 15:15
        Дееспособная, до зубов вооруженная армия против мигрантов? Полиции и внутренних войск уже недостаточно для наведения порядка внутри страны? Значит, "пора в консерватории что-то менять". А как может измениться ситуация? Поляки пойдут войной на тевтонцев? В Италии родится новый Муссолини? (пытался поискать, когда мы в последний раз сами нападали на Германию, не нашел)
  16. 0
    18 февраля 2019 10:39
    Генералы вермахта были бы в шоке,если бы увидели фото,в заглавии статьи laughing
    1. 0
      18 февраля 2019 12:17
      они в шоке были бы увидев во что превратилась Германия .
      1. +1
        18 февраля 2019 12:20
        Это да)) с их турецкосирийскоиракскоалбанскоподданными,с сопутствующими " вкусняшками" laughing
    2. +7
      18 февраля 2019 15:18
      а если еще за ранее предсказать...
  17. +3
    18 февраля 2019 12:30
    Такой закономерный исторический конец любой армии, к.т в прошлом очень "ярко зажигала", вела захватнические войны и участвовала в грабежах и геноциде. Британская империя, над к.т никогда не заходило солнце. Захватить не проблема. Проблема удержать. И ведь держали треть мира. Вспомним Римскую империю. В своё время весь "нецивилизованный мир" р...ком ставила. Как потом в 20 веке воевали итальянцы ? Наполеоновская Франция. Блистательные победы во внутриевропейских разборках. В средневековой европе немецкие наемники были лучшими после швейцарцев. 19-20 век германская армия и военная наука была одни из лучших. Теоретики, стратеги. Новые технологии ведения войны. Потом германская армия "выгорела". Точнее ее кастрировали новые политики, с неистребинным чувством вины, толерантностью и мультикультурализмом. На Востоке нет врага, зачем нам армия ? Государство всегда должно быть готовым к защите своей страны. Начинаешь верить, что украинская армия сильнее любой европейской. Но это за счет того советского прошлого, с которым борется режим порошенко.
    1. +1
      18 февраля 2019 12:56
      А чем Британия закончилась , Громким Пук
      1. +1
        18 февраля 2019 13:08
        Ламатинец согласен с вами немного. Скорее звуком, когда шарик сдувается. Но еще не сдулся полностью. Чуть-чуть осталось.
        1. 0
          18 февраля 2019 13:10
          возможно Вы правы , но Китай скорее задолбить англов . Ее империя закончилась
          1. 0
            18 февраля 2019 14:25
            Китай в своей истории хорошо воевал в междусобочиках, но с внешним врагом плохо получалось. Тот же конфликт на КВЖД. Когда уступающая по численности Красная Армия на китайской территории разгромила китайские войска. Что ни говори, но в генах должны быть победы. У англов победы над "папуасами" Китайцы победят численностью, духом и волей к победе.
            1. 0
              18 февраля 2019 15:33
              Так и монгола когдато нас били , а потом , оппа , не стало . А Китай пробьет экономикой , против гешефта не спасет и старая слава. Кстати Испания , в 15. 16. 17 , да начале 18 века тоже гоняла , а результат 19 века потеря всего . От так вот
  18. 0
    18 февраля 2019 13:31
    Крокодил не ловится, не растет кокос...Немецкая армия превратилась в жалкую пародию на французский иностранный легион. Служат в ней кто-угодно, только не немцы. Очень много ЛГБТшников. Но, при этом, есть фашистские организации среди офицеров.
    1. 0
      18 февраля 2019 15:34
      Да, радужные в армии , это как . Хотя есть пример Рема его СА.
  19. +2
    18 февраля 2019 14:29
    Мне приходилось работать с немцами. По складу характера они жёсткие, в деле профессионалы.
    1. +1
      18 февраля 2019 15:35
      Да- это так .
  20. 0
    18 февраля 2019 16:58
    Не стал бы я так смеяться над германской армией, 1941 год наглядно показал, насколько Германия может в короткие сроки создать мощную армию. В Германии были и есть отличные конструкторы и инженеры, да и не стоит забывать, что Германия стала в 2018 году 4-й экономикой мира, обогнав даже Великобританию. Это вам не Польша или Венгрия.
  21. 0
    18 февраля 2019 17:10
    Проблемы начались "вдруг" с приходом Мадам Кляйн. Для кляченья денег из бюджета все средства хороши. Но увы, дополнительные миллиарды достаются армии беженцев.
  22. 0
    18 февраля 2019 19:46
    А чего ждать если министр обороны баба-гинеколог? laughing
  23. DPN
    0
    18 февраля 2019 22:29
    Просто усыпляют нашу бдительность,как в 1941 году,только расстояние до Москвы стало намного меньше.
  24. 0
    18 февраля 2019 23:00
    Читал новость - литва передаёт ФРГ bully полк или батальон (под временное командование). Для немцев это наверное выход на первое время good . Потом могут и на постоянной забрать yes . Жители украины (все) wassat уже сейчас готовы в Вермахт служить уйти (по заверениям их верховного пана wassat - лучшие вояки angry континента (мира-вселенной ) belay Чем не выход ? drinks
  25. 0
    19 февраля 2019 16:19
    Так глядишь Европа скоро нас попросит защищать их. fellow
  26. 0
    19 февраля 2019 17:09
    Вопрос серьезный. А как они справятся с нашествием помидор? https://www.youtube.com/watch?v=tdwUsRJqJcA
  27. 0
    21 февраля 2019 11:26
    Потешные войска. Им самое место на подиуме.
  28. 0
    22 февраля 2019 18:40
    Бедные, бедные дойче зольдатен. ФРГ поглотила ГДР и растворила в себе. А видь в ГДР её Национальная народная армия была самой сильной после Советской армии вооруженной организацией из стран Варшавского договора.