Ростех анонсировал скорое начало работ по российско-китайскому вертолёту

Подписание российско-китайского контракта на совместное создание тяжелого вертолета грузоподъемностью около 15 тонн ожидается в течении одного-двух месяцев, заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов.


Ростех анонсировал скорое начало работ по российско-китайскому вертолёту


По словам представителя Ростеха, созданию тяжелого вертолета, который будет мощнее, чем американский вертолет Sikorsky, но чуть меньше российского Ми-26, предшествовали четыре года напряженных переговоров. На настоящий момент все технические моменты сторонами согласованы.

Первоначально межправительственное соглашение по разработке тяжелого вертолета было подписано в 2016 году. Стороны договорились о том, что российская компания "Вертолеты России" и китайская компания Avicopter совместно создадут перспективный тяжелый вертолет с последующим его серийным производством на территории Китая. Вертолет предназначен для продвижения для эксплуатации в Китае.

Соглашением предусматривалось, что основная деятельность по проекту будет осуществляться китайскими специалистами, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, подготовку и серийное производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ. Российская сторона инвестирует в проект собственные технологии и разработает техническое предложение и отдельные системы новой машины.
Использованы фотографии:
Ростех
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ASG7 20 февраля 2019 14:00 Новый
    • 19
    • 0
    +19
    Как ни жаль, но Китай интересуют только технологии и ничего более. А вот нужны ли нам деньги такой ценой - вот это вопрос.
    1. Wedmak 20 февраля 2019 14:20 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      У нас уже есть Ми-26. А это в первую очередь инвестиции. Почему бы нет ,если с каждой машины нам будут отстегивать энную сумму? Мы же не стонем, когда новые технологии несут к нам? Еще и платим за них.
    2. сибиралт 20 февраля 2019 14:28 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      - Хочешь большой и чистой любви?
      - А кто ж такой не хочет?
      - Тогда приходи вечером за амбар.
      - Хорошо. Приду с дедушкой.
      - А кто у тебя дедушка?
      - Кузнец.
      - Нет, с дедушкой не надо.
      Этот монолог из известного кинофильма вам ничем не напоминает наши отношения с Китаем? laughing
    3. donavi49 20 февраля 2019 14:34 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Ну - так других вариантов не особо.

      Кстати, дизайн вертолета явно рисует Avicopter - в их стилистике выходит, линии, прилизаность.
  2. GerKlim 20 февраля 2019 14:01 Новый
    • 16
    • 2
    +14
    Банальная передача технологий Китаю и ничего более.
    1. venik 20 февраля 2019 19:48 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: GerKlim
      Банальная передача технологий Китаю и ничего более.

      ===========
      Скорее "банальный" (но весьма эффективный) способ профинансировать свои разработки "китайскими деньгами". Ну а уж, если вы думаете, что в Китай пойдут "самые-самые" передовые разработки..... fool Ну тут уже скорее "святая наивность"!!! Туда (в смысле в Китай) пойдет то, что "уже есть", а то, что "еще будет" и будет разрабатываться "за китайские деньги"!!! hi
      Так было, так ЕСТЬ и так прибудет, во веки-веков. Аминь!! (И не только между нами и Китаем). Просто в подобных случаях, КАЖДЫЙ получает, "то, что ему надо"! Одни получают технологии, которых у них нет.... Другие отдают технологии, которые у них "уже есть" и получают деньги, необходимые для завершения разработки более прогрессивных технологий, каковых (в смысле - денег) им как раз и не хватает!....
      Короче: ВСЕ ДОВОЛЬНЫ!!!
    2. ded_mazai 21 февраля 2019 01:47 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Это не "Банальная передача технологий Китаю", это банальная сдача "эффективными манагерами" рынка тяжелых вертолетов Китаю.
  3. irazum 20 февраля 2019 14:08 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Движки!? Про"движки" ни слова...
    1. donavi49 20 февраля 2019 14:30 Новый
      • 9
      • 1
      +8
      Украинские.
      На закупке именно украинских двигателей настояла китайская сторона, так как «она является головным разработчиком, и ей принимать решение о том, каким двигателем вертолёт будет комплектоваться».
      "Но я точно знаю, что если "Ростех" делал бы двигатель для AHL, то он получился бы гораздо современнее и экономичнее, чем тот, который есть сейчас у "Мотор Сич". "
      https://topwar.ru/144892-pochemu-na-rossiysko-kitayskiy-vertolet-ahl-postavyat-ukrainskie-dvigateli-serdyukov-obyasnyaet.html
      1. Avior 20 февраля 2019 18:06 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Российские двигатели для вертолетов сильно уступают украинским по надежности и ресурсу.
        На Мотор сичи отработанные при Союзе на десятках тысяч двигателей технологии
  4. helmi8 20 февраля 2019 14:28 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    который будет мощнее, чем американский вертолет Sikorsky, но чуть меньше российского Ми-26

    Во-первых - какой Sikorsky имеется в виду, во-вторых - а смысл? И что значит "чуть меньше Ми-26"? По каким параметрам меньше?
    1. Piramidon 20 февраля 2019 16:49 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: helmi8
      По каким параметрам меньше?

      Видимо, имеется ввиду грузоподъемность. Никаких других характеристик в статье не приводится. По этим параметрам Ми-26 действительно "самый". Ну а самый грузоподъемный у янкесов - Sikorsky CH-53E (16 тонн). Тоже вроде бы немного больше, чем заявленный российско-китайский.
    2. Дырокол 20 февраля 2019 17:14 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Цитата: helmi8
      Во-первых - какой Sikorsky имеется в виду

      Кинг Стэллион конечно.
      1. irazum 20 февраля 2019 17:41 Новый
        • 0
        • 0
        0
        "Супер Стэллион".
        1. Дырокол 20 февраля 2019 17:54 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: irazum
          "Супер Стэллион".

          CH-53K King Stallion, самая последняя модель с топовыми (для них) характеристиками
  5. красноярск 20 февраля 2019 14:29 Новый
    • 8
    • 1
    +7
    = Первоначально межправительственное соглашение по разработке тяжелого вертолета было подписано в 2016 году. Стороны договорились о том, что российская компания "Вертолеты России" и китайская компания Avicopter совместно создадут перспективный тяжелый вертолет с последующим его серийным производством на территории Китая. Вертолет предназначен для продвижения для эксплуатации в Китае. =
    Т.е. России этот вертолет не нужен? Зачем тогда помогать Китаю его создавать? Тем самым закрываем китайский рынок для МИ-26. Что Россия поимеет от этого "сотрудничества"? Почему 4-х летние переговоры были тяжелыми? Кто кого просил о сотрудничестве в деле создания вертолета?
    Одни вопросы. Ответы, понятное дело, мы не получим.
    1. Avior 20 февраля 2019 18:07 Новый
      • 0
      • 0
      0
      рынок для украинских двигателей имеет.
  6. Комментарий был удален.
    1. faiver 20 февраля 2019 15:18 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      со всеми своими претензиями в Кремль... hi
    2. сибиралт 20 февраля 2019 15:39 Новый
      • 2
      • 2
      0
      А я лично, чтобы мы у Китая не покупали свою же рыбу, а удочек у них на всех своих хватит. А что касается технологий, то покажите мне российский жесткий диск на бытовые компьютеры или плату на мобилу от "нано", "ростеха" или "сколково". Зависимость от Китая от швейных иголок с гвоздями и лопатами, с трусами, носками, елок и игрушек к ним, которые им нафиг не нужны от слова совсем, до банальных гаджетов, коих за копейки по всей черной Африке. И что? Будем им "Силу Сибири" мимо Сибири толкать за бабло для московских олигархов, у коих место для мягкой посадки за бугром давно запасено.? belay
      1. Вальдемар 20 февраля 2019 16:43 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Я покупаю российские швейные иголки потому что китайские иголки не имеют права на существование. Носки я покупю российские. Они и дешевле и качественней. Зависимость эта искусственная потому что достаточно просто закрыть такой импорт. Зачем везти низкопробный мусор? я за полный запрет. только сверхкачественный товар или вообще никакой. и пусть наши все шьют и куют. Я могу показать компьютерную технику и прочие вещи, которая была разработана с нашими технологиями и благодаря им. Я четко знаю какой эффект на "западные" технологии оказало разграбление научно-технической базы нашей страны после разрушения ссср. Я очень-очень хорошо знаю. Там такой список что представляет собой целые научные и технические ДИСЦИПЛИНЫ, а не просто отдельные технологии. Так что в жестком диске и плате на мобилу достаточно российских (читай советских) технологий, просто реализованных в форме коммерческих продуктов и не нами. Вы например в курсе что импортная биметаллическая посуда, которую нам впаривают задорого - советская технология? У меня есть дома такая. Только она советская и сделана ДО того как их научились делать на западе и продавать нам горемычным как нечто ваунеточтонаше.
        Я терпеть не могу читать подобные комментарии. Что вы хотели сказать-то? вообще ЧТО?
      2. Piramidon 20 февраля 2019 22:16 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: сибиралт
        Зависимость от Китая от швейных иголок с гвоздями и лопатами, с трусами, носками

        Что то вы засиделись в 90-х.
    3. Дырокол 20 февраля 2019 17:21 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Цитата: Вальдемар
      Я лично за то чтобы китай ПОКУПАЛ вертолеты. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ того чтобы такому соседу как китай продавать условно говоря не рыбу а удочку

      Совместная разработка с передачей технологий в мире распространена. Нормальные компании заработав на имеющихся технологиях тратят деньги на более современные, этим и обеспечивают свое лидерство. На пример компания Thales сбагрив России технологию производства матриц для тепловизоров уровня конца 90-х и производственную линию, на эти деньги разработала современные неохлаждаемые матрицы и является одним из лидеров производства тепловизоров последнего поколения.
  7. Kot28 20 февраля 2019 15:40 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Китайцы без России даже вертолет сделать не могут...
  8. pafegosoff 20 февраля 2019 17:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Мотор Сич продаст двигатели Китаю, посему и строить их - Китаю.
  9. pafegosoff 20 февраля 2019 17:30 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вчера чой-то посмотрел бензопилы взамен дешёвенького "Партнёра", прослужившего 21 год при любой погоде (изготовлен в Канаде). Ни одной российского производства. Могут написать: "производство Пермь. Сделано в Китае". То же и всякие Штили-мили...
  10. Avior 20 февраля 2019 18:10 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    все идет к тому, что вертолеты Россия будет закупать в Китае...
  11. Cympak 20 февраля 2019 22:47 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А России какой профит от такого сотрудничества?