Ростех анонсировал скорое начало работ по российско-китайскому вертолёту

27
Подписание российско-китайского контракта на совместное создание тяжелого вертолета грузоподъемностью около 15 тонн ожидается в течении одного-двух месяцев, заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов.

Ростех анонсировал скорое начало работ по российско-китайскому вертолёту




По словам представителя Ростеха, созданию тяжелого вертолета, который будет мощнее, чем американский вертолет Sikorsky, но чуть меньше российского Ми-26, предшествовали четыре года напряженных переговоров. На настоящий момент все технические моменты сторонами согласованы.

Первоначально межправительственное соглашение по разработке тяжелого вертолета было подписано в 2016 году. Стороны договорились о том, что российская компания "Вертолеты России" и китайская компания Avicopter совместно создадут перспективный тяжелый вертолет с последующим его серийным производством на территории Китая. Вертолет предназначен для продвижения для эксплуатации в Китае.

Соглашением предусматривалось, что основная деятельность по проекту будет осуществляться китайскими специалистами, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, подготовку и серийное производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ. Российская сторона инвестирует в проект собственные технологии и разработает техническое предложение и отдельные системы новой машины.
  • Ростех
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    20 февраля 2019 14:00
    Как ни жаль, но Китай интересуют только технологии и ничего более. А вот нужны ли нам деньги такой ценой - вот это вопрос.
    1. +4
      20 февраля 2019 14:20
      У нас уже есть Ми-26. А это в первую очередь инвестиции. Почему бы нет ,если с каждой машины нам будут отстегивать энную сумму? Мы же не стонем, когда новые технологии несут к нам? Еще и платим за них.
    2. +2
      20 февраля 2019 14:28
      - Хочешь большой и чистой любви?
      - А кто ж такой не хочет?
      - Тогда приходи вечером за амбар.
      - Хорошо. Приду с дедушкой.
      - А кто у тебя дедушка?
      - Кузнец.
      - Нет, с дедушкой не надо.
      Этот монолог из известного кинофильма вам ничем не напоминает наши отношения с Китаем? laughing
    3. +1
      20 февраля 2019 14:34
      Ну - так других вариантов не особо.

      Кстати, дизайн вертолета явно рисует Avicopter - в их стилистике выходит, линии, прилизаность.
  2. +14
    20 февраля 2019 14:01
    Банальная передача технологий Китаю и ничего более.
    1. +1
      20 февраля 2019 19:48
      Цитата: GerKlim
      Банальная передача технологий Китаю и ничего более.

      ===========
      Скорее "банальный" (но весьма эффективный) способ профинансировать свои разработки "китайскими деньгами". Ну а уж, если вы думаете, что в Китай пойдут "самые-самые" передовые разработки..... fool Ну тут уже скорее "святая наивность"!!! Туда (в смысле в Китай) пойдет то, что "уже есть", а то, что "еще будет" и будет разрабатываться "за китайские деньги"!!! hi
      Так было, так ЕСТЬ и так прибудет, во веки-веков. Аминь!! (И не только между нами и Китаем). Просто в подобных случаях, КАЖДЫЙ получает, "то, что ему надо"! Одни получают технологии, которых у них нет.... Другие отдают технологии, которые у них "уже есть" и получают деньги, необходимые для завершения разработки более прогрессивных технологий, каковых (в смысле - денег) им как раз и не хватает!....
      Короче: ВСЕ ДОВОЛЬНЫ!!!
    2. +1
      21 февраля 2019 01:47
      Это не "Банальная передача технологий Китаю", это банальная сдача "эффективными манагерами" рынка тяжелых вертолетов Китаю.
  3. +8
    20 февраля 2019 14:08
    Движки!? Про"движки" ни слова...
    1. +8
      20 февраля 2019 14:30
      Украинские.
      На закупке именно украинских двигателей настояла китайская сторона, так как «она является головным разработчиком, и ей принимать решение о том, каким двигателем вертолёт будет комплектоваться».
      "Но я точно знаю, что если "Ростех" делал бы двигатель для AHL, то он получился бы гораздо современнее и экономичнее, чем тот, который есть сейчас у "Мотор Сич". "
      https://topwar.ru/144892-pochemu-na-rossiysko-kitayskiy-vertolet-ahl-postavyat-ukrainskie-dvigateli-serdyukov-obyasnyaet.html
      1. +1
        20 февраля 2019 18:06
        Российские двигатели для вертолетов сильно уступают украинским по надежности и ресурсу.
        На Мотор сичи отработанные при Союзе на десятках тысяч двигателей технологии
  4. +3
    20 февраля 2019 14:28
    который будет мощнее, чем американский вертолет Sikorsky, но чуть меньше российского Ми-26

    Во-первых - какой Sikorsky имеется в виду, во-вторых - а смысл? И что значит "чуть меньше Ми-26"? По каким параметрам меньше?
    1. +2
      20 февраля 2019 16:49
      Цитата: helmi8
      По каким параметрам меньше?

      Видимо, имеется ввиду грузоподъемность. Никаких других характеристик в статье не приводится. По этим параметрам Ми-26 действительно "самый". Ну а самый грузоподъемный у янкесов - Sikorsky CH-53E (16 тонн). Тоже вроде бы немного больше, чем заявленный российско-китайский.
    2. -2
      20 февраля 2019 17:14
      Цитата: helmi8
      Во-первых - какой Sikorsky имеется в виду

      Кинг Стэллион конечно.
      1. 0
        20 февраля 2019 17:41
        "Супер Стэллион".
        1. -1
          20 февраля 2019 17:54
          Цитата: irazum
          "Супер Стэллион".

          CH-53K King Stallion, самая последняя модель с топовыми (для них) характеристиками
  5. +7
    20 февраля 2019 14:29
    = Первоначально межправительственное соглашение по разработке тяжелого вертолета было подписано в 2016 году. Стороны договорились о том, что российская компания "Вертолеты России" и китайская компания Avicopter совместно создадут перспективный тяжелый вертолет с последующим его серийным производством на территории Китая. Вертолет предназначен для продвижения для эксплуатации в Китае. =
    Т.е. России этот вертолет не нужен? Зачем тогда помогать Китаю его создавать? Тем самым закрываем китайский рынок для МИ-26. Что Россия поимеет от этого "сотрудничества"? Почему 4-х летние переговоры были тяжелыми? Кто кого просил о сотрудничестве в деле создания вертолета?
    Одни вопросы. Ответы, понятное дело, мы не получим.
    1. 0
      20 февраля 2019 18:07
      рынок для украинских двигателей имеет.
  6. Комментарий был удален.
    1. +4
      20 февраля 2019 15:18
      со всеми своими претензиями в Кремль... hi
    2. 0
      20 февраля 2019 15:39
      А я лично, чтобы мы у Китая не покупали свою же рыбу, а удочек у них на всех своих хватит. А что касается технологий, то покажите мне российский жесткий диск на бытовые компьютеры или плату на мобилу от "нано", "ростеха" или "сколково". Зависимость от Китая от швейных иголок с гвоздями и лопатами, с трусами, носками, елок и игрушек к ним, которые им нафиг не нужны от слова совсем, до банальных гаджетов, коих за копейки по всей черной Африке. И что? Будем им "Силу Сибири" мимо Сибири толкать за бабло для московских олигархов, у коих место для мягкой посадки за бугром давно запасено.? belay
      1. +3
        20 февраля 2019 16:43
        Я покупаю российские швейные иголки потому что китайские иголки не имеют права на существование. Носки я покупю российские. Они и дешевле и качественней. Зависимость эта искусственная потому что достаточно просто закрыть такой импорт. Зачем везти низкопробный мусор? я за полный запрет. только сверхкачественный товар или вообще никакой. и пусть наши все шьют и куют. Я могу показать компьютерную технику и прочие вещи, которая была разработана с нашими технологиями и благодаря им. Я четко знаю какой эффект на "западные" технологии оказало разграбление научно-технической базы нашей страны после разрушения ссср. Я очень-очень хорошо знаю. Там такой список что представляет собой целые научные и технические ДИСЦИПЛИНЫ, а не просто отдельные технологии. Так что в жестком диске и плате на мобилу достаточно российских (читай советских) технологий, просто реализованных в форме коммерческих продуктов и не нами. Вы например в курсе что импортная биметаллическая посуда, которую нам впаривают задорого - советская технология? У меня есть дома такая. Только она советская и сделана ДО того как их научились делать на западе и продавать нам горемычным как нечто ваунеточтонаше.
        Я терпеть не могу читать подобные комментарии. Что вы хотели сказать-то? вообще ЧТО?
      2. +2
        20 февраля 2019 22:16
        Цитата: сибиралт
        Зависимость от Китая от швейных иголок с гвоздями и лопатами, с трусами, носками

        Что то вы засиделись в 90-х.
    3. -1
      20 февраля 2019 17:21
      Цитата: Вальдемар
      Я лично за то чтобы китай ПОКУПАЛ вертолеты. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ того чтобы такому соседу как китай продавать условно говоря не рыбу а удочку

      Совместная разработка с передачей технологий в мире распространена. Нормальные компании заработав на имеющихся технологиях тратят деньги на более современные, этим и обеспечивают свое лидерство. На пример компания Thales сбагрив России технологию производства матриц для тепловизоров уровня конца 90-х и производственную линию, на эти деньги разработала современные неохлаждаемые матрицы и является одним из лидеров производства тепловизоров последнего поколения.
  7. -1
    20 февраля 2019 15:40
    Китайцы без России даже вертолет сделать не могут...
  8. 0
    20 февраля 2019 17:25
    Мотор Сич продаст двигатели Китаю, посему и строить их - Китаю.
  9. 0
    20 февраля 2019 17:30
    Вчера чой-то посмотрел бензопилы взамен дешёвенького "Партнёра", прослужившего 21 год при любой погоде (изготовлен в Канаде). Ни одной российского производства. Могут написать: "производство Пермь. Сделано в Китае". То же и всякие Штили-мили...
  10. +1
    20 февраля 2019 18:10
    все идет к тому, что вертолеты Россия будет закупать в Китае...
  11. +1
    20 февраля 2019 22:47
    А России какой профит от такого сотрудничества?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»