Military Review

Will IM-SHORAD be able to put on Pantsir-С1 blades? While time plays in our favor

14
Against the background of an unprecedented glut of theaters of military operations of the XNUMXst century with such promising aerospace attack weapons as operational tactical ballistic missiles, guided missiles, guided aerial bombs, tactical and strategic cruise missiles with reduced EPR, as well as inconspicuous unmanned reconnaissance and strike drills aviation complexes, customers (defense departments and armed forces of economically developed states) continue to put forward stricter requirements for the well-known concern-developers of modern highly mobile military defense systems, giving a new impetus to the "competitive battle" between the military-industrial complexes of regional and global superpowers.




Features of meeting these requirements are no longer only in reducing the response time and expanding the target canal of self-propelled anti-aircraft and anti-aircraft missile and artillery systems, but also in equipping the latter with several targeting channels to achieve the highest noise immunity, as well as the ability to intercept enemy low-altitude air targets hiding behind the natural objects of the terrain (beyond the line of sight). The tactical surprise phenomenon, which (as applied to modern theaters) may involve the unexpected appearance of enemy mechanized units of reconnaissance and sentry vehicles with reduced infrared and airborne forces, also contributes to the expansion of the spectrum of requirements for the developers of troop anti-aircraft missiles. radar signatures equipped with anti-tank weapons with a range of 4 km and more. In this case, the need arises to endow self-propelled anti-aircraft missile systems with the additional possibility of firing at ground (surface) objects.

Against the background of the above trends, the fact that the US defense department is hastily preparing to conclude a contract with the Lockheed Martin and Fire Control unit for the supply of 144 short-range IM-SHORAD (Initial Maneuver-Short-Range Air Defense) air defense systems to the US Army ), which was announced in the first half of February 2019 by the Federal Bussiness Opportunities portal, citing military and diplomatic sources in the Pentagon. Some Russian military-analytical and news sources, including Military Parity, hastened to christen IM-SHORAD as "American" Shell "with the" Stingers ". But what are the true capabilities of the combat module placed on the Stryker-A1 chassis, and are they commensurate with the capabilities of the combat module of the Pantsir-C1 air defense system when intercepting air targets, as well as when hitting ground targets?

If you take a close look at the technology sketch demonstrating the latest version of the IM-SHORAD complex, announced by Federal Bussiness Opportunities and Defense News, you can pay attention to the presence of 4 decimeter multi-function RPS-42 pMHR radar overview of the front, rear and "side" hemispheres with an area in 360 degrees in the azimuthal plane (a similar configuration of the "continuous redevelopment" is embodied in the ship's MRLS "Polyment", AN / SPY-1D and APAR, which has a positive effect on the response time s and air defense system, ensuring its reduction).


Demonstrator of highly mobile IM-SHORAD SAM


There is also the possibility of installing an 5 (vertically oriented) antenna module (currently not confirmed) being pulled out of a container integrated into the left part of the upper armor plate of the Stryker-A1 case. Its main purpose can be a full-fledged overview of the upper hemisphere, with overlapping of the 40-degree zone of the “dead funnel” formed by an insufficient elevation sector of the review (from -10 to + 70 degrees) of the four above-mentioned RPS-42 radars. Each 504 mm pHMR antenna module (developed by Israeli company RADA Electronic Industries) is represented by an AFAR based on gallium nitride microwave transistors providing higher energy modes with a fighter-type target detection range (EPR around 1 sq. M) of the order The 25 — 30 km, the “ultra-small-sized drone” 3,5 — 4 km, and the “artillery / mortar mine” —5 — 10 km (depending on the caliber). Armored vehicles (BMP, BTR, MBT) can be detected at a distance of 17 — 20 km.

On the sketches, as well as on the IM-SHORAD exhibition demonstrators, there is a multi-band turret optical-electronic sighting system, represented by a TV viewfinder, as well as a high-resolution infrared matrix photoreceiver, which are designed to detect and track air and ground objects in difficult interference environments (when pHMR radar minimized). As you can see, the total level of noise immunity of the IM-SHORAD radar and opto-electronic guidance systems from powerful noise, defensive, imitation response, and optical-electronic interference is almost no different from the indicators demonstrated by the 1PCXNNXX / 2PC1- radar tracking complexes The 2E “Helmet”, as well as the 1EC10-E optical-electronic reticle, mounted on the Pantsir-С1. However, at a high level of noise immunity, all the similarities between IM-SHORAD and "Shell-С1" ends.

While RPS-42 pHMR multifunction radars (or their higher energy versions RPS-72 eMHR and RPS-82 ieMHR) are capable of tracking aerial targets with flight speeds of the order of 1482 km / h (the data are shown on the developer’s official website - www .rada.com), the Pantsir-С1 radar equipment has a limitation of 3600 km / h! Consequently, IM-SHORAD (even without taking into account the use of FIM-92C / E missiles) has much more mediocre ability to intercept high-speed multi-purpose air-to-surface missiles, anti-radar missiles, single missiles and other means of air attack, moving at speeds more than 1,4M. Let's go to the "Stingers". The use of FIM-92C / E Block I "Stinger" as interceptor missiles exacerbates the situation with the low antimissile potential of the IM-SHORAD complex, because, despite the use of POST-RMP dual-band IR / UV homing heads with excellent target selection capabilities against the background infrared traps and background noise, the ability to "capture" targets with a minimum infrared signature (mortar mines, free-fall and guided bombs) is reduced to zero.

The possibility of intercepting anti-radar missiles and other 2-3-flywheel targets, whose radomes and planes possess certain infrared radiation in connection with aerodynamic heating, is also not ensured due to the heating of the own optical-transparent fairing of the GOS, as well as due to the speed limit of the target to be hit. in 1500 - 1700 km / h. Conclusion: the bundling of IM-SHORAD with FIM-92E anti-aircraft missiles will ensure the possibility of hitting only low-speed targets with a certain infrared signature due to the use of sustainer turbojet engines (tactical long-range missiles, strategic cruise missiles, and UAVs equipped with turbojet engines and having a speed not higher than 1,4M).

As for our ZRPK "Carapace-S1" their high-speed missiles 57E6 with high-security radio command guidance system (4680 km / h against 2500 km / h at FIM-92E) at the moment of interception purposes do not rely on highly specialized IR / UV-GOS “Sharpened” only for “capture” of warm-contrast targets, and for all ranges of operation of a television-optical viewfinder (long-wavelength IR range with a wavelength 8 — 14 μm, TV range using a CCD / CMOS sensor), as well as target tracking radar and guidance missiles 1PC2 / 1PC2-1E "Helmet", thanks to it happens the destruction of ASD, and even the MLRS rocket 9M22U type shells "Grad". Against this background, FIM-92E does not have a radio command guidance channel, due to which the possibility of targeting and correcting the trajectory according to data from the RPS-42 radar pHMR is absent; all bets are made exclusively on highly specialized IR / UV-GOS.

The indisputable advantage of the IM-SHORAD self-propelled air defense missile system can be considered as the ability to fire at ground targets at a distance of 7 - 15 km using anti-tank / multipurpose missiles of the AGM-114L "Hellfire-Longbow" families (equipped with ARGSN millimeter W-band), as well as more long-range JAGM (with dual-band GOS, represented by a similar millimeter W-band sensor and infrared photoreceiver). Shooting can be conducted both at targets that are in the line of sight (in this case, the television optical sight and radars RPS-42 located on the combat vehicle of the IM-SHORAD complex will be used as targets), as well as “behind the screen "Objects (this method provides for obtaining targeting to the network-centric data exchange terminals of the IM-SHORAD complex from third-party radar, radio and optical-electronic reconnaissance).

According to this criterion, a highly mobile shtatovskiy SAM (a more logical solution would be to rank this product as “multifunctional missile systems”) is significantly ahead of the Pantsir-С1. But you should not get upset here, since the Hellfire / JAGM family of missiles have a serious “genetic flaw”, which consists in an extremely low marching and flying speed in 1600 — 1300 km / h, which can be intercepted by the same “Pantsrey And Thors. From active protection complexes that can be installed on any type of armored vehicles (from BRDM to combat robotic complexes), these missiles are also not insured (especially since each IM-SHORAD in the latest version is equipped with only two armored TPK for AGM-114 / JAGM) . The IM-SHORAD modification, equipped with a transport-launch module with promising M-SHORAD Future Interceptor antimissiles, which successful field tests of which were announced back in December 2018, may pose a greater threat. Being a constructive analogue of the CUDA / SACM-T anti-missile missile designed to build the US tactical airborne tactical missile defense line from enemy air-to-air missiles, M-SHORAD "Future Intreceptor" received a unique moment-based gas-dynamic control system based on the 200 "belt" impulse engines located in the front part of the product case.

Such a constructive solution, together with the presence of ARGSN Ka-band, opens up for operators "Shoradov" horrendous hitherto to destroy super-maneuverable small-sized air targets using the kinetic method, which Pantsiri cannot do due to the radio command guidance system. In the same turn, the time spent on developing and integrating into the Pantsirey-C1 family of new missiles with an active radar guidance system, allowing not only to expand the target canal and accuracy of the complexes, but to ensure the destruction of targets outside the line of sight, from Tula Instrument Design Bureau "(Possibly with the help of the Agat Research Institute), is still there, because the coming arrival of M-SHORADs with Stingers in the American army already points to a certain" technological slip "with interceptors" Future Int eceptor ".

Information sources:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23675
https://www.rada.com/images/brochures/radars/RPS-42.pdf
https://www.leonardodrs.com/products-and-services/multi-mission-hemispheric-radar-mhr/
https://www.flightglobal.com/news/articles/usaf-reveals-slimmed-down-sacm-air-to-air-missile-co-422413/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-558.html
Author:
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
    1. Kharkiv
      Kharkiv 20 February 2019 16: 04
      -3
      We have longer
  2. Kharkiv
    Kharkiv 20 February 2019 16: 04
    -1
    The indisputable advantage of the IM-SHORAD self-propelled air defense system is the ability to fire at ground targets

    So "Shell" also knows how to use surface objects. Maybe I'll reveal a secret for someone, but even S-300 / S-400 can also hit the ground
  3. pofigist_26_eng
    pofigist_26_eng 20 February 2019 17: 17
    +1
    It is good to share the skin of a bear that has not been killed, but let's not forget that they tried to create similar projects back in the 80s and 90s on the MOWAG PIRANHA I-II chassis, and it was constantly stated that "there simply are no better ones." But already in the yard 2019 and, so far, the only adequate version of the wheeled air defense missile system is produced only by us.
  4. rocket757
    rocket757 20 February 2019 17: 51
    0
    Concept - Only defense is obviously losing! Only "tanks at tsuzi airfields and starting positions" can give a guarantee and peace of mind if the waterfowl is also at rest!
    Means of attack evolve faster, and even the effect of the first strike is completely impossible to compensate!
    So sho it is necessary to rank "tank" troops in the Aerospace Forces, this is a reasonable step !!!
    1. Yarhann
      Yarhann 21 February 2019 00: 03
      -1
      og tactical BR and KR, complexes like Dagger is a defensive weapon)) The enemy airfields are the first pillar for the destruction of exactly BR. So don’t worry, there’s nothing special to be protected from, because flyers still on earth will be destroyed.
      1. rocket757
        rocket757 21 February 2019 05: 09
        0
        Well, no one argues, sho "tanks" are different, have different range and speed half a l-l move!
        1. Yarhann
          Yarhann 21 February 2019 22: 35
          +1
          ))) now I understand
  5. bone1
    bone1 20 February 2019 21: 27
    +1
    How can you compare the existing complex with the planned for adoption? belay
  6. Joseph
    Joseph 21 February 2019 08: 49
    -1
    How “highly protected” is the radio-command missile control channel of the Shell?
    I ask because, for example, Sweden refused domestic BAMSE systems and buys German short-range systems.
    Maybe the very principle of using radio command missiles against an enemy using radio interference is vicious.
    In Georgia, Osa with radio command missiles could not bring down a single aircraft.
    Despite the fact that they flew in packs.
    By the way, Buck has only one victory. And the fact that one installation was outside the combat zone. And no interference came to her.
  7. riwas
    riwas 21 February 2019 09: 56
    0
    It is expensive to use Stinger against mines and shells. Vulcan-Falax is better. In Afghanistan, he showed himself well.
  8. iouris
    iouris 21 February 2019 22: 38
    +1
    What to think? Shake is necessary. In the sense - to organize a duel.
  9. Altona
    Altona 27 February 2019 10: 16
    0
    I didn’t understand everything about the filling of the complexes, then I need to re-read it meaningfully about both. And the fact that the shell on the cargo chassis already makes it cheaper than the IM-SHORAD, which is on the expensive BTR chassis.
  10. Private-K
    Private-K 9 February 2020 11: 10
    0
    A year has passed. Now is February 9, 2020. The United States has signed IM-SHORAD (Initial Maneuver-Short-Range Air Defense) self-propelled air defense systems with a Stinger missile. Shame ...
    No terrifying super-anti-missile "Future Interceptor" - it turned out - NO.
  11. alex74838
    alex74838 16 February 2021 15: 41
    0
    As always, all the performance characteristics of the mattress covers are above any shame, the RPS-42, according to the Jews themselves, detects UAVs at a distance of up to 3.5 km. That is, even Orlan 10 will be able to drop small-sized bombs on this squalor by passing over it and dropping in the dead zone for a more targeted strike :) In the style of the Barmaley :) UAV carriers and with kamikaze drones. Initially a dead idea

Сможет ли IM-SHORAD положить на лопатки «Панцирь-С1»? Пока время играет в нашу пользу

14
На фоне беспрецедентного перенасыщения театров военных действий ХХI века такими перспективными средствами воздушно-космического нападения, как оперативно-тактические БР, управляемые реактивные снаряды, управляемые авиабомбы, тактические и стратегические крылатые ракеты со сниженной ЭПР, а также малозаметные беспилотные разведывательно-ударные авиационные комплексы, заказчики (оборонные ведомства и вооружённые силы экономически развитых государств) продолжают выдвигать всё более жёсткие требования к известнейшим концернам-разработчикам современных высокомобильных средств войсковой ПВО, придавая новый импульс «конкурентной схватке» между оборонно-промышленными комплексами региональных и глобальных сверхдержав.





Особенности удовлетворения данных требований заключаются уже не только в сокращении времени реакции и расширении целевой канальности самоходных зенитно-ракетных и зенитных ракетно-артиллерийских комплексов, но и в оснащении последних несколькими каналами наведения на цели для реализации высочайшей помехозащищённости, а также возможности перехвата низковысотных воздушных целей противника, скрывающихся за естественными объектами рельефа местности (за пределами прямой видимости). Свою лепту в расширение спектра требований к разработчикам войсковых зенитно-ракетных средств также вносит явление тактической внезапности, которое (применительно к современному ТВД) может предусматривать неожиданное появление на пути следования дружественных механизированных подразделений многофункциональных робототехнических комплексов противника, либо разведывательно-дозорных машин со сниженными инфракрасной и радиолокационной сигнатурами, оснащённых противотанковыми средствами с радиусом действия 4 км и более. В данном случае возникает необходимость наделения самоходных зенитно-ракетных комплексов дополнительной возможностью ведения огня по наземным (поверхностным) объектам.

На фоне вышеуказанных тенденций обращает на себя внимание факт спешной подготовки оборонного ведомства США к заключению контракта с подразделением «Lockheed Martin and Fire Control» на поставку Сухопутным войскам США 144 самоходных ЗРК малой дальности IM-SHORAD («Initial Maneuver-Short-Range Air Defense»), о чём в первой половине февраля 2019 года сообщил портал «Federal Bussiness Opportunities» со ссылкой на военно-дипломатические источники в Пентагоне. Некоторые российские военно-аналитические и новостные источники, включая «Военный паритет», поспешили окрестить IM-SHORAD «американским «Панцирем» со «Стингерами». Но каковы истинные возможности боевого модуля, размещённого на шасси «Stryker-A1», и соизмеримы ли они со способностями боевого модуля ЗРПК «Панцирь-С1» при осуществлении перехвата воздушных объектов, а также при поражении наземных целей?

Если внимательно присмотреться к технологическому эскизу-демонстратору последнего варианта комплекса IM-SHORAD, анонсированному ресурсами «Federal Bussiness Opportunities», а также «Defense News», можно обратить внимание на наличие 4 дециметровых многофункциональных АФАР-радаров S-диапазона RPS-42 pMHR, осуществляющих обзор передней, задней и «боковых» полусфер с зоной в 360 градусов в азимутальной плоскости (аналогичная конфигурация «непрерывного санирования» воплощена в корабельных МРЛС «Полимент», AN/SPY-1D и APAR, что положительно сказывается на времени реакции ЗРК, обеспечивая его уменьшение).


Демонстратор высокомобильного ЗРК IM-SHORAD


Также имеет место быть вероятность установки 5-го (вертикально ориентированного) антенного модуля (на текущий момент не подтверждено), выдвигаемого из контейнера, интегрированного в левую часть верхнего бронелиста корпуса «Stryker-A1». Его основным предназначением может быть полноценный обзор верхней полусферы, с перекрытием 40-градусной зоны «мёртвой воронки», образованной недостаточным угломестным сектором обзора (от -10 до +70 градусов) четырёх вышеуказанных радаров RPS-42. Каждый 504-мм антенный модуль pHMR (разработан израильской компанией «RADA Electronic Industries») представлен АФАР на базе нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов, обеспечивающих более высокоэнергетические режимы работы с дальностью обнаружения цели типа «истребитель» (ЭПР около 1 кв. м) порядка 25—30 км, «сверхмалоразмерный дрон» 3,5—4 км и «артиллерийский снаряд/миномётная мина» — 5—10 км (в зависимости от калибра). Бронетехника (БМП, БТР, ОБТ) может быть обнаружена на расстоянии от 17—20 км.

На эскизах, а также на выставочных демонстраторах IM-SHORAD присутствует турельный многодиапазонный оптико-электронный прицельный комплекс, представленный ТВ-визиром, а также инфракрасным матричным фотоприёмником высокого разрешения, которые предназначены для обнаружения и сопровождения воздушных и наземных объектов в сложной помеховой обстановке (когда эффективность радаров pHMR сведена к минимуму). Как видите, суммарный уровень помехозащищённости радиолокационной и оптико-электронной систем наведения IM-SHORAD от мощных шумовых, заградительных, ответных имитационных, а также оптико-электронных помех практически ничем не отличается от показателей, демонстрируемых радиолокационными комплексами сопровождения цели и наведения ракеты 1РС2/1РС2-1Е «Шлем», а также оптико-электронным визиром 10ЭС1-Е, установленными на «Панцирь-С1». Тем не менее, на высоком уровне помехозащищённости всё сходство между IM-SHORAD и «Панцирем-С1» заканчивается.

В то время, как многофункциональные РЛС RPS-42 pHMR (либо их более высокоэнергетические модификации RPS-72 eMHR и RPS-82 ieMHR) способны сопровождать воздушные цели со скоростями полёта порядка 1482 км/ч (данные указаны на официальном сайте компании-разработчика — www.rada.com), радиолокационные средства «Панциря-С1» имеют ограничение в 3600 км/ч! Следовательно, IM-SHORAD (даже без учёта применения ЗУР FIM-92C/E) обладает гораздо более посредственными возможностями по перехвату высокоскоростных многоцелевых ракет класса «воздух-поверхность», противорадиолокационных ракет, одиночных реактивных снарядов и других средств воздушного нападения, двигающихся со скоростями более 1,4М. Перейдём к «Стингерам». Применение в качестве ракет-перехватчиков ЗУР FIM-92C/E Block I «Stinger» лишь усугубляет ситуацию с низким противоракетным потенциалом комплекса IM-SHORAD, поскольку, несмотря на применение двухдиапазонных ИК/УФ головок самонаведения POST-RMP с отличными способностями селекции целей на фоне инфракрасных ловушек и фоновых помех, возможность «захвата» целей с минимальной инфракрасной сигнатурой (миномётных мин, свободнопадающих и управляемых авиабомб) сводится к нулю.

Возможность же перехвата противорадиолокационных ракет и других 2-3-маховых целей, обтекатели и плоскости которых обладают определённым инфракрасным излучением в связи с аэродинамическим нагревом, также не обеспечивается в связи с нагревом собственного оптикопрозрачного обтекателя ГСН, а также в связи с ограничением по скорости поражаемой цели в 1500 — 1700 км/ч. Вывод: комплектация комплексов IM-SHORAD зенитными ракетами FIM-92E обеспечит возможность поражения лишь малоскоростных целей, имеющих определённую инфракрасную сигнатуру за счёт применения маршевых турбореактивных двигателей (тактические ракеты большой дальности, стратегические КР, а также БПЛА, оснащённые турбореактивными двигателями и обладающие скоростью не более 1,4М).

Что же касается наших ЗРПК «Панцирь-С1», то их высокоскоростные ЗУР 57Э6 с высокозащищённой радиокомандной системой наведения (4680 км/ч против 2500 км/ч у FIM-92E) в момент перехвата целей опираются не на узкоспециализированные ИК/УФ-ГСН, «заточенные» лишь под «захват» теплоконтрастных целей, а на все диапазоны работы телевизионно-оптического визира (длинноволновой ИК-диапазон с длиной волны 8—14 мкм, ТВ-диапазон с использованием CCD/CMOS-сенсора), а также радаров сопровождения цели и наведения ракеты 1РС2/1РС2-1Е «Шлем», благодаря чему и происходит уничтожение УАБ, и даже реактивных снарядов типа 9М22У РСЗО «Град». На этом фоне FIM-92E не имеют радиокомандного канала наведения, из-за чего возможность целеуказания и коррекции траектории по данным от РЛС RPS-42 pHMR отсутствует; все ставки делаются исключительно на узкоспециализированную ИК/УФ-ГСН.

Неоспоримым достоинством самоходного ЗРК IM-SHORAD можно считать способность ведения огня по наземным объектам на удалении 7 — 15 км с использованием противотанковых/многоцелевых ракет семейств AGM-114L «Hellfire-Longbow» (оснащены АРГСН миллиметрового W-диапазона), а также более дальнобойных JAGM (с двухдиапазонной ГСН, представленной аналогичным миллиметровым W-диапазонным датчиком и инфракрасным фотоприёмником). Стрельба может вестись как по целям, находящимся в зоне прямой видимости (в этом случае в качестве средств целеуказания будут использованы телевизионно-оптический визир и радары RPS-42, размещённые на боевой машине комплекса IM-SHORAD), так и по находящимся «за экраном местности» объектам (данный метод предусматривает получение целеуказания на сетецентрические терминалы обмена данными комплекса IM-SHORAD от сторонних средств радиолокационной, радиотехнической и оптико-электронной разведки).

По данному критерию высокомобильный штатовский ЗРК (более логичным решением было бы причисление данного изделия к «многофункциональным ракетным комплексам») заметно опережает «Панцирь-С1». Но и расстраиваться здесь не стоит, поскольку ракеты семейства «Hellfire/JAGM» имеют серьёзный «генетический недостаток», заключающийся в крайне низкой маршевой и подлётной скорости в 1600—1300 км/ч, из-за чего могут быть перехвачены посредством тех же «Панцирей» и «Торов». От комплексов активной защиты, которые могут быть установлены на любые виды бронетехники (от БРДМ до боевых робототехнических комплексов) данные ракеты также не застрахованы (тем более, что каждый IM-SHORAD в последней версии оснащён лишь двумя бронированными ТПК для AGM-114/JAGM). Куда большую угрозу может представлять модификация IM-SHORAD, оснащённая транспортно-пусковым модулем с перспективными противоракетами M-SHORAD «Future Interceptor», успешные натурные испытания которых были анонсированы ещё в декабре 2018 года. Являясь конструктивным аналогом противоракеты CUDA/SACM-T, предназначенной для построения ближнего противоракетного рубежа тактической авиации ВВС США от вражеских ракет класса «воздух-воздух», M-SHORAD «Future Intreceptor» получила уникальную систему моментного газодинамического управления на базе «пояса» из 200 импульсных двигателей, расположенных в передней части корпуса изделия.

Подобное конструктивное решение, вместе с наличием АРГСН Ka-диапазона, открывает перед операторами «Шорадов» невиданные доселе горизонты по уничтожению сверхманевренных малоразмерных воздушных целей методом кинетического поражения, на что «Панцири» не способны в связи с радиокомандной системой наведения. В ту же очередь, время на разработку и интеграцию в семейство «Панцирей-С1» новых ракет с активной радиолокационной системой наведения, позволяющих не только расширить целевую канальность и точность комплексов, но обеспечить уничтожение целей за пределами прямой видимости, у специалистов тульского «КБ Приборостроения» (возможно, при помощи МНИИ «Агат») пока имеется, ведь грядущее поступление в подразделения американской армии M-SHORADов со «Стингерами» уже указывает на определённую «технологическую пробуксовку» с перехватчиками «Future Inteceptor».

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23675
https://www.rada.com/images/brochures/radars/RPS-42.pdf
https://www.leonardodrs.com/products-and-services/multi-mission-hemispheric-radar-mhr/
https://www.flightglobal.com/news/articles/usaf-reveals-slimmed-down-sacm-air-to-air-missile-co-422413/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-558.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -3
      20 февраля 2019 16:04
      У нас длиннее
  2. -1
    20 февраля 2019 16:04
    Неоспоримым достоинством самоходного ЗРК IM-SHORAD можно считать способность ведения огня по наземным объектам

    Так "Панцирь" тоже умеет по поверхностным объектам. Может для кого-то открою секрет, но даже и С-300/С-400 тоже могут бить по земле
  3. +1
    20 февраля 2019 17:17
    Делить шкуру не убитого медведя хорошо, но давайте не будем забывать, что схожие проекты пытались создать еще в 80-90 годы на шасси MOWAG PIRANHA I-II, и постоянно заявлялось, что "лучше их просто нет". Но уже на дворе 2019 и, пока, единственный адекватный вариант колесного ЗРПК производим только мы.
  4. 0
    20 февраля 2019 17:51
    Концепция - Только защита - заведомо проигрышная! Только "танки на цузых аэродромах и стартовых позициях" могут дать гарантию и спокойствие, если водоплавающая компонента тоже упокоена!
    Средства нападения эволюционируют быстрее, да и эффект первого удара компенсировать совсем неможно!
    Так шо надо причислить "танковые" войска к ВКС, это разумный шаг!!!
    1. -1
      21 февраля 2019 00:03
      ога тактические БР и КР , комплексы типа Кинжал это защитное оружие )) Аэродромы противника первые целир для уничтожения именно БР . Так что не переживайте , особо не от чего будет защищаться , потому как летуны еще на земле будут уничтожены .
      1. 0
        21 февраля 2019 05:09
        Никто ж не спорит, шо "танки" бывают разные, иметь разную дальность и скорость пол-л-л хода!
        1. +1
          21 февраля 2019 22:35
          ))) теперь понял
  5. +1
    20 февраля 2019 21:27
    Как можно сравнивать существующий комплекс с планируемым к принятию на вооружение? belay
  6. -1
    21 февраля 2019 08:49
    Насколько радиокомандный канал управления ракетами у Панциря “высокозащищен“?
    Спрашиваю потому, что, например, Швеция отказалась от отечественных комплексов BAMSE и покупает немецкие комплексы малой дальности.
    Может сам принцип использования радиокомандных ракет против противника, использующего радиопомехи, порочен.
    В Грузии Оса с радиокомандными ракетами не смогла сбить ни одного самолета.
    Несмотря на то, что летали они стаями.
    Кстати, на счету Бука только одна победа. И то, что одна установка стояла вне зоны боевых действий. И на нее не шли помехи.
  7. 0
    21 февраля 2019 09:56
    Использовать Стингер против мин и снарядов - дорого. Уж лучше "Вулкан-Фалакс". В Афганистане он себя неплохо показал.
  8. +1
    21 февраля 2019 22:38
    А чё думать? Трясти надо. В смысле - организовать дуэль.
  9. 0
    27 февраля 2019 10:16
    Не все я понял по начинке комплексов, надо перечитать потом осмысленно про оба. А то, что Панцирь на грузовом шасси уже делает его более дешевым, чем IM-SHORAD, который на дорогом шасси БТР.
  10. 0
    9 февраля 2020 11:10
    Прошёл год. Сейчас - 9 февраля 2020. США заключили контракты на самоходные ЗРК малой дальности IM-SHORAD («Initial Maneuver-Short-Range Air Defense») с ракетой Стингер. Позорище...
    Никаких ужасающих супер-противоракет "Future Interceptor" - оказалось - НЕТ.
  11. 0
    16 февраля 2021 15:41
    Как всегда, все ТТХ матрасники задирают выше всякого стыда, RPS-42 по данным самих евреев обнаруживает БПЛА на дальность ДО 3.5 км. То есть даже Орлан 10 сможет сбрасывать на это убожество малогабаритные бомбочки пройдя над ним и снизившись в мертвой зоне для более прицельного удара:) В стиле бармалеев:) И у ов еще хватает наглости сравнивать это поделие с Панцирем, который повоевал в условиях массированных атак с БПЛА носителей так и с дронами камикадзе. Изначально вобщем мертвая идея

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»