Очередной этап эпопеи - "Камов" будет производить вертолёты в Индии

45
«Вертолеты России» подписали серию соглашений с индийскими компаниями, которые еще на шаг приблизили закупку Нью-Дели 200 вертолетов «Камов» Ka-226T. Подписаны меморандумы о взаимопонимании с пятью индийскими фирмами (Elcom, Valdel Advanced Technologies, Dynamatic Technologies, Integrated Helicopter Services и Bharat Forge), которые займутся изготовлением и сборкой таких элементов, как фюзеляж, лопасти, системы связи и шасси.





Мы начали новый этап проекта Ка-226Т: определение цепочки производителей из числа индийских компаний. Уверен, что достигнутые сегодня договоренности приведут к долгому взаимовыгодному сотрудничеству в дальнейшем, когда производство Ка-226Т будет перенесено на территорию заказчика.

- отметил по итогам подписания соглашения генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Первая информация о подготовке нового вертолета к оценочным испытаниям Минобороны Индии появилась в 2009-м году. Меморандум о намерениях стороны подписали в 2015-м на авиасалоне «МАКС». Совместное предприятие по сборке вертолета с последующей локализацией производства было зарегистрировано в Индии в мае 2017 года, производственная площадка была определена местным министерством обороны. Предприятие будет расположено в Тумкуре, недалеко от Бангалора.

Наконец, Нью-Дели одобрило финальную техническую конфигурацию 200 Ка-226Ts в апреле 2018-го года. В рамках контракта 60 винтокрылых машин будут изготовлены в России, а остальные 140 произведет СП Indo-Russian Helicopters LTD в Индии.

Фирма также проинформировала прессу, что разработала программу обучения индийских пилотов и техников.

Поставка 200 Ка-226Ts не единственный возможный контракт в этой сфере. Российская компания планирует принять участие в тендере на производство 111 вертолетов для нужд ВМФ Индии. Ее конкурентами должны стать Airbus AS565, Bell 429 и Sikorsky S-76. В рамках этого контракта 16 летательных аппаратов будут ввезены из-за рубежа, а 95 - произведены на территории заказчика.

Справка:
Ка-226T является легким многоцелевым вертолетом, выполненным по соосной схеме. Машина имеет модульную конструкцию и оснащается двумя двигателями Arrius 2G1 французской компании SAFRAN HE (ранее известной как Turbomeca) с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Максимальная взлетная масса – 3600 кг, вес поднимаемого груза – 1350 кг или 6 человек. Крейсерская скорость машины составляет 220 км/ч.
  • Холдинг «Вертолеты России»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 февраля 2019 12:10
    То есть свои мощности по производству загружены?
    1. +1
      21 февраля 2019 12:22
      Цитата: Ламатинец
      То есть свои мощности по производству загружены?

      Да, видно граждане России чего то не "догоняют", когда читают о локализации самолётов Туполева или вертолётов Камова в Индии. Вроде как радоваться надо, но пока не получается. Оптимизм оставим для госчиновников - они у нас самые умные.
    2. +9
      21 февраля 2019 12:23
      индусы не будут покупать без локализации . у них программа make in India.
      лучше продать 60 вертлетов и 140 машинокомплектов (что дороже чем сборка) , чем вообще ничего .
      1. 0
        21 февраля 2019 12:51
        Цитата: просто экспл
        индусы не будут покупать без локализации . у них программа make in India.
        лучше продать 60 вертлетов и 140 машинокомплектов (что дороже чем сборка) , чем вообще ничего .

        Да, что есть то есть, но смущает то, что тем самым мы создаём себе конкурента, при том что отечественная экономика не является одной из самых сильных в мире. Насколько я могу понять Россия это делает из-за нужды, а не из каких то далеко идущих планов своего светлого будущего.
        У предшественника России (СССР) уже имелся печальный опыт локализации или создания некоторых военных изделий на территории иных стран, который не принёс особых дивидендов а только убытки, поэтому при всех видимых и декларируемых плюсах, хотелось бы узнать и о неафишируемых минусах.
        1. +1
          21 февраля 2019 12:58
          Цитата: кредо
          Да, что есть то есть, но смущает то, что тем самым мы создаём себе конкурента, при том что отечественная экономика не является одной из самых сильных в мире. Насколько я могу понять Россия это делает из-за нужды, а не из каких то далеко идущих планов своего светлого будущего.


          В данном случае партнер. Американцы не особо парятся и производят в Индии фезюляжи для "Апачей", к примеру
          1. 0
            21 февраля 2019 13:15
            Цитата: Пупырчатый
            Цитата: кредо
            Да, что есть то есть, но смущает то, что тем самым мы создаём себе конкурента, при том что отечественная экономика не является одной из самых сильных в мире. Насколько я могу понять Россия это делает из-за нужды, а не из каких то далеко идущих планов своего светлого будущего.


            В данном случае партнер. Американцы не особо парятся и производят в Индии фезюляжи для "Апачей", к примеру

            Для России и США с Англией такие партнёры и "партнёры", что только держи ухо востро, так что на счёт партнёрства Индии особенно обольщаться не надо.
            Что касается того, что "...американцы не особо парятся и производят в Индии фюзеляжи для "Апачей"...", то просто банальное заблуждение и не знание вопроса. США очень жёстко парятся по-поводу производства своего вооружения за рубежом и обставляют его массой условий и штрафных санкций. В ВПК США не сидят и жить хотят сыто, богато и "вечно", поэтому фюзеляж это по-видимому всё на что они согласились, но как известно фюзеляж без начинки ни что.
        2. +2
          21 февраля 2019 13:14
          никакого конкурента в Индии мы не создаем . в Китае да , есть , но не в Индии .
          там и так чисто сборка , а машинокомплекты наши , а болты закручивать и обезьяну научить можно (/sarcasm)/
          то есть даже если они и продавать будут , то машинокомплекты все равно покупать будут у нас .
          и более того из по лицензии нельзя ничего больше чем разрешено производителем
          1. 0
            21 февраля 2019 13:43
            Цитата: просто экспл
            то есть даже если они и продавать будут , то машинокомплекты все равно покупать будут у нас .
            и более того из по лицензии нельзя ничего больше чем разрешено производителем

            Разовьём вашу мысль, дальше накатанная сборка, какой-никакой обученный персонал, соберут эти 160 вертолетов, определятся покупатели и соответственно назреет следующий контракт на покупку комплектов, что совсем не плохо для обеих сторон, тем более что в данном случае речь не идет ни о каких новейших технологиях.
            1. +1
              22 февраля 2019 17:45
              Цитата: Юра
              но назреет следующий контракт на покупку комплектов, что совсем не плохо для обеих сторон, тем более что в данном случае речь не идет ни о каких новейших технологиях.

              Да, но могли бы покупать у России готовый вертолет, имею в виду третью сторону, а так - только машино комплект. Т.е. рабочие сборочного цеха в России потеряли работу?.
              1. 0
                22 февраля 2019 18:07
                Цитата: красноярск
                Да, но могли бы покупать у России готовый вертолет, имею в виду третью сторону, а так - только машино комплект.

                Согласен, но я исхожу из того что мощности загружены, хотя может и ошибаюсь, и потом эти страны даже купив эти вертолёты у Индии, потом десятилетия по крайней мере пару, будут покупать комплектующие, расходники, запчасти у нас, что иногда выливается в сумму равнозначную почти стоимости машины.
          2. +1
            21 февраля 2019 15:10
            Цитата: просто экспл
            то есть даже если они и продавать будут , то машинокомплекты все равно покупать будут у нас .
            и более того из по лицензии нельзя ничего больше чем разрешено производителем

            Я от себя 5 коп. добавлю: Насколько я понял из статьи, сборка вертолетов из машинокомплектов будет осуществляться на СП. т.е. кроме прибыли от продажи машинокомплектов нам еще будет прибыль от продажи готовых изделий, их тюнинга и обслуживания.
            1. +2
              21 февраля 2019 18:36
              Цитата: Вежливый Лось
              Насколько я понял из статьи, сборка вертолетов из машинокомплектов будет осуществляться на СП. т.е. кроме прибыли от продажи машинокомплектов нам еще будет прибыль от продажи готовых изделий, их тюнинга и обслуживания.

              Да где вы нашли упоминание про машинокоплекты? В статье написано, что определены индийские предприятия, которые займутся изготовлением и сборкой таких элементов, как фюзеляж, лопасти, системы связи и шасси. Все эти элементы будут изготавливаться непосредственно там же - в Индии. А если учесть то, что и двигатели на Ка-226 стоят иностранные, то доля российских комплектующих в собираемых в Индии вертолетах будет минимальным, если она вообще будет request
        3. +1
          21 февраля 2019 13:29
          Цитата: кредо
          Да, что есть то есть, но смущает то, что тем самым мы создаём себе конкурента

          Если "камовцы" не будут стоять на месте, а модернизировать эту машину и создавать новые, то индусы нам не конкуренты. hi
      2. +1
        21 февраля 2019 12:57
        Цитата: просто экспл

        индусы не будут покупать без локализации . у них программа make in India.
        лучше продать 60 вертлетов и 140 машинокомплектов (что дороже чем сборка) , чем вообще ничего .

        Совершенно верно, тендер разыгрывался на этих условиях. Более того, Индия - как и многие другие заказчики - обычно требует реинвестиции до 100 процентов от суммы контракта в местную продукцию и/или предприятия
    3. 0
      21 февраля 2019 12:33
      То есть свои мощности по производству загружены?
      - что бы загружать свои мощности нужны покупатели, а они есть?
    4. +1
      21 февраля 2019 19:57
      Цитата: Ламатинец
      То есть свои мощности по производству загружены?

      Похоже аж перегружены,особенно производство двигателей и систем управления ,приходиться у французов закупать !
  2. +3
    21 февраля 2019 12:10
    ... смотрел летные испытания 226-го в горных условиях... впечатлило... прёт очень здорово ! good
  3. -2
    21 февраля 2019 12:13
    Такое впечатление,что вся Россия скоро в Индию переедет.На прожекты больше похоже.Индия не надёжны. Кто там у нас уже хинди учит?Такими темпами скоро можно проснуться и окажешься в Индии.Вместо Кремля Тадж Махал.
    1. +1
      21 февраля 2019 12:40
      Умиляет когда что нить, вроде ТРЦ или казино называют Тадж-Махал !! потому что хозяин в индии был , а то, что это по сути здоровенный мавзолей , то есть захоронение , не вникают . Хотя видел и креативное IT-агентство - Омерта)))
      1. 0
        21 февраля 2019 13:13
        Ну поляки склепом магазины называют. laughing
    2. 0
      21 февраля 2019 15:13
      Цитата: новый макс
      Такое впечатление,что вся Россия скоро в Индию переедет.

      А куда нам еще? В Европе, США и Китае мы не нужны, а у банановых республик (за очень редким исключением) денег нет. И везде конкуренция.
  4. -2
    21 февраля 2019 12:13
    А ведь могли бы и у нас выпускать. Привезли бы тех же индийцев, если своих рабочих не хватает. what
    1. +1
      21 февраля 2019 12:24
      А Вы в Индии были? я был , грязюка страшная . почти везде , так что давайте индусов отложим)))
  5. +1
    21 февраля 2019 12:31
    Как с Китаем не получилось бы , перенести производство туда и через несколько лет получить конкурента . Хотите покупать , покупайте товар, дороже чем у вас , но качественнее , и дешевле европы и амеров , в край . сборку комплектов , но без передачи технологий .
  6. 0
    21 февраля 2019 12:38
    Дарим индусам еще кусок технологий (Ка-226 и Ил-114), радуемся, что есть продажи, а потом расхлёбываем вопли индусов, что они зря купили, да что "русские" самолёты-вертолёты падают. Причём причины падений (безобразное качество сборки и никакой уровень пилотирования) замалчиваются.
    1. +3
      21 февраля 2019 12:56
      а лучше вообще ничего???? индия никогда готовое без локализации не будет покупать, не у нас так у других купят
      1. +2
        21 февраля 2019 13:47
        Они-то купят, но сначала всю плешь проедят придирками. К тому же, своим кудряворучием снизят уровень доверия к нашей технике. Так что еще вопрос, что выгоднее - локализация и репутационные потери или отказ от продажи технологии, которую они просто больше нигде не купят. Вертолёты соосной схемы умеет делать только КБ Камова.
        1. 0
          21 февраля 2019 14:06
          60 на наших заводах собирать будут, потом пока делаем будет еще один новый вертолет изобретен
        2. 0
          21 февраля 2019 15:19
          Цитата: Стройбат запаса
          Они-то купят, но сначала всю плешь проедят придирками.

          Процесс называется "Выцыганивание"
      2. 0
        21 февраля 2019 20:02
        в принципе покупайте а потом криворукие ремонтируйте сами, так как вам за тех облсуживание такое выставят ))))
  7. -1
    21 февраля 2019 12:40
    А почему не у нас? Или в России все хорошо с экономикой и с занятостью населения? Ох уж эти менеджеры...
    1. -1
      21 февраля 2019 12:50
      Индию тока такие условия устраивают....
    2. +3
      21 февраля 2019 13:00
      Цитата: Alexey-74
      А почему не у нас? Или в России все хорошо с экономикой и с занятостью населения? Ох уж эти менеджеры...


      Менеджеры поступили верно. Это были условия крупного контракта. Который позволяет загрузить предприятие. Да, приходится делиться с индусами. Но с ними намного выгоднее работа, чем с Китаем. Индусы пытаются наладить лицензионное производство, Китай пытается красть.
      1. +1
        21 февраля 2019 13:10
        Вы читали условия контракта? Или так думаете? А еще гораздо выгоднее работать на своих заводах, где не расплачиваться валютой, обеспечить рабочие места, налоги в бюджет....а индусы никуда не делись бы покупали. На рыке всегда два дурака говорят на Востоке - один покупает, другой продает...
        1. -1
          21 февраля 2019 13:17
          Цитата: Alexey-74
          Вы читали условия контракта? Или так думаете? А еще гораздо выгоднее работать на своих заводах, где не расплачиваться валютой, обеспечить рабочие места, налоги в бюджет....а индусы никуда не делись бы покупали. На рыке всегда два дурака говорят на Востоке - один покупает, другой продает...


          Я знаю что те же американцы производят фюззеляжи Апачей в Индии ради контракта. И авиапроизводители разных стран в Индию буквально ломятся. Так что контракты там выгодные, иначе бы очередь к ним не стояла.
          1. 0
            21 февраля 2019 20:03
            ТОЛЬКО. вот покупать те индийские запчасти , не могу привести не обидного примера .
      2. 0
        21 февраля 2019 13:17
        Да, приходится делиться с индусами
        - чем делиться? какие ноу-хау заложены в конструкциях Ка-226 и Ил-114? никаких
    3. 0
      21 февраля 2019 18:04
      Цитата: Alexey-74
      А почему не у нас? Или в России все хорошо с экономикой и с занятостью населения? Ох уж эти менеджеры...

      С экономикой не знаю, а с доходами этих менеджеров, думаю, всё хорошо laughing
  8. +3
    21 февраля 2019 12:44
    с миру по нитки.и будет у Индии рубашка.) она хочет иметь продукцию ВПК и сборочные цеха, всех стран мира).
  9. 0
    21 февраля 2019 12:46
    Подписаны меморандумы о взаимопонимании с пятью индийскими фирмами (Elcom, Valdel Advanced Technologies, Dynamatic Technologies, Integrated Helicopter Services и Bharat Forge), которые займутся изготовлением и сборкой таких элементов, как фюзеляж, лопасти, системы связи и шасси.
    оснащается двумя двигателями Arrius 2G1 французской компании SAFRAN HE (ранее известной как Turbomeca)

    А что будут изготавливать в России ?
    1. +2
      21 февраля 2019 12:57
      60 вертолетов
      1. +2
        21 февраля 2019 14:04
        Цитата: Nastia Makarova
        60 вертолетов

        Плюс большую долю комплектующих для оставшихся 140 машин, и неплохой шанс выиграть тендер на 111 вертолетов. Су-30МКИ тоже в Индии собирается и частично производится
  10. -2
    21 февраля 2019 13:00
    Я так понимаю ,Индия наша новая Республика?
    1. +1
      21 февраля 2019 14:14
      Если не наоборот...
      У них 1.5 млрд населения и ВВП 2.6 триллиона $
  11. 0
    21 февраля 2019 17:21
    В 70-е едешь по трассе, стоит табличка: трасса контролируется вертолётами ГАИ. С тех пор ни одного К-26 не видел. А тут - такой "прорыв"! laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»