Плавающий бронетранспортёр БТ-3Ф

АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» из состава концерна «Тракторные заводы» рассказало о текущих работах по одному из перспективных образцов бронетехники. После нескольких лет ожидания предприятие объявило о старте испытаний одной из своих новых разработок. Речь идет о перспективном плавающем бронетранспортере БТ-3Ф, разработанном на базе боевой машины пехоты БМП-3Ф. Эта машина неоднократно демонстрировалась на отечественных выставках и уже известна специалистам и публике. В скором будущем она может поступить в серийное производство.


О запуске нового этапа работ по проекту БТ-3Ф 16 февраля сообщило РИА Новости. Главный конструктор СКБМ Сергей Абдулов сообщил информагентству о недавнем старте ходовых испытаний бронетранспортера. На эти работы уйдет несколько месяцев. Испытания планируется завершить осенью этого года. Иные подробности текущих работ или проекта в целом не уточнялись.


Бронетранспортер БТ-3Ф на испытаниях, 2016 г. Фото Bmpd.livejournal.com


Ранее объявлялось, что бронетранспортер БТ-3Ф является инициативной разработкой СКБМ, выполненной с учетом актуальных требований международного рынка. Еще до первого публичного показа этой машиной заинтересовались вооруженные силы Индонезии. Также сообщалось, что интерес к БТ-3Ф проявила российская армия. Впрочем, пока контракты на поставку готовой техники не подписывались.

***

Бронетранспортер БТ-3Ф представляет собой плавающую боевую бронированную машину, предназначенную для перевозки личного состава. За основу для этого образца была взята боевая машина пехоты БМП-3Ф, что известным образом упростило разработку и сборку техники, а также должно сказаться на простоте ее эксплуатации. Значительная часть агрегатов заимствуется без каких-либо изменений, тогда как примененные доработки дают бронемашине новые возможности.

Основным доработкам в новом проекте подвергся броневой корпус. Вместо штатной подбашенной коробки на БТ-3Ф используется высокая рубка с наклонным лобовым листом и вертикальными бортами. Лобовой лист рубки имеет накладное бронирование, повышающее общий уровень защиты. По-видимому, это сделано с целью получения одинакового уровня защиты всех элементов лобовой проекции. Напомним, базовая БМП-3 защищает экипаж от обстрела из 30-мм автоматической пушки с передних углов.

Применение рубки привело к увеличению внутренних объемов корпуса, необходимых для размещения десанта. Десантное отделение занимает всю среднюю часть корпуса и находится на месте боевого отделения базовой БМП-3Ф. В имеющемся объеме удалось разместить 14 десантников с оружием. Доступ в обитаемый отсек обеспечивается несколькими люками. В крыше рубки предусматриваются два крупных прямоугольных люка. Сохранены кормовые проходы, использовавшиеся на боевой машине пехоты, однако их конструкция изменена. Ввиду увеличившейся высоты корпуса и для большего удобства десанта сверху проходы закрыты наклонными откидными створками. Кормовые двери остались на своих местах.

В передней части крыши рубки предусматривается установка дистанционно управляемого боевого модуля. Изначально это было изделие типа ДПВ-Т. Такой модуль имеет комбинированные дневные-ночные средства наблюдения и лазерный дальномер. На нем устанавливается пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Управление оружием осуществляется с рабочего места стрелка, на котором расположены монитор и пульт управления.


Испытания на воде. Фото Bmpd.livejournal.com


Изначально предусматривается возможность применения разных боевых модулей с различным оружием – вплоть до пулемета калибром 14,5 мм или 40-мм автоматического гранатомета. К примеру, в 2017 году демонстрировался прототип БТ-3Ф с крупнокалиберным пулеметом «Корд».

В носовой части корпуса сохраняются два курсовых пулемета ПКТ, присутствовавшие на БМП-3Ф. В зависимости от текущих условий, они управляются собственными стрелками или механиком-водителем, дистанционно. На усиленном лобовом листе рубки помещаются два набора гранатометов «Туча». Амбразуры для стрельбы из личного оружия десанта не предусматриваются.

За исключением установки рубки и соответствующей переделки центральной части корпуса, БТ-3Ф почти ничем не отличается от базовой БМП-3Ф. Перед десантным отделением помещается отделение управление с тремя местами. Кормовой отсек, как и ранее, вмещает низкопрофильный силовой агрегат, над которым находятся проходы для десанта. Шасси не дорабатывается и сохраняет исходную конструкцию.

В переднем отделении управления имеются три места: для механика-водителя (в центре) и для двух стрелков. Эти места имеют собственные люки в крыше корпуса. Десант в полном составе перевозится в собственном отсеке с доступом через кормовые или верхние люки.

В корме корпуса помещается дизельный двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает передачу мощности на ведущие колеса гусеничного шасси и на водометные движители. Шасси включает по шесть опорных катков на борт, каждый из которых имеет собственный торсион и гидравлический амортизатор. Над днищем в корме находятся два водометных движителя для перемещения по воде. Также предусматривается установка помпы для откачки воды из внутренних объемов корпуса.


БТ-3Ф на выставке "Армия-2016". Фото Vitalykuzmin.net


Несмотря на серьезную переработку конструкции, бронетранспортер по своим габаритам почти не отличается от боевой машины пехоты. Длина по корпусу достигает 7,15 м, ширина 3,3 м, высота – около 2,3 м. Полная боевая масса определена в 18,9 т. Ходовые качества остаются на уровне базовой машины. Максимальная скорость на шоссе – 70 км/ч, запас хода – 600 км. На воде развивается скорость до 10 км/ч при продолжительности плавания до 7 ч. Разрешается передвижение по воде при волнении до 3 баллов. Возможна перевозка машины военно-транспортными самолетами грузоподъемностью не менее 20 т.

***

Проект БТ-3Ф анонсировали в 2016 году. К моменту первой публикации сведений были выполнены некоторые испытания. Вскоре опытный образец перспективной бронемашины показали на международном военно-техническом форуме «Армия-2016». Впоследствии бронетранспортер несколько раз показывали на других отечественных выставках. Несколько раз организация-разработчик публиковала новые сведения о ходе проекта; последние новости такого рода появились несколько дней назад.

Еще в 2016 году сообщалось, что интерес к БТ-3Ф проявляет Индонезия. На вооружении этой страны состоит более полусотни бронемашин БМП-3Ф и порядка 150 устаревших бронетранспортеров БТР-50; большая часть этой техники служит в морской пехоте. Для поддержания этого рода войск на должном уровне индонезийской армии нужна новая техника, такая как БТ-3Ф. С их помощью может быть проведена замена имеющихся БТР-50. За прошедшие годы реальный контракт на поставку не появился, но его могут подписать после завершения нынешних испытаний.

В недавнем прошлом бронетранспортером на базе БМП-3Ф также заинтересовалось российское министерство обороны. Согласно последним новостям, БТ-3Ф рассматривается в качестве возможной замены для достаточно старых многоцелевых транспортеров МТ-ЛБ. По-видимому, речь идет о возможной модернизации парка техники морской пехоты, которой приходится использовать старые машины в качестве бронетранспортеров для личного состава. В такой роли новый БТ-3Ф по всем статьям превосходит имеющиеся МТ-ЛБ и способен значительно повлиять на боеспособность частей.


Вид на корму, люки для десанта открыты. Фото Bastion-opk.ru


Следует отметить, что российское военное ведомство тоже пока не размещало заказ на серийное производство БТ-3Ф. Приведет ли имеющийся интерес к появлению реального контракта – неизвестно. Последние испытания, о которых стало известно несколько дней назад, могут проводиться именно в интересах российской армии.

***

По своей концепции бронетранспортер БТ-3Ф похож на устаревшую машину БТР-50. Он представляет собой гусеничное защищенное транспортное средство, способное перевозить и высаживать пехоту, а также поддерживать ее пулеметным огнем. Кроме того, он оптимизирован для работы на воде: пересечения преград, высадки морских десантов и т.д. Техника, построенная на основе такой концепции, может представлять интерес для разных армий, в том числе и для российской.

Предложенный проект имеет ряд положительных особенностей. В первую очередь необходимо отметить использование готовой платформы с высокими характеристиками. БТ-3Ф строится на базе серийной боевой машины пехоты БМП-3Ф, что дает известные преимущества инженерного, производственного и эксплуатационного характера. Технику на готовом шасси, сохраняющую большую часть исходных агрегатов, сравнительно просто разработать, построить и использовать в войсках.

От своего предшественника в виде БТР-50 новый БТ-3Ф выгодно отличается повышенным уровнем защиты. Старый бронетранспортер имел гомогенную броню толщиной до 10-13 мм и мог защитить только от пуль и осколков. Корпус на базе БМП-3 имеет разнесенное алюминиевое бронирование со стальными элементами, что позволяет ему обеспечивать всеракурсную противопульную защиту и противоснарядную в лобовой проекции. Таким образом, имеет место значительный рост боевой живучести. В то же время, в корпусе нового бронетранспортера удалось поместить только 14 мест для десанта против 20 у БТР-50.

Важной особенностью БТ-3Ф является возможность установки различных боевых модулей с пулеметным или гранатометным вооружением. Совместимость с боевыми модулями разных типов позволяет заказчику выбрать желаемое оснащение и вооружение. Наличие боевого модуля в целом повышает безопасность экипажа, поскольку стрелок получает возможность вести огонь из-под брони.


Базовая боевая машина пехоты БМП-3Ф. Фото "Рособоронэкспорт" / roe.ru


Десантный отсек может использоваться для размещения специального оборудования и оснащения. Как и предшественник, БТ-3Ф может стать базой для командно-штабных машин, пунктов управления разного рода, санитарных машин и т.д. Фактически способ применения десантного отсека зависит только от пожеланий заказчика.

Впрочем, у предложенного образца имеются недостатки. Основываясь на достаточно старой платформе, бронетранспортер может не в полной мере соответствовать современным требованиям. Так, некоторых заказчиков может не устроить имеющийся уровень защиты. Также БМП-3 и ее модификации подвергаются критике из-за специфического процесса посадки и спешивания десанта.

При всех своих плюсах и минусах, бронетранспортер БТ-3Ф оказывается весьма удачным образцом защищенного транспортного средства для пехоты и грузов, унифицированным с другой техникой. Подобная машина действительно может представлять интерес для армий и способна стать темой контракта на поставку. По известным данным, пока бронетранспортером интересовались только Индонезия и Россия, имеющие значительный парк БМП-3 и нуждающиеся в новой технике. Вполне возможно, что в дальнейшем БТ-3Ф привлечет внимание и других заказчиков. Коммерческому успеху разработки может поспособствовать положительное завершение текущих испытаний, запланированное на осень.

По материалам сайтов:
https://ria.ru/
https://rg.ru/
https://tass.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://zonwar.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. brom 19 февраля 2019 06:10 Новый
    • 10
    • 0
    +10
    Решили оттюнинговать БТР-50?

  2. Доктор Хаб 19 февраля 2019 06:28 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Если машина - преемница МТЛБ, то последняя - в первую очередь тягач. В статье описана БМП, а БМП у нас на вооружении уже есть.
    1. Лопатов 19 февраля 2019 08:13 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Цитата: Доктор Хаб
      Если машина - преемница МТЛБ, то последняя - в первую очередь тягач.

      Это не совсем соответствует действительности. Изначально- да. Но ещё со времён СССР, оснащения мотострелковых подразделений, предназначенных для действий в особых условиях, МТ-ЛБ и МТ-ЛБв они стали не тягачами, а прежде всего "проходимцами"

      Здесь же речь идёт о машине в пару БМП-3. Которая будет выполнять функции МТ-ЛБу. То есть стать базой для весьма и весьма многочисленных специальных машин:
      1. Oden280 19 февраля 2019 11:05 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        БМП-3 не годится для эксплуатации в условиях Крайнего Севера в виду ограниченной проходимости, соответственно и этот БТР туда же. А уж по цене с МТЛБ так и сравнивать смешно. На данный момент для Арктики лучше модернизированной МТЛБ ни чего не выпускается. Были ещё ГТМ, но что то эта тема заглохла. Сочленёнки ДТ-10 «Витязь» и ГАЗ-3344 пока из разряда экзотики.
        1. Лопатов 19 февраля 2019 11:32 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: Oden280
          БМП-3 не годится для эксплуатации в условиях Крайнего Севера в виду ограниченной проходимости, соответственно и этот БТР туда же. А уж по цене с МТЛБ так и сравнивать смешно.

          А по защищённости?
          Вы в курсе, что стоимость той же комбатовской машины вплотную приближается к стоимости ОБТ. При этом класс защиты машины в исходном варианте второй, в модернизированном пишут о "троечке"
          Это по-Вашему нормально?
          1. Oden280 19 февраля 2019 18:18 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            В Арктике немного другие требования к технике и в лобовые атаки там на технике ходить не получится. Если выбирать между проходимостью и бронированием, то тех условиях приходится выбирать - проходимость.
            1. Лопатов 19 февраля 2019 18:58 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Oden280
              Если выбирать между проходимостью и бронированием, то тех условиях приходится выбирать - проходимость.

              То есть вертолёт.
              1. Oden280 20 февраля 2019 11:00 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Это было б идеально, но уж слишком дорого.
  3. Комментарий был удален.
    1. Лопатов 19 февраля 2019 08:21 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: Февральск.Морев
      Вот и вся наша российская конструкторская мысль. Отсовременнить то, что было сделано раньше.

      Нет. Здесь идёт речь не об "отсовременить", а о том, чтобы сделать то, что давно надо было сделать. Напомню про ВДВшные советский БТР-Д и уже российский БТР-МД "Ракушка"
      А вот у пехоты такого не было. Говорят, из-за того, что существовал постоянный дефицит боевых машин пехоты.
      1. prodi 19 февраля 2019 08:39 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        вы находите сделанные "коридоры" для посадки пехоты вполне удобными и единственно возможными?
        1. Лопатов 19 февраля 2019 08:47 Новый
          • 7
          • 0
          +7
          Цитата: prodi
          вы находите сделанные "коридоры" для посадки пехоты вполне удобными и единственно возможными?

          Они не идеальны. Но намного удобнее, чем у БМП-3
          Надо было как у израильтян на "Ахзаритах" сделать


          Но видимо решили сэкономить.
          1. prodi 19 февраля 2019 09:09 Новый
            • 1
            • 1
            0
            а вот превратить 4 распашные створки в 2, открывающиеся вверх и вниз с аварийным люком в верхней и без центральной стойки, не смогли?
            1. макс702 19 февраля 2019 15:00 Новый
              • 3
              • 1
              +2
              Уж если решили делать БТР для перевозки всего и вся тогда уж делать максимальный забронированный объем ибо он всегда в дефиците. Зачем сделали ступеньку с идиотским выходом и не подъемными люками? Сделали все под одной крышей вот вам и дополнительное место и нормальный выход.. На кой такие сложности то придумывать надо?
              1. prodi 19 февраля 2019 15:01 Новый
                • 1
                • 1
                0
                у них там мотор-с, с трансмиссией
                1. макс702 19 февраля 2019 15:05 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Цитата: prodi
                  у них там мотор-с, с трансмиссией

                  И что с того? Сделайте единую коробку , а в крыше большой люк со створками для демонтажа , тут то сделано все тоже самое но через одно место . И не думаю что вес конструкции прям был бы очень критичен..
                  1. prodi 19 февраля 2019 15:15 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    вообще-то, это "улучшенный" вариант БМП-3
                    1. макс702 19 февраля 2019 15:31 Новый
                      • 2
                      • 0
                      +2
                      Цитата: prodi

                      вообще-то, это "улучшенный" вариант БМП-3

                      Ээ.. Ну возможно, что это меняет? Двигатель с трансмиссией как были так и остались на своих местах, я к тому что сделайте коробку по всей длине как кузов фургон и сразу тьма плюсов, появилось больше места , улучшился выход там вообще можно аппарель воткнуть как у курганца
                      помимо этого производить техобслуживание под крышей намного лучше чем всем ветрам\дождям назло согласитесь не всегда нужен демонтаж блока целиком для каких либо регламентных работ.. Коли мы косплеим БТР США
                      то давайте это делать по уму..
                      1. prodi 19 февраля 2019 15:46 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        про м113 не надо, вы наступили на мою больную мозоль.
                        что касается БМП-3, то, ну можно же было вообще не делать всей этой "х-ерни" со всеми створками, а ограничится одной основной (последней), лучше бронированной и открытым "кузовом"?
                      2. макс702 19 февраля 2019 15:51 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        На БМП-3 вся эта бодяга понятна (ни как иначе),но тут то БТР с Высоченной крышей для большей вместимости вот и возникает вопрос на кой эти сложности, сделали банальный короб с люком для демонтажа блока и все ! А по поводу открытости кузова то климат у нас не ахти да и сверху всякая гадость прилететь может.
                      3. prodi 19 февраля 2019 16:08 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        люк для демонтажа блока - это надо во всю ширь, либо иметь возможность повернуть его в моторном отделении.
                        про всякую гадость - это вы про гранату? Ну, так, если сама не скатится, то (единственная!) створка должна выдерживать.
                        Про водоизмещение от "дополнительного" объёма, тоже сомневаюсь, судя по тому, как машина проседает задницей на воде
                      4. макс702 19 февраля 2019 16:21 Новый
                        • 1
                        • 1
                        0
                        Цитата: prodi

                        люк для демонтажа блока - это надо во всю ширь,

                        А в чем проблема? Делаем двухстворчатый как на оригинале, а можно и пошире крыша во весь корпус это позволит,
                        Цитата: prodi
                        про всякую гадость - это вы про гранату?

                        Нет, в основном осколки и шальные пули, по весу можно и не бронировать как лоб корпуса .. 7,62 держит и достаточно все равно людей в данной надстройке не будет а будет лежать в нишах разное барахло.
                      5. Комментарий был удален.
                2. Bad_gr 20 февраля 2019 14:05 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: prodi
                  ну можно же было вообще не делать всей этой "х-ерни" со всеми створками, а ограничится одной основной (последней), лучше бронированной и открытым "кузовом"?

                  И чем Ваш вариант лучше того, что на БМП-3 ?
                  На мой взгляд хуже, так как в щтатном варианте поднятые створки прикрывают десант от огня противника с боковых ракурсов. Открывать ли задние створки решает сам десант: а может им удобно сначала пострелять поверх задней дверки, а уж потом открыть и высадится ?
                  Согласен, что грузить носилки с раненым через такой проход не удобно, но зато потом раненый находится не в конце салона, где сильнейшая болтанка , а в центре корпуса, где самые комфортные условия при передвижении, что и занимает основную часть времени нахождения раненого в БМП.
                3. prodi 20 февраля 2019 16:53 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  а вот, скажем, каковы на ваш взгляд шансы после попадания в машину, выжившим (раненные и оглушенные) выбраться из этой братской могилы?
                4. Bad_gr 20 февраля 2019 18:22 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: prodi
                  а вот, скажем, каковы на ваш взгляд шансы после попадания в машину, выжившим (раненные и оглушенные) выбраться из этой братской могилы?

                  Даже из противоатомного убежища можно не выбраться если в него попадёт соответствующий боеприпас.
            2. zapal 23 февраля 2019 02:35 Новый
              • 0
              • 0
              0
              на фото не М113 а М59
  • prodi 19 февраля 2019 09:33 Новый
    • 2
    • 2
    0
    вот это и печально, что те, кто принимает решения, с большими животами и звёздами, сами в эти мышеловки никогда не полезут
    1. Лопатов 19 февраля 2019 09:41 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: prodi
      вот это и печально, что те, кто принимает решения, с большими животами и звёздами, сами в эти мышеловки никогда не полезут

      Вообще-то для большинства вариантов "полезной нагрузки" это некритично. Тем же артиллеристам не придётся покидать машину под огнём на рубеже спешивания.
    2. полярный лис 19 февраля 2019 14:57 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: prodi

      вот это и печально, что те, кто принимает решения, с большими животами и звёздами, сами в эти мышеловки никогда не полезут

      товарищ рассказывал,как у них с инспекцией приехавший генерал в ЗГВ в танковом люке застрял))))
  • AlexVas44 19 февраля 2019 07:06 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    По своей компоновке никак не может заменить моталыгу в плане использования в качестве транспортера. Получился просто гусеничный плавающий БТР , в котором трудности со спешиванием , а десант не имеет бойниц. Раненых , грузы и пр. весьма сложно погрузить . Про использование в качестве тягача нет ни слова. Всё очень спорно. Проще, наверно, использовать имеющиеся плавающие колесные БТР.
    1. Blackgrifon 19 февраля 2019 10:45 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Так БТР-82А это единственное современное т/с морской пехоты. От закупок БМП-3Ф наше МО в своей мудрости отказалось еще при табуреткине. Как и от закупок варианта БМП-3 "Драгун" с кормовым десантным отсеком.
    2. tchoni 19 февраля 2019 12:17 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Цитата: AlexVas44
      Раненых , грузы и пр. весьма сложно погрузить .

      А еще, разработчики за что то не любят мехвода этой машины , и , поэтому, решили его утопить, а с ним и всю машину целиком))) Хотя элементарная логика подсказывает, что раз уж стали делать "мегамореходную рубку" , то и водилу поднимать над "палубой " надо))) Зря штоль на кораблях ходовой востик - одна и самых высоких точек судна)))
      А что до
      Цитата: AlexVas44
      Проще, наверно, использовать имеющиеся плавающие колесные БТР.

      То там и с погрузкой (особенно раненых) и с мореходностью, и с защищенностью труба...
      Так что, в девайсе есть потенциал , но скорее как в чисто флотской машине... Осталось напильником доработать и клиентов найти)))
  • Ламатинец 19 февраля 2019 07:59 Новый
    • 0
    • 0
    0
    И что они такого тут внедрили? БМП же
    1. spektr9 19 февраля 2019 09:02 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Башню сняли и удешевили, вот тебе и новый БТР...
      1. Ламатинец 19 февраля 2019 09:07 Новый
        • 1
        • 1
        0
        и движок от ан 2 , чем не прорывной проект!!!
  • Комментарий был удален.
  • Читатель 2013 19 февраля 2019 21:14 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Какая красота, незабываемая внешность, здравствуй 1949 год
    Над чем то весьма похожем, сделанным в Кении, тут недавно издевались
  • Viknt 19 февраля 2019 22:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Пепелац, особенно умиляет торчащая из люка голова мехвода, а люки, люки прямо шедевр конструкторской мысли. Где таких спецов разводят?
  • Zaurbek 20 февраля 2019 10:38 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Все хорошо, но возьмите дизайнера на работу...Турки уже технику красивее делают, чем мы!
    1. Bad_gr 20 февраля 2019 18:27 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Zaurbek
      Все хорошо, но возьмите дизайнера на работу...Турки уже технику красивее делают, чем мы!

      БТ-3Ф - это вариант самой дешёвой переделки БМП-3 в транспортёр. В нём практически всё, кроме формы центральной части корпуса, осталось штатное. То есть отлаженное в производстве и уже устоявшейся ценой. И что, при этом подходе, сможет сделать дизайнер ?
      1. Zaurbek 20 февраля 2019 18:50 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Тогда в чем дело? БМП-3 -красив, Это чудовище - НЕТ!
        1. Bad_gr 20 февраля 2019 18:55 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Zaurbek
          Тогда в чем дело? БМП-3 -красив, Это чудовище - НЕТ!

          Не понял вопроса.
          Ещё раз повторю: взяли конкретную машину и дёшево переделали под другие задачи. Что тут может сделать дизайнер ? изменить форму коробки в центре машины ?
          1. Zaurbek 20 февраля 2019 18:57 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Это делал завод с технологами и инженерами...значит таков уровень инженеров и проектировщиков. Посмотрите на турецкую технику.
  • штурм 21 февраля 2019 18:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Такой модуль имеет комбинированные дневные-ночные средства наблюдения и лазерный дальномер. На нем устанавливается пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм.


    Для боевой машины морской пехоты как минимум должен стоять боевой модуль с 30мм пушкой, АГС ,7,62 ПКТМ + ПТРК.
    С одним ПКТМ только на пингвинов охотится остаётся, потому что поддержать десант огнём не из чего...