Гидрографический катамаран «Makar» (Индия)

Бхавнагарские судостроители «Alcock Ashdown Limited», штат Гуджарат, в конце мая 2012 года передали военным морякам гидрографический катамаран «Makar». Это головной корабль серии, построенный как водопрорезающий катамаран. Хотя строили корабль индийские специалисты, катамаран является разработкой австралийской компании «STS». Компания «Alcock Ashdown Limited» выиграла конкурс объявленный военным ведомством Индии на строительство серии из 6-ти гидрографических кораблей-катамаранов. Контракт был заключен в конце 2006 года. Стоимость контракта составила 140 миллионов долларов.

Гидрографический катамаран «Makar» (Индия)


Согласно контракту, головной корабль должны были передать в ВМС Индии еще весной 2009 года, остальные корабли должны были построить до середины 2010 года. Однако технология постройки, ее реализация и обкатка оказались трудновыполнимыми для индийских судостроителей. Поэтому головной корабль-катамаран был спущен на воду только лишь в начале 2010 года. Сроки сдачи головного гидрографического катамарана переносят на осень 2011 года, а остальных - до начала весны 2013 года. Однако индийские судостроители не вложились и в эти сроки, сдав первый корабль-катамаран только в конце весны 2012 года. Однако судну «Makar» еще надо пройти дооснащение на мумбайской ВМБ, и только в конце этого года можно говорить о полной оперативной готовности судна до выполнения гидрографических задач. 2-й катамаран «Meen» еще весной 2010 года спустили на воду, но судно пока так и не достроили. Ориентировочная дата передачи флоту 2-го гидрографического катамарана – 2013 год.


Устройство
Гидрографический катамаран «Makar» - корпуса стальной конструкции с верхней частью, выполненной в основном из алюминия. Силовая катамарана – энергетическая 2-х вальная установка с винтами гребного типа. Два дизеля «Cummins KTA 38M2» общей мощностью 2 000 кВт и два дизеля экономхода «Cummins QSK 19M» общей мощностью 1120 кВт. Катамараны по проекту должны оснастить гидрографической аппаратурой от известных западных компаний, в которую входят и два подводных аппарата с дистанционным управлением «Kongsberg HUGIN 1000».

Гидрографический катамаран «Makar» (Индия)


Возможно, при дооснащении на военно-морской базе будет установлено следующее вооружение:
- автоматическое артиллерийское орудие калибра 30-мм;
- несколько пулеметов калибра 12.7 мм;

Основные характеристики:
- водоизмещение 264 тонны;
- полный дедвейт 500 тонн;
- длина 53.1 метра;
- ширина 16 метров;
- осадка 2.2/4.5 метра;
- скорость макс/эконом – 18/12 узлов;
- оборудование – компьютеризированные сенсорные экраны управления, радарные системы, спецсистема управления в экстренных ситуациях и т.п;
- дальность на экономходе до 4.8 тысяч километров;
- команда судна-катамарана – 57 человек (из них 10 человек офицерского состава).

Гидрографический катамаран «Makar» (Индия)


Судно-катамаран «Makar» уже совершил переход из порта «Ghogha» в военно-морскую базу Мумбая, где ему установят навигационную аппаратуру и гидрографическое компьютерное оборудование. После установки оборудования судно получит имя «INS Makar». При выполнении ежедневных непосредственных задач судно-катамаран сможет принимать участие, при необходимости, в патрулировании/обороне прибрежной зоны и в поисково-спасательных операциях. Кроме того, возможно привлечение судна для изучения Индийского океана.


Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/246326.html
http://www.indiadefenceupdate.com/news239.htm
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. ternit 16 июня 2012 08:57
    Интересный катамаран, не обычный!))
    ternit
    1. 755962 17 июня 2012 10:54
      Развитие и отработка технологий катамарана- перспективное направление.На его платформе можно будет "нагородить" многого чего... good индийцы молодцы.
      755962
      1. bambu 17 июня 2012 16:29
        и пол там скотчкм заклеен))) может вместо сварки там ещё на швах клей момент присутствует)) wassat laughing
        bambu
        1. 755962 17 июня 2012 17:44
          Обыкновенные маты настелены( или картонки на ваше усмотрение) ,да скотчем закреплены,что б пол лишний раз не пачкать.А настил покрытия у него синий(приглядитесь внимательно у основания приборного пульта)С уважением.
          755962
  2. Свистоплясков 16 июня 2012 09:33
    Это точно индийская разработка?
    А я грешным делом так представлял себе индийский катамаран:

    Раджан
    Свистоплясков
  3. Ataturk 16 июня 2012 10:20
    Ей богу не нравится. Какой-то он кривой.
    Ataturk
  4. FoMaS 16 июня 2012 16:04
    Цитата: Свистоплясков
    Это точно индийская разработка?

    Катамаран является разработкой австралийской компании «STS».
    Цитата: Ataturk
    Какой-то он кривой

    Вид на левый борт, явно по прямее..,
    1. Свистоплясков 16 июня 2012 18:51
      А название то какое - «Makar» !!! Таким Макаром они скоро у нас перестанут кораблики закупать!
      Свистоплясков
  5. passmel32 17 июня 2012 16:16
    Вы это видели? что делается со страной?
    Представляете, они сделали проект национальный поиск данных http://ydn.ru/fpoisk
    Здесь любая информация о каждом из нас. Я как нашла здесь себя - я просто обалдела, и главное доступно-то всем.
    Адреса, номера телефонов, моя переписка в соц. сетях, даже фото.
    Можно удалить информацию, что очень радует - проходишь авторизацию, находишь себе и удалить.
    А то мало ли кто там что ищет...
    passmel32
  6. ivanovbg 17 июня 2012 17:10
    Я не специалист, но 18 узлов макс. скорости мне как-то маловато кажется для катамарана.
    1. Lazer 18 июня 2012 11:56
      Судно то гидрографическое, спешить некуда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня