Американский F-15 утопил ракеты на семь миллионов долларов

Американский истребитель F-15 Национальной гвардии США совершил аварийную посадку в международном аэропорту Портленда. Перед приземлением пилот истребителя произвел сброс вооружения в океан, передает "РГ" со ссылкой на The Drive


Американский F-15 утопил ракеты на семь миллионов долларов


Как пишет военный обозреватель Тайлер Рогоуэй, 20 февраля этого года истребитель F-15, принадлежащий 42-му истребительному авиакрылу Национальной гвардии США, вылетел на патрулирование с полной боевой загрузкой. Однако сразу после взлета у самолета обнаружилась неисправность - не убралась одна из стоек шасси. Руководитель полетов принял решение сажать самолет в аэропорту Портленда, на полосу, оборудованную аэрофинишером.

Перед посадкой самолета было принято решение о сбросе всего вооружения в океан для предотвращения возможных инцидентов во время посадки. Пилот произвел сброс ракет, после чего совершил благополучную посадку на аэродром.

По данным издания, пилот истребителя утопил в море примерно около семи миллионов долларов - именно такова общая стоимость шести ракет AMRAAM и двух Sidewinder. Командование ВМС США подтвердило факт сброса вооружений в океан.

Использованы фотографии:
U.S. air force
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. g1v2 22 февраля 2019 13:32 Новый
    • 44
    • 1
    +43
    И что он должен был сделать? Матрасник совершенно правильно скинул боекомплект перед аварийной посадкой. Жертв и разрушений нет. Все сделал правильно. А стоимость ракет тут вообще не к селу , не к городу. Тушка пилота и стоимость самолета явно стоят больше. request
    1. Wild_Grey_Wolf 22 февраля 2019 13:34 Новый
      • 13
      • 1
      +12
      Что подвесили то и сбросил в Аварийной ситуации.
      Ну не свезло Американцам.
      К сожалению у них такого добра много. Ужас какие бешеные цены.
      1. VSrostagro 22 февраля 2019 13:54 Новый
        • 14
        • 8
        +6
        Надо же что то сказать после "повреждённых штормом" ракет для китайских С-400, ну типа и у них случается.
        1. Wild_Grey_Wolf 22 февраля 2019 13:56 Новый
          • 7
          • 1
          +6
          Мне кажется слишком уж глубоко копаете, так можно и договориться до того, что ещё мы и заплатили американцам, чтоб создать такую ситуацию.
          1. egor egor 22 февраля 2019 14:29 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Кто знает, кто знает)))))
            1. Shurik70 22 февраля 2019 20:34 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Обычные, штатные действия при нештатной ситуации.
              Я бы не удивился, если бы пилот вообще катапультировался. А этот совершил посадку. Молодец.
              Да и боезапас сбросить в море - правильно решение.
              Может, какому-то рыбаку и "повезёт" такое в сети поймать.
        2. Вкд Двк 22 февраля 2019 16:30 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Я вообще считаю, что посылку просто передумали отправлять. По причине, вероятно, опрометчивого изготовления наиболее современного варианта в конструкции. Переделаем и сделаем несколько более прошлогоднее.....
        3. васильев ю 22 февраля 2019 17:32 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Надо же что то сказать после "повреждённых штормом" ракет для китайских С-400, ну типа и у них случается.

          Да. и показать насколько пи...досы мелки. Мы и этом впереди планеты всей, если перевести на баксы.
          Гордость за страну берёт!
      2. просто экспл 22 февраля 2019 14:54 Новый
        • 0
        • 0
        0
        как раз цены маленькие . по ходу ракеты старые , потому и ценник для матрасного вооружения гуманные .
        а так последняя версия АМRAAMа стоит 4 млн за одну штуку . а тут 7 лямов за 6 ракет .
        копейки .
    2. вдовец 22 февраля 2019 14:11 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Цитата: g1v2
      А стоимость ракет тут вообще не к селу , не к городу.

      жизнь человека дороже. не знаю к чему эта статья. написать ради написать?
    3. merkava-2bet 22 февраля 2019 14:16 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Странно,какой у него был боекомплект,судя что на видео F-15C,то значит 4 ракеты AIM-120 и четыре AIM-9,то тогда вопрос зачем он сбросил ракеты,пожара на борту не было,все двигатели работают,повреждений планета нет,шасси выпущенно,но подвесные баки не сбросил,а от них первым делом избавляются.Да ситуация не штатная,но и не аварийная,может лётчик чего попутал,как не давно у МиГ-29 слетели два подвесных бака.
      1. g1v2 22 февраля 2019 16:08 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Наверное ожидал жесткой посадки. Например, что шасси сломается при приземлении. Он вряд ли опять же четко видел в какой точно позиции шасси находится. Может оно начало убираться и застряло между положениями. Скорее всего там два положения - выпущено или убрано. Если уже не выпущено, но и убрано не загорелось , то в каком положении шасси находится - хз. А может оно убрано, просто датчик не сработал. А значит при посадке возможен перекос и самолет может чиркнуть крылом по полосе. Ну или перевернется . От таких выкрутасов ракета может и отцепиться , ну или что-то другое произойдет. Даже одна поврежденная ракета могла стать фатальной. request А подвесные баки не скинул , чтобы в случае чего уйти на следующий круг или иметь возможность ждать в воздухе пока на земле чего-то не придумают. Мое имхо. В принципе один из потерянных нами самолетов с Кузи так и делал - ждал в воздухе пока не починят финишер. Но там топливо кончилось раньше и пришлось топить птичку. hi
        1. merkava-2bet 22 февраля 2019 16:46 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Не совсем так,на ВВП есть вышка или башня,и они ему подскажут,как вышло шасси,встало на замки или нет,основное шасси у Ф-15 убирается против полёта,сделано это специально,чтоб в аварийной ситуации их выпустить либо при помощи перегрузки,или за счёт гравитации и воздушного напора,а также и передняя стойка шасси.По такому принципу устроено шасси и у Миг-29/35 и Су-27/30/35С а также многих других истребителей.Наоборот при нештатной или аварийной ситуации сбрасывают подвесные баки первым делом,а также начинают сливать топливо,это сухопутный аэродром,аварийному самолёту назначают полосу,на всех военных аэродромах минимум две полосы.По поводу то что случилось на авианесущем корабля Кузнецов с МиГ-29К,по оффициальным данным,якобы лётчик висел воздухе из-за того что чинили аэрофинишер на палубе,чушь и ересь,их на палубе четыре,повторяю четыре,изначально в конструкции предусмотрено даже повреждение одного из четырёх,а не только обрыв троса,и это не приводит к прекращению взлёта и посадки,почитайте книгу Тимура Апакидзе«Тимур и его небо»,легендарного палубного лётчика и командира.
          1. Astra55 22 февраля 2019 17:36 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            Цитата: merkava-2bet
            Не совсем так,на ВВП есть вышка или башня,и они ему

            Андрей, да не пишите Вы по темам с которыми не знакомы. Оставьте это профессионалам. А то пишете, пишете, всё вроде умно, а потом такой ПЁРЛ выдадите. Что хоть стой хоть падай - 3-ий класс начальной школы...

            на ВВП есть вышка или башня
            laughing
            на всех военных аэродромах минимум две полосы
            lol
            ,и то для истребителей,а вот про фронтовую авиацию ни слова

            военные ВВП как правило не большой длины 1200-1800 метров,но чаще не более 1200
            laughing lol
            Не, в обиду, придут летчики, всё объяснят - кому чего не ясно.
            1. merkava-2bet 22 февраля 2019 18:30 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Вы так голословны,Вы лётчик,значит нет.Придут спецы-летуны вот и поправят меня,скажут где не прав.По поводу меня,я очень люблю авиацию,особенно палубную и очень обширную библиотеку имею,в том числе и мануалы применения и обслуживания,в том числе и американской авиации,а когда у меня появляются вопросы,я обращаюсь к спецам,офицерам ВВС Израиля,конечно в рамках дозволенного.А здесь я общаюсь с людьми,а не назойливыми экспертами,которые сами не знают,но говорят вот придут,вот скажут и тд.
              1. Astra55 22 февраля 2019 19:05 Новый
                • 4
                • 1
                +3
                Я так понимаю, что по-русски Вы хорошо понимаете. И некоторые Ваши пёрлы я привел в посте выше, следовательно Вы их прочли. Но так и не поняли в чем прокол. Это как советский шпиён в Америке в совершенстве зная английский и всё, всё, всё, прокололся на том, что не смог открыть банку кока-колы. laughing
                Наверняка Ваши познания обширны. Но не безграничны. Вы теоретик.
                Я говорю, без обид. Просто Вы в утвердительной форме пишите фразы, которые не соответствуют действительности. И тут дело не только в различиях РФ и Израиля.
                Ну, нет на ВПП башен! Там вообще ничего нет кроме разметки.
                Нету на всех российских военных аэродромах двух полос.
                Во фронтовой авиации есть истребители.
                Военные аэродромы длиной 1200 метров?! Это для кукурузника что ли? Так они на вооружении у нас не стоят.
                2500 метров - это цифра более реальна.

                Вывод: не объясняй людям того чего сам не знаешь. От этого у людей появляются ложные знания, которые более опасны чем незнание.
                1. merkava-2bet 22 февраля 2019 20:26 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Башня,у нас,это командно-диспетчерское управление,то есть офицер управления полётом.
                  По поводу длины ВВП,всё зависит кто на нём базируется.Вот у нас.
                  Аэродромная сеть Израиля насчитывает около 57 аэродромов, 54 из них имеют ВПП с искусственным покрытием (в том числе два с ВПП длиной свыше 3 000 м, шесть — от 2 500 до 3 000 м, восемь — от 1 500 до 2 500 м, семь — от 900 до 1 500 м и 31 — до 900 м) и три грунтовых
                  А это в России.
                  По взлётной массе принимаемых самолётов:
                  вне класса (без ограничения массы) — Ан-124, Ан-225, А380 и т. п.
                  1-го класса (75 т и более) — Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п.
                  2-го класса (от 30 до 75 т) — Ан-12, Як-42, Ту-134 и т. п.
                  3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.
                  4-го класса (до 10 т) — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.

                  У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса — 3000-3200 м, 2 класса — 2000—2700 м, 3 класса — 1500—1800 м, 4 класса — 600—1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).
                2. merkava-2bet 22 февраля 2019 20:49 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  И ещё,во фронтовой авиации нет истребителей,фронтовая авиация в России это Су-24 и Су-34.То что на одном аэродроме могут базироваться армейская авиация с истребительной и фронтовой,сути не меняет,как например в Сирии,ввиду ограниченного количества аэродромов.
                  И последнее,это Вы своими«перлами» несёте не конструктивный диалог,главное шуму побольше наделать.
                  1. Astra55 22 февраля 2019 22:02 Новый
                    • 3
                    • 1
                    +2
                    Право слово, с Вами очень интересно общаться!
                    Чем больше Вы пишите, тем больше моё мнение о Вас стремится к нулю.
                    Вас там университетах учат, что вы всегда и во всем будите правы, какую бы пургу вы не несли? Вы избранные? Походу так.
                    А меня тут в институте учили, что прежде чем что-то написать, тем более по незнакомой теме - изучи этот вопрос.
                    Вот Вам даже лень в гугл забить - "фронтовая авиация России".

                    В соответствии с выполняемыми боевыми задачами и характером боевых действий Фронтовая авиация делится по родам:

                    истребительная авиация
                    бомбардировочная авиация
                    истребительно-бомбардировочная авиация
                    штурмовая авиация
                    разведывательная авиация
                    транспортная авиация
                    специальная авиация

                    У нас даже Т-50 (который теперь Су-57) изначально именовался ПАК ФА. ФА расшифровать? Или сами догадаетесь?

                    Аэродромы.
                    Вы столько написали! А теперь посмотрите ЧТО Вы написали.
                    Проанализируйте свой же пост. Смысл военного аэродрома 4 категории какой? (А по Вашим словам их у НАС большинство) Ан-2 принимать? Вот честно лень сейчас гуглить аэродромы РФ. Но 3 категория - это крайне нежелательный минимум. Вторая не ниже должна быть для военного аэродрома.

                    Как-то так.
                    1. merkava-2bet 23 февраля 2019 01:40 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Вы ошиблись адресом по поводу избранных,а что без этой ереси никак нельзя.
                      1. Astra55 23 февраля 2019 04:11 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Ок.
                        У Ф-15 гак для аварийного торможения при помощи мобильной аэродромной системы аэрофинишёров,есть даже ролики в ЮТюбе,другие машины могут тормозится также за счёт основных стоек шасси,наземную систему модернизировали,и теперь нет надобности в аварийном гаке,кстати это намного лучше чем сети и ленты,машины неповреждаются.

                        Читаю и не могу понять. Что это за система такая.
                        Гак убрали. Понятно.
                        Аэрофинишер остался. Тоже понятно.
                        Но как самолет тормозит основными стойками за счет тросов аэрошинишера - вообще не понятно.
                        Чего за система?
                      2. merkava-2bet 23 февраля 2019 16:24 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        Чтобы быть менее голословным,дам Вам пару направлений.
                        Вот очень интересно.

                        Второе,отличный сайт,http://takr-kiev.ucoz.com/forum/110-574-1,там можно очень много узнать.
                        Третье,журнал Авиапанорама года 2014 и выше,целый цикл по катапультам и аэрофинишёрам и другим системам
                      3. merkava-2bet 23 февраля 2019 16:56 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        А вот в этой статье очень подробно описаны все схемы торможения самолётов,она в свободном доступе.НЕЙЛОНОВЫЕ ОБЪЯТИЯ – НЕ ПАНАЦЕЯ
        2. merkava-2bet 22 февраля 2019 18:49 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          По поводу военных аэродромов.





          Так сколько у них полос,и эти фото так на вскидку.
          1. Alexey RA 22 февраля 2019 19:17 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Цитата: merkava-2bet
            Так сколько у них полос,и эти фото так на вскидку.

            У верхних трёх полоса одна. Параллельно ей идут рулёжки (определяются по примыкающим к ним стоянкам техники).
            Помницца, был скандал, когда кто-то из наших гражданских в чужом аэропорту перепутал ВПП и рулёжку - и сел на неё.

            UPD - случай был 27 февраля 2005 года:
            27.02.2005 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85644 ОАО «АЭРОФЛОТ». ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ-297 В А/П БАРСЕЛОНА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД «Т». ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВПП 25П ПО VOR DME В ПМУ. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР ВС. ПО НОТАМУ ОГНИ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ И ПРИБЛИЖЕНИЯ УМЕНЬШЕНЫ СООТВЕТСТВЕННО ДО 360 И 690 МЕТРОВ, ПАПИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРИНЯЛ, КАК БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫЙ ОБЪЕКТ РД «Т» ЗА РАБОЧУЮ ВПП 25П РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА, В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТЧЕТЛИВО НАБЛЮДАЛАСЬ ВПП 25Л С ВКЛЮЧЕННЫМИ ОГНЯМИ ПОДХОДА И РД «Т», ПРИНИМАЕМАЯ ЭКИПАЖЕМ КАК ВПП 25П, ОГНИ ВПП 25П БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ.

            ИЗ-ЗА ПРОВОДИМЫХ В ТОРЦЕ И НА ОБОЧИНАХ ВПП 25П ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И УСТАНОВЛЕННЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ, В УСЛОВИЯХ ЯРКОГО СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ КВС, ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В ВИЗУАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ВПП. КРОМЕ ТОГО, МАГИСТРАЛЬНАЯ РД «Т» РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК ВПП И ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ.

            Впрочем, подобные ошибки не редкость - в том же документе была статистика по ошибочным посадкам на РД в аэропортах с параллельными ВПП и РД:
            1. АЭРОПОРТ СИЭТЛ С 1999 ПО 2004 ГОД — ШЕСТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
            2. АЭРОПОРТ ПАЛМ-СПРИНС С 1995 ПО 2004 ГОД — ДВАДЦАТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
            3. АЭРОПОРТ ЛАС-ВЕГАС ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ 1997 ГОДА — ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
            4. АЭРОПОРТ ТАКСОН В 1991 ГОДУ — ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ.
          2. Astra55 22 февраля 2019 19:40 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Ну, в принципе Вам уже отписали, что тут Вы путаете МРД и ВПП.
            Магистральные рулежные дорожки часто специально делают изгибающимися, что бы исключить несанкционированные взлеты/посадки с них / на них.
            Еще вопросы?
  2. andrey-ivanov 22 февраля 2019 16:10 Новый
    • 0
    • 0
    0
    На подкрыльевые пилоны можно подвешивать и AIM-120 и AIM-9. Так-что , в принципе, можно и 8 AMRAAM-ов взять.
  3. Hammerlock 22 февраля 2019 16:27 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    да продал он их, но своеобразно
  4. вдовец 23 февраля 2019 03:15 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    а с чего вы взяли что это тот самый самолёт. прилепил к статье первое попавшееся
  • GibSoN 22 февраля 2019 18:40 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Тушка пилота и стоимость самолета явно стоят больше
    Более того! Эти самые ракеты, буквально через пол часа после сброса, выловят, почистят и т.д.. Но важна же сенсационная новость! Даже скорей не новость, а использование новости для создания громкой заманухи публики, на этой самой новости.
    1. merkava-2bet 22 февраля 2019 19:00 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Кто,где и как их выловят,представьте что ракета аварийно сбрасывается,ракета очень нежное существо,и она плюхается вводу с н-ой высоты и н-ой скоростью,а чтоб понять это прыгните с высоты 5 метров вводу хотя бы на задницу,будут не забываемые очучения.
  • sharp-lad 22 февраля 2019 22:46 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Тушка пилота и стоимость самолета явно стоят больше.
    истребитель F-15 Национальной гвардии США совершил аварийную посадку в международном аэропорту Портленда
    А инцидент с вооружением в аэропорту по стоимости вообще зашкалил бы. hi
  • Стройбат запаса 22 февраля 2019 13:37 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    А с арифметикой проблемы)))
    "По данным издания, пилот истребителя утопил в море примерно около семи миллионов долларов - именно такова общая стоимость шести ракет AMRAAM и двух Sidewinder. Согласно отчетам Пентагона, каждая ракета AIM-120 в 2019 бюджетном году стоит 1,5 миллиона долларов. AIM-9X в зависимости от модели обходятся в $250-400 тысяч."
    1,5*6=9, так что стоимость ракет составит 9,5-9,8 млн. зелени. Новые ракеты выпускать будут, как-никак.
    1. ПроБойНик 22 февраля 2019 13:46 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      2,5 ляма не тонут laughing
      1. VSrostagro 22 февраля 2019 13:59 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Думаешь всплывут где нибудь на ближнем востоке? laughing
    2. Piramidon 22 февраля 2019 13:58 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Стройбат запаса
      А с арифметикой проблемы)))

      Посчитали с учетом износа, потерей товарного вида... laughing
    3. Комментарий был удален.
    4. ButchCassidy 22 февраля 2019 14:55 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      а что смущает-то? Никто ж не написал, что ракеты вчера купили. Когда покупали, они стоили 7 лимонов. Инфляция, все дела, в пути собачка успела подрасти...
  • svp67 22 февраля 2019 13:37 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    20 февраля этого года палубный истребитель F-15,
    Палубный? С каких пор? И вот интересно, ракеты то он сбросил, но почему от подвесных баков не избавился?
    1. kjhg 22 февраля 2019 13:51 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: svp67
      Палубный? С каких пор?

      Я тоже сначала подумал, что журналюги опять попутали, но нет, на фото именно F-15 c тормозным гаком. Пойду у гугла спрошу, может восполнит мои пробелы в знаниях.
      1. svp67 22 февраля 2019 13:56 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Цитата: kjhg
        Я тоже сначала подумал, что журналюги опять попутали, но нет, на фото именно F-15 c тормозным гаком.

        Да и на видео то же, вот только он его там же, на сухопутной ВПП и использовал. Похоже, что американцы перенесли эту систему на сухопутье, что бы от тормозных парашютов отказаться.
        1. merkava-2bet 22 февраля 2019 21:03 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Нет,не отказались они от тормозных парашютов,на Аляске во всю используют,Ф-16,из-за ограничений ВВП и других условий,на ЮТюбе есть пару фильмов про это.
      2. merkava-2bet 22 февраля 2019 14:04 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        У Ф-15 гак для аварийного торможения при помощи мобильной аэродромной системы аэрофинишёров,есть даже ролики в ЮТюбе,другие машины могут тормозится также за счёт основных стоек шасси,наземную систему модернизировали,и теперь нет надобности в аварийном гаке,кстати это намного лучше чем сети и ленты,машины неповреждаются.
        1. Громобой 22 февраля 2019 15:15 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: merkava-2bet
          гак для аварийного торможения при помощи мобильной аэродромной системы аэрофинишёров

          Сообщали,что такую систему американцы демонстрировали на украинских учениях "Чистое небо-2018".
          1. merkava-2bet 22 февраля 2019 15:56 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Интересно,есть что-то подобное у ВКС России,читал только про сети в конце ВВП,и то для истребителей,а вот про фронтовую авиацию ни слова,странно,военные ВВП как правило не большой длины 1200-1800 метров,но чаще не более 1200 метров,исключение для стратегия и базовой авиации.
        2. merkava-2bet 22 февраля 2019 21:23 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вот пара снимков про аварийное торможение.


          А вот снимки нашего F-16I,севший с не до конца выпущенной опорой шасси,и самое главное,на законцовке крыла была боевая ракета AIM-9,и он ей пропахал по бетонке без взрыва.



          А вот так у нас стоят на ВВП аэрофинишеры.
  • VIK1711 22 февраля 2019 13:44 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    А с какого пуркуа Ф-15 вдруг стал палубным?
    Я где-то был в запое и пропустил этот момент?
    1. Tenkor 22 февраля 2019 13:51 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Видимо с того, что ракеты в МОРЕ сбросил. А может аварийный гак автора натолкнул на эту мысль.
      1. Piramidon 22 февраля 2019 14:03 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Tenkor
        А может аварийный гак автора натолкнул на эту мысль.

        У них что, на все самолеты, даже сухопутные, эти "крючки" устанавливают? request
    2. Ламатинец 22 февраля 2019 14:39 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Я тоже удвивИлся , что есть такая версия Ф 15
  • Андрей Николаевич 22 февраля 2019 14:11 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Сброшенные ракеты,подобрал в море, резиновый надувной корабЭль ВМС украины. Теперь, это оружие будет стоять на вооружении надувного катера ВМСУ ,,Гастробайтер,,
    1. Ламатинец 22 февраля 2019 15:46 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      А ракеты то еще и плавающие были? или шумеры брезент натянули
  • слава1974 22 февраля 2019 14:12 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Сработали американцы правильно. Ничего не скажешь.
    Но душа за наших болит. Почему у нас самолет летает над морем, ждет когда сделают аэрофинишер, вырабатывает горючее и падает в море , хотя мог долететь до аэродрома.Опять какой-то начальник боялся решение принять. Когда же у нас система изменится?
    1. Alexey RA 22 февраля 2019 19:25 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: слава1974
      Почему у нас самолет летает над морем, ждет когда сделают аэрофинишер, вырабатывает горючее и падает в море , хотя мог долететь до аэродрома.

      Потому что никто не хотел выносить сор из избы.
      Если восстановить аэрофинишёр и принять самолёт на борт - то можно проскочить и без оргвыводов: типа, в критический момент подвела техника (свалить всё на завод), но мужественными усилиями экипажа удалось устранить проблему. А вот уход на береговой аэродром - это однозначно ЧП, доклад наверх, раздача люлей всем причастным и непричастным да ещё и вынос сора из избы (потому как аэродром ВВС-ный): мол, флотские на ровном месте опозорились перед ВВС, в тепличных условиях сломали аэрофинишёр и не смогли сами починить.
      1. слава1974 25 февраля 2019 08:29 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Потому что никто не хотел выносить сор из избы.
        ,
        К сожалению у нас сплошь и рядом такоез, начит система такая сложилась. А должно быть по другому.
        Читал что в 50-е один сотрудник уронил отвертку в топливный бак космического корабля. С мастером посоветовался, тот говорит, может промолчим, авось пронесет. Но тем не менее Королеву С.П. доложили.Разобрали корабль, достали отвертку. Сотруднику , уронившему отвертку и сообщившему об этом дали премию. Вот такая система была.А сейчас к сожалению все как вы пишите.
  • АнтонП 22 февраля 2019 14:13 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А, копейки... Ещё наклепают с их экономикой то
  • Танковый пиджак 22 февраля 2019 14:24 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Океан хранит на дне много вооружения в т.ч. и в ядерном исполнении, к сожалению.
  • orionvitt 22 февраля 2019 14:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Не знал, что существуют палубные F-15. Или просто описка. Какая палубная авиация у Национальной гвардии США?
  • egor egor 22 февраля 2019 14:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Надо было ещё самолёт сбросить)))
  • pafegosoff 22 февраля 2019 14:49 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Это - много?
    Абсолютно штатная ситуация.
    Чтобы не нанести больший ущерб, жертвуют сбросом бомб в режиме "невзрыв", сливом топлива.
    Ну во всём мире, включая наших сталинских соколов (поздравил сегодня в магазине коллегу, который от Покрышкина принимал командование своего аэродрома (ДОСААФ).
  • Раджа 22 февраля 2019 14:55 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Считать чужие деньги- занятие для дураков и бездельников. Утопил 7 " лямов", но около 50 спас.
  • Чарик 22 февраля 2019 14:58 Новый
    • 0
    • 0
    0
    такого бреда не слыхал-палубный Ф15
  • Чарик 22 февраля 2019 15:03 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    и что это за Амрамы по ляму за штуку -позолоченные со Свароскими?
    1. Piramidon 22 февраля 2019 15:48 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Чарик
      и что это за Амрамы по ляму за штуку -позолоченные со Свароскими?

      Сходите поторгуйтесь. В Одессе на "привозе" дешевле. lol
      Выше Стройбат запаса (Иван) уже обозначил ценники
      Согласно отчетам Пентагона, каждая ракета AIM-120 в 2019 бюджетном году стоит 1,5 миллиона долларов. AIM-9X в зависимости от модели обходятся в $250-400 тысяч."
      1,5*6=9, так что стоимость ракет составит 9,5-9,8 млн. зелени.
  • Комментарий был удален.
  • инженер74 22 февраля 2019 17:14 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Сильная новость - два американца действовали по инструкции!!! laughing
    P.S. Напомнило фильм "Горячие головы" ч.1- "Вы потеряли реактивный бомбардировщик ценой 45.000.000 долларов!"
    "Да, но я выплачиваю за него по 20 долларов в неделю!" smile
  • Alexey RA 22 февраля 2019 19:10 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Когда воротимся мы в Портленд,
    Нас примет родина в объятья!
    Да только в Портленд воротится
    Нам не придется никогда!
    ©
  • Al Asad 22 февраля 2019 20:35 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ракеты сбросил,а дополнительные баки нет судя по видео
  • tolmachiev51 23 февраля 2019 04:03 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Молодец-все по инструкции ! И сам жив и самолет цел.
  • nnz226 23 февраля 2019 13:03 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Почаще бы так!!!