T-X может прийти на Ближний Восток не только как тренировочный самолет

9
T-X, учебно-тренировочный самолет нового поколения, продукт совместной кооперации американского авиа-гиганта Boeing и шведского Saab, только что выигравший тендер ВВС США, может быть купленным странами Ближнего Востока. По словам исполнительного директора «Боинг», новый "аппарат" рассматривают в качестве многоцелевой машины.





Мы видим серьезный интерес, проявляемый к T-X. Нам поступает множество запросов о самой системе, и сроках возможной поставки.

- рассказал Марк Баллью, директор по продажам и маркетингу международных правительственных услуг Boeing Global Services.

Баллью отказался комментировать, какие страны заинтересованы в самолетах, или какие миссии эти страны рассматривают.

T-X представляет собой двухместный учебно-тренировочный самолет, который заменит устаревшие T-38 ВВС США. Это совместная программа между Boeing и Saab, и недавно ей удалось на тендере выбить конкурирующие предложения от Lockheed Martin и Leonardo DRS (итальянский производитель М-346, "близнеца" Як-130).



Хотя широко распространено мнение, что иностранные военные, особенно те, которые закупят F-35, потенциально могут купить T-X, предполагалось, что он, в первую очередь, будет выступать в роли учебной машины. Но на брифинге Boeing, прошедшем в рамках международной выставки оборонной продукции IDEX-2019 (ОАЭ), Баллью отметил, что компания видит гораздо более широкий рынок для самолета, в частности, не исключая его использования как штурмовика или даже легкого истребителя.

Мы общаемся с клиентами, проводим исследования, что они действительно хотят от этой платформы? Когда серийная машина поднимется в воздух, мы сможем добавить множество дополнительных функций, и мы уже сейчас видим, что мир заинтересован в них.

- заявил представитель американской компании.

Прежде чем приступить к захвату рынка, T-X предстоит завершить этап разработки: предполагается, что к клиенту машина отправится не раньше начала 2020-х годов.

Особенностью этого учебного самолета является то, что он заточен на функционал истребителей нового поколения, и имеет глубокий запас по модернизации платформы.

В начале февраля сообщалось, что SAAB начал поиск промышленной платформы в США для подготовки цикла производства новой машины.
  • Корпорация Boeing
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 февраля 2019 16:02
    Аля f-5, который на основе Т38 сделали? Ну в принципе логично.
    1. 0
      21 февраля 2019 22:20
      Цитата: Скоробей
      Аля f-5, который на основе Т38 сделали? Ну в принципе логично.

      good тоже обратил внимание на некоторую схожесть.
      двухместный учебно-тренировочный самолет, который заменит устаревшие T-38 ВВС США - а как же
      Textron Scorpion? машина уже летающая. да и, как по мне, отлично подходящая на замену Т-38
  2. 0
    21 февраля 2019 16:18
    Решение по этому тендеру столько раз переносилось, сначала говорили о 2017, теперь о 22-ом.Пока будут произведены и закуплены УБС, пока их модернизируют до уровня какого-то легкого штурмовика столько времени пройдет...Наши вон Як-130 сколько лет пытаются модернизировать?
    1. +3
      21 февраля 2019 16:41
      Ну у Яка - упирается в фундаментальные ограничения (Leonardo из-за санкций не сможет продать ключевые узлы - которые они сделали для M-346FA = включая мини РЛС Grifo, корейцы используют американский РЛС например и американские же двигатели). То есть - разрабатывать заряженную версию необходимо самим, включая дорогостоящие узлы или сразу же проиграть конкуренцию.

      Неясные перспективы на этот рынке. Есть 2 сильных игрока прямо сейчас:
      FA-50 - с РЛС, с кучей ракет (включая опцию адаптации под AIM-120 - это для УБС то!), бомб (чугун, JDAM и прочие), ракет воздух-поверхность, различных контейнеров. И все это на борту с 1 двигателем и М+ скоростью (для УТС это скорее лишнее, а вот для УБС положительный момент)!

      M-346FA - более продвинутая (самая продвинутая в этом размере) РЛС Grifo, также куча ракет (включая возможность разом нести 2 новых ПКР Марта), бомб, контейнеров. Но 2 двигателя и околоМах.


      И оба самолета продаются так себе. Корейца взял Ирак и Филиппины - когда припекло (мы про боевую версию у Тайцев и Индонезийцев УТС - без всего о чем я писал, кроме 1 двигателя и М+). У М-346FA - вообще реальных продаж нет.

      То есть вопрос - а надо ли вообще делать заряженную версию УТС? По факту легкий МФИ?

      Американцы могут продавить любой борт у своих вассалов из пустыни. Это не показатель.
      1. 0
        21 февраля 2019 17:05
        Насколько я понимаю, наличие БРЛС, лазерного дальномера, ОЛС и других наворотов это требования времени, в том числе, и к УБС. Тем более, что Як-130 и позиционируется как УБС...
  3. 0
    21 февраля 2019 18:49
    Интересно каким конкретно методом американцы будут продвигать на рынок этот самолет ? Просто если у него нет будущего ,прикажут ли вассалам покупать или просто ограничатся рекламой ?
  4. 0
    21 февраля 2019 20:13
    Вот и нам не мешало бы Як-130 заточить под охотника на вертолеты и БПЛА
  5. 0
    21 февраля 2019 21:40
    "Дёшево и сердито."
  6. 0
    22 февраля 2019 08:25
    Цитата: donavi49
    У М-346FA - вообще реальных продаж нет.

    Почему нет? Сингапур, Израиль, Польша.. Мы вот в Азербайджане закупили 25 машин и ещё 10 будут скоро.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»