T-X может прийти на Ближний Восток не только как тренировочный самолет

T-X, учебно-тренировочный самолет нового поколения, продукт совместной кооперации американского авиа-гиганта Boeing и шведского Saab, только что выигравший тендер ВВС США, может быть купленным странами Ближнего Востока. По словам исполнительного директора «Боинг», новый "аппарат" рассматривают в качестве многоцелевой машины.




Мы видим серьезный интерес, проявляемый к T-X. Нам поступает множество запросов о самой системе, и сроках возможной поставки.

- рассказал Марк Баллью, директор по продажам и маркетингу международных правительственных услуг Boeing Global Services.

Баллью отказался комментировать, какие страны заинтересованы в самолетах, или какие миссии эти страны рассматривают.

T-X представляет собой двухместный учебно-тренировочный самолет, который заменит устаревшие T-38 ВВС США. Это совместная программа между Boeing и Saab, и недавно ей удалось на тендере выбить конкурирующие предложения от Lockheed Martin и Leonardo DRS (итальянский производитель М-346, "близнеца" Як-130).



Хотя широко распространено мнение, что иностранные военные, особенно те, которые закупят F-35, потенциально могут купить T-X, предполагалось, что он, в первую очередь, будет выступать в роли учебной машины. Но на брифинге Boeing, прошедшем в рамках международной выставки оборонной продукции IDEX-2019 (ОАЭ), Баллью отметил, что компания видит гораздо более широкий рынок для самолета, в частности, не исключая его использования как штурмовика или даже легкого истребителя.

Мы общаемся с клиентами, проводим исследования, что они действительно хотят от этой платформы? Когда серийная машина поднимется в воздух, мы сможем добавить множество дополнительных функций, и мы уже сейчас видим, что мир заинтересован в них.

- заявил представитель американской компании.

Прежде чем приступить к захвату рынка, T-X предстоит завершить этап разработки: предполагается, что к клиенту машина отправится не раньше начала 2020-х годов.

Особенностью этого учебного самолета является то, что он заточен на функционал истребителей нового поколения, и имеет глубокий запас по модернизации платформы.

В начале февраля сообщалось, что SAAB начал поиск промышленной платформы в США для подготовки цикла производства новой машины.
Использованы фотографии:
Корпорация Boeing
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Скоробей 21 февраля 2019 16:02 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Аля f-5, который на основе Т38 сделали? Ну в принципе логично.
    1. самоход 21 февраля 2019 22:20 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Скоробей
      Аля f-5, который на основе Т38 сделали? Ну в принципе логично.

      good тоже обратил внимание на некоторую схожесть.
      двухместный учебно-тренировочный самолет, который заменит устаревшие T-38 ВВС США - а как же
      Textron Scorpion? машина уже летающая. да и, как по мне, отлично подходящая на замену Т-38
  2. павлентий 21 февраля 2019 16:18 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Решение по этому тендеру столько раз переносилось, сначала говорили о 2017, теперь о 22-ом.Пока будут произведены и закуплены УБС, пока их модернизируют до уровня какого-то легкого штурмовика столько времени пройдет...Наши вон Як-130 сколько лет пытаются модернизировать?
    1. donavi49 21 февраля 2019 16:41 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Ну у Яка - упирается в фундаментальные ограничения (Leonardo из-за санкций не сможет продать ключевые узлы - которые они сделали для M-346FA = включая мини РЛС Grifo, корейцы используют американский РЛС например и американские же двигатели). То есть - разрабатывать заряженную версию необходимо самим, включая дорогостоящие узлы или сразу же проиграть конкуренцию.

      Неясные перспективы на этот рынке. Есть 2 сильных игрока прямо сейчас:
      FA-50 - с РЛС, с кучей ракет (включая опцию адаптации под AIM-120 - это для УБС то!), бомб (чугун, JDAM и прочие), ракет воздух-поверхность, различных контейнеров. И все это на борту с 1 двигателем и М+ скоростью (для УТС это скорее лишнее, а вот для УБС положительный момент)!

      M-346FA - более продвинутая (самая продвинутая в этом размере) РЛС Grifo, также куча ракет (включая возможность разом нести 2 новых ПКР Марта), бомб, контейнеров. Но 2 двигателя и околоМах.


      И оба самолета продаются так себе. Корейца взял Ирак и Филиппины - когда припекло (мы про боевую версию у Тайцев и Индонезийцев УТС - без всего о чем я писал, кроме 1 двигателя и М+). У М-346FA - вообще реальных продаж нет.

      То есть вопрос - а надо ли вообще делать заряженную версию УТС? По факту легкий МФИ?

      Американцы могут продавить любой борт у своих вассалов из пустыни. Это не показатель.
      1. павлентий 21 февраля 2019 17:05 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Насколько я понимаю, наличие БРЛС, лазерного дальномера, ОЛС и других наворотов это требования времени, в том числе, и к УБС. Тем более, что Як-130 и позиционируется как УБС...
  3. APASUS 21 февраля 2019 18:49 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Интересно каким конкретно методом американцы будут продвигать на рынок этот самолет ? Просто если у него нет будущего ,прикажут ли вассалам покупать или просто ограничатся рекламой ?
  4. Izotovp 21 февраля 2019 20:13 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вот и нам не мешало бы Як-130 заточить под охотника на вертолеты и БПЛА
  5. irazum 21 февраля 2019 21:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "Дёшево и сердито."
  6. KARAKURT15 22 февраля 2019 08:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: donavi49
    У М-346FA - вообще реальных продаж нет.

    Почему нет? Сингапур, Израиль, Польша.. Мы вот в Азербайджане закупили 25 машин и ещё 10 будут скоро.