Подводный флот Индии сэкономил благодаря русскому ремонту и логистике

14
Военно-морскому флоту Индии удалось серьезно сэкономить благодаря своевременному ремонту подводной лодки и оптимизации логистики ее возвращения домой. ВМС сообщили, что благодаря "русскому ремонту, грамотно проложенному маршруту, распределению человеко-часов, количеству заходов в порты и своевременному отплытию субмарины Sindhukesari" страна смогла сберечь 28 миллионов долларов – почти 16% от стоимости работ. Индусы собираются использовать полученный опыт логистической оптимизации во всех подобных проектах.

Подводный флот Индии сэкономил благодаря русскому ремонту и логистике




Sindhukesari относится к классу дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ. Она была заказана Индией в 1985-м, сошла со стапелей 29 октября 1988-го года и в 1989-м вошла в состав индийского флота.

Последние 27 месяцев субмарина проходила модернизацию и ремонт на заводе «Звездочка». Как ожидается, эта, уже вторая проведенная на российском заводе, модернизация поможет продлить срок службы подводного корабля до 35 лет.

В Северодвинск лодка прибыла не своим ходом: ее доставила туда тяжелая баржа. Впервые индусы проявили интерес к повторным работам на лодке в 2013-м году, контракт был подписан двумя годами позже.

Всего в рамках проекта по модернизации подводного флота Северодвинское предприятие совместно со своим индийским партнером должно провести ремонт 4-х лодок этого класса. Всего же подводный флот Индии насчитывает 9 субмарин проекта 877ЭКМ, десятая была утеряна в 2013-м году в результате взрыва и пожара в порту Мумбаи.

Индийские ВМС испытывают серьезные проблемы с устареванием находящихся в строю подводных кораблей. Причиной стал семнадцатилетний перерыв в закупках: после поставки в 2000-м году последней лодки проекта 877ЭКМ индийский глубоководный флот не обновлялся.

Проблема начала решаться лишь относительно недавно, после принятия в строй первой из шести субмарин типа «Скорпен». Новейшая дизель-электрическая лодка постройки Франции поставляется только на экспорт, в самой республике на вооружении состоят лишь атомные подводные корабли.

Субмарины строятся по лицензии компанией Mazagon Docks Limited в Мумбаи. Изначально лодка должна была поступить в распоряжение ВМФ в 2012-м году, однако спуск со стапелей задержался на три года, а в распоряжение флота она поступила лишь в декабре 2017-го. Поставка остальных субмарин этого проекта также задерживается.

Всего же в рамках «проекта 75» Индия собирается получить 24 новых подводных лодки, что позволит ей радикально обновить свой флот. В ближайшее время ожидается новый тендер стоимостью 8,1 миллиарда долларов.

Российский «Амур 1650» (он же «проект 677», эволюция 877) будет конкурировать в новом конкурсе со шведским проектом A26, немецким Type 214 и улучшенной версией Scorpene. Благодаря высокочувствительной антенне гидроакустического комплекса "Амур" способен пеленговать особо малошумные цели. Вооружение включает в себя как торпедные аппараты, так и ракетный комплекс Club-S, возможна установка ВНЭУ, продлевающей подводное плавание до 20 суток.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 февраля 2019 18:58
    французские буржуи интересные корабелы, у них хоть образец скорпены у самих то есть?
    1. +4
      20 февраля 2019 19:06
      Нет, они как американцы отказались от ДЭПЛ. Только атомные.
      Но индуские Скорпены строятся так - не потому что французы косячат, а потому что это ИНДИЯ! Там это традиция! Вон те же Калькуты строили по 10 лет. Шивалики - тоже 10 лет. В общем 10 лет это нормальный срок для Индии laughing . Скорпены даже быстрее графика идут так-то. Непорядок.
      1. 0
        20 февраля 2019 20:06
        Цитата: donavi49
        Нет, они как американцы отказались от ДЭПЛ.

        ну они леонардодавинчи, без обкатки и выявления проблем эксплуатации гнать такое оборудование
  2. +2
    20 февраля 2019 19:00
    Индусы сэкономили,главное ,чтобы наши не продешевили.Наверное так.
    1. +2
      20 февраля 2019 19:08
      Злые люди никому не позволили спереть 28 миллионов. Ни нашим, ни индусам. Кровавые просто лютуют. Как же теперь жить? Как теперь индусы будут отчитываться об освоении выделенных средств?
  3. +4
    20 февраля 2019 19:07
    Российский «Амур 1650» (он же «проект 677», эволюция 877) будет конкурировать в новом конкурсе со шведским проектом A26, немецким Type 214 и улучшенной версией Scorpene.

    Странная у них стратегия по закупкам вооружения.Претендентов много,а победит тот который найдет лучший подход к чиновникам.
    1. +3
      20 февраля 2019 19:29
      В какой стране мира,ну чуть по другому?
      1. +6
        20 февраля 2019 19:39
        Как это в какой? В Швейцарии ПЛ нет. Там по другому.
        1. +2
          20 февраля 2019 20:01
          Точно!А ещё Монголия! laughing
          1. +4
            20 февраля 2019 20:04
            Ну я скромненько так напомнил. Центральная Африка с нашим Лимпопо и доктором Айболитом не попала в рейтинг морских держав. Поправимо? "Нормальные герои всегда идут в обход!" wink
    2. -1
      20 февраля 2019 19:35
      А индийские чиновники хотят есть , и жить в виллах с канализацией , кондером . и нормальным водоснабжением.
  4. +1
    20 февраля 2019 19:41
    То, что сэкономили на содержании "Палтуса", с лихвой перекроются расходами на содержание " Скорпен")
    Такая ,вот, логистика))
    В авиации, похоже, вообще ад)),ибо разномастность очевидная
  5. 0
    20 февраля 2019 20:25
    Сэкономили на русском ремонте? На "Звездочке"? Ее там кузбаслаком покрыли что-ли?
  6. 0
    20 февраля 2019 21:19
    Индусов не интересует "возможная установка ВНЭУ"- им нужна действующая, опробованная и принятая на вооружение в стране-производителе. А у нас, к сожалению, только "возможно..."