Интеллектуальный БУРК "разгрузит" экипаж Ми-28Н в плане применения оружия

Стало известно об отработке эксплуатации на борту вертолёта Ми-28Н системы с искусственным интеллектом. Информационная служба ТАСС со ссылкой на источник в отрасли пишет, что речь идёт о боевом комплексе, способном работать по целям без участия экипажа. Отмечено, что лётчики задают цель для системы, и та (система) уже самостоятельно решает задачу по её уничтожению.


Интеллектуальный БУРК "разгрузит" экипаж Ми-28Н в плане применения оружия


Бортовой ударно-разведывательный комплекс (БУРК) имеет электронную систему управления вооружениями. Комплекс способен осуществлять анализ целей, проводить их идентификацию по определённым параметрам, выбирать наиболее оптимальное оружие для их уничтожения. В конечном итоге БУРК Ми-28Н запускает процесс применения бортовых вооружений.

Особо отмечено, что конечное решение о применении или неприменении оружия после обнаружения цели остаётся за экипажем боевой машины.

Из сообщения источника ТАСС в авиастроительной отрасли:
Ударные вертолёты применяются на малых высотах и на больших скоростях, поэтому пилоты физически не могут контролировать всё поле боя.


Добавлено:
Система позволяет разгрузить экипаж в отношении применения оружия по уже выбранной цели, чтобы он мог переключиться на другие задачи.


Комплекс станет частью СУТЗ – системы управления тактическим звеном. Кстати, он способен выбирать наиболее оптимальные, эффективные и одновременно безопасные маршруты в ходе выполнения боевой операции, с учётом обнаруженных систем противовоздушной обороны противника.
Использованы фотографии:
ВКонтакте
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дырокол 21 февраля 2019 06:37 Новый
    • 5
    • 5
    0
    Ночью то летать будет? Или опять условно ночной?
    1. Дедкастарый 21 февраля 2019 06:48 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Цитата: Дырокол
      Ночью то летать будет? Или опять условно ночной?

      вопрос тот же, что там с ПНВ ? эффект "красных глаз" нашим пилотам в Сирии не понравился. что то делается ? у американцев конечно это тоже проблема,но соверщенствовать ПНВ необходимо.
      1. Mestny 21 февраля 2019 09:35 Новый
        • 2
        • 6
        -4
        Про пенсии! Забыли про пенсии - как там с пенсиями для пилотов.
      2. abc_alex 21 февраля 2019 10:49 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        Цитата: Дедкастарый
        вопрос тот же, что там с ПНВ ? эффект "красных глаз" нашим

        Думаю, всё так же. Если как и раньше применять их не по инструкции будут краснеть глаза.
      3. ЗВС 21 февраля 2019 11:34 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        внимательно следите за информацией на специализированных сайтах. Давно уже устранены недостатки, прибор адаптируется к глазам каждого летчика.
    2. abc_alex 21 февраля 2019 10:47 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Он прекрасно летает ночью, без всяких условностей.
  2. silberwolf88 21 февраля 2019 07:07 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    всё что в помощь пилотам на поле боя ... всё в тему ... главное не останавливаться в поисках путей совершенствования применения вооружения ...
    1. bessmertniy 21 февраля 2019 07:21 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Разумное разделение решений между интеллектом экипажа и искусственным интеллектом дает возможность боевому вертолету выполнить задачу наиболее эффективно и успешно.
  3. Ренат 21 февраля 2019 07:38 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Я правильно понял - то есть эта новая система сама определит, что вот в прицеле сейчас танк террористов и надо пульнуть ПТУР, и соответсвенно переключит на него, а если в прицеле бежит толпа бедуинов с РПГ, он автоматически предложит пилоту пальнуть с пушки?
    1. Mestny 21 февраля 2019 09:36 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Ну типа того.
      А после нажатия соответствующей кнопки - ещё и автоматически пальнёт.
      Красота.
  4. Shuttle 21 февраля 2019 07:44 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Так или иначе военная техника в реальной жизни все больше и больше напоминает военную технику из компьютерных симуляторов и игрушек. Недалеко день, когда военные в штабах будут действовать подобно игрокам в каком-нибудь StarCraft. Это конечно фантастика, но она нередко предвосхищает реальные вещи.
  5. rudolff 21 февраля 2019 07:57 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Если система окажется жизнеспособной, опять встанет вопрос об отказе от второго члена экипажа и здравствуй Ка-50!
    1. Дедкастарый 21 февраля 2019 08:26 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Цитата: rudolff
      Если система окажется жизнеспособной, опять встанет вопрос об отказе от второго члена экипажа и здравствуй Ка-50!
      с Подплавом спорить насчёт винтоавиации без воТки-бессмысленно и жестоко. lol
      1. rudolff 21 февраля 2019 08:29 Новый
        • 6
        • 2
        +4
        Да какой там спор... Просто Ка-50 нравится.
        1. Дедкастарый 21 февраля 2019 09:26 Новый
          • 6
          • 2
          +4
          Цитата: rudolff
          Да какой там спор... Просто Ка-50 нравится.

          хоспаде...Рудя...как ты предсказуем....ну кому из "подплава" не нравится "чёрная акула" ??? вы же отдельная каста, вы, у кого в жилах нет гемоглобина-только чистая Морская Вода, читай- Голубая ( в Лучшем смысле) кровь.( и воТка)))вы же самые отмороженые, проклятые всеми девчонками мира, забившие "на пиво в гараже", на склоки в "телешоу", вы....вообще не передать,что Вы за Люди...но Пока есть Такие Люди,наша страна будет жить. Вы просто Хранители. Возможно,пока не все Это осознают,но придёт Время,нас с Вами уже наверное не будет,но потомки, будут благодарны нам - а что ещё нужно ? soldier
          1. rudolff 21 февраля 2019 09:44 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            Люди юмор не понимают, минусуют за что то...
            1. Ил-18 21 февраля 2019 10:26 Новый
              • 4
              • 1
              +3
              Фигня, давайте я плюсов наставлю. Главное, что Ка-50 не казался чем-то ограниченно-боевым без второго члена экипажа в 80-х. А сейчас его и надо делать, причем Ка-52 сделать командным пунктом (лидером) группы из Ка-50. Ну, как ещё в СССР задумывалось. hi
              Я извиняюсь что влез в разговор, просто, тоже люблю Родину и Ка-50.
              1. rudolff 21 февраля 2019 10:28 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Походу Ка-50 просто немного опередил свое время.
                1. Ил-18 21 февраля 2019 10:33 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Не могу не согласиться, но применение в Чечне показало его жизнеспособность. Развал СССР его оставил без развития. И темная история с продажей некоторых разработок Филлипсу.
                  1. rudolff 21 февраля 2019 10:41 Новый
                    • 3
                    • 0
                    +3
                    Тут без козней милевских не обошлось. Придушили Ка-50 и протащили свой 28-й, а потом и 35-й прицепом.
                    1. Ил-18 21 февраля 2019 10:49 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      Ну так! Где Маасква, а где Арсеньев? Это в СССР географическая близость к трону не так важна была. Хотя тоже не без того было. А при Елцине... лучше и не вспоминать. Хорошо вообще, что КБ и завод сохранились.
          2. JD1979 21 февраля 2019 10:33 Новый
            • 2
            • 2
            0
            Дедка ты часом не адепт секты Миля?, что то пилоты камова на свои машины не жаловались, как раз наоборот.
    2. abc_alex 21 февраля 2019 10:54 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      [/quote][quote=rudolff]здравствуй Ка-50!

      И не надейтесь. Одноместный комплекс в условиях неизвестной мишенной ситуации не работает. У пилота одна пара глаз и одна пара рук. Если ему со стороны не давать ЦУ, он ничего на земле толком разглядеть не может.
    3. НЕКСУС 21 февраля 2019 13:11 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: rudolff
      Если система окажется жизнеспособной, опять встанет вопрос об отказе от второго члена экипажа и здравствуй Ка-50!

      Привет,друже.
      Не думаю...скорее второй пилот в будущем будет заниматься группой БПЛА, привязанных к вертолету ,осуществляя целеуказание и "раздавая цели"...как-то так...
  6. _Ugene_ 21 февраля 2019 09:51 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    это хорошо конечно, но вот когда у него нормальные ракеты будут с ГСН? а то кадры применения в Сирии очень не весёлые, вручную наводят, вертолет все время неподвижно висеть должен иначе промах, прошлый век короче
    1. abc_alex 21 февраля 2019 10:58 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Когда военные оплатят НИОКР (или хотя бы сформулируют требования), и запуск в серию. Пока от них запросов на такую ракету нет. Но у Ми-28М новая ракета будет.
      1. _Ugene_ 21 февраля 2019 11:22 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        это сводит на нет все преимущества этого замечательного вертолета, ударный - это основное его назначение, а атаковать толком нечем, устаревшие советские ракеты, которые уже не соответствуют его задачам
        1. abc_alex 21 февраля 2019 21:22 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: _Ugene_

          это сводит на нет все преимущества этого замечательного вертолета, ударный - это основное его назначение, а атаковать толком нечем, устаревшие советские ракеты, которые уже не соответствуют его задачам


          Ну будет вам. "Штурм-В" вполне себе современный комплекс, к тому же универсальный, им вся наша армия вооружена. Бронепробиваемость новых модификаций более 90 см за ДЗ. Дальность до 8 км. Есть фугасная и ОД боевые блоки. Для текущей версии машины этот комплекс практически оптимален. На версии Ми-28М его заменят. Но дальнейшее развитие "основного калибра" требует модернизации уже самого вертолёта. Нужна обзорная РЛС. Сейчас даже возможностей "Штурма" с избытком для реализации возможностей машины.
          1. _Ugene_ 22 февраля 2019 11:18 Новый
            • 0
            • 0
            0
            я не о бронепробиваемости говорю а о системе наведения ракет, в штурме она радиокомандная, с инфракрасным сигналом слежения, и это неудевительно учитывая что комплекс был принят на вооружение в 1976 году, в современных условиях нужны ракеты с ГСН, поднялся, выпустил несколько ракет и сразу ушёл вниз, прижался к земле, спрятался за рельеф, при наличии у противника войсковой ПВО применение Штума равносильно самоубийству - всё время полёта ракеты до цели вертолет вынужден висеть в прямой видимости
            1. abc_alex 24 февраля 2019 15:37 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Вот и вы начитались диванной аналитики. Посчитайте, сколько времени летит ракета "Штурма" до цели. Это порядка 10 секунд. За это время никакой оператор ПЗРК не успеет прицелиться по вертолёту. Кроме того, в момент выстрела вертолёт не замирает в висении, он может в это время уже начать манёвр уклонения. Энергичность маневрирования ограничена, конечно, но это длится несколько секунд. Это раз.
              Два. НЕТ никаких достоверных данных о том, что Апачи Лонгбоу (именно Лонгбоу, а не классика) хоть раз реализовали этот голливудский финт ушами с висением над землёй, высовыванием антенны из-за складок или руин и стрельбой, "из-за угла" в условиях реального боя а не рекламных роликов и голливудских киношек. В том же Ираке всю боевую работу проделали классические Апачи, без всяких "выстрелил-забыл". И не были отмечены в массовом суициде.
              Три. Кто вам сказал, что стрельба ракетами с ГСН вообще приведёт к поражению цели? Вы думаете, что "выстрели-забыл" тождественно "выстрелил-попал"? Практика использования ракет с ГСН говорит, мягко говоря, об обратном. И все, кто критикует вооружение Ми-28Н должны всё-таки определиться, в чём задача боевой техники на поле боя: поражения врага или самосохранение. Если второе, то надёжнее всего вообще в бой не вступать. Это даст вероятность самосохранения близкую к 100%. А если первое, то умные люди уже давно посчитали: вооружение вертолёта ракетами с ГСН не приводит к росту боевой эффективности. Штурм делает то же КБ, что и Стрелы. Неужели вы думаете, что работы по ПТУР с ГСН не велись? Велись. И пришли к выводу, что на сегодняшний момент нет надёжного алгоритма распознавания цели. В условиях реального поля боя, а не голливудской киношки.

              А в условиях наличия войсковой ПВО никто не даст Лонгбоу приблизиться на дистанцию пуска ракет. Тем более, что он своим радаром светит как прожектором.

              Но новая ракета у Ми-28М будет. И обзорная РЛС будет.
              1. _Ugene_ 24 февраля 2019 15:59 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Боже мой, сколько слов, вы посмотрите на видео применения Ми-28 в Сирии, это же позорище, при этом нужно понимать что в открытый доступ не будут выкладывать откровенные промахи, выложили то, что считалось успешным.
                За это время никакой оператор ПЗРК не успеет прицелиться по вертолёту.
                Ещё как успеет, нашим Букам в боевом положении такая цель просто подарок.
                Вы думаете, что "выстрели-забыл" тождественно "выстрелил-попал"?
                современным ракетам с многодиапазонной ГСН именно так и есть, причем с намного большей вероятностью чем наведение вручную.
                Штурм делает то же КБ, что и Стрелы. Неужели вы думаете, что работы по ПТУР с ГСН не велись? Велись. И пришли к выводу, что на сегодняшний момент нет надёжного алгоритма распознавания цели.
                ну что вы всё передергиваете, ведь очевидно же, что мы отстали в этой области, и переносные птрк 3-го поколения никак не сделаем и авиационные ракеты тоже, поэтому они "неэффективные" и "ненужные", а как только сделаем так наше же МО начнет рассказывать какие передовые и современные птрк мы разработали.
                1. abc_alex 25 февраля 2019 02:41 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: _Ugene_
                  Боже мой, сколько слов, вы посмотрите на видео применения Ми-28 в Сирии, это же позорище, при этом нужно понимать что в открытый доступ не будут выкладывать откровенные промахи, выложили то, что считалось успешным.

                  Смотрел, причём с комментариями специалистов в области вертолётного ракетного вооружения. И то, что в открытый доступ не выкладывают. Где там позорище?

                  Цитата: _Ugene_
                  Ещё как успеет, нашим Букам в боевом положении такая цель просто подарок.

                  Нашим Букам и Лонгбоу будет подарком.


                  Цитата: _Ugene_
                  современным ракетам с многодиапазонной ГСН именно так и есть, причем с намного большей вероятностью чем наведение вручную.

                  Не подтверждается практикой. Миф. Рекламное враньё.

                  Цитата: _Ugene_
                  ну что вы всё передергиваете, ведь очевидно же, что мы отстали в этой области, и переносные птрк 3-го поколения никак не сделаем и авиационные ракеты тоже, поэтому они "неэффективные" и "ненужные", а как только сделаем так наше же МО начнет рассказывать какие передовые и современные птрк мы разработали.


                  Я не передёргиваю, я привожу вам реальную историю вопроса. Делали, пробовали. Свернули именно по причине отсутствия реального выигрыша в боевой эффективности. Цена растёт кратно, количество ракет на цель не сокращается, живучесть комплекса в целом не увеличивается. Для поля боя не пригодно. Даже штатовцы, имея Джавелин, основную боевую нагрузку возлагают на ТОУ и одноразовые гранатомёты.
                  Смотрите на хитрых израильтян. Они имели возможность соединить наработки обеих школ. Но они не сделали "евро-Джавелин" они сделали Спайк.
                  1. _Ugene_ 25 февраля 2019 13:28 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Где там позорище?

                    Да вот, первое же видео навскидку, Ми-28 -

                    Первый грузовик после взрыва проехал, остановился на обочине, водитель выбежал и драпает - отличное попадание, второй грузовик вообще неподвижный, если присмотритесь явно видно что ракета попала в нескольких метрах перед ним, это неподвижный грузовик!!! Далее подвижная цель, наводчик постоянно повторяет "Аккуратно педалируй!", по вашему это нормально? И точность плохая и двигаться вертолет должен плавно, равномерно, отличная мишень для пво.
                    Но они не сделали "евро-Джавелин" они сделали Спайк.
                    большинство современных моделей спайков именно с многодиапазонной ГСН
                    1. abc_alex 26 февраля 2019 00:18 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Цитата: _Ugene_
                      Первый грузовик после взрыва проехал, остановился на обочине, водитель выбежал и драпает


                      А вы чего ждали? Трёхметровых воронок с адовым пламенем? Неизвестно, какие БЧ использовались. Если кумулятивные, то не удивительно, что после поражения машины не разносит в щепки.

                      Цитата: _Ugene_
                      второй грузовик вообще неподвижный, если присмотритесь явно видно что ракета попала в нескольких метрах перед ним, это неподвижный грузовик!!!


                      Оператор не использует автоматический режим (не спрашивайте меня почему -- я не знаю) и смещает рамку прицела с цели, ракета попадает туда, куда оператор навёл. Полагаю, что он отвлёкся на третью машину.

                      Цитата: _Ugene_
                      Далее подвижная цель, наводчик постоянно повторяет "Аккуратно педалируй!", по вашему это нормально?


                      Я уже вам говорил, что вертолёт в процессе стрельбы не висит на одном месте. То, что вы видите -- картинка, полученная с включенной системой удержания цели. Как в это время расположен сам вертолёт неизвестно, но точно пилот машину развернул: вертолёт же и прицел могут двигаться независимо друг от друга. Пилот в прицел не смотрит и он не знает, какой именно режим сейчас выбран у оператора: с широким углом обзора или узким и в каком секторе прицела находится цель. Потому ему и нужна команда оператора. Я не понимаю, что тут странного? Вы не слышали раньше переговоров членов экипажа? Ну да, оператор в момент прицеливания и выстрела -- главный он определяет куда и как "крутить" машину. Пилот может и сам в прицел смотреть, но обычно не делает этого -- не его это дело, на нём ориентация машины в пространстве.

                      Цитата: _Ugene_
                      И точность плохая и двигаться вертолет должен плавно, равномерно, отличная мишень для пво.

                      :) Плавно? Вы дальность на прицеле рассмотрели? Там начали с 6 км, а закончили на 1,6. Вертолёт пролетел за это время 4 километра. Причём маневрируя. И на все три выстрела затратил меньше минуты. :) При этом я не уточняю, что третью машину вертолёт вероятнее всего догонял. Это вам только кажется, что всё плавно и равномерно. :) Иначе оператор не командовал бы как "педалировать". Я повторю, то что вы видите -- результат работы системы автоматического сопровождения цели.

                      Цитата: _Ugene_
                      большинство современных моделей спайков именно с многодиапазонной ГСН


                      Ага, да. А волоконно-оптический кабель за спайками тянется для красоты, да? :) Головка там, конечно, многоканальная, но она не "самонаведения". Наводит спайк оператор и именно потому система очень близка к идеалу.
                      1. _Ugene_ 26 февраля 2019 10:07 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Головка там, конечно, многоканальная, но она не "самонаведения".
                        Почитайте что-ли про спайки современные, именно самонаведения, волоконно-оптический кабель там как опция, у оператора есть выбор, хочет - выстрелил и забыл, хочет наводит вручную
                        Оператор не использует автоматический режим (не спрашивайте меня почему -- я не знаю) и смещает рамку прицела с цели, ракета попадает туда, куда оператор навёл. Полагаю, что он отвлёкся на третью машину.
                        ну да, отличное оправдание, с активной ГСН они бы выпустили сразу 2 ракеты по 2 грузовикам, тут же развернулись и не дожидаясь принялись бы за следующие цели, всё заняло бы в разы меньше времени и живучесть вертолета значительно возросла
                      2. abc_alex 28 февраля 2019 23:11 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Цитата: _Ugene_
                        ну да, отличное оправдание, с активной ГСН они бы выпустили сразу 2 ракеты по 2 грузовикам,


                        Ага, три ракеты по трём, четыре по четырём, и даже 16 по 16 сразу. :)
                        С чего вы взяли? У ХеллФайера первичное целеуказание проводится на борту, одновременно двумя ракетами две цели он атаковать не сможет.
                        Но да, наверное, вот так в чистом поле пападёт.

                        Цитата: _Ugene_
                        тут же развернулись и не дожидаясь принялись бы за следующие цели,


                        Куда бы он развернулся?
                        Проблема то у вертолёта не атаковать цель, а обнаружить и распознать. Тут не ракета главное, а наличие РЛС.
                        "Штурм" значительно быстрее ХФ. За минуту 3 цели атакованы, вам мало?

                        Цитата: _Ugene_
                        всё заняло бы в разы меньше времени и живучесть вертолета значительно возросла


                        Да с чего вы эту сказку про живучесть взяли? Апачи с ХФ точно так же висят над полем боя и точно так же их будут валить войсковые системы ПВО. НИкакой разницы тут нет.
                        Посмотрите сами пуски ХФ с Лонгбоу. Никакого выигрыша и по времени нет.

                        Цитата: _Ugene_
                        почти все спайки могут наводиться на цель без участия оператора, но можно при желании перенацелить ракету или скорректировать


                        Вот что действительно неприятно в таких фантазёрах как вы, так это не то, что вы как деревенские школьницы влюблены в "городского парня" штатовского ОПК. А то, что вы мало знаете о отечественных оружейных системах, но готовы сравнивать их с рекламными фантазиями иностранных фирм. Это мозахизм у вас что ли?
                        У "Штурма" есть режим автоматического наведения и сопровождения. От оператора требуется только выставить режим и "нажать на кнопку". Ах да, ещё рявкнуть на пилота, чтобы не особо вертел вертолёт, и прицельный комплекс не потерял цель. И подождать 10 секунд.
                        По вашему зачем на Спайках режим "перенацелить ракету или скорректировать"? Да потому, "выстрелил-забыл" не означает "выстрелил-попал". Повторяю вам ещё раз: ГСН не даёт выигрыша в боевой эффективности системы. То есть люди, которые умнее вас и меня вместе взятых методами умной математики вычислили, что в равных условиях общевойскового боя за время до уничтожения вертолёт успевает поразить равное количество целей что ракетами с ГСН, что управляемыми ракетами. Израильтяне потому и тащат за ракетой кабель, что только оператор может гарантировать попадание ракеты в нужную цель. А не ради "киношки с крестиком" как видимо, вы считаете.

                        Не в ракете с ГСН Ми-28 уступает Лонгбоу, а в наличии РЛС.
                      3. _Ugene_ 1 марта 2019 09:12 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        У ХеллФайера первичное целеуказание проводится на борту
                        Почувствуйте разницу между "первичное целеуказание" и ведение ракеты до попадания в цель, совсем одно и то-же по времени?
                        Куда бы он развернулся?
                        куда местность позволяет, лишь бы уйти от ответного удара войсковой пво
                        Да с чего вы эту сказку про живучесть взяли?
                        а вам не очевидно? после пуска штурма вертолет вынужден оставаться в прямой видимости с целью иначе наводить ракету невозможно, с тем же спайком после пуска не нужно оставаться в прямом контакте, хочешь - занялся следующей целью, хочешь корректируй эту ракету, но висеть у всех на виду не нужно - видео наводчик получает с ракеты, а не с наводящего ус-ва в вертолете как в штурме
                        У "Штурма" есть режим автоматического наведения и сопровождения. От оператора требуется только выставить режим и "нажать на кнопку".

                        ещё раз для тех кто в танке, и никак не поймёт где он - автоматическое наведение есть, но вертолёт должен висеть в прямой видимости и ждать ответку от пво, а судя по кадрам применения в Сирии это автоматическое наведение так хорошо работает что наводят всё время вручную.
                        Израильтяне потому и тащат за ракетой кабель
                        какой кабель? вы в каком году застряли в своей пещере? Spike LR II никаких кабелей, обмен информацией осуществляется по зашифрованному радиоканалу.
                        только оператор может гарантировать попадание ракеты в нужную цель
                        ржунимагу, вы когда из своей пещеры вылазили последний раз? скоро и в самолетах пилотов не останется, все к этому идет, а у вас всё по старинке laughing
                        Вот что действительно неприятно в таких фантазёрах как вы
                        Вот что действительно неприятно в таких урапатриотах как вы что вы объективную реальность от пропаганды наших военных чиновниках отличить не можете, ну отстали мы в этой области всем же очевидно, уже Израилю проигрываем тендеры даже в той области где всегда были впереди - например индийцы корабельные пво израильские закупили, почему? У нас нет корабельных пво с активной ГСН, нечего нам индийцам было предложить в этой области, а старьё которое вы с пеной у рта защищаете никому уже не нужно
                  2. _Ugene_ 26 февраля 2019 10:37 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Модификации Spike:
                    Spike-SR - «выстрелил-забыл»
                    Spike-MR - «выстрелил-забыл» или «выстрелил, наблюдение и перенацеливание»
                    Spike-LR - «выстрелил-забыл» или «выстрелил, наблюдение и перенацеливание»
                    Spike LR II - «выстрелил-забыл» или «выстрелил, наблюдение и перенацеливание»
                    Spike-ER - «Выстрелил и забыл», «Выстрелил, оценил и скорректировал» и «Выстрелил и направил»
                    Spike ER II - «Выстрелил и забыл», «Выстрелил, оценил и скорректировал» и «Выстрелил и направил»
                    Spike NLOS - аббревиатура от «Non-Line Of Sight» ― «Вне пределов видимости» - «Выстрелил и забыл», «Выстрелил, оценил и скорректировал» и «Выстрелил и направил»

                    почти все спайки могут наводиться на цель без участия оператора, но можно при желании перенацелить ракету или скорректировать
  • Adimius38 21 февраля 2019 18:59 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    тем не менее от закупки новых Ми-28 мин обороны отказалось. Так что это БУРК поставят на имеющиеся вертолеты
  • Летун_64 21 февраля 2019 19:39 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Это типа отвлекающая новость, от того что, тендер на закупку Ми-28НМ провален из-за несогласования конечной стоимости вертолетов.
    1. abc_alex 21 февраля 2019 21:27 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Летун_64
      тендер на закупку Ми-28НМ провален

      Провален кем? Министерством обороны? Военные опять пожелали, чтобы на них работали без прибыли, а желательно ещё и бесплатно? Порою бесит это ое желание наших военных заставить КБ и промышленность обеспечивать их новой техникой за свой счёт. Не хотят платить -- будут летать на старых. А не возьмутся за ум, в вертолётостроении будет так же, как в судовом двигателестроении -- будут "ходить по рынку" с фуражкой кверху и побираться, кто подаст дураку на бедность.