Шведский "уничтожитель российских Су" пошёл в серийное производство

69
Новая модификация шведского истребителя JAS 39 Gripen - Gripen E, разработанная компанией Saab, пошла в серию. Как сообщает "Warspot" со ссылкой на портал flightglobal.com, в Швеции стартовала серийная сборка нового самолета.

Шведский "уничтожитель российских Су" пошёл в серийное производство




Компания Saab, являющаяся разработчиком шведского истребителя JAS 39 Gripen, начала работу над новым истребителем в 2013 году и презентовала Gripen E уже в мае 2016 года. Первый полет самолет совершил в 2017 году. Длина Gripen E составляет 15,2 м, ширина — 8,6 м, максимальная взлётная масса — 16,5 т. Истребитель имеет десять точек подвески для вооружений, автоматическую пушку Mauser BK27 калибра 27 мм и может развивать скорость до 2000 км/ч.

Компания уже заключила контракты на поставку новых истребителей в шведские и бразильские ВВС - по 60 и 36 истребителей соответственно. В планах компании произвести всего 400-500 самолетов, включая сюда и поставки за рубеж.

JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией SAAB в 80-е годы. Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. Первая модель истребителя (Gripen A) была принята на вооружение ВВС Швеции в 1997 году.

Ранее командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил о способности новейшего истребителя Saab Gripen E победить российские самолеты серии Су в воздушном бою благодаря бортовым системам РЭБ, "которые позволяют Saab Gripen E оставаться незаметными для противника". В Сети после этого заявления JAS 39 Gripen не без иронии окрестили "уничтожителем российских Су".
  • flightglobal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 февраля 2019 16:06
    "которые позволяют Saab Gripen E оставаться незаметными для противника"

    Помрёт - узнает, позволяют или нет.
    1. +3
      18 февраля 2019 16:24
      Много нюансов здесь, одним уцелеть до взлета на стоянке аэродрома, другим при взлёте, да и поступит ли для них внятное "решение командира на бой". smile
    2. +6
      18 февраля 2019 16:26
      Шведы конечно преувеличивают свои возможности, но самолёт у них действительно хороший и, поэтому, продается хорошо. Уже есть контракт на экспорт 60 машин, хотя только закончена его разработка.
      1. -5
        18 февраля 2019 18:39
        У них очень серьезно к обслуживанию и ремонту относятся, не как наши идиеты...
    3. +6
      18 февраля 2019 16:28
      нельзя недооценивать. грипены весьма опасны. вот если бы в ответ, наши, ответили своим заказом хотя бы на СУ30см в кол-ве 30 штук, то было бы другое дело
      1. 0
        18 февраля 2019 17:49
        Каждый год в армию поступает десятка полтора Су-30 см в войска.
        1. +1
          18 февраля 2019 17:56
          знаю. также знаю и то, что контракт на их производство подходит к концу. хочется дополнительно. в ответ грипену, так сказать
          1. -5
            18 февраля 2019 18:02
            В 2014 году почти в 2 раза больше делали самолетов.В чем причины?Санкции?Или валюта нужна с экспортных контрактов?
          2. 0
            18 февраля 2019 18:58
            А поставки куда?! Если бы только в наши ВС, то было бы очень приемлимо, но думается львиная часть ушла на экспорт.
            1. 0
              18 февраля 2019 19:33
              В таблице все поставки только в Российскую армию.
              1. 0
                18 февраля 2019 19:46
                тады-лады
  2. +2
    18 февраля 2019 16:14
    Промо ролик SAAB Gripen E
    1. +2
      18 февраля 2019 16:23
      Сейчас по ходу они думают: че мол заморачиваться в конфигурации, как F-117. Красочкой покрасим - вот никто и не заметит!
      Ню-ню...
      Интересно будет посмотреть, как до дела дойдёт.
  3. +1
    18 февраля 2019 16:18
    Без пиара как без пряника. Реалии нашего времени.Кстати как там наши дела по изделию 180 идут,не путать с изделием 180 ПД, разрабатываемом в инициативном порядке?Эта ракета разрабатывается для Су-57 и не только.
    1. +4
      18 февраля 2019 17:38
      Цитата: новый макс
      Кстати как там наши дела по изделию 180 идут

      Вчера только что задавал этот вопрос Шойгу своему окружению wink .
      1. 0
        18 февраля 2019 17:46
        И чего в ответ услышал Шойгу?
        1. +2
          18 февраля 2019 17:59
          Знать бы. Время прийдёт узнаем.smile
          1. 0
            18 февраля 2019 18:05
            Я вот одно не пойму.Почему секретят только изделие 180,по Р-37 инфа есть.
            1. +1
              18 февраля 2019 18:08
              Да может и не секретят, просто инфа до нас не доходит, сейчас так-то модно о новых разработках рапортовать, а может и заблуждать smile
    2. 0
      18 февраля 2019 18:41
      Дак надо сразу ПД качать - легче и можно размеры уменьшить при равной дальности, а активный участок на весь полет.
      1. +2
        19 февраля 2019 09:37
        Кое что по изделию 180.Вроде на финальной стадии испытаний.
        https://svpressa.ru/war21/article/179258/
  4. +2
    18 февраля 2019 16:19
    Вот это я понимаю: 6 лет от начала работ до серийного производства
    1. +4
      18 февраля 2019 16:54
      Так шведы за эти 6 лет добавили только букву Е к уже выпускавшемуся Гриппену. laughing
    2. +3
      18 февраля 2019 17:53
      Что вы понимаете?Там движок готовый у американцы в купили.От англичан много систем на Грипене.Оружие тоже не разу не шведское на Гриппене.По РЛС точно не шведская.По сути собрали как Лего с миру по нитке,только планер шведский.Вот и вышло 6 лет. У нас же все до винтика свое от чистого листа до готового самолёта.
      1. 0
        18 февраля 2019 21:08
        Ага, и планер с 1997 года на вооружении
  5. +1
    18 февраля 2019 16:20
    Шведы жгут опять ..Ну ну!
  6. -2
    18 февраля 2019 16:22
    Если на фото прототип, выполненный по однодвигательной схеме, то он обречен, что и сколько не подвесь.
  7. 0
    18 февраля 2019 16:34
    Можно, конечно, кучу "гадостей" обозначить. А я просто скажу: отличный самолёт, конкурентов ему, действительно, нет.
    1. +3
      18 февраля 2019 16:55
      Этот "уничтожитель", еще ни разу не был в бою, а наши сушки уже успели по воевать и показали себя с хорошей стороны. А шведские никогда ни где не участвовали, как после этого можно говорить, что шведы сделали отличный самолет и ему нет конкурентов, они да же не встречались в воздухе?!. fool
      1. -4
        18 февраля 2019 18:37
        А причём здесь "Сушки"? Падать с "неадвиеносца", это есть "ПОЛВИГ"?
        1. +1
          18 февраля 2019 21:39
          Этому аппарату точно не грозит упасть с авианосца падать.

          А так, и Ф-18 падают регулярно. Нормальная ситуация в работе авианосца, у них это даже за аварию не считается.
      2. +1
        18 февраля 2019 21:52
        Он регулярно летает перехватывать пассажирские самолёты, у которых отказывает связь. Типа такого:
        Цитата: avherald.com
        . A TAROM Boeing 737-700, registration YR-BGG performing flight RO-316 from Munich (Germany) to Sibiu (Romania), was enroute at FL350 when upon being handed off to Budapest Center at 11:18L (09:18Z) radio contact was lost with the aircraft. Hungary dispatched military aircraft (Gripen) to intercept the Boeing and established communication with the crew at 11:36L (09:36Z), the crew subsequently reported on Budapest Center Frequency (133.200MHz) at 11:38L (09:38Z) after hand off to Budapest. The crew complained nobody was talking to them on frequency 132.350MHz, they were receiving all the time but nobody talked to them. The aircraft continued to Sibiu for a safe landing.

        Так использовать его довольно выгодно, это вроде как самый дешёвый в эксплуатации истребитель.
    2. 0
      18 февраля 2019 17:39
      Да-да, всё российское отсталое и ржавое, всё западное - шедевр человеческой мысли. Как эта болезнь называется?
      1. 0
        18 февраля 2019 17:54
        Либерастия обыкновенная.
      2. -5
        18 февраля 2019 18:40
        Эта "болезнь" называется: "Квасной ура-патриотизм".
        1. 0
          18 февраля 2019 18:45
          Квасной ура-патриотизм либерастии обыкновенной?Вот оно какое полное название либерастии обыкновенной. Спасибо за полную информацию,будем знать.
      3. -1
        18 февраля 2019 18:44
        Нет у нас все самое лучшее - самые толстые губернаторы, самые богатые миллиардеры, самые большие компьютеры, и т.д. а у кого мозги есть, тот садится и читает. После этого оказывается не все так гладко. Меньше 1 канал смотрите...
        1. -2
          18 февраля 2019 18:55
          Так "мы" и не смотрим. Но "они" хотят и интернет запретить...
        2. +1
          19 февраля 2019 00:01
          для смотрящих в качестве второго канала эху мацы: разрыв между самыми богатыми и бедными в россии такой же как в ии, так что не самые богатые у нас лярдеры... или у нас появились равные баффету и гейтсу? факты в студию. а вот пи... либерасты у нас - самые продажные, это факт уже доказаный :)))
  8. +7
    18 февраля 2019 16:36
    Янки сделают всё.чтобы этот Saab Gripen E почил в бозе.Только F-35 может гарантировать счастливое и процветающие будущие Европе . (патамучта мериканский) Европа огромный рынок.А американцы любят огромные рынки и нифига не любят конкурентов.
  9. +8
    18 февраля 2019 16:42
    а Ведь 9 июля 310 лет Полтавской баталии , надо приветственную телеграмму направить . в парламент, мид и шведскому королевскому семейству ., НУ и канечно в министерство обороны . Освежить память .
  10. -2
    18 февраля 2019 16:45
    Посмотрим, как "уничтожитель" встретится в воздухе с нашими СУ, как он поведет себя! Американцы то же хвастались, но при виде наших сушек, быстро удирали! wink tongue
  11. +3
    18 февраля 2019 16:51
    Да и 210 лет походу Барклая де Толли на Стекольну , тоже дата , грех не вспомнить и не послать с визитом в Карскрону ДЭПл нашу.
  12. -2
    18 февраля 2019 17:03
    Предлагаю устроить показательный бой (без настоящего вооружения, конечно, а то введут новые санкции за ахрессию и уничтожения шведского самолета) между Гриппеном и Су-35
    1. +4
      18 февраля 2019 17:19
      Самолеты несопоставимы по ттх.Миговцам надо создавать однодвигательный самолёт. Заказчиков на такой,более дешевый самолёт будет предостаточно.
      1. +1
        18 февраля 2019 18:33
        Всегда задавался вопросом почему наши делая лёгкий и тяжёлый истребитель по амерскому образцу, также таки не сделали миг 29 однодвигательным?
        1. 0
          18 февраля 2019 23:09
          Цитата: Тамек
          почему наши делая лёгкий и тяжёлый истребитель по амерскому образцу

          Если бы делали по амерскому образцу, то Миг-29 был бы однодвигательным (прототип - F-16).
        2. 0
          19 февраля 2019 11:18
          Спецы говорят что надежность наших современных однодвигательных схем недостаточно надёжна.
      2. +1
        18 февраля 2019 18:47
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-54
        Пытались уже. Понятно, что в военное время основная нагрузка ложиться на легкую авиацию. Но наши хенералы считают, что самолет за две цены лучше...Миг-27 и Миг-23 хорошие были самолеты? - главное это были рабочие лошадки с невысокой стоимостью... А самолет с простым треугольным крылом - еще дешевле...
    2. +1
      18 февраля 2019 18:00
      Такое предложение , вроде было , миг 29 протиив ф 16 , отказались , не мы.
      1. 0
        18 февраля 2019 20:05
        Ф-16, м.б., и стоял рядом с 29м. Но, думается, нечётко так стоял, неуверенно. Боязливо стоял.
        no
  13. +3
    18 февраля 2019 17:14
    Лучше бы запустили новую версию авто
    1. +1
      18 февраля 2019 18:01
      Вольво то китайское стало , о так .
      1. +1
        18 февраля 2019 20:06
        И уж давненько уж.))
      2. +1
        18 февраля 2019 21:44
        Только Вольво-авто, самое малоприбыльное подразделение отдали китайцам. Volvo Truck (грузовики), Volvo construction (трактора и экскаваторы), Volvo aero, Volvo Penta (судовые двигатели) и ещё куча подразделений поменьше - всё осталось как было.
  14. +5
    18 февраля 2019 17:17
    Практичные шведы.
    В основу эксплуатации истребителей "Грипен" положена концепция BAS 90, предусматривающая возможность базирования на рассредоточенных аэродромах. В то время, как во многих странах для защиты авиационной техники служат укрытия (капониры), в Швеции отдали предпочтение защищать авиационную технику на открытом воздухе за счет рассредоточения. Война в Персидском заливе в 1991 г. показала, что самолеты иракских ВВС, размещенные в капонирах, были уничтожены в них с помощью высокоточного авиационного оружия. Это, по мнению шведских специалистов, подтверждает правильность выбранной концепции BAS 90, согласно которой, в случае войны все авиабазы должны полностью опустеть; каждое авиакрыло рассредоточит свои самолеты на небольших площадках в различных точках страны, для их взлета будут служить прямые участки шоссе.http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
  15. -5
    18 февраля 2019 17:24
    Самолет вчерашнего дня, самолет по характеристикам как МИГ 21 сегодня это груда бесполезного железа.
  16. +2
    18 февраля 2019 17:37
    а учебный бой с сушкой слабо или только языком мести горазды уничтожители пыли!
  17. +3
    18 февраля 2019 17:43
    Я што-то не понял...он только Сушки "уничтожает"?.... А МиГи не может?..... А "кукурузник" наверное вообще бьет его влет......
    1. 0
      18 февраля 2019 18:02
      А против И 15 и 16 вообщк не играет , И 185 убьет только на подлете , видом своим .
      1. 0
        18 февраля 2019 18:39
        Так 185ый этим и занимался, неудачный пример привёл.
  18. 0
    18 февраля 2019 17:57
    Хорошо уже то, что перестали называть самолётом пятого поколения.
    1. 0
      18 февраля 2019 18:59
      Да, да... Что есть, то есть...
  19. 0
    18 февраля 2019 19:23
    Интересно не правда ли ,шведы не увлекаются всей этой лобудой со стел технологиями.
    1. 0
      18 февраля 2019 19:50
      А с кем им воевать этим шведам?Вокруг либерастия развитая.
  20. 0
    18 февраля 2019 19:24
    Серьёзные у них ВВС
  21. 0
    18 февраля 2019 20:50
    Сделали самолетик кроме себя никому не нужный-да футболистам втюхали-а пропиарили красиво "уничтожитель Су" laughing -на неплохо пиару поучиться-"Су-35-убийца "Лайтнинга" laughing
  22. 0
    18 февраля 2019 21:21
    он так то хоть может "уничтожит ель " то наш
  23. 0
    19 февраля 2019 03:18
    Истребитель с одним двигателем-анохранизм. Треугольное крыло. Не помню, какой советский истребитель и в каком году имел такое крыло. Мне кажется, что МиГ-29 первой серии смотрится современнее шведа.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»