Шведский "уничтожитель российских Су" пошёл в серийное производство

Новая модификация шведского истребителя JAS 39 Gripen - Gripen E, разработанная компанией Saab, пошла в серию. Как сообщает "Warspot" со ссылкой на портал flightglobal.com, в Швеции стартовала серийная сборка нового самолета.


Шведский "уничтожитель российских Су" пошёл в серийное производство


Компания Saab, являющаяся разработчиком шведского истребителя JAS 39 Gripen, начала работу над новым истребителем в 2013 году и презентовала Gripen E уже в мае 2016 года. Первый полет самолет совершил в 2017 году. Длина Gripen E составляет 15,2 м, ширина — 8,6 м, максимальная взлётная масса — 16,5 т. Истребитель имеет десять точек подвески для вооружений, автоматическую пушку Mauser BK27 калибра 27 мм и может развивать скорость до 2000 км/ч.

Компания уже заключила контракты на поставку новых истребителей в шведские и бразильские ВВС - по 60 и 36 истребителей соответственно. В планах компании произвести всего 400-500 самолетов, включая сюда и поставки за рубеж.

JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией SAAB в 80-е годы. Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. Первая модель истребителя (Gripen A) была принята на вооружение ВВС Швеции в 1997 году.

Ранее командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил о способности новейшего истребителя Saab Gripen E победить российские самолеты серии Су в воздушном бою благодаря бортовым системам РЭБ, "которые позволяют Saab Gripen E оставаться незаметными для противника". В Сети после этого заявления JAS 39 Gripen не без иронии окрестили "уничтожителем российских Су".
Использованы фотографии:
flightglobal.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. sledak 18 февраля 2019 16:06 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    "которые позволяют Saab Gripen E оставаться незаметными для противника"

    Помрёт - узнает, позволяют или нет.
    1. Rusland 18 февраля 2019 16:24 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      Много нюансов здесь, одним уцелеть до взлета на стоянке аэродрома, другим при взлёте, да и поступит ли для них внятное "решение командира на бой". smile
    2. kjhg 18 февраля 2019 16:26 Новый
      • 7
      • 1
      +6
      Шведы конечно преувеличивают свои возможности, но самолёт у них действительно хороший и, поэтому, продается хорошо. Уже есть контракт на экспорт 60 машин, хотя только закончена его разработка.
      1. Gogia 18 февраля 2019 18:39 Новый
        • 2
        • 7
        -5
        У них очень серьезно к обслуживанию и ремонту относятся, не как наши идиеты...
    3. Старый булка 18 февраля 2019 16:28 Новый
      • 7
      • 1
      +6
      нельзя недооценивать. грипены весьма опасны. вот если бы в ответ, наши, ответили своим заказом хотя бы на СУ30см в кол-ве 30 штук, то было бы другое дело
      1. новый макс 18 февраля 2019 17:49 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Каждый год в армию поступает десятка полтора Су-30 см в войска.
        1. Старый булка 18 февраля 2019 17:56 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          знаю. также знаю и то, что контракт на их производство подходит к концу. хочется дополнительно. в ответ грипену, так сказать
          1. новый макс 18 февраля 2019 18:02 Новый
            • 0
            • 5
            -5
            В 2014 году почти в 2 раза больше делали самолетов.В чем причины?Санкции?Или валюта нужна с экспортных контрактов?
          2. wt100 18 февраля 2019 18:58 Новый
            • 1
            • 1
            0
            А поставки куда?! Если бы только в наши ВС, то было бы очень приемлимо, но думается львиная часть ушла на экспорт.
            1. новый макс 18 февраля 2019 19:33 Новый
              • 0
              • 0
              0
              В таблице все поставки только в Российскую армию.
              1. wt100 18 февраля 2019 19:46 Новый
                • 0
                • 0
                0
                тады-лады
  2. iaroslav.mudryi 18 февраля 2019 16:14 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Промо ролик SAAB Gripen E
    1. Плотник 2329 18 февраля 2019 16:23 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Сейчас по ходу они думают: че мол заморачиваться в конфигурации, как F-117. Красочкой покрасим - вот никто и не заметит!
      Ню-ню...
      Интересно будет посмотреть, как до дела дойдёт.
  3. новый макс 18 февраля 2019 16:18 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Без пиара как без пряника. Реалии нашего времени.Кстати как там наши дела по изделию 180 идут,не путать с изделием 180 ПД, разрабатываемом в инициативном порядке?Эта ракета разрабатывается для Су-57 и не только.
    1. Неплохой 18 февраля 2019 17:38 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: новый макс
      Кстати как там наши дела по изделию 180 идут

      Вчера только что задавал этот вопрос Шойгу своему окружению wink .
      1. новый макс 18 февраля 2019 17:46 Новый
        • 1
        • 1
        0
        И чего в ответ услышал Шойгу?
        1. Неплохой 18 февраля 2019 17:59 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Знать бы. Время прийдёт узнаем.smile
          1. новый макс 18 февраля 2019 18:05 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Я вот одно не пойму.Почему секретят только изделие 180,по Р-37 инфа есть.
            1. Неплохой 18 февраля 2019 18:08 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Да может и не секретят, просто инфа до нас не доходит, сейчас так-то модно о новых разработках рапортовать, а может и заблуждать smile
    2. Gogia 18 февраля 2019 18:41 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Дак надо сразу ПД качать - легче и можно размеры уменьшить при равной дальности, а активный участок на весь полет.
      1. новый макс 19 февраля 2019 09:37 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Кое что по изделию 180.Вроде на финальной стадии испытаний.
        https://svpressa.ru/war21/article/179258/
  4. dirk182 18 февраля 2019 16:19 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Вот это я понимаю: 6 лет от начала работ до серийного производства
    1. AlexVas44 18 февраля 2019 16:54 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Так шведы за эти 6 лет добавили только букву Е к уже выпускавшемуся Гриппену. laughing
    2. новый макс 18 февраля 2019 17:53 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Что вы понимаете?Там движок готовый у американцы в купили.От англичан много систем на Грипене.Оружие тоже не разу не шведское на Гриппене.По РЛС точно не шведская.По сути собрали как Лего с миру по нитке,только планер шведский.Вот и вышло 6 лет. У нас же все до винтика свое от чистого листа до готового самолёта.
      1. Юрий_999 18 февраля 2019 21:08 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Ага, и планер с 1997 года на вооружении
  5. Охранник 18 февраля 2019 16:20 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Шведы жгут опять ..Ну ну!
  6. ODERVIT 18 февраля 2019 16:22 Новый
    • 2
    • 4
    -2
    Если на фото прототип, выполненный по однодвигательной схеме, то он обречен, что и сколько не подвесь.
  7. irazum 18 февраля 2019 16:34 Новый
    • 6
    • 6
    0
    Можно, конечно, кучу "гадостей" обозначить. А я просто скажу: отличный самолёт, конкурентов ему, действительно, нет.
    1. Симон 18 февраля 2019 16:55 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      Этот "уничтожитель", еще ни разу не был в бою, а наши сушки уже успели по воевать и показали себя с хорошей стороны. А шведские никогда ни где не участвовали, как после этого можно говорить, что шведы сделали отличный самолет и ему нет конкурентов, они да же не встречались в воздухе?!. fool
      1. irazum 18 февраля 2019 18:37 Новый
        • 2
        • 6
        -4
        А причём здесь "Сушки"? Падать с "неадвиеносца", это есть "ПОЛВИГ"?
        1. Rzzz 18 февраля 2019 21:39 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Этому аппарату точно не грозит упасть с авианосца падать.

          А так, и Ф-18 падают регулярно. Нормальная ситуация в работе авианосца, у них это даже за аварию не считается.
      2. Rzzz 18 февраля 2019 21:52 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Он регулярно летает перехватывать пассажирские самолёты, у которых отказывает связь. Типа такого:
        Цитата: avherald.com
        . A TAROM Boeing 737-700, registration YR-BGG performing flight RO-316 from Munich (Germany) to Sibiu (Romania), was enroute at FL350 when upon being handed off to Budapest Center at 11:18L (09:18Z) radio contact was lost with the aircraft. Hungary dispatched military aircraft (Gripen) to intercept the Boeing and established communication with the crew at 11:36L (09:36Z), the crew subsequently reported on Budapest Center Frequency (133.200MHz) at 11:38L (09:38Z) after hand off to Budapest. The crew complained nobody was talking to them on frequency 132.350MHz, they were receiving all the time but nobody talked to them. The aircraft continued to Sibiu for a safe landing.

        Так использовать его довольно выгодно, это вроде как самый дешёвый в эксплуатации истребитель.
    2. pipetro 18 февраля 2019 17:39 Новый
      • 3
      • 3
      0
      Да-да, всё российское отсталое и ржавое, всё западное - шедевр человеческой мысли. Как эта болезнь называется?
      1. новый макс 18 февраля 2019 17:54 Новый
        • 4
        • 4
        0
        Либерастия обыкновенная.
      2. irazum 18 февраля 2019 18:40 Новый
        • 2
        • 7
        -5
        Эта "болезнь" называется: "Квасной ура-патриотизм".
        1. новый макс 18 февраля 2019 18:45 Новый
          • 4
          • 4
          0
          Квасной ура-патриотизм либерастии обыкновенной?Вот оно какое полное название либерастии обыкновенной. Спасибо за полную информацию,будем знать.
      3. Gogia 18 февраля 2019 18:44 Новый
        • 2
        • 3
        -1
        Нет у нас все самое лучшее - самые толстые губернаторы, самые богатые миллиардеры, самые большие компьютеры, и т.д. а у кого мозги есть, тот садится и читает. После этого оказывается не все так гладко. Меньше 1 канал смотрите...
        1. irazum 18 февраля 2019 18:55 Новый
          • 1
          • 3
          -2
          Так "мы" и не смотрим. Но "они" хотят и интернет запретить...
        2. fitter71 19 февраля 2019 00:01 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          для смотрящих в качестве второго канала эху мацы: разрыв между самыми богатыми и бедными в россии такой же как в ии, так что не самые богатые у нас лярдеры... или у нас появились равные баффету и гейтсу? факты в студию. а вот пи... либерасты у нас - самые продажные, это факт уже доказаный :)))
  8. AVA77 18 февраля 2019 16:36 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Янки сделают всё.чтобы этот Saab Gripen E почил в бозе.Только F-35 может гарантировать счастливое и процветающие будущие Европе . (патамучта мериканский) Европа огромный рынок.А американцы любят огромные рынки и нифига не любят конкурентов.
  9. Ламатинец 18 февраля 2019 16:42 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    а Ведь 9 июля 310 лет Полтавской баталии , надо приветственную телеграмму направить . в парламент, мид и шведскому королевскому семейству ., НУ и канечно в министерство обороны . Освежить память .
  10. Симон 18 февраля 2019 16:45 Новый
    • 2
    • 4
    -2
    Посмотрим, как "уничтожитель" встретится в воздухе с нашими СУ, как он поведет себя! Американцы то же хвастались, но при виде наших сушек, быстро удирали! wink tongue
  11. Ламатинец 18 февраля 2019 16:51 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Да и 210 лет походу Барклая де Толли на Стекольну , тоже дата , грех не вспомнить и не послать с визитом в Карскрону ДЭПл нашу.
  12. Харьков 18 февраля 2019 17:03 Новый
    • 2
    • 4
    -2
    Предлагаю устроить показательный бой (без настоящего вооружения, конечно, а то введут новые санкции за ахрессию и уничтожения шведского самолета) между Гриппеном и Су-35
    1. Izotovp 18 февраля 2019 17:19 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Самолеты несопоставимы по ттх.Миговцам надо создавать однодвигательный самолёт. Заказчиков на такой,более дешевый самолёт будет предостаточно.
      1. Тамек 18 февраля 2019 18:33 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Всегда задавался вопросом почему наши делая лёгкий и тяжёлый истребитель по амерскому образцу, также таки не сделали миг 29 однодвигательным?
        1. VIT101 18 февраля 2019 23:09 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Тамек
          почему наши делая лёгкий и тяжёлый истребитель по амерскому образцу

          Если бы делали по амерскому образцу, то Миг-29 был бы однодвигательным (прототип - F-16).
        2. Izotovp 19 февраля 2019 11:18 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Спецы говорят что надежность наших современных однодвигательных схем недостаточно надёжна.
      2. Gogia 18 февраля 2019 18:47 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-54
        Пытались уже. Понятно, что в военное время основная нагрузка ложиться на легкую авиацию. Но наши хенералы считают, что самолет за две цены лучше...Миг-27 и Миг-23 хорошие были самолеты? - главное это были рабочие лошадки с невысокой стоимостью... А самолет с простым треугольным крылом - еще дешевле...
    2. Ламатинец 18 февраля 2019 18:00 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Такое предложение , вроде было , миг 29 протиив ф 16 , отказались , не мы.
      1. Плотник 2329 18 февраля 2019 20:05 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Ф-16, м.б., и стоял рядом с 29м. Но, думается, нечётко так стоял, неуверенно. Боязливо стоял.
        no
  13. Архивариус Вася 18 февраля 2019 17:14 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Лучше бы запустили новую версию авто
    1. Ламатинец 18 февраля 2019 18:01 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Вольво то китайское стало , о так .
      1. Плотник 2329 18 февраля 2019 20:06 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        И уж давненько уж.))
      2. Rzzz 18 февраля 2019 21:44 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Только Вольво-авто, самое малоприбыльное подразделение отдали китайцам. Volvo Truck (грузовики), Volvo construction (трактора и экскаваторы), Volvo aero, Volvo Penta (судовые двигатели) и ещё куча подразделений поменьше - всё осталось как было.
  14. Громобой 18 февраля 2019 17:17 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Практичные шведы.
    В основу эксплуатации истребителей "Грипен" положена концепция BAS 90, предусматривающая возможность базирования на рассредоточенных аэродромах. В то время, как во многих странах для защиты авиационной техники служат укрытия (капониры), в Швеции отдали предпочтение защищать авиационную технику на открытом воздухе за счет рассредоточения. Война в Персидском заливе в 1991 г. показала, что самолеты иракских ВВС, размещенные в капонирах, были уничтожены в них с помощью высокоточного авиационного оружия. Это, по мнению шведских специалистов, подтверждает правильность выбранной концепции BAS 90, согласно которой, в случае войны все авиабазы должны полностью опустеть; каждое авиакрыло рассредоточит свои самолеты на небольших площадках в различных точках страны, для их взлета будут служить прямые участки шоссе.http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
  15. Е2--Е4 18 февраля 2019 17:24 Новый
    • 2
    • 7
    -5
    Самолет вчерашнего дня, самолет по характеристикам как МИГ 21 сегодня это груда бесполезного железа.
  16. HMR333 18 февраля 2019 17:37 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    а учебный бой с сушкой слабо или только языком мести горазды уничтожители пыли!
  17. Vikalst 18 февраля 2019 17:43 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Я што-то не понял...он только Сушки "уничтожает"?.... А МиГи не может?..... А "кукурузник" наверное вообще бьет его влет......
    1. Ламатинец 18 февраля 2019 18:02 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А против И 15 и 16 вообщк не играет , И 185 убьет только на подлете , видом своим .
      1. Тамек 18 февраля 2019 18:39 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Так 185ый этим и занимался, неудачный пример привёл.
  18. boriz 18 февраля 2019 17:57 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Хорошо уже то, что перестали называть самолётом пятого поколения.
    1. irazum 18 февраля 2019 18:59 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Да, да... Что есть, то есть...
  19. APASUS 18 февраля 2019 19:23 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Интересно не правда ли ,шведы не увлекаются всей этой лобудой со стел технологиями.
    1. новый макс 18 февраля 2019 19:50 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А с кем им воевать этим шведам?Вокруг либерастия развитая.
  20. Самара_63 18 февраля 2019 19:24 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Серьёзные у них ВВС
  21. костя1 18 февраля 2019 20:50 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сделали самолетик кроме себя никому не нужный-да футболистам втюхали-а пропиарили красиво "уничтожитель Су" laughing -на неплохо пиару поучиться-"Су-35-убийца "Лайтнинга" laughing
  22. bmv04636 18 февраля 2019 21:21 Новый
    • 0
    • 0
    0
    он так то хоть может "уничтожит ель " то наш
  23. Февральск.Морев 19 февраля 2019 03:18 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Истребитель с одним двигателем-анохранизм. Треугольное крыло. Не помню, какой советский истребитель и в каком году имел такое крыло. Мне кажется, что МиГ-29 первой серии смотрится современнее шведа.