РЖД хочет платить Украине, а не ЛНР

79
РЖД обратились к правительству РФ с просьбой отменить запрет на ввоз двигателей и генераторов для строительства и ремонта локомотивов. Как говорится в письме, постановлением правительства РФ от 29 декабря 2018 года в Россию запрещен ввоз украинских электрических двигателей и генераторов, электрогенераторных установок и вращающихся электрических преобразователей для локомотивов. При этом в Луганске без дела простаивает «Лугансктепловоз», ранее работавший на РФ… Тот самый случай, когда рука рынка явно растет не из того места.





Государственная компания, которая покупает двигатели на Украине в обход санкций, в то время как в ЛНР уже не первый год стоит мощнейшее производство с более чем столетней историей, — это даже не предательство, это смахивает на идиотизм.

В 2010-2013 году «Лугансктепловоз» поставил РЖД сотни машин. Предприятие полностью унифицировано с аналогичным производством в Брянске. В 2014 году заводу здорово досталось – по цехам предприятия было около 140 прилетов. Тем не менее, практически все оборудование осталось цело или было в скором времени отремонтировано. Уже в ноябре 2014 года руководство «Лугансктепловоз» заявило о том, что предприятие имеет запас комплектующих и готово в полном объеме оплачивать контракты с поставщиками, а также готовится выпустить в 2015 году 300 локомотивных секций.

В то же время в РЖД заявили, что в связи с неопределенностью ситуации и боевыми действиями все заказы переданы российским производителям. В 2015 году подавляющая часть персонала получила выходное пособие и была отправлена в бессрочный отпуск. Остались три рабочих цеха, которые заняты в основном ремонтом. В 2016 году власти ЛНР заявили о намерении собственника предприятия, российской компании «Трансмашхолдинг», в 2017 году вновь запустить работу «Лугансктепловоз». К сожалению, этого так и не произошло.

В каком состоянии находится оборудование завода в данный момент, доподлинно неизвестно, однако вполне понятно, что, даже учитывая расходы на ремонт, восстановление производства и выпуск локомотивов в Луганске был бы архивыгодным для РЖД и внес бы свою лепту в восстановление экономики ЛНР. Конечно, в том случае, если собственник («Трансмашхолдинг») втихую не «эвакуировал» с завода все самое ценное.

Учитывая низкие налоговые ставки и низкие зарплаты, можно было бы получать сверхприбыли, производя дешевые локомотивы и прочую продукцию (у завода была широкая номенклатура изделий). ЛНР при этом получила бы рабочие места и налоговые отчисления. В общем, все были бы довольны (кроме Украины).

Безусловно, вывоз готовой продукции вполне мог бы спровоцировать введение санкций Западом против «Трансмашхолдинга» (РЖД уже давно под санкциями), что особо опасно, учитывая сотрудничество компании с «Siemens». В то же время стоит ли говорить, что технология вывоза готовой продукции из ЛДНР как в Россию, так и на Украину, а также последующей ее реализации давно отработана?

В общем, вот она, курица, готовая нести золотые яйца, нужно просто протянуть руки и взять. Если эти руки растут из правильного места. Остается надеяться, что шумиха, которая сейчас вполне может подняться, привлечет внимание российского правительства к данной проблеме. Необходимо восстанавливать промышленный потенциал Донбасса: в конце концов, это выгодно ЛДНР и РФ. В общем, будем надеяться на лучшее.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +63
    20 февраля 2019 15:09
    А выгодно ли руководству РЖД сотрудничество с ЛДНР?А как же недвижимость в Европе покупать?(Якунин прекрасно живет в стране враждебного Запада,в Германии)Ведь попадут под санкции-не видать щщастья в Европе.Вот такие у нас руководятлы,потому все и криво выходит,ведь не дай Бог в Европу не пустят манагера иль его детишек.Так и до сдачи за банку варенья и пачку печенья России недолго с такими управленцами.
    1. -2
      20 февраля 2019 19:03
      А Якунин РЖД больше не возглавляет.
      1. 0
        21 февраля 2019 22:03
        вы суть ловите а не + или минус
      2. 0
        26 февраля 2019 23:47
        А деньги у него откуда ?
    2. -1
      20 февраля 2019 19:48
      где ржд и где якунин,
    3. +1
      21 февраля 2019 00:31
      Вот кстати интересная статья о том как РЖД покупает китайские вагоны вместо российских и во что это оборачивается: https://publizist.ru/blogs/112342/29618/-?utm_source=finobzor.ru
      1. +1
        25 февраля 2019 15:17
        Цитата: Скифотавр
        Вот кстати интересная статья о том как РЖД покупает китайские вагоны вместо российских и во что это оборачивается: https://publizist.ru/blogs/112342/29618/-?utm_source=finobzor.ru
        -есть нюанс -РЖД давным-давно НЕ является собственником вагонного парка и основная масса вагонов либо имеет собственника либо арендована. РЖД также массово НЕ закупает вагоны-ему это не надо.Он сейчас работает как перевозчик и все...
        1. 0
          3 марта 2019 00:32
          Цитата: свой1970
          -есть нюанс -РЖД давным-давно НЕ является собственником вагонного парка и основная масса вагонов либо имеет собственника либо арендована. РЖД также массово НЕ закупает вагоны-ему это не надо.Он сейчас работает как перевозчик и все...

          Ну не знаю, если честно. Как говорится, по чём купил - по том продал.
    4. -1
      22 февраля 2019 07:27
      Ха. Ничего личного, просто бизнес. И это по всей России. Владельцев "заводов, газет, пароходов" интересует только свой карман, между собой они всегда договорятся. А молчаливый плебс пусть жует макарошки и радуется, что может работать за бесценок.
    5. 0
      25 февраля 2019 12:57
      ....мдя , интересно - чи как бы работал Берия по таким направленияи? ...
    6. 0
      26 февраля 2019 23:41
      На словах мы за ЛНДР, а на деле за Киев.
  2. +4
    20 февраля 2019 15:11
    РЖД ветку через ЛНР перенесли на свою территорию а чтоб локомотивы строить\покупать.....скорее Северная Корея, Куба или Сииря с Ираном рискнет но не владельцы шубохранилищ
    1. +14
      20 февраля 2019 16:07
      Цитата: Igoresha
      РЖД ветку через ЛНР перенесли на свою территорию

      Через какую ЛНР?

      Вот карта территорий ЛНР и ДНР на 2015 год. Участок Гартмашевка - Чертково, который шёл через Украину, находится далеко на севере (чуть ниже флага России), на территории, контролируемой Киевом.

      И, кстати, строительство ж/д в обход Украины было утверждено ещё в 2010 году - в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)".
    2. 0
      25 февраля 2019 22:28
      никак из хохлостана инфа ? судя по упертости сало украли. Якунин давно не работает в РЖД, Новую ветку построили на территории которая не принадлежит ЛНР. Смотрю на ветке скакуасы расплодилось
  3. BAI
    +4
    20 февраля 2019 15:12
    Как говорится в письме, постановлением правительства РФ от 29 декабря 2018 года в Россию запрещен ввоз украинских электрических двигателей и генераторов, электрогенераторных установок и вращающихся электрических преобразователей для локомотивов. При этом в Луганске без дела простаивает «Лугансктепловоз», ранее работавший на РФ

    А автор не забыл, что по российскому законодательству ЛДНР - Украина? И покупая у ЛДНР, юридически - покупаем у Украины?
    1. +21
      20 февраля 2019 15:39
      Цитата: BAI
      А автор не забыл

      У нас сбербанк с мегафоном Крым не признали до сих пор, а вы автору на память пеняете! laughing
      1. -4
        20 февраля 2019 17:13
        Цитата: Ингвар 72
        У нас сбербанк с мегафоном Крым не признали до сих пор, а вы автору на память пеняете!

        Вы хотите что бы экономическая обстановка в стране ещё сильнее ухудшилась?Упрекать вы умеете.А вот терпеть нет noЭто бизнес и грамотный управляющий не будет рисковать благополучием компании!Санкции, вы в них не верите?А они могут очень усложнить жизнь.Люди думают как их обойти,а вам не нравится!Если бы всё в стране делалось как хочет народ, лодка под названием Россия уже была бы на дне.
        1. +11
          20 февраля 2019 19:02
          Цитата: Вас Влад
          А вот терпеть нет

          Терпеть Владик я умею, я терпел в 2014, на фоне подъема Русского мира, который потом спустили на тормозах. Но терпелка как то уже не держит, особенно на не опровергнутых фактах педального. Бояре пируют, а в народе чума.
          1. -1
            20 февраля 2019 19:17
            Цитата: Ингвар 72
            на фоне подъема Русского мира

            Это не подъём был а стравливание Русского мира между собой с долгоиграющими последствиями выгодными всем,кроме Русского мира!Нам всем повезло что наш президент не повёлся на это!И Украине и России!
            Цитата: Ингвар 72
            на не опровергнутых фактах педального

            Факты в ютюбе belay вы же взрослый человек,я конечно понимаю жёстко они нас обрабатывают, но вы должны понять одно, не кто нас не защитит кроме государства как система!А овальный как раз и работает для раскачки нашего государства!Вы не волнуйтесь есть воры во власти, я с этим согласен,как и всегда, были и будут!Так муж устроен человек request Сменишь этих, придут честные но голодные а аппетит как известно приходит во время еды!Вспомните Меньшикова и Петра первого,оно вот так и есть в жизни,воруют но делают дело.
            Цитата: Ингвар 72
            Бояре пируют, а в народе чума

            Ну не сгущайте краски Игорь.
            1. +3
              20 февраля 2019 19:23
              Цитата: Вас Влад
              Это не подъём был а стравливание Русского мира между собой с долгоиграющими последствиями выгодными всем,кроме Русского мира!Нам всем повезло что наш президент не повёлся на это!И Украине и России!

              "Наши" то же руки погрели, и "наш" президент в том числе.
              Цитата: Вас Влад
              Факты в ютюбе

              Статью о лжи никто не отменял, но никто на педального в суд не подавал. request
              1. -3
                20 февраля 2019 19:40
                Цитата: Ингвар 72
                "Наши" то же руки погрели, и "наш" президент в том числе.

                И что?Святых в этом мире нет request Но нам усиленно хотят доказать что они есть, и не своруют yes
                Цитата: Ингвар 72
                Статью о лжи никто не отменял, но никто на педального в суд не подавал.

                Подумайте о чём он говорит..если бы были отморами о Навальном мы бы уже вспоминали в прошлом времени,хотя его могут и грохнуть свои же.И в суде Медведев 100% бы выиграл,вы сомневаетесь? feel
    2. +1
      21 февраля 2019 07:47
      А автор не забыл, что по российскому законодательству ЛДНР - Украина? И покупая у ЛДНР, юридически - покупаем у Украины?

      Ну и что?
      Американцы регулярно вводят санкции против России, но это не мешает им покупать в России титан и двигатели для ракет.
  4. +15
    20 февраля 2019 15:13
    руководителей РЖД интересуют серьёзные вещи - виллы и их счета в забугорье а не глупости вроде пользы для России. могёт начальство- ведь Берия давно мертв вместе с Иосифом Грозным. По этапу болше не отправят разглядывать красоту Магаданских просторов.
    1. 0
      20 февраля 2019 19:05
      Судя потому что против них ввели санкции - о заграничных яхтах, виллах и счетах придётся забыть, на неопределённый срок.
  5. -18
    20 февраля 2019 15:13
    такое впечатление, что автор живет в параллельной реальности или ничего не понимает в производстве!!!
    изготовление такого рода изделий возможно при взаимодействии десятков предприятий, а аргумент "что предприятие имеет запас комплектующих и готово в полном объеме оплачивать контракты с поставщиками" вообще не выдерживает критики....что делать когда закончатся?пришлите нам и мы сделаем?(детский сад).
    республики уже украину напоминают : "помогите нам,просто потому, что мы есть...", "помогите кругом враги..."
    о чем думали когда бунтовали???
    1. -24
      20 февраля 2019 15:40
      о чем думали когда бунтовали???
      о чем РФ думала когда Крым "присоединяла"?)) Небыло бы крыма небышло бы санккий и повышения пенсионного возраста)))
      1. 0
        20 февраля 2019 16:10
        Изыды хохлокострюлий Ыгороша. )))
      2. +5
        20 февраля 2019 16:18
        Все претензии к низвергателям Януковича. tongue
      3. +4
        20 февраля 2019 16:47
        Крым это всего лишь повод. Не было бы воссоединения Крыма, нашлось бы что нибудь другое. А РФ очень правильно и своевременно использовала окно возможностей. Вряд ли такой момент предоставился бы в будущем. К сожалению, вернули только Крым.
      4. +1
        20 февраля 2019 17:19
        Цитата: Igoresha
        Небыло бы крыма небышло бы санккий и повышения пенсионного возраста)))

        Нет всё равно бы были,это не политика это бизнес!В мире появился ещё один игрок который заявил о своих правах на кусок мирового пирога!Не ужели вы думаете что они не найдут причину за что им нас немного задушить?Сами сделают, а потом нас обвинят.Главное ресурс медийный подключить во всём мире и всё yes
        Цитата: Igoresha
        такое впечатление, что автор живет в параллельной реальности

        Живёт yes
    2. +8
      20 февраля 2019 15:56
      Цитата: nikolai.kolya
      о чем думали когда бунтовали???

      Жить хотелось. Вы таки считаете, не стоило?
      1. -9
        20 февраля 2019 16:09
        какой "жить", что вы басни рассказываете...
        1. +8
          20 февраля 2019 16:16
          Цитата: nikolai.kolya
          какой "жить", что вы басни рассказываете...

          Басни?
          Когда не стоит задача "наказать население", всё происходит как в Нальчике в 2005 году. Два дня. И город под контролем.
          Расскажите кали ласка, по какой причине Киев вместо нормальной зачистки выбрал кровавую баню с авиацией, артиллерией, танками и реками крови с обеих сторон?
          1. 0
            24 февраля 2019 23:04
            Цитата: Лопатов
            Цитата: nikolai.kolya
            какой "жить", что вы басни рассказываете...

            Басни?
            Когда не стоит задача "наказать население", всё происходит как в Нальчике в 2005 году. Два дня. И город под контролем.
            Расскажите кали ласка, по какой причине Киев вместо нормальной зачистки выбрал кровавую баню с авиацией, артиллерией, танками и реками крови с обеих сторон?

            Интересно как вы себе представляете ту "нормальную зачистку"? Вы хоть понимаете кто там у власти и как они с нацбатами могут "зачистить"? А по поводу наказания населения - тут я с вами согласен, вот только фактически это делается Киевом совместно с Россией.
            1. -1
              24 февраля 2019 23:25
              Вы ведь прекрасно знаете, что донбасцы думали что будет как с Крымом, а Россия их обманула и круто подставила.
  6. -1
    20 февраля 2019 15:15
    Не поворотливая бюрократия это одна из наших государственных особенностей. Ощущение что без Вована, в России ничего не могут. Обычно чтобы получить справку, надо собрать пять других справок. Не хотел бы я, править такой страной. И Вовику не завидуют. request
  7. 0
    20 февраля 2019 15:15
    Давно писал,еще в 2014,что россия сольет ДЛНР полностью и без остатка.Помню как меня ругали путинофилы.И что?Где они?Давайте,скажите и докажите мне,что Путину и России нужны ДЛНР,что ,,Россия своих не бросает,,
    1. +5
      20 февраля 2019 16:18
      Цитата: Sonet
      Давно писал,еще в 2014,что россия сольет ДЛНР полностью и без остатка.

      И?
      Пока не слили, но Вы надеетесь?
    2. +4
      20 февраля 2019 16:20
      А что , ЛДНР уже не существует?
  8. +8
    20 февраля 2019 15:16
    Электродвигатели и генераторы в Луганске не производят. Там только собирают и ремонтируют локомотивы. Таких предприятий в России много.
  9. +8
    20 февраля 2019 15:16
    Странная статья, именно по посылу. РЖД - испытывает реальный недостаток запчастей в частности производимых на Смелянском заводе и на Электротяжмаше. Собственно об этом и просило РЖД - разрешить закупать двигатели и комплекты там.

    Лугансктепловоз - это завод по сборке и производству конструкций локомотива. Двигателей он не делает. Трансмашхолдинг - не хочет инвестировать деньги в производство, пока ситуация не будет стабильной/гарантии. Ну например - он инвестирует в завод, а через год завод отожмут? Местные или республику сольют в обмен на что-то. Это риски - которые Трансмашхолдинг считает неприемлемыми.
    1. -4
      20 февраля 2019 15:49
      Отжать в тех условиях у такого крупного и единственного в нынешних условиях инвестора? При таких условиях у "отжимателей" может кровавый понос случиться от переизбытка металла в заднем проходе. Это если бы наше РФ пыталось хоть как-то улучшать жизнь на союзных к ней территориях, а не отдавало все на откуп кремлевскому чечену
      1. 0
        20 февраля 2019 16:26
        Цитата: знавель
        Отжать в тех условиях у такого крупного и единственного в нынешних условиях инвестора?

        А кого это волнует? Отжимальщики видят только завод, приносящий прибыль, текущую мимо них.
        Так что вполне может случиться как с Богуслаевым в Белоруссии.
        1. -1
          20 февраля 2019 16:31
          Я вроде отписался в коменте. что отжималка отпадет с грохотом. если бы у РФ было желание сотрудничать с пророссийскими силами извне. особенно с ЛДНР. Само собой в реальности, когда мы своих бросаем без надежды на нормальное развитие- тут и махновцы подоспеют и активисты погибнут смертью героя
    2. +6
      20 февраля 2019 20:41
      Цитата: donavi49
      Лугансктепловоз - это завод по сборке и производству конструкций локомотива. Двигателей он не делает.

      С таким же успехом можно назвать, к примеру, любой судостроительный завод РФ заводом по сборке корабельных конструкций, двигатели тоже ведь не выпускают. Да назовите хоть одно крупное предприятие с полным циклом производства! А масштабы луганского тепловозостроительного завода, вы похоже не представляете. Начиная от своего сталелитейного и точного цветного литья, кузнечно- прессового производства, а кузова одни чего стоят? В некоторых цехах по несколько тысяч человек трудилось. А по масштабу производства ни Брянск ни Коломна даже рядом не стояли. В своё время Луганск (Ворошиловград) выпускал 97% союзного производства тепловозов, за одну смену(!) выпускали 3 тепловозных секции, при 3-сменном производстве!
      1. +2
        20 февраля 2019 22:11
        Поправлю: магистральных грузовых тепловозов. Пассажирские клепали в Коломне, маневровые делал БМЗ. И мало ли чего при Союзе было.
        1. +4
          20 февраля 2019 22:59
          Ничего подобного, 97% от общего выпуска, а не только магистральных, одних пассажирских М62 Ворошиловград выпустил больше, чем Коломна за всю историю, кроме этого выпускались и маневровые тепловозы. Кстати транспортёры ПТС тоже на этом заводе делали. А позже и пассажирские дизель-поезда, трамваи.
          1. 0
            20 февраля 2019 23:41
            Так и где те тепловозы М62 ?Каменный век. Запчасти на дизель Д40 уже давным давно раритет )
            1. 0
              21 февраля 2019 00:48
              Бегают еще Машки. Тут в Мурманске аж 3М62 видел.
          2. 0
            20 февраля 2019 23:44
            Вы ничего не попутали? Дизельпоезда строила Рига и венгры.
            1. 0
              20 февраля 2019 23:57
              М62 это дизельпоезд ? Вы о чем ? )
        2. 0
          21 февраля 2019 11:00
          БМЗ уже года три как освоил выпуск магистральных тепловозов и имеет крупный контракт с РЖД на эту продукцию. Маневровые также выпускают, а ещё хоперы и полувагоны.
  10. 0
    20 февраля 2019 15:16
    Невидимая рука рынка , не правда ли?
  11. -1
    20 февраля 2019 15:16
    интересный пример о сепаратизме в канаде. когда одна из провинций(не помню какая) хотела отделится...им сказали: - ребята не вопрос,отделяйтесь....но внешний долг страны делим поровну и вы платите свою долю сами", ребята репу почухали, посчитали и .... fellow передумали!!!
    1. +2
      20 февраля 2019 15:36
      Может Вы о Квебеке имели ввиду , но такую постановку вопроса слышу впервые .ю. хотя она и логична .
  12. -2
    20 февраля 2019 16:02
    Кроме слов, писец приехали,добавить нечего. Опять всехпобедилиспасибохитромуплану.
    1. +3
      20 февраля 2019 16:16
      У нас в Самаре все гпз ушатали, Прогресс на ладан дышит,в авиакоре полторы сотни работают( включая итр),но мы шля,всех победим. И это город-миллионник, а что в маленьких городах творится,ппц.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        20 февраля 2019 19:44
        давно уже канечно , начало 2015 года . но из Невинномыска . прямо таки составы шли с плацкартой оттуда , в поезде Кисловодск Питер
  13. +3
    20 февраля 2019 17:01
    Махов жжёт. Силен!
    Заголовок полностью соответствует ситуации- РЖД просит разрешить покупку оборудования в Харькове и Смеле (Черкасская область). Но в статье об этом вскользь- две строчки.
    А Махов влез ни к селу, ни к городу со своим никому не нужным Лугансктепловозом.
    Мало того, что о нем речи вообще не идет, но и в целом, сейчас многим стало ясно то что было очевидно изначально- Донецк не Абхазия, мандаринами и отдыхающими не прокормится.
    Технологически сложное производство требует стабильных отношений с сотнями поставщиков и не может существовать на отдельной территории.
    ЛДНР- тупиковая в экономическом ветвь, никакого развития или хотя бы восстановления того что было, в обозримом будущем не предвидится, максимум будут уголь потихоньку рубать на копанках и полукопанках, в которые на глазах превращается часть шахт, а остальная часть просто заливается грунтовыми водами без надежд на восстановление когда-то, да резать на металлолом заводы, что мы и наблюдаем.
    1. -3
      20 февраля 2019 23:10
      Цитата: Avior
      Avior (Сергей) Сегодня, 17:01 Новый
      ....
      Технологически сложное производство требует стабильных отношений с сотнями поставщиков и не может существовать на отдельной территории.

      лучший комментарий к статье.
      спасибо, автор на эмоциях, но в бизнесе это плохой советчик
      Думаю не стоит добавлять список предприятий смежников, а так же состояние обсуждаемого объекта и его рабочей силы. Одна сложная политическая ситуация и идущие процесс ставят в тупик бизнес. ЧТо поделать-серая зона. Там деньги на другом делать умеют, а промышленность так не умеет. Там нужны связи, твердые поставки, и многое чего.Гарантии, стабильность..
      РЖД это компания, а не благотворительная контора.
      597 новых локомотивов на 79 миллиардов рублей приобрело РЖД в 2018 году:
      348 электровозов (40 пассажирских и 308 грузовых)
      249 тепловозов (8 пассажирских, 97 грузовых и 144 маневровых)
      в ситуации нет ничего удивительного, просят ходатайствовать в поставках.Чтобы выпуск не стал.Продукция мирная-продадут.Украина так же выкручивалась в режиме санкции на поставки, когда припирало, и практика смягчения санкционного режима характерна и для ЕС и США.
      1. 0
        20 февраля 2019 23:47
        Вот именно. Те же Штаты закупают у нас титан и РД-180. Бизнес, ничего личного.
    2. +1
      20 февраля 2019 23:48
      И в чем, такая прям технологическая сложность, производства тягового движка ЭД 118 ?
      Я так понимаю о нем в письме речь.
      1. -1
        20 февраля 2019 23:50
        себестоимость не та? для боевых кораблей это неактуально, а для коммерческих организаций важно, я так понимаю
        1. 0
          21 февраля 2019 00:16
          Ну к чему тогда песни за " технологическую сложность " и " стабильные отношения " ?
          Чисто коммерция ихмо )
          1. 0
            21 февраля 2019 00:17
            ну, не могут же они на потерянную прибыль ссылаться.
            1. 0
              21 февраля 2019 00:21
              Они это кто РЖД ?
              Они то как раз все могут )))
  14. -1
    20 февраля 2019 17:56
    Обсуждать смысла нет, ответственным, ответственному, на всех положить .... это бизнес детка, только шкурные интэрэсы тех у кого под этой шкурой много чего отложилось!
  15. -3
    20 февраля 2019 18:56
    Что Вы хотите от РЖД, когда главным предателем, взращивающим фашизм на Украине является Кремль???
    1. +2
      20 февраля 2019 19:07
      Это взращивание бандерофашизма на Украине идёт ещё с 30ых годов.
  16. +1
    20 февраля 2019 20:20
    В общем, все были бы довольны (кроме Украины).

    полный и исчерпывающий ответ. Стоит только дополнить - и западных кураторов Украины.
    Я уже ничему не удивляюсь. Осталось только Якунину и подобным деятелям начать визжать в западной прессе - *я-бендера*... вполне в русле их деятельности.
  17. 0
    20 февраля 2019 20:51
    А с какой стати нероссийская по духу и преемственности и не на Россию ориентированная элита должна думать о благе русских?
  18. 0
    21 февраля 2019 01:58
    Что в РФ не могут движки и генераторы произвести?! А как же помпезное импортозамещение? Типа: ну не шмогла?
  19. -1
    21 февраля 2019 04:34
    Да со времени тихой приватизации МПС и образования РЖД там засели предатели и воры, которые развали всю "железку". Зато по новостям показывают - наша железная дорога самая железнодорожная дорога в мире с архи проектами скоростных дорог. На одном только контракте с Китаем по изготовлению боковых рам для вагонов сколько миллиардов отмыли и удобного директора "Уралвагонзавода" поставили.
  20. 0
    21 февраля 2019 04:48
    Обыкновенный вброс.
  21. 0
    21 февраля 2019 11:09
    В городе Новозыбков Брянской области успешно работает Новозыбковский машиностроительный завод, производящий грузовые вагоны и ж.д. цистерны. И всё вроде бы хорошо, да только завод на 100% принадлежит украинским хозяевам. На ВИП - парковке возле завода сплошь украинские номера. Агрессор агрессором, санкции санкциями, а бизнес бизнесом.
  22. 0
    22 февраля 2019 09:15
    Низкие зарплаты и высокие сверхдоходы, это как раз про РЖД.
    Если еще поработать там лет 10 и прочувствовать корпоративный идиотизм, тогда удивления исчезнут.
  23. 0
    22 февраля 2019 09:21
    Цитата: Ace of Spades
    А с какой стати нероссийская по духу и преемственности и не на Россию ориентированная элита должна думать о благе русских?

    Она подумала, и чтобы этого блага не случилось, уничтожила ярких представителей Новороссии, эта же Путинская "элита" упекла за решетку Квачкова, уничтожить физически, так же подло, как в ЛДНР, постеснялась.
  24. 0
    26 февраля 2019 00:53
    Эта идиотски радостная ЖД компания готова работать даже с международным аферистом маском по фееричным проектам с вакуумным поездами в трубах (ну оччень дорогостоящей игрушке) ,но только лишь бы не расстроить западных боссов .
  25. 0
    26 февраля 2019 01:21
    Хочется прояснить, какие марки движков мы с Украины получали? Коломна сдулась чоли?