ОДК завершила испытания серийного двигателя РД-108 на новом топливе

47
Объединенная двигательная корпорация (ОДК), входящая в Ростех, завершила испытания первого серийного двигателя РД-108А, работающего на новом ракетном топливе нафтил. Двигатель создан для использования на второй ступени "Союза-2". Об этом представители ОДК сообщили в рамках открытого в Индии авиасалона AeroIndia-2019.

ОДК завершила испытания серийного двигателя РД-108 на новом топливе




Представитель корпорации пояснил, что первый "товарный" жидкостной ракетный двигатель РД-108А центрального блока ракеты-носителя типа “Союз” был испытан на новом топливе нафтил 12 февраля этого года. Испытания проходили на 1 стенде испытательного комплекса "Винтай" (ПАО "Кузнецов" Самара).

Ранее сообщалось, что топливо нафтил вместо керосина впервые использовали в ноябре 2017 года. Тогда им заправили третью ступень "Союза-2", стартовавшего космодрома "Восточный". Пусков с использованием нафтила на первой и второй ступенях "Союза" прежде не проводили.

Двигатели РД-107/РД-108 для первой и второй ступени всех ракет-носителей семейства "Союз" производят с 1958 года в Самаре. Каждая деталь изделий, а затем и сам двигатель перед отправкой заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.

Перевод двигателей РД-108 с керосина на нафтил выполняется в рамках модернизации ракеты “Союз-2” для пусков с космодрома Восточный.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    20 февраля 2019 09:46
    Ну молодцы, так держать ! И не будем о грустном..
    "Нафтил – экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. Его использование позволит выводить больше полезной нагрузки трехступенчатым ракетам-носителям среднего класса на все типы орбит."
    1. +1
      20 февраля 2019 09:57
      Достоинства нового топлива неоспоримы, а насколько оно дороже керосина?
      1. +12
        20 февраля 2019 10:23
        Нафтил это и есть керосин.
        Причём очень давно разработанный состав керосина
        http://free-inform.ru/pepelaz/kerosene.htm
        В дальнейшем, начиная с МБР Р-9 для двигателей РД-111 (8Д716) - первая ступень, РД-461 (11Д55) - вторая ступень, было решено перейти на специально разработанный для применения в космической сфере ракетное горючее керосин РГ-1 (нафтил).
    2. +2
      20 февраля 2019 10:10
      Не помешали бы "эфективные манагеры", а так всё нормалек. winked
    3. +4
      20 февраля 2019 11:48
      Цитата: федоров
      "Нафтил – экологически безопасный тип углеводородного горючего

      какой конкретно н.?
       Нефть получила свое название от слова нафта , что ка языке одного из народов Малой Азии означало просачиваться
      Физико-химические и токсические свойства керосина Т-1 и нафтила (РГ-1) примерно одинаковы
      Вообще-то плат был избавить а-ля Протон и Бриз от гептила....

      Цитата: bessmertniy

      Достоинства нового топлива неоспоримы, а насколько оно дороже керосина?


      Исполнителем ("перевода") проходит "РКЦ "Прогресс", сумма контракта – 750,689 миллиона рублей.

      Кроме этого, "Роскосмос" провел закупку на создание космического ракетного комплекса "Союз-2" на космодроме Восточный в 2016-2020 годах. Цена контракта составила 14,258 миллиарда рублей. Исполнитель тот же — "РКЦ "Прогресс".

      цена за тону практически одинакова . "Нафтил" это РГ-1=RP-1 ( Rocket Propellant-1 or Refined Petroleum-1)
      Цитата: BlackMokona
      Причём очень давно разработанный состав керосина
      http://free-inform.ru/pepelaz/kerosene.htm
      В дальнейшем, начиная с МБР Р-9 для двигателей РД-111 (8Д716)

      belay
      Не читайте "Велюрова" за завтраком (врёт,как сивый мерин)
      Р-9А / 8К75

      8Д716 на Т-1 (1 ступень)
      РД-0106 на Т-1 (2 ступень)
      РД-461 (11Д55) -не ставился на Р-9А. он был на Блок И)
      1. 0
        20 февраля 2019 15:18
        Цитата: Айболит
        Вообще-то плат был избавить а-ля Протон и Бриз от гептила....

        hi Не просветите, как там дела в этой конкретно области обстоят?
        1. +1
          20 февраля 2019 15:45
          Цитата: Вежливый Лось
          Не просветите, как там дела в этой конкретно области обстоят?

          Бриз или Протон?
          а зачем?
          И.Сечина обеспечить сбытом?
          Технически, не сложно "перевести" РН Протон на РГ-1+О2, но масса (пустого)-то будет избыточна
          А семейство разгонных блоков Д и так на керосин+ О2,при этом допускается заправка синтином без переделки конструкции.
          Нафтил дорог. запасы из чего его производят малы
          1. 0
            20 февраля 2019 16:31
            Цитата: Айболит
            Бриз или Протон?

            Меня конкретно "Протон" интересует. Насколько проблематично уйти от токсичной пары "гептил-амил"? И возможно ли такое в принципе?
            1. +1
              20 февраля 2019 23:41
              Цитата: Вежливый Лось
              И возможно ли такое в принципе?

              такое в принципе возможно, и достаточно легко:
              -шайбы в ТНА,форсунки,кое-чего в арматуре, с учётом плотности топлива,энтальпии керосина(она отрицательна), вязкости и т.д.
              технически и экономически- не проблема.
              Глушко был фанат повышения давления в камере РД ему дай волю (деньги) догнал бы параметры ТНА до физически возможных :700-800, КС у него "прочные"
              но стали (стойкость,текучесть)- такие,как при керосине-не нужны.
              Протон на К+О2 по этим параметрам проиграет Фалькону 9,существенно причём
              Экономически это не выгодно.
              Ещё теплоизоляцию на криогенный О2 лепить, объёмы потекут (плотность разная)
              или
              механически заменить двигатели на первой и второй ступени на РД-191, а третьей на РД-120 ?

              а 1-ую с 6-ю РД-253 (275М) конечно будут проблемы (габариты).
              В своё время самый мощный однокамерный, габариты

              1.потеряем в ПН, военные не простят, им геостационар "тяжёлый" нужен
              2.тогда не нужно было клепать Ангару, и тратить бешеные деньги

              Топливо в протоне - это 10%-15% стоимости пуска. Остальное "железо"
              1. +1
                21 февраля 2019 07:16
                hi Благодарю Вас за подробный ответ. Но у меня вопрос остался по теме статьи, навеянный Вашими и др. комментариями, а какой смысл в переходе на новое топливо, кроме как написать про это ряд победных статей в прессе? Я, честно говоря, так и не понял в чем необходимость наличия у домашнего парнокопытного животного клавишно-духового музыкального инструмента? (Зачем козе баян?)
                Если энергетика "нового" топлива, стоимость его производства, габариты и тяга двигателя, его использующего, аналогичны ранее существующим, то в чем фишка? request
                1. +1
                  21 февраля 2019 12:30
                  Цитата: Вежливый Лось
                  Если энергетика "нового" топлива, стоимость его производства, габариты и тяга двигателя, его использующего, аналогичны ранее существующим, то в чем фишка?


                  Я же написал!
                  Цитата: Айболит
                  всё просто
                  Роснефть продлила лицензию на Анастасиевско-Троицком месторождении в Краснодарском крае до 2073г

                  Роснефть- это Сечин
                  Роснефть "эксклюзивный" поставщик нефтепродуктов в Росгвардию и СКР
                  Правительство обсуждает предложение о наделении «Роснефти» статусом единственного поставщика ракетного топлива – нафтила – для «Роскосмоса», организаций ракетно-космической промышленности и Минобороны , следует из письма Минэкономразвития в «Роскосмос»

                  1.Анастасиево -Троицкое у нас самое рентабельное,как сырьё для пр-ва нафтила
                  2.Принадлежит Роснефти. Что бы не остаться без него лицензию- продлили до 2073 (а это не дёшево)
                  3.Про Сечина,Вы наверное всё знаете.
                  4.Лицензию продлили, теперь осталось стать монополистом (Росгвардия, СКР есть), теперь МО и Роскосмос
                  Это хорошие лёгкие деньги.
                  Ну это почти,что как капустный скандал с Росгвардией, но лучше завуалированный.
                  +Дмитрий Олегович, ему тоже нААдо,команда опять же кушать хочет
                  Исполнителем ("перевода") проходит "РКЦ "Прогресс", сумма контракта – 750,689 миллиона рублей.
                  Кроме этого, "Роскосмос" провел закупку на создание космического ракетного комплекса "Союз-2" на космодроме Восточный в 2016-2020 годах. Цена контракта составила 14,258 миллиарда рублей. Исполнитель тот же — "РКЦ "Прогресс"


                  Нафтил, по идеи для союза не нужен.
                  Выигрыш там мизер (по Iуд), по плотности энтальпии,текучести= керосину( +/-) .Э кология и там и там в пределах допустимых.

                  НОРМАЛЬНЫЕ сделали бы ставку на
                  синтин/ омар (боктан)
                  Выигрыш существенный: энтальпия плюсовая,плотность,текучесть.
                  Да дорог.
                  Но даже украинцы wink (Институт биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины,
                  Украина, 02094 Киев, ул. Мурманская, 1; факс: (044) 573–25–5 ) в 2005 разработали приемлемую технологию для Салаватского НХК (основанную на работах ВНИИОС)

                  Синтин из метилциклопропилкетона (МЦПК), а МЦПК из хлористого аллила и ацетальдегида через γ-АПХ и из аллилацетата и ацетальдегида через γ-АПА и альтернативный последнему через γ-АПА→γ-АПХ. А на Салаватском НХК, где производят бутиловые спирты, совместное получение аллилового спирта и эфира может быть наиболее целесообразным, или использование избыточного количества этилена имеющегося на Салаватском НХК, опять же.

                  Боктан из метиленциклобутана (МЦБ) – побочный продукт производства изопрена, получаемого каталитическим разложением диметилдиоксана.
                  Но синтин лучше. Под него практически не надо "переделывать" РД.
                  Но это ж надо дЭньги вложить.

                  Ну или метан осваивать опять же (его много,он дёшев, имеет преимущества)
                  ===============
                  как-то так мыслю на счёт
                  Цитата: Вежливый Лось
                  необходимость наличия у домашнего парнокопытного животного клавишно-духового музыкального инструмента

                  деньги,деньги,деньги,причём быстрые и шальные в так называемых госкомпаниях.
                  Проще монополия и кассируй.
                  1. +1
                    21 февраля 2019 14:48
                    Цитата: Айболит
                    Проще монополия и кассируй.

                    Мда. Хотя, чему удивляться? am
    4. 0
      20 февраля 2019 12:34
      федоров
      Ну молодцы, так держать ! И не будем о грустном..
      "Нафтил – экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. Его использование позволит выводить больше полезной нагрузки трехступенчатым ракетам-носителям среднего класса на все типы орбит."

      Нафтил – углеводородное слаботоксичное горючее, которое отличается от используемого в ракетах-носителях типа “Союза” топлива Т-1 относительно меньшим содержанием ароматических соединений.
  2. +3
    20 февраля 2019 09:48
    Ещё бы объяснили, чем этот нафтил лучше, или чем отличается от керосина? Любопытно, в целях самообразования.
    1. 0
      20 февраля 2019 10:05
      Керосин - продукт нефтеперегонки, смесь углеводородов, органическое топливо. Судя по предыдущим названиям (гептил, амил и т.д.), нафтил такой же "керосин", как я - балерина. А лучше он по причине того, что дает в ракетном двигателе энерговыделение лучше керосина, но при этом безопаснее токсичного гептила. Подозревается его синтетическая составляющая, но это все засекречено.
      1. +3
        20 февраля 2019 12:20
        Цитата: g1washntwn
        Судя по предыдущим названиям (гептил, амил и т.д.),

        belay
        расслабьтесь, N в нафтиле нет. Все те же С12-13 Н24-25
        ни какой связи через " ил" нет
        метил допустим или этил
        не пужает?
        Горючие «нафтил» и керосин относятся к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.005-88. Технология работ с горючим «нафтил» по заправке, транспортировке, хранению и утилизации аналогична технологии работ с керосином. Экологическая безопасность КРК «Союз-2» на космодроме «Восточный» при переходе на «нафтил» обеспечивается на таком же высоком уровне как при использовании керосина

        Цитата: g1washntwn
        нафтил такой же "керосин", как я - балерина. А

        значит вы балерина good
        Нафтил, это РГ-1 =RP-1 ( Rocket Propellant-1 or Refined Petroleum-1)
        глубокое гидрирование прямогонных керосиновых дистиллятов в присутствии палладиевого катализатора при давлении 4-5 МПа, температуре 320°С, объемной скорости подачи сырья 1 час-1, соотношении водород/сырье 1000 м3/м3 с предварительной глубокой гидроочисткой исходного сырья от азотистых и сернистых соединений.
        В результате получают топливо с низким содержанием ароматических углеводородов (менее 10 мас.%) и высокой плотностью (порядка 840 кг/м3).

        Т-1 при 20гр С 819-830 кг/м^3
        используются керосиновые дистилляты уникальных нефтей нафтенового основания
        (типа троицко-анастасьевской)

        Цитата: g1washntwn
        энерговыделение лучше керосина

        ага
        jсновные термодинамические параметры и теплофизические свойства, влияющие на развитие процессов течения, смесеобразования и горения, для «нафтила» и керосина отличаются незначительно

        Керосин : 42,9-43,2 МДж/кг
        Нафтил: 43 МДж/кг(+/-)
        Цитата: g1washntwn
        Подозревается его синтетическая составляющая, но это все засекречено.

        C10H16- синтин ( используется в ракетно-космической технике с 1975 г. Он принят на вооружение Министерством обороны России в качестве штатного горючего)= .по моемиу из-за дороговизны и утраты кое-чего,производство прекращено, год назад?
        "омар" - боктан
        да много всего

        секретного нет, к нафтилу отношения не имеет, стоит дорого, но очень выгодно ,как ракетное топливо (энтальпия образования>0, плотность,текучесть, итд). все это повышает Iуд... но дорого
    2. +5
      20 февраля 2019 10:23
      Цитата: betta
      Ещё бы объяснили, чем этот нафтил лучше, или чем отличается от керосина? Любопытно, в целях самообразования.


      Несколько лучше очищеный керосин :))
      Думаю чуть изменился диаметр отверстий в форсунках - может даже в ТНА не меняллось соотношения подачи топлива/окислителя.
      То есть откорректировали подачу в определенном соотношении компонентов - нормальный рабочий процесс.
      Вообще нет смысла отмечать это как выдающееся событие, косметическую модернизацию ЖДР который разрабатывался 1954-1959 годах...
      Наверное нынче принято "с помпой" отчитаться за потраченные средства...
      1. +4
        20 февраля 2019 11:16
        Вот его описание:

        И ещё, из описани РД-107 (11Д511) и РД-108 (11Д512)
        В 1970 г. были проведены работы по определению возможности перевода двигателей типа 11Д511, 11Д512 с горючего Т-1 на горючее РГ-1. Возможность перехода к использованию горючего РГ-1 рассматривалась как в плане унификации горючих на различных двигателях, так и в плане увеличения удельного импульса тяги двигателей. Сравнительные испытания показали, что при переводе двигателей с горючего Т-1 на РГ-1 не наблюдается увеличения удельных импульсов тяг камер сгорания. Дальнейшие работы по переходу на горючее РГ-1 были прекращены.
      2. -3
        20 февраля 2019 11:37
        Цитата: DimerVladimer
        Вообще нет смысла отмечать это как выдающееся событие, косметическую модернизацию ЖДР который разрабатывался 1954-1959 годах

        Реактивные двигатели, вообще разработали в 1940-х. И что теперь, не современно? А двигатель внутреннего сгорания, с которым ездят все автомобили, вообще больше века назад. Так что вы хотели сказать, просто кинуть лопату субстанции?
      3. +2
        20 февраля 2019 11:46
        Цитата: DimerVladimer
        Вообще нет смысла отмечать это как выдающееся событие

        К Роскосмосу давно большое внимание, так что любое событие новость - за последние время на любой вкус:собрали первый двигатель РД-171МВ для ракеты "Союз-5"; НАСА отказалось помочь отправить на МКС телескоп для исследования космических лучей предельно высоких энергий; закроют стартовый комплекс для ракеты «Протон»; разработчики корабля «Федерация» переходят из РКК «Энергия» в S7 Space...
    3. -5
      20 февраля 2019 10:29
      Цитата: betta
      Ещё бы объяснили, чем этот нафтил лучше

      в цру обратитесь им тоже интересно
      1. 0
        20 февраля 2019 10:47
        Нафтил в СССР разработали, а значит если ЦРУ было бы интересно, они бы всю инфу ещё в 90 годы получили бы
  3. +6
    20 февраля 2019 09:51
    Для справки:
    Нафтил – углеводородное слаботоксичное горючее, которое отличается от используемого в ракетах-носителях типа «Союз» топлива Т-1 относительно меньшим содержанием ароматических соединений.
    Ранее планировали запуск ракетоносителей на гептиле - чрезвычайно токсичном веществе, но под давлением местных жителей от этой идеи отказались...
    1. +1
      20 февраля 2019 12:29
      Гептилом, как и прежде, будут заправляться разгонные блоки "Фрегат".
  4. -3
    20 февраля 2019 09:59
    главное чтоб освятить не забыли...
    1. +2
      20 февраля 2019 10:14
      Что-то последнее время плохо освящают, авария за аварией. Надо нового подрядчика работ по освящению искать. По всем правилам, с объявлением тендера.
    2. -2
      20 февраля 2019 10:17
      Цитата: nikolai.kolya
      главное чтоб освятить не забыли...

      А к чему эти испражнения в этой новости? Скажите, когда была проблема именно с двигателями на Союзе? Вспомните? Именно с работой двигателей.
  5. +3
    20 февраля 2019 10:18
    Это хорошо.
    Почему то подается с таким апломбом - будто это не керосин :)
    Лучше очищеный...
    Нафтил – углеводородное слаботоксичное горючее, которое отличается от используемого в ракетах-носителях типа «Союз» топлива Т-1 относительно меньшим содержанием ароматических соединений.
  6. 0
    20 февраля 2019 10:24
    И на сколько это оправдано с учётом перехода на семейство ракет Иртыш-Волга-Енисей?
    1. 0
      20 февраля 2019 10:36
      Там изменение как переход с бензина формата Евро-3 на Евро-4. Т.е микроскопическое изменение в движках
  7. 0
    20 февраля 2019 10:42
    Перевод двигателей РД-108 с керосина на нафтил выполняется в рамках модернизации ракеты “Союз-2”

    Какие выгоды это сулит? Тяга выше, импульс больше, меньше температура в камере сгорания, легче хранение и применение? То что нафтил в производстве дороже керосина будет это понятно, а плюс в чём? what
    1. +1
      20 февраля 2019 11:28
      Теперь заместо двух видов керосинов будут лить в Союз один вид
  8. +1
    20 февраля 2019 11:26
    А движок на метане разрабатывают в России?
    1. +1
      20 февраля 2019 11:27
      Разрабатывают
      1. +2
        20 февраля 2019 11:28
        Спасибо. Он сейчас - хит. Дешевый. Сопла не обгорают.
        1. +3
          20 февраля 2019 12:33
          А движок на метане разрабатывают в России?

          когда-то даже Маска далеко обгоняли

          Цитата: voyaka uh
          Дешевый. Сопла не обгорают.

          good
          1. Движок или топливный компонент?
          Метан да дешёвый. С логистикой проблемы- дорогой
          Плотность газ (0 °C) 0,7168 кг/м³;
          жидкость (−164,6 °C) 415 кг/м³
          Т. плав.=-182,49 °C
          Т. кип.=-161,58 °C

          2.Движок существенно дороже, со сложностями

          Удельный импульс у двигателя на СПГ высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у метанового топлива меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. С конструкционной точки зрения метан привлекателен. Чтобы освободить полости двигателя, нужно только пройти цикл испарения — то есть двигатель легче освобождается от остатков продуктов. За счет этого метановое топливо более приемлемо с точки зрения создания двигателя многоразового использования и летательного аппарата многоразового применения.


          Низкая плотность (вдвое ниже чем у керосина). В последнее время идут активные НОР и НИОКР в области его применения (наряду с пропаном и природным газом) даже в направлении модификации уже сущ. ЖРД (в частности такие работы были проведены над РД-0120).
          3.А ПРОГАР СОПЛА ТУТ ПРИ ЧЁМ?
          При некоторых режимах горения может разлагаться с выделением углерода в твердой фазе, что может привести к падению импульса из-за двухфазности течения и резкому ухудшению режима охлаждения в камере из-за отложения сажи на стенках КС.
          1. 0
            20 февраля 2019 12:57
            Цитата: Айболит
            2.Движок существенно дороже, со сложностями

            +++
            Совершенно верно - неоднозначные преимущества, перекрываемые большей стоимостью двигателя и дополнительными сложностями с транспортировкой, хранением и эксплуатацией криогенного топлива.
            Дорогостоящий процесс сжижения газа, ухудшает экономику запуска.
          2. 0
            20 февраля 2019 13:14
            ".А ПРОГАР СОПЛА ТУТ ПРИ ЧЁМ?"////
            -----
            А то важно для многоразового использования. Чтобы запускать повторно раз в 24 часа, что является важным для запуска больших "флотилий" однотипных спутников. Или быстрого возобновления спутниковых группировок на орбите.
            1. +2
              20 февраля 2019 13:19
              Цитата: voyaka uh
              А то важно для многоразового использования.

              Для многоразового использования важно:
              -лёгкое освобождение от остатков продукта в системах охлаждения РД и топливной арматуре
              Цитата: Айболит
              Чтобы освободить полости двигателя, нужно только пройти цикл испарения

              -сохранение прочностных хар-к РД при заявленном времени работы: число циклов Х на время работы РД
              (тут метан, не метан- значения не имеет)
              -отсутствие "нагара", отложений ,"накипи"
              (тут метан может преподнести сюрпризы)
              -сохранение геометрических размеров при возврате РД из верхних слоёв атмосферы
              (тут метан, не метан- значения не имеет)
              А сопло тут вообще не причём.
              выдвижной насадок у Раптора, это для сокращения длины. А не для повышения
              I уд или многоразовости
  9. +1
    20 февраля 2019 12:22
    Решение об использовании нафтила в качестве горючего было принято в связи с постепенным снижением объема добываемой нефти 4-го горизонта, из которой производится ракетный керосин Т-1. Нафтил, в свою очередь, может производиться из любого вида нефти.
    1. +4
      20 февраля 2019 12:46
      Цитата: Эррр
      Нафтил, в свою очередь, может производиться из любого вида нефти.

      belay
      Да ладно?
      1. глубокое гидрирование прямогонных керосиновых дистиллятов в присутствии палладиевого катализатора при давлении 4-5 МПа, температуре 320°С, объемной скорости подачи сырья 1 час-1, соотношении водород/сырье 1000 м3/м3 с предварительной глубокой гидроочисткой исходного сырья от азотистых и сернистых соединений.

      В результате получают топливо с низким содержанием ароматических углеводородов (менее 10 мас.%) и высокой плотностью (порядка 840 кг/м3).

      Только из уникальных нефтей нафтенового основания: Анастасиевско -Троицкое нефтегазоконденсатное месторождение расположено в Славянском районе Краснодарского края РФ, в 125 км к западу от
      г .Краснодар.

      Является стратегическим сырьем для изготовления арктического топлива и нужд авиа и космической промышленности.

      Плотность нефти 830-908 кг/м3.


      2. гидрокрекинг вакуумных дистиллятов в присутствии цеолитсодержащего катализатора с предварительной глубокой гидроочисткой исходного сырья. Способ осуществляют при давлении 15-17 МПа, температуре 360-380°С - на стадии предварительной глубокой гидроочистки исходного сырья и 400-430°С - на стадии гидрокрекинга, объемной скорости подачи сырья 1-2 час-1.

      Способ позволяет получить 60-80 мас.% реактивного топлива. Качество реактивного топлива соответствует требованиям на массовые виды топлива типа РТ (содержание ароматических углеводородов 18-22 мас.%, плотность 775-790 кг/м3).
      этот способ не позволяет получить реактивное топливо, отвечающее стандартам на малоароматизированные продукты (типа «нафтила», топлива Т-6)

      3.глубокое гидрирование легкого газойля каталитического крекинга, включающего гидрогенизацию сырья в присутствии сульфидного никель-вольфрамового катализатора с последующей каталитической гидродепарафинизацией полученного гидрогенизата на цеолитсодержащем катализаторе. Гидрирование и каталитическую гидродепарафинизацию осуществляют в одном гидрогенизационном блоке (из трех реакторов) высокого давления с последовательно загруженными катализаторами гидрирования и гидродепарафинизации при давлении 25-30 МПа, температуре 350-410°С, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,0 час -1.

      В результате получают топливо для летательных аппаратов, характеризующееся плотностью порядка 840 кг/м3, содержанием ароматических углеводородов 8 мас.%, что соответствует требованиям к топливу Т-6.

      ограниченность сырьевых ресурсов производства топлива (исключительно газойлевые фракции каталитического крекинга)

      ===============================
      всё просто
      Роснефть продлила лицензию на Анастасиевско-Троицком месторождении в Краснодарском крае до 2073г

      Роснефть- это Сечин
      Роснефть "эксклюзивный" поставщик нефтепродуктов в Росгвардию и СКР
      Правительство обсуждает предложение о наделении «Роснефти» статусом единственного поставщика ракетного топлива – нафтила – для «Роскосмоса», организаций ракетно-космической промышленности и Минобороны , следует из письма Минэкономразвития в «Роскосмос»
      1. 0
        20 февраля 2019 12:51
        Про Сечина и "Роснефть" я в курсе.
        1. +3
          20 февраля 2019 13:02
          Цитата: Эррр

          Про Сечина и "Роснефть" я в курсе.

          но про "нафтил" Вы явно не в курсе!
          это перл
          Цитата: Эррр
          Нафтил, в свою очередь, может производиться из любого вида нефти.

          ага.
          из любого fool

          Анастасиевско -Троицкое нефтегазоконденсатное месторождени

          Установлены 10 залежей в плиоцене и миоцене на глубине 750-1770 м. Горизонты 1, 1a, 2, 3 содержат газ, 4- нефть с газовой шапкой, 5, 6, 7a, 7 - нефть.

          Отложения нижнего сармата, караганского и чокракского горизонтов дали небольшие, непромышленные притоки нефти.

          Залежи - пластовые сводовые, некоторые литологически ограниченные.

          Основной продуктивный горизонт - 4 с эффективной толщей до 50 м.

          Газонефтяной контакт 1502 м, водонефтяной - 1521-1532 м.

          Высота газовой шапки 100 м.

          Коллекторы поровые (пески и песчаники); пористость 20-30%, проницаемость до 900 мД.

          Начальное пластовое давление соответствует гидростатическому, t 38-66°С.

          Состав газа (%): CH4 - 91- 98; С2Н6 + высшие - 3,5-0,80; СО2 - 5,0-0,2; N2 - до 1,3.

          Нефть содержит S - до 0,3%, парафина -до 3% и характеризуется низкой температурой застывания -600о С.

          посему на метан (и прочие Низкомолекулярные углеводороды) и хочут.
          А Сечин хочет монополии. Лицензию-то продлил. Деньги заплатил. "будьте любезны"
          Сечин много хочет. Это же "гос" компания
          Глава «Роснефти» Игорь Сечин в письме от 8 февраля 2018 попросил президента России Владимира Путина о налоговых стимулах на 145 млрд руб. Речь идет в том числе о возврате компании части затрат на производство нефтепродуктов,


          среди крупнейших компаний, которые «наперебой лоббируют свои интересы», государственная «Роснефть» занимает самую радикальную позицию.
          1. +1
            21 февраля 2019 03:49
            Спасибо за информацию по нафтилу. hi
            1. 0
              21 февраля 2019 12:05
              Цитата: Эррр
              Спасибо за информацию по нафтилу.

              "всегда готов"
  10. +1
    20 февраля 2019 15:03
    Вот бы посмотреть видео. Жаль они видео не снимают.
    На чем собственно илон маск вылез? на видео. на мультиках. на всяких роликах.
    формирует общественное мнение формирует доверие инвесторов. даже если сделает фигню, реклама это все компенсирует.
    Надо и у нас так же. Медиа-поддержку. Нужна условно говоря секта роскосмоса, потому что у илона маска с его вирусным маркетингом такая давно есть
    1. +1
      20 февраля 2019 17:30
      не секту нам не надо laughing а видео испытаний, пусть и не этих, но аналогичного мотора на трубе есть

  11. Комментарий был удален.