Россия провела презентацию истребителя МиГ-35 для ВВС Индии

89
Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" в рамках проходящего в эти дни в индийском Бангалоре авиасалона Aero India-2019, провела для министра обороны Индии Нирмалы Ситхараман и командования ВВС страны презентацию новейшего российского легкого истребителя МиГ-35. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Россия провела презентацию истребителя МиГ-35 для ВВС Индии




Россия провела презентацию легкого истребителя МиГ-35, который участвует в тендере ВВС Индии на закупку 110 легких истребителей. Показ был организован в рамках телемоста между Россией и Индией. Специалисты корпорации "МиГ" продемонстрировали министру обороны Индии и представителям ВВС страны технические преимущества многофункционального истребителя поколения 4++ МиГ-35. Сообщается, что покупка и эксплуатация истребителя МиГ-35 обойдется Индии до 20% дешевле, чем аналогичные предложения прямых конкурентов.

Корпорация готова локализовать производство МиГ-35 на территории страны после принятия на вооружение установочной партии этих самолетов. Инженеры корпорации "МиГ" имеют многолетний опыт сотрудничества с индийскими партнерами и четко понимают все потребности индийских ВВС
- заявил генеральный директор АО "РСК "МиГ" Илья Тарасенко

Как сообщает пресс-служба корпорации, авиационный комплекс МиГ-35 будет вооружен новыми видами управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения для максимально эффективного решения боевых задач по воздушным, наземным и морским целям.

Россия предлагает Индии МиГ-35 с РЛС с активной фазированной антенной решеткой, комплексом обороны со средствами РЭБ, открытой архитектурой БРЭО.

В ходе объявленного тендера ВВС Индии намерены закупить 110 легких истребителей. В конкурсе, кроме России с МиГ-35, участвуют американские F-16 и F/A-18, шведский Gripen E, французский Rafale и европейский Typhoon.
  • корпорация МиГ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 февраля 2019 19:03
    МИГ-35 изначально конечно готовился под экспорт...и для КБ МиГ это будет хорошее подспорье,в случае выигрыша тендера...но что нашим ВКС в теме легкого МФИ готовится? Если это дрон Охотник, тогда и концепция и стратегия применения изменится кардинально.
    1. +17
      21 февраля 2019 19:06
      Хотелось, чтоб у "МиГ" тенденция началась в положительную сторону.
      1. 0
        21 февраля 2019 19:31
        Я так понимаю на экспорт пойдёт АФАР Жук-АМЭ.Кто в курсе как ведутся работы по Жук-АМ?Если есть экспортный вариант,то по идее должен быть готов вариант и для МО РФ.
        1. +6
          21 февраля 2019 19:45
          Цитата: новый макс
          Я так понимаю на экспорт пойдёт АФАР Жук-АМЭ.Кто в курсе как ведутся работы по Жук-АМ?Если есть экспортный вариант,то по идее должен быть готов вариант и для МО РФ.

          да Вы шо? мне тут вчера доказывали что для миг афара нет, потому что серийно афар для миг не выпускают
          )))))))))))))))))))))
          1. 0
            21 февраля 2019 19:48
            Ну не я же вам это доказывал.Подробности знаете по теме Жук-АМ?В годах сейчас проходящих она не участвует?
            1. 0
              21 февраля 2019 19:49
              Хотел написать в гос.испытаниях она не участвует?
            2. +2
              21 февраля 2019 20:04
              Цитата: новый макс
              Ну не я же вам это доказывал.Подробности знаете по теме Жук-АМ?В годах сейчас проходящих она не участвует?

              не не Вы, не, не знаю, слова миговца осени прошлого года сували эти
              Также на машину можно установить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. "Мы прорабатываем этот вопрос, понимаем, что это мировой тренд. У нас есть опытный образец для испытаний на этом самолете, конечно, мы установим такую антенну и будем предлагать заказчикам это как опцию", — резюмировал глава компании.

              и типа раз опытный - значит как бы нет, только вот раз опция значит есть, что и требовалось доказать
              Россия предлагает Индии МиГ-35 с РЛС с активной фазированной антенной решеткой
        2. +1
          21 февраля 2019 20:55
          Два образца проходят испытания, но где и как, вопрос?
        3. -1
          21 февраля 2019 20:56
          Кстати допуск для получения такой инфы есть ? А то раз и в ....
          1. +1
            21 февраля 2019 21:14
            Это была официальная информация и постилась на всех ресурсах и показывалась по ящику. Так что стоит волноваться.
            1. +2
              21 февраля 2019 21:16
              Я на всякий случай, ни в коей мере не клеврет , но знающего человека можно и предостеречь .
        4. Комментарий был удален.
    2. +3
      21 февраля 2019 19:34
      Цитата: НЕКСУС
      МИГ-35 изначально конечно готовился под экспорт...и для КБ МиГ это будет хорошее подспорье,в случае выигрыша тендера...но что нашим ВКС в теме легкого МФИ готовится? Если это дрон Охотник, тогда и концепция и стратегия применения изменится кардинально.

      А нам разве не нужен современный Миг-35?Миг-29 старье по сути.Скорее попытка переложить часть расходов от доводки Миг-35 на Индию в процессе возможной покупки последней данного истребителя.
      1. +4
        21 февраля 2019 20:00
        Цитата: новый макс
        А нам разве не нужен современный Миг-35?Миг-29 старье по сути.Скорее попытка переложить часть расходов от доводки Миг-35 на Индию в процессе возможной покупки последней данного истребителя.

        Не думаю...МИГ-35 по своей сути уже не является МФИ легкого класса. Он скорее средний.А у нас линейка тяжелых МФИ не хилая,начиная от СУ-30СМ(который относительно не дорогой) и заканчивая СУ-57,который пойдет в войска.На кой еще один аналогичный ЛА,не понятно...я говорю о легкой ударной платформе.
        К тому же, в локальных современных войнах если и встретятся на ТВД третьих стран супер державы, то будет примерно ,как в Сирии...сравните как борзо летали в Сирии "матрассы и ко" до 15 года и как стало потом. Так что я думаю, ЛФИ наш будет что-то вроде Охотника,однодвигательный,относительно дешевый, быстрый в производстве и массовый.
        1. +1
          21 февраля 2019 20:10
          Су-57 тяжёлый дорогой истребитель которых много не сделают т.к. соотношение тяжёлых к лёгким истребителям должно быть 1 к 3 и неизвестно когда эта серия будет так как года 2 ещё двигатель будут испытывать.На только тяжёлых и дорогих истребителях далеко не уедешь.Дорого.Миг-35 с АФАР будет получше Су-30 см в бою и по своим возможностям кроме дальности полета,но тех же французов аналог нашего Миг-35 Рафаль вполне устраивает. Дешевле Су-30 см или той же примерно стоимости,но заметно качественнее последнего по функционалу.Если Миг-35 не МФИ,то кто тогда таким у нас является,кроме Су-35?
          1. +1
            21 февраля 2019 20:16
            По ЛФИ только вчера в ДЗЕНе видел инфу что разрабатывается двухдвигательный ЛФИ 5 поколения двухдвигательный .За основу взят двигатель РД-33МК. Ну его дальнейшее продолжение вымучивают.Это точно.Не исключают совместное производство его с ОАЭ.Так же желание переложить часть расходов на ОАЭ.Ссылку сейчас не найду.
            1. +2
              21 февраля 2019 23:46
              Цитата: новый макс
              Не исключают совместное производство его с ОАЭ.Так же желание переложить часть расходов на ОАЭ.Ссылку сейчас не найду.

              ОАЭ еще год назад подписались на финансирование нового истребителя. Кстати, от того же контракта и шла пляска с поглощением МиГа Сухим, денюжки арабов хотели себе присвоить.
          2. 0
            21 февраля 2019 20:19
            Цитата: новый макс
            Су-57 тяжёлый дорогой истребитель которых много не сделают т.к. соотношение тяжёлых к лёгким истребителям должно быть 1 к 3 и неизвестно когда эта серия будет так как года 2 ещё двигатель будут испытывать.

            СУ-57 в ближайшие лет 10 в большой серии ожидать не приходится. На сегодняшний день основным тяжелым МФИ у нас является СУ-30. Лет через 5 ,количественно, таким МФИ для ВКС(основным) станет СУ-35С. А вот спустя десяток лет, СУ-57 ,с оптимизированной ценой пойдет в ВКС бОльшими партиями.
            Теперь про соотношение...при СССР это соотношение было не 1 к 3, а 1 к 2.
            Цитата: новый макс
            На только тяжёлых и дорогих истребителях далеко не уедешь.

            Для этого и делают ударные тяжелые дроны. Они дешевле,более быстры в производстве и куда универсальнее. Прибавьте к этому относительное снятие ограничений по перегрузкам, перспективы по 6 поколению, время ввода в строй и тд и все заиграет. Сколько надо учить хорошего пилота боевого? 10 лет.А там и время и деньги и ограниченность выпуска таких пилотов.С дроном этого всего не надо по сути. Оператора скажем за пультом, куда проще научить, чем дорогущего пилота.
            Цитата: новый макс
            Если Миг-35 не МФИ,то кто тогда таким у нас является,кроме Су-35?

            Сейчас ВСЕ наши истребители являются многоцелевыми. И именно функция многоцелевика и прибавила пару тонн МИГ-35 ,отчего он легким считаться не может.
            1. 0
              21 февраля 2019 20:33
              Может в классическом понимании он лёгким не считается,но он легче всех наших истребителей,пусть даже и средний истребитель это не отменяет его более продвинутый функционал и лучшую маневренность, чем у Су-30 см. Миг-35 лучше Су-30 см. Там и АФАР и новые двигатели и большая маневренность.Проблема в том,что для Су-30 см производственная площадка есть,а для Миг-35 нет.Миг-35 новое качество.По идеи надо оставить Миг-35 ,Су-35 и Су-57.Всё зоопарк не нужен.В качестве исключения можно оставить Су-34.Дроны на смену истребителям это смешно они воздушный бой вести не смогут.Грузинский опыт замены авиации на дроны нам не нужен.Это губительно.
              1. +1
                21 февраля 2019 21:00
                Цитата: новый макс
                пусть даже и средний истребитель это не отменяет его более продвинутый функционал и лучшую маневренность, чем у Су-30 см. Миг-35 лучше Су-30 см.

                Нет,не лучше,от слова совсем. Сравнивать тяжелый и средний МФИ дело конечно веселое,но глупое.Задачи разные,возможности тоже...по маневренности, скажу вам,что не далее как пару месяцев назад, было сказано,что на СУ-30 будут менять двигуны на производную от изделия 30. При этом сборка 30-х налажена,в отличии от МИГ-35.

                Цитата: новый макс
                Там и АФАР и новые двигатели и большая маневренность.

                С какого бодуна на МИГ-35 новые двигуны?РД-33МК-это модификация РД-33К. Какой к дьяволу этот двигун новый?
                АФАР имеет перед ПФАРом лишь одно преимущество-защищенность к помехам. А еперь вспоминаем работы по РОФАРу... И перспективы его установки на все подводные,надводные и воздушные платформы.
                Цитата: новый макс
                Миг-35 новое качество.

                Давно нет.10лет назад был бы, сейчас он ничем не лучше СУ-30.
                Цитата: новый макс
                По идеи надо оставить Миг-35 ,Су-35 и Су-57.Всё зоопарк не нужен.

                У меня к вам вопрос- а где вы собрались использовать МИГ-35,где вместо него нельзя использовать скажем тот же Охотник? Против кого?
                Цитата: новый макс
                Дроны на смену истребителям это смешно они воздушный бой вести не смогут.

                А вы с кем собрались вести воздушные бои? С натовцами? Так если будет конфликт с НАТО ,там совсем другие боевые системы заговорят.
                Для чего нужен МИГ-35? Скажем возьмем Израиль...страна маленькая,врагов кругом много,но все расположенно компактно и близко. Вопрос-на кой Израилю тяжелый МФИ ,если радиуса такой истребительной платформы ,как МИГ-35 на том ТВД за глаза? Или,возьмем какую-нибудь бедную африканскую страну,у которой нет денежков на тяжелые дорогие ЛА,а свои ВВС хочется иметь...
                Цитата: новый макс
                Грузинский опыт замены авиации на дроны нам не нужен.Это губительно.

                А у мы че, в грузинском конфликте использовали ударные тяжелые дроны? Простите, а у нас в 2008 году сколько вообще дронов то было в войсках не расскажите?
                1. -2
                  21 февраля 2019 21:18
                  Цитата: НЕКСУС
                  Цитата: новый макс
                  пусть даже и средний истребитель это не отменяет его более продвинутый функционал и лучшую маневренность, чем у Су-30 см. Миг-35 лучше Су-30 см.

                  Нет,не лучше,от слова совсем. Сравнивать тяжелый и средний МФИ дело конечно веселое,но глупое.Задачи разные,возможности тоже...по маневренности, скажу вам,что не далее как пару месяцев назад, было сказано,что на СУ-30 будут менять двигуны на производную от изделия 30. При этом сборка 30-х налажена,в отличии от МИГ-35.

                  Цитата: новый макс
                  Там и АФАР и новые двигатели и большая маневренность.

                  С какого бодуна на МИГ-35 новые двигуны?РД-33МК-это модификация РД-33К. Какой к дьяволу этот двигун новый?
                  АФАР имеет перед ПФАРом лишь одно преимущество-защищенность к помехам. А еперь вспоминаем работы по РОФАРу... И перспективы его установки на все подводные,надводные и воздушные платформы.
                  Цитата: новый макс
                  Миг-35 новое качество.

                  Давно нет.10лет назад был бы, сейчас он ничем не лучше СУ-30.
                  Цитата: новый макс
                  По идеи надо оставить Миг-35 ,Су-35 и Су-57.Всё зоопарк не нужен.

                  У меня к вам вопрос- а где вы собрались использовать МИГ-35,где вместо него нельзя использовать скажем тот же Охотник? Против кого?
                  Цитата: новый макс
                  Дроны на смену истребителям это смешно они воздушный бой вести не смогут.

                  А вы с кем собрались вести воздушные бои? С натовцами? Так если будет конфликт с НАТО ,там совсем другие боевые системы заговорят.
                  Для чего нужен МИГ-35? Скажем возьмем Израиль...страна маленькая,врагов кругом много,но все расположенно компактно и близко. Вопрос-на кой Израилю тяжелый МФИ ,если радиуса такой истребительной платформы ,как МИГ-35 на том ТВД за глаза? Или,возьмем какую-нибудь бедную африканскую страну,у которой нет денежков на тяжелые дорогие ЛА,а свои ВВС хочется иметь...
                  Цитата: новый макс
                  Грузинский опыт замены авиации на дроны нам не нужен.Это губительно.

                  А у мы че, в грузинском конфликте использовали ударные тяжелые дроны? Простите, а у нас в 2008 году сколько вообще дронов то было в войсках не расскажите?

                  По-вашему легче 3 года ждать конца испытаний изделия 30,зачем неизвестно сколько лет разработку и производство производных от изделия 30 для Су-30 см, чем наладить производство готового уже Миг-35?
                  А для чего тогда нужен Су-30 см, если вы доказываете что не нужен Миг-35,для чего вообще нужна авиация по вашей логике если при конфликте с НАТО будут работать какие-то другие системы?Под грузинским опытом я имел в виду отказ Грузии от авиации в пользу дронов, которые на данном этапе их развития не в состоянии заменить авиацию по функционалу.
                  1. -1
                    21 февраля 2019 21:32
                    Цитата: новый макс
                    По-вашему легче 3 года ждать конца испытаний изделия 30,зачем неизвестно сколько лет разработку и производство производных от изделия 30 для Су-30 см, чем наладить производство готового уже Миг-35?

                    А вы всерьез полагаете,что наладить производство серийное МИГ-35 по времени будет меньше 3 лет? Точно? При этом, оттянуть на это дело спецов,работников от других проектов и клепать платформу спорную в сравнении с СУ-30СМ.
                    Цитата: новый макс
                    А для чего тогда нужен Су-30 см, если вы доказываете что не нужен Миг-35

                    Ответ на этот вопрос кроется в дате принятия на вооружение СУ-30.Нам тогда очень быстро нужна была относительно новая истребительная платформа. Взяли из того ,что было. Парк тяжелых истребителей старел и с этим надо было что-то делать. Не приняли бы на вооружение тогда 30-й ,было бы сейчас то,что в Украине с 27-ми-что не взлет,то крушение.
                    Цитата: новый макс
                    для чего вообще нужна авиация по вашей логике если при конфликте с НАТО будут работать какие-то другие системы?

                    Начнем с того,-а Охотник вам чем не авиация? Он че,не летает? Поймите, МИГ-35 при всех его улучшениях уже потерял свою актуальность и это произошло не сегодня и даже не вчера. Нужна легкая ударная платформа. Я ,как вариант,предполагаю,что это будет Охотник.
                    КБ МиГ еще по моему в 15 году заявило,что в инициативном порядке давно ведет работы по легкому истребителю 5 поколения. И это нифига не МИГ-35. Какой он будет,с пилотом или без нет инфы. Посему,думаю,на сегодняшний день, именно такая ударная платформа как Охотник и должна перекрыть эту брешь в легких многоцелевых платформах.
                2. 0
                  21 февраля 2019 21:40
                  Цитата: НЕКСУС
                  А вы с кем собрались вести воздушные бои? С натовцами? Так если будет конфликт с НАТО ,там совсем другие боевые системы заговорят.

                  А давайте поспорим на бутылку коньяка (нормального), что не заговорят..., потому как элита политическая практически выродилась, как говорится "сейчас не 1937 и слава богу" (с) (не помню чьё)...
            2. +1
              21 февраля 2019 23:51
              Цитата: НЕКСУС
              Они дешевле,более быстры в производстве и куда универсальнее.

              Ну ну. Россия уже тысячи наклепала их))))) верно?)))) Дешевых, быстрых и универсальных)))))))
              Цитата: НЕКСУС
              Прибавьте к этому относительное снятие ограничений по перегрузкам, перспективы по 6 поколению, время ввода в строй и тд и все заиграет.

              У нас пока прямолетающих дронов днем с огнем, а вас понесло на снятие ограничений....
              Цитата: НЕКСУС
              Сколько надо учить хорошего пилота боевого? 10 лет.А там и время и деньги и ограниченность выпуска таких пилотов.

              А операторов на дроны в США изымают из ВВС, и там кстати процент самоубийств высок.
              Цитата: НЕКСУС
              И именно функция многоцелевика и прибавила пару тонн МИГ-35 ,отчего он легким считаться не может.

              Вообще то что МиГ-35 не легкий, а средний, а кому то там нужен легкий, это все тантромантрические пляски диванных шаманоспециалистов, которые к действительности ну вообще никаким боком.
              1. +3
                22 февраля 2019 00:01
                Цитата: tomket
                Ну ну. Россия уже тысячи наклепала их))))) верно?)))) Дешевых, быстрых и универсальных)))))))

                Ути пути...вумный прям я не могу. wassat И ведь не устает ведь на вентилятор набрасывать...У нас не то что легкого истребителя пока нет,но и нет по сути и дрона в 20 тонн ударного в войсках.И что? А давайте вас эксперДа послушаем и нихрена делать не будем. Во ржака то и веселья полные кальсоны,судя по всем скобкам,которые вы тут нацарапали. fellow
                Цитата: tomket
                У нас пока прямолетающих дронов днем с огнем, а вас понесло на снятие ограничений....

                Орион пошел в серию, Охотник весной -первый испытательный полет...че не нравится? Вам подай сейчас и сразу?
                Цитата: tomket
                А операторов на дроны в США изымают из ВВС, и там кстати процент самоубийств высок.

                Поменьше надо устои общества и религии шатать, и будет все нормально. А так,что не матрассовский вояка,так за ним толпа психоаналитиков,адвокатов и кредиторов бежит...
                Цитата: tomket
                Вообще то что МиГ-35 не легкий, а средний,

                А по ветке вверх подняться не судьба и глянуть чего написано?
                Цитата: tomket
                это все тантромантрические пляски диванных шаманоспециалистов, которые к действительности ну вообще никаким боком.

                Ну вы то Аир-спешиал ... fellow Сидите тут и через губу вещаете о том ,что все и.д.и.о.т.ы ,один вы Дартаньян...ага.
                1. +3
                  22 февраля 2019 00:34
                  Цитата: НЕКСУС
                  И что? А давайте вас эксперДа послушаем и нихрена делать не будем.

                  Да я вообще то пытаюсь донести, что создание БПЛА это не дело пяти минут, взял и наклепал. Реали таковы, что России проще самолет создать, нежели дрон.
                  Цитата: НЕКСУС
                  Охотник весной -первый испытательный полет...че не нравится?

                  Ага, не прошло и года как говорится...
                  Цитата: НЕКСУС
                  Поменьше надо устои общества и религии шатать,

                  Вообще то там причины другие. Может у нас главную рольи играют разные там духовные скрепы, а у них больше повышенная утомляемость, и различные приказы на расстрелы свадеб , автобусов и прочее. Но если у нас будут духовные пульты, то на утомляемости это совершенно никак не скажется.
                  Цитата: НЕКСУС
                  А по ветке вверх подняться не судьба и глянуть чего написано?

                  Написано и на заборе бывает. Только не значит , что следует читать этот поток сознания.
                  Цитата: НЕКСУС
                  один вы Дартаньян...ага.

                  Да нет, Дартаньянов тут без меня целая рота набралась.
                  1. 0
                    22 февраля 2019 20:44
                    Цитата: tomket
                    Да я вообще то пытаюсь донести, что создание БПЛА это не дело пяти минут, взял и наклепал. Реали таковы, что России проще самолет создать, нежели дрон.

                    Да самолётов-то наклепать действительно проще , только где на них пилотов набраться ? Некомплект в войсках по лётно подъёмному составу 1300 чел. В 2015 г. Путин попросил лётчиков , выходящих на пенсию , задержаться на службе на 5 лет ! И только в прошлом году пришли первые МОЛОДЫЕ лейтенанты , которые настоящими пилотами станут через 3 - 5 лет . Именно поэтому темп поставок новых самолётов в войска падает - некому летать - "спасибо" Сердюкову и Медведеву .
                    Поэтому ударные БПЛА типа "Охотник" действительно могут несколько разрядить обстановку . Потому что голод на пилотов боевой авиации будет ещё долго . А оператора подготовить быстрей , легче и дешевле . И им совсем не обязательно быть лётчиком . Я знаю некоторых молодых людей - операторов БПЛА , очень жизнерадостные , симпатичные и целеустремлённые ребята . Им не о глупостях думается , а о девчёнках - ибо неженаты пока .
                    Чего ругаться попусту ? Надо жить реальным днём , а в нём всё выходит так , что когда пилотов не хватает , то тех , что есть сажать надо на САМЫЕ ЛУЧШИЕ из возможных аппараты . И выбирая между Су-30 , Су-35 и МиГ-35 , выбор очевидно не в пользу МиГ-35 - переводняк дефицитных кадров получится ...
                    Поэтому выход - в экспорте . И в работе над перспективным комплексом дальнего перехвата .
                    Но хвалить МиГ-35 надо - это хороший самолёт , для многих стран отличный выбор . Может не только для Индии , но и для Ирана .
          3. +4
            21 февраля 2019 21:39
            Цитата: новый макс
            Су-57 тяжёлый дорогой истребитель которых много не сделают т.к. соотношение тяжёлых к лёгким истребителям должно быть 1 к 3


            Ну во первых - это расчет времен палеозойской эры и не факт, что он будет актуален в 21 веке.

            Во вторых - МиГ-35 это далеко не "легкий" истребитель - это нечто среднее между легким и тяжелым самолетом.

            Для России лучше, по моему скромному мнению, будет продолжить серию СУ-35. Машина превосходная и построено их уже более сотни бортов - пусть лучше в Армии будет один хороший самолет, чем два разных и однотипных - зачем?

            От МиГа России (именно России) нужен самолет на замену МиГ-31, вот он нам действительно нужен, а деление на "Легкий" и "Тяжелый" борт уже сейчас становится условным - благодаря прогрессу в области ракетного оружия и РЭБ легкие истребители становятся добычей тяжелых собратьев (качество РЛС, количество оружия, возможности самообороны, запас горючего - у легкой машины остались одни только минусы), поэтому МиГ-35 и стал отнюдь не легким истребителем, а почти что тяжелым.

            Он может быть и не хуже СУ-35, но зачем нам в войсках две разные, но однотипные машины?

            МиГ-35 не может выполнить ни одной задачи, которую не выполнили бы СУ-35 или СУ-30, но "сухие" уже в серии, каждой модели для ВКС построено в районе сотни - их и надо продолжать строить. А вот тяжелый истребитель-перехватчик заменить нечем, да и батарея ПВО воздушного базирования была бы кстати.

            Для Индии МиГ-35 выгодное приобретение - он, по моему скромному мнению, не хуже самолетов Сухого, просто в ВКС он уже опоздал. Если повезет в Индии - все ОК, а нет так придется, наверное, покупать для ВКС десяток - другой самолетов (чтобы МиГ хоть как-то поддержать, пока не будет готов перехватчик), и снова будет сборная солянка.
            1. -1
              21 февраля 2019 23:53
              Цитата: 11черный
              Он может быть и не хуже СУ-35, но зачем нам в войсках две разные, но однотипные машины?

              Что б вы спросили.
          4. 0
            22 февраля 2019 08:59
            Говорят, что МиГ-35 неоправданно дорогой. Типа 2/3 стоимости Су-35, при меньших возможностях. Только на экспорт планируют, как замену Су-35 "для бедных", а для нужд ВКС РФ малую партию, чтобы хоть как-то производителя поддержать в ожидании экспортных контрактов.
        2. Комментарий был удален.
          1. 0
            21 февраля 2019 21:11
            Цитата: гребень
            Нексус, вы что хотите чтобы Россия эксплуатировала одни тяжи? Это безумие, Этого даже штаты потянуть не могут. Миг капитально выигрывает в эксплуатации, этим он и выигрышно и смотрится, осталась АФАР и все, но это не от МиГа зависит. Начитаетесь, насмотритесь, потом пишите подобные комменты.

            Прежде чем писать тут гневные посты,научитесь вдумчиво читать то,на что отвечаете. Где я написал о том,что я хочу,чтоб у наших ВКС были одни тяжелые МФИ? Пальцем мне покажите.
            Теперь вам вопрос-что дешевле,МИГ-35 или ударный дрон весом в 20-25 тонн,с функцией многоцелевой платформы,простой(относительно) в изготовлении,дешевой и массовой?
            Цитата: гребень
            Война, это деньги, когда потеряете 10 Су-35, где будете брать млрд. баксов чтобы восполнить потери,

            Вопрос второму вояке...с кем собрались воевать то? С НАТО? А с какого перепоя вы решили,что мы с НАТО будем как во ВМВ воевать,стенка на стенку,с танковыми клиньями и свободной охотой авиации? Или не наигрались в компьютерные стрелялки?
            Сейчас во всю уже говорят о формировании ударной платформы следующего поколения и Охотник как раз тот первый шаг в этом направлении.
            Цитата: гребень
            Как дети малые, насмотрятся на полеты, а внимательно прочитать про эксплуатационные расходы и все прочее не хочется.

            Вот именно..завязывайте в компьютерные игрушки играть и беритесь за голову. И попытайтесь посмотреть на все трезвыми глазами,без брызг слюной и дешевого гонора.
            У нас такая растянутая линия тяжелых МФИ не от хорошей жизни,а от 30 летней спячки. Со временем оставят одну платформу тяжелую,но это будет не скоро.
            1. +1
              22 февраля 2019 00:38
              Цитата: НЕКСУС
              У нас такая растянутая линия тяжелых МФИ не от хорошей жизни,а от 30 летней спячки. Со временем оставят одну платформу тяжелую,но это будет не скоро.

              Был у нас некто Пердюков, который мечтал что б на всю Россию было 50 аэродоромов и сотня Сушек по кругу летала , что б значить охранять ее.Экономно. Можно деньжат выделить побольше значит на 50 комнотные квартиры, яхты, золотые побрякушки. Пердюкова вроде уже давно нет, но почему тоего дело продолжают отстаивать. Странно все это.
    3. -2
      21 февраля 2019 21:19
      Цитата: НЕКСУС
      что нашим ВКС в теме легкого МФИ готовится?

      Миг-41, но это еще ой как нескоро
      1. +4
        21 февраля 2019 21:34
        Цитата: Харьков
        Миг-41, но это еще ой как нескоро

        МИГ-41 или ПАК ДП-это не ЛФИ,а дальний перехватчик на смену МИГ-31.
      2. +2
        21 февраля 2019 21:39
        Цитата: Харьков
        Цитата: НЕКСУС
        что нашим ВКС в теме легкого МФИ готовится?

        Миг-41, но это еще ой как нескоро

        ?????Тяжелый перехватчик с предположительно скоростью в 7000 км/час(инфа из интернета), секретная разработка Миг-41 на роль лёгкого истребителя?
        1. 0
          21 февраля 2019 21:44
          Цитата: новый макс
          Тяжелый перехватчик с предположительно скоростью в 7000 км/час(инфа из интернета),

          Где вы такую скорость откопали то? Сперва матрассы заявили,что у нас испытывается ЛА ,скоростные характеристики которого около 4,5 махов,а после и наша сторона подтвердила,но скорость озвучена около 4,3 махов. Это около 5300 км/ч.
          1. +1
            21 февраля 2019 22:08
            Цитата: НЕКСУС
            Цитата: новый макс
            Тяжелый перехватчик с предположительно скоростью в 7000 км/час(инфа из интернета),

            Где вы такую скорость откопали то? Сперва матрассы заявили,что у нас испытывается ЛА ,скоростные характеристики которого около 4,5 махов,а после и наша сторона подтвердила,но скорость озвучена около 4,3 махов. Это около 5300 км/ч.

            Зайдите в разделе новости на этом сайте на новость про кастрация Зумвальта от 19 февраля там две ссылки по Миг-41.Одно видео по этому поводу.
            1. 0
              21 февраля 2019 22:10
              Цитата: новый макс
              Зайдите в разделе новости на этом сайте на новость про кастрация Зумвальта от 19 февраля там две ссылки по Миг-41.Одно видео по этому поводу.

              Я уважаемый, мониторю эту тему по ПАК ДП с 15 года,и мне по вашим ссылкам заходить ни к чему. Заявленная скорость ПАК ДП или МИГ-41 нашей стороной 4,3 маха. И это не 7000 км/ч.
              1. 0
                21 февраля 2019 22:46
                Откуда вы знаете?Может быть его ещё не на всех режимах испытывали.В интернете 7000 км/час.Я кстати понял теперь откуда взялась такая скорость в статье у журналиста,говорившего о подготовке С-400 и Панциря-С к отражению гиперзвуковых ЛА.Про Калибр тоже говорили дальность 300 км.Занижают ТТХ.
                1. +3
                  21 февраля 2019 22:50
                  Цитата: новый макс
                  Откуда вы знаете?Может быть его ещё не на всех режимах испытывали.В интернете 7000 км/час

                  Сядьте в кабину такого ЛА,разгонитесь до 6 махов и я посмотрю,че от вас после этого останется. Фонарь стеклянный новый для МИГ-31 поставили только в прошлом году,который дал прирост скорости с 3000 км/ч до 3400 км/ч.
                  Цитата: новый макс
                  Про Калибр тоже говорили дальность 300 км.Занижают ТТХ.

                  300 км, а точнее 350 км-это Калибр в варианте ПКР.
  2. +3
    21 февраля 2019 19:19
    болеем за наших smile
    1. +1
      21 февраля 2019 19:32
      Цитата: faiver
      болеем за наших

      Слово "Болеть" не могу применить к себе и другим не советую, не очень оно приятное и болезненное. Давайте лучше надеяться и сопереживать со всеми заинтересованными сторонами за победу и верить в неё.
      А вообще слово "болеть" уберите из лексикона - негативное оно. И болельщики надо заменить на "Группу поддержки".
      1. +3
        21 февраля 2019 19:33
        будьте проще и люди к вам потянутся hi
        1. 0
          21 февраля 2019 19:37
          Цитата: faiver
          будьте проще и люди к вам потянутся hi

          Да уж проще некуда когда наш родной русский язык нам даёт расшифровку всех слов, а мы по простоте своей не понимаем, что говорим. request
    2. +6
      21 февраля 2019 20:17
      Цитата: faiver
      болеем за наших

      Цитата: Irokez
      Да уж проще некуда когда наш родной русский язык нам даёт расшифровку всех слов, а мы по простоте своей не понимаем, что говорим.

      Андрей и Сергей - приветствую ! hi
      Коллеги , ну зачем даёте лишний повод постебаться троллям ? Каждый вправе иметь своё мнение , но при этом уважать оппонента . yes
  3. +2
    21 февраля 2019 19:33
    Не должны проиграть. Все остальные предложения, кроме ф-18, сильно дороже 100 млн. Но есть шанс, что индусы опять свернут тендер. Не даром миг-29 upg срочно докупают. Если срастётся, то это эпохальный успех.
    1. +2
      21 февраля 2019 20:47
      Не должны проиграть в идеальном мире при равных условиях без политических подвохов. На деле Индия как член Британского Содружества пытается выкачать из России технологии желательно за бесплатно и передать их в стан врага.Историю про Су-57 на соседней ветке прочитайте.Иначе как переложить часть финансовых затрат на Индию при производстве Миг-35 эту стратегию назвать трудно.
    2. 0
      22 февраля 2019 09:03
      Шансы минимальны. Фаворит - F-16 (он же F-21). Индусы любят такие тендеры, где победитель назначен заранее. И это не Миг.
  4. 0
    21 февраля 2019 19:46
    Нашим ВКС тоже они очень нужны. Может за Индийские деньги всю оснастку изготовят, подготовят массовое производство, выявят и устранят "детские болезни"... А уж МИГ-35М, или МИГ-35Р, уже в ВКС, в количестве = ( количество СУ-30 + количество СУ-35 ) *2,5. Как и планировалось при развёртывании МИГ-29, Су-27 далёких девяностых...
  5. +1
    21 февраля 2019 19:51
    Ценой, афаром и долгим партнёрством взять их конечно можно и нужно, но кто меня просветит для авианосцев, которые там индусы хотят, Миг-35 подходит?
    1. 0
      22 февраля 2019 09:05
      Нет. Палубный вариант не разрабатывается за неимением такой задачи от (перспективных) заказчиков.
      1. 0
        22 февраля 2019 19:54
        спасибо, значит рафали им будут удобней. если догадаются конечно.
  6. -6
    21 февраля 2019 20:09
    Нет там никаких шансов. Даже если абстрагироваться от ТТХ машин МиГ-35 машина не серийная, а с учётом головных болей с МиГ-29К у индусов, шансов ноль.
    1. +2
      21 февраля 2019 20:53
      Головной боли там нет. Наши летают на таких же и им почему то нравятся истребители. Они современные системы управления двигателями и огнем требуют, причем почти даром (такие как на МиГ-29М-35).
      1. -1
        22 февраля 2019 03:38
        Цитата: гребень
        Головной боли там нет

        Звучит как крик отчаяния.
        В отказе Индии от поставок советского (российского) палубного многоцелевого истребителя четвертого поколения МиГ-29К виноват производитель (корпорация «МиГ»), пишет еженедельник «Звезда».
        Издание отмечает, что индийские военные отзывались о самолете как о машине, которая «пронизана проблемами». В частности, у специалистов имелись претензии к качеству планера, системе управления и тренировочной программе-симулятору. Больше всего проблем наблюдалось с силовой установкой, вследствие чего с февраля 2010 года из-за заводского брака из эксплуатации изъято 40 двигателей.
        «Приземление на палубу авианосца выглядит как жесткая посадка, — приводит издание мнение летчиков. — Самолет нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты».

        Цитата: гребень
        Наши летают на таких же и им почему то нравятся истребители.

        Где летают и ссылочку на отзывы.
  7. +11
    21 февраля 2019 20:14
    Легкий/средний истребитель нужен России, учитывая его размеры и то, что часть деталей заменяется композитными материалами такие самолеты будут иметь небольшую ЭПР и будут заметны с меньшей дистанции чем тот же Су-30/34/35. То есть маленький самолет будет видеть тяжелый истребитель первым и первым поражать при одинаковых возможностях РЛС.

    В Липецке в свое время было проведено более сотни боёв между Су-27 и Миг-29 которые показали, что в 80 процентах преимущество было на стороне МиГ-29. Причём Миг-29 выигрывал и ближние, и средние, и даже дальние маневренные бои, которые заведомо считались «коньком» Су-27. Как и предполагали, на первый план выступила не мощность локатора Су-27, а размерность Миг-29.

    Миг-35 однозначно надо пускать в серию и проводить опять подобные учения. А то лоббирование интересов корпорации Сухого может обернуться большой кровью в будущем.

    Помните недавние заявления шведов по поводу того, что они создали убийцу Су-30/34/35 и рассказывая о своем Гриппене Е, очень возможно, что они правы. Их самолет еще меньше Мига-35, всего массой 7 тонн против 11 у Мига-35 и также состоит из новых материалов, имеет мощный радар. Это серьезная угроза.

    Надеюсь наши власти и генералы это понимают.
    1. +6
      21 февраля 2019 20:23
      Американцы же напротив делают ставку на воздушные арсеналы - новый Ф-15 - 16 AIM-120 + мощнейший БРЛС + работа в паре с Ф-22/35 с передачей данных ЦУ друг-другу.
      1. +1
        21 февраля 2019 20:49
        Интересно, почему МиГ-туда не пригнали, а только телемост, наверное АФАР не готова опять. Истребитель то надо показать, кто будет брать кота в мешке. Ну, или хотя бы Индусов пригласили, на месте по крайней мере они бы могли посмотреть и успокоится, что истребитель с АФАР допиливается, а так..., конкуренты там.
        1. 0
          21 февраля 2019 20:59
          Как только индусы получат допуск к технологиям АФАР на этом сотрудничество и закончится.Неужели история с Су-57 ничему не научила?
          1. +1
            21 февраля 2019 21:08
            Ваши бы слова, да руководству в уши. Будь моя воля, они бы вообще мало что получили выпускать у себя. Консоли, кили, не больше того.
            1. 0
              21 февраля 2019 21:23
              Так тут идёт игра кто кого напарит.Для нас морковка деньги для них технологии.Как всегда в вопросах сотрудничества России и Индии в сфере ВПК.Так было по Ил-214 и Су-57.Слава Богу наши технологии не здают. Надеюсь так и дальше будет.
      2. +2
        21 февраля 2019 22:38
        У них есть Ф-35, в котором упор сделан именно на малою заметность в ущерб маневренности и скорости.

        Вполне возможно, что Ф-35 будет в первой волне атаки и наводиться на цели с помощью самолетов ДРЛО, а роль Ф-15 будет заключаться в прикрытии атакующих Ф-35.
        1. 0
          21 февраля 2019 22:53
          Ну это они говорят про упор.А если присмотреться у Су-57 ЭПР 0.3м2, а у F-35 0.2м2. Практически равенство.Про первую волну можно говорить для борьбы с недогосударствами.А не с Россией и Китаем.Это во многом миф для покупателей этого "чуда".
          1. +2
            21 февраля 2019 23:21
            Ф-35 не только меньше Су-57, но и покрыт слоем радиопоглощающего материала, думаю именно поэтому скоростные характеристики у Ф-35 низкие и даже не отвечают требованиям истребителей 5 поколения.

            Нельзя быть и скоростным и малозаметным.

            Наши пошли по другому пути.

            Но думаю наш Су-57 при одинаковых условиях с Ф-35 будет заметнее, сильно заметнее, но при этом он маневренные, несет больше нагрузку, имеет большую дальность. Только вот поможет это, если Су-57 будут обнаруживать первым.

            Нам все же нужно что-то небольшое и малозаметное. Что-то вроде Миг-59. Пусть меньше радиус действия, но композитный корпус, радиопоглощающие покрытие и небольшие размеры.

            Нам также нужен пусть не самый скоростной и маневренный, но самый незаметный самолет.

            А потом свести их в учебном бою, и посмотреть, что оказывается лучше и эффективнее - того и больше поставлять в войска.
    2. 0
      22 февраля 2019 09:07
      Нет, не понимают. Категориями 80-х годов там давно не мыслят.
  8. +3
    21 февраля 2019 20:17
    “Корпорация готова локализовать производство МиГ-35 на территории страны после принятия на вооружение установочной партии этих самолетов. Инженеры корпорации "МиГ" имеют многолетний опыт сотрудничества с индийскими партнерами и четко понимают все потребности индийских ВВС


    Ох и тяжело же с ними , но рынок необъятный.
    1. 0
      21 февраля 2019 21:30
      Сколько лет этот потенциально необъятной рынок никто в мире окучить не может из-за жадности индусов.У них уже чуть ли не вся авиация в аварийном состоянии,а они все халяву ищут.Теджас их предел. Один с Пакистан ом уровень.Но они так не хотят,а технологии им никто не даёт и не даст.
      1. +2
        21 февраля 2019 21:39
        Но рано или поздно... или нет , США хочет полностью взять его под контроль.
  9. +2
    21 февраля 2019 20:18
    Цитата: Дырокол
    Нет там никаких шансов. Даже если абстрагироваться от ТТХ машин МиГ-35 машина не серийная, а с учётом головных болей с МиГ-29К у индусов, шансов ноль.


    Учитывая, что это миг-29 по сути, куда серийней? При существующей разнице в цене с конкурентами - это для индусов безальтернативный вариант. Никакие детские болезни выгоды не перекроют, а мы заодно полноценную платформу получим в итоге за их счёт.
    1. +5
      21 февраля 2019 20:54
      Посмотрите ТТХ Миг-35 и Миг-29 и вы поймёте что это разные самолеты по двигателям,материалам и форме планера,объёмом топливных баков и боевого радиуса,АФАР и допотопное щелевой РЛС и как следствие разным возможностям боевого применения.
  10. +1
    21 февраля 2019 20:49
    Почему группой боевых дронов должен управлять оператор из СУ-30, его сразу выделят, и его будут атаковать. Гораздо сложнее в групе выделить МИГ-35, примерно равный по размеру, ЭПР боевому дрону, со всеми вытекающими ...
    1. +2
      21 февраля 2019 20:57
      Ещё не скоро дроны заменят истребители.Охотник пока только отрабатывают, а авиация нужна здесь и сейчас.Миг-35 лучшее из возможных решений.
      1. +2
        21 февраля 2019 21:11
        Да там тоже вопросов много. Сверхзвуковые скорости у дрона без хвостового оперения. Очень занятно, как он будет обеспечивать путевую устойчивость на сверхзвуке.
  11. -1
    21 февраля 2019 20:56
    МИг тут проиграет , F-16 и F/A-18, Rafale куда интересней .
    1. -1
      21 февраля 2019 21:07
      Аргументируйте чем это Рафаль интереснее Миг-35?
      F-16 Миг-35 ещё может в чем-то уступить,но точно не Рафаль и тем более F/A-18.
      1. +2
        21 февраля 2019 21:29
        Они лучше тем, что выпускаются серийно, имеют боевой опыт и отлаженные технологии производства.
        Миг - 35 сомлеет со сложной судьбой, он по сути и России не нужен . + Непонятно что с афар, номенклатурой вооружений. Кто купит кота в мешке? Камон ребят, надо трезво оценивать шансы.. Разве что Россия его задарма предложит, тогда мб индусы и купят. В честном тендере , я считаю шансов нет.
        1. +2
          21 февраля 2019 21:45
          Миг-35 нужен России больше всего как дешёвый но вполне по функционалу сравнимый с тяжёлыми истребителями,корме радиуса действия.Всё отладят и АФАР и номенклатуру вооружений от Су-57.На гос. испытания кот в мешке не попал бы. Серия, отложенные технологии и боевой опыт дело наживное.Была бы кость,а мясо на растёт.
  12. +1
    21 февраля 2019 21:05
    Цитата: новый макс
    Не должны проиграть в идеальном мире при равных условиях без политических подвохов. На деле Индия как член Британского Содружества пытается выкачать из России технологии желательно за бесплатно и передать их в стан врага.Историю про Су-57 на соседней ветке прочитайте.Иначе как переложить часть финансовых затрат на Индию при производстве Миг-35 эту стратегию назвать трудно.


    В статье чушь написана, полная. Естественно потенциальный покупатель хочет знать, что приобретает. И чего бы технологии не получить, по возможности. Индия надёжный наш клиент на рынке вооружений уже больше полувека, а индусов тут помоями поливают. Несолидное поведение.
    1. +1
      21 февраля 2019 21:25
      Так дураков нет за красивые глаза технологии дарить.Так у индусов не только с нами ,но и с французами,американцами.Им критические технологии никто не отдаст.
  13. +1
    21 февраля 2019 21:10
    Цитата: новый макс
    Посмотрите ТТХ Миг-35 и Миг-29 и вы поймёте что это разные самолеты по двигателям,материалам и форме планера,объёмом топливных баков и боевого радиуса,АФАР и допотопное щелевой РЛС и как следствие разным возможностям боевого применения.

    Да ладно, а я и не знал))
    Сами индусы оценивают миг-35 как очень близкую в пилотировании к миг-29 платформу. Это одна из причин, повышающих наши шансы на успех: у индусов есть обученные пилоты для мигов, а у hal завод, где могут их начать собирать завтра.
    1. -1
      22 февраля 2019 00:19
      Сами индусы оценивают миг-35 как очень близкую в пилотировании к миг-29 платформу.

      Разве это противоречит
      Посмотрите ТТХ Миг-35 и Миг-29 и вы поймёте что это разные самолеты по двигателям,материалам и форме планера,объёмом топливных баков и боевого радиуса,АФАР и допотопное щелевой РЛС и как следствие разным возможностям боевого применения.

      только про форму планера человек погорячился
  14. 0
    21 февраля 2019 21:18
    Вот бы выиграть контракт. Если не ошибаюсь, речь идет о сумме 10 млрд $
  15. +1
    21 февраля 2019 21:41
    В 2011 году МИГ-35 проиграл конкурс на 126 самолетов для МО Индии. Радар и двигатели подкачали. Но вроде и выигравшего не было. Надеюсь учли,исправили,подготовились...
  16. 0
    22 февраля 2019 00:45
    [quote=VSrostagro][/quote]
    только про форму планера человек погорячился[/quote]

    Всего-то планер другой)) мелочи какие. Что касается остального, то вот непринципиально оно все. Да, дисплей с навигацией теперь, навороченный радар - это все круто, но по сути машинка та же. Только теперь возможностей больше. Я понимаю, что в современном мире можно в автомобиль воткнуть дисплей с навигацией, пару новых молдингов и парктроник - и уже новая модель. Но эти маркетинговые ходы даже на обывателя недолго действуют. Когда движок как и раньше не тянет, а сидушки такие же неудобные, весь этот негатив потихоньку эмоции от новизны сводит на нет. МИГ-35 существенный апгрейд, о чем я сам недавно писал в другой ветке, причём даже про upg, но это не МиГ 1.44, это все то же 4е поколение, только с плюсиками.
  17. 0
    22 февраля 2019 01:53
    МиГу очень нужен контракт с Индией чтобы заработать средства на проектирование и организацию выпуска МиГ-41....
    Это самолёт должен вдохнуть в Корпорацию МиГ новую жизнь.....
    1. +1
      22 февраля 2019 09:21
      Мне казалось, что повышение пенсионного возраста вдохнёт жизнь во что угодно.. Речь о триллионах рубликов... А оказывается, только передав наши технологии на "точку опоры", менеджмент мне на пенсии дожить позволит..
  18. +1
    22 февраля 2019 08:44
    а сколько лет идет этот конкурс, я про него уже лет 10 точно слышу.
    1. +1
      22 февраля 2019 09:12
      Даже сами индусы уже устали от этого конкурса.
  19. 0
    22 февраля 2019 13:17
    Сделай РОАФАР, ракете большие дальности хороше, и поставит это на МИГ 29 с улучшенными двигателями и получится убийца самолетов 5 поколения. У новых самолетов важное РЛС , радиус, ракете и, скорость, и сколько долго в воздухе сможет быть, а какая платформа не важно . Может и ЯАК 130 если он имеет все горе написано .
  20. 0
    23 февраля 2019 07:44
    В Индии работает локализованное предприятие "МиГ" так что перейти на производство 35-го - дело времени и денег.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»