Россия предложила на тендер индийских ВМС ДЭПЛ "Лада" с ВНЭУ

52
Россия предлагает Индии в рамках тендера на постройку шести неатомных подводных лодок для индийских ВМС проект "Лада" с воздухонезависимой энергоустановкой. Об этом сообщил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Анатолий Пунчук.

Россия предложила на тендер индийских ВМС ДЭПЛ "Лада" с ВНЭУ




На предстоящий в этом году тендер индийских ВМС на постройку шести ДЭПЛ Россия предложила Индии подводную лодку класса "Лада" (экспортный вариант лодки - "Амур 1650") с воздухонезависимой энергоустановкой. Построенные для Индии субмарины могут быть укомплектованы комплексами "БраМос", что является одним из условий индийских заказчиков, заявил Пинчук.

По его словам Россия готова к проведению тендера, объявить который планируется в этом году.

Ранее сообщалось, что Россия предложила Индии передачу технологии строительства неатомной подводной лодки в случае, если это будет совместный проект вместо предстоящего тендера. В настоящее время в Индии решают, выбрать ли совместное с Россией создание дизель-электрической подлодки, или объявить тендер с привлечением других разработчиков на участие в этом проекте. Российское предложение включает в себя совместное создание ДЭПЛ, адаптацию и установку на нее ракет "БраМос", а также совместное создание для проекта воздухонезависимой энергетической установки.

Дизель-электрические субмарины проекта 677 ("Лада") разработаны ЦКБ морской техники "Рубин". Водоизмещение - 1,8 тыс. тонн. Они способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 м. Экипаж корабля составляет 36 человек. Подлодки проекта 677 отличаются низким уровнем шумности и высокой степенью автоматизации.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 февраля 2019 10:06
    хорошая подводная лодка ... для задач индийских ВМФ (основные соперники совсем рядом ... Пакистан и Китай) её вполне достаточно ... я вот не очень понимаю зачем им аренда АПЛ??? ... в какие дальние походы собирается Боливуд ...
    1. 0
      22 февраля 2019 10:17
      Это новость означает одно - ВНЭУ мы довели до ума. ))
      1. +5
        22 февраля 2019 10:38
        O sancta simplicitas  — «О, святая простота!»
        1. -1
          22 февраля 2019 10:41
          Могу еще подсказать -Tabula rasa (чистая доска)
          1. +2
            22 февраля 2019 11:01
            Вместо игры латинских слов, лучше напишите, вы или кто в курсе, что знаете по теме, на каком этапе работы по ВНЭУ.
            Только поконкретнее, у Рубина, у Малахита...
            1. 0
              22 февраля 2019 11:27
              На эту тему столько всего написано. Только на ВО куча статей. И мнения самые полярные. wink
              Из достоверных данных
              Гендеректор ЦКБ "Рубин" И. В. Вильнит Пообещал представить действующую ВНЭУ , в начале 2018

              3.02.18.Опытные образцы анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок построены и ждут начала морских испытаний на прототипе отсека подводной лодки, заявил глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов.

              А теперь замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Анатолий Пунчук. заявляет что ДЭПЛ "Лада" с ВНЭУ готова к тендеру.
              По моему убедительно
              1. +2
                22 февраля 2019 11:36
                Убеждает, что тема актуальна, а не то что результат близок.
              2. -2
                22 февраля 2019 11:44
                Лада очень мощный новый проект.Видит под водой гораздо дальше Варшавянок, что подтверждено на практике в учениях с последними, при том же вооружении и меньшем экипаже за счёт новейшей системы автоматизации.
                1. -1
                  22 февраля 2019 12:09
                  Цитата: новый макс
                  Видит под водой гораздо дальше Варшавянок,

                  Откуда информация, извиняюсь за вопрос. Такие заявления это не ИМХО, их как то подтвердить надо
                  1. +1
                    22 февраля 2019 13:12
                    Вот здесь почитайте и узнаете разницу между Ладами и Варшавянки. Ссылка.
                    https://tass.ru/armiya-i-opk/5586628
                    1. +1
                      22 февраля 2019 13:17
                      Цитата: новый макс
                      https://tass.ru/armiya-i-opk/5586628

                      Ни какой информативности. Про учения вообще ни слова. Да и не могло быть таких учений.
                      Но вам спасибо. tongue
                      1. +1
                        22 февраля 2019 13:25
                        Вот здесь есть и про учения и про превосходство Лады в возможности увидеть цель первой.
                        https://spbvedomosti.ru/news/gorod/esli_nakhmuritsya_lada/
                      2. +2
                        22 февраля 2019 13:31
                        Хорошо бы, если так. Но источник информации Инесса Юшковская
      2. +1
        22 февраля 2019 15:48
        Цитата: Chertt
        Это новость означает одно - ВНЭУ мы довели до ума. ))

        Каким образом Вы пришли к этому умозаключению? Поскольку фактов Вы не предоставили, то интересует логика Ваших размышлений.
        Из статьи можно понять, что
        Российское предложение включает в себя совместное создание ДЭПЛ, адаптацию и установку на нее ракет "БраМос", а также совместное создание для проекта воздухонезависимой энергетической установки.

        где фраза
        а также совместное создание для проекта воздухонезависимой энергетической установки.
        говорит скорее об обратном.
      3. 0
        22 февраля 2019 15:50
        Цитата: Chertt
        Это новость означает одно - ВНЭУ мы довели до ума. ))

        Не доведена...и этот тендер на 6 ПЛ отчасти говорит об этом. Нам нужны деньги для доводки ВНЭУ до серийного производства,а именно не для Лады,нашим ВМФ,а Калины. Лада так и останется для наших ВМФ ДЭПЛ.
        1. 0
          23 февраля 2019 18:20
          Андрей, неужели Вы верите, что прибыль полученная с "Лады" пойдет в развитие производства ПЛ, а не в лругие места? Например в "хозяйство" Набиуллиной?оттуда уже точно, ни рубля в оборонку не попадет. Вообще такое ощущение, что Россия готовится к ликвидации. Продается все подряд, никаких тормозов и ограничений нет?
    2. 0
      22 февраля 2019 14:03
      они хотят развивать свой атомный флот, поэтому опыт эксплуатации и подготовки экипажа пла приветствуется, дело не в дальних походах, а в том , что дпл и пла немного разные категории
    3. 0
      22 февраля 2019 14:51
      Цитата: silberwolf88
      хорошая подводная лодка ... для задач индийских ВМФ (основные соперники совсем рядом ... Пакистан и Китай) её вполне достаточно ... я вот не очень понимаю зачем им аренда АПЛ??? ... в какие дальние походы собирается Боливуд ...


      в самом конце 80-х, когда индусы первый раз брали АПЛ в лизинг, за несколько лет эксплуатации, командование ВМС индии пополнилось девятью (9!) адмиралами, емнип.
      это хорошая школа.
    4. 0
      24 февраля 2019 16:34
      Нарабатывают опыт эксплуатации, готовясь к постройке своих лодок.
  2. +7
    22 февраля 2019 10:11
    Интересно как получается, в стране таких лодок нет, не то что в серии, а и штучно, на тендер пожалуйста, т.е. предлагают кота в мешке, в смысле с ВНЭУ.
    1. +6
      22 февраля 2019 10:18
      Имеется в виду(ну,я так думаю)совместная разработка,адаптация и локализация производства в Индии.Короче "денег нет",это в плане что есть возможность привлечь индийские финансы.
      1. 0
        22 февраля 2019 10:19
        Цитата: 210окв
        денег нет",это в плане что есть возможность привлечь индийские финансы.

        Короче развести пытаются, с индусами это очень сложно.
    2. +2
      22 февраля 2019 10:20
      Российское предложение включает в себя совместное создание ДЭПЛ, адаптацию и установку на нее ракет "БраМос", а также совместное создание для проекта воздухонезависимой энергетической установки.

      Наши предлагают индийцам совместную разработку этой подлодки. wink
      1. +1
        22 февраля 2019 11:41
        Попытка переложить на индусов часть затрат на Ладу.Но думаю она не возымеет успеха.Индусам столько всего не надо.МО Индии коррупционно и за редкими исключением в основном проедает бюджет. Но попытка не пытка.Это просто говорит о готовности к сотрудничеству с Индией.
    3. -1
      22 февраля 2019 11:43
      Лодки есть, только без ВНЭУ, недавно было сообщение о размещении бригады из 12 таких лодок на Камчатке, а ВНЭУ обещали ставить с 4 лодки.

      Там кстати вроде конструкция у Лады позволяет относительно просто поменять дизельные двигатели на ВНЭУ.

      так что все не так уж и плохо, а если удастся продать лодки Индии - это будет вообще отлично, это и дополнительные средства нашим предприятиям, а большая серия снизит стоимость и наших лодок.

      Индия от нас далеко и воевать с ними нам навряд ли придется, так как им можно часть технологий передать безбоязненно, но естественно не ключевые. Как американцы надо делать фюзеляжи собирайте, но все остальное покупайте.
      1. 0
        22 февраля 2019 15:59
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Там кстати вроде конструкция у Лады позволяет относительно просто поменять дизельные двигатели на ВНЭУ.

        Вы шутите?
    4. 0
      22 февраля 2019 11:53
      В стране есть безэкипажный "Посейдон" со скоростью, как пишут, за 100 узлов.
      А может, есть и обитаемая лодка на тех же принципах?
      Глупо было б, если такие мысли у конструкторов не возникли.
      smile
      1. 0
        22 февраля 2019 16:07
        Цитата: Плотник 2329
        А может, есть и обитаемая лодка на тех же принципах?

        На каких "тех же принципах"? Не могли бы прояснить?
        Цитата: Плотник 2329
        Глупо было б, если такие мысли у конструкторов не возникли.
        Вы проясните, пожалуйста, для наших конструкторов эти принципы, и уверяю Вас, что они "денечек покумекают, и выправят дефект". И всё будет не глупо!
        1. 0
          22 февраля 2019 16:14
          1. Разве для того, чтобы развивать под водой скорость 200км/ч, не нужны определённые, отличные от прежних, физические принципы? Или, к примеру, у Шквала только лишь повысили мощность движка?
          2. Разработчики прекрасно справляются со своими задачами и без советов диванных умников типа нас с вами. Мы можем лишь предполагать с разными степенями вероятности.
          1. 0
            22 февраля 2019 16:25
            Цитата: Плотник 2329
            1. Разве для того, чтобы развивать под водой скорость 200км/ч, не нужны определённые, отличные от прежних, физические принципы? Или, к примеру, у Шквала только лишь повысили мощность движка?

            Принцип кавитации известен давно. Торпеде Шквал порядка 50 лет. Вы предлагаете конструкторам использовать этот принцип для обитаемых ПЛ? Уверяю Вас, что они думали над этим.
            Цитата: Плотник 2329
            2. Разработчики прекрасно справляются со своими задачами и без советов диванных умников типа нас с вами. Мы можем лишь предполагать с разными степенями вероятности.

            Возьмите себе за правило говорить только за себя. Себя Вы еще можете немножечко знать, как и свои возможности. За других говорить не стоит. Глупо это.
            1. 0
              22 февраля 2019 16:39
              1. Пример Шквала был приведен только в контексте определённого физического принципа, позволяющего развивать торпеде свою скорость. Я не пытался предполагать, что Посейдон использует именно этот принцип.
              2. Что глупо, и что - нет это лишь Ваше личное мнение.
              Учить меня, что мне брать себе за правило совершенно ни к чему. Я, по-моему, никого не оскорбил и фатально не огорчил своим мнением.
              Учите лучше более достойных учеников, чем я.
              hi
              1. 0
                22 февраля 2019 18:15
                Цитата: Плотник 2329
                Я не пытался предполагать, что Посейдон использует именно этот принцип.

                "Посейдон", пока, ничего не использует. Его ходовые испытания планируются на предстоящее лето.
                Цитата: Плотник 2329
                Что глупо, и что - нет это лишь Ваше личное мнение.

                Несомненно.
                Цитата: Плотник 2329
                Учить меня, что мне брать себе за правило совершенно ни к чему. Я, по-моему, никого не оскорбил и фатально не огорчил своим мнением.

                Я Вас не учил. Я корректно Вас одернул после того, как Вы позволили себе говорить обо мне, совершенно не зная меня.
                и без советов диванных умников типа нас с вами

                Не трогайте других, тогда у Вас будут основания требовать, чтобы и Вас не трогали. А уж учить Вас у меня не было ни малейшего намерения. Я учу только тех, которые хотят учиться. Не Ваш случай. hi
    5. 0
      22 февраля 2019 14:56
      Цитата: lis-ik
      Интересно как получается, в стране таких лодок нет, не то что в серии, а и штучно, на тендер пожалуйста, т.е. предлагают кота в мешке, в смысле с ВНЭУ.


      у наших разработчиков, есть стендовый рабочий макет ВНЭУ - это из заявлений в сми.
      довести проект до логического конца совместно - не самый плохой вариант, как мне кажется.
    6. 0
      22 февраля 2019 15:43
      Был сюжет на Россия-24 в конце 2018 г. о спуске на воду и начале испытаний первой серийной "Лады" в ВНЭУ , а так же планах на строительство 12 шт. для ВМФ . ВНЭУ уже есть и её мощность доведена до плановой . А предложение "Лад" на тендер Индии - стремление заработать и удешевить строительство своих "Лад" за счёт большей серийности и с целью окупить ОКР .
  3. +4
    22 февраля 2019 10:13
    это как с МИГ-35, в природе ещё не существует но уже участвует в тендере... я про ВНЭУ
    1. +3
      22 февраля 2019 10:50
      Мастерство продажи в том и заключено, что надо продать воздух, и как можно дороже! wink
      1. +2
        22 февраля 2019 11:36
        Миг-35 в природе не существует?А что же тогда по вашему проходит сейчас государственные испытания?
        Миг-35 на государственные испытания вышел в 2018г.А по-вашему его в природе нет.Как так?
  4. +2
    22 февраля 2019 10:21
    Меня что больше всего поражает, на такое водоизмещение 6 торпедных аппаратов и боекомплек 18 штук, торпеды, ракеты. На экспортных 36 человек экипаж, для наших ВМФ 21 человек. Я так подозреваю в этих лодках собрали весь опыт 705 проекта Лира. Ну эти лодки были атомные. Но там и скорость подводного хода была до 45 узлов. Даже трудно представить, как эту "кильку"..противолодочным силам отследить.. smile
    1. +2
      22 февраля 2019 10:32
      Просто современные технологии и автоматизация:
      индуский Скорпен - 32 человека, те же 6 ТА и 18 запасок.
      немецкая семейка 21Х - 26-30 человек, 6 ТА и 12 запасок.
      даже палеолетический (по современным меркам) Готланд - 28 человек, 4 взрослых ТА и 12 запасок + 2 малых ТА под маломерные торпеды и мины (основное назначение для данных ТА).
      1. +1
        22 февраля 2019 10:41
        hi
        Спасибо за дополнение, очень впечатлило. Я просто сравнил этот тип лодок, с иголкой в стоге сена. Попробуй их засеки, замучаешься пыль глотать.
    2. 0
      22 февраля 2019 10:35
      бумага все стерпит : и 500ракет и 460 торпед и экипаж в пять человек. и скорость 100узлов. А на деле они пластиковую модельку возят 15лет по салонам и просят денег на дохлый проект, который пилят с конца 90х
      1. +1
        22 февраля 2019 11:09
        Бумага и ваш комментарий терпит.
        Или вы полагаете подобные проекты за 2-3 года делаются?
        А Лада есть в металле, только ВНЭУ пока не допилили.
        1. +2
          22 февраля 2019 11:15
          Нужно уточнить, кто такие "ОНИ"? Анатолий Пунчук или глава ФСВТС?
          И ещё вопрос. Эту самую ВНЭУ довели до уровня, когда экипаж будет работать на задании и не боятся того, что эта ВНЭУ "вроде" работает?
          1. -1
            22 февраля 2019 11:33
            Вы язвите по поводу "эффективных менеджеров", а реальные разработчики техники тоже попадают "под раздачу".
            Давайте состояние техники обсуждать.
    3. 0
      22 февраля 2019 14:14
      скорость у 705 была меньше, и отследить на больших скоростях противолдочникам не составляет труда
  5. +4
    22 февраля 2019 12:16
    ДЭПЛ "Лада" с ВНЭУ

    Читается оптимистично, но есть вопросы

    1. В России уже есть на боевом дежурстве ДЭПЛ "Лада" с ВНЭУ?

    2. Не является ли заявление о готовности участвовать в индийском тендере по лодкам с ВНЭУ обыкновенным пиаром, как ранее предлагали Индии сырой МИГ-35, который даже не прошел предварительный отбор?

    3. Не встанет ли лодка с ВНЭУ в ряд таких же виртуальных изделий (которые находятся на различных этапах разработки), как ПД-14, Су-57 с новым движком, танк Т-14, ракета Ангара, и т.д.?
    1. 0
      22 февраля 2019 15:34
      Да ! Действительно актуальные вопросы!!!
  6. +1
    22 февраля 2019 12:28
    По здравому смыслу, резонно предлагать к продаже то изделие , которое уже выпускается серийно и эксплуатируется, и в результате эксплуатации выявлены и исправлены недоработки. А по факту ВНЭУ , как и сама лодка проекта "Лада" еще и не в серии, думаю лодку "Кронштадт" в расчет брать не стоит, она используется как опытный образец. Странные ребятки - менеджеры работающие в ведомстве, по легкому бабла срубить с индусов захотели, как говорится- и рыбку съесть и при этом на елке не ободраться.
    1. 0
      22 февраля 2019 13:26
      Вот именно! Совершенно с Вами согласен!
  7. +3
    22 февраля 2019 13:25
    А мы что, с ВНЭУ уже всё решили? У нас самих есть ПЛ с ВНЭУ? Нету? То-то! Индусы покупать "кота в мешке" не будут! Им нужна "отработанная схема". Поэтому купят у тех, у кого ПЛ с ВНЭУ стоят на вооружении! А у нас пока только намерения и обещания.
  8. +2
    22 февраля 2019 14:28
    Странно, в ВМФ России всего 2 невведенные в боевой состав и даже не прошедшие госиспытания полуопытные 677-е лодки, обе без ВНЭУ, которые, по данным околооборонных СМИ не пойдут в большую серию и будут заменяться "Калинами"..что же вообще такое пытаемся продавать?
  9. +1
    22 февраля 2019 14:43
    Субмарина четвертого поколения принципиально отличается от прежних. «Лада» — маленькая (длина — уже не 74, а 66,8 м, ширина — не 10 метров, а 7,1), поверхность отражения у нее практически вдвое меньше, чем у лодок-предшественниц, водоизмещение — почти в 1,3 раза меньше. Важно, что такие подлодки могут эксплуатироваться на меньших глубинах. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Предельная глубина погружения — 300 метров, дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 человек, автономность та же — до 45 суток.

    Пауза в строительстве пошла на пользу новой лодке: проект откорректировали с учетом того, что показали испытания «Санкт-Петербурга» на Северном флоте.

    — По всем техническим параметрам «Кронштадт» превосходит предыдущие корабли, — сказал генеральный директор предприятия-разработчика АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит. — К тому же мы учли все необходимые доработки, которые надо было сделать на головном судне. «Кронштадт» получил большую часть серийного оборудования, которое прошло все испытания и соответствует заявленным характеристикам.

    Собственно говоря, и сам головной «Санкт-Петербург» уже немало впечатлил моряков своими возможностями. Испытания показали: лодка серии «Лада» в несколько раз менее шумная, чем представители легендарной серии «Варшавянка», которую западные военные за бесшумность прозвали «Черной дырой».

    В испытаниях головного корабля на Балтике и на полигонах Северного флота «Санкт-Петербург» продемонстрировал отменные качества «охотника». В тренировочных дуэльных ситуациях с надводными кораблями и субмаринами он неизменно первым находил «противника», занимал выгодное для атаки положение и, не обнаруженный, «открывал огонь». Был эпизод, когда «Лада» единственная издалека заметила натовскую подводную лодку, которая решила понаблюдать за учебно-испытательной «баталией» русских.

    — В море «Ладу» никто не видит, в том числе и наши подводные лодки предыдущего поколения, — пояснял ранее генеральный конструктор обоих проектов Юрий Кормилицин. — По сравнению с «Варшавянкой» на «Ладе» установлена в несколько раз более мощная гидроакустика, какой пока ни у кого больше в мире нет (ГАК «Лира»). Она видит «Варшавянку» за несколько километров, а другие корабли с атомной силовой установкой, в том числе иностранные, — за десятки километров.

    Новой лодке предстоят морские испытания — сначала швартовные с использованием всех систем и средств, затем с выходом в море. В следующем году корабль будет сдан заказчику — ВМФ России.

    А корабелы продолжат работу над следующем заказом — дизель-электрической подводной лодкой серии 677 «Великие Луки», заложенной в 2015 году. Ее черед покинуть стапели «Адмиралтейских верфей» придет в 2021-м.