Американский F-15 утопил ракеты на семь миллионов долларов

68
Американский истребитель F-15 Национальной гвардии США совершил аварийную посадку в международном аэропорту Портленда. Перед приземлением пилот истребителя произвел сброс вооружения в океан, передает "РГ" со ссылкой на The Drive

Американский F-15 утопил ракеты на семь миллионов долларов




Как пишет военный обозреватель Тайлер Рогоуэй, 20 февраля этого года истребитель F-15, принадлежащий 42-му истребительному авиакрылу Национальной гвардии США, вылетел на патрулирование с полной боевой загрузкой. Однако сразу после взлета у самолета обнаружилась неисправность - не убралась одна из стоек шасси. Руководитель полетов принял решение сажать самолет в аэропорту Портленда, на полосу, оборудованную аэрофинишером.

Перед посадкой самолета было принято решение о сбросе всего вооружения в океан для предотвращения возможных инцидентов во время посадки. Пилот произвел сброс ракет, после чего совершил благополучную посадку на аэродром.

По данным издания, пилот истребителя утопил в море примерно около семи миллионов долларов - именно такова общая стоимость шести ракет AMRAAM и двух Sidewinder. Командование ВМС США подтвердило факт сброса вооружений в океан.

  • U.S. air force
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    22 февраля 2019 13:32
    И что он должен был сделать? Матрасник совершенно правильно скинул боекомплект перед аварийной посадкой. Жертв и разрушений нет. Все сделал правильно. А стоимость ракет тут вообще не к селу , не к городу. Тушка пилота и стоимость самолета явно стоят больше. request
    1. +12
      22 февраля 2019 13:34
      Что подвесили то и сбросил в Аварийной ситуации.
      Ну не свезло Американцам.
      К сожалению у них такого добра много. Ужас какие бешеные цены.
      1. +6
        22 февраля 2019 13:54
        Надо же что то сказать после "повреждённых штормом" ракет для китайских С-400, ну типа и у них случается.
        1. +6
          22 февраля 2019 13:56
          Мне кажется слишком уж глубоко копаете, так можно и договориться до того, что ещё мы и заплатили американцам, чтоб создать такую ситуацию.
          1. +2
            22 февраля 2019 14:29
            Кто знает, кто знает)))))
            1. 0
              22 февраля 2019 20:34
              Обычные, штатные действия при нештатной ситуации.
              Я бы не удивился, если бы пилот вообще катапультировался. А этот совершил посадку. Молодец.
              Да и боезапас сбросить в море - правильно решение.
              Может, какому-то рыбаку и "повезёт" такое в сети поймать.
        2. +1
          22 февраля 2019 16:30
          Я вообще считаю, что посылку просто передумали отправлять. По причине, вероятно, опрометчивого изготовления наиболее современного варианта в конструкции. Переделаем и сделаем несколько более прошлогоднее.....
        3. 0
          22 февраля 2019 17:32
          Надо же что то сказать после "повреждённых штормом" ракет для китайских С-400, ну типа и у них случается.

          Да. и показать насколько пи...досы мелки. Мы и этом впереди планеты всей, если перевести на баксы.
          Гордость за страну берёт!
      2. 0
        22 февраля 2019 14:54
        как раз цены маленькие . по ходу ракеты старые , потому и ценник для матрасного вооружения гуманные .
        а так последняя версия АМRAAMа стоит 4 млн за одну штуку . а тут 7 лямов за 6 ракет .
        копейки .
    2. +5
      22 февраля 2019 14:11
      Цитата: g1v2
      А стоимость ракет тут вообще не к селу , не к городу.

      жизнь человека дороже. не знаю к чему эта статья. написать ради написать?
    3. +1
      22 февраля 2019 14:16
      Странно,какой у него был боекомплект,судя что на видео F-15C,то значит 4 ракеты AIM-120 и четыре AIM-9,то тогда вопрос зачем он сбросил ракеты,пожара на борту не было,все двигатели работают,повреждений планета нет,шасси выпущенно,но подвесные баки не сбросил,а от них первым делом избавляются.Да ситуация не штатная,но и не аварийная,может лётчик чего попутал,как не давно у МиГ-29 слетели два подвесных бака.
      1. +1
        22 февраля 2019 16:08
        Наверное ожидал жесткой посадки. Например, что шасси сломается при приземлении. Он вряд ли опять же четко видел в какой точно позиции шасси находится. Может оно начало убираться и застряло между положениями. Скорее всего там два положения - выпущено или убрано. Если уже не выпущено, но и убрано не загорелось , то в каком положении шасси находится - хз. А может оно убрано, просто датчик не сработал. А значит при посадке возможен перекос и самолет может чиркнуть крылом по полосе. Ну или перевернется . От таких выкрутасов ракета может и отцепиться , ну или что-то другое произойдет. Даже одна поврежденная ракета могла стать фатальной. request А подвесные баки не скинул , чтобы в случае чего уйти на следующий круг или иметь возможность ждать в воздухе пока на земле чего-то не придумают. Мое имхо. В принципе один из потерянных нами самолетов с Кузи так и делал - ждал в воздухе пока не починят финишер. Но там топливо кончилось раньше и пришлось топить птичку. hi
        1. +2
          22 февраля 2019 16:46
          Не совсем так,на ВВП есть вышка или башня,и они ему подскажут,как вышло шасси,встало на замки или нет,основное шасси у Ф-15 убирается против полёта,сделано это специально,чтоб в аварийной ситуации их выпустить либо при помощи перегрузки,или за счёт гравитации и воздушного напора,а также и передняя стойка шасси.По такому принципу устроено шасси и у Миг-29/35 и Су-27/30/35С а также многих других истребителей.Наоборот при нештатной или аварийной ситуации сбрасывают подвесные баки первым делом,а также начинают сливать топливо,это сухопутный аэродром,аварийному самолёту назначают полосу,на всех военных аэродромах минимум две полосы.По поводу то что случилось на авианесущем корабля Кузнецов с МиГ-29К,по оффициальным данным,якобы лётчик висел воздухе из-за того что чинили аэрофинишер на палубе,чушь и ересь,их на палубе четыре,повторяю четыре,изначально в конструкции предусмотрено даже повреждение одного из четырёх,а не только обрыв троса,и это не приводит к прекращению взлёта и посадки,почитайте книгу Тимура Апакидзе«Тимур и его небо»,легендарного палубного лётчика и командира.
          1. +3
            22 февраля 2019 17:36
            Цитата: merkava-2bet
            Не совсем так,на ВВП есть вышка или башня,и они ему

            Андрей, да не пишите Вы по темам с которыми не знакомы. Оставьте это профессионалам. А то пишете, пишете, всё вроде умно, а потом такой ПЁРЛ выдадите. Что хоть стой хоть падай - 3-ий класс начальной школы...

            на ВВП есть вышка или башня
            laughing
            на всех военных аэродромах минимум две полосы
            lol
            ,и то для истребителей,а вот про фронтовую авиацию ни слова

            военные ВВП как правило не большой длины 1200-1800 метров,но чаще не более 1200
            laughing lol
            Не, в обиду, придут летчики, всё объяснят - кому чего не ясно.
            1. 0
              22 февраля 2019 18:30
              Вы так голословны,Вы лётчик,значит нет.Придут спецы-летуны вот и поправят меня,скажут где не прав.По поводу меня,я очень люблю авиацию,особенно палубную и очень обширную библиотеку имею,в том числе и мануалы применения и обслуживания,в том числе и американской авиации,а когда у меня появляются вопросы,я обращаюсь к спецам,офицерам ВВС Израиля,конечно в рамках дозволенного.А здесь я общаюсь с людьми,а не назойливыми экспертами,которые сами не знают,но говорят вот придут,вот скажут и тд.
              1. +3
                22 февраля 2019 19:05
                Я так понимаю, что по-русски Вы хорошо понимаете. И некоторые Ваши пёрлы я привел в посте выше, следовательно Вы их прочли. Но так и не поняли в чем прокол. Это как советский шпиён в Америке в совершенстве зная английский и всё, всё, всё, прокололся на том, что не смог открыть банку кока-колы. laughing
                Наверняка Ваши познания обширны. Но не безграничны. Вы теоретик.
                Я говорю, без обид. Просто Вы в утвердительной форме пишите фразы, которые не соответствуют действительности. И тут дело не только в различиях РФ и Израиля.
                Ну, нет на ВПП башен! Там вообще ничего нет кроме разметки.
                Нету на всех российских военных аэродромах двух полос.
                Во фронтовой авиации есть истребители.
                Военные аэродромы длиной 1200 метров?! Это для кукурузника что ли? Так они на вооружении у нас не стоят.
                2500 метров - это цифра более реальна.

                Вывод: не объясняй людям того чего сам не знаешь. От этого у людей появляются ложные знания, которые более опасны чем незнание.
                1. +1
                  22 февраля 2019 20:26
                  Башня,у нас,это командно-диспетчерское управление,то есть офицер управления полётом.
                  По поводу длины ВВП,всё зависит кто на нём базируется.Вот у нас.
                  Аэродромная сеть Израиля насчитывает около 57 аэродромов, 54 из них имеют ВПП с искусственным покрытием (в том числе два с ВПП длиной свыше 3 000 м, шесть — от 2 500 до 3 000 м, восемь — от 1 500 до 2 500 м, семь — от 900 до 1 500 м и 31 — до 900 м) и три грунтовых
                  А это в России.
                  По взлётной массе принимаемых самолётов:
                  вне класса (без ограничения массы) — Ан-124, Ан-225, А380 и т. п.
                  1-го класса (75 т и более) — Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п.
                  2-го класса (от 30 до 75 т) — Ан-12, Як-42, Ту-134 и т. п.
                  3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.
                  4-го класса (до 10 т) — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.

                  У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса — 3000-3200 м, 2 класса — 2000—2700 м, 3 класса — 1500—1800 м, 4 класса — 600—1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).
                2. -1
                  22 февраля 2019 20:49
                  И ещё,во фронтовой авиации нет истребителей,фронтовая авиация в России это Су-24 и Су-34.То что на одном аэродроме могут базироваться армейская авиация с истребительной и фронтовой,сути не меняет,как например в Сирии,ввиду ограниченного количества аэродромов.
                  И последнее,это Вы своими«перлами» несёте не конструктивный диалог,главное шуму побольше наделать.
                  1. +2
                    22 февраля 2019 22:02
                    Право слово, с Вами очень интересно общаться!
                    Чем больше Вы пишите, тем больше моё мнение о Вас стремится к нулю.
                    Вас там университетах учат, что вы всегда и во всем будите правы, какую бы пургу вы не несли? Вы избранные? Походу так.
                    А меня тут в институте учили, что прежде чем что-то написать, тем более по незнакомой теме - изучи этот вопрос.
                    Вот Вам даже лень в гугл забить - "фронтовая авиация России".

                    В соответствии с выполняемыми боевыми задачами и характером боевых действий Фронтовая авиация делится по родам:

                    истребительная авиация
                    бомбардировочная авиация
                    истребительно-бомбардировочная авиация
                    штурмовая авиация
                    разведывательная авиация
                    транспортная авиация
                    специальная авиация

                    У нас даже Т-50 (который теперь Су-57) изначально именовался ПАК ФА. ФА расшифровать? Или сами догадаетесь?

                    Аэродромы.
                    Вы столько написали! А теперь посмотрите ЧТО Вы написали.
                    Проанализируйте свой же пост. Смысл военного аэродрома 4 категории какой? (А по Вашим словам их у НАС большинство) Ан-2 принимать? Вот честно лень сейчас гуглить аэродромы РФ. Но 3 категория - это крайне нежелательный минимум. Вторая не ниже должна быть для военного аэродрома.

                    Как-то так.
                    1. 0
                      23 февраля 2019 01:40
                      Вы ошиблись адресом по поводу избранных,а что без этой ереси никак нельзя.
                      1. 0
                        23 февраля 2019 04:11
                        Ок.
                        У Ф-15 гак для аварийного торможения при помощи мобильной аэродромной системы аэрофинишёров,есть даже ролики в ЮТюбе,другие машины могут тормозится также за счёт основных стоек шасси,наземную систему модернизировали,и теперь нет надобности в аварийном гаке,кстати это намного лучше чем сети и ленты,машины неповреждаются.

                        Читаю и не могу понять. Что это за система такая.
                        Гак убрали. Понятно.
                        Аэрофинишер остался. Тоже понятно.
                        Но как самолет тормозит основными стойками за счет тросов аэрошинишера - вообще не понятно.
                        Чего за система?
                      2. +1
                        23 февраля 2019 16:24
                        Чтобы быть менее голословным,дам Вам пару направлений.
                        Вот очень интересно.

                        Второе,отличный сайт,http://takr-kiev.ucoz.com/forum/110-574-1,там можно очень много узнать.
                        Третье,журнал Авиапанорама года 2014 и выше,целый цикл по катапультам и аэрофинишёрам и другим системам
                      3. +1
                        23 февраля 2019 16:56
                        А вот в этой статье очень подробно описаны все схемы торможения самолётов,она в свободном доступе.НЕЙЛОНОВЫЕ ОБЪЯТИЯ – НЕ ПАНАЦЕЯ
            2. -1
              22 февраля 2019 18:49
              По поводу военных аэродромов.





              Так сколько у них полос,и эти фото так на вскидку.
              1. +3
                22 февраля 2019 19:17
                Цитата: merkava-2bet
                Так сколько у них полос,и эти фото так на вскидку.

                У верхних трёх полоса одна. Параллельно ей идут рулёжки (определяются по примыкающим к ним стоянкам техники).
                Помницца, был скандал, когда кто-то из наших гражданских в чужом аэропорту перепутал ВПП и рулёжку - и сел на неё.

                UPD - случай был 27 февраля 2005 года:
                27.02.2005 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85644 ОАО «АЭРОФЛОТ». ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ-297 В А/П БАРСЕЛОНА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД «Т». ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВПП 25П ПО VOR DME В ПМУ. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР ВС. ПО НОТАМУ ОГНИ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ И ПРИБЛИЖЕНИЯ УМЕНЬШЕНЫ СООТВЕТСТВЕННО ДО 360 И 690 МЕТРОВ, ПАПИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРИНЯЛ, КАК БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫЙ ОБЪЕКТ РД «Т» ЗА РАБОЧУЮ ВПП 25П РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА, В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТЧЕТЛИВО НАБЛЮДАЛАСЬ ВПП 25Л С ВКЛЮЧЕННЫМИ ОГНЯМИ ПОДХОДА И РД «Т», ПРИНИМАЕМАЯ ЭКИПАЖЕМ КАК ВПП 25П, ОГНИ ВПП 25П БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ.

                ИЗ-ЗА ПРОВОДИМЫХ В ТОРЦЕ И НА ОБОЧИНАХ ВПП 25П ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И УСТАНОВЛЕННЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ, В УСЛОВИЯХ ЯРКОГО СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ КВС, ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В ВИЗУАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ВПП. КРОМЕ ТОГО, МАГИСТРАЛЬНАЯ РД «Т» РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК ВПП И ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ.

                Впрочем, подобные ошибки не редкость - в том же документе была статистика по ошибочным посадкам на РД в аэропортах с параллельными ВПП и РД:
                1. АЭРОПОРТ СИЭТЛ С 1999 ПО 2004 ГОД — ШЕСТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
                2. АЭРОПОРТ ПАЛМ-СПРИНС С 1995 ПО 2004 ГОД — ДВАДЦАТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
                3. АЭРОПОРТ ЛАС-ВЕГАС ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ 1997 ГОДА — ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
                4. АЭРОПОРТ ТАКСОН В 1991 ГОДУ — ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ.
              2. +3
                22 февраля 2019 19:40
                Ну, в принципе Вам уже отписали, что тут Вы путаете МРД и ВПП.
                Магистральные рулежные дорожки часто специально делают изгибающимися, что бы исключить несанкционированные взлеты/посадки с них / на них.
                Еще вопросы?
      2. 0
        22 февраля 2019 16:10
        На подкрыльевые пилоны можно подвешивать и AIM-120 и AIM-9. Так-что , в принципе, можно и 8 AMRAAM-ов взять.
      3. -1
        22 февраля 2019 16:27
        да продал он их, но своеобразно
      4. -1
        23 февраля 2019 03:15
        а с чего вы взяли что это тот самый самолёт. прилепил к статье первое попавшееся
    4. 0
      22 февраля 2019 18:40
      Тушка пилота и стоимость самолета явно стоят больше
      Более того! Эти самые ракеты, буквально через пол часа после сброса, выловят, почистят и т.д.. Но важна же сенсационная новость! Даже скорей не новость, а использование новости для создания громкой заманухи публики, на этой самой новости.
      1. +1
        22 февраля 2019 19:00
        Кто,где и как их выловят,представьте что ракета аварийно сбрасывается,ракета очень нежное существо,и она плюхается вводу с н-ой высоты и н-ой скоростью,а чтоб понять это прыгните с высоты 5 метров вводу хотя бы на задницу,будут не забываемые очучения.
    5. +1
      22 февраля 2019 22:46
      Тушка пилота и стоимость самолета явно стоят больше.
      истребитель F-15 Национальной гвардии США совершил аварийную посадку в международном аэропорту Портленда
      А инцидент с вооружением в аэропорту по стоимости вообще зашкалил бы. hi
  2. +3
    22 февраля 2019 13:37
    А с арифметикой проблемы)))
    "По данным издания, пилот истребителя утопил в море примерно около семи миллионов долларов - именно такова общая стоимость шести ракет AMRAAM и двух Sidewinder. Согласно отчетам Пентагона, каждая ракета AIM-120 в 2019 бюджетном году стоит 1,5 миллиона долларов. AIM-9X в зависимости от модели обходятся в $250-400 тысяч."
    1,5*6=9, так что стоимость ракет составит 9,5-9,8 млн. зелени. Новые ракеты выпускать будут, как-никак.
    1. +1
      22 февраля 2019 13:46
      2,5 ляма не тонут laughing
      1. +1
        22 февраля 2019 13:59
        Думаешь всплывут где нибудь на ближнем востоке? laughing
    2. +1
      22 февраля 2019 13:58
      Цитата: Стройбат запаса
      А с арифметикой проблемы)))

      Посчитали с учетом износа, потерей товарного вида... laughing
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      22 февраля 2019 14:55
      а что смущает-то? Никто ж не написал, что ракеты вчера купили. Когда покупали, они стоили 7 лимонов. Инфляция, все дела, в пути собачка успела подрасти...
  3. +2
    22 февраля 2019 13:37
    20 февраля этого года палубный истребитель F-15,
    Палубный? С каких пор? И вот интересно, ракеты то он сбросил, но почему от подвесных баков не избавился?
    1. +2
      22 февраля 2019 13:51
      Цитата: svp67
      Палубный? С каких пор?

      Я тоже сначала подумал, что журналюги опять попутали, но нет, на фото именно F-15 c тормозным гаком. Пойду у гугла спрошу, может восполнит мои пробелы в знаниях.
      1. +1
        22 февраля 2019 13:56
        Цитата: kjhg
        Я тоже сначала подумал, что журналюги опять попутали, но нет, на фото именно F-15 c тормозным гаком.

        Да и на видео то же, вот только он его там же, на сухопутной ВПП и использовал. Похоже, что американцы перенесли эту систему на сухопутье, что бы от тормозных парашютов отказаться.
        1. 0
          22 февраля 2019 21:03
          Нет,не отказались они от тормозных парашютов,на Аляске во всю используют,Ф-16,из-за ограничений ВВП и других условий,на ЮТюбе есть пару фильмов про это.
      2. +1
        22 февраля 2019 14:04
        У Ф-15 гак для аварийного торможения при помощи мобильной аэродромной системы аэрофинишёров,есть даже ролики в ЮТюбе,другие машины могут тормозится также за счёт основных стоек шасси,наземную систему модернизировали,и теперь нет надобности в аварийном гаке,кстати это намного лучше чем сети и ленты,машины неповреждаются.
        1. +2
          22 февраля 2019 15:15
          Цитата: merkava-2bet
          гак для аварийного торможения при помощи мобильной аэродромной системы аэрофинишёров

          Сообщали,что такую систему американцы демонстрировали на украинских учениях "Чистое небо-2018".
          1. 0
            22 февраля 2019 15:56
            Интересно,есть что-то подобное у ВКС России,читал только про сети в конце ВВП,и то для истребителей,а вот про фронтовую авиацию ни слова,странно,военные ВВП как правило не большой длины 1200-1800 метров,но чаще не более 1200 метров,исключение для стратегия и базовой авиации.
        2. 0
          22 февраля 2019 21:23
          Вот пара снимков про аварийное торможение.


          А вот снимки нашего F-16I,севший с не до конца выпущенной опорой шасси,и самое главное,на законцовке крыла была боевая ракета AIM-9,и он ей пропахал по бетонке без взрыва.



          А вот так у нас стоят на ВВП аэрофинишеры.
  4. +4
    22 февраля 2019 13:44
    А с какого пуркуа Ф-15 вдруг стал палубным?
    Я где-то был в запое и пропустил этот момент?
    1. +2
      22 февраля 2019 13:51
      Видимо с того, что ракеты в МОРЕ сбросил. А может аварийный гак автора натолкнул на эту мысль.
      1. 0
        22 февраля 2019 14:03
        Цитата: Tenkor
        А может аварийный гак автора натолкнул на эту мысль.

        У них что, на все самолеты, даже сухопутные, эти "крючки" устанавливают? request
    2. 0
      22 февраля 2019 14:39
      Я тоже удвивИлся , что есть такая версия Ф 15
  5. -1
    22 февраля 2019 14:11
    Сброшенные ракеты,подобрал в море, резиновый надувной корабЭль ВМС украины. Теперь, это оружие будет стоять на вооружении надувного катера ВМСУ ,,Гастробайтер,,
    1. -2
      22 февраля 2019 15:46
      А ракеты то еще и плавающие были? или шумеры брезент натянули
  6. -2
    22 февраля 2019 14:12
    Сработали американцы правильно. Ничего не скажешь.
    Но душа за наших болит. Почему у нас самолет летает над морем, ждет когда сделают аэрофинишер, вырабатывает горючее и падает в море , хотя мог долететь до аэродрома.Опять какой-то начальник боялся решение принять. Когда же у нас система изменится?
    1. +2
      22 февраля 2019 19:25
      Цитата: слава1974
      Почему у нас самолет летает над морем, ждет когда сделают аэрофинишер, вырабатывает горючее и падает в море , хотя мог долететь до аэродрома.

      Потому что никто не хотел выносить сор из избы.
      Если восстановить аэрофинишёр и принять самолёт на борт - то можно проскочить и без оргвыводов: типа, в критический момент подвела техника (свалить всё на завод), но мужественными усилиями экипажа удалось устранить проблему. А вот уход на береговой аэродром - это однозначно ЧП, доклад наверх, раздача люлей всем причастным и непричастным да ещё и вынос сора из избы (потому как аэродром ВВС-ный): мол, флотские на ровном месте опозорились перед ВВС, в тепличных условиях сломали аэрофинишёр и не смогли сами починить.
      1. 0
        25 февраля 2019 08:29
        Потому что никто не хотел выносить сор из избы.
        ,
        К сожалению у нас сплошь и рядом такоез, начит система такая сложилась. А должно быть по другому.
        Читал что в 50-е один сотрудник уронил отвертку в топливный бак космического корабля. С мастером посоветовался, тот говорит, может промолчим, авось пронесет. Но тем не менее Королеву С.П. доложили.Разобрали корабль, достали отвертку. Сотруднику , уронившему отвертку и сообщившему об этом дали премию. Вот такая система была.А сейчас к сожалению все как вы пишите.
  7. 0
    22 февраля 2019 14:13
    А, копейки... Ещё наклепают с их экономикой то
  8. 0
    22 февраля 2019 14:24
    Океан хранит на дне много вооружения в т.ч. и в ядерном исполнении, к сожалению.
  9. +1
    22 февраля 2019 14:30
    Не знал, что существуют палубные F-15. Или просто описка. Какая палубная авиация у Национальной гвардии США?
  10. +1
    22 февраля 2019 14:30
    Надо было ещё самолёт сбросить)))
  11. +2
    22 февраля 2019 14:49
    Это - много?
    Абсолютно штатная ситуация.
    Чтобы не нанести больший ущерб, жертвуют сбросом бомб в режиме "невзрыв", сливом топлива.
    Ну во всём мире, включая наших сталинских соколов (поздравил сегодня в магазине коллегу, который от Покрышкина принимал командование своего аэродрома (ДОСААФ).
  12. +2
    22 февраля 2019 14:55
    Считать чужие деньги- занятие для дураков и бездельников. Утопил 7 " лямов", но около 50 спас.
  13. 0
    22 февраля 2019 14:58
    такого бреда не слыхал-палубный Ф15
  14. +1
    22 февраля 2019 15:03
    и что это за Амрамы по ляму за штуку -позолоченные со Свароскими?
    1. 0
      22 февраля 2019 15:48
      Цитата: Чарик
      и что это за Амрамы по ляму за штуку -позолоченные со Свароскими?

      Сходите поторгуйтесь. В Одессе на "привозе" дешевле. lol
      Выше Стройбат запаса (Иван) уже обозначил ценники
      Согласно отчетам Пентагона, каждая ракета AIM-120 в 2019 бюджетном году стоит 1,5 миллиона долларов. AIM-9X в зависимости от модели обходятся в $250-400 тысяч."
      1,5*6=9, так что стоимость ракет составит 9,5-9,8 млн. зелени.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    22 февраля 2019 17:14
    Сильная новость - два американца действовали по инструкции!!! laughing
    P.S. Напомнило фильм "Горячие головы" ч.1- "Вы потеряли реактивный бомбардировщик ценой 45.000.000 долларов!"
    "Да, но я выплачиваю за него по 20 долларов в неделю!" smile
  17. 0
    22 февраля 2019 19:10
    Когда воротимся мы в Портленд,
    Нас примет родина в объятья!
    Да только в Портленд воротится
    Нам не придется никогда!
    ©
  18. 0
    22 февраля 2019 20:35
    Ракеты сбросил,а дополнительные баки нет судя по видео
  19. 0
    23 февраля 2019 04:03
    Молодец-все по инструкции ! И сам жив и самолет цел.
  20. 0
    23 февраля 2019 13:03
    Почаще бы так!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»