С компании-перевозчика ракет к С-400 для Китая потребовали компенсацию

Информационный портал «Фонтанка» утверждает, что судебный иск подан в отношении компании, которая взялась осуществлять транспортировку ракет к зенитным ракетным комплексам С-400. Речь идёт о транспортировке ракет для нужд Китая, с которым ранее был подписан контракт на приобретение новейших российских ЗРК.


С компании-перевозчика ракет к С-400 для Китая потребовали компенсацию


Как сообщалось, ракеты были повреждены вследствие шторма в районе Ла-Манша, после чего утилизированы. Об утилизации ракет сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

По данным «Фонтанки», оператором поставок ракет по морю в Китай являлась компания «Балтик Транс-порт» (регистрация – Кингисепп, Ленинградская область). Поставки осуществлялись такими судами как «Никифор Бегичев», «Ocean Lord», «Ocean Power». Судно «Никифор Бегичев» и попало в шторм, находясь в Ла-Манше.

В упомянутом информационном издании говорится о том, что сумма исковых требований к компании составляет 11 млрд рублей.

Напомним: несколькими днями ранее в прессе появились заявления о том, что судно после попадания в шторм якобы не возвращало ракеты к С-400 обратно в России, и что ракеты якобы были утрачены, упав в море. Эта информация никаким из официальных источников не подтверждается.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy 21 февраля 2019 05:56 Новый
    • 5
    • 4
    +1
    Варианты, варианты..... Может пока решили придержать и не давать Китаю.
    1. Дедкастарый 21 февраля 2019 06:51 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      С компании-перевозчика ракет к С-400 для Китая потребовали компенсацию
      такелажников "нагнуть" в неловкую позу. многомиллионные убытки пусть возместят,плюс репутационные потери.
      1. Zubr 21 февраля 2019 09:32 Новый
        • 5
        • 1
        +4
        Напомним: несколькими днями ранее в прессе появились заявления о том, что судно после попадания в шторм якобы не возвращало ракеты к С-400 обратно в России, и что ракеты якобы были утрачены, упав в море. Эта информация никаким из официальных источников не подтверждается.

        Меня вот это сообщение смутило, они что на верхней палубе ракеты перевозили ? Я так понимаю судно было загружено по самые не балуй. Ну пока не подтверждается, а там дальше видно будет. Шила в мешке не утаиш.
        1. atakan 21 февраля 2019 11:45 Новый
          • 11
          • 1
          +10
          Меня вот это сообщение смутило, они что на верхней палубе ракеты перевозили ?

          Меня смутило так совсем другое , у нас общая граница , на хрена Ламанш?
          Это какая то рекламная акция?
          1. volodimer 21 февраля 2019 13:34 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Действительно, что за странная логистика, опять же, жд транспорт дешевле...
    2. Piramidon 21 февраля 2019 10:06 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Цитата: Mavrikiy
      Может пока решили придержать и не давать Китаю.

      Китайцам сразу же послали другие.
      1. Mavrikiy 23 февраля 2019 07:07 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Не спеши!
        В пресс-службе ФСВТС подтвердили повреждение части оборудования и уточнили, что "недопоставленное имущество будет направлено зарубежному заказчику позднее".
        См. "ВО"
    3. MKPU-115 22 февраля 2019 20:12 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Как вариант, по факту кому то их продали, а списали на шторм и "утилизировали" по акту на месте. Как говорится - концы в воду. Ну а вопрос, кто за этим стоит "общественность" никогда не узнает.
  2. Andrea 21 февраля 2019 05:56 Новый
    • 23
    • 1
    +22
    По всем правилам груз должен быть застрахован.Чего волнение устроили в стакане?
    1. ГКС 2111 21 февраля 2019 06:00 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Такая же мысля в голову пришла,пока читал.Или мы чего-то не знаем-дело ясное,что дело темное?
    2. ШУРУМ -БУРУМ 21 февраля 2019 06:35 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      Но учитывая форс мажор (шторм - непреодолимая сила), страховки может и не быть, как там в Договоре страхования написано?
      1. Krasnodar 21 февраля 2019 06:42 Новый
        • 5
        • 1
        +4
        В каждом договоре о доставке грузов форс-мажор прописывается в обязательном порядке.
      2. Andrea 21 февраля 2019 07:15 Новый
        • 9
        • 0
        +9
        Забавно! Шторм на море-форс-мажор! laughing
        На реке ещё может быть,да и то под сомнением.
        Форс-мажор-это когда дятлы груз не закрепили!
      3. Роман070280 21 февраля 2019 10:33 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Ды вроде как раз от такого и надо страховать..
        А если не шторм, и не ещё что-то.. то они бы итак доплыли куда надо..
      4. Rzzz 22 февраля 2019 00:21 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Форс-мажор - это в любом другом договоре, например договоре перевозки. Для того, чтоб покрыть эти убытки как раз страховка и оформляется.
    3. Дедкастарый 21 февраля 2019 06:52 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Andrea
      По всем правилам груз должен быть застрахован.Чего волнение устроили в стакане?

      а страховка это типа не наши деньги...чужие.
      1. Andrea 21 февраля 2019 07:11 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Страховка,типа,она и есть страховка.
        1. Дедкастарый 21 февраля 2019 07:13 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Цитата: Andrea
          Страховка,типа,она и есть страховка.

          спасибо за разъяснение...то есть "страховые" платим не мы ? уф...с сердца отлегло.
          1. Andrea 21 февраля 2019 07:24 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Что за стенания?Машину не страхуете?
            1. Дедкастарый 21 февраля 2019 07:27 Новый
              • 4
              • 1
              +3
              Цитата: Andrea
              Что за стенания?Машину не страхуете?

              товарищ сухов,вы же знаете нашу систему,какого...спрашиваете ? в СССР нет,не страховал, тогда грабить народ никто такими " изощрениями" не пытался.
            2. PSih2097 21 февраля 2019 08:24 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Andrea
              Что за стенания?Машину не страхуете?

              СК в том году понесли убытки в размере 12 млрд рубликов только по ОСАГО... Это они так говорят (с) Ведьмак.
              1. Rzzz 22 февраля 2019 00:22 Новый
                • 0
                • 0
                0
                У страховых компаний по ОСАГО какая+то странная математика. Выплатили за год меньше, чем собрали, а всё равно в убытке.
    4. частное лицо 21 февраля 2019 07:10 Новый
      • 0
      • 0
      0
      11 лярдов? Да страховая компания удавит этих перевозчиков не желе понесёт такие убытки. Найдут массу причин в отказе по страховке и "форс мажор" в данном случае не прокатит. Найдут как всегда крайнего.
      1. Дедкастарый 21 февраля 2019 07:13 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: частное лицо
        11 лярдов? Да страховая компания удавит этих перевозчиков не желе понесёт такие убытки. Найдут массу причин в отказе по страховке и "форс мажор" в данном случае не прокатит. Найдут как всегда крайнего.

        "коллекторы придут-порядок наведут"... laughing
      2. профессор 21 февраля 2019 07:44 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Цитата: частное лицо
        11 лярдов? Да страховая компания удавит этих перевозчиков не желе понесёт такие убытки. Найдут массу причин в отказе по страховке и "форс мажор" в данном случае не прокатит. Найдут как всегда крайнего.

        За 11 миллиардов страховая компания Лойд найдет "утилизированные" ракеты на дне Ла-Манша и вернет хозяину. Поэтому к страховщикам и не обращаются.
        1. Victor_B 21 февраля 2019 07:47 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          За 11 миллиардов страховая компания Лойд найдет "утилизированные" ракеты на дне Ла-Манша и вернет хозяину. Поэтому к страховщикам и не обращаются.
          Рублей!
          Однако...
          1. Vol4ara 21 февраля 2019 09:21 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: Victor_B
            За 11 миллиардов страховая компания Лойд найдет "утилизированные" ракеты на дне Ла-Манша и вернет хозяину. Поэтому к страховщикам и не обращаются.
            Рублей!
            Однако...

            Фигня, за последние 2 месяца 3 крупных задержания чиновников - один прикарманил 10 лярдов, другой 12, третий 30,но у газпрома
      3. Сарториус 22 февраля 2019 04:21 Новый
        • 0
        • 0
        0
        11 млрд одна компания не вывезет. В страховой не сидят, такие крупные риски обычно перестраховываются в других компаниях например в швейцарской Swiss Re (годовая прибыль около 3,5 млрд долларей) и.т.д.. Когда в США Орлеан снесло ураганом ни одна страховая ни крякнула..
    5. PSih2097 21 февраля 2019 08:22 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Andrea
      По всем правилам груз должен быть застрахован.

      Ага, у Ллойда, а РФ под санкциями... laughing
    6. Стирбьорн 21 февраля 2019 08:41 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Andrea
      По всем правилам груз должен быть застрахован.Чего волнение устроили в стакане?

      Если застрахован, зачем тогда в суд подавать?
      1. Rzzz 22 февраля 2019 00:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Застрахован скорее всего перевозчиком. Если поставка делалась на условиях CIF или DDU, а она скорее всего так и делалась. В этом случае страховку получит перевозчик, а убыток у поставщика. Вот тут суд и нужен, чтобы с перевозчика бабло взыскать. Он скорее всего так отдаст, написав в страховую бумагу о переуступке но если начнет брыкаться, или страховая начнет урезать выплату - тут без суда никак.
  3. Грац 21 февраля 2019 05:57 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    тоесть перевозка груза не страховалась выходит? раз иск был подан к перевозчику, а вообще какая то тёмная история
    1. Дырокол 21 февраля 2019 06:24 Новый
      • 2
      • 3
      -1
      Цитата: Грац
      тоесть перевозка груза не страховалась выходит? раз иск был подан к перевозчику, а вообще какая то тёмная история

      Выходит так.
    2. raw174 21 февраля 2019 06:33 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Либо груз повреждён при условиях, не прописанных в страховом соглашении, например груз забыли закрепить должным образом, а халатность персонала не прописанна, что то вроде того...
      Либо же груз (или часть его или часть электроники ракеты) действительно продали за бугор, партнёрам, но нам об этом не скажут, ну разве что лет через 50...
      1. Krasnodar 21 февраля 2019 06:43 Новый
        • 2
        • 5
        -3
        Моссад поработал )).
  4. rotmistr60 21 февраля 2019 06:07 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Как я понимаю судебный иск подал импортер оружия (в статье об инициаторе ни слова). Если будет установлено, что груз перевозился с нарушениями в креплении, центровки и т.д, то не смотря на погодные условия (шторм) компании придется раскошелиться. А с иском в
    сумма исковых требований к компании составляет 11 млрд рублей.
    можно и по миру пойти.
  5. Victor_B 21 февраля 2019 06:15 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Тёмная история...
    Если утонули в Ламанше, то могли/могут в чужие руки попасть.
    Но тогда бы мы/они уже интенсивно искали/доставали их со дна.
    Но "в ответ - тишина"...
    Опять же ракеты в контейнерах герметичных. И не только в морских, но в своих собственных.
    В общем - хрен его знает!
    Но что-то тут не то...
    1. bessmertniy 21 февраля 2019 07:40 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Темная и странная. Неужели невозможно в Китай было поставить эти ракеты по суше. Или это было бы и опаснее и дороже? feel
  6. kos 75 21 февраля 2019 06:21 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Зачем отправлять морем в путешествие вокруг света? По железке и быстрее и безопасней.
    1. Чичиков 21 февраля 2019 08:42 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: kos 75
      Зачем отправлять морем в путешествие вокруг света? По железке и быстрее и безопасней.
      Наверное, у перевозчика не получилось соединить две точки прямой!
      Проталкиваем "шелковый путь", а сами возим вокруг Земли...
    2. donavi49 21 февраля 2019 09:58 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Компания там не очень обычная 25к рублей уставного - 5 сотрудников один из которых Женя Рогозин wink .

      И перевозки по морю - обычное дело для РОЭ. Опять же танки во Вьетнам по морю с Тагила везли через Новороссийск.

      И еще - помните инцидент с Артик Си? Или уже забыли? Там ведь тоже до Ирана можно было через Каспий добраться, а везли через Ла-Манш.
  7. pru-pavel 21 февраля 2019 06:29 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    А вообще разве военная техника страхуется? Помню что военные спутники в отличии от гражданских не подлежат страхованию. Вообще интересно как раз на войне все застраховать. И пуская страховая за всю потерянную технику и отстрелянные боеприпасы платит. Удобно конечно. Бюджету напрягаться не надо.
    1. Rzzz 22 февраля 2019 00:33 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Она не страхуется, когда воюет. А в процессе перевозки это не техника, а просто груз.
  8. Дырокол 21 февраля 2019 06:35 Новый
    • 8
    • 1
    +7
    На сколько мне известно сборка С-400 производится в Нижнем Новгороде. На кой черт оттуда тащить до Питера и потом морем через пол мира в Китай если куда ближе ж/д с Нижнего сразу в Китай? Или у ж/д такие тарифы, что проще морем?
    П.С: Отсутствие страховки говорит о том, что зафрахтовали самого дешёвого перевозчика, а деньги на транспортные расходы с.....экономили?
    1. Стирбьорн 21 февраля 2019 08:39 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: Дырокол
      П.С: Отсутствие страховки говорит о том, что зафрахтовали самого дешёвого перевозчика, а деньги на транспортные расходы с.....экономили?

      Ну с учетом того, что внизу сылка на одного из учредителей этого перевозчика, по известной фамилии Рогозин, многое сразу проясняется
    2. donavi49 21 февраля 2019 09:15 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Ну вот например Тагильские танки - поставить на железку - раз-два три и ДОБРОЕ УТРО ВЬЕТНАМ!

      Однако их везут в новороссийский порт почти за 3000 км. Затем грузят в корабль. Затем кораблем довозят до заказчика Вьетнам.


      Если контрактная точка поставки Гуанжчоу или Бэхай = то кораблем будет даже дешевле/быстрее.
      1. свой1970 21 февраля 2019 12:34 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        2 юридических аспекта проблем перевозки ТАКИХ грузов
        1)
        Цитата: donavi49
        Ну вот например Тагильские танки - поставить на железку - раз-два три и ДОБРОЕ УТРО ВЬЕТНАМ!
        -транзит вооружений и военной техники через третьи страны обычно запрещен.
        Соответственно - через Казахстан везти НЕЛЬЗЯ
        Пограничные ж/д станции РФ -Китай не работают по планам формирования с грузами из центральной части России идущими в Китай
        Именно поэтому такие грузы всегда везут морем, всегда...Даже во времена СССР с этим проблемы были
        2)при ж/д перевозке такие грузы не являются экстерриториальными - т.е. нападение местной банды на эшелон -это грабеж, а вот нападение на морское судно - уже можно расценивать как нападение на государства отправители /получатели груза (а это вплоть до войны!)
  9. лысова 21 февраля 2019 06:50 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Ребят, повторяюсь, такие вещи , просто так не перевозятся Венесуэла проблема как для нас, так и для Китая . это только версия wink а теперь ракеты под Ламаншем лежат - вопрос - кк ближе ходить до Китая и второй и почемужь он затонул - а теперь серьёзно - хрен беспредельникам в Венесуэле .
    1. лысова 21 февраля 2019 06:54 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Сами запутались. Вы мой текст споганили.
      1. лысова 21 февраля 2019 07:06 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Добавка - там нужней чем Китаю и это они понимают, и подождут. А Ламанш ! - а ,Вы, не были, в Одессе, прекрасный город.
  10. Гардамир 21 февраля 2019 07:31 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Страховка фигова, деньги шменьги, вы о чем? Военный груз перевозила какая то левая компания, что совсем без охраны? Данные метеообстановке в том регионе, в то времяесть? Стратегический груз якобы смыло, а вы о деньгах говорите, как будто тонна бус пропала. Во блин страна потребителей!
  11. Харьков 21 февраля 2019 07:56 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    Надо было через Венеру везти. А то как-то тупо через море, всего 22 тыс км. Хотя и менее тупо, чем через сушу 2-3к км
  12. demo 21 февраля 2019 08:21 Новый
    • 10
    • 0
    +10
    Забиваем в поиск компания «Балтик Транс-порт» .
    Вылазят два учредителя - Малахов Александр Викторович и Рогозин Евгений.
    И почему-то без отчества. И без места регистрации. Без всего.
    Это как?
    Парень родился без отца?
    В пробирке зачали?
    Скорее всего нет.
    Похоже племянник известного нам Рогозина - великого космического деятеля.
    Точнее деятеля от космоса.
    Вот и весь ответ, почему Чемезов попер ракеты на корабле морем, когда можно было посуху.
    "Рука руку моет" - народная мудрость!
    Особенно меня вдохновило то, что в компании аж 6!!!!! человек работающих!
    Вау!
    https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1147847240969_7842522949_OOO-BTP
    1. ROSS 42 21 февраля 2019 09:28 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: demo

      Забиваем в поиск компания «Балтик Транс-порт»

      Да забиваем на весь этот поиск и смотрим, как компания с уставным капиталом 25 000 ₽ перевозит грузы стоимостью ??? Чем она ответит??? belay
      1. Alexey-74 21 февраля 2019 12:53 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        На банкротство подаст.... request
  13. капсид 21 февраля 2019 08:27 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    Ох и пропиарилась Россия с этими ракета..Ждём новых налогов..
  14. voyaka uh 21 февраля 2019 09:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Одна ракета С-400 стоит больше миллиона долларов. У комплекса - сто с лишним ракет. На 100 млн иск
  15. Mihail Yanov 21 февраля 2019 11:27 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Обычно изделия "30" и "40" хранятся и транспортируются в прочных , герметичных контейнерах в среде инертного газа. Это как надо было так умудриться закрепить дорогущий груз да ещё на верхней палубе. Лучше бы Ил-76 прогоняли раз несколько.
  16. antiaircrafter 21 февраля 2019 11:30 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    У нас что с Китаем сухопутной границы нет? Поезда ходить перестали?
    Где там шёлковый путь?
    С какой целью ракеты через полмира морем попёрли?
    Посадки где?
  17. ТУНИС 21 февраля 2019 12:14 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Что-то мне подсказывает, что сдали эти ракеты... А шторм и утилизация с утратой - хрень полная. Да и маршрут через полмира - лишнее подтверждение тому, что история эта тёмная.
  18. Alexey-74 21 февраля 2019 12:51 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Нда, встрял перевозчик....
  19. sova 21 февраля 2019 14:01 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Страховка груза компенсирует убытки компании перевозчика.
  20. GTYCBJYTH2021 21 февраля 2019 20:29 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: volodimer
    Действительно, что за странная логистика, опять же, жд транспорт дешевле...

    Откуда загрузка ракет тех-а учитывая состояние Российских железных дорог и возможность врагов провести диверсионные акции на путях-дешевле,видимо,морским путём ракеты отправить.....
  21. Rzzz 22 февраля 2019 00:41 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Кстати, непонятная логистика. А почему не через Новороссийск отправили? Или вообще, через Владивосток? Там же совсем рядом.