Гидрографический катамаран «Makar» (Индия)

Бхавнагарские судостроители «Alcock Ashdown Limited», штат Гуджарат, в конце мая 2012 года передали военным морякам гидрографический катамаран «Makar». Это головной корабль серии, построенный как водопрорезающий катамаран. Хотя строили корабль индийские специалисты, катамаран является разработкой австралийской компании «STS». Компания «Alcock Ashdown Limited» выиграла конкурс объявленный военным ведомством Индии на строительство серии из 6-ти гидрографических кораблей-катамаранов. Контракт был заключен в конце 2006 года. Стоимость контракта составила 140 миллионов долларов.

Гидрографический катамаран «Makar» (Индия)



Согласно контракту, головной корабль должны были передать в ВМС Индии еще весной 2009 года, остальные корабли должны были построить до середины 2010 года. Однако технология постройки, ее реализация и обкатка оказались трудновыполнимыми для индийских судостроителей. Поэтому головной корабль-катамаран был спущен на воду только лишь в начале 2010 года. Сроки сдачи головного гидрографического катамарана переносят на осень 2011 года, а остальных - до начала весны 2013 года. Однако индийские судостроители не вложились и в эти сроки, сдав первый корабль-катамаран только в конце весны 2012 года. Однако судну «Makar» еще надо пройти дооснащение на мумбайской ВМБ, и только в конце этого года можно говорить о полной оперативной готовности судна до выполнения гидрографических задач. 2-й катамаран «Meen» еще весной 2010 года спустили на воду, но судно пока так и не достроили. Ориентировочная дата передачи флоту 2-го гидрографического катамарана – 2013 год.

Устройство
Гидрографический катамаран «Makar» - корпуса стальной конструкции с верхней частью, выполненной в основном из алюминия. Силовая катамарана – энергетическая 2-х вальная установка с винтами гребного типа. Два дизеля «Cummins KTA 38M2» общей мощностью 2 000 кВт и два дизеля экономхода «Cummins QSK 19M» общей мощностью 1120 кВт. Катамараны по проекту должны оснастить гидрографической аппаратурой от известных западных компаний, в которую входят и два подводных аппарата с дистанционным управлением «Kongsberg HUGIN 1000».



Возможно, при дооснащении на военно-морской базе будет установлено следующее вооружение:
- автоматическое артиллерийское орудие калибра 30-мм;
- несколько пулеметов калибра 12.7 мм;

Основные характеристики:
- водоизмещение 264 тонны;
- полный дедвейт 500 тонн;
- длина 53.1 метра;
- ширина 16 метров;
- осадка 2.2/4.5 метра;
- скорость макс/эконом – 18/12 узлов;
- оборудование – компьютеризированные сенсорные экраны управления, радарные системы, спецсистема управления в экстренных ситуациях и т.п;
- дальность на экономходе до 4.8 тысяч километров;
- команда судна-катамарана – 57 человек (из них 10 человек офицерского состава).




Судно-катамаран «Makar» уже совершил переход из порта «Ghogha» в военно-морскую базу Мумбая, где ему установят навигационную аппаратуру и гидрографическое компьютерное оборудование. После установки оборудования судно получит имя «INS Makar». При выполнении ежедневных непосредственных задач судно-катамаран сможет принимать участие, при необходимости, в патрулировании/обороне прибрежной зоны и в поисково-спасательных операциях. Кроме того, возможно привлечение судна для изучения Индийского океана.


Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/246326.html
http://www.indiadefenceupdate.com/news239.htm
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти