Lockheed Martin переименовала "индийский" истребитель F-16V в F-21

71
В Соединенных Штатах приняли решение "переименовать" выставляемый на индийский тендер истребитель F-16V. Американская корпорация Lockheed Martin присвоила предлагаемому ВВС Индии варианту истребителя F-16V Block 70/72 новое обозначение F-21, сообщает блог bmpd.

Lockheed Martin переименовала "индийский" истребитель F-16V в F-21




Как пояснили в корпорации, переименование истребителя F-16V Block 70/72 в F-21, было сделано по причине того, что истребители F-16 стоят на вооружении ВВС Пакистана и обозначение F-16 нежелательно для ВВС Индии. Объявление о "новом" истребителе F-21 было сделано корпораций на проходящей в эти дни в индийском Бангалоре аэрокосмической выставке Aero India 2019.

Напомним что, американская корпорация Lockheed Martin предлагает истребитель F-16V Block 70/72 (теперь F-21) на тендер на закупку 114 истребителей для Военно-воздушных сил Индии. Корпорация не только готова поставить готовые истребители, но и организовать производство F-16V (F-21) на территории Индии совместно с Tata Advanced Systems (военный дивизион индийской группы Tata). В тендере также участвует Россия с легким истребителем МиГ-35.

Хотя корпорация и переименовала "индийский" F-16 в F-21, но скорей всего, это переименование неофициальное, внутрикорпоративное. Официально обозначение F-21 принадлежит израильским истребителям Kfir C.1, которые получили его от Министерства обороны США. Данное обозначение самолеты получили во время аренды в 1985-1989 годах, когда изображали в ВМС и Корпусе морской пехоты США советские МиГ-23.

  • Lockheed Martin
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 февраля 2019 10:37
    А вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь!
    Но по правде Ф-16 прекрасный аппарат.
    Достойнейший соперник нашему МИГ-29.
    Ну а Ф-21 такой же "новый" как наш МИГ-35.
    Как ни крути, а Ф-16 vs МИГ-29 и Ф-21 vs МИГ-35 это два сапога - пара!
    1. +6
      21 февраля 2019 10:47
      Ну тут смотря как у Ф-16Блок70/Ф-21 - есть современный БРЛС АФАР. У МиГ-29М/МиГ-35 - только Жук-М = прямо винтаж из 80х, правда с новыми электронными блоками вычисления.
      1. +5
        21 февраля 2019 11:01
        Ну они тупые(с). Сразу бы: F-35i. Индусы бы гордились, что такие самолёты делают, точно тендер был бы за Локхидом.
        1. 0
          21 февраля 2019 15:15
          Переименовали, что бы у Индии не было одинаково с Пакистаном laughing
          Вспомнился мультфильм "О, овцы!".
          Там пастухи, чтобы отличать овец в разных отарах, по разному их остригли.
          А Пакистан не будет обижаться, что у индусов модель "новее" ?
      2. -2
        21 февраля 2019 11:02
        Цитата: donavi49
        Ну тут смотря как у Ф-16Блок70/Ф-21 - есть современный БРЛС АФАР. У МиГ-29М/МиГ-35 - только Жук-М = прямо винтаж из 80х, правда с новыми электронными блоками вычисления.

        жук-а афар
        1. +5
          21 февраля 2019 11:08
          Но его нет. Опять же верну вас на землю словами директора МиГа - Илья Тарасенко в ноябре 2018 года сказал несколько иначе:
          "Мы находимся на стадии производства, в ближайшее время самолеты начнут поступать в эксплуатирующие организации Минобороны", — уточнил он.

          Также на машину можно установить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. "Мы прорабатываем этот вопрос, понимаем, что это мировой тренд. У нас есть опытный образец для испытаний на этом самолете, конечно, мы установим такую антенну и будем предлагать заказчикам это как опцию", — резюмировал глава компании.

          Сравните это с Ф-16Блок70 - который оперирует серийной АФАР.
          1. -3
            21 февраля 2019 11:16
            Цитата: donavi49
            Но его нет. Опять же верну вас на землю словами директора МиГа - Илья Тарасенко в ноябре 2018 года сказал несколько иначе:
            "Мы находимся на стадии производства, в ближайшее время самолеты начнут поступать в эксплуатирующие организации Минобороны", — уточнил он.

            Также на машину можно установить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. "Мы прорабатываем этот вопрос, понимаем, что это мировой тренд. У нас есть опытный образец для испытаний на этом самолете, конечно, мы установим такую антенну и будем предлагать заказчикам это как опцию", — резюмировал глава компании.

            Сравните это с Ф-16Блок70 - который оперирует серийной АФАР.

            сами цитируете, а читать (своё) не уподобляетесь, "опция" - те заплати и поставят
            1. +5
              21 февраля 2019 11:20
              прорабатываем этот вопрос
              опытный образец

              будем предлагать

              SABR в серии и устанавливается на те же Шершни в рамках программы модернизации (около 100 самолетов для флота) прямо сейчас.
              1. -1
                21 февраля 2019 11:33
                Цитата: donavi49
                прорабатываем этот вопрос
                опытный образец
                будем предлагать

                а смысл в серии, если их ещё не покупают?
                Цитата: poquello
                "опция" - те заплати и поставят
                1. +4
                  21 февраля 2019 11:51
                  Ну - вот я и пишу, у Ф-16блок70 (уже Ф-21) = это базовая комплектация причем с серийным БРЛС - который устанавливается например на Шершни по программе модернизации для флота.
                  У МиГа-35 - опция, в будущем, опытный образец. По факту Жук-М - винтаж из 80-х, только с новыми вычислительными блоками.

                  То есть с одной стороны заказчик получает серийную БРЛС - прошедшую испытания и находящуюся в производстве (только флотских Шершней с АФАР около 100 штук заказали).

                  С другой - опытная станция, надо еще цикл испытаний провести, все детские болезни упадут на заказчика. И вообще станции в производстве нет = то есть любые проблемы возможны, например уплывут сроки поставок на годика 2-3. Это все риски, которые заказчик оценивает.
      3. SSR
        +4
        21 февраля 2019 11:55
        Цитата: donavi49
        Ну тут смотря как у Ф-16Блок70/Ф-21 - есть современный БРЛС АФАР. У МиГ-29М/МиГ-35 - только Жук-М = прямо винтаж из 80х, правда с новыми электронными блоками вычисления.

        Ну на фоне разговоров о том что индусы англичанам чуть не передали критически важные технологии FAGFA, - то пусть идут в пень с МиГ-35 и получением технологий.
        То есть они получают секретыд "метеора" англичане секреты МиГ-35, индусы в фаворе, англичанка улучшив ракеты против наших истребителей в фаворе, те и те помимо технологий зарабатывают, экономят на деньгах а мы хатакрайние?!

        Любая форма передачи ненадёжным заказчикам критических технологий, воплощённых в перспективных многофункциональных истребителях Су-57 (от предоставления технической документации до комплектации FGFA полноценными «не урезанными» модификациями АФАР-РЛС Н036 «Белка») эквивалентна «сливу» стратегически важных данных непосредственно во вражеский лагерь. Естественно, запрос индийской стороны на предоставление технологий по бортовой РЛС Н036 «Белка», двигателям 2-го этапа «Изделие-30», бортовому комплексу связи С-111-Н, а также станции обнаружения атакующих ракет и противодействия 101КС «Атолл» был отклонён штаб-квартирой «ОАК», что и привело к «заморозке» программы FGFA. Позднее же мы окончательно убедились, что «принесенная в жертву» программа FGFA является куда более выгодным для нашего ВПК результатом, нежели удовлетворение требований Дели.

        В пень товарищи индусы.
    2. +3
      21 февраля 2019 11:01
      Цитата: Victor_B
      Достойнейший соперник нашему МИГ-29

      МиГ-29 давно уже не соперник...
      1. +1
        21 февраля 2019 11:04
        Цитата: Дырокол
        МиГ-29 давно уже не соперник..

        Ну так и Ф-16А тоже не соперник МиГ-35му.
        1. -3
          21 февраля 2019 11:10
          Цитата: tomket
          Ну так и Ф-16А тоже не соперник МиГ-35му

          Глупости пишите, МиГ-35 устарел не родившись, это уровень F-16 block 52.
          1. +3
            21 февраля 2019 11:12
            Цитата: Дырокол
            Глупости пишите, МиГ-35 устарел не родившись, это уровень F-16 block 52.

            То есть он устарел в конце восьмедисятых надо полагать?))))) Вы с программой МиГ-29М знакомы? Хотябы в общих чертах? Ну и ее развитием М2-35
            1. +1
              21 февраля 2019 12:15
              Цитата: tomket
              Вы с программой МиГ-29М знакомы? Хотябы в общих чертах?

              Конечно, в начале 90-х о нем писали и у компании МиГ на него большие надежды были. Потом опыты с УВТ, пробовали АФАР, движки морские, оптику по всем полусфера (для конца 90-х было довольно круто). Попытка участвовать в индийском конкурсе, скандал с обманом в ТТХ с заверениями типа "за ваши деньги мы все доработаем". Но денег никто не дал.
              По итогу более чем средняя РЛС, ОЛС и ОЭС на древних французских матрицах, РД33 с низким ресурсом, скудный перечень вооружения, маленькая боевая нагрузка 4,5 т., что тут выдающегося на сегодняшний день?
              1. +2
                21 февраля 2019 15:48
                Цитата: Дырокол
                Попытка участвовать в индийском конкурсе, скандал с обманом в ТТХ с заверениями типа "за ваши деньги мы все доработаем"

                Ну как бы с Су-30МКИ такое прокатило, и в чем обман был, я не совсем понял.
                Цитата: Дырокол
                По итогу более чем средняя РЛС

                Для своего класса , РЛС достаточная. Не фонтан, но сойдет.Кроме того, это дело наживное. Допилят Жук-А, прикрутят и его.
                Цитата: Дырокол
                ОЛС и ОЭС на древних французских матрицах,

                Ну как бы французы на них и летают, и ничего.
                Цитата: Дырокол
                х, РД33 с низким ресурсом

                4 тысячи - по вашему это скудный ресурс?
                Цитата: Дырокол
                скудный перечень вооружения

                Скудный перечень вооружения? Спектр широкий и достаточный для решения любых задач.
                Цитата: Дырокол
                маленькая боевая нагрузка 4,5 т., что тут выдающегося на сегодняшний день?

                6 тонн, 9 узлов подвески. Характеристики на данный момент отвечают всем требования.
                1. -1
                  21 февраля 2019 19:32
                  Цитата: tomket
                  Ну как бы с Су-30МКИ такое прокатило

                  Не только с ним, но к моменту конкурса индусы этого "наелись" и решили, что хватит.
                  Ну как бы французы на них и летают, и ничего.

                  Ага, на Миражах 2000...
                  Цитата: tomket
                  чем обман был, я не совсем понял

                  Завысили боевую нагрузку, мол 6,5 тонн берет, а реально оказалось (хотя и так было известно) 4,5 тонны.
                  Цитата: tomket
                  Для своего класса , РЛС достаточная.

                  Вы хотели сказать для своего времени, для 90-х годов. Но кто в 2019 таким будет удовольствоваться?
                  Цитата: tomket
                  Кроме того, это дело наживное. Допилят Жук-А, прикрутят и его.

                  Сколько лет прошло с презентации Жука А? Чет не наживное дело, раз на выхлопе 0...
                  Цитата: tomket
                  Скудный перечень вооружения? Спектр широкий и достаточный для решения любых задач.

                  Смеётесь? Там кроме Х-31 и Р-73 ничего достойного нет. Ничего сравнимого с JASSM, JSOW,JDAM и даже PAVEWAY. Да у МиГ-35 даже аналога древнему LANTIRN который даже на block 25 использовался нет и не будет.
                  Цитата: tomket
                  6 тонн

                  Брехня полная, без увеличения тяги двигателя подняли боевую нагрузку с 4,5т. до 6т.? На 30%! Вот только МиГ-29К имеющий куда прочный планер 4,5 т. могет, а вот МиГ-35 блин на таких же движках 6т. Чудеса просто...
                  1. 0
                    22 февраля 2019 00:13
                    Цитата: Дырокол
                    Смеётесь?

                    Да. Над вами смеюсь.
                    Цитата: Дырокол
                    Не только с ним, но к моменту конкурса индусы этого "наелись" и решили, что хватит.

                    Так наелись, что 200 Сушек себе настриили. Да?
                    Цитата: Дырокол
                    Ага, на Миражах 2000.

                    Рафаль дорогой, Рафаль.
                    Цитата: Дырокол
                    Завысили боевую нагрузку, мол 6,5 тонн берет, а реально оказалось (хотя и так было известно) 4,5 тонны.

                    А реально вы с весами там стояли? Или бабка сказала на базаре?
                    Цитата: Дырокол
                    Вы хотели сказать для своего времени, для 90-х годов. Но кто в 2019 таким будет удовольствоваться?

                    90-е, 80-е, накой ляд вам эта АФАР, если вы ее преимущества не можете реализовать вооружением? Как в анекдоте, шо б було?
                    Цитата: Дырокол
                    Смеётесь? Там кроме Х-31 и Р-73 ничего достойного нет

                    Ну вообще то индусы вольны прикрутить к нему все что им вздумается. На Сушки ставят западные ракеты и ничего.
                    Цитата: Дырокол
                    Ничего сравнимого с JASSM, JSOW,JDAM и даже PAVEWAY.

                    Простите, это проблема МиГа или к примеру "Молнии"?
                    Цитата: Дырокол
                    Да у МиГ-35 даже аналога древнему LANTIRN который даже на block 25 использовался нет и не будет

                    Опять таки, прикрутят французкий.
                    Цитата: Дырокол
                    Брехня полная, без увеличения тяги двигателя подняли боевую нагрузку с 4,5т. до 6т.?

                    Ну как бы логично, добавили пару узлов подвески, в чем проблему вы увидели?
                    Цитата: Дырокол
                    Вот только МиГ-29К имеющий куда прочный планер 4,5 т. могет, а вот МиГ-35 блин на таких же движках 6т.

                    Если у вас глазки есть, то заметили бы , что на К шесть узлов подвески, на 35 восемь.
                    Цитата: Дырокол
                    Чудеса просто.

                    Ну бухнетесь на колени.
                    1. 0
                      22 февраля 2019 06:03
                      Цитата: tomket
                      Так наелись, что 200 Сушек себе настриили. Да?

                      Дык Сушки уже допилены до их требований и доп вложений не требуют.
                      Цитата: tomket
                      Рафаль дорогой, Рафаль.

                      Да, Рафаль не из дешёвых. Возможно на Рафаль С и стоят аналогичные системы IR, но на экспорт французы предлагают последнюю модель Rafale EH на пример. Там ЭОС новая, стандарт F3 от 2013 года.
                      Цитата: tomket
                      Опять таки, прикрутят французкий.

                      Типа доплати и прикрути? Зачем, если у конкурентов он в комплекте?
                      Цитата: tomket
                      А реально вы с весами там стояли? Или бабка сказала на базаре?

                      ТТХ МиГ-29М2 и МиГ-29К известны. Нагрузка 4,5 тонны. МиГ-35 от них отличается БРЭО, но фюзеляж и двигатели идентичны, поэтому 6т., а в некоторых ресурсов не стесняются писать про 6,5т. не более чем треп. Сам же РСК МиГ этот вопрос обходит стороной на своем ресурсе.
                      Цитата: tomket
                      накой ляд вам эта АФАР, если вы ее преимущества не можете реализовать вооружением?

                      Вы недостатки МиГ-35 на всех не навешивание, у F16, Grippen и Rafale с этим проблем нет.
                      Цитата: tomket
                      Ну вообще то индусы вольны прикрутить к нему все что им вздумается.

                      Только с разрешения производителя как самолёта, так и ракет, плюс за дополнительные вложения средств. Повторюсь нахрена это надо, если у конкурентов это в комплекте.
                      Цитата: tomket
                      Простите, это проблема МиГа или к примеру "Молнии"?

                      Это проблема российских ВКС, которая индусам не нужна.
                      Цитата: tomket
                      Ну как бы логично, добавили пару узлов подвески, в чем проблему вы увидели?

                      Это так не работает. Нельзя поднять нагрузку простым увеличением узлов подвески. Тяговооруженность зависит от двигателей и без увеличения их мощности нагрузку не поднять.
                      Цитата: tomket
                      Ну бухнетесь на колени.

                      Зачем? Я в чудеса не верю.
                  2. 0
                    23 февраля 2019 21:14
                    Цитата: Дырокол
                    Вы хотели сказать для своего времени, для 90-х годов. Но кто в 2019 таким будет удовольствоваться?

                    Чем конкретно Н010 не устраивает?

                    Цитата: Дырокол
                    Брехня полная, без увеличения тяги двигателя подняли боевую нагрузку с 4,5т.

                    На МиГ-29СМТ только за счет усиления основных опор и замены пневматиков увеличили взлетную массу на 2120 кг, появилась возможность брать восемь ФАБ-500 при полной заправке. У МиГ-35 взлетная масса еще больше, нагрузка ограничивалась лишь грузоподъемностью держателей, новые балочные держатели 4 группы позволяют подвешивать КАБ-1500.

                    Цитата: Дырокол
                    Вот только МиГ-29К имеющий куда прочный планер

                    Ну раз так, расскажите поподробнее про изменения в баковом, хвостовом отсеке, отсеке двигателей, боковых наплывах, консолях крыла и т.д.
          2. -1
            21 февраля 2019 11:13
            Цитата: Дырокол
            Цитата: tomket
            Ну так и Ф-16А тоже не соперник МиГ-35му

            Глупости пишите, МиГ-35 устарел не родившись, это уровень F-16 block 52.

            напишите не глупость - аргументы по ттх приведите
            1. +2
              21 февраля 2019 11:35
              Цитата: poquello
              напишите не глупость - аргументы по ттх приведите

              МиГ-29М - первые прототипы полетели в 86 году. Основное направление улучшений - повышение дальности и многофункциональность. По земле он стал полноценно работать раньше семейства Су. Основные отличия от 9-12. Другой гаргрот, ласт, острые наплывы, ЭДСУ, улутшен обзор, нет жабр,другие стабилизаторы,перекомпанованы внутринние объемы фюзеляжа, использованы другие материалы и копозиты, применена сварка.
              Дальнейшее развитие - М2. Для малазийского тендера была разработана двухместная кабина.Поставили "морское крыло", двигатели "морская оса".В итоге на выходе от 9-12 остались разве что воздухозаборники и силуэт.
              1. 0
                21 февраля 2019 11:45
                Цитата: tomket
                МиГ-29М - первые прототипы полетели в 86 году.

                да я собственно не Вам,
                Цитата: Дырокол
                Глупости пишите, МиГ-35 устарел не родившись, это уровень F-16 block 52.

                можно даже в сравнении с миг29снт посмотреть, учитывая что по маневренности наши миги и сушки их просто уделывают
                1. 0
                  21 февраля 2019 11:51
                  Цитата: poquello
                  можно даже в сравнении с миг29снт посмотреть, учитывая что по маневренности наши миги и сушки их просто уделывают

                  Два двигателя и интегральная схема, это мощь!
                  1. -3
                    21 февраля 2019 12:29
                    Цитата: tomket
                    Два двигателя

                    С низким ресурсом
                    Цитата: tomket
                    интегральная схема

                    Даёт преимущество в чем?
                    Увидеть противника первым и первым нанести удар в воздушном бою это главное. Тут у F16 большое превосходство.
                    Для нанесения удара по земле нужны зоркие глаза и дальнобойные ракеты/бомбы, дабы не входить особо в зону наземной ПВО, тут МиГ-35 также похвастать нечем.
                    1. 0
                      21 февраля 2019 15:38
                      Цитата: Дырокол
                      С низким ресурсом

                      4 тыс. часов , это низкий ресурс????
                      Цитата: Дырокол
                      Увидеть противника первым и первым нанести удар в воздушном бою это главное. Тут у F16 большое превосходство.

                      При наличии самолета ДРЛО , это преимущество ни о чем.
                      Цитата: Дырокол
                      Для нанесения удара по земле нужны зоркие глаза и дальнобойные ракеты/бомбы, дабы не входить особо в зону наземной ПВО, тут МиГ-35 также похвастать нечем.

                      Тут с вашей стороны сплошное пустословие. Как говорят , пруфы что всего этого нет , где? Пруф нет. А ракеты есть, как тот суслик.
                      1. 0
                        21 февраля 2019 19:42
                        Цитата: tomket
                        4 тыс. часов , это низкий ресурс????

                        Конечно, да вот только по новостям из Индии они и близко к такому ресурсу не стоят.
                        Цитата: tomket
                        При наличии самолета ДРЛО , это преимущество ни о чем.

                        К каждому МиГу прикомандировать А-50? Забавно.
                        Цитата: tomket
                        Тут с вашей стороны сплошное пустословие. Как говорят , пруфы что всего этого нет , где? Пруф нет. А ракеты есть, как тот суслик.

                        Какие ракеты? Х-25 с дальностью 15 км.?
                        А цели как МиГ-35 будет обнаруживать дабы на пример КАБ-500Л сбросить на 5! км. Вы признаетесь, что ничерта не знаете по номенклатуре АСП того и другого...
                      2. 0
                        22 февраля 2019 00:20
                        Цитата: Дырокол
                        Конечно, да вот только по новостям из Индии они и близко к такому ресурсу не стоят.

                        Новости из Индии сообщают, что их Ведам 70 тысяч лет. И Гималаев тогда не было.
                        Цитата: Дырокол
                        К каждому МиГу прикомандировать А-50? Забавно.

                        Ну вам, великому тактику и стратегу так и надо поступать. А индусам достаточно одного для одной операции.
                        Цитата: Дырокол
                        А цели как МиГ-35 будет обнаруживать дабы на пример КАБ-500Л сбросить на 5! к

                        Возможно какой нибудь объект, штаб, склад, мало целей на земле?
                        Цитата: Дырокол
                        Вы признаетесь, что ничерта не знаете по номенклатуре АСП того и другого...

                        Ну куда мне до вас. О великий Гуру авиации. Я давно не встречал таких "мастерски" разбирающихся специалистов.
                2. +4
                  21 февраля 2019 11:52
                  Только вот уделывать им придется AIM-120C7 wink . Ибо в БВБ - Ф-16 не полезут. Отманеврировать от 2-3 AIM-120C7 - та еще задача.

                  Ну то есть - ваша позиция как у Японцев с Зеро. Мы всех уделываем по маневренности, зачем совершенствовать идеал? Но вот потом наступил 43 год - и как то Зеро стали стремительно кончатся вместе с опытными пилотами. И в маневренный бой с ними никто не вступал.
                  1. 0
                    21 февраля 2019 12:25
                    Цитата: donavi49
                    Только вот уделывать им придется AIM-120C7

                    то есть вв ракеты с самолетами сравнивать удобней )))))))
                    1. +2
                      21 февраля 2019 12:32
                      Ну нет сейчас рыцарских турниров. Стандартная американская тактика - захват = пуск, отворот и пусть Фланкер/Фулкум танцует как хочет. У МиГа - так выйдет только с самыми новыми ракетами.
                      1. 0
                        21 февраля 2019 12:42
                        Цитата: donavi49
                        Ну нет сейчас рыцарских турниров. Стандартная американская тактика - захват = пуск, отворот и пусть Фланкер/Фулкум танцует как хочет. У МиГа - так выйдет только с самыми новыми ракетами.

                        то есть всё сводится к тому что ф16 раньше углядит, у меня такой уверенности нет, 100км дальность AIM-120C7 те в зоне вероятной видимости мига, а дальше варианты пошли
                  2. 0
                    21 февраля 2019 15:43
                    Цитата: donavi49
                    Только вот уделывать им придется AIM-120C7 . Ибо в БВБ - Ф-16 не полезут. Отманеврировать от 2-3 AIM-120C7 - та еще задача.

                    Дальность пуска C 7 120 , что равно дальности обнаружения Жук-М, при стрельбе по маниврирующим целям, дальность полета ракеты падает в два раза. Так что все тантромантрические пляски вокруг АФАР пока ни о чем. Толку что АФАР видит дальше, если он не может реализовать свое преимущество ?
                  3. 0
                    21 февраля 2019 15:53
                    Цитата: donavi49
                    Только вот уделывать им придется AIM-120C7 . Ибо в БВБ - Ф-16 не полезут. Отманеврировать от 2-3 AIM-120C7 - та еще задача.

                    Ну вообще то дальность Р-77 примерно равна дальности с-7, так что о каких там "Зеро" вы рассуждаете, мне не совсем понятно.
                    1. 0
                      21 февраля 2019 19:43
                      Цитата: tomket
                      Ну вообще то дальность Р-77 примерно равна дальности с-7

                      Теоретически. Практически Р77 существует только в экспортном варианте потому как АРЛГСН в Киеве делают ...
                      1. +1
                        22 февраля 2019 00:25
                        Цитата: Дырокол
                        Теоретически. Практически Р77 существует только в экспортном варианте потому как АРЛГСН в Киеве делают ...

                        Надо полагать р-77-1 из Киева нам шлют? А "Агат" находится в нэзалежной? В общем идите и не позорьтесь.
            2. +1
              21 февраля 2019 12:22
              Цитата: poquello
              аргументы по ттх приведите

              Самому слабо или забанили?
              1. -1
                21 февраля 2019 12:30
                Цитата: Дырокол
                Цитата: poquello
                аргументы по ттх приведите

                Самому слабо или забанили?

                Цитата: Дырокол
                Глупости пишите, МиГ-35 устарел не родившись, это уровень F-16 block 52.

                Армяне лучше чем грузины..
        2. mvg
          +1
          21 февраля 2019 16:17
          Ф-16А тоже не соперник

          Ф-16А Block 15 машина 1975 года... А МиГ-35 еще нет... что сравниваем? только на доводку Жук-А уйдет 2-3 года, при этом ему ой как далеко до АФАР на Block 72
    3. -2
      21 февраля 2019 13:14
      Тут немного комичная ситуация. По правде говоря, F-21 давно находится на вооружении ВВС США. Вот только он представляет собой поставленный в эскадрилию "Агрессор" древний израильский "Кфир".
      Так, что тут тоже не комильфо выходит: одно обозначение на два совершенно разных самолета.
      1. -1
        21 февраля 2019 13:57
        Кфиры брались у Израиля напрокат и кодировка F-21 была для них временная, так что сейчас номер свободен. Причем в Агрессорах они имитировали советские Миг-23, логично было бы дать кодировку F-23, но в это же время шла разработка перспективного истребителя по конкурсу на 5-е поколение и YF-23 уже было занято.
        Меня другое смущает, Кфир (который был у США F-21) Израиль создавал по украденной техдокументации Миража-III. Судя по внешнему отдаленному, но сходству... намек, что индусы тоже пользовались чем-то где-то у кого-то "плохолежащим" ? Или просто на хинди "эфтвентиуан" что-то хорошее обозначает? )))
  2. +2
    21 февраля 2019 10:40
    Простой коммерческий ход. Попросили бы индийцы назвать его "Рамой" назвали бы и рамой. wassat
    1. 0
      21 февраля 2019 10:45
      Аналогично и МиГ-35. МиГ-35Д - это головной МиГ-29М2 для Асада, контракт по которым был аннулирован, а заделы и борты использует ОКБ и завод.

      Вот 2011 год - первый МиГ-29М2 для Сирии и он же уже как МиГ-35 в промопоказе сейчас wink .
      1. +1
        21 февраля 2019 11:07
        Цитата: donavi49
        Аналогично и МиГ-35. МиГ-35Д - это головной МиГ-29М2 для Асада, контракт по которым был аннулирован, а заделы и борты использует ОКБ и завод.

        Вот 2011 год - первый МиГ-29М2 для Сирии и он же уже как МиГ-35 в промопоказе сейчас .

        Не совсем так. Ноги у МиГ-35 растут из МиГ-29М, а не из базовых 9-12 или 9-13 или даже СМТ. А М очень сильно отличается от 9-12. По хорошему МиГ-29М должен был называться МиГ-33.
        1. +1
          21 февраля 2019 11:11
          Также как и Ф-16 Блок50 сильно-сильно отличается от Блок30. От нового БРЭО и двигателя, допбаков, до элементов в планере.

          То есть Ф-16Блок50 - уже можно было называть Ф-19 laughing . А блок 70 - Ф-21.
          1. -2
            21 февраля 2019 11:22
            Цитата: donavi49
            Также как и Ф-16 Блок50 сильно-сильно отличается от Блок30. От нового БРЭО и двигателя, допбаков, до элементов в планере.

            По планеру у М все таки больше отличий. На ф, что горбы в основном налепили и все. По мне, так у японского Ф-2 отличий в планере действительно будет поболее, нежели у горбуна.
            1. 0
              23 февраля 2019 07:34
              Это и есть японский F-2 c увеличенной дальностью, усиленными крыльями под Брамос -НГ и авионикой от Block 70
  3. +4
    21 февраля 2019 10:41
    Ну почти F-22, что бы индусам приятнее было.
    1. 0
      23 февраля 2019 07:33
      Никакого отношения к F-22 - это от F-2 Mitsubishi
  4. +1
    21 февраля 2019 10:42
    шикарный маркетинговый ход)) ... но вот Пакистану станет обидно ... они покупают старый F16 а Индия "новейший" F21 ...
    Просто интересно ... с амеров индусы тоже требуют производство/сборку на своей территории?? ...
    1. +4
      21 февраля 2019 10:53
      Пакистан давно не покупает Ф-16. Они сами делают свой JF-17. Тем более у них в основном древнючие Блок30 - то есть хлам по современным меркам. Они провели модернизацию до Блок52+ - только 12 одноместных машин и 6 двухместных. Остальное Блок30 с различными местными или мелкими допилками.

      Основной самолет на будущее для Пакистана JF-17. В грядущем блок3 - уже с китайским АФАР.
      1. +3
        21 февраля 2019 11:05
        Цитата: donavi49
        В грядущем блок3 - уже с китайским АФАР.

        Все равно хуже блок70, не говоря уже о номенклатуре вооружения.
    2. -3
      21 февраля 2019 11:03
      Цитата: silberwolf88
      Просто интересно ... с амеров индусы тоже требуют производство/сборку на своей территории?? ...

      Просто интересно, почему вы комментирует не прочитав новость?
      Корпорация не только готова поставить готовые истребители, но и организовать производство F-16V (F-21) на территории Индии совместно с Tata Advanced Systems (военный дивизион индийской группы Tata).
      1. +1
        21 февраля 2019 11:33
        я прочитал это как готовность американцев ... а не как требование индусов ... понимайте буквально
        1. +1
          21 февраля 2019 14:02
          Скорее всего, это американцы сами уже готовы танцевать ради продаж собственного ВПК.
          Поймал чубатый золотую рыбку. Та ему:
          - Загадывай любое желание, исполню. Но помни, у русского будет в два раза больше, чем загадал ты.
          - ...а шоб у меня одного глаза не стало!
          )))
  5. +3
    21 февраля 2019 10:43
    Finger-21
    ...извините... feel
  6. +1
    21 февраля 2019 10:58
    было сделано по причине того, что истребители F-16 стоят на вооружении ВВС Пакистана и обозначение F-16 нежелательно для ВВС Индии
    Вот это я понимаю "толерантность". Чтобы не обидеть Пакистан лучше переименовать тот же аппарат для Индии. Или наоборот, чтобы не нервировать Индию наличием у Пакистана такого же самолета. Одним словом хрен редьки не слаще.
  7. +2
    21 февраля 2019 11:07
    Хороший коммерческий ход!
    Цифра 21 всяко солидней, чем 16. Ну и барыш Локхиду весомей будет.
    1. 0
      23 февраля 2019 07:31
      нет это от F-2 Mitsubishi
  8. +4
    21 февраля 2019 11:55
    Честно сказать получше нашего миг 35 будет.
  9. +1
    21 февраля 2019 12:26
    Американцы прям ва-банк идут, предлагая индусам машину с новейшим радаром. Правда, думаю софт для него сильно усеченный на экспорт и цена много хуже, чем у миг-35. Не потянут его индусы. Миг рентабелен и достаточен.
  10. +2
    21 февраля 2019 13:02
    Для американцев главное - заставить индусов соскочить "на секундочку" с подножки, а дальше уже схватят за рукав и обратно в этот поезд уже не попасть. А дальше - логический конец всех продолжений FGFA, AMCA и...: "Покупайте наших пингвинов, самых пингвинистых и пингвиняшных!"
  11. +1
    21 февраля 2019 13:16
    Как корабль назовёшь так и плыть он будет
  12. Kaw
    0
    22 февраля 2019 09:14
    У наших научились. Дескать: "Это вам не какой-нибудь старый F-16, это F-21".
    1. 0
      23 февраля 2019 07:30
      Это не так это новая машина на базе проекта F-16 Agile
      1. Kaw
        -1
        23 февраля 2019 12:45
        У нас тоже есть новая машина Су-35, которая на самом деле Су-27, но с новыми двигателями и БРЭО. Так же и этот "новый" F-21.
        1. +1
          24 февраля 2019 01:13
          Су-35 действительно новее чем Су-27 и имеет много отличий. И планер другой он тупо больше для начала. И двигатели усиленные и изменяемым вектором. И система управления огнём другая. И радар другой. Так что да Су-35 это не Су-27. А РФ что готова передать эти технологии Индии ? Пока что только Китаю их предала а Индии полностью технологий не передаст. А Индии нужен полностью свой самолёт.
  13. 0
    23 февраля 2019 07:29
    Ничего он не переименовал . Это машина базе F-16 Agile а не простого F-16. На базе F-16 Agile создан F-2 от сюда и F-21
  14. 0
    24 февраля 2019 13:03
    И до мериканцев наконец таки тоже дошло, что все эти ф-22 и ф-35 хороши лишь как летающие макеты новых технологий.
    А для реального боя все таки 4.поколение пока чисто по деньгам разумнее.
  15. 0
    24 февраля 2019 13:10
    Цитата: Kaw
    У нас тоже есть новая машина Су-35, которая на самом деле Су-27, но с новыми двигателями и БРЭО. Так же и этот "новый" F-21.

    Да что вы говорите?!
    У мериканских самолетов в наименовании моделей еще есть в конце буковки, я уж не говорю про уеву тучу модификаций 'Block'(десятки их).
    И тот же ф-16, выпущенный в конце 80-ых прошлого века, и ф-16, выпущенныев 00-ых- это практически разные машины!
    З.Ы. Это как сказануть что Ту-22М3 то же самое что и первые Ту-22.
    Нуачо, Цифры одинаковые же?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»